Аллах скор в своих расчетах. Что делать если есть непонятные места в контексте Корана

(200) Когда вы завершите свои обряды, то поминайте Аллаха так, как поминаете своих отцов, и даже более того. Среди людей есть такие, которые говорят: «Господь наш! Одари нас в этом мире!» Но нет им доли в Последней жизни.

(201) Но среди них есть такие, которые говорят: «Господь наш! Одари нас добром в этом мире и добром в Последней жизни и защити нас от мучений в Огне».

(202) Им уготован удел за то, что они приобрели. Аллах скор в расчете.

По завершении каждого обряда поклонения рабам полагается молить Аллаха о прощении за сделанные упущения и благодарить Его за верное руководство и поддержку. Они не должны походить на нечестивцев, которые полагают, что выполняют свои обязанности надлежащим образом и заслуживают высокого положения, и даже хвалятся этим перед Господом. Такие люди достойны ненависти и порицания, а их деяния заслуживают быть отвергнутыми, тогда как деяния истинных рабов заслуживают быть принятыми, а сами они достойны того, чтобы Аллах вдохновил их на новые праведные дела.

Затем Всевышний поведал о том, что абсолютно все люди взывают к Аллаху в надежде обрести благо и уберечься от зла, однако при этом они преследуют разные цели. Некоторые люди потакают низменным желаниям и просят для себя только мирских благ. В Последней жизни они будут лишены благого удела, потому что они сами отвернулись от Последней жизни, а их желания ограничивались только страстью к мирским благам и удовольствиям. Но есть люди, которые желают обрести благо как в мирской жизни, так и после смерти. Они просят Аллаха помогать им по всех начинаниях, связанных с их религией и мирской жизнью. Обе группы людей непременно получат то, что они заслужили и заработали. Каждый получит воздаяние, соответствующее его деяниям, намерениям и устремлениям. Для одних это воздаяние будет милостью, а для других - справедливостью, но в обеих случаях Всевышний Аллах будет удостоен за него самой совершенной похвалы.

Этот аят свидетельствует о том, что Аллах принимает молитвы от всех молящихся, будь то мусульмане, неверующие или грешники. И если Аллах внимает мольбе человека, то это никоим образом не свидетельствует о любви Аллаха к нему или о его близости к Господу. Об этом можно судить только тогда, когда Аллах помогает человеку совершать благодеяния во благо Последней жизни и выполнять предписания религии.

Под добром в мирской жизни подразумеваются приятное и дозволенное пропитание, приобретенное честным путем богатство, праведная супруга, доставляющий радость ребенок, спокойная жизнь, полезные знания, праведные поступки и многое другое, что дозволено людям и угодно им. А под добром в Последней жизни подразумевается избавление от наказания в могиле, на ристалище после воскрешения и в Преисподней, а также обретение благосклонности Аллаха и вечного блаженства вблизи от Милосердного Господа. Вот почему упомянутая в этом аяте молитва обладает глубоким и широким смыслом. Она является самой совершенной и предпочтительной молитвой, и поэтому Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, часто повторял ее сам и призывал к этому других.

Маша ЗолотоваАвтор блога

Во имя Аллаhа Милостивого и Милосердного!

Мир вам люди размышляющие, мир вам следующие истинным путём!

Всевышний Аллаh в Коране сказал: "Истинно, все мечети принадлежат Аллаhу и не взывайте помимо Аллаhа ни к кому"(Коран 72:18)

Новостные ленты, так называемых СМИ молчат. Конечно они будут молчать. Ведь разрушили не церковь, не синагогу, разрушили всего навсего мечеть.
В Новом Уренгое варварски разрушили мечеть, которую исправно посещали не одна тысяча прихожан, в стенах которой люди получали знания об истинной религии, поминали Аллаhа должным образом, наставляли на праведный путь грешников,помогая им отречься от греховного, отворачивать свой взор от постыдного, жить правильно по законам Бога.

Этот акт вандализма, с религиозной точки зрения, является покушением на святость Дома Аллаhа, коим являются мечети для мусульман.
Коран предостерег таких варваров: "Кто может быть несправедливее того, кто запрещает в мечетях Аллаhа поминать имя Его и стремится разрушить их? Им следовало бы входить туда только с чувством трепетного страха. Позор им в мирской жизни и великие мучения в Последней жизни"(Коран 2:144)

Но, те которые противятся слову Господа слепы и глухи, они не хотят слышать слова Истины, не хотят понять, что гнев Господа не заставит себя ждать. Кара Господа настигнет нечестивцев. Аллаh скор в расчёте!!!

Да покарает Аллаh тех, кто покусился на святость Его Дома и пытается причинить вред мусульманам! Пусть Всевышний Аллаh сломает хребты этим нечестивцам!

После всего услышанного, после всего увиденного за мой такой короткий срок, за тот период в котором я по воле Господа нахожусь в Исламе, я для себя поняла одно и сделала следующие выводы: Россия объявила войну Исламу!!!

Ни в чём неповинных мусульман сажают, убивают под видом террористов, а потом с наглой ухмылкой на свиньих рылах заявляют, что мол ошибка вышла, была мол дана неверная ориентировка на машину. А братьев уже нет. Их нагло расстреливают, со спины, исподтишка, как подлые шакалы нападают. Остаются вдовами жёны, сиротами дети, безутешны в горе родные и близкие.

Запрещают повсеместно исламскую литературу(жизнеописание Пророка Мухаммеда), закрывают исламские заведения(общепит,обучение,общение),запрещают одевать хиджаб, борода у братьев для этих нечестивцев как красная тряпка для быка.Стоит запрет на открытие культурных центров, в которых люди могли бы изучить эту истинную религию Ислам и открыть для себя Путь к Богу, отринув от пошлости и разврата этого суетного мира.

Повсюду сажают на длительные сроки тех, которые осмелились заявить, что слова Господа это Истина, подбрасывая к мусульманам наркотики и оружие.
И как можно после всего это говорить, что человеку, живущему В России законно гарантированно Конституцией РФ право на свободу в вероисповедании????
Дураку даже ясно, что не выгодно властьпридержащим позволить Исламу очистить грешные души, не выгодно чтобы народ прозрел и узнал Истину!
Жажда наживы застилает нечестивцам разум, лишает их возможности здраво размышлять, что все их потуги ничтожны.

Наивны они, не понимают, что никто не сможет запретить возвышать Слово Господа!
Господь оберегает эту истинную религию, оберегает Коран, оберегает мусульман Своей Нескончаемой Милостью! Пусть трудно, пусть унижают,пусть ломают физически, морально, материально, но мы, мусульмане Уммы Пророка Мухаммеда(мир ему и благословение Аллаhа) знаем, что Ислам восторжествует повсеместно.

Об этом говорил наш Посланник, это и есть один из Больших Признаков Судного Дня!
"О те, которые уверовали! Не берите себе в помощники тех, кто не из вас. Они не упускают случая навредить вам и радуются вашим трудностям. Ненависть уже проявляется у них на устах, но в их сердцах ещё большая ненависть. Мы уже разъяснили вам знамения, если вы только уразумели." (Коран 3:118)

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

1. Если ты не ученый возвращай непонятное к понятному .

Как? Например в наше время люди читают Коран для мертвых, дарят саваб мертвых и говорят пророк салаЛлаху алейхи васаллам разрешил нам давать садақа за мертвых. У тебя есть основа сказал Аллах: «Сегодня каждая душа получит только то, что она приобрела, и не будет сегодня несправедливости. Воистину, Аллах скор в расчете!» (Сура 40.Верующий аят 17)

الْيَوْمَ تُجْزَى كُلُّ نَفْسٍ بِمَا كَسَبَتْ لَا ظُلْمَ الْيَوْمَ إِنَّ اللَّهَ سَرِيعُ الْحِسَابِ .17

Значит остальное исключение из этого. Как сказал Пророк салаЛлаху алейхи васаллам. «Если умрет человек, заканчивается его дела, кроме трех…. »

2. Если ты не ученый и не знаешь спроси знающих(ученых).

Как сказал Всевышний: «Мы посылали до тебя посланниками только мужей, которым внушали откровение. Если вы не знаете, то спросите обладателей Напоминания.»

وَمَا أَرْسَلْنَا مِن قَبْلِكَ إِلاَّ رِجَالاً نُّوحِي إِلَيْهِمْ فَاسْأَلُواْ أَهْلَ الذِّكْرِ إِن كُنتُمْ لاَ تَعْلَمُونَ .43

3. Если не найдешь ученых то сдайся.

Как сказал имам Шаф’ий рахимахуллах «Я верю в весь Коран так как от меня этого хочет Аллах, я верю во все хадис так как от меня этого хочет пророк салаЛлаху алейхи васаллам »

4. Если не знаешь не входи в книги сам и не говори об Аллахе без знаний. И не делай так, чтоб аяты разногласили.

Потому что сказал Аллах: «Неужели они не задумываются над Кораном? Ведь если бы он был не от Аллаха, то они нашли бы в нем много противоречий.» (Сура 4.Женшины аят 82)

أَفَلاَ يَتَدَبَّرُونَ الْقُرْآنَ وَلَوْ كَانَ مِنْ عِندِ غَيْرِ اللّهِ لَوَجَدُواْ فِيهِ اخْتِلاَفاً كَثِيراً .82

Всевышний также сказал: «Он – Тот, Кто ниспослал тебе Писание, в котором есть ясно изложенные (мухкамат) аяты, составляющие мать Писания, а также другие аяты, являющиеся иносказательными (муташабихат). Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за иносказательными аятами, желая посеять смуту и добиться толкования, хотя толкования этого не знает никто, кроме Аллаха и обладающие основательными знаниями говорят: «Мы уверовали в него. Все это – от нашего Господа». Но поминают назидание только обладающие разумом.» (Сура Али Имран аят 7)

هُوَ الَّذِيَ أَنزَلَ عَلَيْكَ الْكِتَابَ مِنْهُ آيَاتٌ مُّحْكَمَاتٌ هُنَّ أُمُّ الْكِتَابِ وَأُخَرُ مُتَشَابِهَاتٌ فَأَمَّا الَّذِينَ في قُلُوبِهِمْ زَيْغٌ فَيَتَّبِعُونَ مَا تَشَابَهَ مِنْهُ ابْتِغَاء الْفِتْنَةِ وَابْتِغَاء تَأْوِيلِهِ وَمَا يَعْلَمُ تَأْوِيلَهُ إِلاَّ اللّهُ وَالرَّاسِخُونَ فِي الْعِلْمِ يَقُولُونَ آمَنَّا بِهِ كُلٌّ مِّنْ عِندِ رَبِّنَا وَمَا يَذَّكَّرُ إِلاَّ أُوْلُواْ الألْبَابِ .7

Ташабуху нисбий – непонятный относительно.

А не понятен он для кокой-то части общины. Например не понятен для Абу Бакра но понятен для Умара.

Как сказал Всевышний Аллах: «А л иф. Лам. Ра. Это – Писание, аяты которого ясно изложены (ухкимат), а затем разъяснены Мудрым, Ведающим.» (сура 11.Худ аят 1.)

الَر كِتَابٌ أُحْكِمَتْ آيَاتُهُ ثُمَّ فُصِّلَتْ مِن لَّدُنْ حَكِيمٍ خَبِيرٍ .1

Эти аяты ясные – для всей уммы (жинсил умма). А не для одного имама. Один в отдельности знает часть религии а все вмести знают всю религию. Потому что Пророк салаЛлаху алейхи васаллам донес до нас всю религию и разъяснил нам Коран.

Сказал Всевышний Аллах: «О Посланник! Возвести то, что ниспослано тебе от своего Господа. Если ты не сделаешь этого, то не донесешь Его послания. Аллах защитит тебя от людей. Воистину, Аллах не наставляет на прямой путь неверующих людей.» (Сура 5.Трапеза аят 67)

يَا أَيُّهَا الرَّسُولُ بَلِّغْ مَا أُنزِلَ إِلَيْكَ مِن رَّبِّكَ وَإِن لَّمْ تَفْعَلْ فَمَا بَلَّغْتَ رِسَالَتَهُ وَاللّهُ يَعْصِمُكَ مِنَ النَّاسِ إِنَّ اللّهَ لاَ يَهْدِي الْقَوْمَ الْكَافِرِينَ .67

После этого сказал Всевышний Аллах: «…Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам…»(Сура 5.Трапеза аят 3)

…الْيَوْمَ أَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ وَأَتْمَمْتُ عَلَيْكُمْ نِعْمَتِي وَرَضِيتُ لَكُمُ الإِسْلاَمَ دِيناً3…

Сказал Всевышний Аллах: «Неужели они не размышляют над Кораном? Или же на их сердцах замки?» (Сура 47.Мухаммад аят 24)

أَفَلَا يَتَدَبَّرُونَ الْقُرْآنَ أَمْ عَلَى قُلُوبٍ أَقْفَالُهَا .24

Как Аллах нас побуждает размышлять над непонятными аятами и понимать аяты если они не понятны. Значит все аяты понятны. А под муташабих здесь имеется в виду схожий. Не непонятный, а схожий. То есть проблемный для нашего разума. Значит мы верим в это «…И обладающие основательными знаниями говорят: «Мы уверовали в него. Все это – от нашего Господа» …» а о качестве мы не задумываемся, потому что у нас на это нет знаний.

Всевышний Аллах: «Аллах ниспослал наилучшее повествование – Писание, аяты которого сходны и повторяются. У тех, кто страшится своего Господа, от него по коже проходит дрожь. А потом их кожа и сердца смягчаются при поминании Аллаха. Это – верное руководство Аллаха, посредством которого Он ведет прямым путем того, кого пожелает. А кого Аллах введет в заблуждение, тому не будет наставника.»


اللَّهُ نَزَّلَ أَحْسَنَ الْحَدِيثِ كِتَاباً مُّتَشَابِهاً مَّثَانِيَ تَقْشَعِرُّ مِنْهُ جُلُودُ الَّذِينَ يَخْشَوْنَ رَبَّهُمْ ثُمَّ تَلِينُ جُلُودُهُمْ وَقُلُوبُهُمْ إِلَى ذِكْرِ اللَّهِ ذَلِكَ هُدَى اللَّهِ يَهْدِي بِهِ مَنْ يَشَاءُ وَمَن يُضْلِلْ اللَّهُ فَمَا لَهُ مِنْ هَادٍ .23

То есть схожие по смыслу или по рассказам которые приводятся в разных аятах.

Взято из лекции «Блеск убеждений»

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

    «О вы, уверовавшие! Вкушайте добрую пищу, которую Мы дали вам в удел, и возблагодарите Аллаха, если вы Ему поклоняетесь». (2/172)

    «О люди! Вкушайте на этой земле то, что дозволено и чисто, и не следуйте по стопам шайтана, ибо, воистину, он для вас - явный враг. Воистину, он повелевает вам только зло и мерзость и учит возводить на Аллаха то, чего вы не знаете». (2/168,169)

    «Среди людей есть такие, которые приравнивают к Аллаху [идолов] и любят их так же, как любят Аллаха. Но Аллаха сильнее любят те, кто уверовал. О, если бы нечестивцы могли знать - а они это узнают, когда их постигнет наказание в Судный день,- что могущество принадлежит только Аллаху, что Аллах суров в наказании». (2/165)

    «Воистину, в сотворении небес и земли, в смене ночи и дня, в [сотворении] корабля, который плавает по морю с полезными для людей товарами, в дожде, который Аллах заставил литься с неба, а потом оживил [влагою] его иссохшую землю и расселил на ней всяких животных, в смене ветров, в облаках, покорных [воле Аллаха] между небом и землей,- во всем этом знамения для разумных людей». (2/164)

    «Совершайте салят, раздавайте закят - и то доброе, что вы совершите заблаговременно, обретайте у Аллаха. Воистину, Аллах видит ваши деяния». (2/110)

    «…Не будь же неверующим…»(2/104)

    «…Держитесь крепко за то, что Мы вам даровали, и слушайте!...» (2/93)

    «…«Уверуйте в то, что ниспослал Аллах…»(2/91)

    «…Не проливайте крови друг друга без права и не изгоняйте друг друга из жилищ!..» (2/84)

    «…Ваш бог-Бог единый, нет божества, кроме Него, милостивого, милосердного». (2/163)

    «…Не поклоняйтесь никому, кроме Аллаха, относитесь достойно к родителям, а также к родичам, сиротам, беднякам. Говорите людям приятное, совершайте молитву, раздавайте закат…» (2/83)

    «…Следуйте тому, что ниспослал Аллах…»(2/170)

    «…Держитесь крепко за то, что даровали вам, помните то, что содержится в дарованном, и тогда, быть может, вы станете богобоязненными…»(2/63)

    «…Вкушайте то, что даровал вам Аллах в удел, и не творите на земле нечестия…»(2/60)

    «…Взывайте:"[Прости нам наши] грехи…»(2/58)

    «…Вкусите от благ, которые Мы даровали вам в удел…» (2/57)

    «Неужели вы станете призывать людей к добродетели, предав забвению свои [деяния], ведь вы же [сами] умеете читать Писание? Неужели вы не хотите призадуматься? Ищите помощь в уповании на Аллаха и молитвенном обряде. Воистину, салят(намаз) - тяжкое бремя [для всех], кроме смиренных…» (2/44,45)

    «Не путайте истины с ложью, не скрывайте истины, если вы знаете ее. Совершайте салат, давайте закат и преклоняйте колени вместе с преклоняющими». (2/42,43)

    «Помните милость, которую Я оказал Вам. Будьте верны завету, который [вы] Мне дали, и Я буду верен завету, данному вам. И только Меня страшитесь. Уверуйте в то, что ниспослал Я в подтверждение тому, что есть у вас, и не спешите отвергнуть это раньше всех. Не продавайте Мои знамения за ничтожную цену и только Меня бойтесь». (2/40,41)

    …«Страшитесь адского огня, в котором горят люди и камни и который уготован неверным. Обрадуй (о Мухаммад) тех, которые уверовали и вершили добрые дела: ведь им уготованы райские сады, где текут ручьи». (2/24,25)

    «[Поклоняйтесь Господу], который сделал землю ложем вашим, а небо - кровом вашим, который низвел с неба воду дождей и взрастил на земле плоды для вашего пропитания. Не равняйте [идолов] с Аллахом, ведь вам ведомо, [что они не равны]».(2/22)

    «…(О люди!) Раскайтесь же перед Творцом…»(2/54)

    «О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, который создал вас и тех, кто жил до вас: и тогда вы станете богобоязненными». (2/21)

    «Уверуйте, подобно тому как уверовали [другие] люди»….. (2/13)

    …«Не творите нечестия на земле!»….. (2/11)

    «Господи наш! Воистину, мы уверовали. Так прости же нам наши грехи и спаси нас от мук адского пламени",которые терпеливы, правдивы, смиренны, тратят на подаяние и просят прощения [Аллаха] на заре». (3/16,17)

    «Господи наш! Ты объемлешь все сущее милостью и знанием. Прости же тех, которые раскаялись и ступили на Твой путь, и охрани их от наказания адом. Господи наш! Введи их в сады рая, которые Ты обещал им, а также праведным из числа их отцов, супруг и потомков. Воистину, Ты - великий, мудрый. Охрани их от напасти, а тех, кого Ты охранил в тот День от напасти, Ты и помиловал. Это и есть великая удача». (40/7-9)

    «Господи! Прости меня и моих родителей и тех, кто вошел в мой дом верующим, а также верующих мужчин и женщин. Грешникам же приумножь только гибель!» (71/28)

    «Господи! Воистину, меня постигла напасть, а ведь Ты - милостивейший из милостивых». (21/83)

    «Господи! Включи меня и часть моего потомства в число тех, кто совершает молитву. Господи наш! Внемли моей мольбе. Господи наш! Прости меня, моих родителей и верующих в день расплаты». (14/40,41)

    «Господи наш! Воистину, Тебе ведомо и то, что мы таим, и то, что мы вершим явно. Ничто не скроется от Аллаха ни на земле, ни на небесах». (14/38)

    «Господи наш! Я поселил часть моего потомства в долине, где не растут злаки, у Твоего заповедного храма. Господи наш! Пусть они творят молитву. Склони сердца людей к ним, надели их плодами,- быть может, они возблагодарят [Тебя]». (14/37)

    «О Господи! Даруй моему городу безопасность и убереги меня и моих сыновей от поклонения идолам. Господи! Воистину, они сбили с пути многих людей. Тот, кто последует за мной [из моих потомков],- мой [по вере], а если кто ослушается меня, то ведь Ты - прощающий, милосердный».(14/35,36)

    «Господи наш! Мы наказали сами себя, и, если Ты не простишь нас и не смилостивишься над нами, мы обязательно окажемся в числе потерпевших урон». (7/23)

    «Господи наш! Даруй нам то, что Ты обещал устами посланников, и не посрами нас в День воскресения. Ты ведь не нарушаешь обещаний».(3/194)

    «Господи наш! Кого ты введешь в адский огонь, тот будет посрамлен. И нет у нечестивцев заступников! Господи наш! Мы слышали глашатая, который призывал к вере словами: «Уверуйте в Господа вашего", - и мы уверовали. Прости нам грехи наши и отпусти нам наши прегрешения и упокой нас [вместе] с благочестивыми2. (3/192-193)

    «Воистину, в сотворении небес и земли, в смене дня и ночи истинные знамения для обладающих разумом, которые поминают Аллаха и стоя, и сидя, и [лежа] на боку и размышляют о сотворении небес и земли [и говорят]: "Господи наш! Ты сотворил все это не напрасно. Славен Ты! Охрани нас от мук огня». (3/190-191)

    «Господи наш! После того как Ты направил наши сердца на прямой путь, не отклоняй их [с него]. Даруй нам от Тебя милость, ибо, воистину, Ты – дарующий». (3/8)

    «Господи наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись. Господи наш! Не возлагай на нас бремя, которое возложил на прежние поколения. Господи наш! Не возлагай на нас то, что нам не под силу. Сжалься, прости нас и помилуй, Ты - властелин наш. Так помоги нам против люда неверующего». (2/286)

    «Господи наш! Даруй нам добро в этом мире и в будущем и спаси нас от мук огня». (2/201)

    «Господи наш! Пошли нашим потомкам посланника из их числа, который сообщит им Твои знамения, научит их Писанию и [божественной] мудрости и очистит их [от скверны], ибо Ты - великий, мудрый». (2/129)

    «Господи наш! Сделай нас предавшимися Тебе, а из нашего потомства - общину, предавшуюся тебе, и укажи нам обряды поклонения. Прими наше покаяние, ибо, воистину, Ты - прощающий и милосердный». (2/128)

    «Господи наш! Прими от нас [праведные дела и мольбы], ибо Ты, воистину, - слышащий, знающий». (2/127)

    ... «Господи! Сделай эту страну безопасной и даруй удел плодами тем из ее жителей, которые уверовали в Аллаха и в Судный день».(2/126)

Абд Ибн Хумайда (да будет доволен им Аллах!) сообщил, что Ата (да будет доволен им Аллах!) сказал следующее: «Тот, кто отправился в путь, с возвращением домой должен прочитать «Раббана атина»».

О людях, которые поступают таким образом, Всемогущий Господь говорит следующие слова: «Им (тем, кто просил блага и в мирской, и в вечной жизни) уготован удел за то (хорошие деяния), что они приобрели. Всевышний Аллах скор в расчете».

В этих аятах Священного Корана почтенный Всевышний Аллах разделяет тех, кто молится своему Господу, на два вида:

1. Ничтожные люди с низкими ценностями, всей целью зикров и дуа которых является получение благ этого мира. Они не заботятся о вечной жизни.

2. Люди с высокими ценностями и много размышляющие, целью зикров и дуа которых являются блага и мирской, и вечной жизни. Они стараются ради двух миров и просят у своего Господа благополучия в обоих мирах. Потому что человек создан беспомощным и нуждающимся, и он не может выдержать бед и несчастей этого мира.

В таком случае от зла и бед этого мира ему следует прибегать к защите Аллаха. Потому что, если у человека не будет работать хотя бы один кровяной сосуд и станет причиной появления боли, весь порядок его мирской жизни нарушится, и у него не останется времени для занятия делами ради вечной жизни.

Значит, получается, что прошение в мольбе о мирских благах также является одним из дел религии. Поэтому при описании положения верующих Всевышний Аллах сообщил, что они просят блага в мирской и вечной жизни. А посредством расчета, упомянутого в аяте Священного Корана, Аллах сообщает своим рабам качество (благодеяние или грех) и количество (малочисленность и многочисленность) их деяний, а также награду или наказание, предназначенные за деяния, внушая сердцам некую информацию об их деяниях.

В таком случае фраза «Всевышний Аллах скор в расчете» означает, что Аллах мгновенно сообщает человеку о его деяниях и их последствиях. Или расчетом Аллаха является сообщение человеку о его деянии и посредством возродившейся в этом человеке силы слушания получение им знания о совершенном деянии. Ибо, поскольку в вечной жизни Всемогущий Господь придаст ушам каждого человека определенную способность, все покорные и непокорные люди смогут слышать слова Всевышнего Аллаха. Каким бы из этих двух типов людей ни являлся человек, Всевышний Аллах очень скор в расчете.

Будь это, согласно первому смыслу, посредством внушения обязательного знания (получение знания о чем-либо без необходимости размышлять), связанного с тем, что сделал каждый человек; будь это, согласно второму смыслу, посредством сообщения рабу его деяний Аллахом путем создания способности слышать божественные слова - расчет будет осуществлен мгновенно. Следовательно, все люди в один миг узнают обо всех своих деяниях и об их последствиях в виде награды или наказания, и тем самым станет понятна цель расчета.

Аллах, который в аяте Священного Корана с вышеприведенным смысловым переводом говорит: «Им уготован удел за то, что они приобрели. Всевышний Аллах скор в расчете», дает все тем, кто просит у Него: и верующему, и неверующему. А также говорит: «Но нет им доли в Последней жизни». Если верующий будет просить у Аллаха и для мирской, и для вечной жизни, ему будет приготовлен удел в соответствии с его деяниями. Другими словами, он получит долю и в мирской, и в вечной жизни. Как передается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах!), наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Мир этот – тюрьма для верующего и рай для неверующего».

Под тюрьмой для верующего подразумевается то, что некоторые мирские страсти являются для него запретными и порицаемыми и что ему были предписаны сложные поклонения. Когда человек является верующим, в вечной жизни он обретает благополучие и достигает несметных милостей и благ, которые приготовил для него Всевышний Аллах. А под раем для неверующего подразумевается то, что в этом мире проявляются все его желания и страсти. После смерти он будет подвергнут вечному наказанию и несчастью. Поясняя данный хадис, почтенный Имам Азам сказал следующее: «Верующий выполняет все предписания религии и, когда он видит свое место в раю, радуется и удивляется, говоря: «О, мой Господь, оказывается я столько времени жил в тюрьме». А неверующий по сравнению со своим местом в аду живет в этом мире в раю, если даже живет в самых плохих условиях. Да, сейчас Аллах дает этим неверующим имущество, богатство, но они лишаются рая».

Именно поэтому Он дает мирские блага, не делая различий, и неверующему, и мусульманину, каждому трудящемуся рабу. Наделение неверующих, которые много трудятся, большими земными благами, чем мусульман, которые трудятся меньше них, также исходит из этого. Но блага вечной жизни не подобны им. Они имеют ценность перед Аллахом. Следовательно, Он подарит эти блага только верующим и тем, кто достиг Его довольства.

Мы, мусульмане, не хотим терять ни мирскую, ни вечную жизнь. Всевышний Аллах учит нас правильным мольбам. После этого, что бы вам ни говорили об этом мире, не внимайте.

Islam-Today

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.