Целевая программа по обеспечению жизни и здоровья и улучшению охраны и условий труда рабочая программа на тему. Организационная структура и распределение функциональных обязанностей и полномочий по обеспечению охраны труда Программа улучшения работы по ох

Цели в области охраны труда

Организация должна устанавливать и поддерживать документально оформленные цели и задачи по охране труда для каждого подразделения и уровня управления.

При установлении и анализе целей и задач по охране труда организация должна учитывать:

  • - требования законодательных актов, государственные нормативные требования и другие требования охраны труда;
  • - технологические варианты, финансовые, эксплуатационные и другие потребности хозяйственной деятельности;
  • - политику организации в области охраны труда.

Программа улучшения условий и охраны труда

В организации формируется программа улучшения условий и охраны труда, которая представляет собой документально оформленную систему мер, учитывающую цели, сроки, средства и распределение ответственности и полномочий по решению наиболее актуальных задач в области охраны труда.

По результатам контроля и анализа хода выполнения программы в нее вносятся изменения и дополнения, в соответствии с изменившимися целями и условиями труда.

Внедрение, функционирование и совершенствование СУОТ

Организационная структура и распределение функциональных обязанностей и полномочий по обеспечению охраны труда

Общее руководство работой по обеспечению охраны труда в организации (структурном подразделении организации) возлагается на руководителя организации (структурного подразделения).

Для организации работы и осуществления контроля по охране труда руководитель организации создает службу охраны труда (вводит должность специалиста по охране труда) в соответствии с Типовым положением о службе охраны труда организации.

Основными задачами службы охраны труда являются:

  • - координация деятельности структурных подразделений организации по обеспечению здоровых и безопасных условий труда;
  • - совершенствование СУОТ;
  • - внедрение передового опыта и научных разработок по безопасности и гигиене труда, пропаганда охраны труда;
  • - информирование и консультирование работников организации, в том числе ее руководителя, по вопросам охраны труда;
  • - осуществление контроля за соблюдением требований актов законодательства, технических нормативных правовых актов и локальных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда.

Руководитель организации с учетом функций, роли и места структурных подразделений, отдельных работников в системе управления охраной труда устанавливает их обязанности и полномочия в этой области.

Обязанности и полномочия по организации разработки, внедрения, обеспечения функционирования и совершенствования СУОТ возлагаются на одного из заместителей руководителя организации.

Распределение обязанностей и полномочий по охране труда между руководителями, специалистами и другими работниками организации с учетом их трудовых функций должно обеспечивать:

  • 1. Соблюдение работниками законодательства об охране труда, выполнение решений органов государственного управления, вышестоящей организации по вопросам охраны труда.
  • 2. Безопасность технологических процессов и применяемых в производстве сырья и материалов, эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, условий труда на каждом рабочем месте; а также эффективную эксплуатацию средств коллективной и индивидуальной защиты.
  • 3. Устранение воздействия на работников опасных и вредных производственных факторов, внедрение эффективных средств контроля уровня этих факторов.
  • 4. Проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников в соответствии с Порядком проведения обязательных медицинских осмотров работников.
  • 5. Обучение, повышение квалификации и проверку знаний работников по вопросам охраны труда в соответствии с Правилами обучения безопасным методам и приемам работы, проведения инструктажа и проверки знаний по вопросам охраны труда.
  • 6. Выдачу работникам средств индивидуальной защиты, контроль за их применением и уход за ними (хранение, стирка, чистка, сушка, обезвреживание, ремонт и тому подобное) в соответствии с Правилами обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, выдачу работникам смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с Правилами обеспечения работников смывающими и обезвреживающими средствами.
  • 7. Планирование и материально-техническое обеспечение мероприятий по охране труда в соответствии с Положением о планировании и разработке мероприятий по охране труда, контроль за их выполнением, освоением и использованием по назначению выделяемых на эти цели средств.
  • 8. Обязательное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 30 июля 2003 г. №18 «Об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
  • 9. Разработку и принятие инструкций по охране труда в соответствии с Порядком разработки, согласования и утверждения инструкций по охране труда;
  • 10. В соответствии с установленными нормами санитарно-бытовое обеспечение, медицинское и лечебно-профилактическое обслуживание работников.
  • 11. Предоставление работникам компенсаций но условиям труда.
  • 12. Режим труда и отдыха, трудовую дисциплину работников, условия применения труда женщин, лиц с ограниченной трудоспособностью и несовершеннолетних, установленные законодательством, коллективным договором, соглашением, трудовым договором.
  • 13. Постоянный контроль за соблюдением законодательства об охране труда в соответствии с Типовой инструкцией о проведении контроля за соблюдением законодательства об охране труда в организации.
  • 14. Своевременное расследование, оформление и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с Правилами расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, и постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27 января 2004 г. №5/3 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», разработку и реализацию мер по их профилактике; а также инцидентов и аварий (пожаров), анализ причин их возникновения, принятие необходимых мер по их предупреждению, обеспечение готовности организации к локализации и ликвидации последствий аварии.
  • 15. Информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья.
  • 16. Поощрение структурных подразделений, работников организации за обеспечение требований охраны труда, снижение травматизма, аварийности и профессиональной заболеваемости.
  • 17. Сотрудничество всех субъектов социально-трудовых отношении в решении вопросов охраны труда.
  • 18. Систематическое подведение итогов работы по охране труда структурных подразделений и организации, дней охраны труда, выполнения коллективного договора, оценки эффективности функционирования СУОТ.

Обязанности и полномочия руководителей и специалистов организации по охране труда определяются их должностными инструкциями.

Для более конкретного определения обязанностей, возлагаемых на подразделения и отдельных работников организации осуществляется их детализация путем закрепления подразделений и отдельных работников за соответствующими мероприятиями, посредством выполнения которых обеспечивается решение задач управления охраной труда.

При перераспределении функций и обязанностей между структурными подразделениями и должностными лицами организации в положения о структурных подразделениях и должностные инструкции должны быть внесены соответствующие изменения или дополнения.

Со своими должностными обязанностями по охране труда руководители и специалисты должны быть ознакомлены под роспись. При невыполнении своих должностных обязанностей по охране труда, нарушении требований охраны труда работники несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

страница 1

Государственный военно-промышленный комитет Республики Беларусь


ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА

НА 2011 – 2015 ГОДЫ

г.Минск
УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Председателя

Государственного военно-промышленного комитета

Республики Беларусь


А.А.Солонинко
«28» декабря 2010 г.

Целевая программа Государственного военно – промышленного комитета по улучшению условий и охраны труда на 2011 – 2015 годы

Введение

Целевая программа по улучшению условий и охраны труда на 2011 – 2015 годы (далее – Программа) разработана Государственным военно – промышленным комитетом в соответствии с пунктом 3.8 мероприятий Республиканской целевой программы по улучшению условий и охраны труда на 2006-2010 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16.08.2005 № 905.

Мероприятия Программы направлены на реализацию государственной политики в области охраны труда, цель, основные принципы и направления которой определены Концепцией государственного управления охраной труда в Республике Беларусь, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 августа 2005 г. № 904 «О концепции государственного управления охраной труда в Республик Беларусь» и Законом Республики Беларусь от 23.06.2008 № 356-З «Об охране труда».

Основу Программы составляют положения и требования Республиканской целевой программы по улучшению условий труда на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 июня 2010 г. № 982 «Об утверждении Республиканской целевой программы по улучшению условий и охраны труда на 2011-2015 годы».

Глава 1. Обоснование необходимости разработки Программы
Улучшение условий труда, повышение его безопасности – одна из важнейших государственных задач.

В ходе выполнения указанной Программы создается система управлением охраной труда в Государственном военно – промышленном комитете (далее – Госкомвоенпром).

Госкомвоенпром создан в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 30 декабря 2003 г. № 599 в целях совершенствования единой государственной политики в области обеспечения обороны, развития оборонного сектора экономики и военно – технического сотрудничества Республики Беларусь с иностранными государствами.

Условия труда на многих рабочих местах продолжают оставаться неудовлетворительными.

Основными причинами производственного травматизма являются неудовлетворительная организация производства работ, невыполнение руководителями и специалистами возложенных на них обязанностей по охране труда, недостаточная квалификация работников по вопросам охраны труда, нарушение трудовой и технологической дисциплины.

В 2010 году в подведомственных организациях произошло 2 несчастных случая с тяжелым исходом.

Состояние условий и охраны труда во многом зависит от эффективности управленческих решений по этим вопросам на всех уровнях управления, состояния нормативной правовой базы, и, в первую очередь, служб охраны труда предприятий.

Неудовлетворительные условия труда, травматизм на производстве во многих случаях обусловлены недостаточным выделением средств на охрану труда.

Изложенное свидетельствует о необходимости комплексного системного подхода к решению проблем труда, дальнейшего совершенствования нормативной правовой базы в этой области, осуществления профилактических мер, направленных на предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

Требует также совершенствования контрольно – надзорная деятельность, организация работ по обучению и повышению квалификации работников по вопросам охраны труда.

Глава 2. Цель и основные задачи Программы
Цель Программы – создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, снижение профессиональных рисков.

Основные задачи Программы - снижение уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в подведомственных организациях.

Программа предусматривает решение следующих основных задач:

Внедрение систем управления охраной труда, обеспечивающих оценку уровней профессиональных рисков работников, разработка и реализация мероприятий, направленных на их минимизацию;

Совершенствование нормативно-правового обеспечения охраны труда;

Осуществление комплекса мероприятий по техническому перевооружению и модернизации производств, улучшение условий труда работников;

Совершенствование обучения, переподготовки и повышение квалификации работников по вопросам охраны труда;

Развитие экономических методов в управлении охраной труда;

Улучшение обеспечения работников средствами индивидуальной защиты;

Информационное обеспечение деятельности по охране труда, пропаганда передового опыта по охране труда.


Глава 3. Организационное и техническое обеспечение охраны труда
Мероприятия по организационному и техническому обеспечению охраны труда включают:

Совершенствование управления охраной труда в Госкомвоенпроме;

Совершенствование нормативного правового обеспечения охраны труда;

Улучшение условий и охраны труда, профилактика производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников по вопросам охраны труда;

Информационное обеспечение деятельности по охране труда.

Реализация данного направления – предупреждение производственного риска, сохранение здоровья, сокращение потерь, связанных с производственно обусловленной заболеваемостью, уменьшение расходов по возмещению работникам вреда, причиненного травмами и профессиональными заболеваниями.
Глава 4. Финансирование мероприятий Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется:

- за счет средств подведомственных организаций в соответствии с Программами по улучшению условий труда на 2011 – 2015 годы;

За счет инновационного фонда Госкомвоенпрома.

Глава 5. Ожидаемые результаты реализации Программы
Должностные лица центрального аппарата Госкомвоенпрома в части касающейся и руководители подведомственных Госкомвоенпрому организаций являются ответственными исполнителями мероприятий настоящей Программы.

Ожидаемые результаты реализации мероприятий настоящей Программы:

Улучшение условий и охраны труда в подведомственных организациях;

Снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на 5%;

Уменьшение численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно – гигиеническим нормам;

Уменьшение социальных и экономических потерь, обусловленных заболеваемостью и травматизмом на производстве;

Повышение уровня ответственности должностных лиц за управлением охраной труда на предприятиях, а также работников за соблюдением требований охраны труда.

Приложение

к целевой программе Государственного военно-промышленного комитета по улучшению условий и охраны труда на 2011-2015 годы

Мероприятия целевой программы Государственного военно–промышленного комитета по улучшению условий и охраны труда на 2011-2015 годы


1. Совершенствование управления охраной труда

1.1. Совершенствование систем управления охраной труда в организациях Госкомвоенпрома на основе государственного стандарта Республики Беларусь СТБ 18001-2009 «Системы управления охраной труда. Требования» и международных стандартов

Госкомвоенпром,

2011-2015

1.2. Совершенствование системы управления охраной труда в Госкомвоенпроме

Госкомвоенпром

2011-2015

1.3 Создание базового кабинета охраны труда Госкомвоенпрома

Госкомвоенпром

2013

2. Совершенствование нормативного правового обеспечения охраны труда

3. Улучшение условий и охрана труда, профилактика производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и снижение их последствий

3.1 разработка и осуществление комплекса мероприятий по техническому перевооружению и модернизации производства, улучшению условий труда в целях обеспечения безопасности работников

Руководители подведомственных организаций

2011-2015

3.2 осуществление комплекса мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников, снижение воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов

Руководители подведомственных организаций

2011-2015

3.3 обеспечение эффективного взаимодействия органов государственного надзора с профсоюзами по профилактике нарушений законодательства о труде и об охране труда

Госкомвоенпром

2011-2015

3.4 организация контроля за выделением нанимателями средств для осуществления мероприятий по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, улучшению условий и охраны труда

Госкомвоенпром

2011-2015

3.5 подготовка предложений по внесению изменений в типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи работникам средств индивидуальной защиты

Руководители подведомственных организаций

2011-2015

3.6 ежеквартальное рассмотрение состояния охраны труда на коллегиях Госкомвоенпрома;

анализ причин несчастных случаев на производстве



Госкомвоенпром

2011-2015

3.7 обеспечить эксплутационную надежность производственных зданий и сооружений путем усиления технического надзора за их эксплуатацией, содержанием и ремонтом

Руководители подведомственных организаций

2011-2015

3.8 оказание методической помощи подведомственным организациям в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда, разработке мероприятий по приведении их в соответствие требованиями охраны труда

Госкомвоенпром

2011-2015

3.9 обеспечить прохождение работающими в опасных и вредных условиях труда предварительных и периодических медицинских осмотров

Руководители подведомственных организаций

2011-2015

3.10 обеспечить наличие и функционирование санитарно-бытовых помещений, помещений для приема пищи

Руководители подведомственных организаций

2011-2015

3.11 осуществление санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий по содержанию рабочих мест, бытовых помещений и территорий в соответствие с требованиями санитарных норм и правил

Руководители подведомственных организаций

2011-2015

3.12 разработка и внедрение рекомендаций по стимулированию работников, оказывающих содействие и сотрудничающих с работодателями в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда

Госкомвоенпром

2012-2013

3.13 разработка целевой программы по улучшению условий и охраны труда на 2016-2020 годы с определением приоритетных направлений на основе анализа причин производственного травматизма, результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, паспортизации санитарно-технического состояния условий труда, научно-обоснованных уровней профессионального риска в организациях

Госкомвоенпром

2015

(первое полугодие)



3.14 В ОАО «МЗКТ»:

реконструкция приточно-вытяжной вентиляции на филиале «Волаттранссервис»;

реконструкция приточно-вытяжной вентиляции рентгеновской лаборатории ЦЗЛ;

оборудование комнат отдыха для личного состава УВОХР



ОАО «МЗКТ»

2013

3.15 В ОАО «2566 завод по ремонту радиоэлектронного вооружения»:

реконструкция участка изготовления рукавов высокого давления;

реконструкция 50-го сооружения цеха № 1


ОАО «2566 завод по ремонту радиоэлектронного вооружения»



3.16 В ОАО «140 ремонтный завод»:

модернизация приточно-вытяжной вентиляции испытательной станции цеха № 1, корпусного участка цеха № 3



ОАО «140 ремонтный завод»


3.17 В ОАО «АГАТ-системы управления»:

модернизация системы вытяжной вентиляции на участке печатных плат и гальваники;

проведение ремонта служебных помещений СКУ-3 в корп. 1-2


ОАО «АГАТ-системы управления»

2012-2014

3.18 На РУП «МЭМЗ»:

создание механизированного участка листообработки;

создание механизированного участка фрезерной обработки корпусных деталей;

создание участка полимерных покрытий



РУП «МЭМЗ»

2013

4.Обучение, переподготовка и повышение квалификации работников

по вопросам охраны труда


4.1 обеспечение повышения квалификации по вопросам охраны труда работников центрального аппарата Госкомвоенпрома, руководителей, специалистов подведомственных организаций



2011-2015

4.2 проведение обучающих семинаров по актуальным вопросам охраны труда

Госкомвоенпром

2011-2015

4.3 обучения 4 специалистов по охране труда в учреждениях образования

Руководители подведомственных организаций

2011-2015

4.4 обновление наглядной агитации по охране труда

Руководители подведомственных организаций

2011-2015

5. Информационное обеспечение деятельности по охране труда

5.1 подготовка и издание методических, справочных пособий по охране труда

Госкомвоенпром

2011-2015

5.2 систематическое освещение вопросов охраны труда, распространение передового опыта в этой области

Госкомвоенпром

2011-2015

5.3 доведение до подведомственных организаций информационных материалов по охране труда и состоянию производственного травматизма

Госкомвоенпром

2011-2015

5.4 проведение ежегодного смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда

Госкомвоенпром

2011-2015

страница 1

ПРОГРАММА

улучшения условий и охраны труда

в МОУ «СОШ № 2»

г. Емвы

(2010-2014 г.г.)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Вопросы обеспечения охраны труды в образовательном учреждении и создания здоровых и безопасных условий труда администрация и трудовой коллектив ежегодно рассматривают в учебно-воспитательной деятельности школы.

Анализ реализации « на 2006 - 2010 годы».

В целях создания здоровых и безопасных условий работникам и учащимся ОУ во время их трудовой и учебно-воспитательной деятельности школа продолжила работу по реализации Программы улучшения условий и охраны труда , разработанную на 2006 - 2010 годы.

Объектами этой деятельности стали:


  • Охрана труда;

  • Правила техники безопасности;

  • Гражданская оборона;

  • Антитеррористическая независимость;

  • Организация подвоза учащихся;

  • Контроль за соблюдением требований охраны труда.
В ОУ работают 89 человек, из них:

  • 51 - педагогические работники и административный персонал,

  • 38 - обслуживающий персонал.
Обучаются и воспитываются 709 человек, из них:

  • 241 - учащиеся 1 - 4 классов,

  • 365 - учащиеся 5 – 9 классов,

  • 103 - учащиеся 10 -11 классов.
Образовательное учреждение находится в центре города в типовом панельном, 3-х этажном здании. В наличии столовая, спортивный зал, актовый зал, тренажерный зал, библиотека, тир, компьютерный класс, комната психологической разгрузки, лыжная база, 2 мастерские, 2 раздевалки, стоматологический, медицинский и прививочный кабинеты.

Безопасность ОУ включает в себя все виды безопасности: пожарную, электротехническую, антитеррористическую и взрывоопасную.

В соответствии с требованиями Положения о службе охраны труда школа работала по направлениям :


  • Здоровьесбережение учащихся и работников ОУ;

  • Соблюдение техники безопасности учащимися и работниками ОУ.
Исходя из целей и направлений, были поставлены и решались следующие задачи :

  • Выполнение нормативно-правовых документов при обеспечении безопасных условий труда в учебно-воспитательном процессе;

  • Пропаганда безопасной жизнедеятельности и профилактика детского травматизма;

  • Улучшение условий труда в учебно-воспитательном процессе;

  • Обеспечение работников спецодеждой и индивидуальными средствами защиты;

  • Организация лечебно-профилактического и санитарно-бытового обслуживания работников.
Реализация поставленных задач осуществлялась в ходе организации и проведении следующих мероприятий :

  1. Организационные мероприятия.

  • Издание организационных приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности», «Об обеспечении пожарной безопасности», «Об организации сопровождения учащихся», «Об организации проведения инструктажей для учащихся».

  • Назначены ответственные за соблюдение требований охраны труда из числа педагогического и обслуживающего персонала.

  • Проведены совещания при директоре по организации и состоянию охраны труда.

  • Обучение и проведение инструктажей по охране труда (включая пожарную безопасность, оказание первой медицинской помощи, правила поведения при захвате ОУ) для педагогических работников и технического персонала.

  • Проведение инструктажей по технике безопасности с учащимися, Организована работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Проведены плановые и внеплановые учения по эвакуации учащихся и работников. Оформлены уголки безопасности. Проводились встречи учащихся с сотрудниками ГИБДД и персонала с инспекторами ГПН по Княжпогостскому району.

  • Все специализированные кабинеты оснащены аптечками.

  • Прошли обучение и проверку знаний на конец 2009 года:
- по вопросам охраны труда 6 человек (Клишева С.В., Войцеховская Н.А., Мацюк Е.А., Коновалова Е.Д., Кондратьева В.Н., Острякова Н.И.);

По противопожарной безопасности 3 человека (Клишева С.В., Войцеховская Н.А., Коновалова Е.Д.);

По ГО и ЧС 1 человек (Клишева С.В.).


  • В конце 2008 - 2009 учебного года подводились итоги работы без больничных листов, по итогам 1 полугодия 2009 – 2010 года итоги по соблюдению техники безопасности и санитарно–гигиенических правил.

  • Созданы паспорта антитеррористической защищенности ОУ, по защитным сооружениям.

  • Организованы мероприятия по ограничению доступа посторонних лиц на территорию ОУ.

  • Систематизирован контроль за подготовкой учебных помещений, необходимых средств для охраны труда, соблюдением инструкций и правил техники безопасности в учебно-воспитательном процессе и организации внеурочной деятельности.

  1. Технические мероприятия.

  • Частично произведено остекление окон в учебных кабинетах.

  • Произведен косметический ремонт всех учебных помещений.

  • Проведена частичная замена ламп в светильниках.

  • Работа по устранению предписаний ГПН (установлены датчики системы оповещения над фальшпотолками в актовом зале, проведен демонтаж перегородок в книгохранилище, установлены дополнительные двери).

  • Заменена дверей запасных выходов.

  • Выполнении мероприятия по укреплению фундамента здания ОУ.

  1. Мероприятия по обеспечению санитарно–бытовых условий и лечебно–профилактическая работа.

    • Выполнение мероприятий по организации производственного контроля.

    • Прохождение ежегодных медицинских осмотров работников и учащихся. Полная диспансеризация работников.

    • Проведение дератизации помещений в весенний период.

    • Приобретение хоз. Инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств и частичная замена спец.одежды.

    • Организовано горячее питание для учащихся и работников школы.

    • Организация здоровьесберегающих мероприятий с учащимися (Дни здоровья, спортивные соревнования, физминутки и т.д.).

Цель : создание здоровых и безопасных условий труда работникам ОУ.

Сроки: 2010-2013

Задачи : * обеспечение безопасности учебно-воспитательного процесса, оборудования, зданий и сооружений;

*пропаганда вопросов охраны труда;

* улучшение условий труда;

* снабжение работников средствами индивидуальной защиты;

* организация лечебно-профилактического и санитарно-бытового обслуживания работников.


Направления работы

Сроки

Ответственные

1. Организационные мероприятия

1.1. обновлять нормативно-правовую базу, назначать ответственного по ОТ на учебный год

Директор школы Клишева С.В.

1.2. обновлять инструкции по ТБ для всех должностей работников школы

До 1 сентября

Директор

Клишева С.В. , ответственный за ОТ


1.3. Систематически проводить обучение и инструктаж по охране труда:

* педагогические работники

* тех. персонал

2 раза в год


Зам директора по УВР

Войцеховская Н.А.

Зам. директора АХЧ Коновалова Е.Д.


1.4. Проводить обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда административного персонала школы

Согласно графика

Директор школы

Клишева С.В.


1.5. Подводить итоги работы без больничных листов в конце учебного года с последующим поощрением

Ежегодно

Совет социального партнерства

1.6. Оснащать все учебные и вспомогательные кабинеты аптечками, за счет внебюджетных средств.

1 раз в год

Директор школы Клишева С.В.

1.7. Провести аттестацию рабочих мест

По возможности

Директор школы Клишева С.В.

1.8. Регулярно проводить тренинги по предотвращению эмоционального выгорания, умению справляться со стрессовыми ситуациями

По плану реализации Программы развития школы

Педагог-психолог

Леончик Е.В.


1.9.Мероприятия по пожарной безопасности

По программе

Пожарной безопасности


Директор школы Клишева С.В.

1.10.Мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенических правил

По программе производственного контроля

Директор школы Клишева С.В.

1.11.Мероприятия по обеспечению подготовки работников школы по ГО и ЧС

По плану работы

Штаба ГО и ЧС


Директор школы Клишева С.В.

2. Технические мероприятия

2.1. Регулярно проводить работу по содержанию и ремонту системы пожарной сигнализации и тревожной кнопки. До 50 тысяч в год

Ежегодно

Директор школы Клишева С.В.

2.2. Перевести освещение на энергосберегающие лампы

200 тыс рублей


До 2014 года

Директор школы Клишева С.В.

2.3. Произвести замену оконных рам и стекол, стеклопакетами 8 млн

До 2014 года

Директор школы Клишева С.В.

2.4. Провести установку дополнительных сливов с крыши

35000 рублей


При наличии денег в смете

Директор школы Клишева С.В.

2.5. Произвести замену бойлера

(водонагревателя) 500 тыс рублей


2011год

Зам по АХЧ Коновалова Е.Д.

2.6. Закупить новую мебель для учительской 50 тыс рублей

До 2012 года

Директор школы Клишева С.В.

2.7. Произвести капитальный ремонт фасада здания

затраты 5 млн рублей


При наличии денег в смете

Директор Клишева С.В.

2.8. Обеспечить по возможности большинство кабинетов аудио и видео техникой

При наличии денег в смете

Директор Клишева С.В.

2.9.Восстановить систему радиовещания в школе 10 000 рублей

При наличии денег в смете

Зам по АХЧ Коновалова Е.Д.

2.10.Произвести ограждение территории школы 1,5 млн рублей

При наличии денег в смете

Директор

Клишева С.В.


2.11.Произвести ремонт в подвальном помещении являющимся ЗУ (согласно смете)

До сентября 2010

Зам по АХЧ Коновалова Е.Д.

2.12.Провести благоустройство школы

За счет родительских добровольных взносов


До сентября 2010 года

Директор школы

Клишева С.В.


2.13.Провести благоустройство территории школы

500 000 рублей


До 2014 года

Директор школы

Клишева С.В.


2.14.Удалить деревья на территории школы представляющие угрозу

(оплачено городским поселением Емва»


До сентября 2010

Зам по АХЧ Коновалова Е.Д.

2.15.Проводить косметические ремонты

В рамках сметы


Ежегодно

Зам по АХЧ Коновалова Е.Д.

2.16.Провести ремонт сливной системы школы 80 000 рублей

До 2012

Зам по АХЧ Коновалова Е.Д.

2.17.Провести работы по укреплению фундамента школы 30 000 рублей

До сентября

2012 года


Зам по АХЧ Коновалова Е.Д.

2.18.Оснащение школы очищенной питьевой водой через автоматы

70 000 рублей


До 2013 года

Зам по АХЧ

Коновалова Е.Д.


3. Мероприятия по обеспечению санитарно-бытовых условий и лечебно-профилактическая работа

3.1. Проводить медицинские осмотры работников ОУ

Ежегодно

Директор школы Клишева С.В. ,

Заместители директора


3.2. Создавать условия для организации горячего питания всех работников школы и учащихся

Систематически

Директор школы Клишева С.В. , зав. Столовой Черных Т.З.

3.3. Направление на лечение в санаториях и домах отдыха

При наличии денежных средств

Директор школы Клишева С.В.

3.4.Организовать на базе школьного тренажерного кабинета секцию для работников школы

До 2011 года

Директор школы

Клишева С.В.


3.5.Организовать на базе школы занятия танцевальной группы для работников школы

До 2011 года

Директор школы

Клишева С.В.


3.6.Организовывать поездки в бассейн г.Сыктывкара

По мере надобности

Директор школы

Клишева С.В.


4. Социально-экономические мероприятия

4.1. Использовать стимулирование работы без травм и нарушений требований безопасности

систематически

Совет социального партнерства

4.2. Организовать обязательное страхование всех работников от временной нетрудоспособности

систематически

Директор школы Клишева С.В.

4.3.Разработать программу Здоровьесберегающих технологий

В рамках программы развития школы

Директор школы

Клишева С.В.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

реализации программы:


  1. Отсутствие несчастных случаев.

  2. Снижение профессиональной заболеваемости (стрессов).

  3. Сохранение и укрепление здоровья работников ОУ.

  4. Создание благоприятного психологического климата в коллективе ОУ.

НА 2015 – 2017 ГОДЫ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда является обеспечение снижения уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости путем реализации системы мер, направленных на улучшение условий и охраны труда.

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации 1 с 1 января 2014 года программы (комплекс мероприятий) субъектов Российской Федерации в области улучшения условий и охраны труда могут реализовываться в форме:

Государственной программы субъекта Российской Федерации;

Подпрограммы государственной программы субъекта Российской Федерации (далее – подпрограмма), основных мероприятий, мероприятий в составе основных мероприятий государственных программ. Подпрограммы могут содержать ведомственные целевые программы и основные мероприятия 2 .

Данная типовая государственная программа субъекта Российской Федерации (подпрограмма государственной программы) по улучшению условий и охраны труда должна способствовать унификации программных документов в этой сфере и служить основой для их разработки.

В государственную программу субъекта Российской Федерации (подпрограмму) по улучшению условий и охраны труда 3 (далее – Государственная программа (подпрограмма)) рекомендуется включать следующие разделы 4:

а) паспорт Государственной программы (подпрограммы);

б) характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Государственной программы (подпрограммы), включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на уровне субъекта Российской Федерации;

в) приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы (подпрограммы), цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание ожидаемых результатов, сроков и контрольных этапов реализации Государственной программы (подпрограммы);

г) перечень и описание программных мероприятий по этапам реализации Государственной программы, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия;

д) прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Государственной программы (подпрограммы) (в случае наличия);

е) информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации Государственной программы (подпрограммы);

ж) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы (подпрограммы);

з) анализ рисков реализации Государственной программы (подпрограммы) и описание мер управления рисками.

и) методика оценки эффективности программы.

Государственная программа (подпрограмма), как правило, содержит (в указанной последовательности):

Титульный лист;

Паспорт;

Приложения.


Паспорт
Государственной программы (подпрограммы) субъекта Российской Федерации по улучшению условий и охраны труда

Наименование

Утверждающий нормативный правовой акт 5

Исполнитель

Участники

Программно-целевые инструменты государственной программы (подпрограммы)

Цели


Улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории субъекта Российской Федерации и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

Задачи 6


1. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах.

2. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения.

3. Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения.

4. Содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда.

5. Совершенствование нормативно-правовой базы субъекта Российской Федерации в области охраны труда.

6. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.



1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:

1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;

1.4. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров.

2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда 7 ;

2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест 7 ;

3. Условия труда:



Сроки реализации 8

20__-20__ годы

Объемы бюджетных ассигнований

Общий объем бюджетных ассигнований _____,

в том числе, за счет средств:

федерального бюджета _____;

бюджета субъекта Российской Федерации ____;

бюджетов муниципальных образований _____;

в тыс. рублей на весь срок ее реализации 9 ,

в том числе по годам:

20__ год - _____;

20__ год - _____;

……………………


20__ год – _____

Прогнозная оценка расходов государственных внебюджетных фондов и юридических лиц

Общий объем финансирования из внебюджетных источников _______

в том числе:

Фонда социального страхования Российской Федерации 10 _____;

государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций 11 ______;

работодателей 12 ______

в тыс. рублей на весь срок ее реализации,

в том числе по годам:

20__ год - _____;

20__ год - _____;

…………………..

20__ год - ______


Ожидаемые результаты реализации

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ (ПОДПРОГРАММЫ), ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В УКАЗАННОЙ СФЕРЕ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ

Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в (указать субъект Российской Федерации) имеют следующую динамику (таблицы 1-4).


Таблица 1

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в 2009-2013 годах



Территория

Годы

2009

2010

2011

2012

2013

Субъект Российской Федерации

Таблица 2

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более
в 2009-2013 годах


Территория

Годы

2009

2010

2011

2012

2013

Субъект Российской Федерации

Таблица 3

Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего

(по данным территориальных органов ФСС РФ)


Территория

Годы

2009

2010

2011

2012

2013

Субъект Российской Федерации

Таблица 4

Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров в 2009-2013 годах


(по данным органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения)

Территория

Годы

2009

2010

2011

2012

2013

Субъект Российской Федерации

Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в субъекте Российской Федерации показывает, что основной причиной их возникновения является (указать основную причину) .


К другим причинам относятся: (указать причины ).
Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах. Анализ проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в 2009-2013 годах (таблицы 5-6) позволяет сделать следующие выводы ().

Таблица 5

Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда

(по данным территориальных органов Роструда)



Территория

Годы

2010

2011

2012

2013

Субъект Российской Федерации

Таблица 6

Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, в общем количестве рабочих мест

(по данным территориальных органов Роструда)



Территория

Годы

2010

2011

2012

2013

Субъект Российской Федерации

Анализ удельной численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (таблица 7-9), позволяет сделать следующие выводы (указать основные результаты анализа ).

Таблица 7

Общая численность работников 13

(по данным территориальных органов ФСС РФ)



Территория

Годы

2010

2011

2012

2013

Субъект Российской Федерации

Таблица 8

Численность работников, занятых во вредных

и (или) опасных условиях труда

(по данным территориальных органов Росстата)



Территория

Годы

2010

2011

2012

2013

Субъект Российской Федерации

Таблица 9

Удельный вес работников, занятых во вредных

и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников


Территория

Годы

2010

2011

2012

2013

Субъект Российской Федерации

Экономические издержки, связанные с неблагоприятными условиями труда, в 2013 году составили:

  • фактические расходы на компенсации и средства индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда - ____млн. рублей;

  • экономические издержки вследствие потерь рабочего времени - _____ млн. рублей.
В результате контрольно-надзорной деятельности за соблюдением требований трудового законодательства в сфере охраны труда установлено, что наибольшее количество составляют нарушения, связанные с (указать какие ).

В регионе в рамках реализации полномочий по государственному управлению охраной труда проводится работа по совершенствованию нормативной правовой базы в области охраны труда. В субъекте Российской Федерации приняты: ____ (указать конкретные утвержденные нормативные документы и обосновать необходимость разработки, совершенствования и принятия дополнительных нормативных правовых актов) .

Прогноз состояния производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, условий труда, выполненный на основе анализа тенденций по вышеуказанным показателям с учетом прогноза занятости в видах экономической деятельности в среднесрочной перспективе (на основе прогноза трудовых ресурсов) позволяет ожидать следующие изменения в указанной сфере (указать основные прогнозируемые тенденции ).

2. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ (ПОДПРОГРАММЫ), ЦЕЛИ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ), ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, СРОКОВ И КОНТРОЛЬНЫХ ЭТАПОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ (ПОДПРОГРАММЫ).

Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации Государственной программы (подпрограммы) на уровне субъекта Российской Федерации с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития на период до 2020 года, является социальная значимость повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения субъекта Российской Федерации.

В соответствии с вышеназванной Стратегией одним из приоритетных направлений деятельности по сохранению здоровья и сокращению смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, а также проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих.


2.1 Цели и задачи Государственной программы (подпрограммы)
Целью Государственной программы (подпрограммы) является улучшение условий и охраны труда и, как следствие, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на территории субъекта Российской Федерации.

Индикаторами достижения указанной цели являются:


  1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:
1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;

1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более;

1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего;

1.4 Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров.

2. Динамика оценки условий труда:

2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда;

2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест;

2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда.

Для целей пункта 2 под количеством рабочих мест понимаются рабочие места, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда. Значение показателя, указанного в п.п. 2.2., к 2018 году рекомендуется установить на уровне 98%.

3. Условия труда:

3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда;

3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников.

Для достижения поставленной цели в рамках Государственной программы (подпрограммы) необходимо решение следующих задач:

Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий труда на их рабочих местах;

Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения и обеспечение и современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты;

Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

Содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих совершенствованию условий
и охраны труда;

Совершенствование нормативной правовой базы по охране труда;

Переход на оформление трудовых отношений с работниками


с учетом принципов эффективного контракта в соответствии
с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р «Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 годы» и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 26 апреля 2013 г. №167н «Об утверждении рекомендаций
по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта»;

Разработка и внедрение в организациях субъекта Российской Федерации, так называемых, программ «нулевого травматизма», основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность, соблюдения всех обязательных требований охраны труда, вовлечения работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда, обеспечения выявленных опасностей, оценки и контроля за рисками на производстве, проведении регулярных аудитов безопасности, непрерывного обучения и информирования персонала по вопросам охраны труда.

2.2 Ожидаемые результаты от реализации Государственной программы (подпрограммы) и целевые индикаторы (показатели)
В результате реализации программы ожидается 14: …..

……………………………………………………………………….

Достижение цели и решение задач программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями).
Целевые индикаторы (показатели) Государственной программы (подпрограммы):


Целевые индикаторы (показатели)

Годы

2014

20__

20__

20__

1.Уровень производственного травматизма:

1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, чел.

1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, чел.

1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего, дни

1.4. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров, чел.

2. Динамика оценки труда:

2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда 15 ;

2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест 15

2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда.

3. Условия труда:

3.1. Общая численность работников 16 , из них:

3.2. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, чел

3.3. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, %.

Данные целевые индикаторы (показатели) представляют собой основные показатели охраны труда, которые ежегодно рассчитываются и представляются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охраны труда, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, территориальными органами Федеральной службы государственной статистики и Фонда социального страхования.

Динамика данных показателей свидетельствует об эффективности реализованных мероприятий.
2.3 Контрольные этапы реализации Государственной программы (подпрограммы) и перечень мероприятий, осуществляемых в их рамках, с указанием сроков реализации, объемов финансирования, исполнителей и показателей их реализации
Реализация Государственной программы (подпрограммы) осуществляется в ___ этапов 17 (указать при наличии этапов).

Государственной программой (подпрограммой) субъекта Российской Федерации предусмотрена реализация скоординированных действий по следующим основным направлениям 18:

Обеспечение проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах;

Реализация превентивных мер по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;

Координация непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

Содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих совершенствованию условий и охраны труда;

Совершенствование нормативной правовой базы субъекта Российской Федерации в области охраны труда;

Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.

Перечень программных мероприятий, сгруппированных в соответствии с задачами Государственной программы (подпрограммы), с указанием объемов финансирования рекомендуется представить в Приложении 1 к Государственной программе (подпрограмме).

Срок реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы) – 20___ - 20___ годы.

Ответственным исполнителем программы является 19 . . . . . . . . ..

Ответственный исполнитель проводит отбор исполнителей программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством.

Исполнители программных мероприятий обеспечивают их своевременное выполнение, приобретают в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", оборудование и другие средства материального обеспечения, отвечают за эффективное и целевое использование выделяемых на реализацию Государственной программы (подпрограммы) финансовых средств.



страница 1

В далекие годы СССР все планы намечались на 5 лет. Жили мы тоже от пяти летки до пяти летки.

Во все годы была и остается первостепенной задачей. Правда мы сейчас живем здесь и сейчас. Не смотрим на то что свои перспективы на пять лет вперед мы уже не планируем. Но нужно и программа по улучшению ежегодно оформляется и утверждается работодателем. Рассмотрим, что входит в такую программу и каковы ее .

Из основных направлений государственной политики в области охраны труда статья 210 Трудового кодекса РФ мы видим, принятие и реализация целевых программ улучшения условий и охраны труда является одной их задач.

Цель такой программы звучит так:

Улучшать условия дел охраны труда в целях снижения производственного травматизма и профессиональных заболеваний персонала предприятия всеми имеющимися способами и методами.

Основные направления государственной политики в области охраны труда систематизировать и реализовать.

И анализ рисков травматизма.

В перечень мероприятий программ по улучшению условий охраны труда предприятия включают:

Усовершенствование и внедрение новых систем автоматического управления;

Устройство и ремонт установленных ограждающих элементов оборудования, применяемого на предприятии;

Модернизация и установка новых средств коллективной защиты;

Механизация и автоматизация технологических операций;

Проведение покраски оборудование с учетом сигнальных цветов и знаков безопасности;

Устранение ручного труда и механизация процессов погрузо-разгрузочных работ;

Очистка и реконструкция вентиляционных систем;

Реконструкция и обустройство мест отдыха и санитарно – бытовых помещений;

Обеспечение питьевой водой на рабочих местах;

Рассмотрение и обеспечение спецодежды и СИЗ при проведении работ во вредных, опасных и особо температурных условиях;

Организация качественного обучения с применением тренажеров и наглядных пособий;

Проведение профилактических медицинских осмотров и обследований работников;

Мероприятия по улучшению условий охраны труда планируются отделом охраны труда, исходя из специфики деятельности своего предприятия, и утверждаются работодателем с детальной сметой по финансированию и сроками выполнения. Как правило, начальники отделов и подразделений назначаются ответственные за выполнение этих мероприятий.

Отчет выполнения этих мероприятий составляется ежеквартально.

Мы рассмотрели мероприятия и цели программы улучшения условий и охраны труда предприятия.

До встречи в следующих статьях

С уважением Л. Здержикова