С какой страницы начинается нумерация журнала. Журнал учета трудовых документов и правильная нумерация страниц

Какие существуют правила прошивки, нумерации страниц журналов учета (книга регистрации приказов, книга учета трудовых книжек и пр.)? Какие журналы и книги регистрации необходимы кадровой службе?

Ответ

К сожалению, законодательство не содержит четких инструкций и нормативных актов по прошивке документов .

Но есть общие собственные требования различных инстанций, к примеру, общие рекомендации по прошивке документов формата А4 можно почерпнуть из Методических рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утв. и из "Делопроизводство и архивное дело".

Виды кадровых документов

На практике документы, с которыми работает кадровая служба, можно разделить на три группы:

  • (приказы по основной деятельности и личному составу, распоряжения, указания, решения);

Кадровая служба осуществляет делопроизводство путем подготовки проектов, согласования и издания организационных, распорядительных и информационно-справочных документов, их регистрации, учета и хранения. В качестве инструмента для выполнения этой задачи можно использовать .

Организационные и распорядительные документы являются внутренними документами организации.

Организационные документы

К организационным документам, в частности, относятся:

  • коллективный договор;
  • положения и инструкции (Положение об оплате труда, положение о премировании, );
  • правила ().

Распорядительные документы

Остальные приказы отнесите к приказам по основной деятельности. Их необходимо хранить в организации постоянно, до ее ликвидации. Об этом сказано в перечня, утвержденного .

Нина Ковязина
заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

2. Как провести инструктаж по охране труда

Обязательность инструктажа

Сотрудников организации необходимо ознакомить с требованиями и правилами техники безопасности на рабочем месте (ст. и ТК РФ).

Инструктаж на рабочем месте – обязательная процедура, которую должны проходить все без исключения сотрудники ( , Порядка, утвержденного ).

Персонал должен освоить безопасные методы и приемы работ, уметь оказать первую помощь пострадавшим, твердо знать, какие действия на рабочих местах запрещены. При работе с компьютерами нужно соблюдать правила и нормативы (), утвержденные .

Закрепить правила безопасной работы и порядок ознакомления с ними сотрудников следует в . В некоторых отраслях установлены типовые инструкции по охране труда и правилам техники безопасности. Например, для сотрудников топливно-энергетического комплекса (нефтегазовой отрасли, нефтепродуктообеспечения) такие типовые инструкции утверждены .

Виды инструктажей по охране труда

Инструктаж бывает:

  • вводный (проводите с вновь принятыми сотрудниками; командированными в организацию; практикантами и другими лицами, которые принимаются для постоянной или временной работы);
  • первичный (проводите перед началом самостоятельной работы);
  • повторный (проводите не реже одного раза в полгода по программам, разработанным для первичного инструктажа на рабочем месте);
  • внеплановый (проводите в случае каких-либо изменений, например, если появляется новое законодательство об охране труда или изменяются технологические процессы и т. п.);
  • целевой (проводите с сотрудниками в случаях, когда им нужно выполнить разовые работы, ликвидировать аварию, стихийное бедствие или их последствия и т. п.).

Вводный инструктаж должен провести специалист по охране труда или сотрудник, на которого приказом руководителя организации возложены эти обязанности.

Первичный, повторный, внеплановый и целевой инструктаж должен провести непосредственный руководитель сотрудника (мастер, прораб, преподаватель и т. д.), который прошел специальное обучение по охране труда.

Такие виды инструктажа установлены в Порядка, утвержденного

Журналы регистрации инструктажа

Факт проведения соответствующего вида инструктажа, проверки знаний и правил охраны труда и получения сотрудником допуска к самостоятельной работе зафиксируйте в и

Петиция от всех кадровиков России

В Трудовом кодексе есть досадные пробелы, которые усложняют работу кадровикам, хотя ничего не стоит их устранить.



В делопроизводстве необходимо постоянно работать с кучей документации, являющейся доказательством хозяйственной деятельности предприятия. И любой делопроизводитель обязан знать, как правильно прошить журнал для учёта документооборота. И главное в ведении журналов - это непрерывное фиксирование документов, с обязательной регистрацией в журналах входящих и исходящих бумаг предприятия.

Как правильно прошить журнал

Журнал прошивается по левому полю так, чтобы нитки не мешали работать с документом. Для этого слева, симметрично по всей высоте листов, по вертикали, шилом пробивается 3 отверстия. Затем нитками или банковским шпагатом прошиваются все листы журналы, желательно 2 раза. Кончики ниток, не менее 6-7 см, выпускаются на обороте журнала или на последнем листе, если обложка слишком толстая и не пробивается шилом.

Эти свободные концы приклеиваются бумажной наклейкой размерами 3-4 см так, чтобы она закрыла собой только часть ниток. Концы должны быть видимы. На наклейке необходимо сделать заверительную надпись, в которой указывается буквально следующее: «Прошнуровано, пронумеровано и скреплено печатью N-ное количество листов (дата, подпись)». Это должна быть подпись руководителя или лица, в чьи полномочия входит регистрация документооборота в данном журнале. Затем ставится печать, которая должна оставить оттиск как на бумажной наклейке с заверительной надписью, так и на обложке или листе журнала, к которому приклеены свободные концы ниток.

Как прошить журнал регистрации

Любой журнал в обязательном порядке должен быть пронумерован, начиная с первой страницы. Можно пронумеровать конкретно каждую страницу журнала, а можно пронумеровать сшитые в журнале листы. В первом случае, в заверительной надписи, делается пометка «Прошнуровано, пронумеровано и скреплено печатью N-ное количество страниц (дата, подпись)», а во втором – «листов». Количество страниц или листов указывается, как в числовом значении, так и прописью.

По моим наблюдениям, работники отделов кадров часто бросаются в крайности, когда речь заходит о прошивке журналов регистрации. То мы прошиваем и пломбируем бумажками все подряд, то не пломбируем ничего вообще. В этой статье поставим все точки над Ё, а заодно разберемся, как осуществляется прошивка журнала учета по личному составу.

Когда прошивка журнала необходима

В кадровом делопроизводстве действительно нужно и необходимо прошивать всего два журнала. Это:

  • Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них;
  • Приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее.

Формы обеих утверждены Инструкцией по заполнению трудовых книжек (утв. Постановление Минтруда РФ от 10.10.2003 N 69).

Три вида журналов по кадрам

Вообще, все кадровые журналы и книги учета можно разделить на три группы.

  1. Те, что нужно обязательно вести в бумажном виде и оформлять по строгим правилам. Таких книг всего две, о них я написала только что чуть выше.
  2. Те, в которых работники или кадровики расписываются за что-то. Например, работник при приеме ставит подпись о своем ознакомлении с локальными нормативными актами компании. Такие журналы ведутся в бумажном виде, но ни прошивать, ни пломбировать их не надо.
  3. Электронные журналы. Это простые учетные формы, в которых никто не расписывается. Таких большинство. Это полноценные, но полностью электронные документы, и даже после закрытия распечатывать их не надо. Хранятся они тоже как электронные документы.

Как осуществляется прошивка

Вернемся к нашим двум книгам. О том, что с ними нужно делать, написано в Правилах ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения или работодателей (утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225). Эти книги надо:

  • пронумеровать;
  • прошнуровать;
  • заверить подписью руководителя организации;
  • скрепить сургучной печатью или опломбировать.

Важно! Делать это все надо в момент заведения книг: принесли из магазина, и сразу приступили ко всем этим действиям. Только потом графы книги можно заполнять.

Нумерация – дело простое. Нумеровать можно или листы, или страницы. Главное, быть последовательным в этом.

Шнуровка тоже особенной сложности не представляет. Книга прокалывается (лучше 4 прокола), в проколы проводится нить, кончики нити выводятся с оборотной стороны под обложкой и завязываются.

Про заверительную надпись, обратите внимание, в правилах нет ни слова. Но логично, что руководитель распишется не просто так, а за что-то:

Пронумеровано и прошито сто страниц.

Генеральный директор Петров П.П. Петров

Эту заверительную надпись можно сделать на бумажке и приклеить ее на нить, как показано . Это самый распространенный способ, но это не пломба! С такой бумажкой прошивка журнала может не пройти проверку. Эти пломбы были допустимы очень давно, а сейчас действует ГОСТ «31282-2004 «Устройства пломбировочные. Классификация», который такую форму опломбировки вообще не рассматривает. Для журналов и книг учета существуют пленочные пломбы. Они не дорогие.

Все данные о документах работника помещаются в специальный журнал учета трудовых документов. Информация о вкладышах, которые были выданы, о бланках и так далее. Если на предприятии работнику вкладыш не выдавался, а он принес с собой свой, то данные о нем тоже заносятся в журнал учета книжек.

Когда работника принимают на работу и вносят все данные в перечень учета трудовых книжек, то и работник должен ознакомиться с записями, поставить свою подпись в соответствующей графе, тем самым он доказывает, что документ кадровым работником был заполнен правильно. Когда сотрудник увольняется, то он вновь обязан расписаться в книге, чтобы доказать, что новые записи в его документе сделаны правильно, ошибок не содержат.

Как выглядит дневник для внесения записей о книжках?

Дневник по учету книжек ведется продолжительное время, поэтому он обязан быть в твердой обложке, формат А4. Долгая эксплуатация не испортит документ, долгие годы он должен выглядеть надлежащим образом. В книге расположено больше 1000 свободных строчек для заполнения, разлиновка удобная, строки ровные. Каждая страница содержит свой номер, если документ не имеет номеров, кадровый работник проставляет цифры на каждой странице.

Что должны сделать работники?

Для того чтобы журнал по учету трудовых документов был оформлен по всем правилам, вначале проводятся следующие процедуры:

Нумерация;

Заверяют печатью;

Сургучной печатью.

Соблюдать последовательнос ть действий обязательно. За неправильно оформленный журнал учета трудовых документов, руководитель компании привлекается к ответственности. Следить за правильно сделанными записями книжек, обязан руководитель, и уполномоченное лицо. Исправлять ранее внесенные данные сложно в том случае, если работник уволен давно. Вести документацию надо точно по правилам, тогда компания избежит лишних проблем.

Можно купить дневник учета книжек полностью готовый, то есть прошнурованный, опечатанный, но и самостоятельно создать тоже можно.

Правила создания

Нумеровать необходимо с титульного листа, но на самом титульном листе не должно быть цифрового символа. Лист переворачивается , на следующей странице в правом нижнем углу ставится цифра два и так последующие номера. Когда пронумерована последняя страница, книга прошнурована, необходимо отнести ее руководителю, чтобы он поставил подпись и печать. Руководитель заверяет документ на задней обложке. Так журнал по учету трудовых документов готов к использованию. Когда он заканчивается, начинают вести следующий, но при этом, нумерация продолжается, то есть, если прошлый был закончен страницей 120, то следующий начинают со страницы 121, как вы понимаете, 121 страница, это титульный лист, а значит, страница для записей будет начинаться с номера 122.