Что будет, если ударить в челюсть: со всей силы на улице в драке. Что грозит преступнику, ударившему человека по лицу? Действие удара в кадык

Обычная ссора на повышенных тонах, злость или задетое самолюбие нередко приводят к драке. Участники редко задумываются о последствиях, тем не менее за рукоприкладство грозит ответственность. Что делать, если тебя ударили по лицу? Какое наказание понесет преступник? Расскажем далее.

Какая статья за удар по лицу?

Ответ неоднозначный. Какая именно статья последует, если ударить человека кулаком, зависит от дальнейших последствий. Даже один удар может причинить серьезный вред здоровью или привести к инвалидности.

В Уголовном кодексе есть несколько статей за удар человека. Чаще всего драчунов привлекают к ответственности за побои по или . Побои - это причинение физической боли человеку, но без реального вреда. Это могут быть щипки, вырывание волос, удары по лицу и т.д. Но главное - их неоднократность. За один удар по лицу по статье за побои не судят.

Но что будет, если ударить человека - административная или уголовная ответственность? Все просто. Если мотив виновника - хулиганские побуждения, политическая, идеологическая, расовая, национальная или религиозная ненависть, то привлекут по уголовной статье. В иных случаях - по административной.

Закон предусматривает два вида ответственности за побои - административную и уголовную.

Смягчающие обстоятельства

Смягчающими вину обстоятельствами могут выступать:

  • несовершеннолетний возраст;
  • состояние аффекта;
  • тяжелые жизненные обстоятельства;
  • беременность или наличие маленьких детей.

Также суд учтет, если обвиняемый оказал помощь пострадавшему: отвез в больницу, оплатил лечение и т.д. Поможет и явка с повинной.

Если последствия несерьезные, обидчик и пострадавший могут договориться о компенсации. Даже если заявление подано в полицию, дело можно закрыть за примирением сторон.

Суд рассмотрит все факторы нападения и на их основании вынесет приговор.

Что будет, если ударить врача?

Избиение медиков происходит не так уж редко. Поэтому вопрос об ужесточении ответственности за нападение на врачей поднимался в правительстве неоднократно. Медицинских работников предлагали приравнять к сотрудникам полиции при исполнении. Причина - напавший на врача человек ставит под угрозу не только его жизнь, но и жизни других людей, которые не смогут вовремя получить медицинскую помощь. Но закон так и не был принят.

Наказание за побои врача последует в общем порядке.

Что делать, если тебя ударили?

Любое нападение требует доказательств. Поэтому у вас есть два пути, чтобы зафиксировать факт побоев:

  1. Обратиться в полицию

Заявление на обидчика можно подать в местное отделение полиции. Вам выдадут направление на прохождение медосвидетельствования. Врач вас осмотрит, определит степень тяжести травм и выдаст заключение.

  1. Обратиться в больницу

Если вы не хотите сразу обращаться в полицию, то в ближайшей больнице. Не тяните, поскольку травмы со временем частично исчезнут, а это затруднит их обнаружение. После осмотра врач выдаст медицинскую справку. Ее вместе с заявлением нужно отнести в полицию.

Если вас ударили, снимите побои и напишите заявление в полицию.

Как правильно написать заявление об избиении?

Заявление оформляется в свободной письменной форме. Но нужно учитывать определенные требования, указанные в ст. 318 УПК РФ. Оно должно содержать:

  • наименование отдела полиции;
  • ваши данные (Ф.И.О., адрес проживания, контактный телефон);
  • сведения об обидчике (если он известен);
  • подробное описание произошедшего (место, время нанесения побоев, обстоятельства конфликта, характер ударов по лицу);
  • доказательства избиения (справка от врача, акт медицинского освидетельствования, видео, показания очевидцев);
  • просьбу о возбуждении дела и привлечении виновника к ответственности;
  • дату и подпись.

Его обязаны принять в любом отделении полиции, зарегистрировать и выдать вам подтверждающий талон.

Этот пост появился благодаря некоторым записям и рассуждениям в моей ленте, оставленным комментариям, а также увиденной на просторах сети вот этой фотографии, на которой были запечатлены монахини с оружием. Италия - Рим, Ватикан, 1937.

Существовала «Ватиканская женская стрелковая команда», которая была распущена в феврале 1938 года, потому что Папа Пий XI не думал, что существование стрелковой команды продвинет благочестивый образ католической церкви.

И так. Надо ли подставлять другую щёку, если ударили по одной?

Толкований этой фразы много, но все они практически сводятся к тому, что не надо в ответ на агрессию злиться, обижаться. Некоторые же додумались до того, что отказываются брать в руки оружие, но! Не всегда удаётся остановить зло только словами или бездействием. А как известно безнаказанное зло порождает новое зло, благодаря чему оно только преумножается.

А знаете в чём беда большинства толкователей? От прямого восприятия текста. Человек просто буквально трактует сказанные слова почти 2000 лет назад с точки зрений современных понятий, без учёта традиций и обычаев, что когда-то существовали.

И так. Обратимся к первоисточнику. Евангелие от Матфея:
“Вы слышали, что сказано: “око за око и зуб за зуб”. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся”. Мф. 5.38-42.

Мало кто задумывается почему сказано 《кто ударит тебя в правую щеку твою》. Не думайте, что правая щека указана просто так. На это есть причины.

Представьте себе раба в древней Палестине, что стоит перед хозяином, который собирается его ударить. Он не может ударить раба левой рукой, так как та предназначена только для выполнения нечистых работ. Например подмыться после того, как сходил в туалет, это не прихоть, а предписание веры. Хозяину остаётся только ударить раба правой рукой. Кулаком или ладонью правой руки он не может ударить стоящего перед ним человека по правой щеке, потому что в таком случае ему пришлось бы вывернуть или как-то по-другому направить руку. Поэтому, желая ударить раба по правой щеке, он должен будет это сделать наоборот - внешней стороной ладони. Во времена Исуса удар внешней стороной ладони имел особый смысл. Этот жест использовали только люди, имеющие большую власть, желая унизить более слабых. Внешней стороной ладони хозяева били своих рабов, римляне - евреев, мужчины били жён, а родители - детей. Таким образом говорили: "Знай свое место... ты ниже меня".

Если, подчинившись словам Евангелия, повернёшь другую щеку, т.е.левую, тогда хозяин, обязанный бить только правой рукой, уже не сможет бить обратной стороной ладони. Желая ударить ещё раз, он должен будет ударить кулаком или ладонью, что одно и то-же. Однако на кулаках дрались только равные друг другу люди.

Теперь понятен смысл нашей фразы? И этот смысл вовсе не в смирении.)

В связи с этим вспоминается притча, которая известна в разных вариантах. Привожу здесь один из нескольких.

В храм заходит хамоватого вида молодой человек,
подходит к священнику, бьёт его по щеке и, ехидно улыбаясь, говорит:
- А что, отче, сказано ведь, ударили в правую щёку, подставь и левую.

Батюшка - бывший спецназовец - хуком слева отправляет наглеца в угол храма и кротко произносит:
- Сказано также, какой мерою меряете, такой и вам будет отмерено!

Испуганные прихожане:
- Что там происходит?

Дьякон важно:
- Евангелие толкуют.

Кроме того наши предки понимали и знали истинный смысл этой фразы. А как можно ещё объяснить вот эту пословицу? "Если тебя ударили по правой щеке - подставь левую, но не дай ударить "

Это означает, что не нужно злиться, а нужно дать просто отпор, сохраняя своё достоинство. Действительно, скачущий вокруг тебя человек, размахивая руками и изрыгая проклятия, т.к.ударить то он не может, смешон и нелеп и может сравниться только с назойливой мухой.

И последнее. В древности монахи действительно странствовали по миру вроде как безоружные, но... у них был в руках всегда посох, а сами они как правило владели тем или иным видом рукопашного боя. Вот так вот.)

В Евангелии рассказывается, как Иисус Христос во время нагорной проповеди призывает к смирению, вплоть до непротивления насилию. Дословно этот отрывок звучит так:

«Вы слышали, что сказано: «око за око и зуб за зуб». А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два» Мф. 5:38-41

Однако следует знать, что Священное Писание (особенно это касается Нового Завета) было написано на греческом языке и потом уже с греческого языка переведено на остальные языки.

Во время перевода, естественно, могли произойти некоторые искажения, которые порой приводили к полному искажению смысла написанного.

Например, призыв Христа – ударили по одной щеке, подставь другую, известен практически всем христианам и со многими из них неправильная трактовка слов Иисуса сыграла злую шутку.

К примеру, всем известный святой Серафим Саровский, когда однажды встретился в лесу с разбойниками не стал им противиться, хотя был молодым и сильным и мог бы остановить злодеев. Разбойники жестоко избили его, после чего он до конца жизни остался сгорбленным. Разбойники тем временем отправились разбойничать дальше, однако вскоре попались и тут опять Серафим упросил их не наказывать за него.

Такого было его убеждение не навредить другому человеку и подставлять все щеки, какие есть. Правда можно, было бы, посмотреть на эту доброту и с другой стороны, ненаказанные преступники становятся всё более дерзкими и совершают всё более ужасные преступления, кто будет виноват в этом?

Впрочем, возможно эта роковая фраза Христа вовсе не ошибка греческого перевода, а намеренное искажение смысла для блага церкви.

Когда церковь образовалась как институт, то её главной задачей стало удержание власти над умами и телами прихожан. Заповедь повиноваться, ни смотря, ни на что оказалась очень удобной не только для клира, но и для государства.

Во времена татаро-монгольского ига хан Батый запретил трогать христианских священников и грабить монастыри, причиной явилось его убеждение, что христианская церковь учит повиновению, в том числе и монголам.

Согласитесь в обществе практически невозможно исполнить заповедь о непротивлении , во всяком случае, ни простым людям, ни тем более церкви этого сделать не удалось.

Сегодня придумали объяснение, что понимать эту заповедь нужно не буквально.

Мол, неспроста Иисус говорит – если ударили по правой щеке – правша может ударить по правой щеке лишь тыльной стороной ладони (спорный вопрос), а это значит речь идёт не о ударе, а о пощёчине. Так в те времена евреи наносили друг другу оскорбления.

Исходя из этого, учат сегодняшние богословы, нужно понимать, что Иисус призывает терпеть лишь оскорбления, а не избиения.

Но такое объяснение я считаю не удовлетворительным, если ты не можешь прекратить оскорбления, а смиренно сносишь, то рано или поздно наглец осмелеет и пойдёт дальше.

Так что же сказал Иисус на самом деле?

Если откинуть всякие неправдоподобные объяснения и обратиться к смыслу нагорной проповеди, то можно свободно восстановить изначальную заповедь Иисуса Христа, она звучит так:

«Если ударили тебя по правой щеке, не отмщай! И будешь совершенен…»

Дело в том, что если человек не противится насилию, то тем самым поощряет зло, очень много страшных преступлений происходит именно потому, что преступники в самом начале, когда они совершали «невинные шалости» не получили жёсткого отпора общества.

Если кто-то бьёт ваши окна, а вы не хотите прекратить этого, то очень скоро этот кто-то захочет избить вас.

Такое непротивление ведёт к падению обоих душ: и жертвы, и преступника.

Всякую несправедливость и злое дело нужно пресекать, но именно пресекать, а не мстить, в этом мудрость христианского учения.

Вопрос: Как понимать слова Иисуса «если тебя ударят по левой щеке- подставь правую » и что «всякая земная власть - от Бога»?

Ответ: Слова Иисуса Христа «кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф. 5: 39) в образной форме выражают заповедь: на зло отвечать не злом, а добром. Суд же и наказание над сделавшим зло должно предоставить Господу. В основе этой заповеди находится непреложная вера во всеведение и всесилие Божие. Один Господь знает меру то, что надо нам претерпеть. «Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога. А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц» (Лк. 12: 6–7). Если мы исполняем эту заповедь, то умножаем в мире добро. «Ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей» (1 Пет. 2: 15).

Достижима ли эта заповедь? Да. Прежде всего Сам Спаситель дал нам величайший образец исполнения ее. Своим искупительным подвигом. «Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному. Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1 Пет.2: 21–24). Многие последователи Христа стремились исполнить данную заповеь и побеждали зло. Благоверные князья Борис и Глеб, когда брат их Святополк начал против них борьбу, имели свои дружины и могли ценой кровопролития попытаться взять вверх над ним. Но, как истинные ученики Христовы, они пошли путем жертвенного смирения и стали святыми, а зло вскоре пало. Нельзя думать, что исполнение этой заповеди всегда сопряжено с пролитием крови. Дня не проходит, чтобы от нас не потребовалось явить себя истинными учениками Спасителя и на малые или большие неприятности, причиняемые нам, ответить незлобием и любовью. Как часто обнаруживается наша духовная немощь!

Всякая ли власть от Бога? На этот вопрос отвечает Писание. Через все священные библейские книги проходит мысль об абсолютном всемогуществе Бога. Господь является единственным Владыкой неба, земли и преисподней «Ты владычествуешь над всеми царствами народов, и в Твоей руке сила и крепость, и никто не устоит против Тебя!» (2 Пар. 20: 6). Если ни един волос с головы не может пасть без воли Божией («Лк. 21: 19), то кто же самочинно может утвердить свою власть над каким-либо народом. «Господне есть царство, и Он - Владыка над народами» (Пс. 21:29). Приэтом нужно различать. Одни правители богоугодны Ему. Их Господь венчает и помазывает их на царство: пророк Давид, св. Константин Великий, Юстиниан, св. царица Пульхерия, св. великий князь Владимир и многие правоверные цари, благоверные князья и другие честные и достойные мужи. Других Он избирает для вразумления народов, впавших в тяжелые грехи. Такими бичами в руках Божиих были многие правители: Саргон II, Навуходоносор, Аттила, Чингисхан и многие жившие после них. О назначении такой власти говорит Сам Господь: «О, Ассур, жезл гнева Моего! и бич в руке его - Мое негодование!» (Ис. 10: 5). Божественный Промысел попускает утвердиться такой власти и использует ее в Своих целях, однако личная вина за преступления правителей остается. Бог точно знает меру ответственности каждого и на Суде всем воздаст. Когда Понтий Пилат сказал Иисусу, что он имеет власть распять и власть отпустить Его, «Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе» (Ин.19: 10–11). В конце времен для испытания веры людей пред предстоящим Судом антихристу будет попущено временно установить господство на земле: «дана ему власть действовать сорок два месяца» (Отк. 13: 5). Затем Господь не только лишит его власти, но и «убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» (2 Фес. 2: 8).

Известная истина, что каждый народ имеет таких правителей, каких заслуживает, вполне согласуется с библейским учением о земной власти.

священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря

Обсуждение: 2 комментария

    Батюшка Афанасий, здравствуйте!
    В связи с тем,что Иисус много использует притчей, возникает много вопросов по их толкованию.Так почему Христос говорит притчами? И что за Пасха иудейская упомянутая на страницах Библии, которая праздновалась до распятия Христа на кресте?
    Спасибо.

    Ответить

    1. Татьяна, добрый день!
      Отец Афанасий (Гумеров), ныне иеромонах Иов, насельник Сретенского монастыря, боле пяти лет, как не ведет рубрику Вопросы священнику.
      Притчи, это примеры, доступные людям для понимания, посему Христос излагал ими самые глубокие истины спасения. Он желал вызвать интерес к Царству Божьему, и знал что искренние люди, действительно желающие знать истинный путь в жизни, не успокоятся, пока не поймут истинного значения Его учения. Эти притчи пробуждали спящий ум и заставляли усиленно мыслить. В присутствии противников истины Христос применял прием иносказания.
      Также Христос говорил притчами потому, что иудейские старейшины следили за Его словами, ища повод обвинить и осудить Его. Если бы Он говорил более ясно и открыто, то должен был бы гораздо раньше прекратить Свое служение.
      Иудеская Пасха — это празднование избавления евреев из Египетского плена.
      Советуем Вам приобрести книги в церковной лавке любого православного храма, где Вы узнаете много душеполезной и познавательной информации.
      Храни Вас Господи!

      Ответить

Личный опыт (также, нередко, наблюдаемый и воочию). Будучи ещё щеглом (1-2 класс), экспериментировал с отцовским боезапасом на лоджии. Деформировал (только тиски или тиски+молоток), детонировал (тиски+патрон+дюбель+молоток) патроны (по большей части строительные (монтажные) и боевые 7.62х39 мм (промежуточный автоматный) и 7.62х54 мм (унитарный винтовочный).

Если ударить молотком (да хоть чем) именно по пуле (обычной пуле - не разрывной, экспансивной, фрагментированной и т. д.), не произойдёт ровным счётом ничего (конечно, кроме того, что пуля деформируется). И всё. Если ударить по такому же, обычному, стандартному, унитарному патрону (состоящему из: капсюля-воспламенителя+гильзы+порохового заряда+самой пули), в большинстве случаев (но не во всех!), также ничего не произойдёт (патрон просто деформируется). Однако, всё же есть вероятность (хоть и небольшая, но есть), что температура, образованная от деформации (сминания) металла (гильзы), будет достаточной, для того, чтобы воспламенить порох (произойдёт детонация патрона). При достаточном давлении внутри патрона, созданном воспламенившимся порохом и пороховыми газами (если им некуда будет распространяться, кроме как по пути наименьшего сопротивления), из гильзы даже может вылететь пуля (незначительно зависит как от того, как сильно и резко ударить по патрону, так и оттого, чем ударить - металл об металл или, например, камень (кирпичом) об металл). Также, незначительно зависит (будет взрыв или нет) в какую именно часть гильзы ударить (ближе к горловине "стакана" (гильзы), рядом с пулей - детонация практически равна 0). Ближе к капсюлю (или посередине патрона) - есть вероятность детонации. Но, чаще всего, при ударе по патрону (не задевая, при этом, капсюль), он разделяется на составляющие его части (гильза сминается, отсоединяется пуля от гильзы, высыпается порох). Проверенно (самыми различными способами деформации, способами нагрева, пропускания тока по патрону и т. д.) лично на нескольких тысячах патронов самого разного калибра и завода-изготовителя. Если ударить по капсюлю-воспламенителю (например, с помощью гвоздя и молотка, тем самым, имитируя удар курка по капсюлю, при выстреле из оружия), то, в большинстве случаев (при достаточно сильном, точном и направленном ударе), произойдёт детонация капсюля, который, в свою очередь, тонкой огненной струёй (или несколькими), подожжёт и сдетонирует порох в патроне и, стремительно расширяющиеся, пороховые газы вытолкнут пулю из гильзы (как и происходит, при выстреле, когда курок бьёт по капсюлю). Правда, скорость, траектория полёта и убойность этой пули (при таком способе "стрельбы") будет значительно отличаться (в меньшую сторону) от выстрела из оружия.

Будучи ещё шантрапой (5-6 класс), лазая по неприметным, с виду, гаражам (прямо под окнами нашей любимой учительницы по труду), обнаружили, в одном из них, склад оружия (от ПМов, АК-74 и СВД, включая десятки тысяч патронов к ним, до "Мух" (РПГ-18), наступательных гранат и противопехотных мин), видимо, сформированный ещё с событий мая 1992 года (когда, компетентные и предприимчивые, в этом вопросе, люди, сначала обокрали военные склады боеприпасов во Владивостоке, а после, заметали следы путём поджога и подрыва этих складов). Либо, сформированном ещё с Чеченской кампании (эхо войны). Хозяин гаража, по понятным причинам, не объявился. За несколько дней растащили большую часть по многочисленным схронам и штабам в близлежащем лесу, в целях дальнейшей эксплуатации и проведения экспериментов. Спасибо спецслужбам. Менее, чем за пару недель, путём обысков, допросов и досмотров, почти всё изъяли (что не успели взорвать, разобрать, закопать или утопить). Страшно подумать, что было бы, если этот арсенал попал не в те руки (а если в те?)? Такие дела.