Справка об обеспечении поезда тормозами. Справка об обеспечении поезда тормозами Справка ву 45 назначение выдача и проверка

После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без автоматической регистрации параметров или локомотива, составляется под копирку в двух экземплярах справка формы ВУ-45 : подлинник справки, написанный авторучкой, вручается машинисту, а копия остается в книжке справок о тормозах и хранится в течение семи суток у должностного лица, производившего полное опробование тормозов (копии справок ВУ - 45 можно хранить в ПТО на специальном стеллаже с раздельными ячейками по сменам). Начальники или мастера ПТО должны ежедневно проверять ячейки и ликвидировать копии справок, хранящиеся более семи суток.

Если производится смена локомотивных бригад без отцепки локомотива от состава поезда, то сменяющаяся локомотивная бригада обязана передать имеющуюся у них справку о тормозах принимающей локомотивной бригаде. В этом случае осмотрщик-автоматчик выполняет сокращенное опробование тормозов с отметкой и указанием времени на оборотной стороне справки ВУ-45 . При каждом сокращенном опробовании автотормозов делается отметка в справке ВУ-45 . включая отметку о произошедшем изменении длины состава с указанием номера хвостового вагона.

Данные, вносимые в справку ВУ-45 :

1. Штемпель станции, где производилось полное опробование тормозов:

2. Время вручения справки машинисту (сверять с часами на локомотиве) и номер вагона, у которого встречаются осмотрщики вагонов при опробовании тормозов;

3. Дата, месяц, год вручения;

4. Серия и номер локомотива, который подан под поезд;

5. Присвоенный номер поезду (последняя цифра четная - четное направление, нечетная - нечетного направления); 6 Вес поезда (грузового - без учета веса локомотива);

7. Указывать количество вагонов и осей поезда (т.к. в составе поезда могут быть 8-ми. 6-ти, 4-х - осные и другие вагоны);

8. Требуемое нажатие тормозных колодок. Расчет производит осмотрщик-автоматчик (вес поезда умножается на наименьшее тормозное нажатие на 100 тонн веса, которое составляет 33 тс для грузового груженого, 55 тс - для порожнего поезда и делится на 100);

Наименование железнодорожной администрации

Форма ВУ-45

Штемпель станции

Время выдачи ______ ч _____ м

СПРАВКА

об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии

Локомотив серия №

«___» ___________________ 20_____ г.

тс. Всего осей

Требуемое нажатие колодок (накладок) в тс

Ручных тормозов в осях

Тормозное нажатие на ось, тс

Количество осей

Нажатие колодок (накладок), тс

Другие данные

ВО2ХВ-26 сек

ТЦПВ-60 мм

9. Потребность ручных тормозов в осях подсчитывается осмотрщиком-автоматчиком. Потребность в ручных тормозах зависит от крутизны уклонов гарантийного участка, на который поезд будет отправлен после выполнения полной пробы тормозов. Для поездов, следующих в пределах одной дороги, а также при уклонах круче 0,012 потребность в ручных тормозах и тормозных башмаках на каждые 100 тс веса состава устанавливается руководителем подразделения железнодорожной администрации или владельца инфраструктуры в соответствии с нормативами, указанными в таблице К.1. При уклоне 0,010 на 100 т веса поезда требуется 0,8 ручных осей;

Пример подсчета:

Таблица К.1. - Потребное количество ручных тормозов и тормозных башмаков на каждые 100 тс веса состава

Продолжение табл. К.1

Продолжение табл. К.1

Примечания:

1. В числителе - при нагрузке на ось 10 тс и более, в знаменателе - при нагрузке на ось менее 10 тс.

2. При подсчете числа осей ручного торможения учитывать ручные тормоза грузовых и специальных вагонов, имеющих боковой привод без сквозной тормозной площадки.

Фактическое наличие ручных тормозных осей подсчитывается практически во время выполнения полной пробы тормозов.

10. Наличие ручных тормозных осей в этих поездах;

11. Первая графа таблицы показывает расчетное нажатие тормозных колодок на одну ось вагона. В грузовых вагонах нажатие на одну ось определять в зависимости от типа вагона, загрузки и соответствия установки режимов (порожнего, среднего, груженого) и от типа тормозных колодок (пассажирских - в зависимости от тары вагона и габарита РИЦ с тормозом КЕ);

12. Во второй графе осмотрщик-автоматчик распределяет фактическое количество осей поезда в зависимости от установленных режимов в соответствии с загрузкой вагона, типа тормозных колодок, типа вагона (в пассажирских - в зависимости от тары вагона);

Пример: в данном случае в поезде 200 осей (50 вагонов), загрузка более 6 тонн на ось. Вагоны с композиционными колодками.

На среднем режиме тормозное нажатие на ось 7 тс 200 осей вписываем напротив цифры 7;

5 вагонов (20 осей) - порожние или имеют загрузку менее 6 тс на ось, порожний режим 3,5 тс, значит, 20 осей вписываем напротив цифры 3,5;

3 вагона (12 осей) - пассажирские с тарой 54 т, нажатие на ось 10 тс вписываем напротив этой цифры;

В поезде также есть два вагона "однорежимные" (двухъярусные платформы для перевозки автомобилей и т.д.). Нажатие на ось 5 тс (трафарет нажатия на раме вагона). После занесения в справку всех включенных тормозных осей поезда они плюсуются, общее количество включенных тормозных осей записывается во вторую графу в строку "всего".

Примечание: фактическую загрузку вагона для правильной установки грузовых режимов и подсчета фактического тормозного нажатия определять по натурному листу поезда (обязательно для поездов своего формирования, сборного, груженых вагонов, прицепляемых к готовому поезду).

13. В третью графу таблицы заносится фактическое нажатие включенных тормозов поезда. Количество включенных тормозов вагонов в поезде умножается на тормозное нажатие на одну ось. Полученная сумма складывается, общее фактическое нажатие поезда записывается в третью графу в строку "всего".

14. В четвертую графу таблицы заносятся дополнительные данные в соответствии с таблицей К.2 :

Количество (в процентах) в поезде композиционных колодок;

Величина выхода штока тормозного цилиндра на хвостовом вагоне;

Напряжение в цепи ЭПТ хвостового вагона в режиме торможения;

Значение зарядного давления в тормозной магистрали хвостового вагона грузового поезда, а в справке на грузовые поезда длиной более 100 осей - наибольшее время отпуска автотормозов двух хвостовых вагонов и данные о плотности тормозной сети поезда при II и при IV положении ручки крана машиниста;

15. Данные о плотности тормозной сети поезда, плотности питательной сети поезда (для электропоездов):

Плотность тормозной сети грузового поезда записывается фактическая, она должна быть не ниже установленной в таблице К.3 . Зависит от серии локомотива, длины состава, утечек, недозарядки, замораживания магистрали или тормозного оборудования, перекрытия кранов. Замеры производятся после отключения компрессоров регулятором по достижении в главных резервуарах локомотива предельного давления (на паровозах путем закрытия паровыпускного вентиля насоса) и последующего снижения этого давления на 0,4-0,5 кгс/кв.см, замеряется время дальнейшего его снижения на 0,5 кгс/кв.см при поездном положении ручки крана машиниста.

Замер плотности при IV положении производят путем перевода ручки крана машиниста из поездного в V положение и снижения давление в уравнительном резервуаре на 0,6-0,7 кгс/кв.см с последующим переводом ручки в IV положение (перекрыша с питанием). Плотность тормозной сети не должна отличаться от плотности при поездном положении ручки крана машиниста более чем на 10% в сторону уменьшения.

Записывается номер хвостового вагона поезда (передает хвостовой осмотрщик-автоматчик).

Подпись осмотрщика-автоматчика с головы поезда. Он вручает справку машинисту поезда.

Таблица К.2 - Дополнительные данные, вносимые в справку.

Условное обозначение данных, вносимых в справку

К-100, К-75, К-50

В составе поезда соответственно 100%, 75%, 50% вагонов, оборудованных композиционными колодками

В поезде включены электропневматические тормоза (ЭПТ)

В поезде включены электропневматические тормоза, в составе поезда имеются один-два вагона с включенными автотормозами без ЭПТ

В составе поезда имеются вагоны с включенными дисковыми тормозами

В составе поезда имеются вагоны с включенными магниторельсовыми тормозами

В грузовой поезд включены пассажирские вагоны или локомотивы

Выполнено полное опробование с 10-минутной выдержкой автотормозов в заторможенном состоянии на горном режиме

В составе поезда имеются вагоны с включенными автотормозами западноевропейского типа со ступенчатым отпуском

Указать в мм - выход штока тормозного цилиндра последнего вагона

Номер вагона встречи осмотрщиков вагонов при полном опробовании тормозов

Указать в кгс/кв.см - давление в тормозной магистрали последнего вагона

Время отпуска двух хвостовых вагонов

Выход штока тормозного цилиндра вагона с раздельным потележечным торможением

При выполнении сокращенного опробования тормозов, осмотрщик-автоматчик заполняет оборотную сторону справки ВУ - 45.

Оборот ф. ВУ - 45

Отметка о производстве опробования тормозов в пути следования

Станция или место опробования тормозов

Вид опробования

При изменении состава и веса поезда

Вес поезда

Всего осей

Нажатие колодок (накладок), тс

требуемое

фактическое

Примечание: Справка составляется в двух экземплярах: подлинник справки вручается машинисту, а копия остается в книжке справок о тормозах.

Примечание: при изменении веса поезда из-за отцепки или прицепки вагона, группы вагонов, 3, 4, 5 графы записываются: новый вес, потребное и фактическое нажатие.

Таблица К.3 - Время снижения давления на 0,5 кгс/кв.см в главных резервуарах при проверке плотности тормозной сети поезда.

Общий объем главных резервуаров локомотива, л

Время, с, при длине состава в осях

Примечания:

1. При проверке плотности тормозной магистрали грузового поезда при зарядном давлении 5,3-5,6 кгс/кв.см норму времени уменьшить на 10%.

2. При работе по системе многих единиц, когда главные резервуары локомотивов соединены в общий объем, указанное время увеличивать пропорционально изменению объемов главных резервуаров.

3. При общем объеме главных резервуаров локомотива, отличном от представленного в таблице, объем принимать по ближайшему наименьшему объему, приведенному в таблице.

4. На каждом локомотиве на видном месте должна быть выписка с указанием объема главного резервуара данного локомотива.

И.1 . Данные, вносимые в справку ВУ-45:
- штемпель станции, где производилось полное опробование тормозов;
- время вручения справки машинисту (сверять с часами на локомотиве) и номер вагона , у которого встречаютсяосмотрщики вагонов при опробовании тормозов ;
- дата, месяц, год вручения;
- серия и номер локомотива;
- присвоенный номер поезду (последняя цифра четная - четное направление, нечетная - нечетное направление);
- вес поезда (грузового - без учета веса локомотива);
- количество осей поезда;
- требуемое нажатие тормозных колодок. Расчет производит осмотрщик-автоматчик (вес поезда умножается на единое наименьшее тормозное нажатие на 100 тс веса состава по нормативам таблицы Ж.2 приложения Ж и делится на 100);
- потребность ручных тормозов в осях. Расчет производит осмотрщик-автоматчик в зависимости от крутизны уклонов гарантийного участка, на который поезд будет отправлен после выполнения полной пробы тормозов, и норматива количества ручных тормозов на 100 тс веса состава по таблице Ж.З приложения Ж;
- наличие ручных тормозных осей в поезде;
- дополнительные данные.
И.2. Первая графа таблицы в справке ВУ-45 показывает расчетное нажатие тормозных колодок на одну ось вагона. В грузовых вагонах нажатие на одну ось определять в зависимости от типа вагона, загрузки и соответствия установки режимов (порожнего, среднего, груженого) и от типа тормозных колодок по таблице Ж1 приложения Ж.
Во второй графе осмотрщик-автоматчик распределяет фактическое количество осей поезда в зависимости от типа и загрузки вагона, типа тормозных колодок, установленных режимов торможения.
В третью графу таблицы заносится фактическое нажатие включенных тормозов поезда. Количество включенных тормозов вагонов в поезде умножается на тормозное нажатие на одну ось. Полученная сумма складывается, общее фактическое нажатие поезда записывается в третью графу в строку «всего».
В четвертую графу таблицы заносятся дополнительные данные в соответствии с таблицей И. 1.

Таблица И.1. Дополнительные данные, вносимые в справку ВУ-45

Условное обозначение данных, вносимых в справку Содержание условного обозначения
К-100, K-75, К-50 В составе поезда соответственно 100%, 75%, 50% вагонов, оборудованных ком- позиционными колодками
П В грузовой поезд включены пассажирские вагоны или локомотивы
В10 Выполнено полное опробование с 10-минутной выдержкой автотормозов в за- торможенном состоянии на горном режиме
ТЦПВ Выход штока тормозного цилиндра последнего вагона (мм)
Встр. Номер вагона встречи осмотрщиков вагонов при полном опробовании тормозов
ДПВ Давление в тормозной магистрали последнего вагона (кгс/см 2)
ВО2ХВ Время отпуска двух хвостовых вагонов
ТЦПВТР Выход штоков тормозных цилиндров последнего вагона с раздельным потележечным торможением (замеряют на обоих тормозных цилиндрах)

И.3. Плотность тормозной сети поезда (время снижения давления в главных резервуарах локомотива на 0,5 кгс/см2) проверяют при полном опробовании автотормозов и сокращенном опробовании, если оно выполняется после полного опробования от стационарной установки. В справке о тормозах указана плотность при поездном (II) и IV (перекрыша с питанием) положениях ручки крана машиниста. Наименьшее допустимое время снижения давления в зависимости от длины состава и объема главных резервуаров локомотивов при поездном (II) положении ручки крана машиниста указано в таблице И.2.

Общий объем главных резервуаров локоматива, л Время, с, при длине состава в осях
до 100 101-150 151-200 201-250 251-300 301-350 351-400 401-450 451-480 481-530
Примечание:при проверки плотности тормозной магистрали грузового поезда при зарядном давлении 5,3-5,6 кг/см 2 норму времени уменьшить на 10%

Приведенное в справке значение 0,5/48 - это падение давления в главных резервуарах локомотива на 0,5 кгс/см2 за время 48 с при проверке плотности во II noложении крана машиниста; 0,5/46 - за 46 с при проверке в IV положении. Плотность в IV положении не должна отличаться от плотности во II положении более чем на 10% в сторону уменьшения.

И.4. Пример расчета справки о тормозах
И.4.1. Расчет нажатия тормозных колодок
Требуемое нажатие колодок в поезде весом 4200 тс:

4200 Х 33 / 100 = 1386тс, где

33 тс - единое наименьшее тормозное нажатие на 100 тс веса груженого состава (см. таблицу Ж.2 приложения Ж).
Фактическое нажатие составляет 1630 тс, что больше требуемого.
И.4.2. Определение требуемого количества ручных тормозов
Для определения требуемого количества ручных тормозов необходимо знать максимальную крутизну уклона пути на гарантийном участке. Так, при расчетном уклоне 0,008 по таблице Ж.З приложения Ж определяем потребное количество ручных тормозных осей на каждые 100 тс веса состава = 0,6.
Тогда требуемое количество ручных тормозных осей в составе весом 4200 тс будет:

4200 X 0.6 / 100 = 25.2

Округляя в большую сторону до целого значения, получаем 26, т.е. для удержания состава весом 4200 тс на перегоне с уклоном 0,008 требуется не менее 26 ручных тормозных осей. Фактическое наличие ручных тормозных осей в поезде подсчитывают при полном опробовании тормозов.
И.5. При выполнении сокращенного опробования тормозов осмотрщик-автоматчик заполняет оборотную сторону справки ВУ - 45.

Приложение К

(обязательное)

ОСОБЕННОСТИ ЗАПОЛНЕНИЕ СПРАВКИ ФОРМЫ ВУ-45

Справка ВУ - 45 составляется после выполнения полного опробования тормозов в двух экземплярах: подлинник справки, написанный авторучкой , вручается машинисту, а копия остается в книжке справок о тормозах и сохраняется в течение семи суток у должностного лица, производившего полное опробование тормозов (копии справок ВУ - 45 можно хранить в ПТО на специальном стеллаже с раздельными ячейками по сменам). Начальники или мастера ПТО должны ежедневно проверять ячейки и ликвидировать копии справок, хранящиеся более семи суток.

Если производится смена локомотивных бригад без отцепки локомотива от состава поезда (если до этого была произведена полная проба тормозов с вручением справки, а также на станциях, где не предусмотрена полная проба), то сменяющаяся локомотивная бригада обязана передать имеющуюся у них справку о тормозах принимающей локомотивной бригаде. В этом случае осмотрщик-автоматчик выполняет сокращенное опробование тормозов с отметкой и указанием времени на оборотной стороне справки ВУ-45. При каждом сокращенном опробовании автотормозов делается отметка в справке ВУ-45. включая отметку о произошедшем изменении длины состава с указа­нием номера хвостового вагона.

Данные, вносимые в справку ВУ-45:

1. - штемпель станции, где производилось полное опробование тормозов:

2. - время вручения справки машинисту (сверять с часами на локомотиве)

3. - дата, месяц, год вручения;

4. - серия и номер локомотива, который дан под поезд;


5. - присвоенный номер поезду (последняя цифра четная - четное направление, нечетная - нечетного направления);

6. - вес поезда (грузового - без учета веса локомотива);

7. - указывать количество вагонов и осей поезда (т. к. в составе поезда могут быть 8-ми. 6-ти, 4-х - осные и другие вагоны);

8. - потребное нажатие тормозных колодок. Расчет производит осмотрщик-автоматчик (вес поезда умножается на наименьшее тормозное нажатие на 100 тонн веса, которое составляет 33 тс для грузового груженого, 55 тс - для порожнего вагона и делится на 100);


10 - первая графа справки показывает расчетное нажатие тормозных колодок на одну ось вагона. В грузовых вагонах нажатие на одну ось определять в зависимости от типа вагона, загрузки и соответствия установки режимов (порожнего, среднего, груженого) и от типа тормозных колодок (пассажирских - в зависимости от тары вагона и габарита РИЦ с тормозом КЕ);

11 - во второй графе осмотрщик-автоматчик распределяет фактическое количество осей поезда в зависимости от установленных режимов в соответствии с загрузкой вагона, типа тормозных колодок, типа вагона (в пассажирских - в зависимости от тары вагона);

Пример: в данном случае в поезде 200 осей (50 вагонов), загрузка более 6 тонн на ось. Вагоны с композиционными колодками. На среднем режиме тормозное нажатие на ось 7 тс. 200 осей вписываем напротив цифры 7. 5 вагонов (20 осей) - порожние или имеют загрузку менее 6 тс на ось, колодки композиционные, порожний режим 3,5 тс, значит, 20 осей вписываем напротив цифры 3,5. 3 вагона (12 осей) - пассажирские с тарой 54 т, нажатие на ось 10 тс вписываем напротив этой цифры. В поезде также есть два вагона «однорежимные» (двухъярусные платформы для перевозки автомобилей и т. д.). Нажатие на ось 5 тс (трафарет нажатия на раме вагона). После занесения в справку всех включенных тормозных осей поезда они плюсуются, общее количество включенных тормозных осей записывается во вторую графу в строку «всего».

12 - в третью графу справки заносится фактическое нажатие включенных тормозов поезда. Количество включенных тормозов вагонов в поезде умножается на тормозное нажатие на одну ось. Полученная сумма складывается, общее фактическое нажатие поезда записывается в третью графу в строку «всего»;

13 - фактическое наличие ручных тормозных осей подсчитывается практически во время выполнения полной пробы тормозов;

14 - плотность тормозной сети грузового поезда записывается фактическая, она должна быть не ниже установленной в таблице. Она зависит от серии локомотива, длины состава, утечек, недозарядки, замораживания магистрали или тормозного оборудования, перекрытия кранов. Первая цифра 0,5 - это падение давления в главных резервуарах с 8,5 до 8,0 кгс/см; 48 секунд - время проверки плотности во II положении крана машиниста; 46 секунд - время проверки в IV положении;


15 - записывается номер хвостового вагона поезда (передает хвостовой осмотрщик-автоматчик);

16 - подпись осмотрщика-автоматчика с головы поезда. Он вручает справку машинисту поезда.



в составе поезда 100 % вагонов оборудованы композиционными колодками

в грузовой поезд включены пассажирские вагоны или локомотивы

давление в тормозной магистрали последнего вагона

время отпуска двух хвостовых вагонов замеряется в поезде более 100 осей.

подпись хвостового автоматчика (расписывается при встрече с головным во время выполнения полной пробы тормозов)

выполнено полное опробование с десятиминутной выдержкой в заторможенном состоянии на горном режиме (устанавливается приказом начальника дороги на крутых затяжных спусках)

выход штока тормозного цилиндра последнего вагона при ступени торможения

номер вагона встречи хвостового и головного осмотрщиков - автоматчиков при полном опробовании тормозов

Примечание: фактическую загрузку вагона для правильной установки грузовых режимов и подсчета фактического тормозного нажатия определять по натурному листу поезда (обязательно для поездов своего формирования, сборного, груженых вагонов, прицепляемых к готовому поезду)

Оборот ф. ВУ - 45

Отметка о производстве опробования тормозов в пути следования


примечании: Справка составляется в двух экземплярах: один вручается машинисту, а второй остается в книжке справок о тормозах.

При выполнении сокращенного опробования тормозов, осмотрщик-автоматчик заполняет оборотную сторону справки ВУ - 45.

Примечание : П ри изменении веса поезда из-за отцепки или прицепки вагона, группы вагонов, 3, 4, 5 графы записываются: новый вес, потребное и фактическое нажатие.

После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без автоматической регистрации параметров или локомотива, составляется под копирку в двух экземплярах справка формы ВУ-45 : подлинник справки, написанный авторучкой, вручается машинисту, а копия остается в книжке справок о тормозах и хранится в течение семи суток у должностного лица, производившего полное опробование тормозов (копии справок ВУ - 45 можно хранить в ПТО на специальном стеллаже с раздельными ячейками по сменам). Начальники или мастера ПТО должны ежедневно проверять ячейки и ликвидировать копии справок, хранящиеся более семи суток.

Если производится смена локомотивных бригад без отцепки локомотива от состава поезда, то сменяющаяся локомотивная бригада обязана передать имеющуюся у них справку о тормозах принимающей локомотивной бригаде. В этом случае осмотрщик-автоматчик выполняет сокращенное опробование тормозов с отметкой и указанием времени на оборотной стороне справки ВУ-45 . При каждом сокращенном опробовании автотормозов делается отметка в справке ВУ-45 . включая отметку о произошедшем изменении длины состава с указанием номера хвостового вагона.

Данные, вносимые в справку ВУ-45 :

1. Штемпель станции, где производилось полное опробование тормозов:

2. Время вручения справки машинисту (сверять с часами на локомотиве) и номер вагона, у которого встречаются осмотрщики вагонов при опробовании тормозов;

3. Дата, месяц, год вручения;

4. Серия и номер локомотива, который подан под поезд;

5. Присвоенный номер поезду (последняя цифра четная - четное направление, нечетная - нечетного направления); 6 Вес поезда (грузового - без учета веса локомотива);

7. Указывать количество вагонов и осей поезда (т.к. в составе поезда могут быть 8-ми. 6-ти, 4-х - осные и другие вагоны);

8. Требуемое нажатие тормозных колодок. Расчет производит осмотрщик-автоматчик (вес поезда умножается на наименьшее тормозное нажатие на 100 тонн веса, которое составляет 33 тс для грузового груженого, 55 тс - для порожнего поезда и делится на 100);



Пример: тс
Наименование железнодорожной администрации Форма ВУ-45
Штемпель станции Время выдачи ______ ч _____ м
СПРАВКА
об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии
Локомотив серия № «___» ___________________ 20_____ г.
Поезд № весом тс. Всего осей
Требуемое нажатие колодок (накладок) в тс
Ручных тормозов в осях
Тормозное нажатие на ось, тс Количество осей Нажатие колодок (накладок), тс Другие данные
1,25 К-100
3,0
3,5 П
4,5
5,0
5,5
6,0 ДПВ
6,5
7,0
8,0 ВО2ХВ-26 сек
8,5
9,0
10,0 Роспись
11,0
11,5
12,0 В10
12,5
13,0
14,0 ТЦПВ-60 мм
15,0
16,0
18,0 Встр
19,0
20,0
21,0
Всего

9. Потребность ручных тормозов в осях подсчитывается осмотрщиком-автоматчиком. Потребность в ручных тормозах зависит от крутизны уклонов гарантийного участка, на который поезд будет отправлен после выполнения полной пробы тормозов. Для поездов, следующих в пределах одной дороги, а также при уклонах круче 0,012 потребность в ручных тормозах и тормозных башмаках на каждые 100 тс веса состава устанавливается руководителем подразделения железнодорожной администрации или владельца инфраструктуры в соответствии с нормативами, указанными в таблице К.1. При уклоне 0,010 на 100 т веса поезда требуется 0,8 ручных осей;

Продолжение табл. К.1

Продолжение табл. К.1

Примечания:

1. В числителе - при нагрузке на ось 10 тс и более, в знаменателе - при нагрузке на ось менее 10 тс.

2. При подсчете числа осей ручного торможения учитывать ручные тормоза грузовых и специальных вагонов, имеющих боковой привод без сквозной тормозной площадки.

Фактическое наличие ручных тормозных осей подсчитывается практически во время выполнения полной пробы тормозов.

10. Наличие ручных тормозных осей в этих поездах;

11. Первая графа таблицы показывает расчетное нажатие тормозных колодок на одну ось вагона. В грузовых вагонах нажатие на одну ось определять в зависимости от типа вагона, загрузки и соответствия установки режимов (порожнего, среднего, груженого) и от типа тормозных колодок (пассажирских - в зависимости от тары вагона и габарита РИЦ с тормозом КЕ);

12. Во второй графе осмотрщик-автоматчик распределяет фактическое количество осей поезда в зависимости от установленных режимов в соответствии с загрузкой вагона, типа тормозных колодок, типа вагона (в пассажирских - в зависимости от тары вагона);

Пример: в данном случае в поезде 200 осей (50 вагонов), загрузка более 6 тонн на ось. Вагоны с композиционными колодками.

На среднем режиме тормозное нажатие на ось 7 тс 200 осей вписываем напротив цифры 7;

5 вагонов (20 осей) - порожние или имеют загрузку менее 6 тс на ось, порожний режим 3,5 тс, значит, 20 осей вписываем напротив цифры 3,5;

3 вагона (12 осей) - пассажирские с тарой 54 т, нажатие на ось 10 тс вписываем напротив этой цифры;

В поезде также есть два вагона "однорежимные" (двухъярусные платформы для перевозки автомобилей и т.д.). Нажатие на ось 5 тс (трафарет нажатия на раме вагона). После занесения в справку всех включенных тормозных осей поезда они плюсуются, общее количество включенных тормозных осей записывается во вторую графу в строку "всего".

Примечание: фактическую загрузку вагона для правильной установки грузовых режимов и подсчета фактического тормозного нажатия определять по натурному листу поезда (обязательно для поездов своего формирования, сборного, груженых вагонов, прицепляемых к готовому поезду).

13. В третью графу таблицы заносится фактическое нажатие включенных тормозов поезда. Количество включенных тормозов вагонов в поезде умножается на тормозное нажатие на одну ось. Полученная сумма складывается, общее фактическое нажатие поезда записывается в третью графу в строку "всего".

14. В четвертую графу таблицы заносятся дополнительные данные в соответствии с таблицей К.2 :

Количество (в процентах) в поезде композиционных колодок;

Величина выхода штока тормозного цилиндра на хвостовом вагоне;

Напряжение в цепи ЭПТ хвостового вагона в режиме торможения;

Значение зарядного давления в тормозной магистрали хвостового вагона грузового поезда, а в справке на грузовые поезда длиной более 100 осей - наибольшее время отпуска автотормозов двух хвостовых вагонов и данные о плотности тормозной сети поезда при II и при IV положении ручки крана машиниста;

15. Данные о плотности тормозной сети поезда, плотности питательной сети поезда (для электропоездов):

Плотность тормозной сети грузового поезда записывается фактическая, она должна быть не ниже установленной в таблице К.3 . Зависит от серии локомотива, длины состава, утечек, недозарядки, замораживания магистрали или тормозного оборудования, перекрытия кранов. Замеры производятся после отключения компрессоров регулятором по достижении в главных резервуарах локомотива предельного давления (на паровозах путем закрытия паровыпускного вентиля насоса) и последующего снижения этого давления на 0,4-0,5 кгс/кв.см, замеряется время дальнейшего его снижения на 0,5 кгс/кв.см при поездном положении ручки крана машиниста.

Замер плотности при IV положении производят путем перевода ручки крана машиниста из поездного в V положение и снижения давление в уравнительном резервуаре на 0,6-0,7 кгс/кв.см с последующим переводом ручки в IV положение (перекрыша с питанием). Плотность тормозной сети не должна отличаться от плотности при поездном положении ручки крана машиниста более чем на 10% в сторону уменьшения.

Записывается номер хвостового вагона поезда (передает хвостовой осмотрщик-автоматчик).

Подпись осмотрщика-автоматчика с головы поезда. Он вручает справку машинисту поезда.

Таблица К.2 - Дополнительные данные, вносимые в справку.

Условное обозначение данных, вносимых в справку Содержание условного обозначения
К-100, К-75, К-50 В составе поезда соответственно 100%, 75%, 50% вагонов, оборудованных композиционными колодками
ЭПТ В поезде включены электропневматические тормоза (ЭПТ)
ЭПП В поезде включены электропневматические тормоза, в составе поезда имеются один-два вагона с включенными автотормозами без ЭПТ
ДТ В составе поезда имеются вагоны с включенными дисковыми тормозами
МРТ В составе поезда имеются вагоны с включенными магниторельсовыми тормозами
П В грузовой поезд включены пассажирские вагоны или локомотивы
В10 Выполнено полное опробование с 10-минутной выдержкой автотормозов в заторможенном состоянии на горном режиме
РИЦ В составе поезда имеются вагоны с включенными автотормозами западноевропейского типа со ступенчатым отпуском
ТЦПВ Указать в мм - выход штока тормозного цилиндра последнего вагона
Встр. Номер вагона встречи осмотрщиков вагонов при полном опробовании тормозов
ДПВ Указать в кгс/кв.см - давление в тормозной магистрали последнего вагона
ВО2ХВ Время отпуска двух хвостовых вагонов
ТЦПВТР Выход штока тормозного цилиндра вагона с раздельным потележечным торможением

При выполнении сокращенного опробования тормозов, осмотрщик-автоматчик заполняет оборотную сторону справки ВУ - 45.

Примечание: Справка составляется в двух экземплярах: подлинник справки вручается машинисту, а копия остается в книжке справок о тормозах.

Примечание: при изменении веса поезда из-за отцепки или прицепки вагона, группы вагонов, 3, 4, 5 графы записываются: новый вес, потребное и фактическое нажатие.

Таблица К.3 - Время снижения давления на 0,5 кгс/кв.см в главных резервуарах при проверке плотности тормозной сети поезда.

Общий объем главных резервуаров локомотива, л Время, с, при длине состава в осях
до 100 101-150 151-200 201-250 251-300 301-350 351-400 401-450 451-480 481-530

Примечания:

1. При проверке плотности тормозной магистрали грузового поезда при зарядном давлении 5,3-5,6 кгс/кв.см норму времени уменьшить на 10%.

2. При работе по системе многих единиц, когда главные резервуары локомотивов соединены в общий объем, указанное время увеличивать пропорционально изменению объемов главных резервуаров.

3. При общем объеме главных резервуаров локомотива, отличном от представленного в таблице, объем принимать по ближайшему наименьшему объему, приведенному в таблице.

4. На каждом локомотиве на видном месте должна быть выписка с указанием объема главного резервуара данного локомотива.

Порядок заполнения справки ВУ-45

Справка ВУ-45 выдается машинисту ведущего локомотива осмотрщиком вагонов после полного опробования тормозов в поезде, а также после сокращенного - если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов от стационарной компрессорной установки или другого локомотива.

Определим требуемое расчетное нажатие колодок для грузового поезда весом 3400 т при максимально допустимой скорости движения 80 км/ч, которое равно:

Единое наименьшее нажатие на 100 тс веса состава (поезда), таблица 13.

Фактическое расчетное нажатие определяется путем суммирования расчетных нажатий всех осей состава (поезда) при заполнении справки ВУ-45 по нормативным данным. Для рассматриваемого в курсовой работе грузового поезда зависимость будет иметь вид:

Расчетные тормозные нажатия одной оси для вагонов 1-5 групп соответственно в пересчете на чугунные колодки (тс), принятые по нормативам таблицы 14 ;

Число осей вагонов 1-5 групп соответственно.

Группы вагонов:

1) 4 четырехосных платформы с чугунными колодками на порожнем режиме работы воздухораспределителя;

2) 7 четырехосных платформ с чугунными колодками на среднем режиме работы воздухораспределителя;

3) 15 четырехосных цистерны с чугунными колодками на груженом режиме работы воздухораспределителя;

4) 13 четырехосных платформы вагонов с композиционными колодками на порожнем режиме работы воздухораспределителя;

5) 14 четырехосных цистерны с композиционными колодками на груженом режиме работы воздухораспределителя.

Фактическое расчетное нажатие будет равно (Расчетные нажатия тормозных колодок (в пересчете на чугунные) на одну ось пассажирских и грузовых вагонов представлены в таблице 14 ):

Таблица 15. Справка ВУ-45

об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии

Локомотив серия№_2м62_0420____«_13_»______октября__________20__15__г.

Поезд № _3761____весом___3400______тс. Всего осей_____212

Требуемое нажатие колодок в тс_____________1122

Ручных тормозов в осях__________16______________

Тормозное нажатие на ось, тс

Количество осей

Нажатие колодок, тс

Другие данные

Подв.увязан

Встр.15688902

Наличие ручных тормозных осей______66____________

Плотность тормозной сети поезда __0,5/73 кг/смІ____VI 0,5/76 кг/смІ___

Хвостовой вагон №___15673478_________________________________

Подпись__________________________

Оборотная сторона

Отметка о производстве опробования тормозов в пути следования

Плотность тормозной сети поезда должна соответствовать нормативам, приведенным в таблице 19 .

Для локомотивов серий, не указанных в таблице 19 , требуемая плотность принимается по таблице 20 в соответствии с объемом главных резервуаров.

Давление в тормозной магистрали хвостового вагона грузового поезда должно быть не менее величины, указанной в таблице 21 .

Определим потребное количество тормозных башмаков для грузового поезда весом 3400 т при нагрузке менее 10 т/ось для удержания поезда на спуске при крутизне спуска 0‰ по таблице 18

Число тормозных башмаков равно:

Требуемое число тормозных башмаков на 100 тс веса поезда, определяемое по таблице 18 .

Определим потребное количество ручных тормозов в осях для грузового поезда весом 3400 т при нагрузке менее 10 т/ось для удержания поезда на спуске при крутизне спуска0‰ по таблице 18

Количество тормозных осей равно:

Требуемое количество тормозных осей на 100 тс веса поезда, определяемое по таблице 18 .

Определение тормозного пути по номограммам и таблицам

Определим по таблицам и номограммам тормозной путь поезда, имеющего скорость в начале торможения 57 км/ч, расчетный тормозной коэффициент 34 тс/100 т при движении на спуске с уклоном 0‰.

В таблицах и номограммах нет данной скорости и расчетного тормозного коэффициента. Ближайшие значения скоростей начала торможения, для которых выполнены расчеты, равны 55 и 60 км/ч. При этом расчетные тормозные коэффициенты составляют 33 и 35 тс/100 т. По таблицам, показанным в приложении 5 , определим значения тормозного пути для ближайших имеющихся параметров.

Таким образом, получены следующие результаты: для уклона 0‰ при расчетном тормозном коэффициенте 33 тс/100 т при скорости 55 км/ч тормозной путь составит 389 м, а при скорости 60 км/ч - 462 м. Для того же уклона при расчетном тормозном коэффициенте 35 тс/100 т при скорости 55 км/ч - 373 м, а при скорости 60 км/ч - 443 м.

Для определения тормозных путей при скорости 57 км/ч воспользуемся линейной интерполяцией, то есть:

Для тормозного коэффициента 33 тс/100 т получим:

Для тормозного коэффициента 35 тс/100 т получим:

Теперь воспользуемся интерполяцией для определения тормозного пути при нажатии 35тс/100 т при скорости 57 км/ч:

Итак, полученный результат 409,6м.

Повторим решение этой же задачи при наличии тормозных номограмм в виде графиков. Как и в предыдущем случае имеются номограммы только для скоростей 50 и 60 км/ч.

Как видно из рисунка 3.5 , на уклоне 0‰ при расчетном тормозном коэффициенте 34 тс/100 т получаем при скорости 50 км/ч путь 320 м, а при скорости 60 км/ч - 450 м.

Применив те же подходы, что и при табличной форме номограмм, получим при уклоне 0‰ и скорости 57 км/ч:

Полученная разница не превышает 1,5 м, что удовлетворяет требуемой точности расчетов.