Дуа прощения большого греха. Разрешается ли делать дуа о прощении всех грехов всем мусульманам и мусульманкам? От Masterweb – Adex

Поймите свою ошибку. Очень важно осознавать, когда вы отклонились от руководства Аллаха. Вы должны проанализировать, что заставило вас это сделать, как это повлияет на вас и к каким последствиям для вас это приведет. Мыслите ясно, будьте честны с собой и признайте свои ошибки. Это нужно не для того, чтобы плохо себя почувствовать, а для того, чтобы осознать и принять горькую правду, что вы совершили грех. Никогда не забывайте, что Аллах сотворил нас и поддерживает нас, и все, что Он просит взамен, это чтобы мы Ему поклонялись и повиновались.

Не просите прощения под давлением окружающих. Многие могут направлять вас и говорить вам, что правильно, а что нет, и если другие знают, что вы совершили грех, то они могут посоветовать вам попросить прощения. Но, если это не искреннее сожаление, то такое покаяние не будет иметь никакой силы. Оно имеет действие только тогда, когда исходит из вашего сердца, а не от кого-то другого.

Примите решение никогда не повторить эту ошибку. Ища покаяние, нельзя говорить себе: "Я попрошу прощения и сделаю это снова". Нет , так не должно быть. Вы должны приложить все усилия, чтобы никогда не совершить эту ошибку снова. Нельзя думать: "Я не уверен, что смогу сделать это". Вы должны быть уверенны! Не позвольте тени сомнения испортить ваше желание получить прощение, иначе раскаяние не будет принято, и вы навлечете на себя вместо него наказание. Помните, что незначительный грех становится большим грехом, если он повторяется.

Примените три фактора, определяющие эффективность тауба. Процесс тауба включает в себя следующие факторы:

  • Признание своих грехов и ошибок;
  • Чувство стыда из-за нарушения доверия Аллаха;
  • Обещание никогда не повторять ошибку.
  • Признайте, если ваши грехи или ошибки затронули еще кого-то. Подумайте, не обидели ли других ваши действия. Если да, то ищите также и их прощения.

    • Если грех заключается в нарушении прав другого человека, это может касаться их денежных средств или имущества, то необходимо восстановить их права.
    • Если грех состоял в клевете на кого-то, то просите у него прощения от всего сердца.
  • Знайте, что Аллах - самый милосердный из всех и, естественно, склонен прощать. При этом он может быть в том или ином случае суровым в наказании, и мы никогда не должны принимать Его прощение как должное. Если вступив на путь покаяния, вы не преданны своему Богу, то это не принесет никакой пользы. Имейте веру в Аллаха и молитесь, чтобы Он все исправил. Помните, что про Аллаха говорится в Коране:

    • "Поистине, Аллах любит тех, кто много кается и любит очищающихся" (Аль-Бакара 2: 222).
  • Доверьтесь силе тауба. Тауба имеет много достоинств, заслуживающих не меньшего внимания.

    • Тауба прокладывает путь к успеху.
    • Тауба хранит нас от невзгод и испытаний.
    • Тауба помогает очистить нашу совесть.
    • Тауба радует Аллаха.
    • Тауба - это путь преобразования жизни.
    • Тауба делает наши дуа (мольбы) более "достойными" ответа.
    • Искренняя тауба (покаяние) приводит к прощению грехов.
  • Выполните намаз. Молитесь с предельной искренностью и почтением к Аллаху. Совершите пять обязательных намазов. Если можете, попробуйте совершить их в мечети. Спокойная и самозабвенная обстановка может вам помочь. Не колеблясь совершите дополнительно ракаты сунну (рекомендуется) и нафиль (по желанию). Они обязательно будут зачтены вам, особенно если выполнены последовательно.

    Просите Аллаха о прощении после намаза (молитвы). Как говорится в Коране: "Совершай намаз в начале и конце дня и в некоторые часы ночи (т.е. пять обязательных намазов)" (Худ 11: 114). Здесь ясно говориться, что Аллах любит тех, кто молится в нужное время с правильным отношением и преданностью.

    Просите Аллаха о прощении целыми сутками. Стремитесь получить прощение, хотя этот путь может быть долгим и утомительным, но это ваша единственная возможность. Знайте, что вы вряд ли будете прощены за один день, а также Он, скорее всего, не простит вас, выслушав всего одну-две молитвы. Это медленный процесс совершенствования себя изнутри.

    • Пророк сказал: "Поистине, Аллах Всевышний протягивает Свою руку ночью, чтобы покаялся совершивший что-нибудь дурное днем, и протягивает Свою руку днем, чтобы покаялся совершивший что-нибудь дурное ночью, до тех пор, пока солнце не взойдет оттуда, куда оно заходит" (начало Судного дня) (Сахих Муслим).
  • Используйте разные имена Аллаха, которые относятся к Его доброте и прощению. Наиболее подходящие имена могут быть: Аль-Афув (Милостивый), Аль-Гафур (Прощающий) и Аль-Гаффар (Всепрощающий).

    • "И у Аллаха (есть) прекраснейшие имена; молите же Его посредством их" (Аль-Араф 7: 180)
  • Поститесь во время месяца Рамадан. Это время самое важное для каждого мусульманина, чтобы показать свою преданность Аллаху. Кроме того, он считается "месяцем прощения". Вникните в суть искренности и преданности.

    • Читайте статью "Как максимально полезно провести Рамадан ", чтобы узнать больше.
  • Помните, что добрые дела помогают забыть о плохих поступках. Сосредоточьтесь на добрых делах, которые угодны Аллаху, и сторонитесь тех, которые Аллах запрещает.

    • Пророк сказал: "Пять ежедневных молитв и каждая следующая пятничная молитва после предыдущей, и соблюдение поста в каждый следующий Рамадан после предыдущего послужит искуплением прегрешений, совершенных между ними, если человек не совершит тяжких грехов" (Сахих Муслим).
  • Занимайтесь благотворительностью (закят). Закят - это прекрасный способ искупить свои грехи, благодаря которому вы не только почувствуете облегчение, но также улучшите чью-то жизнь.

    Совершите хадж. Это лучший способ, чтобы получить прощение. Говорят, что все грехи будут искуплены, когда мы впервые совершаем хадж.

    • Прочитайте "Как совершить хадж ", чтобы узнать подробности.
  • Развивайте самообладание, чтобы избежать подобных ситуаций в будущем. Иногда вы можете чувствовать искушение "нарушить закон", но помните, что Аллах Милосердный пообещал вознаградить тех, кто проявляет терпение и сдерживает себя от неподобающего поведения.

  • Не переставайте делать эти "маленькие дела", которые могли бы быть вкладом в ваше стремление получить прощение.

    • Правильно реагируйте на азан. Пророк сказал: "Кто говорит, услышав человека, читающего азан: "Я также свидетельствую, что нет божества, кроме одного Аллаха, у которого нет сотоварища, что Мухаммад - Его раб и посланник. Я принимаю Аллаха как Господа, Мухаммада как посланника, и ислам как религию" - все предыдущие грехи такого человека будут прощены" (Сахих Муслим).
    • Говорите "Аминь". Пророк сказал: "Когда имам говорит "Аминь", скажите "Аминь", потому что ангелы тоже говорят аминь, и все предыдущие грехи человека, чей аминь совпадает с ангелами, прощаются (Аль-Бухари и Муслим).
    • Находитесь среди поклонников Аллаха или тех, кто Его чтит. Очень важно быть подальше от дурного сообщества или какого-то человека, который отвлекает вас от святого пути ислама.
    • Следуйте принятой в исламе манере одеваться, это поможет вам помнить Аллаха и будет напоминать вам о необходимости полного послушания.
    • Усердно молясь двумя ракаатами намаза, вы скорее сможете обрести прощение. Пророк сказал: "Тот, кто возьмет омовение, и сделает это совершенным образом, а затем прочитает два ракаата намаза, не делая в нем упущения (и не допуская невнимательности в нем), тому будут прощены совершенные грехи" (Ахмад).
  • Положитесь на упомянутые дуа, чтобы просить прощения. Многие дуа уже упоминалось в предыдущих советах, но есть множество других, которые помогут вам найти прощение.

    • "Господь наш! Мы поступили несправедливо по отношению к себе. Если Ты не простишь нас и не смилостивишься над нами, то мы непременно окажемся одними из потерпевших урон" (Аль-Араф 7:23) и Аллах простил его.
    • "... И Господь простил его (принял его покаяние). Воистину, Он тот, Кто прощает (принимает покаяние), Милосердный! (Аль-Бакара 2:37)
    • Повторяйте постоянно Астагфируллу. Произносите ее 3 раза после каждого намаза и минимум 100 раз в день. Это означает дословно "Да простит меня Аллах".
    • Повторяйте "СубханАллах ва бихамдихи" 100 раз в день и все ваши грехи будут прощены, даже если они были так многочисленны, как пена морская (Бухари).
  • Ибн Хаджару задали вопрос, на который [другие] дали два разных ответа.

    Вопрос был таков:

    «Разрешается ли делать дуа о том, чтобы верующим мужчинам и женщинам простились все грехи и чтобы их освободили от Ада? И первый ответ таков: «Не разрешается». Имам Ибн Абдуссалям и имам аль-Курафи (маликиты) ответили, что не разрешается делать такое дуа, потому что мы так противоречим словам Аллаха и хадисам Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что среди них (верующих) есть те, кто войдет в Ад.

    Что касается мольбы о прощении грехов в словах Всевышнего Аллаха в рассказе о пророке Нухе, мир ему:

    {رب اغفر لي ولوالدي ولمن دخل بيتي مؤمنا وللمؤمنين والمؤمنات}

    Смысл: «О Господь, прости грехи мне, моим родителям и тем, кто войдет в мой дом, уверовав, а также верующим мужчинам и женщинам », - и подобное, то она пришла в форме глагола в ходе дуа и не имеет значения обобщенности, потому что глаголы стоят в неопределенной форме и, возможно, имеются в виду, к примеру, все верующие того времени.

    Другие ответили: разрешается делать такое дуа по нескольким причинам. Первая: имамы, да будет доволен ими Аллах, сказали, что хатыбу желательно (сунна) делать дуа верующим мужчинам и женщинам. Вторая причина: имам аль-Мустагфири передал от Абу Хурайры, а тот - от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:

    ما من دعاء أحب إلى الله من قول العبد اللهم اغفر لأمة محمد رحمة عامة

    «Нет дуа, более любимого для Аллаха, чем слова раба: „О мой Аллах, прости грехи умме Мухаммада общей Милостью“ ».

    Так написано в «Аль-Уджаля» и в других известных книгах. Третья причина: шейха Шарафуддина аль-Бурмави спросили о том, можно ли просить о прощении всех грехов и о том, чтобы [верующих] не размещали для допроса? И он ответил: «Просить Аллаха о прощении всех грехов можно. Воистину, Аллах может быть доволен теми людьми, кто этого заслуживает, и освободить просящего от долгов пред Аллахом и людьми. А что касается дуа о том, чтобы не размещали для допроса (т. е. в местности Арасат для отчета), то это просьба о невозможном и нельзя просить об этом. Наоборот, следует просить Аллаха облегчить ему [тяготы] в этом месте».

    Какое из этих мнений правильное?»

    Шейх Ибн Хаджар аль-Хайтами, да смилуется над ним Аллах, ответил:

    Поистине, делать дуа о том, чтобы освободили всех верующих от Ада, запрещено, более того, это куфр, потому что это выставляет ложью священные тексты, указывающие на то, что часть верующих грешников обязательно войдет в Ад. А что касается мольбы о прощении всех грехов, то если человек подразумевает под этим просьбу освободить от Ада всех верующих, то хукм этого мы уже сказали. Если же имеет в виду прощение, из которого следует облегчение грехов одним и прощение грехов другим, или просто сделал такое дуа, без какого-либо намерения, то в этом нет ничего запретного. Если спросить, почему можно с вышеуказанным намерением, то это и так ясно. А что касается дозволенности такого дуа без какого-либо намерения, то [это дозволено,] потому что из такого дуа не следует полное очищение от грехов, поскольку такое дуа используется как в этом смысле, так и в смысле облегчения грехов. Более того, если человек сделает дуа: «О мой Аллах, прости все грехи всем верующим», - и сделает намерение, что просит простить грехи одним и облегчить другим, то и это разрешается. Но если намерение заключается в том, чтобы никого не вводили в Ад, то такое дуа делать нельзя.

    Если человек скажет в дуа: «Прости всем мусульманам все грехи», - и сделает это без какого-либо намерения или с намерением освободить всех от Ада, это харам. Если этим он хотел чтобы некоторым облегчили [тяжесть грехов], то так можно. Разница же между этими двумя примерами ясна из вышеописанного.

    Поистине, Аллах повелел Своему Пророку Мухаммаду просить прощения для верующих мужчин и женщин:

    {واستغفر لذنبك }

    Смысл: «Проси прощения твоего греха » (сура «Гафир», аят 55), —

    а также:

    {وللمؤمنين والمؤمنات}

    «…и верующим мужчинам и женщинам » (сура «Нух», аят 28).

    Следовательно, необходимо отнести слова Ибн Абдуссаляма и его ученика аль-Курафи к тому, что я разъяснил.

    Итак, мы узнали: обобщение первого отвечающего заключается в запрете, а ответ второго - в дозволенности, а это неправильно. И то, что второй привел в качестве довода хадис от аль-Мустагфири также неправильно, потому что общая Милость не означает прощение всех грехов в смысле очищения от всех них. Поистине, от Ибн Масуда, да будет доволен ими обоими Аллах, передано:

    » إن لله رحمة على أهل النار فيها «

    «Поистине, Милость Всевышнего Аллаха есть над обитателями Ада в Аду », - потому что Аллах мог наказать их еще сильнее, чем их наказывают. Также Всевышний Аллах сказал:

    {وما أرسلناك إلا رحمة للعالمين}

    «Мы не послали тебя кроме как милостью для миров » (сура «Аль-Анбия», аят 107). Следовательно, в послании Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, есть милость и для его врагов, а именно - в том, что их не наказывают сразу. Аллах, Свят Он и Велик, знает лучше.

    (Из книги «Аль-Фатава аль-Хадисия» (стр. 86-88). Дамаск: Дар ат-Таква, 2008).

    Все можно исправить!

    1. Вы согрешили, вина перед Всевышним не дает вам покоя, вы не знаете, что делать, как жить дальше?

    Во-первых, не впадайте в эмоции, отнеситесь к ситуации разумно. Аллах Всевышний создал человеческую натуру несовершенной, мы не можем не совершать грехи, это наша неотъемлемая часть. В хадисе сказано: «Клянусь Аллахом, благодаря могуществу и воле которого я живу! Если бы вы не совершали грехов, то Аллах Всевышний заменил бы вас на другой народ, который бы совершал грехи, а затем просил бы прощения у Аллаха. И Аллах простил бы их (таким образом, проявляется то, что Аллах является Прощающим)».

    Самое первое, что нужно вам сделать после совершения греха – это принять и осознать свой грех. Многие люди совершают запретное, даже не подозревая, что они делают что-то не так. Осознание своего греха – это уже признак веры в вашей душе, непринятие сердцем того, что неприятно Всевышнему. Если закрывать глаза на свои грехи то, они последуют один за другим, что человек просто перестанет различать хорошее от плохого. Вы совершили грех, но не отчаивайтесь! Милость Аллаха настолько безгранична, что все можно исправить! Аллах даровал ключи к своему прощению. Теперь вам нужно провести «работу над ошибками» и все исправить.

    2. Никому не рассказывайте о своем грехе Аллах скрывает по своей милости наши грехи, они остаются только между нами и Всевышним. И в этом благо. Ваш грех – это то, что вы должны решать между собой и Аллахом. Между Всевышним и человеком нет посредников, и смысла в раскрытии своих грехов людям нет. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) учил: «Все члены моей общины будут избавлены, за исключением заявляющих во всеуслышание о своих грехах. К таким людям относится человек, который согрешил ночью, но Всевышний Аллах покрыл его грех, а утром он сам говорит: «О такой-то! Я совершил вот такой грех». И получается так, что он проводит ночь под покровом своего Господа, а на утро сбрасывает покров Аллаха».

    3. Осознайте пагубность своего греха Только подумайте о всем том, чего лишила вам ваша минутная слабость, ваш порыв, ваш нафс, ваша ошибка. Пересчитайте все то, чего вы лишились из-за своего греха. Самое главное из этого то, что вы совершили то, чем Аллаха Всевышний недоволен. Грехи лишают нас удела, уменьшают пропитание, отдаляют от Аллаха, Его милости. К тому же, один грех влечет за собой другой. Учитывая все это, возненавидьте всей душой то деяние, которое лишило вас стольких благ и усложнило ваше положение.

    4. Перестаньте совершать этот грех Самая главная «практическая» работа над своей ошибкой заключается в том, чтобы перестать делать то, что отдаляет вас от довольства Аллаха. Ведь нет смысла ни в покаянии, ни в чем другом, пока человек не перестает совершать то, что не является благом. В хадисах сказано: «Можно считать, что лжёт тот, кто говорит: «Прошу прощения у Аллаха», а потом возвращается (к тому, что он делал)». «Раскаивающийся в грехе подобен тому, кто вовсе не совершал его, а просящий прощения за грех, но продолжающий грешить, подобен насмехающемуся над Аллахом».

    5. Не отчаиваться в милости Аллаха Ваша ошибка – ваш грех – это не повод для уныния, и отчаянию, тем более в милости Аллаха, это повод стать еще ближе к Создателю. Ведь, если человек будет ходить постоянно осуждая и виня себя, он не будет видеть смысла в жизни и будет неблагодарен Аллаху. Это совершенно неверная позиция. Грехи должны нас огорчать и расстраивать, но не должны заставлять опускать руки, а наоборот – будить больший энтузиазм в стремлении обрести довольство Аллаха. Нас будучи верующими характеризует то, как мы относимся к своему греху, и то, как мы справляемся. Даже в самом плохом важно находить благое, а в этом случае – это возможность обрести прощение Аллаха, и извлекать урок на всю оставшуюся жизнь.

    6. Дуа прощения Совершите омовение и произнесите дуа прощения, форм которых очень много. Такими могут быть: Субханака-Ллахумма уабихамдика, ашхаду ан ля иляха илля анта, астагъфирука уа атубу иляйк («Свят Ты, о Аллах, и хвала Тебе! Я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Тебя, прошу Тебя о прощении и приношу Тебе своё покаяние»). Аллахумма дж’альни мина-ттаууабин уадж’альни миналь-мутатаххирин («О Аллах! Сделай меня в числе кающихся и сделай меня в числе очищающихся»). Просите Аллаха о прощении на любом языке, в любое время и месте, вслух или про себя. Аллах – Слышащий и Знающий. «Аллах Всевышний говорит: “О сын Адама, поистине, Я буду прощать тебе, не обращая внимания на то, какие грехи ты совершил, до тех пор, пока ты не перестанешь взывать ко Мне и надеяться на Меня! О сын Адама, если совершишь ты столько грехов, что достигнут они туч небесных, а потом попросишь у Меня прошения, то Я прощу тебя!”».

    7. Совершите покаяние Самый важный этап в контексте совершения грехов – это искреннее раскаяние и совершение покаяния. Праведники говорили: «Истинное покаяние — это произнесение слов покаяния языком, раскаяние сердцем и решимость никогда больше не возвращаться к греху. Если человек покается таким образом, Аллах простит его грех, даже если он был большим. Потому что Аллах прощающий». Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Каждый сын Адама совершает грехи, но лучший из них тот, кто совершает покаяние». В хадисе Пророка Мухаммада (мир Ему) говорится: «Тот, кто совершает искреннее покаяние в своих грехах, как будто бы не совершал их». Покаяние – большое благословение, и радость, дарованная верующим, которые даже после совершения запретного, при раскаянии могут стать абсолютно чистыми.

    8. Попросите прощения у обиженного Если ваш грех связан с тем, что в причинили боль, оскорбили или унизили другого человека, то очень важно попросить прощения у него. Наша религия удивительная, она призывает к миру и добру, она не терпит разногласий, она стороне согласия и спокойствия. Также в этом случае, обидчику нужно просить прощения у обиженного, а обиженный должен простить его. Так предписания ислама устанавливают порядок. Это становится ясно из хадисов: «Пусть тот, кто поступил несправедливо по отношению к своему брату, в отношении его чести или чего-либо еще, освободится от этого сегодня, прежде чем исчезнут динары и дирхамы! Ведь если будут у него благие дела, их заберут у него (в Судный день) в соответствии с нанесенной им обидой, а если добрых дел у него не окажется, будет взято что-нибудь из дурных дел обиженного и возложено на него». «Прости человека, который сделал тебе зульм, то есть притеснение». «Умейте прощать и идти на уступки. Ибо прощение и снисходительность лишь прибавляют величия и значимости человеку. И если желаете, чтобы Аллах возвеличил вас, простите же и вы другим их грехи».

    9. Сделать хорошее после греха «Поистине, обладатель левого свитка (ангел записывающий плохие дела) держит поднятым свое перо над свитком согрешившего раба-мусульманина в течение шести часов. Если он покаялся и попросил прощения у Аллаха (за совершенный грех), то он (ангел) отбрасывает этот грех. В противном случае он записывает его как одно плохое деяние». 10. Совершите тауба-намаз – это намаз покаяния «Если человек совершает грех, встает для очищения себя, далее совершает намаз и затем просит у Аллаха прощения, то не может быть так, чтобы Аллах не простил его». Совершается в количестве двух ракаатов.

    Каждый человек не является свободным от совершения грехов. Все люди - существа грешные, разница лишь в количестве совершённых запретных поступков и в их тяжести. Совершая грех, человек отдаляется от истинного пути и может даже наслать на себя гнев Всевышнего. В подобной ситуации лучшим средством в руках верующего, способным стереть его пригрешения, служит покаяние (тауба).

    Коранический аят гласит:

    «Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: "Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ибо Он - Прощающий, Милосердный"» (39:53)

    Процедура, как делать покаяние, описана в хадисе Милости миров Мухаммада (с.г.в.): «Если верующий, совершив грех, очищается, затем совершает и просит у Господа прощения, то Аллах непременно простит его» (ат-Тирмизи).

    То есть после того, как человек согрешит, ему сначала следует сделать омовение, далее - прочитать тауба-намаз, процедура совершения которого ничем не отличается от других намазов, и в конце попросить у Создателя прощения за содеянное.

    Однако для того, чтобы покаяние было совершено наилучшим образом, верующему следует соблюсти ряд условий:

    1. Искреннее раскаяние в содеянном

    Прежде всего, верующему надлежит чётко осознавать в чём именно он допустил ошибку и искренне раскаяться в совершённом грехе. В Своём Откровении Творец говорит:

    «Ведь Аллах прощает тех, которые совершают зло по глупости, легкомыслию и неведению, но вскоре раскаиваются в этом и просят у Него прощения» (4:17)

    2. Отказ от повторного совершения этого греха

    Человеку, осознавшему пагубность некого деяния, следует отказаться от его повторения в дальнейшем. На это есть указание в Коране:

    «Для тех, которые, совершив скверный поступок или маленький грех, вспомнили Аллаха Великого, Его наказание и награду, Его милость и гнев, раскаялись, попросили прощения у Аллаха - а кто, кроме Аллаха, прощает грехи? - и не упорствовали в том, что они совершили, зная свои грехи, им воздаянием будут прощение от Господа и райские сады…» (3:135-136)

    3. Отказ от разглашения своих проступков другим людям

    Совершивший грех человек не должен рассказывать о нём другим людям. Посланник Господа (с.г.в.) наставлял: «Создатель простит и исцелит всех мусульман, за исключением тех, которые публично разоблачили себя, распространяясь о своих грехах, в то время как Всевышний их скрыл от взора других» (хадис приводят Бухари и Муслим).

    4. Искренняя вера в прощение Всевышним

    Ещё одно немаловажное условие - рабу Аллаха следует верить и всем сердцем ожидать милость своего Создателя. Пророк Мухаммад (с.г.в.) высказывался по этому поводу так: «Если человек совершает грех и говорит: «О Господь мой! Я совершил грех, прости меня», то Творец отвечает: «Мой раб знает, что у него есть Господь, который прощает грехи и уничтожает их. Воистину, Я простил Моему рабу» (Бухари, Муслим).

    5. Многократное прошение о прощении грехов

    Верующим желательно регулярно взывать к своему Господу с просьбой простить их за совершённые проступки. В хадисе, который приводится со слов Ибн Умара, сказано: «По нашим подсчётам, за время одной встречи (с людьми) Посланник Всевышнего (с.г.в.) обычно стократно (произносил слова): «Господь мой, прости меня и прими моё покаяние, поистине, Ты - Приемлющий покаяние, Милосердный! (Рабби-игфирли уа туб ‘аляй-йа, иння-кя Антат-Тау-уабур-Рахим!)» (Тирмизи, Абу Дауд, Ибн Маджа).

    6. Терпение

    Также покаявшимся надлежит помнить, что залогом успеха всегда служит терпение. Здесь можно привести такой хадис: «Каждому из вас будет дан ответ, если только не станет он торопить (события) и говорить: “Я обратился с мольбой (к Господу миров), но не получил ответа!”» (Бухари).

    7. Нельзя затягивать с покаянием

    После совершения запретного поступка верующим не следует откладывать процедуру тауба, поскольку мы не знаем того, что может наступить завтра. (с.г.в.) предупреждал: «Поистине, Всевышний принимает покаяние раба до тех пор, пока он не начинает издавать предсмертные хрипы» (хадис приводят Тирмизи, Ибн Маджа, Ахмад).

    Достоинства покаяния

    - Господь радуется покаянию. Пророк (с.г.в.) наставлял: «Поистине, Аллах радуется покаянию Своего раба, который обращается к Нему с покаянием» (Муслим).

    - Тауба стирает грехи. На этот счёт имеется достоверный хадис: «Покаявшийся в грехе подобен тому, кто не грешил» (Ибн Маджа).

    - Создатель не наказывает Своих рабов, совершающих покаяние. В Священном Писании говорится:

    «Аллах не станет подвергать их мучениям, пока они молят о прощении» (8:33)

    - За раскаявшихся ангелы совершают дуа. В Книге Аллаха приводятся слова ангелов, обращённые к Нему:

    «Прости же тех, которые раскаялись и последовали Твоим путем, и защити их от мучений в Аду. Господь наш! Введи их в сады Эдема» (40:7-8)

    - Кающиеся - лучшие из людей. Заключительный Божий Посланник (с.г.в.) наставлял: «Все люди совершают ошибки, а лучшими среди ошибающихся являются кающиеся» (хадис от Тирмизи и Ибн Маджи).

    Аль-истигфар - это мольба о прощении грехов.

    Большая разница между тауба - покаянием, и истигфар - мольбой о прощении!

    Покаяние - это процедура с выполнением определенных условий:

    1) Прекращение совершения греха.

    2) Сожаление от души.

    3) Решимость не повторять грех.

    Если же ты совершил грех по отношению к какому-то человеку, к этим трем условиям добавляется четвертое:

    4) Подойти к обиженному человеку и попросить у него прощения. Ты обокрал кого-то - подходишь к ним, возвращаешь их деньги и просишь, чтобы эти люди тебя простили. Если ты об- ругал кого-то за его спиной, ты должен извиниться перед ним. Весь процесс покаяния остается между человеком и Аллахом, никто не может в него вмешиваться, и никто не может каяться за кого-то, каждый кается за себя.

    Но аль-истигфар - это просто мольба (дуа) о прощении, поэтому можно за себя и за других просить прощения у Аллаха, а так же можно попросить кого-то, чтобы он тоже молился о прощении за нас.

    (64). Мы отправили посланников только для того, чтобы им повиновались с дозволения Аллаха. Если бы они, поступив несправедливо по отношению к себе, пришли к тебе и попросили прощения у Аллаха, если бы Посланник попросил прощения за них, то они нашли бы Аллаха Принимающим покаяния и Милосердным.(4:64)

    Некоторые ссылаются на данный аят, чтобы сказать, что пророк, да благословит его и приветствует Аллах, имеет право отпускать грехи и это, конечно, грубая ошибка и говорит о том, что эти люди совершенно не понимают разницу между покаянием и мольбой о прощении. В данном аяте речь идет о последнем.

    И хочу подчеркнуть, что даже в случае обращения к Аллаху за прощение другого, в конечном итоге, принимать мольбу или нет, и отпускать грехи или нет, будет решать только Аллах, это подчеркивается в следующих аятах:

    (135). Тем же, которые, совершив мерзкий поступок или несправедливо поступив против самих себя, помянули Аллаха и попросили прощения за свои грехи, - ведь кто прощает грехи, кроме Аллаха? - и тем, которые сознательно не упорствуют в том, что они совершили,

    (136). воздаянием будут прощение от их Господа и Райские сады, в которых текут реки и в которых они пребудут вечно. Как же прекрасно воздаяние тружеников!(3:135-136).

    Поэтому, когда братья Юсуфа, мир и милость ему, признались в своей несправедливости в отношении своего брата и своего отца и просили прощения своим грехам, обратите вни- мание на ответ их отца Ягкуба, мир и милость ему:

    (97). Они сказали: «Отец наш! Попроси прощения нашим грехам. Воистину, мы были грешниками».

    (98). Он сказал: «Я попрошу моего Господа простить вас, ведь Он - Прощающий, Милосердный». (12:97-98)

    Видите, как Ягкуб, мир и милость ему, подчеркивает своим сыновьям, что только Аллах прощает грехи.

    Богобоязненный человек постоянно просит прощения у Аллаха, и в этом отношении для нас Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, является примером, ведь он, несмотря на то, что является пророком, очень часто молился Аллаху о прощении. Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, сказал: «Клянусь Аллахом, поистине, я прошу Аллаха о прощении и обращаюсь к Нему с покаянием более семидесяти раз в день».

    В другом изречении сказано: «О люди, кайтесь перед Аллахом и просите Его о прощении, поистине, я прошу Аллаха о прощении более семидесяти раз в день».

    Сообщается, что Ибн Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «По нашим подсчётам, за время одной встречи с людьми посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах, обычно по сто раз произносил слова: «Господь мой, прости меня и прими моё покаяние, поистине, Ты - Приемлющий покаяние, Милосердный!» (Рабби-гфир ли ва туб аляййа, инна-кя Анта-т-Таввабу-р-Рахиму!)

    По-арабски можно по-разному выражаться, прося Аллаха о прощении:

    Аллахумма-гфир ли - О Аллах, прости меня.

    Астагфиру-Ллах - Прощения Аллаха прошу.

    Но и есть специальная мольба о прощении, которую рекомендовал нам Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах:

    Передают со слов Ибн Мас`уда, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах, сказал:

    Тому, кто скажет: «Прошу прощения у Аллаха, помимо которого нет (иного) бога, Живого, Вечносущего, и приношу Ему своё покаяние» (Астагфиру-Ллаха-ллязи ля иляха илля хуа-ль-Хаййа-ль-Каййума ва атубу иляй-хи), - простятся его грехи, даже если он бежал с поля боя во время наступления.

    Передают со слов Шаддада бин Ауса, да будет доволен им Аллах, что однажды пророк, да благословит его и приветствует Аллах, сказал:

    Господином обращений к Аллаху с мольбами о прощении являются такие слова раба Его: «О Аллах, Ты - Господь мой, и нет бога, кроме Тебя; Ты создал меня, а я - Твой раб, и я буду верен обещанному Тебе, пока у меня хватит сил. Прибегаю к Твоей защите от зла того, что я сделал, признаю милости, оказанные Тобой мне, и признаю грех свой, прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя!» (Аллахумма, Анта Рабби, ля иляха илля Анта, халякта-ни ва ана `абду-кя, ва ана `аля `ахди-кя ва ва`ди-кя ма-стата`ту. А`узу би-кя мин шарри ма сана`ту, абу`у ля-кя би-ни`мати-кя `аляййа, ва абу`у би-занби, фа-гфир ли, фа-инна-ху ля йагфиру-з-зунуба илля Анта!). Тот, кто произнесёт эти слова днём, будучи убеждённым в том, что он говорит, и умрёт в тот же день до наступления вечера, окажется среди обитателей рая, и тот, кто произнесёт их ночью, будучи убеждённым в том, что он говорит, и умрёт в ту же ночь до наступления утра, окажется среди обитателей рая.

    Когда мы просим Аллаха о прощении, мы должны делать это с надеждой, что Он ответит нам и наша надежда оправдана. Ведь передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах, сказал:

    Аллах Всевышний сказал: «О сын Адама, поистине, Я буду прощать тебя, не обращая внимания на то, какие грехи ты совершил, до тех пор, пока ты не перестанешь взывать ко Мне и надеяться на Меня! О сын Адама, если совершишь ты столько грехов, что достигнут они туч небесных,а потом попросишь у Меня прощения, то Я прощу тебя! О сын Адама, поистине, если придёшь ты ко Мне с таким количеством грехов, что заполнят они собой чуть ли не всю землю, но встретишь Меня, не поклоняясь наряду со Мной ничему иному, Я обязательно дарую тебе прощение, которое покроет собой все эти грехи!»

    С помощью мольбы о прощении, кроме прощения грехов, Аллах Своей Щедростью дарует нам еще одну выгоду.

    Передают со слов Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах, сказал: «Тому, кто станет постоянно просить о прощении, Аллах укажет выход из любого затруднительного положения и облегчит для него любую печаль и пошлёт ему его удел, откуда он и не ждёт».

    И по поводу получения удела с помощью мольбы о прощении говорится в следующих аятах, где говорится о диалоге Нуха, мир ему, со своим народом:

    (10). Я говорил: «Просите у вашего Господа прощения, ведь Он - Всепрощающий.

    (11). Он ниспошлет вам с неба обильные дожди,

    (12). поддержит вас имуществом и детьми, взрастит для вас сады и создаст для вас реки.

    (13). Почему вы не чтите величия Аллаха?» (71:10-13)

    К одному сподвижнику подошли разные люди с разными жалобами: один жаловался на засуху в своем городе, другой - на отсутствие детей, а третий - на уменьшение имущества, и всем он рекомендовал побольше молиться Аллаху о прощении. Когда люди удивились этому, он прочитал им только что упомянутые аяты.

    Дай Аллах, чтобы мы часто молились Ему о прощении и чтобы Он ответил нам и даровал нам из Своей Щедрости.