Памятка участнику государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах. Что такое ГИС ГМП? Кто участвует в гис гмп

Госуда́рственная информацио́нная систе́ма о госуда́рственных и муниципа́льных платежа́х (ГИС ГМП) представляет собой централизованную систему, обеспечивающую прием, учёт и передачу информации между её участниками, которыми являются администраторы доходов бюджета, организации по приему платежей, порталы, многофункциональные центры, взаимодействие которых с ГИС ГМП производится через систему межведомственного электронного взаимодействия. ГИС ГМП позволяет физическим и юридическим лицам получить информацию о своих обязательствах перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по принципу «единого окна».

  • платежей за оказание государственных и муниципальных услуг,
  • платежей за оказание услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ),
  • платежей за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг,
  • платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,
  • иных платежей, в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Федеральное казначейство

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с 1 января 2013 года органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителей документы, подтверждающие факт внесения платы за услугу, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг. Для подтверждения этого факта они должны использовать сведения, содержащиеся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее — ГИС ГМП).

Федеральное казначейство осуществляет функции по созданию, ведению, развитию и обслуживанию Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, являющейся информационной системой, предназначенной для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг.

Особенности ГИС ГМП в 2020 году

  1. Получить в ФК уникальный регистрационный номер администратора начислений и отправить его на адрес техподдержки ФК
  2. Получить от техподдержки инструкцию по осуществлению тестирования.
  3. По адресу siu-portal.rk08.ru перейти в СМЭВ РК, где нужно сформировать и отправить в ФК запрос «Передача начислений»
  4. Получить от оператора СМЭВ РК файл «запрос-ответ» и отправить его в техподдержку ФК.
  5. Получить от техподдержки информацию о результатах осуществления платежа.
  6. Аналогично проверить запрос «Запрос платежей».
  7. Получить от техподдержки протокол тестирования.
  1. Отправить запрос в региональную организацию, занимающуюся внедрением и обслуживанием системы.
  2. Пройти регистрацию.
  3. Приготовить и надлежащим образом оснастить рабочее место.
  4. Убедиться в безопасности доступа.
  5. Получить логин и пароль для входа в систему от администратора доходов.

Что такое ГИС ГМП? Подключение к ГИС ГМП

Взаимодействие между различными субъектами, использующими инфраструктуру, о которой идет речь, осуществляется в рамках форматов, установленных Федеральным казначейством. Таковые могут быть представлены в очень широком спектре. Если рассматривать востребованные форматы ГИС ГМП, то можно привести в пример следующие:

Что такое ГИС ГМП для гражданина? Прежде всего, это инструмент получения доступа о задолженностях перед бюджетом. Для этого необходимо обратиться в любой банк, подключенный к ГИС ГМП. Штрафы, долги по налогам и иным платежам, начисляемым в соответствии с законодательством, фиксируются в базах соответствующей системы. По запросу они передаются компетентными структурами заинтересованным лицам.

Взгляд на ГИС ГМП

  • Приступая к введению условий GMР, организации нужно в первую очередь в целом установить собственное отношение к вывозу продукта.
  • В случае ориентирования только лишь на рынок внутри предостаточно соблюдения государственных законов GMР.
  • В случае если же намечается вывозить часть продукции , в таком случае нужно принимать во внимание или интернациональное общепризнанные бумаги, или государственные условия держав -возможных импортеров.

Он предназначается для того, чтобы обеспечить отличный уровень качественности препаратов, которые выпускаются и обеспечить гарантию того, что средство будет сделано по формуле , заявленной для производства вещей, которые не содержат каких-либо добавок и маркерован таким образом, что продукт не потеряет своих качеств по истечениисрока годности

Штрафы ГИС ГМП на официальном сайте

ГИС ГМП – единая система платежей, которая позволяет гражданам РФ получать информацию о своих бюджетных обязательствах. Из материала ниже Вы узнаете больше об этой системе, а также о том, с какими организациями она работает, и как можно проверить штрафы с помощью базы ГИС ГМП.

Это означает, что когда Вы ищите информацию о штрафах ГИБДД, например, на сайте Яндекс.Денег или прямо на нашем сайте, Ваш запрос обрабатывается системой ГИС ГМП (о том, как найти и оплатить штрафы через Яндекс.Деньги, читайте здесь). Как только Вы оплатили штраф, эта информация также направляется в систему.

ГИС ГМП: реальность не оправдывает ожиданий

Сейчас много говорят и пишут в СМИ о государственных информационных системах и попытках их применения в жизни российского общества. Повышенный интерес вызывает одна из них – государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). Одна из причин такого внимания в том, что система не работает так, как задумано.

Необходима организация базовой инфраструктуры ГИС ГМП в регионах РФ. С точки зрения предоставления платных госуслуг можно выделить две одинаково значимые категории участников ГИС ГМП: госорганы и кредитные учреждения. Поэтому наиболее удобным и оптимальным с точки зрения затрат было бы использование существующих региональных инфраструктур Федерального Казначейства и Центрального Банка. В качестве региональных агрегаторов логично использовать управления ФК для госорганов и региональные отделения ЦБ для кредитных учреждений. ФК и ЦБ в этом случае должны осуществлять на местах не только инфраструктурные, но и контрольные функции (контроль подключения и регулярного направления участниками информации в ГИС ГМП).

Памятка Участнику Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах

1 блок – аккумулирование информации обо всех начислениях, которая формируется как органами, оказывающими государственные (муниципальные) услуги, так и администраторами доходов в части всех доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (например налоговые платежи);

С 01 января 2013 года начала функционировать Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (далее – ГИС ГМП) для оперативного доведения информации до потребителя об обязательствах потребителя перед государством по принципу «одного окна» с целью своевременного и полного сбора платежей, которые являются источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Через решение этой задачи обеспечивается реализация прав граждан на получение государственных и муниципальных услуг без предоставления документов, подтверждающих факт их оплаты.

Решения для организации взаимодействия с ГИС ГМП

  • Индивидуальное формирование квитанций на оплату услуг по формам ПД-4, ПД-4 сб(налог) и Заявление физического лица на перевод денежных средств — документ «Квитанция на оплату».
  • Экспорт информации о начислениях в ИС РНиП — документ «Задание на экспорт», в котором подбираются документы «Квитанция на оплату».
  • Групповое формирование квитанций на оплату услуг (на основании документов, которыми в учете отражено начисление доходов) и их экспорт в ИС РНиП (обработка «Формирование и экспорт квитанций»).

Финансовые органы субъекта Российской Федерации могут использовать собственные системы ИС РНиП. Примером такой системы является ИС РНиП г. Москвы. Поскольку в ИС РНиП г. Москвы регистрируют не только платежи за услуги, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов, но и услуги, оказываемые бюджетными и автономными учреждениями города Москвы в рамках приносящей доход деятельности, например, услуги, оказываемые детскими дошкольными учреждениями, учреждениями дополнительного образования, развития и спорта, в технологию предоставления которых в той или иной степени встроено взимание платы, для обмена с ИС РНиП г. Москвы поставляется расширенный формат UNIFO.xml.

Приказ Федерального казначейства от 30 ноября 2012 г

банковский платежный агент — юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, которые привлекаются кредитной организацией в целях осуществления деятельности, предусмотренной Федеральным законом от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 27, ст. 3872) (далее -Закон о национальной платежной системе);

10.1. Администратор начислений (главный администратор начислений, взаимодействующий с оператором ГИС ГМП в режиме прямого взаимодействия), оператор единого портала, оператор регионального портала, многофункциональный центр по факту обращения клиента вправе направить оператору ГИС ГМП запрос о приеме к исполнению распоряжений, содержащий идентификатор плательщика и требуемый временной период (в календарных днях).

07 Авг 2018 465

Создание такой системы, как ГИС ГМП (государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах) стоит только приветствовать. И главное здесь вовсе не то, что госорганы не в праве требовать с заявителя квитанцию об оплате услуг, а главное на мой взгляд, в повышении прозрачности поступлений в бюджеты всех уровней для всех участников бюджетного процесса. Федеральное казначейство до внедрения ГИС ГМП имело информацию только о поступлении платежей в бюджеты всех уровней в соответствии с бюджетной классификацией, но никогда не имело информации о том, что фактически должно поступить. Теперь же с внедрением ГИС ГМП (если конечно она заработает в полную силу) появится возможность сравнить, что должно поступить в бюджет (начислено) и что фактически поступило (оплачено/зачислено). Это дает совершенно новые возможности для администрирования доходов бюджетов всех уровней и получения совершенно нового уровня аналитической информации для принятия решений в сфере межбюджетных отношений.

Очень правильно, что в ГИС ГМП должны размещать информацию о платежах не только администраторы доходов бюджета, но и бюджетные, автономные и казенные учреждения, оказывающие услуги. Т.к. в любом случае они являются получателями бюджетных средств и при планировании бюджета необходимо обладать достоверной информацией об их собственных доходах.

Очень кратко опишу, как задумана ГИС ГМП. Каждый администратор доходов бюджетов всех уровней, а так же бюджетные, автономные и казенные учреждения должны размещать информацию о начислениях. Каждое начисление идентифицируется так называемым УИН – уникальным идентификатором начислений. Кредитные организации («отцы-прародители» ГИС ГМП подразумевают банки) обращаются к ГИС ГМП находят нужное начисление и сведения об оплате размещают в ГИС ГМП. Федеральное казначейство оплаченные начисления «квитирует», т.е. ставит отметку о зачислении в бюджет. Администраторы доходов по УИН получают «обратную связь» об оплате, зачислении и соответствующим образом обрабатывают в своих информационных системах – учитывают переплаты, недоплаты, начисляют пени, штрафы, передают сведения по неплательщикам судебным приставам и т.д. Взаимодействие с ГИС ГМП осуществляется через СМЭВ с использованием специально разработанного для этих целей вэб-сервиса. Соответственно для работы нужно выполнить ряд процедур по подключению как к самой ГИС ГМП, так и к СМЭВ.

Мы у себя в муниципалитете опробовали на одном учреждении работу с ГИС ГМП. Все работоспособно, но использовать в полноценном режиме пока не представляется возможным по ряду причин, главной из которых является отсутствие «устойчивой обратной связи от кредитных организаций». В нашем случае в частности это Сбербанк РФ и Почта России, через которые проходит более 90% платежей.

На мой субъективный взгляд при создании ГИС ГМП допущен ряд методологических просчетов, которые надо исправить для полноценного ее функционирования.

Несколько просчетов связано с кредитными организациями. На уровне муниципалитета существует порядка 150-170 видов (типов) начислений, которые надо размещать в ГИС ГМП. Есть экзотические, которые могут теоретически появиться раз в пять лет, а то и реже, есть такие, которые периодически появляются раз в квартал. Наиболее критическими для муниципалитета являются ежемесячные платежи, такие как – плата за содержание в детском дошкольном учреждении, арендная плата за аренду муниципальной собственности, в первую очередь муниципальных помещений, как жилых по договорам соцнайма, так и не жилых, арендуемых в основном предпринимателями. По этим платежам начисляются пени, штрафы и поэтому информация об оплате должна поступать оперативно, в идеале сразу по факту оплаты.

Как я уже упоминал выше основные кредитные организации, принимающие платежи в муниципалитете – это Сбербанк РФ и Почта РФ. Обе «конторы» «полугосударевы», но ни та, ни другая на сегодня не работают полноценно с ГИС ГМП. По Почте РФ я не располагаю информацией о состоянии дел. По Сбербанку РФ ситуация выглядит следующим образом. Сбербанк РФ с его огромной и масштабной инфраструктурой, где проходит несколько сотен, а то и тысяч платежей в секунду не может организовать взаимодействие в ГИС ГМП он-лайн. Дело тут скорее всего в неудовлетворительной для этих целей пропускной способности СМЭВ и ГИС ГМП. Не стоит сбрасывать со счетов и то, что это «полугосударева контора» и обладает некоторой долей инертности и снобизма, который ее в данном случае подвел. В любом случае на сегодня они пытаются что-то сделать. Чтобы переломить ситуацию, в частности они работают по внедрению оффлайн взаимодействия, в основном по налогам и штрафам ГИБДД, от чего нам на муниципальном уровне не легче при решении наших задач. Работают «криво» — на сегодня упомянутый ранее УИН они размещают в поле назначение платежа, т.е. в комментарии к платежке. Что в принципе рушит всю стройную структуру ГИС ГМП и всем, кроме Сбербанка создает дополнительные трудности. Но видимо подвижки в этом направлении будут, т.к. федеральное казначейство под них даже разработало спец. формат в ГИС ГМП, который появился в июне.

Вторая проблема с кредитными организациями. Их много больше, чем предполагает федеральное казначейство. Например, у нас на муниципальном уровне существует расчетно-кассовый центр (РКЦ) ЖКХ. Которые осуществляет и начисления за соцнайм. Понятно, что он их обязан размещать в ГИС ГМП. Но этот же РКЦ ведет и сбор средств, как через свои кассы и терминалы, так и по договорам с предприятиями и организациями при вычете квартплаты из зарплаты. Т.е. по факту РКЦ ЖКХ является одновременно и «администратором» доходов и кредитной организацией. Как в прочем и каждое учреждение, перечисляющее квартплату за работника тоже является кредитной организацией. Т.е. круг кредитных организаций много шире.

По факту имеем – ГИС ГМП намного масштабнее, чем даже тот же СБОЛ (Сбербанк-он-лайн) и является платежной системой в масштабах страны. Соответственно к такой системе должны предъявляться и соответствующие требования по каналам связи, мощности вычислительных ресурсов и применяемому ПО.

Кроме того ГИС ГМП является системой реального времени. Одна из проблем, вставшая в полный рост, взаимодействие с ГИС ГМП при оплате госпошлины в ЗАГСах. Если ранее заявитель приходил с квитком об оплате госпошлины и писал заявление, то теперь все должно выглядеть примерно так – подал заявление, работник ЗАГС внес информацию в ГИС ГМП, вышел в фойе (до ближайшего банкомата) и оплатил. Вернулся, а информация уже у работника ЗАГС. На мой взгляд, абсолютно нереально. Альтернатива – выдавать документы ЗАГС без получения информации об оплате госпошлины. Что чревато неплатежами и лишней нагрузкой на службу судебных приставов.

Из всего сказанного выше считаю, что использование СМЭВ в качестве транспорта при взаимодействии с ГИС ГМП, не оправдано из-за огромных объемов информации, которая не соответствует целям, для которых создавалась СМЭВ. Но не использовать каналы связи, используемые СМЭВ, было бы преступно, т.к. альтернативой является создание такой же параллельной защищенной сети с затратами на ее создание и сопровождение.

Еще один «методологический» просчет. Понятно что «отцы прародители» ГИС ГМП хотели максимально уйти от проблем с персональными данными и в начислении они по умолчанию человека идентифицируют по СНИЛС плюс еще по 12-15 альтернативным документам. Ну и как же работать той же кредитной организации, когда я прихожу и говорю я Иванов, ну-ка посмотрите, что я там должен государству/муниципалитету? А мне в ответ – будьте так любезны скажите ваш СНИЛС? Я его помнить и носить с собой не обязан. Ну не проблема, можно при правильном подходе и через СМЭВ запросить, хотя тоже с трудом – однофамильцев много. А если мне в одном месте начисление сделали по СНИЛС, штраф ГИБДД выписали по водительскому удостоверению, что-то еще там еще по 12-15 документам? Да ни в жизнь никакая кредитная организация не соберет все мои начисления, болтающиеся в ГИС ГМП, оформленные на разные документы. И я просто могу не знать по какому документу мне «должок» подвесили в ГИС ГМП. В результате я окажусь злостным неплательщиком и мною озадачатся судебные приставы, у которых и так работы выше крыши, да еще и меня не выпустят в заграницу. Так что это тоже не есть хорошо. А если я захочу заплатить за маму (бабушку), находящуюся в больнице? Но здесь мы возвращаемся опять к проблеме идентификации. На мой взгляд СНИЛС, выбранный на ПГУ в качестве идентификатора — не совсем правильное решение, но это чисто мое мнение. Но однажды не правильно выбранное решение будет все время стоять «костью в горле».

Еще несколько слов о подключении к ГИС ГМП администраторов на муниципальном уровне. Предусмотрено несколько вариантов подключения администраторов начислений к ГИС ГМП, в т.ч. и через так называемых агрегаторов. Но агрегатором может быть только орган местного самоуправления, когда по факту на местах организацией бюджетного процесса занимаются финорганы – финансовые управления, финансовые департаменты и т.д., а они в соответствии с бюджетным кодексом не могут быть органом местного самоуправления. В результате финансисты на местах будут обладать меньшей информацией о фактическом состоянии дел в сфере доходов, чем обладает федеральное казначейство, особенно в тех случаях «когда каждый сам за себя», т.е каждое учреждение и администратор доходов самостоятельно взаимодействуют с ГИС ГМП. На мой взгляд есть два пути, чтобы это исправить – заставить всех (на уровне муниципалитета) взаимодействовать с ГИС ГМП только через финорган. И второй менее предпочтительный (из-за увеличения трафика) дать возможность финорганам получать из ГИС ГМП всю информацию о начислениях и поступлениях от всех учреждений и администраторов местного бюджета, находящихся на их территории. Есть и другое решение проблемы, сделать промежуточное звено при взаимодействии с ГИС ГМП – одно на муниципалитет в не зависимости от выбранной схемы подключения к ГИС ГМП. И все взаимодействие осуществлять только через него. Есть полное понимание как это можно и нужно сделать.

Это на мой субъективный взгляд основные проблемы, без решения которых, хоть и «красиво задумано, но не полетит» ГИС ГМП. А так система вполне работоспособна – трогали, знаем. Но использовать не будем, будем работать «по старинке». Лучше старые проверенные временем системы учета, чем новые перестроенные по понятной логике, но по ряду причин абсолютно не зависящих от нас и указанных выше не работоспособные.

Есть еще разные мелочи, типа формирования УИН для бюджетных, автономных/казенных учреждений, но это все поправимо «по ходу пьесы», конечно если немного заглядывать веред и озадачиться возможностью получения всякой разной аналитики на дальнейших этапах.

Памятка Участнику Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах

§ иные органы или организации, через которые производится уплата денежных средств заявителем (в том числе банковские платежные агенты, платежные агенты, местные администрации, наделенные полномочиями по приему от плательщиков в кассу местной администрации наличных денежных средств в счет уплаты налогов, сборов и иных платежей для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет территориального органа Федерального казначейства, в том числе обязательные платежи, в случае отсутствия на территории муниципального образования кредитной организации).

Функционирование ГИС ГМП

Сама система ГИС ГМП не имеет портального решения. Это база данных , содержащая всю вышеперечисленную информацию.

Функционирование системы предусматривает использование двух типов электронных документов – запрос и извещение:

1. Запросы бывают двух видов:

Запрос о начислении.

Запрос о приеме к исполнению распоряжения клиента.

Первый документ предназначен для получения из системы информации о начисленных плательщику суммах. Такие запросы могут направляться в систему порталами государственных и муниципальных услуг, многофункциональными центрами, кредитными организациями и иными участниками ГИС ГМП, осуществляющими прием платежей.

Второй документ позволяет получить информацию, подтверждающую факт оплаты платежа плательщиком (т. е. тот самый документ, который позволит оказать госуслугу без представления плательщиком копии платежного документа , подтверждающего факт оплаты)

2. Извещение.

Если идет речь о предоставлении обязательной информации, предусмотренной законом, то в этом случае администратор начислений предоставляет:

Извещение о начислении – информация, необходимая для уплаты платежа, для осуществления перевода денежных средств (например: реквизиты, необходимые для уплаты штрафа или иного обязательного платежа, сумма платежа и т. д.). Очевидно, что эти извещения направляются в ГИС ГМП администраторами доходов бюджетов.

Извещение о приеме к исполнению распоряжения клиента – электронный документ, содержащий информацию о приеме к исполнению распоряжения плательщика на перевод денежных средств.

Функционирование ГИС ГМП – это использование в системе идентификаторов, которые позволили бы связать между собой, сквитировать, начисления с фактической оплатой платежа, а также предоставить информацию в разрезе плательщиков.

В ГИС ГМП используются два типа идентификаторов

Уникальный идентификатор начисления (УИН) , который необходимо формировать по определенному образцу, установленному форматами взаимодействия ГИС ГМП с внешними информационными системами.

Идентификатор плательщика (ИП):

Идентификатором юридического лица выступает связка показателей

– идентификаторами физического лица могут быть:

– СНИЛС - страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации;

– серия и номер паспорта.

Что даст полномасштабное внедрение по всей стране внедрение ГИС ГМП?:

1. Сокращение объема невыясненных поступлений;

2. Повышение качества администрирования доходов бюджетов;

3. Сокращение бумажного документооборота;

4. Совершенствование процедуры уплаты платежей в бюджет (упрощение осуществления платежа);

5. Возможность предоставления банками дополнительных сервисов

6. максимальное внедрение электронного сервиса.

Подключение к ГИС ГМП

ГИС ГМП не имеет портального решения. Она реализована в виде электронного сервиса в единой Системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Взаимодействие Участников с оператором ГИС ГМП (Федеральным казначейством) осуществляется только в электронном виде посредством СМЭВ в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» и постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. № 977 «О федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Условия, которые должны быть выполнены при подключении к системе ГИС ГМП:

1. Орган власти, администратор доходов бюджета, кредитная организация, иной Участник ГИС ГМП должен быть подключен к системе СМЭВ, который имеет два сегмента системы СМЭВ: федеральный и региональный.

2. Орган власти, администратор доходов бюджета, кредитная организация, иной Участник ГИС ГМП должен представить в адрес территориального органа Федерального казначейства по месту нахождения потенциального участника ГИС ГМП заявки на регистрацию в ГИС ГМП с приложением всех необходимых документов.

Федеральным казначейством разработана Дорожная карта, определяющая порядок действий Участников при регистрации в ГИС ГМП со ссылкой на сайты, информационные ресурсы которых позволят вам получить всю необходимую информацию.

Обращаем ваше внимание, что непредставление в государственный орган информации, которая предусмотрена законом и необходима для осуществления этим органом его законной деятельности, влечет за собой ответственность в соответствии со статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об

С 2013 года при получении государственных услуг надо было предъявить квитанцию, подтверждающую оплату. Сейчас информация о штрафах стекается на официальный сайт Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах. Поэтому на данный момент госорганы не имеют право запросить у плательщика подтверждение оплаты штрафа.

ГИС ГМП является системой по улучшению оказания услуг государственного значения. Её предназначение:

  • обработка информации;
  • хранение информации;
  • передача информации между участниками системы.

Все платежи и начисления обрабатываются и отправляются в данную систему. Обслуживает данную систему казначейство Федерального значения.

Определение системы

Если говорить простыми славами, то это база где храниться необходимая информация обо всех начислениях штрафов и их уплате.

Создание этой системы стало актуальным, когда много информации просто потерялось. Иногда оплата просто была не распознанной. И не было видно оплату штрафа по всей стране.

Например, если человек оплатил в Екатеринбурге, то уже в Красноярске этот платёж не был виден. Поэтому все квитанции приходилось носить с собой.

Иногда случались ситуации, что приставы требовали оплатить уже оплаченный штраф.

Цели и функции

Получение платежей без предъявления документов и информации — это главные цели системы.

Функциональной частью системы являются:

  • получения от государственных органов информации о суммах штрафов;
  • получение подтверждения об оплате;
  • передача сведений для участников системы.
Что можно оплатить в системе
  • Госсборы.
  • Госпошлины.
  • Штрафы.
  • Налоги.
  • Пени.
Как пользоваться

Чтобы пользоваться системой нужно выполнить определённые действия и получить технологическое разрешение. Для этого нужно купить специальное обеспечение программы у официального продавца.

Как выполнить вход
  • Произвести регистрационные действия.
  • Инсталляция.
  • Получения персональных данных для входа и подпись.
  • Поставить на компьютер ЭЦП.
  • Установить сертификат.
  • Проверка связи.
  • Основное подключение.
  • Выполнение входа.
Правила работы

Для пользования системой применяются форматы следующих типов:

  • общий;
  • уточнение-аннулирование системы;
  • сообщения.

Данные форматы периодически корректируются модераторами системы. Любое оповещение должно иметь данные о плательщике и назначении.

Плательщики

Плательщиками могут быть юр. лица и физлица. Для идентификации физлица применяются данные:

  • номер СПС;
  • паспорт.

Для юридического лица:

  • ИНН/КПП;
  • При выгрузки системы 1с.
Как оплатить
  • Указать реквизиты в нужной категории.
  • Выбрать нужное назначение.
  • Указать личные данные (адрес, телефон указывается обязательно)
  • Произвести сверку всей информации и подтвердить оплату.
  • Выбрать метод оплаты.
  • Завершение.

Также можно произвести заказ документов, подтверждающих оплату.

Как найти штрафы

Данные запрос может сделать любое заинтересованное лицо. Данное действие можно сделать с помощью сайта Госуслуг , ГИБДД , Сбербанк и других систем.

Для этого надо ввести идентификатор. После поиска система выдаст имеющиеся задолженности по штрафам, либо обрадует вас их отсутствием.

Если система говорит об ошибке, то вполне возможно не правильный ввод данных.

После оплаты штрафа вся информация попадает в единую базу. И при повторном запросе дог уже не будет найден.

Проверка по УИН

по уникальному идентификатору начислений. Зная этот номер можно произвести любой платёж за любую государственную услугу.

Для этого надо указать в форме код из двадцати цифр или 25, он есть на квитанции. Так же его можно получить на портале при осуществлении платежа. Далее производится поиск, при найденном коде, все реквизиты вставляются в платёж в автоматическом режиме.

После оплаты информация о платеже передаётся в единую базу.

Поиск кода можно осуществить на многих сайтах, самым известным и популярным считается сайт Госуслуг.

Как обратиться за поддержкой

При проблемах с установкой программы можно обратиться за помощью в службу поддержки. Иногда необходимо пройти тестирование для правильной работы системы.

  • Надо получит уникальный номер, и передать его на электронную почту службы техподдержки.
  • Принять инструкцию.
  • Оправить запрос о начислении.
  • Получить запрос-ответ и передать в ФК.
  • Принять сведения о результатах оплаты.
  • Запросить платёж.
  • Принять протокол о состоянии тестирования.
Кто входит в участники системы
  • Государственные организации.
  • Операторы по платежам.
  • Банки.
  • Органы по открытию и ведению счетов.
  • Почта.
  • Административные органы.
  • Госуслуги.
  • Информационные организации.

Все они имеют контакт между собой и сотрудничают друг с другом.

Благодаря, данной системы все начисления и платежи моментально попадают в единую базу. При этом люди получают всегда достоверную информацию о задолженностях и оплатах.

Плюсы
  • Единая госбаза по платежам.
  • Легко узнать, где, чей платёж.
  • Распознаётся порядок обращения плательщиков.
  • Нет необходимости в платёжных документах.
  • Быстрая оплата.

В теории в системе ни один платёж не может быть утерян. А вот на практике же случаются и потери. В связи с тем, что некоторые банковские учреждения не могут выполнить сертификацию стать полноправными участниками системы.

Данная система очень удобна, ведь не надо выходить из дома, чтобы узнать о штрафах или иных задолженностях. Можно быстро оплатить и вся информация будет доступна по всей России. Все сборы, расшифровки, коды, реквизиты и иная информация доступна в одном месте. Данная система очень актуальна в наши дни.

На примерах водителей можно говорить, что это очень важная система. Происходили очень неприятные ситуации, когда водитель оплачивал штрафы, спокойно жил, но в самый неподходящий момент при выезде за границу его останавливали. Неприятно, когда все оплачено, бегать выяснять, искать причину и проблему. Сейчас же все решено. Но не стоит забывать, что сбои системы иногда бывают. Но всё же по сравнению с прошлыми годами — потеря платежей случается намного реже и существенно отличается в процентном показателе.

Для поиска неоплаченных штрафов, налогов, пеней, госпошлин всегда можно обратиться на сервис. Он быстро найдёт все необходимые задолженности, укажет сумму необходимую для оплаты и при желании здесь можно осуществить платёж. Больше волноваться не стоит, ведь ваш платёж сразу могут увидеть все организации, выписавшие данный документ. В любом регионе страны можно отследить оплату платежа.

ГИС ГМП — что это такое, официальный сайт, штрафы, вход в систему, личный кабинет, проверка обновлено: Январь 27, 2020 автором: admin