Беседы на Русской земле. Схиархимандрит Иоаким (Парр)

Июль 18th, 2013

Очень понравилась книга. Если подумать, то совершено не понятно, чем она мне понравилась. У архимандрита явно не деликатная манера общения:). И беседы обращены к монашествующим. И конкретных рецептов святости он не предлагает. И прямо воюет на человеческую лень и себялюбие. И все ж после чтения становится легко на душе. Как-то радостно. И верится, что жизнь по заповедям — это не заоблачные высоты, это здесь — рядом с нами.

Схиархимандрит Иоаким (Парр) «Беседы на русской земле». Издательство Сретенского монастыря, Москва, 2013. Воскресенский Новодевичий монастырь, Санкт-Петербург, 2013.

Никого нельзя заставить любить. Делать добро ближним без любви – это не любовь. Каждый знает, и я сам это испытывал, когда кто-то делает нам что-то искренно, по любви, или же по снисхождению и просто терпя нас. И когда кто-то вас действительно любит, вы также это знаете. Объяснить это невозможно, это некая мгновенная связь, возникающая между вами. Это – настоящее.

Когда вы встречаете кого-то, у кого на сердце мир, вы еще не знаете, чем именно он обладает, но вы хотите быть этому причастными. Вы видите цельность этого человека.

Если вы сейчас пойдете в свои кельи и вместо того, чтобы молиться, без благословения ляжете спать, вы глупы. «Господи, я хотела сегодня помолиться, но так устала…» Ох, замечательное оправдание! Бог скажет: «Я хотел тебя сегодня утром разбудить, но Я тоже устал». Мы же это от Бога не слышим.

Я стараюсь совершать молитвы вечером стоя, но из-за болезни я вынужден опираться на аналой. И что делать, иногда засыпаю. Один раз я проснулся под аналоем, сильно испугался, потому что не мог понять, что произошло, — оказалось, что я заснул и перевернул на себя аналой. На шум прибежал один из монахов и сказал взволнованно:

— Батюшка, с вами все в порядке?

— Да, не волнуйся, — ответил я, — я просто молился.

— Ага, — хмыкнул он в ответ, — я вижу.

Так что сейчас, заканчивая беседу, я говорю вам: идите, переворачивайте теперь ваши аналои. Лучше заснуть за аналоем на молитве, чем засыпать без всякой молитвы. Желаю вам доброй молитвы, но не желаю вам хорошего сна.

Апостол Павел говорит нам, что мы должны молиться непрестанно. Но каким образом это возможно? Может быть, это означает – стоять весь день на одном месте, постоянно повторяя Иисусову молитву? Или читать не останавливаясь Псалтырь? Или весь день возносить Богу прошения о еде, об уборке, о сне, об умывании и так далее?

Святые отцы говорят нам, что молитва – это сознательное памятование присутствия Божия.

…тогда мы начинаем возмущаться: «Ну что такое, все постоянно от меня чего-то хотят!» Они бы не хотели от тебя ничего, если бы у тебя ничего не было. В этот момент им нужен не ты, а то, что ты им можешь дать… Господь послал ко мне моего брата, давая мне этим шанс проявить к нему любовь, но этот брат был для меня лишь источником раздражения. Это потому, что я люблю себя!

Вам нужно просить, вам нужно вымаливать возможность причащаться часто – не только лишь присутствовать на литургии, но молить Бога о том, чтобы в вас жило желание непрестанного причастия. Некоторые люди говорили мне: «Но я должен быть готов причаститься!» Конечно! Помните, в Новом Завете – Христос уже распят, умер и воскрес, и Он идет по дороге в Эммаус и, подойдя к Луке и Клеопе, спрашивает их: «Что случилось в Иерусалиме?» Ему отвечают: «Неужели Ты один из всех не знаешь?» И всю дорогу в селение Он говорил с ними о евангельской истине. Они не понимали, потому что сердца их не были готовы. Но когда Он сел с ними и преломил с ними хлеб, дал им Евхаристию, глаза их были открыты и они увидели, Кто перед ними. Без Бога и Евхаристии ваши глаза не будут открыты и вы никогда не увидите, кто вы.

Я помню, однажды я посещал своего духовника. Рядом были еще люди, и мне случилось критически высказаться в адрес одного человека. И мой духовник сказал: «Не замечательно ли, что тебя и меня Бог сотворил совершенными?» Вот что в реальности мы утверждаем, когда осуждаем ближнего. В этот момент мы забываем о своей собственной испорченности.

Боль – это часть жизни. Переносить ее трудно, но не невозможно. Вы будете очень страдать, если думаете, что жизнь возможна без боли. Итак, когда боль приходит, вы начинаете думать, что происходит что-то глубоко неправильное. Да, конечно, что-то глубоко неправильное действительно происходит, название этому – наша смертность, мы все в процессе умирания. И боль только напоминает вам об этом. Но она – неотъемлемая часть жизни.

Если в течение дня вы заняты тем, чтобы показать Богу, что вы любите Его, и сердце ваше непрестанно беседует с Ним, молясь о том, чтобы остаться с Ним наедине, сделать это вечером вряд ли покажется вам сложным. Но если то, чем вы заняты в течение дня, вы рассматриваете как работу и груз, от которого вы торопитесь освободиться, вы весь день думали о себе – и вечером вы также будете продолжать думать о себе. В этом случае вас захватывает себялюбие, и когда вы вечером закроете дверь своей кельи, все, чего вам будет хотеться, это лечь спать.

Мы приходим в монастырь из-за понимания, что в одиночку жить по Евангелию очень трудно и даже, может быть, невозможно. Поэтому Церковь утверждает две основные формы жизни – брак и монашество, ибо оба этих состояния представляют собой разные формы общинной жизни и помогают человеку прийти к Богу. Основное положение монашеской жизни – равно как и жизни в браке! – это то, о чем говорится в Писании: если ты хочешь быть совершенным, отвергнись себя, возьми свой крест и следуй за Мной.

Вы спросите: а что такое любовь? Во-первых, уверяю вас, любовь – это не то, что люди должны оказывать вам. Любовь – это всегда то, что вы должны отдавать другим. Таким образом, если в центре каких-либо взаимоотношений стоите вы, то можете быть абсолютно уверены, что вы находитесь на ложном пути.

Я не подхожу для того, чтобы сказать: «Ты это делаешь правильно (или не правильно)». Я расспрашиваю их, как они поживают, как они себя чувствуют, что у них происходит. Когда кто-нибудь из них говорит что-то вроде: «О, отец Савватий меня с ума сводит своим поведением!» — я отвечаю: «Это потому, что у тебя есть собственные планы на то, что он должен делать, а он их не выполняет. Он тебя не ублажает, поэтому ты и раздражаешься. Почему бы тебе не отложить свои планы на отца Савватия в сторону и просто любить его?»

Когда Господь говорит «Возлюби ближнего твоего, как самого себя», это не означает, что Господь заповедует любить себя. Это означает, что мы настолько одержимы любовью к себе, что мы должны энергию любви к самим себе развернуть в противоположном направлении.

Вы спрашиваете: как насчет частого причастия? Человек должен жить так, как если бы он непрестанно приступал к Евхаристии. Если мы обидели кого-то, мы должны оставить все и попросить прощения. Мы должны постоянно молиться. Мы должны жить по Евангелию. Вот что требует исправления, а не то, идете вы или не идете к причастию.

Никто на этой земле – никто! – никогда не был и не будет достоин причащаться. Бог приглашает нас сделать это, испрашивая Его прощения. Готовясь самым тщательным образом, мы приходим принять Его Тело и Кровь, чтобы Он исцелил наши душу и тело. Причастие – это одновременно врачевство и пища для души и тела. Итак, как часто нужно причащаться? Вы должны жить так, чтобы вы могли причащаться ежедневно. Это означает, что вы должны изменить свою жизнь. Это не означает, что вы должны тут же кинуться в очередь к причастию.

Апокалипсис является символической и таинственной книгой. Только Церковь способна ее трактовать – и Церковь не создала однозначного ее толкования. Следовательно, мы, грешники, не имеющие подлинного знания Священного Писания, должны оставить толкование этой книги до тех пор, пока Церковь не сделает это сама. Подобные личные толкования, на мой взгляд, не являются духовно полезными и отвлекают людей от того, что им действительно необходимо делать, создавая панический страх перед вещами, с которыми мы сделать ничего не можем.

Кто может нам гарантировать, что завтра мы соберемся здесь в том же составе? Никто! Я так много похоронил людей, которые строили планы на тот день, в который я совершил их отпевание.

Если ваш духовник – это вы сами, то у вас глупый духовник.

Если вы будете заниматься только тем, что будете привлекать людей в Церковь, но в равной степени не будете бороться за свою собственную святость, вас ждет поражение. Очень важно, чтобы вы понимали, что миссионерская деятельность имеет двоякую природу, которая складывается из проповеди Евангелия, с одной стороны, а с другой – из жизни по Евангелию. Это одновременно одно и то же и не одно и то же, потому что если вы проповедуете Евангелие, но не живете по нему, то вы на самом деле не проповедуете Евангелие. Если вы живете по Евангелию, но не проповедуете его, вы не живете по Евангелию.

Если вы высоко поднимите Евангелие, люди захотят его. Люди не живут по Евангелию, потому что они о нем не слышат, они его не видят, они не могут его потрогать.

Подлинный аскетизм заключается не в еде, сне или в чем-то подобном. Подлинный аскетизм — сделать себя открытым для других, никогда себя от них не отгораживая, но помня о нуждах близких. Преподобный Никодим Святогорец говорит: монах должен всегда оказывать заботливое внимание к нуждам других людей, но никогда не проявлять любопытства. Ибо забота имеет ввиду нужды ближнего, а любопытство – твои собственные.

Недавно ко мне пришла женщина, вся в слезах. У нее умерла сестра, и женщина не переставала задаваться вопросом: почему Бог сделал это с нами? Я ответил:

— Может быть, Бог сделал это, чтобы ваша сестра могла отдохнуть от вас!

Женщина была шокирована, но я продолжил:

— Ваша сестра, как и вы, принадлежит Богу. И Бог может призвать вас к Себе домой тогда, когда Он захочет, потому что мы созданы для того, чтобы быть с Ним. Итак, какая разница, когда Он нас призывает?

Если перед тем, как начинать разговор, вы подумаете о Божией Матери, вы скорее всего так и не начнете говорить. Она так мало говорила, но – смотрите, сколько сказала нам Своей жизнью.

Беседы на Русской земле. Схиархимандрит Иоаким (Парр).

В начале 2013г. в издательстве Санкт-Петербургского Воскресенского Новодевичьего монастыря совместно с издательством Московского Сретенского монастыря вышла книга схиархимандрита Иоакима (Парра) : Беседы на русской земле . Эта книга будет полезна всем, кто хочет научиться любить ближнего и жить по Евангелию. Книга построена в виде бесед с монахами и мирянами. Каждая беседа это урок любви.

Для ознакомления с книгой предлагаем Вам прочесть из нее один из рассказов:

ЛУЧШАЯ ПРОПОВЕДЬ

Я вам расскажу одну историю. Однажды, много лет назад, в одиннадцать часов вечера мне позвонил мой епархиальный архиерей. Он сказал: «Батюшка, надеюсь, я вас не разбудил?»

Конечно, он меня разбудил. Далее он продолжил: «Мне позвонили из больницы. Нужно, чтобы вы срочно поехали туда и причастили умирающего». Я собрался, сел в метро и поехал в Бронкс, который находится приблизительно в двадцати километрах от нашего монастыря. Я приехал в больницу, напутствовал умирающего Святыми Дарами, и, когда я снова спустился в метро, был уже час ночи. Я очень долго ждал поезда, а когда поезд пришел, то в вагоне никого не было. Бронкс - очень бедный и очень опасный район. И буквально через пару остановок в поезд зашел какой-то человек, встал в противоположном конце вагона и стал меня пристально рассматривать. Выглядел он очень опасно, и, когда двери закрылись и поезд тронулся, он стал продвигаться в мою сторону. Первой моей мыслью было: «Все, мой час пришел». Мужчина подошел, встал надо мной и говорит:

Ну, и кто ты такой? Что это ты так вырядился?

Я ответил ему, что я священник.

Какой еще священник? - говорит он.

Православный, - ответил я.

У меня с собой была сумка, в которой лежали епитрахиль, требник и все, что было мне необходимо для службы, и, кивая на сумку, этот человек меня спрашивает:

А в сумке что у тебя? Я говорю:

То же, что у тебя в голове.

То есть?

Мужчина засмеялся и говорит:

Так что, ты меня не боишься?

Да нет, - отвечаю, - не боюсь. Он сел и говорит:

Ты знаешь, я когда-то был католиком, но во все эти вещи больше не верю.

Я спрашиваю:

В какие вещи? Он отвечает:

Один священник рассказывал нам, что он может изменить хлеб и вино в Тело и Кровь. Неужели ты веришь в это?

Конечно, верю, - отвечаю я.

Тогда, - говорит он, - твои прихожане в это не верят.

Конечно, верят!

Он посмотрел на меня и говорит:

Что ж, они никогда не ходят домой? Я не понял его вопроса:

О чем это ты? Конечно, они ходят домой!

Услышав это, он махнул рукой, бросил на меня насмешливый взгляд и сказал с уверенностью:

Нет, они не верят. Если бы я верил, что Иисус Христос, Сам, был на этом алтаре, в этой церкви, я бы никогда бы не пошел домой. Зачем мне куда-то идти? И они не верят, и ты, отец, не веришь.

Это была одна из лучших проповедей, которую я когда бы то ни было слышал. И я сейчас говорю вам, сестры: вы не верите, что Христос здесь. Вы не верите, что Он в вас, и вы не верите, что Он в вашей сестре, - иначе бы вы никогда не вели себя так, как ведете сейчас. Так что это вы, а не какие-то люди с улицы, отрекаетесь от Христа. Самой своей жизнью вы говорите друг другу и всем людям: Он не существует. Он сказал: тот, кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным (Мф 10, 33). Не горит ли у нас земля под ногами? Когда же мы изменимся? Чего вы ждете, молнии с неба?.. Я однажды сказал эту фразу на проповеди, и внезапно молния действительно ударила в церковь - до сих пор никто из тех, кто тогда был в храме, не забыл о том, о чем я тогда говорил. Жалко, что я не могу хотя бы иногда это повторять…

Книга Иоакима Парра Беседы на Русской Земле

Купить книгу Иоакима (Парра) Беседы на Русской земле можно через интернет-магазин Русский Паломник.

В прошлом году Оптину Пустынь посетил бывший католик, американец схиархимандрит Иоаким Парр. В последние годы он часто посещал Россию, а также Белоруссию и Украину, где беседовал с мирянами и монахами. В сети выложены эти его беседы. Но, как говорится, в бочке меда оказалась ложка дегтя, к сожалению, для многих неприметная....

За последние годы схиархимандрит Иоаким Парр посетил Россию дважды: в 2012 и 2013 гг., устраивая публичные лекции в разных местах, в том числе в храме апостола Фомы. Поначалу все были в полном восторге от его бесед, я сам с удовольствием смотрел их по интернету и лично присутствовал на двух из них в 2013 г. Батюшка произвел на меня очень большое впечатление, я даже писал ему в Фейсбук просьбы помолиться о себе и жаловался на трудности в духовной жизни.

Вскоре после его отъезда из Москвы, в интернете появилась запись его выступления в Санкт-Петербурге, одно место которой меня, мягко говоря смутило. Отцу Иоакиму был задан вопрос о спасении вне церкви, на который он прямо ответил, что не только православные христиане могут спастись, не только православные христиане могут быть хорошими, что Церковь так не учит и так думают только глупцы. Вместо того, чтобы подтвердить свои слова ссылкой на Евангелие и святых отцов, схиархимандрит Иоаким Парр рассказывает кощунственный анекдот и делает вывод, что спасутся не только православные, но и еретики, иноверцы и даже «любящие Бога» атеисты-буддисты. Одна девушка попыталась было возразить ему, приведя цитаты из Евангелия, но была очень грубо заткнута см. видео (См. ответ на 35минуте 39 сек.):

Пересмотрев видео несколько раз и убедившись в том, что слова о. Иоакима нельзя понять двусмысленно, и решил написать ему письмо в Фейсбуке. У нас состоялась переписка, содержание которой я выкладываю здесь для того, чтобы предостеречь православных братьев и сестер от опаснейших заблуждений о. Иоакима. Нашу переписку я выкладываю без малейшего исправления, хотя на тот момент я был только около года в церкви, сейчас я написал бы тоже самое по содержанию, разве что в более мягкой форме.

Мое письмо от 11.02.2013:

Здравствуйте, отец Иоаким. Пишу вам от лица миссионерского движения пророка Даниила, членом которого я являюсь, и в котором вы читали лекцию в прошлом году, чтобы выразить нашу великую скорбь и разочарование, которое мы испытали, увидев видео, на котором Вы утверждаете, что православие необязательно для спасения. Ваша точка зрения на этот вопрос не является библейской, более того, как пишет свт. Игнатий Брянчанинов, «Признающий возможность спасения без веры во Христа отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства. «Мыслим убо», говорит святой апостол Павел, «верою оправдатися человеку, без дел закона. Правда же Божия верою Иисус Христовою во всех и на всех верующих: несть бо разнствия. Вcи бо согрешиша и лишени суть славы Божией: оправдаемы туне благодатию Его, избавлением, еже о Христе Иисусе» (Рим.3:28, 22) (письмо N 203).

Нам было очень больно видеть, как Вы затыкаете девушку, которая привела цитату Христа, сказавшего: «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3,5). О невозможности спасения вне Церкви говорит согласие святых отцов, вот здесь собрано 40 цитат разных отцов, которые недвусмысленно утверждают это orthodoxy33.wordpress.com/2011/03/24/1342r/

Ваши слова дали российским модернистам и миссиофобам новый аргумент в пользу того, что православие вовсе необязательно для спасения, что, конечно же, приведет их к нерадению о своей духовной жизни и миссии. Самое страшное, что своими словами вы косвенно свидетельствуете, что Христос напрасно умер, ведь и без веры в него, без святого Крещения можно спастись (Гал. 2,21). Мы очень надеемся, что Вы измените свою точку зрения на этот вопрос в соответствии с учением церкви. С любовью о Христе, миссионерское движение пророка Даниила!
В тот же день состоялась следующая переписка с одним из русскоговорящих помощников о. Иоакима:

Иоаким Парр (Joachim Parr)
Вы это серьезно?

Алексей Мак
да, а что, это похоже на шутку?

Иоаким Парр (Joachim Parr)
Если Ваша жизнь далека от христианства, по Вашим же словам,как же это можно воспринимать серьезно? Вы видимо не услышали о чем идет речь! С пониманием Церкви и Спасением во Христе у о Иоакима все в порядке!Чадо внимайте себе.

Алексей Мак
Моя жизнь далека от христианства, но верю я правильно, мои слова подтверждает Христос в Евангелии, согласие святых отцов. Вы попадаете под 5 анафему Константинопольского собора 1076 г.: «Не принимающим благодати искупления, проповедуемого Евангелием, как ЕДИНСТВЕННОГО средства к оправданию нашему пред Богом - Анафема!»
Еще раз присылаю ссылку с подбором 40 цитат святых отцов об абсолютной невозможности спасения без крещения, надеюсь, что вы исследуете этот вопрос повторно и примете православную точку зрения orthodoxy33.wordpress.com/2011/03/24/1342r/

Алексей Мак
vk.com/enteo?z=video152509857_164653300/videos вот видео, на котором отец Иоаким говорит, что необязательно быть православным для того, чтобы спастись. Здесь он даже говорит, что буддисты (которые вообще не верят в Бога) могут спастись

Алексей Мак
Я НЕ ПРОШУ ВЕРИТЬ МНЕ, ПОВЕРЬТЕ ИОАННУ ЗЛАТОУСТУ
Свт. Иоанн Златоуст:
О невозможности спасения без Святого Крещения.
Что же Христос говорит? "Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие”. Вот что этим Он дает разуметь: ты считаешь это невозможным; а Я говорю, что это очень возможно, даже и необходимо, и иначе спастись невозможно. А необходимое Бог соделал для нас и удобным. Рождение земное есть рождение по плоти, от персти, а потому для него и заграждено все небесное, потому что что общего между земле и небом? Но другое рождение, как рождение от Духа, удобно отверзает нам небесные врата. Слышите вы все, чуждые просвещения (то есть таинства крещения): ужаснитесь, возрыдайте! Страшна эта угроза, страшно определение! Невозможно, говорит Христос, тому, кто не родится водою и духом, войти в царствие небесное, потому что он еще носит одежду смерти, одежду проклятия, одежду тления, – еще не получил знамения Господнего, он еще не свой, а чужой; не имеет условленного в царстве знака.
(свт. Иоанн Златоуст. Толк. на Евангелие от Иоанна)

На следующий день мне пришло письмо от самого отца Иоакима. Публикую оригинальный текст на английском и мой перевод:

Иоаким Парр (Joachim Parr)
Dear Alexei,
I am grateful for your email. It is unfortunate that you were not within the meeting itself so that you would have heard that which came before and after what was in that session. The woman who was so forceful in her assertions on who would and who would not be saved that was in no way according to the Apostolic teachings of the Church. Many well meaning and good Orthodox Christians become very «fundamentally Protestant » in their lack of understanding of such basic teachings of the Gospel. I am not accusing anyone of being «Protestant», I am just pointing out the lack of understanding that comes from too narrow an understanding of the Church, too little education, and too little humility. The Church is not an exclusive club that we belong to, it is the destiny of all of mankind.
I have never said that NO ONE SHOULD EVER PREACH THE GOSPEL IN WORDS. What I did say was that everyone should preach the Gospel at all times, in every place, to all people, but not in words but by example. I said that the Church is the one who commissions someone to PREACH BY WORDS and that, that commission is given to the ORDAINED of the Church. First and foremost, the preaching if the WORD OF GOD is placed in the hands of the Bishops and the Priests. There are times that the Church has commissioned the laity to preach, but it is never at the personal choice of anyone.
I have never said that one does not need the Church to be saved. JESUS CHRIST established the CHURCH as the means to SALVATION. If anyone comes to the FATHER, he comes through CHRIST. I have said, over and over, there is only ONE WAY, and JESUS CHRIST IS THE WAY.You are taking what I say out of context, WHY? You have heard me say over and over that JESUS CHRIST IS THE ONLY WAY.
That means that if one is saved, it is through and by JESUS CHRIST. There is no other way. Understanding this you will be able to understand what statements I said when I told that woman that she could not say that no one other than what she understood to be Orthodox could be saved. We, as Orthodox Christians KNOW where the CHURCH is and how to be saved. We know WHERE GOD’S GRACE IS, IT IS IN THE CHURCH. The Church is the means by which man is to be saved. This being said, we do not know WHERE GOD’S GRACE IS NOT. Only God knows who is saved. No one knows the heart of man but God. If a man KNOWS GOD and turns away from God, how can he be saved. If a man has never been shown God, how will God condemn him?
I am not God and you are not God. You are dealing in areas where you know little and speak much. Pray more and be a good example. Be more loving and you will bring more to the path of salvation.
Your example is one who is not humble, who is quick to correct and quick to judge. Instead of statements of correction, teaching and judgment, perhaps you could say that you had some questions that you would like answered from my talk and would I be willing to answer.
I am grateful for you email and I am happy for your love of the Church and your zeal to help others find salvation. Do you think that I would be in the Orthodox Church if I thought that any other way was just the same? You have heard many things from my talks but you never heard me say anything other than I love JESUS CHRIS, I LOVE THE CHURCH, JESUS CHRIST IS THE WAY, THE TRUTH AND THE LIFE.
Sometimes we fall into the trap of the Evil One and think that correctness is more important than love. You must have truth given in love. Without love truth is cruel.
I think that you need to be more careful in what you say and how you judge others. Quickly judge yourself. Be slow in judging anyone else.
God bless you and help you. God grant you love wisdom and love.
Please pray for me. I look forward to seeing you when I come tonRussia again. I would enjoy hearing from you again.
Fr Joachim

Перевод

Дорогой Алексей,
Благодарю вас за ваш email. Жаль, что вас не было на собрании, чтобы вы могли услышать, что было до и после этой части. Та женщина, которая так настойчиво утверждала кто спасется, а кто нет, делала это совершенно вопреки Апостольскому учению о Церкви. Много благонамеренных и хороших православных христиан становятся большими «протестантскими фундаменталистами» из-за непонимания таких основных учений Евангелия. Я не обвиняю никого в «протестантизме», я просто указываю на непонимание, исходящее из слишком узкого понимания Церкви, слишком низкого уровня образования, и слишком малого смирения. Церковь это не эксклюзивный клую, к которому мы принадлежим, это предназначение всего человечества.
Я никога не говорил, ЧТО НИКТО НЕ ДОЛЖЕН ПРОПОВЕДОВАТЬ ЕВАНГЕЛИЕ СЛОВАМИ. Что я делал, так это говорил, что каждый должен проповедовать Евангелие всегда, везде, всем, но не словами, а примером. Я сказал, что именно церковь поручает кому-либо проповедовать словами и что поручение это дается тем, кто РУКОПОЛОЖЕН Церковью. Проповедь, если мы говорим о СЛОВЕ БОЖЬЕМ, находится в руках епископов и священников. Бывают случаи, когда церковь поручает проповедь мирянам, но это никогда не самостоятельным выбором кого-либо.
Я никогда не говорил, что кто-то не нуждается в Церкви, чтобы спастись. ИИСУС ХРИСТОС создал ЦЕРКОВЬ, как средство СПАСЕНИЯ. Если кто-то приходит к ОТЦУ, он приходит через СЫНА. Я говорил снова и снова, что есть только ОДИН ПУТЬ, и этот путь - ИИСУС ХРИСТОС. Вы говорите, что я вырываю из контекста, ПОЧЕМУ? Вы слышали, как я говорю снова и снова, что ИИСУС ХРИСТОС - ЕДИНСТВЕННЫЙ ПУТЬ.
Это значит, что если кто-то спасается, то через и с ИИСУСОМ ХРИСТОМ. Нет никакого другого пути. Понимая это, вы сможете понять заявления, которые я сделал, когда говорил той женщине, что она не может, что она не моэет говорить, что никто кроме тех, кого она считает православными, не может спастись. Мы знаем ГДЕ ПРЕБЫВАЕТ БОЖЕСТВЕННАЯ БЛАГОДАТЬ - В ЦЕРКВИ. Церковь это средство через которое человек может спастись. Но, как было сказано, мы не знаем ГДЕ НЕТ БЛАГОДАТИ БОЖИЕЙ. Только Бог знает кто спасается. Никто не знает сердце человека кроме Бога. Если человек ЗНАЕТ БОГА и отворачивается от Него, как он может быть спасен. Если человеку никогда не показывали Бога, как Бог будет винить его?
Я не Бог и вы не Бог. Вы имеете дело с областями, в которых мало знаете, а говорите много. Молитесь больше и будьте хорошим примером. Будьте добрее и принесете больше на пути спасения. Вы показываете пример нескромного человека, скорого на исправление и суждение. Вместо того, чтобы исправлять, утверждать, учить и судить, вы могли бы сказать, что у вас есть некоторые вопросы по моей беседе, и я был бы готов на них ответить.
Иногда мы попадаем в ловушку лукавого, думая, что исправление важнее любви. Вы обязаны иметь истину, данную в любви. Без любви правда жестока.
Я думаю, что вы должны быть более осторожными в том, что вы говорите и как вы судите других. Лучше судите себя. Не спешите никого осуждать.
Я благодарю вас за ваш email и я счастлив, что вы любите Церковь и что у вас есть рвение помочь другим найти спасение. Думаете я был бы в Православной Церкви, если бы думал иначе? Вы слышали многое в моих беседах, но никогда не слышали, как я говорил что-либо кроме того, что я люблю ИИСУСА ХРИСТА, Я ЛЮБЛЮ ЦЕРКОВЬ, ИИСУС ХРИСТОС - ПУТЬ, ИСТИНА И ЖИЗНЬ.
Господь да благословит и поможет вам. Бог да дарует вам мудрость и любовь. Пожалуйста помолитесь за меня. Я жду встречи с вами, когда снова приеду в Россию. Я буду рад услышать вас снова.
О. Иоаким.

Я ответил на это письмо и вновь пытался убедить о. Иоакима, но тщетно: ответа я не получил. Пускай каждый посмотрит видео, прочитает то, что тут написано и сделает вывод самостоятельно. Мир всем.
Алексий Вяликов


В начале 2013г. в издательстве Санкт-Петербургского Воскрес енского Новодевичьего монастыря совместно с издательством Московского Сретенского монастыря вышла книга схиархимандрита Иоакима (Парра) :Беседы на русской земле . Эта книга будет полезна всем, кто хочет научиться любить ближнего и жить по Евангелию. Книга построена в виде бесед с монахами и мирянами. Каждая беседа это урок любви.

Для ознакомления с книгой предлагаем Вам прочесть из нее один из рассказов:

ЛУЧШАЯ ПРОПОВЕДЬ

Я вам расскажу одну историю. Однажды, много лет назад, в одиннадцать часов вечера мне позвонил мой епархиальный архиерей. Он сказал: «Батюшка, надеюсь, я вас не разбудил?»

Конечно, он меня разбудил. Далее он продолжил: «Мне позвонили из больницы. Нужно, чтобы вы срочно поехали туда и причастили умирающего». Я собрался, сел в метро и поехал в Бронкс, который находится приблизительно в двадцати километрах от нашего монастыря. Я приехал в больницу, напутствовал умирающего Святыми Дарами, и, когда я снова спустился в метро, был уже час ночи. Я очень долго ждал поезда, а когда поезд пришел, то в вагоне никого не было. Бронкс - очень бедный и очень опасный район. И буквально через пару остановок в поезд зашел какой-то человек, встал в противоположном конце вагона и стал меня пристально рассматривать. Выглядел он очень опасно, и, когда двери закрылись и поезд тронулся, он стал продвигаться в мою сторону. Первой моей мыслью было: «Все, мой час пришел». Мужчина подошел, встал надо мной и говорит:

Ну, и кто ты такой? Что это ты так вырядился?

Я ответил ему, что я священник.

Какой еще священник? - говорит он.

Православный, - ответил я.

У меня с собой была сумка, в которой лежали епитрахиль, требник и все, что было мне необходимо для службы, и, кивая на сумку, этот человек меня спрашивает:

А в сумке что у тебя? Я говорю:

То же, что у тебя в голове.

То есть?

Мужчина засмеялся и говорит:

Так что, ты меня не боишься?

Да нет, - отвечаю, - не боюсь. Он сел и говорит:

Ты знаешь, я когда-то был католиком, но во все эти вещи больше не верю.

Я спрашиваю:

В какие вещи? Он отвечает:

Один священник рассказывал нам, что он может изменить хлеб и вино в Тело и Кровь. Неужели ты веришь в это?

Конечно, верю, - отвечаю я.

Тогда, - говорит он, - твои прихожане в это не верят.

Конечно, верят!

Он посмотрел на меня и говорит:

Что ж, они никогда не ходят домой? Я не понял его вопроса:

О чем это ты? Конечно, они ходят домой!

Услышав это, он махнул рукой, бросил на меня насмешливый взгляд и сказал с уверенностью:

Нет, они не верят. Если бы я верил, что Иисус Христос, Сам, был на этом алтаре, в этой церкви, я бы никогда бы не пошел домой. Зачем мне куда-то идти? И они не верят, и ты, отец, не веришь.

Это была одна из лучших проповедей, которую я когда бы то ни было слышал. И я сейчас говорю вам, сестры: вы не верите, что Христос здесь. Вы не верите, что Он в вас, и вы не верите, что Он в вашей сестре, - иначе бы вы никогда не вели себя так, как ведете сейчас. Так что это вы, а не какие-то люди с улицы, отрекаетесь от Христа. Самой своей жизнью вы говорите друг другу и всем людям: Он не существует. Он сказал: тот, кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным (Мф 10, 33). Не горит ли у нас земля под ногами? Когда же мы изменимся? Чего вы ждете, молнии с неба?.. Я однажды сказал эту фразу на проповеди, и внезапно молния действительно ударила в церковь - до сих пор никто из тех, кто тогда был в храме, не забыл о том, о чем я тогда говорил. Жалко, что я не могу хотя бы иногда это повторять…

книга Иоакима Парра Беседы на Русской Земле

22.09.2014

Я стал монахом на Святой Горе Афон, в Ильинском скиту. Недалеко от этого скита есть место, где живут пустынники, называется оно Капсала. Там, наверное, около сорока келий, которые располагаются в лесу, в каждой из них живет примерно по четыре-пять монахов.

Однажды я служил всенощную под праздник Воздвижения Креста Господня. Когда я вышел на каждение в храм, я увидел благообразного, очень просто, но аккуратно одетого старого монаха. Все, кто был в храме, подходили и брали у него благословение. Я подумал, что это священник. Во время канона он зашел в алтарь и попросил выслушать его исповедь. Я согласился. И когда он начал исповедоваться, выяснилось, что он епископ. Чуть позже я предложил ему послужить вместе, но он отказался и сказал, что больше не служит, так как по приезде на Святую Гору принял великую схиму и теперь он просто монах, хотя и в епископском сане.
На следующий день после Божественной литургии и трапезы он попросил разрешения остаться в монастыре на пару дней. Мы начали беседовать, и я попросил его рассказать о себе. Епископ ответил:
- У меня жизнь такая же, как у всех остальных. Я грешник, продолжаю грешить и пытаюсь остановиться.
Тогда я его спросил:
- Как получилось, что вы, епископ, оказались на Афоне?
И он рассказал следующее:
Я учился на богословском факультете в Афинах и был лучшим студентом на курсе. Во время выпускных Церемоний Александрийский патриарх, который в этот День обратился к выпускникам с приветственной речью, затем выдал дипломы об образовании, попросил греческого архиепископа:

«Я хочу, чтобы этот молодой священник преподавал в моей семинарии. Церковь Александрии погибает, нам нужны образованные люди, чтобы помочь Церкви». Они провели переговоры, и на три года я уехал в Александрию. Однако вместо трех я провел в Александрии десять лет, и меня рукоположили во епископа. Прошли годы, и однажды зимним дождливым и туманным вечером, после того, как я прочитал очередную лекцию в Университете Аристотеля, по дороге домой на своей машине я попал в аварию. «Скорая» отвезла меня в реанимацию. Когда я пришел в себя, врачи мне сказали:

«Вы были в тяжелой аварии. Мы должны проверить, не поврежден ли у вас головной мозг». Тогда я попросил позвать ко мне священника. Оказалось, что в той же больнице лечится какой-то монах-святогорец, который и пришел меня навестить. Он был низкорослый и какой-то очень грязный. Я начал исповедоваться ему, а он вдруг стал говорить, что мне надо перестать быть таким напыщенным человеком, ехать на Святую Гору и становиться настоящим монахом. Я должен был, утверждал он, перестать разъезжать по всему миру и делать вид, что я очень важная фигура. Я очень на него разозлился и выгнал вон из палаты. Но этот случай надолго врезался мне в память. С одной стороны, я разозлился настолько, что у меня даже заболело сердце. С другой стороны, я понимал, что то, о чем говорил этот монах, является правдой, которую я не хотел слышать.

Через некоторое время меня выписали, и мною уже заинтересовался Вселенский патриарх. Он пригласил меня на одно мероприятие, где я должен был обратиться к присутствующим с приветственной речью. Но как только я начал выступление, у меня случился сердечный приступ.
Я упал, перевернул стол, и меня снова увезли в реанимацию. В больнице я периодически терял сознание, и докторам пришлось основательно со мной повозиться. И, находясь между жизнью и смертью, я взмолился: «Матерь Божия, если Ты меня сейчас спасешь, я Тебе обещаю, что поеду на Святую Гору Афон и всю оставшуюся жизнь посвящу покаянию». Матерь Божия меня спасла, а я на Святую Гору не поехал. Я пришел к патриарху и сказал:

Владыко святый, я обещал Божией Матери уехать на Святую Гору. Отпустите меня. Патриарх говорит:
- Да ты просто бредил - мало ли что в таком состоянии наобещаешь! Ты жив, так что не переживай.
Я начал умолять патриарха, но тот ответил:
- Ты должен быть послушен Церкви. Церковь тебя сделала епископом, слушайся и трудись. Каждый год я приносил патриарху свои прошения, но он меня все не отпускал. И вот однажды, когда я, видимо, уже основательно ему надоел, он сказал:
- Я даю тебе еще три года, отработай их, а потом поедешь на Святую Гору.
Через три года я поехал. О монашестве я не знал ничего. Я был толстым епископом с мягкими, нежными руками. Я носил красивые итальянские ботинки на тонкой подошве и шелковую рясу. И в таком виде в один прекрасный день я ступил на землю Афона. В Дафни меня встретили монахи и спросили:
— Владыка, к кому вы приехали?
Я им ответил:
- Я ищу одного монаха, - и я описал им того маленького, грязного чернеца, который посетил меня когда-то в больнице.
Монахи стали расспрашивать меня:
- Как его зовут? Где он живет?
Но я ничего о нем не знал и только снова описал им, как он выглядит. А мне говорят:
- Все так выглядят на Святой Горе.
Я расстроился, мне нужно было найти монаха, который меня сюда направил.
Тогда один из братии мне сказал:
- Если такой старец существует, то он, наверное, живет в самом дальнем углу Святой Горы, в Карулии. Поднимись на гору, возможно, что там ты найдешь своего старца.

Я пошел. Пока я взбирался на гору, я весь вспотел, камни прокалывали мои итальянские ботинки, и я так устал, что думал, что умру по дороге.
Однако монахи мне все говорили:
- Иди дальше, старец, там, иди дальше. И вот, наконец, кто-то мне сказал, что я почти дошел. Передо мной стояла маленькая келья с одним, закрытым ставнями, окном. Ее окружала каменная стена, а вид, открывавшийся с горы, был такой, что хотелось уметь летать.

У кельи стояла очередь из нескольких монахов. Я хотел было пробраться вперед, но меня одернули и заставили стать позади всех.
А я был епископом и в очереди ждать не привык. Я разозлился, но решил стоять и ждать. И вот выходит келейник старца и говорит мне:
- А вам-то что нужно?
- Я старца пришел увидеть.
- Старец устал, он сегодня весь день принимал братию, а сейчас пошел спать. Сегодня он с тобой встретиться не может.
- Но я проделал такой длинный путь, я на гору взобрался! Что же мне делать?
- Завтра приходи.
- У меня нет места, куда идти.
- Все на земле спят, и ты ложись и спи.
В эту ночь я ночевал на улице. Я не спал всю ночь. Приходит утро, выходит монах и объявляет:
- Старец сегодня никого не принимает, он будет молиться.
Я не мог поверить тому, что слышал. Еще один день пропал впустую. Я так долго добирался, идти мне было некуда, и я решил ждать. Этот день я провел под деревом, пытался помолиться, но все, о чем я мог думать, - это то, как я был обозлен на старца.
На следующее утро монах подходит ко мне и говорит:
- Ты все еще здесь? Ладно, ты терпеливо ждал, заходи, старец с тобой поговорит.
Я зашел. Старец меня встретил и спрашивает:
- Что тебе надо?
- Я хочу быть монахом, - отвечаю я.
- А почему ты сюда пришел, если хочешь быть монахом?
Я ему рассказал свою историю, как в больницу ко мне приходил один святогорец. Старец спросил:
- Как давно это было?
- Тридцать два года назад.
- Ты в своем уме? Он давно уже умер! Ты же сам сказал - маленький, старенький, да и тридцать два года уже прошло! Да и ты здесь не выживешь.
Я спрашиваю:
- Почему?
- Потому что ты никогда не сможешь выполнять то, что я тебе буду говорить. Чем ты занимался до того, как сюда пришел? - спросил меня старец.
- Я епископ.
Старец схватился за голову:
- Боже мой! В жизни только от женщин бывает больше искушений! Уходи отсюда.
Я взмолился:
- Я тебя прошу, помоги мне стать монахом.
Он мне говорит:
- Я тебе разрешу остаться в келье, но только с одним условием.
- Я попытаюсь.
- Нет. Ты должен сказать: «Я это сделаю, старец», потому что если ты говоришь «я попытаюсь», ты уже сдался.
- Я это сделаю, старец.
- Хорошо. Тогда вот что. Я тебе не разрешаю разговаривать ни с кем, ни со мной, ни с теми, кто ко мне приходит. Ни с кем! Только тогда, когда я тебя попрошу что-нибудь сказать, тогда ты можешь говорить.
И он дал мне послушание заниматься всеми домашними делами.

К старцу всегда приходили гости. Я готовил чай, мыл посуду и слушал. И всегда мне хотелось что-нибудь сказать, когда старец разговаривал с гостями. Какой-то монах приходил, рассказывал о чем-то: «Вот Григорий Палама сказал…» - но я-то точно знал, что это вовсе не Палама сказал! Я ему хотел сказать: «Идиот! Это не Палама сказал, это сказал другой святой». Внутри меня все кипело, и это продолжалось годами. Через какое-то время я успокоился, уже ничего не слышал, просто мыл посуду, творил свою молитву, подавал чай. Как-то утром я пришел к старцу начать свой обычный день, свое послушание, а старец мне говорит:

А вот теперь можешь говорить. Я подумал и ответил:
- Мне нечего сказать. Старец мне говорит:
- Родной мой, когда ты сюда пришел, тебе уже тогда нечего было сказать, но ты этого не знал. Когда ты покидал мир, ты думал, что весь мир в тебе нуждался. А сейчас посмотри, нуждается он в тебе по-прежнему? Да и раньше-то он в тебе не нуждался.
Единственное, что нам нужно в жизни — это Бог.