Флаг красный черный оранжевый. История флага российской империи

1. Бенин

Этот флаг причисляют к символам Бенинской империи, существовавшей в низовьях реки Нигер, на территории современной Нигерии, в XV-XIX веке. В XVIII в. Бенинскую империю потрясала многолетняя междоусобная война, что видимо, пытались красноречиво изобразить на флаге. На самом деле, точно неизвестно, кто же создал такой странный флаг. Флаг был добыт в бою экспедицией адмирала Кеннеди против Бенина в 1897 году. Сейчас этот флаг находится в Национальном Морском Музее, который находится рядом с Лондоном.

2. Фрислан (Нидерланды)

На флаге нидерландской провинции Фрисландия изображены не неумело нарисованные сердца, как может показаться на первый взгляд, а красные листья водной лилии.

3. Гуам

Флаг Гуама - острова в западной части Тихого океана, входящего в состав США, представляет собой синее полотнище с красной каймой со всех сторон. В центре флага находится изображение герба Гуама. На гербе изображены лодка проа в бухте города Хагатна, столицы Гуама, берег с кокосовой пальмой, река и надпись красными буквами «GUAM». Вдали — местная скала «Puntan Dos Amantes». По форме герб напоминает форму базальтового/кораллового камня, который использовался местными жителями на охоте и в войне.
Флаг был разработан Хелен Л. Полом (англ. Helen L. Paul), женой военно-морского офицера, который служил на Гуаме.
Лодка проа олицетворяет то мужество коренного народа острова, с которым его представители бороздили волны океана во время морских плаваний, преодолевая огромные расстояния.
Река, впадающая в океан, символизирует готовность местных жителей разделить ресурсы земли с другими.
Пляж демонстрирует преданность чаморро родине и окружающей среде.
Скала олицетворяет обязательство жителей острова передавать будущим поколениям своё наследие, культуру и язык.
Кокосовая пальма, растущая на неплодородном песке, символизирует стойкость и решительность жителей Гуама, а её изогнутый ствол — те испытания, которые они пережили.
Голубой цвет символизирует единство Гуама с морем и небом.
Красная кайма флага символизирует кровь, пролитую во время японской оккупации острова в годы Второй мировой войны и испанской оккупации.
В доколониальный период на острове отсутствовал собственный флаг. Не был он разработан и в период владычества Испании. Официально первый флаг был принят только 4 июля 1917 года в американский период (единственное отличие того флага — отсутствие красной каймы). Современный вариант был принят 9 февраля 1948 года.

4. Свазиленд

Королевство Свазиленд - государство в юго-восточной части Африканского континента, граничит с ЮАР и Мозамбиком. Государственный флаг Свазиленда был принят 30 октября 1967 года. Представляет собой полотнище с пятью горизонтальными полосами; по порядку сверху, голубой, жёлтой, красной, жёлтой и голубой. На центральной, красной полосе изображены два копья и посох, поверх них африканский щит. Посох и щит украшены injobo — декоративными кисточками; изображённые на флаге injobo из птичьих перьев обозначают короля.
Каждый из цветов флага имеет определённое значение. Красный символизирует былые сражения и борьбу, голубой — мир и стабильность, жёлтый — природные ресурсы страны. Чёрно-белая раскраска щита символизирует мирное сосуществование чёрной и белой расы.

5. Остров Мэн

Остров Мэн расположен в Ирландском море примерно на одинаковом расстоянии от Англии, Ирландии, Шотландии и Уэльса, принадлежит Британской короне. Символ острова Мэн — трискелион, три бегущие ноги, выходящие из одной точки. Трискелион символизирует стабильность, что отражено в девизе острова: "Как ни бросишь, будет стоять" (лат. Quocunque Jeceris Stabit). Также он изображён на флаге и гербе острова.

6. Мозамбик

Флаг Республики Мозамбик - государства на юго-востоке Африки - был принят 1 мая 1983 года. Флаг Мозамбика — единственный в мире флаг, на котором есть изображение современного оружия — автомата Калашникова.
Национальный флаг имеет пять цветов: красный, зелёный, чёрный, золотисто-жёлтый и белый.
Цвета обозначают:
красный — сопротивление колониализму, вооружённую борьбу за независимость и защиту суверенитета;
зелёный — растительные богатства страны;
чёрный — Африканский континент;
золотисто-жёлтый — минеральные богатства страны;
белый — справедливость борьбы мозамбикского народа за мир.
От древка расположены горизонтально зелёный, чёрный и золотисто-жёлтый поперечные пояса. В центре красного треугольника расположена звезда, в которой на раскрытой книге помещены положенные накрест оружие и мотыга.
Звезда символизирует надежду на международную солидарность с мозамбикским народом.
Книга, мотыга и оружие символизируют образование, производство и оборону.
В 2005 году был объявлен конкурс на новые флаг, герб и гимн страны. На конкурс было представлено 119 предложений, из которых был выбран лучший проект, однако до настоящего времени флаг остаётся прежним. По сообщениям прессы, парламентская оппозиция Мозамбика настаивает на том, чтобы удалить с флага изображение автомата Калашникова, которое символизирует борьбу за независимость страны. Это предложение вызвало критику среди общественности.
В фильме «Оружейный барон» рассказывалось про этот флаг, а также подробно о войне в Мозамбике.

7. Киргизия

Государственный флаг Киргизской Республики, согласно его официальному описанию, представляет собой полотнище красного цвета, в центре которого размещён круглый солнечный диск с сорока равномерно расходящимися лучами золотистого цвета. Внутри солнечного диска красным цветом изображён тюндюк киргизской юрты. Ширина флага составляет три пятых его длины. Диаметр лучистого диска составляет три пятых ширины флага. Соотношение диаметров солнечного и лучистых дисков — три к пяти. Диаметр тюндюка составляет половину диаметра лучистого диска.
Красная одноцветность флага символизирует доблесть и смелость, золотое Солнце, купающееся в своих лучах, олицетворяет покой и богатство, а тундук — символ отчего дома в широком понимании этого выражения и мира как вселенной. 40 лучей, объединённых в круг, означают объединение 40 древних племён в единый Кыргызстан. Тюндюк символизирует единство народов, проживающих в стране. Красный цвет флага был цветом флага великодушного Манаса, героя одноимённого киргизского эпоса — богатыря, объединившего киргизов.

8. Бутан

Королевство Бутан — государство в Азии в Гималаях, расположенное между Индией и Китаем. Столица — город Тхимпху. Самоназвание — Друк Юл или Друк Ценден — «страна дракона-громовержца». На национальном флаге Бутана изображён друк (белый дракон) на жёлтом и оранжевом фоне. Флаг разделён по диагонали снизу от древка, образуя два треугольника. Верхний треугольник жёлтый, нижний — оранжевый. Дракон расположен по центру и обращён от древка.
Этот флаг, с небольшими изменениями, использовался с XIX столетия. Нынешний вид приобрёл в 1969 и принят официально в 1972 году.
Изображённый на флаге дракон символизирует местное тибетское наименование Бутана — Земля Дракона. Он держит в когтях драгоценные камни, символизирующие богатство. Жёлтое поле символизирует теократическую монархию, а оранжевый — буддийскую религию.

9. Северные Марианские острова

Содружество Северных Марианских островов расположено в западной части Тихого океана на архипелаге Марианские острова, деля их с Гуамом, входит в состав США. Синий цвет флага олицетворяет Тихий океан, который омывает острова, «даря им любовь и мир», звезда символизирует Содружество. Колонна из камня — символ культуры нации. Венок сплетённый из четырёх видов экзотических цветов (иланг-иланг, сеур, анджа, тейбво), является символом туземной культуры островов.

10. Виргинские острова

Американские Виргинские острова — группа островов в Карибском море, имеющее статус неинкорпорированной организованной территории США. Флаг островов принят 17 мая 1921 года. Состоит из упрощенного изображения Большой печати США между буквами V и I (обозначающими Виргинские острова). Орёл держит в одной лапе лавровую ветвь, а в другой — три стрелы, представляющие три главных острова — Сент-Томас, Сент-Джон и Сент-Кроа. Цвета флага символизируют различные природные особенности Виргинских островов — жёлтый (цветы), зелёный (холмы), белый (облака) и голубой (вода). Флаг был создан художником Персивалем Спарксом по просьбе американского губернатора островов Илая Кителя.

11. Центральноафриканская Республика

Государственный флаг Центральноафриканской Республики был принят 1 декабря 1958 г. Его проект был разработан Бартелеми Боганда, видным деятелем движения за независимость ЦАР, который тем не менее считал, что «Франция и Африка должны идти вместе». Поэтому он объединил красный, белый и синий цвета французского триколора и панафриканские цвета: красный, зелёный и жёлтый. Красный цвет символизирует кровь народа страны, кровь, которая была пролита в борьбе за независимость, и кровь, которую народ прольёт в случае необходимости страну защитить. Синий цвет символизирует небо и свободу. Белый — мир и достоинство. Зелёный — надежду и веру. Жёлтый цвет символизирует терпимость. Золотая пятиконечная звезда — символ независимости и проводник в будущий прогресс. Отношение ширины флага к его длине 3:5.

12. Ломбардия (Италия)

Ломбардия — самый густонаселенный и богатый регион Италии и один из самых богатых регионов Европы. Он простирается на территории от долины реки По до итальянских Альп. На гербе и флаге региона изображена камунская роза — самый распространенный сюжет наскальной росписи в ломбардской долине Валь-Камоника. Здесь находится крупнейшая группа петроглифов в Европе, ставшая памятником Всемирного наследия ЮНЕСКО и, конечно, туристической меккой. Существует множество предположений насчёт значения камунской розы. Итальянский археолог Эммануэль Анати считает, что она могла символизировать сложную религиозную концепцию и, возможно, являлась солнечным символом. Стилизованная камунская роза стала символом Ломбардии и изображена на флаге региона. Эта стилизация была выполнена графиком Пино Товалья (Pino Tovaglia) в 1974 году.

13. Непал

Федеративная Демократическая Республика Непал — государство в Гималаях в Южной Азии. Граничит с Индией и Китаем. Столица — город Катманду. У этой страны - единственный на данный момент флаг непрямоугольной формы из всех известных (имеются в виду национальные флаги). Это знамя было составлено из упрощённой комбинации вымпелов двух ветвей династии Рана — прошлых правителей страны. Флаг был принят 16 декабря 1962 года одновременно с формированием нового конституционного правительства. К тому времени вымпелы использовались раздельно на протяжении двух столетий. Вместе их начали использовать с XX века. Красный - цвет рододендрона, национального растения этой страны. Кроме того, красный также символизирует победу в войне. Синий контур - цвет мира. Два королевских символа олицетворяют надежду на то, что Непал будет существовать так же долго, как и солнце и луна. До 1962 года солнце и луна были с человеческими лицами. Но теперь лица исключены из символики, чтобы сделать флаг более современным.

14. Ливия

8 марта 1977 года Ливия вышла из состава Федерации Арабских Республик; официальное название государства было изменено на «Социалистическая Народная Ливийская Арабская Джамахирия». 11 ноября 1977 флаг Ливии был изменён на одноцветный зелёный (что было реакцией на визит Анвара Садата в Израиль, который в Ливии сочли предательством арабских и исламских ценностей).
Зелёный цвет флага символизировал ислам, государственную религию страны, а также «Зелёную революцию» Муаммара Каддафи.
Участники восстания, вспыхнувшего в Ливии в феврале 2011 года против Каддафи, стали использовать бывший флаг монархии, который позднее стал официальным знаменем. Сейчас флаг Ливийской Республики представляет собой красно-чёрно-зелёное полотнище с белым полумесяцем и звездой.

15. Санкт-Петербург, штат Флорида (США)

Флаг создан Рональдом Уитни в 1983 году. Его создатель описывает флаг следующим образом: оранжевые и красные полосы символизируют свет солнца, зеленая полоса - богатые почвы территории, и две синих - воду, а в центре большой белый пеликан, символ города.

16. Замбия

Флаг был разработан Габриэлью Эллисон (англ. Mrs Gabriel Ellison), которая также является автором герба Замбии и дизайна многих почтовых марок страны. Основные цвета государственного флага Замбии: зелёный, красный, чёрный, оранжевый. Флаг представляет собой зелёное полотнище, в правом нижнем углу которого изображён флаг из трёх вертикальных полос красного, чёрного, оранжевого цветов, а в верхнем правом углу — изображение орлана-крикуна с раскрытыми крыльями.
Цвета имеют следующее значение:
Зелёный цвет символизирует природные богатства.
Красный цвет символизирует кровь, пролитую за независимость Замбии.
Чёрный цвет олицетворяет население Замбии.
Оранжевый цвет символизирует богатство страны минеральными ресурсами (прежде всего, медью).
Орлан-крикун олицетворяет возвышение народа Замбии над государственными проблемами.

17. Дурбан (ЮАР)

Дурбан - крупнейший город-порт в ЮАР. Здесь находятся самая большая мечеть южного полушария Джума в индийском квартале (975 кв. м), первый и крупнейший индуистский храм в Африке Шри Амбалаваанар Алайям и церковь Св. Павла (1853 г.). Религиозный символ для флага выбран, наверное, неслучайно, как видите, здесь соседствуют три крупные религии мира.

18. Шри Ланка

Шри Ланка - государство в Южной Азии, на одноимённом острове у юго-восточного побережья Индостана. Со времён португальского вторжения и до обретения независимости в европейских языках страна называлась Цейлон. На флаге Шри Ланки изображен золотой лев, держащий меч в правой передней лапе на малиновом фоне с четырьмя золотыми листьями по углам. По краю флага изображена желтая кайма, обрамляющая в том числе две полосы зеленого и оранжевого цвета. Лев олицетворяет прародителя цейлонцев, зелёная и оранжевая полосы символизируют мусульманское и индуистское меньшинства соответственно, а красное поле представляет буддистское большинство. В 1972 году, когда страна была переименована в Шри-Ланку, четыре листка священного буддийского дерева пайпул (фиговое) были добавлены в углы красного поля. Листки символизируют любовь, сострадание, взаимопонимание и самообладание. Эта версия флага стала официальной в 1978 году.

19. Швейцария

Флаг Швейцарии - квадратный, кроме него такую форму имеет только флаг Ватикана. Он состоит из красного квадрата с жирным белым крестом по центру. Официальные пропорции его - 1:1, но часто используются более прямоугольные — 2:3 и 7:10. По одной из версий, флаг происходит от герба кантона Швиц (одного из трёх кантонов, образовавших Швейцарскую конфедерацию в 1291 году, вместе с Ури и Унтервальденом). Впервые знамя такого вида использовалось в битве при Лаупене в 1339 году. Тогда крестовины креста были у́же и доходили до краёв флага, напоминая современный датский флаг. Флаг официально утверждён в качестве государственного символа Швейцарии в 1889 году. Символ Красного Креста, используемый Международным Комитетом Красного Креста, происходит от швейцарского флага.

20. Брюссель (Бельгия)

На флаге столицы Брюсселя изображен желтый ирис (Iris pseudacorus) на синем фоне. Цветок был выбран в качестве символа города, т.к. он рос на многочиленных болотах - сам город был основан на болотистой почве. Историческое название Брюсселя (Broeksel) восходит к 2-м староголландским словам: broec - "болото" и sele - "поселение", т.е. - "поселение на болоте". Согласно легенде, войска герцога Брабанта, зная, что растение может расти только на мелководье, могли скакать через затопленные равнины. Его противники, однако, не зная об этой особенности ирисов тоже пытались пересечь равнину, но увязли в болотах. В настоящее время в бельгийской столице ежегодно проходит Праздник ириса (Fête de l"Iris).

21. Сен-Пьер и Микелон

Сен-Пьер и Микелон - единственная территория, оставшаяся у Франции от бывшей колонии Новая Франция. Она расположена на небольших островах в Атлантическом океане, в 20 км к югу от канадского острова Ньюфаундленд. Официальным флагом Сен-Пьер и Микелона, как заморской территории Франции, является французский триколор. На неофициальном флаге изображён корабль «Grande Hermine» на котором 15 июня 1536 года Жак Картье подошёл к острову Сен-Пьер. Три флага, размещённые у древка, символически показывают происхождение большинства жителей островов (сверху вниз) — баски (флаг Страны Басков), бретонцы (флаг Бретани) и норманны.

22. Пернамбуку (Бразилия)

Пернамбуку - штат на востоке Бразилии, административный центр — город Ресифи. Побережье штата, протянувшееся на 185 км, омывается Атлантическим океаном, от которого территория штата уходит вглубь страны тонкой полосой. Название происходит от Paranambuku, что переводится как «длинная река». Флаг штата Пернамбуку был официально учреждён 23 февраля 1917 года. Звезда представляет сам штат, три арки радуги символизируют мир и союз, а светило означает, что жители Пернамбуку — дети Солнца. Крест относится к названию Санта-Круз (Святой крест), которое было дано Бразилии европейскими первооткрывателями.

23. Нунавут (Канада)

Нунавут — самая крупная и наименее населённая из провинций и территорий Канады. При численности населения территории — 29 474 человек, её площадь сопоставима со всей Западной Европой. Нунавут был образован 1 апреля 1999 года в результате отделения от Северо-Западных территорий. В этот же день утвержден флаг провинции. Полотнище флага вертикально разделено на две равные части (желтую (у древка) и белую) помещенным посередине флага изображением каменного монумента «инуксук», окрашенного в красный цвет. В правом верхнем углу флага нашивается голубая пятиконечная звезда Никиртсуитук (Полярная). Цвета голубой и желтый говорят о богатствах земли, моря и неба Нунавута. Красный символизирует его связь с Канадой.

24. Валлония (Бельгия)

Валлонский регион Бельгии объединяет пять южных провинций Бельгии. Бравый петух (фр. coq hardi) или Валлонский Петух (валлон. cok walon) является традиционным галльским символом и напоминает о лингвистических и культурных связях с Францией. Флаг представляет собой изображение красного петуха с поднятой правой ногой и закрытым клювом на жёлтом фоне. Петух смотрит в древковый край. Цвета идентичны с флагом города Льежа. Флаг был создан в 1913 году художником Пьером Паулусом. 3 июля 1991 года Французское сообщество приняло флаг Валлонии в качестве их официального символа. 15 июля 1998 года регион утвердил флаг в качестве официального символа Валлонии.

25. Челябинская область (Россия)

Флаг Челябинской области является официальным символом Челябинской области как субъекта Российской Федерации. Флаг утверждён 27 декабря 2001 года и внесён в Государственный геральдический регистр Российской Федерации под номером 898. Основной фигурой флага является навьюченный белый верблюд с жёлтой поклажей — выносливое и благородное животное, внушающее почтение и олицетворяющее мудрость, долголетие, память, верность, терпение, власть над стихией. Красный цвет поля флага — цвет жизни, милосердия и любви — символизирует мужество, силу, огонь, чувства, красоту, здоровье. Красный цвет поля одновременно созвучен труду металлургов, машиностроителей, литейщиков, энергетиков, основные технологические процессы которых связаны с тепловыми реакциями, что дополняет содержание герба Челябинской области, как промышленно развитого региона. Жёлтая полоса символизирует Уральские горы, соединившие Европу и Азию, их красоту, величие, богатство недр. Белый цвет — символ благородства, чистоты, справедливости, великодушия.

Депутат Госдумы от партии ЛДПР Михаил Дегтярёв предложил .

В настоящее время чёрно-жёлто-белое знамя используется русскими националистическими, монархическими и патриотическими организациями, футбольными фанатами.

Имперский штандарт имел официальный статус с 1858 по 1883 годы. Считается, что под чёрно-жёлто-белым знаменем Россия ни разу не проигрывала в войнах.

Что такое имперский флаг?

Имперским флагом в просторечии именуют гербовый флаг Российской империи, утверждённый во второй половине XIX века. Бело-сине-красное знамя считалось торговым флагом, «скопированным» Петром I у голландского флота. Имперский штандарт также называли «флагом романовских цветов», «государственным флагом», «национальным флагом», «флагом гербовых цветов».

Значение флага

Флаг состоит из трёх горизонтальных полос: чёрной, жёлтой (золотой) и белой.

Чёрный цвет был взят с герба России, на котором изображался чёрный двуглавый орёл. Чёрный цвет символизировал величие России, самодержавие, государственную стабильность, незыблемость исторических границ и непобедимость.

Жёлтый (или золотой) цвет на гербе означал поле, над которым парил чёрный орёл. Также этот цвет символизировал духовность, устремление к нравственному совершенствованию и твёрдость духа.

Белый (или серебряный) цвет был известен как цвет Георгия Победоносца, поражающего копьём дракона.

О том, кто такой Георгий Победоносец,

История флага

  • До 1858 года

Первые упоминания о флаге относятся ко временам правления императрицы Анны Иоанновны . В 1731 годув драгунских и пехотных полках шарфы приказано было делать «по российскому гербу» из чёрного шёлка с золотыми нитями.

В 1815 году в ознаменование победы над Наполеоном (а впоследствии во все праздничные дни) на зданиях стали вывешивать торжественные трёхцветные знамена; кроме того, подобную расцветку приобрела и армейская символика (орденские ленты, знамёна, а также кокарды, распространившиеся и среди гражданских чиновников).

В 1819 году появился жолнерский значок с номером батальона в полку, выполненный в виде трёх горизонтальный полос — чёрной, жёлтой, белой.

Российский имперский флаг. Фото: www.russianlook.com

  • 1858 - 1917

Официально чёрно-жёлто-белый флаг был утверждён указом императора Александра II от 11 июня 1858 года. Он был государственным символом Российской империи в течение 25 лет.

В 1883 перед коронацией Александра III императору на утверждение представили два флага: чёрно-оранжево-белый и бело-сине-красный. Царь выбрал из них последний, назвав его исключительно русским. После этого был издан закон, согласно которому для украшения зданий можно было использовать только бело-сине-красный стяг.

Однако чёрно-жёлто-белые флаги также вывешивали в торжественные дни, как при коронации Александра III , так и впоследствии. В итоге у России появились сразу два штандарта: чёрно-жёлто-белый и бело-сине-красный.

Для того, чтобы решить вопрос с официальным флагом империи, в преддверии коронации Николая II в апреле 1896 года созвали специальное совещание. На нём было решено, что «флаг бело-сине-красный имеет полное право называться российским или национальным, и цвета его: белый, синий и красный именоваться государственными; флаг же чёрно-оранжево-белый не имеет к тому ни геральдических, ни исторических оснований». В качестве аргументов, в частности, были приведены следующие:

«Если для определения народных цветов России обратиться к народному вкусу и народным обычаям, к особенностям природы России, то и этим путём для отечества нашего определятся те же национальные цвета: белый, синий, красный.

Великороссийский крестьянин в праздник ходит в красной или синей рубашке, малорос и белорус в белой; бабы русские рядются в сарафаны тоже красные и синие. Вообще, в понятиях русского человека что красно, то хорошо и красиво…

Если к этому присоединить белый цвет снежного покрова, в который вся Россия облекается в течение более полугода, то, на основании и этих признаков, для эмблематического выражения России, для русского народного или государственного флага, наиболее свойственным оказываются цвета, установленные Великим Петром».

В начале XX века чёрно-жёлто-белый флаг использовался российскими правоконсервативными силами, приверженцами Российской империи и императора. Черносотенцы «переворачивали» штандарт и трактовали его в соответствии с идеологией народности:

  • белый - «православие» (чистота веры);
  • жёлтый - «самодержавие» (блеск и слава царской власти);
  • чёрный - «народность» (цвет земли, к которой близок простой люд).

Во время Первой мировой войны Российскому правительству пришлось использовать бело-сине-красное знамя по причине того, что флаги государств-противников содержали в себе чёрный, жёлтый и белый (Германская и Австро-Венгерская империи), а страны-союзники, наоборот, имели на своих знаменах белый, синий и красный (США, Франция, Британская империя).

  • После 1917 года

После Февральской революции 1917 года Временное правительство назначило бело-сине-красный флаг государственным, а чёрно-жёлто-белый отменило как носитель имперского духа.

В 30- 40-е годы XX века имперский штандарт использовала крупнейшая русская белоэмигрантская антисоветская организация — Российская фашистская партия.

В конце 1980-х годов значительная часть монархистов и сторонников консервативных движений стала использовать чёрно-золото-белый флаг, противопоставляя его бело-сине-красному, который, начиная с 1988 года, стал использоваться демократическим движением.

Во время «Августовского путча» в 1991 году чёрно-жёлто-белый флаг, наряду с бело-сине-красным, использовался противниками ГКЧП.

В настоящее время под имперским знаменем зачастую встают русские монархические, националистические, патриотические организации и футбольные фанаты.

Указом Александра II от 11 июня 1858 года был введён чёрно-жёлто-белый "гербовый" флаг. Указ утверждён Сенатом года по докладу министра императорского двора графа В.Адлерберга. Разработчиком флага явился Б.Кене, поклонник немецкой геральдики. Объяснение выбора такого флага содержится в тексте указа.

Автором флага является начальник гербового отделения департамента герольдии правительствующего сената барон Бернгард фон Кёне — автор герба дома Романовых и большого герба Российской империи. Выбор именно этих цветов и именно в такой последовательности вполне отражал геральдические воззрения барона: Кёне полагал, что основой геральдической (то есть гербовой, но отнюдь не флажной — флагами Кёне не занимался и не интересовался) палитры в России должны быть основные цвета, употреблённые на имперском гербе: цвет основной фигуры — орла, и цвет щита, к которым он добавил ещё и взятый достаточно произвольно серебряный цвет.

Такая формулировка гербовых цветов полностью совпадала бы с ценимой бароном Кёне прусской и австрийской традицией (где гербовыми цветами считались соответственно чёрно-белый и чёрно-жёлтый). Более того, узаконение черни, золота и серебра как гербовых цветов империи было важным для массы уже созданных и переработанных Кёне гербов, и для создания государственного знамени (представлявшего собою отнюдь не «имперку», а золотое полотнище с чёрным гербовым орлом посередине; чёрно-золото-серебряными были только кисти и бахрома этого знамени).

Большая часть сторонников использования этого флага в наши дни — это современные русские монархисты и почти все русские националисты (от умеренных до радикальных). Поскольку флаг использовался в качестве официального с 1858 по 1883 годы (но не был отменён вообще до 1896 года), среди сторонников использования флага популярно следующее высказывание: «В те годы, когда официальным флагом России было чёрно-жёлто-белое знамя, Россия ни разу не проигрывала в войнах». Утверждение можно считать вполне соответствующим истине, так как за время использования флага (если учесть промежуток до 1896 года) Россия одержала победу в Кавказской войне, войне за освобождение балканских славян и даже в небольшой войне против Англии в Афганистане.

Ещё одним аргументом в защиту чёрно-жёлто-белого флага является следующий факт: в годы Второй мировой войны в символике русских военных и полувоенных организаций, воевавших на стороне гитлеровской Германии и её союзников, ни разу не встречался чёрно-жёлто-белый флаг, а чаще использовалось бело-сине-красное знамя.

Обоснование цветов по Воронцову Е.Н.

Как произошли и что означают чёрный, жёлтый и белый цвета русской геральдической символизации. Изложил Е.Н. Воронец. Харьков. 1912 год.

Текст приводится с небольшими изменениями. Главным образом они касаются изменения написания букв и глагольных окончаний.

"Высочайше учреждённое два года тому назад при министерстве юстиций, под председательством товарища министра гофмейстера А. Н. Верёвкина, Особое Совещание для выяснения вопроса о русских государственных цветах окончило свои занятия, составив обширную записку, освещающую вопрос с исторической и геральдической точек зрения. Предложения совещания сводятся к признанию русскими национальными цветами - сообразно цветам государственного герба, Имперского штандарта и государственного знамени, - сочетание чёрно-жёлто-белого. Военно-морской флаг - белый с синим Андреевским крестом - остаётся неприкосновенным. Установленный Петром Великим для коммерческих судов, бело-сине-красный флаг подлежит сохранению для торговых судов внутреннего плавания; правительственные и казённые здания должны украшаться государственным чёрно-жёлто-белым флагом: здания частных лиц могут украшаться, как государственным, так и бело-сине-красным коммерческим.

Эмблематическо-символическое сочетание чёрного, жёлтого и белого цветов в России имеет очень древнее происхождение и глубокое государственное значение.

И вот вспомнили ещё старину и нашли, между особенно чтимыми предметами княжеской сокровищницы, царский венец, или златую шапку, императора Константина Мономаха, животворящий крест, драгоценное ожерелье, или бармы, греческой работы и объявили их царскими регалиями, присланными греческим императором Русскому Великому Князю. Герберштейн упоминает о русских Мономаховых регалиях в 1497 году. В этом же году появляется на грамотах Иоанна III в соединении с Московским императорским Византийским гербом чёрного двуглавого орла на золотом поле. Символический герб этот принят и соединён с Московским Св. Георгием на белом коне после бракосочетания вдовствующего Иоанна III с греческой царевной Софией (Зинаидой) Фоминичной, последней представительницей рода греческих императоров.

Многих обстоятельств величия и просвещения своего и "всея Руси" Иоанн III достиг через таинство брака с этой греческой царевной Софией Фоминичной. Она поняла, что этот брак его имеет глубокое государственное значение между прочим, как получение наследственных прав императоров греческих Русским царским родом и потому, как видимый знак новых отношений Руси к Греции и Константинополю, Иоанн III мудро принял для России символический герб Византийской Империи: чёрного двуглавого орла на жёлтом поле и соединил его с Московским гербом - всадником (Св. Георгием) в белой одежде на белом коне, поражающим змея. Государственный же герб, по государственному праву, признаётся символом видимым отличительным знаком самого государства, эмблематично изображаемым на государственной печати, на монете, на знамени и т.п. И в качестве такого символа герб государства выражает отличительную идею и основы, осуществлять, которые государство считает себя призванным.

Вследствие употребления царём Иоанном III герба Византийского совместно с Московским на печатях внутренних и внешних государственных актов, сохранившихся с 1497 года, год этот принято считать годом принятия и слияния герба империи Византийской с гербом царства Русского.

Составленное Земским Собором, Уложение при царе Алексее Михайловиче придавало столь важное значение эмблемам гербового чёрно-жёлто-белого сочетания, что подлоги этого гербового изображения царской печати осуждались как преступление против самого Царя. Глава 4 этого Уложения ограждает смертной казнью неприкосновенность печати Царской с вышеозначенными чёрно-жёлто-белыми эмблемами и Регламентом Генеральный императора Петра Великого.

Соответственно таким вышеизложенным основным русским понятиям, вследствие своего важного государственного значения, Российский герб с чёрно-жёлто-белым сочетанием его эмблем, всё в больших и больших случаях, предметах и видах стал проявляться, как символическое знамя всего русского, как эмблема всего государства Русского, во всём его составе, со всеми гражданами от Самодержавного Царя до последнего простолюдина. И все Государи и Государыни на Руси постоянно эмблематично проявляли и чтили неизменные основы древнего Российского герба: в жёлтом поле чёрного двуглавого орла с Победоносцем в белом и на белом коне, - или же в упрощённой символизации этого герба, в сочетании основных его цветов: чёрного, жёлтого и белого. Так первый Русский Император Петр Великий установил первый Русский Императорский штандарт "по российскому гербу", то есть флаг, изображающий на жёлтом поле чёрного двуглавого орла с Победоносным всадником в белом и на белом коне. Эти же основы Российского герба узаконены и по ныне для штандартов Их Императорских Величеств. И первый флаг для частных Русских коммерческих судов Император Пётр Первый в 1693 году повелел делать "по гербу Российского царствия из белой тафты с изображением на середине черной материей герба Его Царского Величества двуглавого чёрного орла с тремя над ним венцами, а в его ногах скипетра и яблока с крестом, все золочёных": шляпы всем имеет с галуном золотым, с кисточками золотыми, с чёрным полем и с белым бантом"… и кокарды, как отличительный Российский знак, установлялись белого и чёрного с оранжевым цветов. Порядок этот сохранялся и в царствование Императрицы Елизаветы Петровны… При Императоре Петре III появляются кокарды чёрно-жёлтые, но вместе сохранилась и белая. Будки для часовых и стойки для ружей красили также жёлтым и чёрным цветами. Императрица Екатерина II придавала высокого отличительное значение сочетанию чёрно-жёлто-белых цветов, что особенно выразилось в установлении цветов для ленты и ордена Св. Георгия - как высшего военного Русского знака отличия. С царствования Императора Павла чёрный и оранжевый или жёлтый цвета утверждаются всюду и во всех предметах и в значках одежды государственной.

Император Александр I Благословенный окончательно становил для военных кокарду из сочетания основных цветов Российской герба, из чёрного, оранжевого и белого цветов. Эта гербовая кокарда до ныне существует неизменно. В царствование Императора Николая I в 1834 году, в Высочайше утвержденном Положении гражданских мундирах, установлено в параграфе 2. А в 1857 году для большего проявления русскими гражданами всех ведомств отличительно Русских государственных цветов Российского герба, установлено было всем и гражданским слугам государства Русского всех ведомств и наименований и всем кому положено иметь кокарду, и на обыденных фуражках носить кокарду, и на обыденных фуражках носить кокарду основных цветов Российского государственного герба в таком виде: "Середина кокарды- чёрная, первый внутренний круг оранжевый, второй чёрный, третий оранжевый, а крайний круг матовый - серебряный. Эта государственная кокарда существует на Руси и в настоящее время.

Чрезвычайно демонстративно и внушительно выдаётся проявление Царями Русскими герба Российского и упрощённой его символизации - в основных цветах его, при священном короновании Государей Русских в этом единственном в жизни Русских Царей и высокознаменатльном для народа святом акте принятия ими "от Самого Бога" благословения "на священный долг и бремя правления Самодержавного ", - Российский герб царит и торжествует вместе с Помазанником Божьим и народом.

Таким образом, изначально гербовые цвета стали основой для государственного флага Российской Империи."

В настоящее время имперский триколор можно встретить в разных местах. Например рядом с Екатерининским дворцом в Санкт-Петербурге.

Источники

  • "Как произошли и что означают чёрный, жёлтый и белый цвета русской геральдической символизации " Изложил Е.Н. Воронец. Харьков. 1912 год.
  • Сергей Бунтовский "История имперского флага ".
  • Права на фото с флагом принадлежат сайту сайт.

Официально государственного флага в России не было очень долго, хотя порой бело-сине-красный трехцвет воспринимался именно как государственный — ведь его поднимали на торговых судах и чаще всего видели за границей. Но вот 11 июня 1858 г. император Александр II утвердил первый официальный государственный флаг Российской империи — черно-желто-белое полотнище.

Откуда взялись эти цвета? Отчасти их выбор был оправдан традициями западноевропейской геральдики, в соответствии с которой цвета флагов чаще всего повторяли цвета гербов правящих в этих странах династий. Так и на русском флаге верхняя черная и средняя желтая полосы соответствовали черному двуглавому орлу и желтому полю государственного герба, а нижняя — белая — кокарде Петра I и белому всаднику святому Георгию, покровителю царей московских и Москвы.

Но флаг династических цветов просуществовал недолго. Император Александр III 7 мая 1883 г. повелел в торжественных случаях вывешивать бело-сине-красный трехцвет, а 5 апреля 1896 г. специальное совещание постановило: трехцвет — «народный и государственный флаг» Российской империи. Цвета объяснялись титулом императора — «всея Великия, и Белыя и Малыя России»: красный цвет соответствовал великороссам, синий — малороссам, белый — белоруссам.

В конце XIX в. были унифицированы флаги, штандарты и вымпелы, белый, синий и красный цвета вытеснили черный, золотой и белый. Однако борьба сторонников двух флагов не прекратилась; вопрос о том, какой из них должен быть государственным, продолжал обсуждаться. Монархически настроенные круги настаивали на возвращении династического флага, а либералы выступали за сохранение бело-сине-красного флага.

Помешала его окончательному решению первая мировая война, и трехцвет сохранился как государственный, а черно-желто-белый — как династический флаг императоров.

Первая мировая война дала жизнь еще одному флагу, соединившему трехцвет и императорский штандарт и символизировавшему единение царя и народа. В нем белую и синюю полосы на крыже (в левом верхнем углу полотнища) перекрывал желтый квадрат с двуглавым орлом.

Так вот до 1858 года флаг был иной. Порядок цветов в нем был таков: начиная с верхней полосы - белой, далее желтой и черной внизу. В таком виде он существовал до момента его официального принятия. Наряду с ним существовал бело-сине-красный, который с 29 апреля 1896 г. император Николай II повелел считать Национальным и Государственным флагом. Императора "уговорили", поскольку якобы всем славянским народам присвоили таковые цвета - и это подчеркивает их "единство".

То есть, тогда, перед принятием, - бело-желто-черный флаг просто перевернули.

Прослеживается у "переворота" и автор - Бернгард Карл Кёне. Он родился в семье тайного государственного архивариуса, берлинского еврея, принявшего реформатское вероисповедание. В Россию он попал по протекции. В геральдической историографии заслужил резкую отрицательную оценку, несмотря на бурную деятельность. Надо ли говорить, что по-русски в ведомстве которое он возглавлял не говорили? Впрочем, тогда вообще мало говорили по-русски в высоких чиновничьих кругах.

Но как бы то ни было - флаг был принят и в таковом виде он просуществовал до 1910 года, когда монархисты подняли вопрос о «правильности» флага, поскольку приближалось 300-летие Дома Романовых.

Было образовано Особое совещание для выяснения вопроса “о государственных Русских национальных цветах”. Оно проработало 5 лет, и большинство участников проголосовало за возвращение имперского бело-желто-черного флага с «правильным» расположением цветов в качестве основного, государственного.

Отчего-то и почему - непонятно, но пошли на компромисс - в результате появился симбиоз двух конкурирующих флагов: эклектичный бело-сине-красный флаг имел в верхнем углу желтый квадрат с черным двуглавым орлом. С таким немножко и повоевали в ту мировую войну. Далее история имперского флага заканчивается по всем известной причине.

В геральдике перевернутый флаг означает траур, это прекрасно знал Кёне, возглавляя геральдическое ведомство Империи. Гибель русских императоров подтвердила это. В морской практике перевернутый флаг означает, что судно терпит бедствие.

Понятно, что цвета и сейчас путают и вешают флаги кверху ногами сознательно и неосознанно, но что бы таковое происходило на государственном уровне и с многолетней борьбой - нужны особые усилия особых людей.

.
Ходит множество споров о правильности расположения цветов на флаге Российской Империи. Как правильно: черный— желтый-белый или белый-желтый-черный? К сожалению, на эту тему существует море публикаций в основном познавательного характера, где нет обоснованного объяснения, как должны правильно располагаться цвета.

Есть только ссылка на высочайше утвержденный указ №33289 от 11 июня 1858 года "О расположении гербовых цветов Империи на знаменах, флагах и других предметах, употребляемых для украшений при торжественных случаях". Но не указываются обстоятельства, при которых был принят указ, текущее государственное положение и кто был автором данного документа.

Так вот, до 1858 года флаг был иной. Порядок цветов в нем был таков: начиная с верхней полосы — белой, далее желтой и черной внизу. В таком виде он существовал до момента его официального принятия. Наряду с ним существовал бело-сине-красный… Но бело-желто-черный до Александра Второго, а после черно-желто-белый флаг обществом воспринимался как имперский, правительственный, в отличие от бело-сине-красного флага торгового флота России. С имперским флагом в сознании народа связывались представления о величии и могуществе государства. Это и понятно, что может быть величественного в торговом флаге, в самих его цветах, которые были искусственно привязаны к Русской культуре Петром Перым? Конечно, нельзя отрицать всех заслуг этого Императора, но здесь он явно перегнул палку (просто-напросто скопировал цвета флага Голландии).

Сосуществование двух флагов до 70-х гг. XIX в. было не столь заметным, однако постепенно начинает возникать вопрос о "двойственности" важнейшего государственного Российского символа. По-разному эта двойственность воспринимается и Русской общественностью. Ярые защитники Русского самодержавия считали, что ни о каком флаге, кроме имперского, узаконенного императором, речь идти не может: народ и власть должны быть едины. Оппозиция царскому режиму встала под торговые бело-сине-красные флаги, которые превратились в символ антиправительственных политических движений тех лет. Именно эти цвета отстаивали т.н. либеральные круги, которые на весь мир кричали, что борются с "деспотизмом и реакционностью царской власти", а, по сути, боролись с величием и благосостоянием своей собственной страны.

Во время этой бурной полемики от рук революционеров погиб Александр Второй. Его сын и преемник Александр Третий 28 апреля 1883 г. придал бело-сине-красному флагу статус государственного, но при этом НЕ ОТМЕНИВ и имперский. В России стало два официальных государственных флага, что еще более усложнило положение. А уже с 29 апреля 1896 г. император Николай Второй повелел считать Национальным и Государственным флагом бело-сине-красный указав также что "другие флаги допускаемы быть не должны".

Черно-желто-белый остался только у императорской фамилии. Императора, как считалось, "уговорили", поскольку якобы всем славянским народам присвоили таковые цвета — и это подчеркивает их "единство". И объясняя это еще тем, что черно-желто-белый флаг "не имеет геральдических исторических основ в России", чтобы считаться полотнищем, несущим русские национальные цвета. Напрашивается вопрос, а какие такие исторические основы есть у торгового флага?

Но вернемся к бело-желто-черному знамени. То есть, тогда, перед принятием, бело-желто-черный флаг просто перевернули.

Прослеживается у "переворота" и автор — Бернгард Карл Кёне (о нем будет сказано в конце статьи, чтобы вполне представлять, что за человек влез "исправлять" российскую геральдику). Александр Второй по восшествии на престол решил, помимо всего прочего, привести в порядок государственную символику — и подвести ее под общеевропейские геральдические стандарты.

Заниматься этим должен был барон Бернгард-Карл Кёне, назначенный в 1857 году начальником гербового департамента. Он (Кёне) родился в семье тайного государственного архивариуса, берлинского еврея, еретика, принявшего реформатское вероисповедание. В Россию он попал по протекции. В геральдической историографии заслужил резкую отрицательную оценку, несмотря на бурную деятельность.

Но как бы то ни было — флаг был принят и в таковом виде он просуществовал до 1910 года, когда монархисты подняли вопрос о "правильности" флага, поскольку приближалось 300-летие Дома Романовых.

Было образовано Особое совещание для выяснения вопроса "о государственных Русских национальных цветах". Оно проработало 5 лет, и большинство участников проголосовало за возвращение имперского бело-желто-черного флага с "правильным" расположением цветов в качестве основного, государственного.

Отчего-то и почему — непонятно, но пошли на компромисс — в результате появился симбиоз двух конкурирующих флагов: эклектичный бело-сине-красный флаг имел в верхнем углу желтый квадрат с черным двуглавым орлом.

С таким немножко и повоевали в ту мировую войну. Далее история имперского флага заканчивается по всем известной причине…

В геральдике перевернутый флаг означает траур, это прекрасно знал Кёне, возглавляя геральдическое ведомство Империи. Гибель русских императоров подтвердила это. В морской практике перевернутый флаг означает, что судно терпит бедствие.
Понятно, что цвета и сейчас путают и вешают флаги кверху ногами сознательно и неосознанно, но что бы таковое происходило на государственном уровне и с многолетней борьбой — нужны особые усилия особых людей .

Существование бело-желто-черного флага подтверждают кинохроники, однако к ним относятся по-разному, ввиду черно-белой пленки. Приверженцы черно-желто-белого флага объясняют, что на съемках бело-сине-красный флаг, не смущаясь простым опытом сравнения цветов, при переводе цветных флагов в черно-белый режим при помощи любого известного графического редактора. При таком опыте велико сходство бело-желто-черного флага с кадрами кинохроник, чем бело-сине-красного.

Также триколор в расположении белый-желтый-черный можно увидеть и на картинах художников.
.

1878 Васнецов В.М. "Карс взяли" (эскиз)


На картине Васнецова, посвященной русско-турецкой войне, устанавливают бело-желто-черный флаг. Интересный факт: картина датируется 1878 годом, то есть написана спустя 20 лет после выхода утверждения №33289 "о расположении гербовых цветов" в котором их поменяли наоборот. Выходит, что в народе еще были в ходу не перевернутые бело-желто-черные флаги.

[Есть предположение, что это флаг (сине-желто-красный) Объединённого княжества Валахии и Молдавии, союзника Российской Империи в Русско-турецкой войне (1877-1878). Также есть мнение, что это панславянский (общеславянский) флаг (в случае если флаг носит сине-бело-красные цвета. Трудно судить по репродукции о цветности средней полосы). Славянские народы в 1848 году на Панславянском конгрессе в Праге приняли общий панславянский флаг, повторивший цвета российского (бело-сине-красного) флага.]

Картина Розанова "Ярмарка на Арбатской площади".

А вот картина Розанова "Ярмарка на Арбатской площади".

На крышах зданий видно как развеваются бело-желто-черные флаги. А наряду с ними бело-сине-красные. Картина написана как раз во время сосуществования двух флагов.

Как только не объясняют расположение черной полосы вверху: это и непостижимость Бога (а как же Бог есть свет?), и величие Империи, и цвет Духовности (ссылаясь на монашеское одеяние).

Также истолковывают как: черный — монашество, желтый — золото икон, белый — чистота души. Но все это из разряда народных толкований. Кто как придумает.
Догадаться самому о значении цветов в таком расположении (черный-желтый-белый) трудновато. Не приходит просто в голову логическое объяснение. Но за нас кто-то "добрый" делает это сам и подсовывает свою трактовку, чтобы ни у кого не возникло и тени сомнения о "правильности" расположения цветов. А если кто думает иначе, его одергивают: как посмел усомнится? Принцип "так думают все" или "так принято" действует здесь в полной мере. Ищут не правду, а общественное мнение, которое, увы, практически никогда не имеет ничего общего с истиной.

Но упускается самый главный момент, что цвета имперского флага должны быть тождественны словам, выражающим всю нашу славянскую суть: Православие, Самодержавие, Народность. Или же если сказать по-другому: Церковь, Царь, Царство. Какой цвет подходит к каждому из этих слов? Думаю, ответ очевиден.

Также наряду с флагом, в 1858 году претерпел изменения и государственный герб. Кёне его создал таким, каким мы его привыкли видеть. Хотя при Николае Первом он был другим.

Герб Кёне, 1858 год.

Для примера Герб, изображенный на монетах. Вот монеты Николаевские, 1858 года.

А вот монета 1859 года Александра Второго (Правление этого Государя, годы которого были прозваны "эпохой великих реформ", для российских евреев, как и для страны в целом, явилось резким контрастом предыдущему. Реформы в экономике, относительные политические свободы, бурное развитие промышленности — все это, как и веком ранее в Пруссии, создало условия для еврейской ассимиляции, которой так и не произошло). Здесь явственно видно, насколько точно "слизан" орел с герба Габсбургов. Особо яркая деталь — хвост орла. И это все в один год со сменой флага. Также появились на монетах магендовиды (шестиконечных звезды). Так как масоны большие символисты, им так и хотелось хоть каплю дегтя, но добавить в нашу геральдику.

Еще несколько монет для сравнения:

Еще в 1959-м выпустили памятную монету и медаль "Монумент Императора Николая I на коне". Магендавиды теперь настолько мелкие, что их можно только под лупой рассмотреть.

Обновили медные монеты, дизайн изменился кардинально, звезды там "советские" — пентакли .

На изображении ниже представлено сходство герба, который "сочинил" Кёне, с гербом Габсбургов. Герб Габсбургов:

А здесь сравнение отдельных элементов двух гербов:

Что получаем:

1) Корона приобрела ленту (хотя, на мой взгляд, это больше похоже на змею), до этого сия лента в Российской геральдике никогда не использовалась.

2) Крылья осыпались, раньше на всех орлах, были крылья пушистыми, а теперь абсолютно слизаны с Габсбургов, даже по оформлению, между большими перьями и там и там, есть маленькие перышки. Единственное на нашем орле по 6 перьев, против 7.

3) Совокупность герба и цепочки, хотя такое расположение и использовалось ранее, но на всех предыдущих монетах, был четко виден орден Святого апостола Андрея Первозванного, теперь это просто цепочка, как собственно и Габсбургов.

4) Главное Хвост. Тут и без комментариев понятно.

***

Для справки:


Бернгард Карл (в России Борис Васильевич) Кёне (4/16.7.1817, Берлин — 5.2.1886, Вюрцбург, Бавария) родился в семье тайного государственного архивариуса, берлинского еврея, принявшего реформатское вероисповедание (сам Кёне и его сын остались протестантами, несмотря на то что связали свою жизнь с Россией, а внук уже был православным).

Он рано увлёкся нумизматикой и свою первую работу в этой области ("Монетное дело города Берлина") опубликовал в возрасте 20 лет, ещё когда был учеником берлинской гимназии. Также стал одним из активных деятелей, а затем и секретарём Берлинского нумизматического общества, а в 1841-1846 гг. руководил изданием журнала по нумизматике, сфрагистике и геральдике.

С Россией Кёне заочно познакомился ещё в начале 1840-х годов. Известный нумизмат Яков Яковлевич Рейхель, служивший в Экспедиции заготовления государственных бумаг, владелец одной из крупнейших нумизматических коллекций, обратил внимание на молодого человека, вскоре ставшего его помощником в собирательстве и "представителем" в немецких нумизматических кругах. После окончания университетского курса Кёне впервые приехал в Петербург.

В Берлин он вернулся с твёрдым желанием поступить на русскую службу и выступил претендентом на свободную тогда кафедру археологии в Петербургской Академии наук (чего так и не произошло). В результате протекции Рейхеля 27 марта 1845 г. Кёне был определён помощником начальника Первого отделения Императорского Эрмитажа (Первое отделение включало собрания антиков и монет, им руководил крупный нумизмат Флориан Антонович Жиль) с чином коллежского ассесора [к концу жизни Кёне дослужился до тайного советника (1876)]. В Петербурге Кёне развил бурную деятельность.

Упорное желание попасть в Академию наук, причём по археологическому "направлению", стимулировало не только активное изучение им археологии, но и его не менее активную организаторскую работу. Стремясь обрести нужный вес в научных кругах, Кёне выступил инициатором создания в России специального нумизматического общества, но поскольку археология неизбежно привлекала его, он соединил две эти науки под одним "административным" названием — так появилось Археологическо-Нумизматическое общество в Петербурге (позднее Русское Археологическое общество).

Кёне стремился пропагандировать себя и общество в европейском масштабе. На нём лежала вся переписка с иностранными учёными. А иностранные научные общества неизменно принимали его в свои члены, так что к концу жизни он являлся членом 30 зарубежных обществ и академий (в Петербургскую он так и не попал). Кстати, ориентированность на Запад привела к тому, что Кёне старался не допускать на заседаниях докладов на русском языке (только на французском и немецком), и лишь после того как в общество вступил этнограф и археолог Иван Петрович Сахаров (1807-1863), русский язык был восстановлен в своих правах.

Вторая половина 1850-х годов — это триумф Кёне в Герольдии, когда он в 1856 г. создаёт Большой государственный герб империи, а в июне 1857 г. становится управляющим Гербовым отделением при департаменте (с оставлением в должности по Эрмитажу). Возглавив всю практическую работу в области российской геральдики, Кёне в течение последующих лет начал масштабную геральдическую реформу, стремясь унифицировать и придать системность корпусу российских родовых и территориальных гербов путём приведения их в соответствие с правилами европейской геральдики (например, поворот фигур в правую геральдическую сторону; замена некоторых, казавшихся Кёне не подходящими для геральдики, фигур на иные и т. д.) и введения новых принципов и элементов (помещение губернского герба в вольную часть городского, система эмблем внешней части территориальных и городских гербов, отражающих их статус и т. д.).

Кёне, правда, принадлежит и авторство чёрно-жёлто(золотого)-белого государственного российского флага, решённого в цветах главной фигуры и поля щита российского государственного герба (чёрный орёл в золотом поле).

Карьера Кёне в Русском Археологическом обществе оборвалась с приходом нового августейшего руководителя Великого князя Константина Николаевича. Он не утвердил избрание Кёне секретарём третьего отдела общества (единственный случай за всю историю общества), в результате чего в начале 1853 г. Кёне покинул его ряды. Константин Николаевич, видимо, вообще питал к Кёне устойчивую неприязнь. В частности, он неодобрительно отнёсся к проекту государственного герба 1856-1857 гг.
15 октября 1862 г. Кёне было дозволено принять баронский титул, пожалованный 12/24 мая того же года правительницей (за малолетством принца Генриха XXII) княжества Рёйсс-Грейцского Каролиной-Амалией. В литературе можно встретить утверждение, что этим титулом Кёне обязан созданному им государственному гербу Российской империи, но эти данные нуждаются в подтверждении. Скорее всего, предприимчивый нумизмат просто купил права на этот титул и таким образом стал, наверное, единственным в России бароном "Рёйсс-Грейцским".

Главные выводы

Отчетливо виден почерк масонства в Российской геральдике, как и хорошо известно авторство этих "творений".

Россия — это православная страна, независимо от того, сколько в настоящее время в ней воцерковленных и истинно верующих людей. Православие — это тот фундамент, на котором выстроена и стоит до настоящего времени Русь. А это значит, что не может быть в её символике ничего противоречащего православной духовности.
Если исходить из этого утверждения, то имперский флаг России должен быть бело-желто-черный, а не наоборот. И вот почему. Из Православия:

1. Белый цвет — Бог. Белый цвет символизирует Божественный нетварный (несозданный) свет.

В великие праздники Рождества Христова, Богоявления, Вознесения, Преображения, Благовещения служат в белых облачениях. Белые ризы надеваются во время крещений и погребений. Праздник Пасхи (Воскресения Христова) начинается в белых облачениях в знак Света, воссиявшего из Гроба воскресшего Спасителя, хотя основным пасхальным цветом является красный с золотом. В иконописи белый цвет означает сияние вечной жизни и чистоты.

2. Желтый (золотой) — Царь. Это цвета славы, царского и епископского величия и достоинства.

В облачениях этого цвета служат по воскресным дням — дням памяти Господа, Царя Славы. В ризах золотого (желтого) цвета отмечают дни особых помазанников божьих: пророков, апостолов и святителей. В иконописи золото символизирует Божественный свет.

3. Черный — народ Божий (см. ниже о черносотенстве).

Еще этот цвет символизирует плач и покаяние. Принят в дни Великого Поста, символизирует отречение от мирской суеты.

За Веру! (Бог — Православие) — Белый цвет. Царя! (Самодержавие) — Жёлтый цвет. Отечество! (Землю Русскую, Народ) — Чёрный цвет.

Братья и сестры, так как по вашему должны располагаться цвета на имперском флаге России? Сверху вниз белый-желто-черный, т.е. БОГ-ЦАРЬ-НАРОД или наоборот, черно-желто-белый, т.е. НАРОД-ЦАРЬ-БОГ?

Последний вариант и есть символ либералов, когда над Царем и Богом становится безумная народная толпа, жаждущая жить по своим страстям. По нашему мнению, черно-желто-белый флаг есть символ революции, которая и произошла в России через несколько десятилетий после принятия этого флага.

Кроме того, все мы помним из Святого Евангелия, что волхвы поднесли рождшемуся Господу нашему Иисусу Христу: "и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну". (Матф.2:11). Ладан, как Богу — белый цвет. Золото, как Царю — жёлтый цвет. Смирна, как человеку — чёрный цвет.

Не станем винить в этом наших благоверных Царей, так как никто не виновен в нашем с вами предательстве Бога и Царя, совершающемся и сегодня. Эти внешние признаки являются лишь отражением духовного состояния народа.

Можно твердо заявить, что святой Великий Царь-мученик Николай Второй понимал проблему государственного флага Российской Империи и намеревались привести его цвета в изначальный вид, т.е. бело-желто-черный. Подтверждением этому служит то, что знамя Ливадийско-Ялтинской потешной роты имени Цесаревича Алексея состояло из белой, желтой и черной полос.

Это знамя принадлежало полку Цесаревича. Поэтому, несомненно, что в его предполагаемое грядущее царствование планировалось использование именно такого расположения цветов на имперском стяге... Кроме того, на 300-летие Дома Романовых Царём Николаем Вторым была утверждена юбилейная медаль с использованием цветов: Бело-Жёлто-Чёрным.

Братья и сестры, мы призываем всех вас не разделяться друг с другом, основываясь на разногласиях по расположению цветов на имперском флаге. И этот важный для всех нас вопрос, несомненно, будет решаться одним из первых с восшествием на престол грядущего и обетованного русскому народу Помазанника Божьего — Царя.

Укрепи и помоги нам Господи! Аминь.

* * *

Черносотенство
Долгое время этим названиям придавался крайне отрицательный характер, однако словосочетание "черная сотня" встречается в русских летописях еще с XII в. и играло первостепенную роль вплоть до Петровской эпохи. В средневековой Руси "черными людьми" называли "людей земли" — "земских" (горожан и сельчан), в отличие от "служилых", чья жизнь была неразрывно связана с учреждениями государства. Таким образом "черная сотня" — это объединение земских людей, и именуя свои организации Ч.С. — идеологи начала XX в. стремились тем самым подчеркнуть, что в тяжкое для страны время объединения "земских людей" — Ч.С. — призваны спасти, уберечь ее главные устои...

Основоположник организованного "черносотенства" В. А. Грингмут в своем уже упомянутом "Руководстве монархиста-черносотенца" (1906) писал: "Враги Самодержавия назвали "черной сотней" простой, черный русский народ, который во время вооруженного бунта 1905 года встал на защиту Самодержавного Царя. Почетное ли это название, "черная сотня"? Да, очень почетное. Нижегородская черная сотня, собравшаяся вокруг Минина, спасла Москву и всю Россию от поляков и русских изменников".

Портал "