Что не относится к основным признакам государства. Основные признаки государства

Признаки государства – это те свойства и особенности, которые отличают его от других форм организации общества. Их много и разные авторы классифицируют их по-разному. Мы же будем разделять признаки государства в зависимости от их значения на основные (обязательные) и факультативные (необязательные).

Основные признаки непосредственно характеризуют государство и отсутствие хотя бы одного из них лишает возможности считать общественное образование государством.

Факультативные признаки, как правило, конкретизируют основные, но не являются обязательными и присущи не всем государствам.

Среди основных признаков выделяют:

1) наличие политической публичной власти . Политический характер власти означает распространение власти государства на всё население. В отличие от политической власти, например, власть дисциплинарная распространяется не на всё население, а только на подчинённых лиц того начальника, который этой властью обладает. То есть, власть Президента Украины распространяется на всё её население, а власть Директора колледжа – только на коллектив сотрудников и учащихся. Публичный характер власти означает, что управленческие решения власти доступны для ознакомления всему населению. В отличие, например, от власти военной, при которой большинство приказов и распоряжений командования являются секретными.

2) наличие определённой территории и контроль над ней. Территория является необходимым условием признания государства субъектом международных отношений. Так, например, в начале ХХ века на большей части территории современной Украины была провозглашена Украинская народная республика, которая являлась государством. Однако в начале 20-х годов эта территория была оккупирована другим государством – Союзом советских социалистических республик, в результате чего УНР как государство перестало существовать. С другой стороны, в 1948 году в мире насчитывалось 11 миллионов евреев, но еврейского государство не существовало, потому что эта нация не имела контроля ни над какой частью поверхности планеты Земля. В 1949 году на территории Палестины создано государство Израиль.

3) суверенитет . Суверенитет – это исключительное право осуществлять верховную власть в определённом государстве независимо от кого бы то ни было. Противоположностью суверенитета являются вассалитет и протекторат, то есть разные формы зависимости государства от других государств. Источник и носитель суверенитета имеет название «суверен». В различных типах государств сувереном может быть один человек, например, монарх, диктатор и т.п., может быть группа людей, например, политическая партия, а может быть и весь народ. Суверенитет может быть полным, формальным и частично ограниченным. Полный суверенитет присущ самостоятельным, сильным государствам, например России, США, Великобритании, Франции и др. Формальный суверенитет означает наличие фактической зависимости государства от внешних субъектов при юридическом провозглашении суверенитета. Ограниченным суверенитет становится тогда, когда государство принудительно или добровольно отказывается от части своих полномочий. Добровольно это происходит

тогда, когда государство вступает в международные международные организации или образует федерацию с другими государствами. Так, например США, Мексика, Австралия и некоторые другие государства образованы в результате добровольного ограничения суверенитета их составных частей, которые сами по себе являются государственными образованиями. Федеративное устройство имел и Союз советских социалистических республик. Принудительное же ограничение суверенитета вводится в отношении побеждённых государств. Так, например, после ІІ мировой войны был принудительно ограничен суверенитет Японии.

4) верховенство власти . Верховенство государственной власти означает существование только лишь одной власти в государстве и наличие у неё возможности отменять решения любой другой социальной власти. Например, в Украине существует только одна политическая власть, которая разделена на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную. Будучи триедина, эта власть является верховной, потому что имеет возможность отменять решения субъектов любой другой власти, например, религиозной, дисциплинарной, экономической.

5) наличие возможности самостоятельно разрабатывать общеобязательные правила поведения , то есть правовые нормы. Возможность правотворчества является неотъемлемым признаком государства, вытекающим из его основной функции и составляющая основной способ деятельности государства. То есть, государство выполняет свои функции преимущественно путём установления общеобязательных правил поведения.

6) наличие системы органов и организаций, создаваемых государством для выполнения своих функций , в том числе, аппарата принуждения. Наличие органов власти, и в частности аппарата принуждения, как признак государственности мы уже рассматривали, поэтому повторно останавливаться на нём не будем. Но рассмотрим взаимосвязь таких признаков государства, как нормотворчество и принуждение. На их взаимосвязь нет единого взгляда в науке, поэтому я выскажу лишь своё собственное мнение, не являющееся единственно возможным.

Правотворчество, то есть установление обязательных для всех правил поведения в государственной деятельности превалирует, имеет большее значение по сравнению с работой аппарата государственного принуждения к исполнению этих правил. Это происходит потому, что подавляющее большинство норм права исполняются добровольно, без наличия принуждения и без угрозы со стороны государства. Более того, обязательность разумного, рационального закона обеспечивается в большей степени силой внутреннего убеждения в его правильности и полезности, нежели внешней угрозой наказания за невыполнение его. Из этого следует важный вывод о том, что целью существования аппарата государственного принуждения является не насаждение установленных государством правовых норм, а наоборот, противодействие исполнению негосударственных и антигосударственных правил поведения, например, животных, экстремистских или криминальных обычаев.

К факультативным признакам государства относят:

1) наличие Конституции . Этот признак не является обязательным, поскольку государство может без него существовать. Например, Украина как государство существует с 1991 года, а Конституция Украины появилась только 28.06.1996 года.

2) наличие государственных символов. К ним принадлежат Государственный гимн, Государственный флаг и герб государства. Но они также не являются обязательными. Вот, например, Государственный герб Украины отсутствует, но это нисколько не мешает ей существовать.

3) наличие гражданства . Гражданство или подданство не являются обязательными признаками государства, но не потому, что государство может существовать без своих граждан, а потому, что эти понятия не соотносятся по размеру. Гражданство не может существовать без государства, оно возникает в результате установления взаимоотношения между государством и населением территории, на которой оно существует. Но не ограничивается этим. Так, например, во многих государствах допускается двойное гражданство, при котором один и тот же человек может быть признан одновременно гражданином нескольких государств, а кроме того, в большинстве государств широкие права предоставляются иностранцам, лицам без гражданства и беженцам.

4) наличие денежной единицы. В настоящее время этот признак утрачивает своё значение в результате процессов глобализации. Поэтому я считаю, что он является не только факультативным, но и устаревшим.

5) наличие вооружённых сил. Этот признак также не является характерным исключительно для государства, и так же, как и предыдущий всё более утрачивает своё значение в результате мировой тенденции ко взаимному проникновению государственных экономик и политических систем. Армия с древнейших времён служила для захвата и удержания материальных ресурсов, богатств, в том числе территорий. Однако в современном мире богатства становятся нематериальными, большую часть мирового ВВП составляют информационные продукты, а их невозможно ни захватить, ни удержать военными средствами.

6) участие государства в деятельности международных организаций. Этот признак также не является обязательным, потому что такое участие для государств является добровольным, а также потому, что в истории человечества есть примеры участия в деятельности международных организаций субъектов, не являющихся государствами. Так, Украина стала членом и соосновательницей Организации объединённых наций, не являясь государством, – в 1945 году.

С учётом рассмотренных нами признаков, можно усложнить определение понятия «государства» и понимать его как распространяющуюся на определённую территорию особую форму организации общества, характеризующуюся наличием политической публичной власти, имеющей суверенитет и осуществляемой в деятельности государственных органов, которые своими решениями придают общеобязательный характер правилам, основной задачей которых является регулирование общественных отношений.

1. Организация политической власти.

2. Наличие аппарата принуждения.

3. Суверенитет.

4. Территория.

5. Руководство политическими партиями.

6. Налоги.

7. Легализованное принуждение.

8. Способность принимать акты, содержащие нормы права.

8.Какие из перечисленных свойств относятся к верховенству государственной власти внутри страны?

1. Правореализация.

2. Нормотворчество.

3. Осуществление властных полномочий по каналам законода­тельства, государственного управления, правосудия, государст­венного надзора и контроля.

9.В чем состоит основное противоречие в сущности государ­ства?

1. В том, что государство выражает классовые и общесоциаль­ные интересы.

2. В соотношении легитимности государственной власти и про­тивоправной деятельности отдельных органов государства и долж­ностных лиц.

3. В несовпадении государственной власти с гражданским об­ществом.

10.Назовите характерные черты либеральной модели соотноше­ния государства и экономики.

1. Свобода личности, основанная на неприкосновенности част­ной собственности. Приоритет экономической саморегуляции перед государственным вмешательством в экономику.

2. Охрана государством свободно складывающихся конкурент­ных отношений товаропроизводителей.

3. Все вышеперечисленные плюс антимонопольное законода­тельство.

11.Как называется свойство государственной власти, выражаю­щееся в признании (поддержке) социальными массами этой влас­ти и в способности властвующих убедить подвластных в спра­ведливости своих притязаний?

1. Легитимность.

2. Правомерность.

3. Легальность.

12.К какому понятию относится следующее определение: «Сово­купность взаимосвязанных признаков государства, соответст­вующих определенной социально-политической структуре обще­ства, которая, в свою очередь, обусловлена экономическим бази­сом общества»?

1. Форма государства.

2. Тип государства.

3. Механизм государства.

13.С позиций какого подхода к типологии государств выделяют рабовладельческие, феодальные, капиталистические (буржуаз­ные) и социалистические государства?

1. Цивилизационного.

2. Формационного.

3. Теологического.

14.Что выступает критерием типологии государства с позиции формационного подхода?

1. Локальная цивилизация.

2. Производственные отношения.

Тема 4.Формы, функции и механизм государства.

Форма государства.

1.Объясните термины:

Форма государства - ___________________________________________________________

__________________________

Форма правления - ____________________________________________________________

Монархия - __________________________________________________________________

__________________________

Абсолютная монархия - ________________________________________________________

Дуалистическая монархия - ____________________________________________________

Парламентарная монархия - ____________________________________________________

Республика - _________________________________________________________________

__________________________

Президентская республика - ____________________________________________________

__________________________

Парламентарная республика - __________________________________________________

__________________________

Смешанная республика - _______________________________________________________

__________________________

2.Какие факторы определяют осуществление конкретной формы правления в том или ином государстве?

________________________________________

Существуют всего три варианта получения кем-либо верховной власти в государстве. Назовите их.

______________________________________________________________________________

4.В какие исторические периоды возникает дуалистическая монархия?

____________________________________________________

5.Заполните таблицу:

Виды монархий и их признаки.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ГОСУДАРСТВА - общие признаки и отличительные черты государства, характеризующие его как специфическую организацию общества. К ним относятся: 1) территория. Государство представляет собой единую территориальную организацию политической власти в масштабе всей страны. Государственная распространяется на все население в пределах определенной территории, что влечет за собой административно-территориальное деление государства. Эти единицы называются в разных странах по-разному: районы, области, края, округа, провинции, дистрикты, графства, губернии и т.д. Осуществление власти по территориальному принципу ведет к установлению его пространственных пределов - государственной границы, которая отделяет одно от другого; 2) население. Этот признак характеризует людей к данному обществу и государству, состав, порядок его приобретения и утраты и т.д. Именно "через население" в рамках государства происходит людей и они выступают в качестве целостного организма- общества; 3) . Государство - особая политической власти, которая располагает специальным аппаратом (механизмом) управления обществом для обеспечения его нормальной жизнедеятельности. Первичной ячейкой этого аппарата является . Наряду с аппаратом власти и управления государство имеет особый аппарат принуждения, состоящий из армии, полиции, жандармерии, разведки, а т.ж. в виде различных принудительных учреждений (тюрем, лагерей, каторги и т.п.). Через систему своих органов и учреждений государство непосредственно осуществляет руководство обществом, защищает неприкосновенность своих границ. К важнейшим государственным органам, которые в той или иной мере были присущи всем историческим типам и разновидностям государства, относятся законодательные, исполнительные и судебные. На различных этапах общественного развития органы государства изменяются структурно и решают различные по своему конкретному содержание задачи; 4) . Государство представляет собой суверенную организацию власти. Государственный суверенитет - это такое свойство государственной власти, которое выражается в верховенстве и независимости данного государства по отношению к любым другим властям внутри страны, а т.ж. ее независимость на международной арене при условии ненарушения суверенитета других государств. Независимость и верховенство государственной власти выражаются в следующем: а) универсальности - только решения государственной власти распространяются на все население и общественные организации данной страны; б) прерогативе - возможности отмены и признания недействительным любого незаконного деяния другой общественной власти; в) наличии специальных средств воздействия (принуждения), которыми не располагает никакая другая . При известных условиях совпадает с суверенитетом народа. Суверенитет народа означает верховенство, его самому решать свою судьбу, формировать направление политики своего государства, состав его органов, контролировать деятельность государственной власти. Понятие государственного суверенитета тесно связано с понятием национального суверенитета. Национальный суверенитет означает право наций на самоопределение вплоть до отделения и образования самостоятельных государств. Суверенитет может быть формальным, когда он провозглашается юридически и политически, а фактически не осуществляется в силу зависимости от другого государства, диктующего свою волю. Принудительное ограничение суверенитета имеет место, например, по отношению к побежденному в войне со стороны государств-победителей, по решению международного (ООН). Добровольное ограничение суверенитета может допускаться самим государством по взаимной договоренности для достижения общих целей, при объединении в федерацию и т.п.

5) издание правовых норм. Государство организует общественную жизнь на правовых началах.

Экономика и право: словарь-справочник. - М.: Вуз и школа . Л. П. Кураков, В. Л. Кураков, А. Л. Кураков . 2004 .

Смотреть что такое "ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ГОСУДАРСТВА" в других словарях:

    ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ГОСУДАРСТВА - общие признаки и отличительные черты государства, характеризующие его как специфическую организацию общества. К ним относятся: 1) территория. Государство представляет собой единую территориальную организацию политической власти в масштабе всей… … Юридическая энциклопедия

    Федерация (лат. foederatio объединение, союз) форма государственного устройства, при которой части федеративного государства являются государственными образованиями, обладающими юридически определённой политической самостоятельностью. Содержание… … Википедия

    Основные черты (особенности) теории государства и права - признаки, указывающие на особенный характер (статус) науки в системе обществоведения и юридических наук. Теория государства и права в системе других наук представлена как наука теоретическая (общетеоретическая в системе правоведения),… … Элементарные начала общей теории права

    Основные валюты - (Major currencies) Содержание Содержание По степени использования Введение основной До́ллар Соединённых Штатов Америки Этапы создания ЭВС и введение евро Преимущества и недостатки единой валюты. История Фунт сте́рлингов … Энциклопедия инвестора

    Федерация (лат. foederatio объединение, союз) форма государственного устройства, при которой части федеративного государства являются государственными образованиями, обладающими юридически определённой политической самостоятельностью. Содержание… … Википедия

    Данная статья находится в особом режиме редактирования, так как относится к статьям, регулируемым посредничеством по Ближневосточному конфликту. Рекомендуется ознакомиться со страницей обсуждения до совершения откатов, а также с правилами… … Википедия

    МИ 2365-96: Государственная система обеспечения единства измерений. Шкалы измерений. Основные положения. Термины и определения - Терминология МИ 2365 96: Государственная система обеспечения единства измерений. Шкалы измерений. Основные положения. Термины и определения: Абсолютная погрешность измерений (абсолютная погрешность) Погрешность измерений, выраженная в единицах… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

    Типология государств это научная классификация государств по определённым типам (группам) на основе их общих признаков, отражающая присущие данному государству их общие закономерности возникновения, развития и функционирования. Содействует… … Википедия

Книги

  • Теория государства и права в схемах. Учебное пособие для СПО , Бялт В.С.. Пособие поможет освоить студентам юридических специальностей основные правовые понятия, а также логику и принципы юридического мышления и восприятия правовых явлений. В книге рассматриваются…

ВОПРОС: Какие признаки государства являются наиболее общими?

ОТВЕТ: Наиболее общими признаками государства являются следующие.

Территория. Государство представляет собой единую территориальную организацию политической власти в масштабе всей страны.

Государственная власть распространяется на все население в пределах определенной территории, что влечет за собой административно-территориальное деление государства. Эти территориальные единицы называются в разных странах по-разному: районы, области, края, округа, провинции, дистрикты, муниципии, графства, губернии и т.д. Осуществление власти по территориальному принципу ведет к установлению его пространственных пределов - государственной границы, которая отделяет одно государство от другого.

Население. Этот признак характеризует принадлежность людей к данному обществу и государству, состав, гражданство, порядок его приобретения и утраты и т.д. Именно «через население» в рамках государства происходит объединение людей и они выступают в качестве целостного организма - общества.

Публичная власть. Государство - это и особая организация политической власти, которая располагает специальным аппаратом (механизмом) управления обществом для обеспечения его нормальной жизнедеятельности. Первичной ячейкой, звеном этого аппарата является государственный орган. Наряду с аппаратом власти и управления государство имеет особый аппарат принуждения, состоящий из специальных отрядов вооруженных людей в виде армии, полиции, жандармерии, разведки, а также в виде различных принудительных учреждений (тюрем, лагерей, каторги и т.п.). Через систему своих органов и учреждений государство непосредственно осуществляет руководство обществом, защищает неприкосновенность своих границ. К важнейшим государственным органам, которые в той или иной мере были присущи всем историческим типам и разновидностям государства, относятся законодательные, исполнительные и судебные. На различных этапах общественного развития органы государства изме- няются структурно и решают различные по своему конкретному содержанию задачи.

Суверенитет. Государство представляет собой суверенную организацию власти. Государственный суверенитет - это такое свойство государственной власти, которое выражается в верховенстве и независимости данного государства по отношению к любым другим властям внутри страны, а также ее независимость на международной арене при условии ненарушения суверенитета других государств.

Независимость и верховенство государственной власти выражаются в следующем:

а) универсальности - только решения государственной власти распространяются на все население и общественные организации данной страны;

б) прерогативе - возможности отмены и признания недействительным любого незаконного деяния другой общественной власти;

в) наличии специальных средств воздействия (принуждения), которыми не располагает никакая другая общественная организация.

При известных условиях суверенитет государства совпадает с суверенитетом народа. Суверенитет народа означает верховенство, его право самому решать свою судьбу, формировать направление политики своего государства, состав его органов, контролировать деятельность государственной власти. Понятие государственного суверенитета тесно связано с понятием национального суверенитета. Национальный суверенитет означает право наций на самоопределение вплоть до отделения и образования самостоятельных государств.

Суверенитет может быть формальным, когда он провозглашается юридически и политически, а фактически не осуществляется в силу зависимости от другого государства, диктующего свою волю.

Принудительное ограничение суверенитета имеет место, например, по отношению к побежденному в войне со стороны государств-победителей, по решению международного сообщества (ООН). Добровольное ограничение суверенитета может допускаться самим государством по взаимной договоренности для достижения общих целей, при объединении в федерацию и т.п.

Издание правовых норм. Государство организует общественную жизнь на правовых началах. Без права, законодательства государство не в состоянии эффективно руководить обществом, обеспечивать безусловную реализацию принимаемых им решений. Среди множества политических организаций только государство в лице своих компетентных органов издает веления, которые имеют обязательную силу для всего населения страны в отличие от иных норм общественной жизни (норм морали, обычаев, традиций). Правовые нормы обеспечиваются мерами государственного принуждения с помощью специальных органов (судов, администрации и др.).

Обязательные сборы с граждан - налоги, подати, займы. Государство устанавливает их для содержания публичной власти. Обязательные сборы используются государством на содержание армии, полиции и других принудительных органов, государственного аппарата, а также на другие государственные программы (образование, здравоохранение, культура, спорт и т.п.).

Государственные символы. Каждое государство имеет официальное название, гимн, герб, флаг, памятные даты, государственные праздники, отличающиеся от таких же атрибутов других государств. Государство устанавливает правила официального поведения, формы обращения людей друг к другу, приветствия и т.п.

Таковы общие признаки и отличительные черты государства, характеризующие его как специфическую организацию общества. С совершенствованием общественной жизни, самого человека, ростом его социальной, политической и нравственной зрелости изменяется и государство, а его основные признаки наполняются новым содержанием, обогащая сущность государства в соответствии с объективными потребностями общественного развития.

Все верные ответ выделены жирным зелёным текстом.

Вопрос 1: Назовите виды правового статуса личности.
1. Правоспособность, дееспособность, деликтоспособность.
2. Соблюдение, исполнение, использование.
3. Общий, специальный, индивидуальный.

Вопрос 2: К какому виду правоотношений относятся отношения собственности?
1. К общерегулятивным.
2. К относительным.
3. К абсолютным.
4. Правильного ответа нет.

А Вы думали о том, как изучают правоведение в Китае? Там совсем другие законы, но чтобы это всё понять, нужен репетитор китайского , которого не так сложно найти, как Вы думаете. К примеру, в школе «Вокей» предлагают даже бесплатный пробный урок, чтобы Вы смогли понять, надо оно Вам или нет.


Вопрос 3: Как называется осуществляемая в процессе правоприменения юридическая оценка совокупности фактических обстоятельств дела путем отнесения данного случая к определенной юридической норме?
1. Правовая квалификация.
2. Установление фактических обстоятельств дела.
3. Интерпретация смысла юридической нормы относительно конкретного случая.

Вопрос 4: Какие из стадий правоприменительного процесса названы в данном задании?
1. Опубликование нормативного правового акта.
2. Установление юридической основы дела - выбор правовых норм.
3. Решение дела и оформление акта применения права.

Вопрос 5: Какой из перечисленных актов является актом официального легального правоприменительного толкования?
1. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 апреля 1994 г. № 2 «О судебной практике по делам об изготовлении и сбыте поддельных денег или ценных бумаг».
2. Постановление Правительства РФ от 27 июля 1994 г. № 871 «О федеральной инвестиционной программе на 1994 год».
3. Правила подготовки ведомственных нормативных актов. Утверждены постановлением Правительства РФ от 23 июля 1993 г. № 722.

Вопрос 6: Какой из перечисленных актов является актом официального аутентичного толкования права?
1. Постановление Конституционного Суда РФ от 9 января 1998 г. по делу о проверке конституционности Лесного кодекса Российской Федерации.
2. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 24 декабря 1997 г. № 2039 «О порядке применения постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «Об объявлении амнистии».
3. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля
2000 г. № 6 «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе».

Вопрос 7: Назовите органы, которые вправе давать правоприменительное нормативное толкование юридических норм.
1. Конституционный Суд РФ.
2. Верховный Суд РФ.
3. Высший Арбитражный Суд РФ.

Вопрос 8: Как соотносятся правонарушение и юридическая ответственность?
1. Как причина и следствие.
2. Как юридический факт и регулятивное правоотношение.
3. Все вышеперечисленное.

Вопрос 9: Назовите наиболее суровый вид юридической ответственности.
1. Дисциплинарная.
2. Административно-правовая.
3. Уголовно-правовая.

Вопрос 10: Какой способ правового регулирования состоит в предоставлении субъектам прав на совершение определенных положительных действий?
1. Запрет.
2. Обязывание.
3. Дозволение.

Вопрос 11: Какой тип правового регулирования выражается в принципе: «Разрешено все, что не запрещено законом»?
1. Разрешительный.
2. Общедозволительный.

Вопрос 12: К какому понятию относится следующее определение: «Суверенная, универсальная организация политической власти, призванная обеспечить нормальную жизнедеятельность людей, имеющая свою территорию, аппарат принуждения и взимающая налоги, необходимые для осуществления внешних и внутренних функций»?
1. Партия.
2. Государство.
3. Общество.

Вопрос 13: Какой признак государства является главным, устойчивым, закономерным, определяющим все остальные признаки?
1. Руководство политическими партиями.
2. Аппарат принуждения.
3. Налоги.
4. Организация политической партии.
5. Суверенитет.
6. Способность принимать нормы права.

Вопрос 14: Какие признаки отличают государство от любых других политических организаций общества?
1. Обладает собственностью на орудия и средства производства.
2. Взаимодействует с международными организациями.
3. Имеет прерогативу на издание общеобязательных нормативных правовых актов, суверенитет, территорию, аппарат принуждения, собирает налоги.

Вопрос 15: Какой из признаков не относится к характеристике суверенитета государства?
1. Распространение государственной власти на все население страны.
2. Общеобязательность решений органов государства.
3. Избрание высших органов государства демократическим путем.

Вопрос 16: Назовите признак, не относящийся к признакам государства.
1. Организация политической власти.
2. Наличие аппарата принуждения.
3. Суверенитет.
4. Территория.
5. Руководство политическими партиями.
6. Налоги.
7. Легализованное принуждение.
8. Способность принимать акты, содержащие нормы права.

Вопрос 17: Какие из перечисленных свойств относятся к верховенству государственной власти внутри страны?
1. Правореализация.
2. Нормотворчество.
3. Осуществление властных полномочий по каналам законодательства, государственного управления, правосудия, государственного надзора и контроля.

Вопрос 18: Как называется свойство государственной власти, выражающееся в признании (поддержке) социальными массами этой власти и в способности властвующих убедить подвластных в справедливости своих притязаний?
1. Легитимность.
2. Правомерность.
3. Легальность.

Вопрос 19: К какому понятию относится следующее определение: «Совокупность взаимосвязанных признаков государства, соответствующих определенной социально-политической структуре общества, которая, в свою очередь, обусловлена экономическим базисом общества»?
1. Форма государства.
2. Тип государства.
3. Механизм государства.

Вопрос 20: С позиций какого подхода к типологии государств выделяют рабовладельческие, феодальные, капиталистические (буржуазные) и социалистические государства?
1. Цивилизационного.
2. Формационного.
3. Теологического.