Чем православие отличается от христианства. Сосуществование православия к других религий

Отличий славянского от христианства очень много. Следует выделить наиболее принципиальные из них. Они были обозначены христианской церковью в 17 веке, став одним из основных поводов для гонений на последователей древнеславянской православной веры – тех, кого принято называть старообрядцами. В сакральное значение имело крещение двуперстием. Дело в том, что таинство крещения также появилось задолго до христианства, ему обучали волхвы. В двуперстном крещении средний палец символизирует Бога, а указательный – человека. Таким образом, двуперстие обозначало единство человека с Богом.

Обычай креститься справа налево также пришел из славянского православия и сохранился в православном христианстве. Для древних славян крещение справа налево обозначало победу света над тьмой и правды над кривдой.

Символом веры для христиан является сам Иисус Христос, а для православных славян и староверов – древний равносторонний крест, который первоначально заключался в солярный круг. Такой крест символизировал путь Прави (иными словами – Правды), исходной точкой для которого служил момент восхода солнца.

Правда, свет жизни и судьба в славянском православии

Правду и свет жизни в традиции славянского православия символизировали нечетные числа. Отсюда и возникла по сей день существующая традиция дарить на праздники нечетное количество цветов, а четное – приносить , для которых свет жизни уже погас.

В славянском православии существовало представление о судьбе, воплощавшееся в вере в рожаниц – небесных хозяек мира и древнейших богинь судьбы. Было в нем и понятие Божьего суда, упоминаемое еще в «Слове о полку Игореве».

Пришедшее на Русь христианство веками существовало рядом с православием и стало православным христианством. Осознав, насколько сильно христианство смешалось со славянским православием, патриарх Никон решил исправить по греческим канонам. В результате, реформа Никона привела не только к преследованию старообрядцев, но и к уничтожению сохранившегося наследия славянского православия.

В христианстве о православных даже не упоминается. Однако светлый облик Иисуса Христа прижился на русской почве, превратилось в одну из важнейших составляющих русской культуры. По сути, христианство и – это лишь разные пути к постижению единого Бога, а потому они одинаково достойны уважения. Отличие славянского православия заключается в том, что оно стоит ближе к духовным истокам древнерусской культуры.

Православие и христианство в чём разница?

  1. В православии нарушены Заповеди, и основа у них в иконах и мощах, собственно говоря на этом и создано православие.
  2. в том что правОславие это религия а вера, основанная на знании. Христианство это религия основанное на иудейских традициях, законах. Во главе христианства всегда есть главный пахан, он же пастух который пасет отару овец. В православии-человек сам себе и пастух и овца. РПЦ-правоверные христиане прикрываются личиной православия
  3. Христиане бывают православными, католиками, протестантами и т. д. Естьмножество течений внутри христианства, православие одно из самых старых.
  4. Православие - в настоящее время ветвь христианства, но изначально - единственная христианская религия. Ветви католическая и протестантская появились уже в средневековье и с тех пор много раз там все менялось.
    Православие по гречески звучит как "ортодоксия". И действительно, за 2 тысячи лет никакие каноны православия не изменились. Тексты молитвословий, звучащие сегодня, были утверждены еще на Первом вселенском Соборе. Не изменились с тех богослужения, храмы облачения священников, таинства и обряды, правила. Самая стойкая из ветвей христианства.
  5. Христианство живет так как заповедал Иисус. А Православие этого не делает, они лишь называют Христа своим Господом, но законом его не живут.
  6. Христианство может быть только христианством. Не всякий, называющий себя христианином, таковым является. Читайте Новый Завет и вс поймте сами.
  7. Господь Иисус Христос создал Единую Церковь Вселенскую Апостольскую, в которой Христос был и остается - Первосвященником (Евр. 4.14-15). Слово Православие стали применять в 3-м веке чтобы отличить истинную Церковь от ересей. Таким образом Христова Церковь с 3-го века стала называться православной по гречески ортодоксальной. Именно от нее берет начало РПЦ. В 1054 году произошел раскол, отделились католики, протестантизм возник после 16-го века. То есть Христос всех этих "христианских" конфессий и деноминаций не создавал, они самозванцы, поэтому их так много, каждая со своей вероучительной системой и культовой практикой.
  8. Православие - ответвление христианства
  9. православие-это и есть истинное христианство а христианство-это православие, а именно когда люди правильно славят Бога.
  10. Христианство в его трех основных формах католицизм, православие и протестантизм признат одного Бога в трех Лицах: Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа. Согласно христианскому вероучению, это не есть признание трех богов, но признание того, что эти три Лица суть едины (Новая британская энциклопедия). Иисус, Сын Бога, никогда не утверждал, что он равен или единосущен своему Отцу. Наоборот, он говорил: Я иду к Отцу, ведь Отец больше меня (Иоанна 14:28). Иисус также сказал одному из своих учеников: Я восхожу к Отцу моему и Отцу вашему и к Богу моему и Богу вашему (Иоанна 20:17).Святой дух не является личностью. В Библии сказано, что ранние христиане исполнились святого духа. Кроме того, Бог обещал: Я изолью от своего духа на всякую плоть (Деяния 2:14, 17). Святой дух не часть Троицы. Это действующая сила Бога.
  11. Знания необходимы, а не религия. Полноценные, гармоничные знания, как у древних наших предков. "Религия - это опиум для народа." Вера - ведаю Ра, значит светлые ЗНАНИЯ.
    Православие - славящие Правь, к любой религии, по определению, не имеет отношения. Это славяно-арийское, ведическое миропредставление. Понятие православие и перешло из славяно-арийского, ведического миропредставления, только к религиям применять такое понятие не просто несовместимо, а недопустимо. Оно противоречит любому религиозному миропредставлению. А взято оно потому, что в момент появления религий, люди верили в православие, и им другое миропредставление не смогли бы навязать, кроме как обманом и вынуждать силой. В дальнейшем обман и навязывание силой религий (христианство в т. ч.) под видом православия, уже не упоминают, дезориентируя людей.
  12. в названии и происхождении... и то же.... д
  13. Христианство многолико. В современном мире оно представлено тремя общепризнанными направлениями православием, католичеством и протестантством, а также многочисленными течениями, которые ни к одному из перечисленных не относятся. Между этими ответвлениями одной религии существуют серьезные разногласия. Православные считают католиков и протестантов инославными объединениями людей, то есть такими, которые Бога славят по-иному. Однако они не рассматривают их как полностью лишенных благодати. Но православные не признают сектантские организации, позиционирующие себя как христианские, но к христианству имеющие только косвенное отношение.

    Кто такие христиане и православные
    Христиане последователи христианского вероисповедования, принадлежащие к какому-либо христианскому течению православию, католицизму или протестантизму с его различными деноминациями часто сектантского характера.

    Православные христиане, мировоззрение которых соответствует этнокультурной традиции, связанной с Православной Церковью.

    Сравнение христиан и православных
    В чем же разница между христианами и православными?

    Православие устоявшееся вероучение, имеющее свои догматы, ценности, многовековую историю. За христианство часто выдают то, что таковым, на самом деле, не является. Например, движение Белое Братство, активно действующее в Киеве в начале 90-х годов прошлого века.

    Православные основной своей целью считают исполнение Евангельских заповедей, собственное спасение и спасение ближнего от духовного рабства страстей. Мировое христианство на своих конгрессах декларирует спасение в чисто материальной плоскости от бедности, болезней, войны, наркотиков и т. д., что является благочестием внешним.

    Для православного важна духовная святость человека. Свидетельство этому святые, канонизированные Православной Церковью, явившие своей жизнью христианский идеал. В христианстве в целом душевное и чувственное преобладает над духовным.

    Православные считают себя соработниками Бога в деле собственного спасения. В мировом христианстве, в частности, в протестантизме человек уподобляется столпу, который ничего не должен делать, ведь за него дело спасения совершил на Голгофе Христос.

    В основе вероучения мирового христианства лежит Священное Писание запись Божественного Откровения. Оно учит, как нужно жить. Православные, как и католики, считают, что Писание выделилось из Священного Предания, которое уточняет формы этой жизни и также является безусловным авторитетом. Протестантские течения отвергли это утверждение.

    Краткое изложение основ христианской веры дано в Символе Веры. У православных это Никео-Цареградский Символ Веры. Католики ввели в формулировку Символа понятие филиокве, согласно которому Святой Дух исходит и от Бога Отца, и от Бога Сына. Протестанты не отрицают Никейского Символа, однако общепринятым у них считается Древний, Апостольский Символ Веры.

    Православные особо почитают Богородицу. Они считают, что она не имела личного греха, но не лишена была греха первородного, подобно всем людям. После вознесения Матерь Божия телесно вознеслась на небо. Однако догмата об этом не существует. Католики считают, что Богородица лишена была также и первородного греха. Один из догматов католической веры догмат о телесном вознесении на небо Девы Марии. У протестантов и многочисленных сектантов нет богородичного культа.

    TheDifference.ru определил, что отличие христиан от православных заключается в следующем:
    Христианство православных заключено в догматах Церкви. Не все движения, позиционирующие себя как христиане, по сути являются таковыми.
    Для православных внутреннее благочестие основа правильной жизни. Для современного христианства в основной его массе гораздо важнее благочестие внешнее.
    Православные пытаются достичь духовной святости.

- 3844

«Идите через Мiры многие, познавая их и совершенствуя Духъ свой»
Заповедь Бога Рамхата

«Живите, люди, в Союзе с Природою, возмножая ея, а не губя»
Лада-Богородица

Алексей Трехлебов – ведаман: - «Мы имеем Веру. Этимология значения слова «ВЕРА» - это Ведение Ра, изначального Света. Ра – почитали наши Предки испокон веков, как свет ядерных и термоядерных реакций; то есть почитали Ярило трисветлое, почитали электрический свет, как Перуницу; и почитали свет химических реакций – как огонь, окисление. Поэтому нас люди не верующие называли Солнцепоклонниками, агнипоклонниками, это говорили те, которые не понимали, что такое ВЕРА. Если они не в состоянии это сделать, то им даётся проекция нашей Веры. Эта проекция называется РЕЛИГИЯ. Религия переводится как повторное общественное образование или повторное святое писание. Но, повторное, после чего? После нашей Веры. Вера одна. Может разве быть две Веры? Вера мы уже разобрали, это ведение Ра – изначального Света. Две Веры ну никак не может быть. Человек или ведает, что такое Ра или не ведает».

В современном Русском языке слово «ВЕРА» мы пишем и читаем через букву «Е». В украинском языке мы знаем это слово как «ВIРА». В чем разница? До искусственного разделения Россов на Великороссов, Белороссов и Малороссов, то есть украинцев. Это слово писалось с буквой «ЯТЬ» - ВѢра (вьера). Буква Ѣ (ять) произносилась двойным дифтонговым звуком (ie) и означало неразрывную связь земного с небесным (i – небесное, е – земное) или причина и следствие. Его образ соответствовал веданию Ра, Света и Мудрости. Выбросили из азбуки букву Ѣ (ять) и связь земного с небесным исчезла. А без этой связи, смысл слова обрезался до примитивной словарной дефиниции: ВЕРА – твердая убежденность, глубокая уверенность в ком-либо или в чем-либо. И еще, ЗНАТЬ – это значит знать знак, значение. А ведать – это не просто знать, это ещё обладать способностью передавать мудрость в цельном, неискаженном виде, то есть в образе. Современная наука такие способности называет телепатическими. Людей с такими способностями называют пророками.

Николай Лучков – слововед: - «Мнение о том, что нет пророков в нашем отечестве, в своём отечестве, как говорится, – это не соответствует действительности. На самом деле в истории России и наших народов, Пророков было огромное количество. Можно посмотреть, например, о роли Льва Толстого.

Известнейший мыслитель, писатель, учёный, педагог, который оставил колоссальной силы след в словознании, в области литературы, культуры и педагогики. Семнадцать лет труда понадобилось ему, чтобы создать книгу «Новая Азбука». Она была издана в 1875 году (Азбука для семьи и школы с наставлениями для учащихся Графа Л.Н.Толстого) и успешно применялась для обучения, в частности, крестьянских детей. Там содержались приёмы, которые до сих пор не до конца познаны и использованы. Почему это не применяется? – Это вопрос уже политический. Малоизвестно, что Льва Толстого ещё в 1884 году хотели поместить в политическую тюрьму, которая находится в Суздале. В Спасо-Ефимовом монастыре уже была готова келья строгой тюрьмы, из которой фактически уже никто, никогда не выходил живым. И уже была нарисована икона, которая хранится во Владимиро-Суздальском музее, икона, на которой Лев Толстой горит в аду.

Находясь в условиях жесточайших репрессий и, в частности, недовольство церковью деятельностью Льва Толстого – это и были причины замалчивания его достижений, замалчивания его результатов деятельности, в частности учительской».

«Для того чтобы ученик учился хорошо, нужно, чтобы он учился охотно; для того, чтобы он учился охотно, нужно:

1) Чтобы то, чему учат ученика, было понятно и занимательно, и 2) чтобы душевные силы его были в самых выгодных условиях. Чтобы не было новых непривычных предметов и лиц там, где он учится. Чтобы ученик не стыдился учителя или товарищей. Избегайте непонятных русских слов, слов, не соответствующих понятию или имеющих два значения, и особенно иностранных. Чтобы ученик не боялся наказания за дурное учение, то есть за непонимание. Ум человека может действовать только тогда, когда он не подавляется внешними влияниями».

«Для того чтобы иметь сознание приносимой пользы, нужно иметь одно качество. Это же качество восполняет и всякое искусство учительское и всякое приготовление, ибо с этим качеством учитель легко приобретёт недостающие знания. Если учитель во время трёхчасового урока не чувствовал ни минуты скуки – он имеет это качество. Качество это есть любовь».

Эти простые и внятные советы учителю Лев Толстой написал в позапрошлом веке. Их великая мудрость очевидна. Следование лишь только этим простым указаниям из Толстовской Азбуки вооружит учителя многократно больше, нежели пять курсов современного педагогического обучения. Но нам методично внушали идиотскую мысль о том, что «нет пророков в своем Отечестве». В то время как к Толстому в Ясную Поляну приезжали за консультациями западные авторитеты со всей Европы, местная христианская церковь предавала Толстого анафеме за смелость иметь собственные взгляды на жизнь, Православие и Мироустроение. Церковь творила свою историю.

Алексей Трехлебов – ведаман: - «Вообще сам термин «история», этимологию знаете? «Из Торы я». Тора это иудейское писание. В переводе на русский язык – это Ветхий завет. Вот сторонники Ветхозаветной традиции называются «историки». То есть по-нашему это лжецы. Потому что все это на лжи основано. Всегда история писалась в угоду существующему правительству. Это же факт? Факт. А у нас это всегда называлось кощунство. «Кощун» - это былина. (КО-ЩУ-НЪ = ко щурам нашим). «КОЩУННИК» - это сказитель. А «КОЩУНОСЛОВИЕ» - это рассказывание нашей старины, того, что было на самом деле. Поэтому когда они говорят: «Это кощунство, нельзя говорить, то, что было до Христианства, это кощунство». Мы говорим, да! Кощунство - это же прекрасно! А вот история - это мерзко. Это же русский язык. Этимологию сами смотрите, что означает каждое слово. И тогда всё на свои места становится».

В последнее время редкая телепередача обходится без разного рода священников, экзотичных целителей, предсказателей, сектоведов и юристов. Этот джентльменский набор, путешествует с канала на канал, обсуждая европейские ценности, американский патриотизм, самые низменные человеческие страсти и никогда великое многообразие русских традиций и культуры.
Зато библейские ценности ежедневно преподносятся как наш исконно русский районированный продукт, без которого мы - пьяницы и язычники-людоеды. Неужели это неведение? Или, всё-таки, предательство?

Из выступления Андрея Кураева (диакон, профессор Московской Духовной Академии РПЦ):

«Эти две мои книжки обращены к молодежи: «Рок и миссионерство» и «Кино». Эти книжки может не нужно читать православным людям. Но их нужно иметь в каждом православном доме каждой православной бабушке для того, чтобы в тот период, когда ваш внук достигнет труднопроходимого переходного возраста и уже не конвоируется в Храм, как в пятилетнем возрасте – подсуньте ему под подушку эти книжки.

Ну, пойми Петруха, можно быть современным молодым и при этом быть православным. Не дожидайся пенсионного возраста, чтобы пойти в Храм. Вот почитай про православных рокеров, православное кино и так далее».

Православные рокеры – это, наверное, круто. И православный храм – достойное место. Но популярный в СМИ церковный полемист Андрей Кураев вводит свою паству в заблуждение. Он использует ставшую традиционной для христианской церкви подмену понятий.

Православие является изначальной культурной системой мироустройства Славян и Ариев на основе родовой преемственности поколений в течение миллионов лет.

Православие - это не религия. Это ВѢРа, - Ведание Источника. ПРАВЬ – это причина, это мир Богов и Предков, породивших народ по своему образу. СЛАВЬ – это уважение, приятие и прославление народом жизненных основ своих прародителей. А ЯВЬ – это видимый мир, в котором народ приобретает опыт и, согласно напутствию Предков, совершает эволюционное восхождение в мир Прави, обогащая его опытом. Это многомерная культурная система, созданная пантеоном русских Богов.
ПРАВЬ СЛАВЬ ЯВЬ
А христианство - это всего лишь созданная иудеями религия, реконструкция, в основе которой лежат труды Моисея и учение Христа, что был явлен заблудшим овцам дома Израилева.

Иисус был послан иудеям, поведать о человеческих ценностях. Они воспользовались этой божественной возможностью в соответствии со своими ценностями. Они его распяли.

А затем долго уничтожали его последователей. А потом практичный Саул, то бишь апостол Павел, скрестил Иисуса с Моисеем, создал новый бренд и, выражаясь современным языком, зарядил религиозный франчайзинг по всей планете. Сегодня добрая сотня христианских сект разного профиля продолжает мутировать для обслуживания экономических интересов скрытых игроков. Успешное предприятие. Только, причём здесь православие? Или наша национальная идея заключается в обслуживании чужеземцев?

Называя христианство православием, мы неосознанно соглашаемся с чудовищной подменой и разрываем информационную связь с родными Богами.

Николай Лучков – слововед: - «Это очень ярко делалось особенно в средние века. Внедрение печатного дела побуждением имело не просто развитие цивилизации или дать эти книги. Это имело совершенно обратный процесс, скрытый от сознания, от осознания этого. Во-первых, издавались церковные книги. Таким образом, книги предыдущие были легко различимы, как рукописные. И те, кто внедряли, например, католическую веру в Европе и в других странах мира, они, таким образом, делали заметными другое знание и другие книги. А предыдущее подлежало уничтожению. То же самое произошло у нас в 1918 году, когда «добрый дедушка Ленин» своим указом, в тот самый пик гражданской войны, разрухи вдруг издал указ о реформе азбуки. И это было выполнено тогда, когда как будто больше заняться было не чем. Опять же это было сделано для того, чтобы предыдущий пласт культуры, истории, знаний, был уничтожен и внедрено пролетарское или замаскированное под пролетарское миропонимание знаний. То есть это – идеология и политика».

По указу патриарха Никона (XVII век) «ПРАВОВЕРНАЯ вера христианская» была заменена на «ПРАВОСЛАВНАЯ».

Христианские попы постепенно, вместе с нашим календарём, вытеснили славяно-арийские праздники и подменили их своими религиозными процедурами. По этой же причине народ перестал праздновать 21 сентября своё Новолетие, и горячо напивается 1 января на Новый год, то бишь в день обрезания восьмидневного мальчика Иисуса. Ну, очень важное для славян занятие!
Кстати, на Руси слово «поп» всегда использовалось как ругательное, поскольку эта аббревиатура толкуется как «Прах Отцов предавший».

Надо соблюдать конституционные права. Что такое заявление губернатора Белгородской области: «Урок должен начинаться с молитвы»? Да извини, молись. Почему мой ребёнок по твоему повелению обязан молиться?

Почему местные власти не провели опрос общественного мнения? Почему православную культуру планируют преподавать за счёт сокращения часов по главным предметам школьной программы? С этими вопросами несколько депутатов областной думы намерены обратиться в прокуратуру и суд. В областную прокуратуру уже поступила первая жалоба от бывшего учителя. Он считает, что обязательное изучение православия в школе противоречит Конституции и ставит крест на светском образовании.

Из ответа старшего помощника прокурора Белгородской области: «Если будет преподаваться не культура православия, а будет преподаваться религия или закон Божий, то органами прокуратуры будут приниматься соответствующие меры прокурорского реагирования».

Вы пронаблюдали очередную классическую подмену понятий. Испокон веков русские люди помнят, что они православные. Само слово «ПРАВОСЛАВИЕ» происходит от слов «ПРАВЬ СЛАВИТЬ», то есть русских Богов, а не Христа, Моисея или Иегову. Христианские попы украли термин «православие» и используют его как волк овечью шкуру. Точно такая же подмена произошла с термином «коммунизм», который теперь ненавидит большинство населения, причастившись к демократии. Стоит заметить, что сам Иисус имеет к христианству весьма далёкое отношение. Его истинных последователей истребили, так же как и наших волхвов, аристократов и лучших воинов. Но не бывает осетрины второй свежести. Она или свежая, или тухлая.

Внимание самый дорогой продукт в нашей Вселенной. Ибо то, чему уделяется внимание, продолжает существовать. Умение управлять чужим вниманием приводит к прибыли. Сегодня вниманием в нашем общественном организме управляют игроки, владеющие средствами массовой информации. Есть управление открытое; есть - скрытое, а значит подавляющее. Чем больше мы научимся распоряжаться своим вниманием самостоятельно, применяя здравомыслие, тем скорее у нас появится возможность стать причиной над своей жизнью.

Отец Александр – Глава Древнерусской Церкви Православных Славян – Староверов: - «А теперь рисуем и пишем: «Истинно верное и правильное строение Земли». «Плоская Земля покоится на трёх слонах, которые стоят на черепахе, а черепаха плывет в безграничном океане».

Слушатели говорят: «Ну как же, Земля - круглая»? - Не перебивай, пишем: «Плоская Земля есть суть – плоское суждение человека, который мыслит двухмерно категориями «Да» или «Нет». И каждый человек, живя на Земле, получает знания от одного из трёх слонов. А три слона есть символ трёхмирия, трёхточия, трёхмировоззрения: материализма, идеализма и трансцендентализма или, как его еще называют, – мистицизма. Основа материализма – материя. Основа идеализма – идея, мысль. Основа трансцендентализма – материализованная идея, то есть слово. Но эти слоны то получают знания от черепахи. А вот черепаха есть мировоззрение – ЮДЖИЗМ. Она черпает информацию с океана безграничного знания и абсолютной истины. И основа – энергия. Поэтому, что такое материя? Это плотно концентрированная энергия в различных её проявлениях. Что такое мысль? Это энергетическая информационная структура. Что такое слово? Это энергетическая вибрация».

Николай Лучков – слововед: - «У нас имеется, как бы, внутренний переводчик, который словесные символы, акустические, речевые и письменные сигналы переводит в язык образов, который больше принадлежит разуму, чем уму. Я так считаю, что ум оперирует символами, а разум оперирует образами».

Считается, что математика – мать наук. Это суждение вполне справедливо, но, лишь для области ума. В области разума царствует образ. У наших предков: Х’Арийцев, Д’Арийцев, Святорусов и Рассенов и арифметика была образной, а потому понятной.

Отец Александр – Глава Древнерусской Церкви Православных Славян – Староверов: - «У нас математику начинают изучать с четвёртого курса Духовной Семинарии, а до этого начинают изучать Х’Арийскую Арифметику. Рассмотрим несколько принципов Х’Арийского умножения. Я всегда людям задаю вопрос: «Трижды семь – это сколько?» Все почему-то отвечают: «Двадцать один». А тогда три на семь? Умножение «на», то есть на поверхности, на плоскости – это двухмерное умножение. Умножение «жды» - это уже трёхмерное. А умножение «ю» - объёмно временное. Кроме этого есть структурированные виды умножения. Ровное умножение, призменное, пирамидальное, триадное. То есть они отличаются. Допустим, в выражении «ровножды девять – 729. Это значит девять структур в ряд (как по ширине и длине) и девять рядов в высоту, то есть это как бы в кубе, то есть в третьей степени. Но наши предки не пользовались степенными формами.

Современное христианское общество представлено тремя течениями, это православие, католицизм и протестантизм. Каждая церковь доказывает свою истинность, порой забывая о принципах Божьих. Иисус оставил верующим в Него людям всего две заповеди, любить Бога и любить ближнего своего. Если каждая религия стоит на этих принципах, то в чем различие между ними?

Чем отличается православие от баптизма и что между ними общего?

Немного истории

Уходя к Творцу на небо, Иисус оставил на земле небольшое количество последователей, которые объединились в единое общество, церковь. Это не было определенное здание.

Первых христиан объединяло учение Спасителя. стремление донести до всех народов весть о возможном спасении через веру в Живого Бога и вечной жизни. (Матв. 28:19)

Важно! Основой христианства стала вера в Иисуса, Бога-Сына, который вместе с Богом-Отцом и Святым Духом являют Святую Троицу. В нее верят все христиане, как православные, так католики и протестанты.

Троица обозначает единство Отца, Сына и Святого Духа

Затем христиане стали строить дома молитвы, храмы, создавать обряды. В результате несогласия по вопросу Духа Святого, единая церковь в 1054 году раскололась на православие и католицизм.

В православии, которое произошло от слова ортодоксальность, появились свои течения. Католицизм продолжал обрастать обрядами и нововведения, так появились индульгенции, по которым за деньги можно купить себе прощение от грехов. Роль спасительной силы крови Христа уже не имеет значения в этом случае, ее заменила мамона.

Это стало одной из причин откола от католицизма части верующих под предводительством Мартина Лютера в двадцатых годах шестнадцатого века. Новообразованная религия получила название протестантизм, основными отличиями которой стало отсутствие икон, индульгенций и замена ритуалов проповедями.

Несогласия среди христиан не прекратились, среди протестантов возникли новые конфессии:

  • кальвинисты;
  • баптисты;
  • пятидесятники;
  • адвентисты;
  • лютеране и другие.

Нельзя относить протестантские церкви к сектантству. Секта - это закрытая группа людей, объединенных своими религиозными убеждениями, где ограничена свобода личного мнения. Сектанты не могут свободно войти в секту и добровольно выйти из нее. Протестантские церкви открыты для всех людей, в нем не ограничивается переход из одной конфессии в другую при смене убеждений.

Что такое баптизм

Не прошло и ста лет, как Джон Смит в 1609 году создал новое течение христиан, в основу которого было положено крещение людей в том возрасте, когда они осознают жертву Христа и готовы нести ответственность за свои грехи.

На заметку! Баптисты получили свое название от греческого слова «баптизо»- погружение в воду с головой. Этот обряд крещения, происходящий на добровольной основе, символизирует смерть Иисуса.

Как Спаситель умер на кресте и был погребен перед воскрешением, там и новообращенные верующие умирают для мира и воскрешают для Христа, поэтому принять жертву Спасителя можно только в сознательном возрасте.

Водное крещение у протестантов

Это стало причиной отказа баптистов от крещения младенцев. Малышей приносят в церковь и представляют перед Богом, прося в молитве благословения, защиты и милости Творца над ребенком и родителями.

Основные принципы баптизма


Отличия баптизма от православия

Православие и баптизм - два течения в христианстве, возникшие на одном корне, но имеющие множество различий в обрядах и соблюдении канонов.

Баптизм Православие
Баптисты признают Деву Марию избранной женщиной всех времен и народов, но не считают Ее святой, не поклоняются Богородице и не празднуют праздников, связанных с жизнью Божьей Матери. В Святом Писании ничего не говорится о смерти Девы Марии, но по свидетельству 11 апостолов они были силой Духа Святого собраны в один день со всех уголков мира у постели умирающей Богородицы.

Почившую Марию похоронили, а через 3 дня прибыл и Фома, он уговорил апостолов открыть доступ к могиле, чтобы попрощаться с Матерью Божьей. Каково же было их удивление, когда гроб оказался пустым.

По великой милости и любви Божьей Дева Мария была вознесена на небо.

Можно спорить по этому поводу, но факт остается фактом, и не один раз на протяжении веков Богородица чудным образом являлась людям в минуты опасности, ее видели тысячи людей

Христиане веры евангельской не молятся за мертвых, они считают, что только живой человек может покаяться в своих грехах, кто не успеет, тот пойдет в ад, если не примет спасающую благодать Иисуса Христа Православные верующие трепетно относятся к почившим, считая, что у бога все живые. Умирает тело, но не душа
Поклонение иконам считается идолопоклонством, объяснение этому представители веры евангельской черпают в 3-ей заповеди, где сказано, что не создай себе кумира рукотворного Представители православия могут возразить на это тем, что первым образом, оставленным людям, стал рушник, на котором Иисус оставил отпечаток Своего окровавленного лица. История православия знает несколько случаев появления нерукотворных образов на деревьях, стекле и других предметах
На основании той же заповеди в баптизме отменили поклонение и молитвы святым, признав и это идолопоклонством Православные верующие продолжают поклоняться святым, принимая их жизнь, как пример истинного служения Богу, в конце которого нас ожидает вечная жизнь
У протестантов нет единого правителя Православные подчиняются Вселенскому владыке
Баптисты не признают отшельничества, они считают, что достичь единения с Богом можно путем познания Его через Слово Божье Высшим подвигом в православной религии является монашество, схимники
По баптистским принципам чтение Библии обязательно каждый день Православные христиане мало времени уделяют чтению и исследованию Святого Писания, слушая его во время богослужений
В молитвенном доме звучат псалмы в исполнении группы прославления и всей церкви В православном храме поет церковный хор

Что общего между православием и баптизмом


Стоит ли православным бояться баптистов

Бояться надо врага, который держит против тебя злые замыслы, а чего бояться брата, мыслящего немного не так, как ты. Другое течение, в котором проповедуются те же принципы христианства, но только другими ритуалами и обрядами, не может причинить время воцерковленному православному.

Православие (от греческого "правильное служение", "правильное учение") — одна из основных мировых религий , представляет собой направление в христианстве . Православие оформилось в первом тысячелетии от Р. Х . под предводительством кафедры епископа Константинополя — столицы восточной Римской империи. В настоящее время православие исповедуют 225-300 миллионов человек во всём мире. Кроме России православное вероисповедание получило широкое распространение на Балканах и восточной Европе . Интересно, что наряду с традиционно православными странами приверженцы данного направления христианства встречаются в Японии, Таиланде, Южной Корее и др. странах Азии (причём не только люди со славянским корнями, но и местное население).

Православные верят в Бога-Троицу , в Отца, Сына, и Святого Духа. Считается, что все три божественные ипостаси пребывают в неразрывном единстве . Бог является творцом мира, который был им создан изначально безгрешным . Зло и грех при этом понимаются как искажения устроенного Богом мира. Первородный грех непослушания Адама и Евы Богу был искуплён через воплощение, земную жизнь и крестные страдания Бога-Сына Иисуса Христа.

В понимании православных Церковь — это единый богочеловеческий организм во главе с Господом Иисусом Христом , объединяющий общество людей Святым Духом, Православной Верой, Законом Божиим, иерархией и Таинствами .

Высшим уровнем иерархии священников в православии является чин епископа . Он возглавляет церковную общину на своей территории (епархии), осуществляет таинство рукоположения священнослужителей (посвящения), в том числе других епископов. Череда рукоположений непрерывно восходит к апостолам . Более старшие епископы называются архиепископами и митрополитами , а верховным является патриарх . Более низкий чин церковной иерархии, после епископов, — пресвитеры (священники), которые могут совершать все православные таинства кроме рукоположения. Далее идут диаконы , которые сами не совершают таинств, но помогают в этом пресвитеру или епископу.

Духовенство подразделяется на белое и чёрное . Священники и дьяконы, относящиеся к белому духовенству, имеют семьи . Чёрное духовенство — это монахи , дающие обет безбрачия . Сан диакона в монашестве носит название иеродиакон, а священника — иеромонах. Епископом может стать только представитель чёрного духовенства .

Иерархическая структура православной церкви приемлет определённые демократические процедуры управления, в частности поощряется критика любого духовного лица, если оно отступает от православной веры.

Свобода личности относится к важнейшим принципам православия. Считается, что смысл духовной жизни человека в обретении изначальной подлинной свободы от грехов и страстей, которыми он порабощается. Спасение возможно только под действием благодати Божией , при условии свободного соизволения верующего, приложения им усилий на духовном пути.

Для обретения спасения есть два пути . Первый — монашеский , заключающийся в уединение и отрешении от мира. Это путь особого служения Богу, Церкви и ближним, связанный с напряжённой борьбой человека со своими грехами. Второй путь спасения — это служение миру , прежде всего семье . Семья в православии играет огромную роль и называется малой церковью или домашней церковью.

Источником внутреннего права православной Церкви — основным документом — является Священное предание , которое содержит Священное Писание, толкование Священного Писания, составленное Святыми Отцами, богословские сочинения Святых Отцов (догматические их труды), догматические определения и деяния Святых Вселенских и Поместных Соборов Православной Церкви, богослужебные тексты, иконопись, духовное преемство, выраженное в трудах писателей-подвижников, их наставлениях о духовной жизни.

Отношение православия к государственности строится на утверждении, что всякая власть от Бога . Даже во время гонений на христиан в Римской империи, Апостол Павел заповедует христианам молиться за власть и почитать царя не только страха ради, но и ради совести, зная, что власть есть установление Божие.

К православным таинствам относятся: Крещение, Миропомазание, Евхаристия, Покаяние, Священство, честный Брак и Елеосвящение. Таинство евхаристии или причащения , является самым важным, оно способствует приобщению человека к Богу . Таинство крещения — это вход человека в Церковь , избавление от греха и возможность начать новую жизнь. Миропомазание (обычно следует сразу за крещением) заключается в передаче верующему благословения и даров Святого духа , которые укрепляют человека в духовной жизни. Во время Елеосвящения тело человека помазывают освящённые елеем , что позволяет избавиться от телесных недугов , даёт оставление грехов . Соборование — связано с прощением всех грехов , совершённых человеком, прошением об освобождении от болезней. Покаяние — прощение греха при условии искреннего раскаяния . Исповедь — даёт благодатную возможность, силу и поддержку к очищению от греха .

Молитвы в православии могут быть как домашними, так и общими — церковными. В первом случае человек перед Богом раскрывает своё сердце , а во втором — сила молитвы многократно возрастает, так как в ней участвуют святые и ангелы , являющиеся также членами Церкви.

Православная Церковь считает, что история христианства до великого раскола (разделение православия и католицизма) является историей именно православия . Вообще отношения между двумя основными ветвями христианства всегда складывались достаточно сложно , порой доходя до откровенной конфронтации . Причём даже в 21-м веке ещё рано говорить о полном примирении . Православие считает, что спасение может быть обретено только в христианстве: при этом неправославные христианские общины считаются частично (но не полностью) лишёнными божьей благодати . В отличие от католиков православные не признают догмат о непогрешимости папы римского и его главенство над всеми христианами, догмат о непорочном зачатии Девы Марии , учение о чистилище , догмат о телесном вознесении Божией Матери . Важным отличием православия от католичества, оказавшим серьёзное влияния на политическую историю , является тезис о симфонии духовной и светской властей . Римская Церковь выступает за полный церковный иммунитет и в лице своего Первосвященника обладает суверенной светской властью.

Православная Церковь организационно представляет собой сообщество поместных Церквей , каждая из которых пользуется полной самостоятельностью и независимостью на своей территории. В настоящее время существуют 14 автокефальных Церквей , например, Константинопольская, Русская, Греческая, Болгарская и др.

Церкви русской традиции, придерживающиеся старых обрядов , общепринятых до Никонианской реформы, носят название Старообрядческие . Старообрядцы подвергались гонениям и притеснениям , что было одной из причин, которая вынуждала их вести обособленный образ жизни . Старообрядческие поселения существовали в Сибири , на Севере европейской части России, к настоящему времени старообрядцы расселились по всему миру . Наряду с особенностями исполнения православных ритуалов , отличных от требований Русской православной церкви (например, количество пальцев, которыми крестятся), старообрядцы имеют особый жизненный уклад , например, не употребляют алкоголь, не курят .

В последние годы, в связи с глобализацией духовной жизни (распространение религий по всему миру , независимо от территорий их изначального зарождения и развития), сложилось мнение, что православие как религия, проигрывает конкуренцию буддизму, индуизму, исламу, католичеству, как недостаточно адаптированная для современного мира. Но, возможно, сохранение истинной глубокой религиозности , неразрывно связанной с русской культурой , и есть главное предназначение православия , которое позволит в будущем обрести спасение русскому народу .