Итоговый классный час по технике безопасности. Классный час «Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

Cлайд 1

«Чтобы выжить» Классный час – игра для учащихся 7 класса по теме: «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях» Составила Жидилёва Е.А.

Cлайд 2

Опасной называется ситуация, которая угрожает жизни, здоровью, имуществу человека или природной среде

Cлайд 3

Не проходит и дня, чтобы газеты, радио, телевидение не принесли сообщения об очередной аварии, катастрофе, стихийном бедствии, преступлении в том или ином городе, либо стране. Террористы захватывают заложников, терпят бедствие пароходы и поезда, пешеходы попадают под колёса машин.

Cлайд 4

Каждый из нас может оказаться в такой непредвиденной ситуации Кто же поможет человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего – ОН САМ! Сегодня в нашем кабинете находятся три команды спасателей, которые попробуют найти выход из предложенных в игре опасных ситуаций!

Cлайд 5

Единая дежурно-диспетчерская служба В каждом городе страны по инициативе МЧС России создаётся Единая дежурно- диспетчерская служба, которая является составной частью городского управления Единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Cлайд 6

Службы экстренной помощи Знать номера телефонов экстренных служб нужно всем, и взрослым, и детям! Всем известны номера телефонов 01, 02, 03 А как ещё можно позвонить в Единую городскую службу спасения по стационарному и мобильному телефону? 061, 068 112

Cлайд 7

Задание 1. «Просьба о помощи» В этом задании вы получаете карточку с номером телефона экстренной службы. Командам спасателей необходимо назвать экстренную службу по номеру телефона, позвонить туда и правильно провести разговор с диспетчером службы

Cлайд 8

Задание 2. «Тушим сами» Как правильно вызвать пожарную службу, мы знаем. Но бездействовать сами не можем! Что же делать?

Cлайд 9

Вопрос каждой команде спасателей: 1.Чем можно затушить горящие бензин, керосин и другие органические масла? 2.Если на вас загорелась одежда, ваши действия? 3.Что делать, если комната в которой вы находитесь стала заполняться густым едким дымом?

Cлайд 10

Первая медицинская помощь Первая медицинская помощь - это простейшие срочные и необходимые меры для спасения жизни человека и предупреждения осложнений до прибытия скорой помощи. В экстремальных условиях может возникнуть ситуация, когда только ты сможешь оказать первую медицинскую помощь себе или пострадавшему товарищу.

Cлайд 11

Задание 3. «Помоги пострадавшему» Первой команде спасателей необходимо оказать медицинскую помощь при ссадинах или порезах; Второй команде спасателей – при пищевом отравлении; Третьей команде – оказать первую помощь при ожоге.

Cлайд 12

Выберите для каждого случая нужные медикаменты Бинт Бриллиантовый зелёный Вазелин Индивидуальный перевязочный пакет Йод Перманганат калия Перекись водорода Салфетки стерильные медицинские Уголь активированный

Cлайд 13

Чрезвычайные ситуации на железной дороге Каждый человек в среднем один-два раза в год едет куда-нибудь на поезде. Поезда -достаточно безопасный вид транспорта, но всё же нужно быть готовым к возможным опасным ситуациям, чтобы не растеряться в трудную минуту и действовать правильно.

Cлайд 14

Справочная информация Одна из крупных мировых катастроф на железных дорогах случилась 6 июня 1981 года в Индии. В ней погибло 800 человек.

Cлайд 15

Задание 4. «Осторожно, поезд!» Представим ситуацию пожара в вагоне поезда. Командам спасателей необходимо расположить приведённые ниже действия в нужной последовательности. Уходи от пожара в передние вагоны, если это не возможно, иди в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери; Закрой окна, чтобы ветер не раздувал пламя; Если существует угроза твоей жизни, не пытайся спасать багаж; Немедленно сообщи проводнику о пожаре, извести пассажиров о случившемся, разбуди спящих;

Cлайд 16

Обеспечение безопасности дорожного движения Справочная информация Современный транспорт – зона повышенной опасности. Под колёсами машин ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях погибает в нашей стране около 40000 человек, из них каждый десятый – ребёнок, причём мальчиков погибает больше! Поэтому нужно знать и соблюдать правила дорожного движения!

Cлайд 17

Задание 5. « Мои друзья – дорожные знаки» По пути из школы домой вам встречается много дорожных знаков. Знаете ли вы, что они обозначают? Задание командам спасателей: у вас имеются названия знаков, правильно сопоставьте их с изображением. Но помните, что на листе имеются и лишние названия. ДЕТИ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

Cлайд 18

Задание для первой команды спасателей Движение пешеходов запрещено Место остановки трамвая

Cлайд 19

Задание второй команде спасателей Движение на велосипедах запрещено Подземный пешеходный переход

«Что? Где? Когда?» - урок безопасности жизнедеятельности.
Цель: повторить факторы риска для нормальной жизнедеятельности человека;
Задачи:
Формирование у учащихся правил безопасности жизнедеятельности в случае возникновения пожара, захвата террористами, обнаружения неизвестных предметов;
Развитие коммуникативных навыков, выработка доброжелательного отношения;
сплочение коллектива и настрой учащихся на новый учебный год.
Оборудование: компьютер, медиапроектор, презентация, интерактивная доска, журнал по т/б, зеленка, йод, черный ящик.
Ход урока:
1.Орг. Момент. Вступительное слово учителя. (Слайд 1)
Дорогие друзья! Я рада вас приветствовать на 1 в этом учебном году занятии. В этом году исполняется 30 лет «Дню знаний» - это юбилейный день знаний, который по традиции проводится во всех школах нашей страны.
1 сентября - это порог новых надежд и стремлений. Сегодня день знаний посвящен безопасности нашей жизни.
Жизнь - самое ценное, что дано человеку. Она даётся по праву рождения всем, а от человека уже зависит, насколько прекрасной и счастливой она будет. Да, мы не можем знать точно, где подстерегает нас опасность, и какой именно она будет. Но, зная правила поведения при чрезвычайных ситуациях и соблюдая нормы поведения, мы можем избежать очень многих неприятностей. Мы неоднократно уже говорили об этих правилах и сегодня проводим турнир знатоков «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» этот турнир станет своеобразной разминкой перед предстоящим учебным годом. (слайд 3)
Сегодня в гостях подполковник полиции, который будет являться экспертом на сегодняшней игре.
Правила игры. За круглым столом сидят знатоки, против них будет играть команда зрителей, которые прислали свои вопросы. Игра идет до 6 баллов. Ваша задача ответить на вопросы правильно и победить. На обдумывание вопроса дается 1 минута, внизу будут загораться синие квадратики, отсчитывающие время, по окончании времени вы даете ответ. В обсуждении вопроса принимает участие вся команда.
На экране вы видите барабан, мышкой щелкнуть по кругу, он начнет вращаться. Остановиться на звездочке. Мышкой щелкнуть по звездочке и появится вопрос, на который Вам предстоит ответить. (слайд 4)
Первый - капитан команды.
Первый вопрос нам прислал инспектор пожарной охраны.
-Вы идете по школьному коридору, из-под двери увидели дым. Ваши действия?
Правильный ответ
При пожаре
Нередко при взрыве может возникнуть пожар, тогда следует:
. пригнуться как можно ниже, стараясь выбраться из здания как можно быстрее;
. обмотать лицо влажными тряпками или одеждой, чтобы дышать через них;
. если в здании пожар, а перед вами закрытая дверь, предварительно потрогайте ручку тыльной стороной ладони. Если она не горячая, откройте дверь и проверьте, есть ли в соседнем помещении дым или огонь, после этого проходите. Если ручка двери или сама дверь горячая, никогда не открывайте ее;
. если вы не можете выбраться из здания, необходимо подать сигнал спасателям, кричать при этом следует только в крайнем случае, т.к. вы можете задохнуться от дыма. Лучше всего размахивать из окна каким-либо предметом или одеждой.

Второй вопрос от террористов: Если мы придем к вам в гости в школу, сможете ли вы остаться в живых?
Правильный ответ:
Повторим правила поведения людей в случае захвата их в качестве заложников.

По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте.
. Не пытайтесь убежать, если нет полной уверенности в успехе побега.
. По возможности расположитесь подальше от дверей, окон и террористов.
. В случае штурма - ложитесь на пол лицом вниз, ни в коем случае не рвитесь навстречу и не убегайте от сотрудников.
Третий вопрос - музыкальная пауза. Вы можете повторять движения за мной или танцевать самостоятельно. Проведение физминутки.
Четвертый вопрос: вам выпал черный ящик. Угадайте, что в нем? И когда это используется?
Всем я людям помогаю
От микробов защищаю
В пузырёчке я живу
С ватной палочкой дружу
Если ты поранился
Мы с бедою справимся

Пятый вопрос:Вопрос от неизвестного мужчины: Я недавно в вашем городе и заблудился, не могли бы вы сесть в машину и показать дорогу?
Ответ: Если тебе показалось, что тебя кто-то преследует, перейди на другую сторону дороги, зайди в магазин, на автобусную остановку, обратись к любому взрослому человеку. Если ты где-то задержался, попроси родителей встретить тебя.
Если твой маршрут проходит по автомагистрали, иди навстречу транспорту.
Если машина тормозит возле тебя, отойди от нее подальше.
Если тебя остановили и попросили показать дорогу, постарайся объяснить все на словах, не садясь в машину.
Если незнакомый человек представился другом твоих родственников или родителей, не спеши приглашать его домой, попроси дождаться прихода взрослых на улице.
Шестой вопрос: Задает инспектор дорожного движения. Зеро ваши баллы удвоятся, если вы правильно ответите на все вопросы.
1. Как должен передвигаться пешеход по улицам города? (Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.)
2. Как обязан вести себя пешеход при отсутствии тротуаров? (При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут идти или по велосипедной дорожке, или в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю разделительной части).
3. При передвижении по краю проезжей части на что должен обратить внимание пешеход? (При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.)
4. Каким образом пешеход может пересечь проезжую часть дороги? (Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин).
5. Как должен вести себя пешеход в случае отсутствия перехода или перекрестка? (При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она просматривается в обе стороны.)
Последний вопрос: задает метеоролог: По радио передали штормовое предупреждение. Начался ураган. Ваши действия?
При внезапном урагане, буре, смерче
В доме:
. отойдите от окон;
. займите относительно безопасное место (лучше как можно быстрее спуститься в подвал)
Относительно безопасны: ниши, дверные проемы, встроенные шкафы
На улице:
. бегите от зданий, башен в любое укрытие;
. переждав порыв ветра, укройтесь в более надежном месте.
Естественные безопасные укрытия: овраг, яма, ров, канава, кювет дороги.
После урагана, бури, смерча
. Будьте осторожны, обходя оборванные провода. Опасайтесь поваленных деревьев, раскачивающихся ставен, вывесок, транспарантов. В доме - утечки газа, нарушений в электросети (для проверки пользуйтесь электрическими фонарями).
. Пользоваться электрическими приборами можно только после того, как они будут просушены и проветрены.
. Если буря сопровождается грозой, избегайте поражения электрическими разрядами.
В снежные и пыльные бури покидать помещение можно только при острой необходимости, в составе группы. Маршрут движения и время возвращения обязательно сообщите родственникам или соседям.
При урагане, буре, смерче недопустимо
. Находиться на возвышенных местах, мостах, около трубопроводов, ЛЭП, вблизи столбов и мачт, объектов с ядовитыми и легковоспламеняющимися веществами.
. Укрываться под деревьями.
. Заходить в поврежденные здания.
. В доме пользоваться электроприборами, газовыми плитами.
. Прикасаться к оборванным электропроводам, трубам.

Подведение итогов.
Заключительное слово полковнику полиции.
Вперед в добрый путь в страну знаний!

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Безопасное поведение дома»

Образовательные: сформулировать правила безопасного поведения дома; формировать ответственное отношение к личной безопасности;

Развивающие: развивать чувство самосохранения при возникновении опасных ситуаций; отработка навыков устной речи

Воспитательные: воспитывать повышенную внимательность, бдительность к источникам опасностей в доме; формировать безопасное поведение; воспитывать культуру общения;

Оборудование: видеоролики «Уроки осторожности», цветик-семицветик с видами опасностей дома, карточки для детей для составления памятки безопасности.

Ход урока.

Орг.момент

Сегодня у нас урок познания мира, урок общения. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным, активным и умным.

Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…

Мотивация.

Вы уже повзрослели, и родители вас иногда оставляют дома одних.

А кому из вас приходилось оставаться дома одному?

Как вы считаете одному быть дома это безопасно?(Ответы детей)

Вы догадались какова будет тема нашего урока?

Сегодня мы будем учиться быть самостоятельными. Будем говорить о том, что можно делать одним, а что нельзя. У каждого из вас стоит проблема как сохранить свое здоровье и жизнь, если в доме так много опасностей. Давайте попробуем вместе решать эту проблему

Как вести, когда ты дома,

Как общаться с незнакомым,

Как пожара избежать…

В общем, друг, спешим узнать!

Сегодня мы с вами побываем в различных жизненных ситуациях. А поможет нам в этом волшебный цветок.

(Учитель отрывает первый лепесток).

2. Опасности дома.

Ученики: Лети, лети, лепесток, через запад на восток. Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.
Учитель: Что же написано на лепестке? Какая первая опасность нас подстерегает? (Пожар).

«Спички приводят к пожару»

Я спичек коробок нашёл

И высыпал его на пол,

Хотел устроить фейервек –

Всё полыхнуло, свет померк!

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Хочу напомнить всем. Друзья:

Играть со спичками нельзя!!!

Что произошло с Непослухой? Что он сделал не так?

Какие правила нарушил?

Посмотрите на карточки и выберите правило поведения при пожаре.

Огонь – твой друг. Но осторожно!
Шутишь с огнём – беда возможна.

(Учитель отрывает второй лепесток. Произносит волшебные слова).

Ученики: Ребята, нас подстерегает вторая опасность. (Лекарства и бытовая химия).

Послушайте фрагмент из сказки «Алиса в стране чудес»
“Алиса отворила дверцу: там был вход в узенький коридор, чуть пошире крысиного глаза…Так или иначе, сидеть перед заветной дверцей было совершенно бесполезно, и Алиса вернулась к стеклянному столику, смутно надеясь, что может быть, там все-таки найдется другой ключ или, на худой конец, книжка “Учись складываться”. Ни того, ни другого она не нашла, зато обнаружила хорошенький пузырек, к горлышку которого был привязан ярлык, как на бутылочке с лекарством. А на нем большими буквами было четко напечатано: “Выпей меня”.

Какое правило безопасности нарушила девочка? (Нельзя пробовать незнакомые вещества и лекарства. Можно отравиться).

У: Не менее опасный вред здоровью могут нанести предметы бытовой химии. Ребята, какие предметы бытовой химии вы знаете?

Есть в квартире много скляночек,

Разных тюбиков и баночек.

В них хранятся средства разные,

Даже иногда опасные.

Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо, деточки.

Отравленье обеспечено

И здоровье изувечено!

Выберите правило к нашему лепестку.

За порошок и жидкости
Тебе не стоит браться,
Что-то может ядовитым оказаться.

(Учитель отрывает третий лепесток).

У: Третья опасность – незнакомец.

К сожалению, и в сказках герои нарушают правила безопасности, что приводит к печальным последствиям.

Объясните, какие правила нарушили эти герои:

Семеро козлят.

Бабушка Красной Шапочки.

(Нельзя разговаривать с незнакомцами).

Если в дверь звонит звонок

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать!

Выберите правило безопасности к этой ситуации.

Ключи от дома не теряй
И другим людям не давай.

Люди за дверью тебе незнакомы?
Не открывай, ведь ты ОДИН ДОМА!

(Учитель отрывает четвертый лепесток. Дети повторяют волшебные слова).

Четвёртая опасность – электроприборы(слайды)

Что случилось с Непослухой? Какие правила он нарушил? Что такое электроприборы? Какие правила безопасности надо помнить?

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой!!!

Правило - Электротравма – больно, ужасно.
Не трогай провод – это опасно.

Физминутка:

(Учитель отрывает пятый лепесток. Дети повторяют волшебные слова и кружатся на месте)

Пятая опасность – газ

Где мы встречаемся с газом дома? Чем он опасен?

На кухне газ у нас горит,

Меня он манит, как магнит.

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть.

Но мама строго мне сказала:

К плите чтоб руки не совала!

И к газу ты не подходи –

Сперва немного подрасти!

Правило - Без присмотра газплиту не оставляй.
А уходишь – все горелки проверяй.

(Учитель отрывает шестой лепесток)

Шестая опасность – телефон

Чем может быть опасен телефон? А общение по нему? Что бы вы посоветовали друг другу?

Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

До свидания! – скажи,

Быстро трубку положи.

Правило - Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед

Седьмая опасность-балкон

Выйдешь на балкон – так и знай:

Там на стулья не вставай!

Это может быть опасно –

Падать сверху так ужасно!

На перила не взбирайся,

Низко не перегибайся –

Будет сложно удержаться…

Ты ж не хочешь вниз сорваться?

«Отгадай загадки»(слайды)

Игра «Убери из комнаты опасные предметы»

Если беда случится….

Теперь мы знаем, какие опасности нас поджидают.

Так будь внимателен и осторожен
И знай, что многое зависит от тебя.
Большой беды избежать можно,
Если ты знаешь как вести себя.

Ну, а случилась вдруг беда,
Как ты ведёшь себя тогда?
Не паникуй и не теряйся,
Разумный выход отыскать лучше постарайся.

Этот номер набирай.

Быстро помощь вызывай.
Где бы ты ни был:
Во дворе, или в школе, дома,
Знай, рядом у тебя друзья,
Готовые прийти на помощь.

Повторение номеров телефона

Учитель: Ребята, а кто же эти добрые друзья, которые всегда готовы прийти на помощь? (Ответы детей: 101 – пожарники

102 – работники полиции 103-мед. работники 104-работники газовой службы Итог.Рефлексия

У: Я думаю, что ребята будут правильно применять полученные знания в жизни.

Методическая разработка классного часа для учащихся 5-6 классов

«Безопасность учащихся в здании школы»

Форма проведения: беседа с элементами игры.

Цели:

Образовательные:

1) обеспечить знание основных правил поведения на территории школы;

2) провести беседу по предупреждению травматизма в здании школы;

Развивающие: формировать навыки поведения на территории школы;

Воспитательные: формировать у учащихся ответственность за собственную безопасность и безопасность окружающих людей.

Оборудование: мультимедийный проектор, доска, бумага, ручки.

Ход мероприятия:

Учитель: Ребята, каждый день вы ходите в школу. Получаете знания на различных уроках, посещаете столовую, занимаетесь спортом на уроках физкультуры, участвуете в различных внеклассных мероприятиях, отдыхаете на переменах. А задумывались ли вы о том, что школа может быть опасным местом пребывания для вас? Такое может случиться, если не соблюдать правила безопасности. Чтобы этого не произошло, вы должны твердо знать, как вести себя, находясь в здании школы. Наше мероприятие посвящено безопасности вашего поведения в здании школы.

Прежде всего, давайте узнаем, каковы же основные причины травматизма в школе .

1) нарушение правил и инструкций по безопасности, нежелание выполнять требования безопасности;

2) непреднамеренное травмирование сверстников во время игры и вне игры;

Нередко, сверстник может травмировать своего товарища, даже не заметив его. Например, наталкиваясь на других, бегая.

3) преднамеренное травмирование.

Такое происходит во время целенаправленного стремления причинить боль и показать свое физическое превосходство. Например, травмы, полученные подростками во время драк.

В нашей школе есть «Правила внутреннего распорядка для обучающихся» . Если знать и соблюдать все эти правила, то никакая опасность в стенах школы не может вам угрожать. Давайте же познакомимся с этими Правилами.

1. Общие обязанности учащихся

Учитель: Итак, прежде всего, давайте вспомним общие обязанности учащихся. Попробуйте предложить ваши варианты.

(Учащиеся предлагают свои варианты ответов (например, ходить в школу, учиться, не прогуливать, носить школьную форму и т.д.)

Хорошо, обобщим все предложенные вами варианты.

Общие обязанности учащихся

Обучающиеся обязаны:

1) посещать ОУ в предназначенное для этого время и не пропускать занятия без уважительной причины;

2) находиться в ОУ в течение учебного времени. Покидать территорию школы в урочное время возможно только с разрешения классного руководителя или дежурного администратора;

3) добросовестно учиться, осваивать учебную программу, своевременно и качественно выполнять домашние задания;

4) здороваться с работниками и посетителями школы, проявлять уважение к старшим, заботиться о младших. Ученики уступают дорогу педагогам, взрослым, старшие школьники - младшим, мальчики - девочкам;

5) беречь имущество школы, оказывать посильную помощь в его ремонте, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу;

6) следить за своим внешним видом, придерживаться в одежде делового стиля.

А теперь подумайте над тем, что вам запрещается делать на территории школы. Разделимся на 2 команды, и в течение 5 минут каждая из команд на листке бумаги должна записать как можно больше вариантов.

(Затем проверятся ответы команд, каждая из команд по очереди предлагает свой вариант).

Отлично! Давайте снова обобщим предложенные вами варианты.

Учащимся запрещается:

1) приносить в школу и на ее территорию оружие, взрывчатые, химические, огнеопасные вещества, табачные изделия, спиртные напитки, наркотики, токсичные вещества и яды;

2) курить в здании, на территории школы и на территории школьного двора;

3) использовать ненормативную лексику;

4) приходить в школу в грязной, мятой одежде, неприлично короткой или открытой одежде;

5) ходить по школе без надобности в верхней одежде и головных уборах.

6) играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера. В противном случае, администрация, классные руководители, дежурные педагоги могут изъять имущество до прихода родителей (законных представителей) учащегося.

Поведение на перемене

Учитель: Большую опасность представляет неконтролируемое поведение учащихся на перемене. Именно во время перемен, по статистике, учащиеся чаще всего получает различные травмы. Предположите, пожалуйста, как нужно вести себя во время перемены.

(Учащиеся предлагают свои варианты ответов).

Учитель: Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме тех мест, где им запрещено находиться в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории). Нельзя толкать друг друга, бросаться предметами, применять физическую силу, а также выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора, самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен, поэтому, если дежурный ученик делает вам справедливое замечание, вы должны его послушать.

Поведение в столовой

Учитель: Куда мы спешим, когда проголодались? Конечно же, в школьную столовую. В этом месте на переменах скапливается большое количество учащихся, поэтому и в столовой, есть свои правила безопасного поведения.

Послушайте диалог и сделайте вывод о первом правиле.

Учительница: Дети, помойте руки перед походом в столовую!

1-й ученик: Может еще после каждого урока руки мыть? У меня руки и так чистые, я их сегодня утром мыл.

2-й ученик: Интересно, сколько микробов на ручках дверей в школе… и на партах… Ну, да какая разница? За день тысячу съешь и не заметишь - они же безвкусные!

(Дети делают свои выводы)

Учитель: Итак, вы, конечно же, правы. Прежде всего, перед посещением столовой нужно помыть руки. В школе нужно как можно чаще мыть руки - перед посещением столовой и после, а также после посещения туалета и спортивного зала.

Какие же еще правила нужно соблюдать, посещая столовую?

1) входить в помещение столовой без верхней одежды;

2) проявлять внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд;

3) убирать за собой столовые принадлежности и посуду после еды.

Поведение во время уроков физкультуры

Учитель: Самый подвижный урок в школе - это урок физкультуры. Учащиеся во время выполнения спортивных упражнений или игр могут непреднамеренно нанести своему сверстнику травму. Поэтому, приходя на урок физкультуры, необходимо помнить о следующих правилах безопасности:

1) заниматься в соответствующей форме и обуви;

2) перед уроком необходимо снять с себя и убрать из карманов все предметы, которые могут представлять собой опасность при занятиях физкультурой - браслеты, кольца, часы и т.д.

3) строго выполнять правила проведения спортивных и подвижных игр;

4) избегать столкновений с соперниками, не допускать грубых приемов. Перемещаясь спиной вперед, смотреть через плечо.

5) исключить резкое изменение направления своего движения;

6) быть внимательным и сосредоточенным при выполнении упражнений;

7) по окончании урока нужно организованно и спокойно покинуть место спортивных занятий и идти в раздевалку.

Учитель: А сейчас, давайте отгадаем небольшой кроссворд, связанный с темой нашего мероприятия.

1 У

2 П

3 П

4 К

5 О

6 К

7 И

8 З

9 П

10 Б

11 М

12 Ф

13 Т

По горизонтали:

3. Куда ученик складывает школьные принадлежности. 7. Их приносит тот, кто виноват. 8. Он зовет учеников на урок. 10. Вид передвижения, запрещенный в школьных коридорах. 11. Их очень много на дверных ручках, партах. 12. Единственный урок, на котором не нужно сидеть за партой. 13. Учебная...

По вертикали:

1. Кого нужно слушать на уроке? 2. На него можно ставить цветы, но нельзя садиться. 4. С помощью него нельзя доказывать свою правоту. 5. Чем можно потушить пожар? 6. Острый способ разрешения противоречий. 9. По ним любят кататься хулиганы.

Поведение во время проведения внеурочных мероприятий

Учитель: Очень часто мы посещаем с вами массовые мероприятия, которые проходят вне здания школы, но при этом тоже могут грозить нам опасностью, если не соблюдать определенные правила.

Итак, что нужно знать, отправляясь со школой на общественное мероприятие:

1) перед проведением мероприятий, обучающиеся обязаны проходить инструктаж по технике безопасности;

2) следует строго выполнять все указания руководителя при проведении массовых мероприятий, избегать любых действий, которые могут быть опасны для собственной жизни и для окружающих;

3) обучающиеся должны соблюдать дисциплину, следовать установленным маршрутом движения, оставаться в расположении группы, если это определено руководителем;

4) строго соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать руководителю группы об ухудшении здоровья или травме;

5) обучающиеся должны уважать местные традиции, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу;

6) запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, хлопушки, костры и др.), устраивать световые эффекты с применением химических, пиротехнических и других средств, способных вызвать возгорание.

Учитель: Подводя итоги нашей беседы, о чем мы должны с вами помнить?

Правильно, мы должны помнить и соблюдать правила по безопасности. Но что вы будете делать, если все-таки по какой-либо причине получили травму?

(Учащиеся приводят свои варианты ответов)

Если в школе ты получил травму, то нужно обратиться в медпункт. Попроси кого-нибудь проводить тебя, если чувствуешь себя плохо.

Помни, соблюдая правила безопасного поведения в школе, ты убережешь не только себя, но и своих сверстников!

Используемая литература при подготовке к внеклассному мероприятию:

1) Правила внутреннего распорядка для обучающихся МОУ «ООШ №39».

Ссылка на страницу сайта МОУ «ООШ №39», на которой находятся данные Правила (раздел «Положения») - http://sar- school39.ucoz.ru/index/dokumenty/0-49

2) За основу кроссворда взят кроссворд «Безопасность в школе» сайта Спас-Экстрим (раздел «Осенние приключения) - http://www.spas-extreme.ru/themes/fall

3) Абазина Л.В. Безопасность учащихся в здании школы. -


Не проходит и дня, чтобы газеты, радио, телевидение не принесли сообщения об очередной аварии, катастрофе, стихийном бедствии, преступлении в том или ином городе, либо стране. Террористы захватывают заложников, терпят бедствие пароходы и поезда, пешеходы попадают под колёса машин.


Каждый из нас может оказаться в такой непредвиденной ситуации Кто же поможет человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего – ОН САМ! Сегодня в нашем кабинете находятся три команды спасателей, которые попробуют найти выход из предложенных в игре опасных ситуаций!


Службы экстренной помощи Знать номера телефонов экстренных служб нужно всем, и взрослым, и детям! Всем известны номера телефонов 01, 02, 03 А как ещё можно позвонить в Единую городскую службу спасения по стационарному и мобильному телефону? 112 – единая служба Службы городской экстренной помощи (вызов с городского телефона): 01 - Пожарная охрана и спасатели 02 - Милиция 03 - Скорая помощь 04 - Аварийная служба газовой сети Вызов экстренных служб с мобильных телефонов МТС, Мегафон 010 Вызов пожарной охраны и спасателей 020 Вызов милиции 030 Вызов скорой помощи 040 Вызов аварийной службы газа Вызов экстренных служб с сотовых телефонов Билайн 001 Вызов пожарной и спасателей 002 Вызов милиции 003 Вызов скорой медицинской помощи 004 Вызов аварийной газовой службы








Первая медицинская помощь Первая медицинская помощь - это простейшие срочные и необходимые меры для спасения жизни человека и предупреждения осложнений до прибытия скорой помощи. В экстремальных условиях может возникнуть ситуация, когда только ты сможешь оказать первую медицинскую помощь себе или пострадавшему товарищу.






Чрезвычайные ситуации на железной дороге Каждый человек в среднем один-два раза в год едет куда-нибудь на поезде. Поезда -достаточно безопасный вид транспорта, но всё же нужно быть готовым к возможным опасным ситуациям, чтобы не растеряться в трудную минуту и действовать правильно.


Задание 4. «Осторожно, поезд!» Представим ситуацию пожара в вагоне поезда. Командам спасателей необходимо расположить приведённые ниже действия в нужной последовательности. - -Уходи от пожара в передние вагоны, если это не возможно, иди в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери; - -Закрой окна, чтобы ветер не раздувал пламя; - -Если существует угроза твоей жизни, не пытайся спасать багаж; - -Немедленно сообщи проводнику о пожаре, извести пассажиров о случившемся, разбуди спящих;


Обеспечение безопасности дорожного движения Справочная информация Современный транспорт – зона повышенной опасности. Под колёсами машин ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях погибает в нашей стране около человек, из них каждый десятый – ребёнок, причём мальчиков погибает больше! Поэтому нужно знать и соблюдать правила дорожного движения!


Задание 5. « Мои друзья – дорожные знаки» По пути из школы домой вам встречается много дорожных знаков. Знаете ли вы, что они обозначают? Задание командам спасателей: у вас имеются названия знаков, правильно сопоставьте их с изображением. Но помните, что на листе имеются и лишние названия. ДЕТИ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД







Вопросы командам спасателей 1.Что такое ВМП, из чего её изготавливают? 2.Для чего предназначена ВМП? 3.При выбросе хлора чем можно пропитать ВМП для более надёжной защиты органов дыхания? 4.Чем пропитывают ВМП при выбросе аммиака? 5.Как надевается ВМП? 6.Как должна быть упакована ВМП?