Где жили убыхи. Субэтносы черкесов - убыхи сочи

Пророк (мир ему) сообщил: «Признаки Судного дня (киямата) следующие:

1. Пропадут знания.

2. Возрастет количество невежд.

3. Распространятся прелюбодеяния и гомосексуализм.

4. Широкое распространение получит пьянство.

5. Женщин станет больше, чем мужчин. Дойдет до того, что в распоряжении одно мужчины будут пятьдесят женщин».

Пророк (мир ему) говорил: «До наступления Судного дня произойдут следующие события, и только после них наступит киямат:

1. Заразных болезней станет больше.

2 . Бейт аль-Мукаддас (священный храм в Аль-Кудсе) будет открыт.

3. Приумножатся смерти.

4. Мумины завладеют всем миром, подпишут соглашения с византийцами и христианами. После этого неверующие нарушат соглашение и одержат верх. Когда в мою умму проникнут смуты и вражда, они не покинут ее до Судного дня. После этого наступит киямат».

Знатоки хадисов передают: «Сначала выступят византийцы, которые объединятся с франками. Все неверующие договорятся между собой и с восемью десятками знамен нападут с запада. Под каждым стягом будут собраны двенадцать тысяч человек. Таким образом, войско неверующих будет состоять из девятисот шестидесяти тысяч воинов. То есть лишь на сорок тысяч человек будет меньше миллиона.

Следует знать, что сначала умма Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветсвует) завладеет востоком и западом. Останутся три города: Константинополь, Рим и крепость Аммурия (Аморион). После этого власть перейдет к неверующим. Они получат превосходство благодаря римлянам и другим христианам.

От оставления римлянами Константинополя до завоевания этого города мусульманами пройдет семь лет.

Савбан передает такой риваят:

Посланник сказал: «С самой высокой точки Земли, сотворенной Аллахом, я увидел ее крайние точки на востоке и западе. А моя умма достигнет еще больших высот, чем высоты этой земли».

Ибн Касир говорит: «В древние времена, когда Бухтун-Насар (Навуходоносор) правил Персией, он разрушил Аль-Кудс (Иерусалим). Константинополь увидел это уничтожение и промолвил: «Если Арш Всевышнего находится на поверхности воды, то и я нахожусь на воде». Аллах Всевышний рассердился и повелел: «Эй, горделивый! В последние времена Я уничтожу тебя руками Моих верующих рабов».

Посланник (мир ему) сказал: «Судный день не наступит, пока Бану аль-Асфар (византийцы и желтая раса) не дойдут до Амака ». Амак - это селение недалеко от Шама. Когда неверующие дойдут до этих мест, из Медины выйдет войско Ислама, состоящее из трех отрядов. Неверующие будут жестоко сражаться. Часть мусульман разбегутся и станут мунафиками. Другая часть будет убита врагами. Они станут самыми достойными из шахидов.

Третья часть мусульман станут победителями. Они прогонят неверующих. После этого придут семьдесят тысяч человек из потомков пророка Исхака (мир ему) и возьмут Стамбул со словами: "Ля иляха илляллах, Аллаху акбар". Сперва будут разрушены стены со стороны моря. После этого падет еще одна крепостная стена. В итоге, под звуки такбира упадут все три крепостные стены.

Когда мусульмане будут собирать трофеи, шайтан крикнет: «Эй, мумины! Появился Даджаль и разрушает ваши дома». После этого они покинут Стамбул и вернутся в Шам. Позже народ начнет творить нечестивые дела. Если доверятся друг другу, обязательно предадут. Не станут платить закят. Будет мало читающих намаз. Люди будут стараться лишить друг друга веры.

Весь народ устремится за земными богатствами. Мужчины подчинятся власти женщин. Дети выступят против своих отцов и матерей. Друзья станут обижать друг друга. В мечетях будут обсуждать мирские вопросы. Поздние поколения уммы будут проклинать предшественников.

После этого Всевышний укажет им красную дорожку. В мире будут частые землетрясения. Участятся лунные и солнечные затмения. Люди перестанут почитать истинную веру, Коран и Сунну. Затем друг за другом начнут появляться признаки Судного дня.

Среди исламских ученых были разногласия по поводу знамений Судного дня. Абдуллах бин Умар сказал: «Я слышал от Посланника Аллаха, что первым признаком приближения Судного дня станет появление желтой расы. А затем - восход солнца на западе. (Согласно хадисам, первым признаком будет появление дыма на востоке). Третье знамение - это появление Даджаля.

Это ранние знамения киямата. После этого придет Махди. Умм Саляма говорила: «Я слышала от Посланника Аллаха, что Махди - сейид, из потомков Фатимы».

Абу Саид аль-Худри говорит: «Пророк сказал: «Махди - от меня. Он появится ближе к концу времен и будет править по справедливости. До этого деспоты (залимы) держали весь мир под гнетом. Махди же семь лет будет править в мире добром и правдой».

Пророк (мир ему) сказал: «Дин (Ислам) начался с нас и завершится опять же нами. Если кто-то из вас доживет до того времени и увидит его знамения, последуйте за ним. Ибо Махди милосерден и сам удостоился благословения ».

Джабир ибн Абдуллах передал от Посланника Аллаха (мир ему):

Расулюллах велел: «После меня придут двенадцать халифов, и все они будут из племени курайш».

Из книги "Анваруль-ашикын"

"Веление Аллаха придет, и не пытайтесь это ускорить"

Аллах Всевышний сказал:

«Тебя спрашивают о Часе: «Когда же он настанет?» К чему тебе упоминать об этом? Только твой Господь ведает об этом. Воистину, ты - всего лишь предостерегающий увещеватель для тех, кто опасается этого. В тот день, когда они увидят его, им покажется, что они провели в этом мире лишь послеполуденные часы или утро» .

«Они спрашивают тебя о Часе: «Когда он наступит?» Скажи: «Воистину, знание об этом принадлежит только моему Господу. Никто, кроме Него, не способен открыть время его наступления. Это знание тяжко для небес и земли. Он настанет внезапно». Они спрашивают тебя, словно тебе известно об этом. Скажи: «Воистину, знание об этом принадлежит одному Аллаху, но большая часть людей не знает этого» .

Касательно темы Судного дня есть множество аятов Корана и хадисов. Аллах сказал:

«Приблизился Час, и раскололся месяц» .

Передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал:

«Между мной и Судным днем - как между этими двумя». И показал свои два пальца (Бухари).

Аллах сказал:

«Приблизился к людям расчет с ними, однако они с пренебрежением отворачиваются» .

«Веление Аллаха придет, и не пытайтесь это ускорить. Преславен Он и превыше того, что они приобщают в сотоварищи!» .

«Торопят с ним те, которые не веруют в него. А верующие трепещут перед ним и знают, что он является истиной. Воистину, те, которые спорят о Часе, находятся в далеком заблуждении» .

По преданию Анас бин Малика (р.а.) однажды к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) пришел бедуин и спросил: - О, Посланник Аллаха! Когда Судный день? На что Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) задал встречный вопрос: - А что ты приготовил для Судного дня? - Любовь к Аллаху и к Его Посланнику (мир ему и благословение Всевышнего) Посланник Аллаха сказал с восхищением: - Поистине это прекрасно, ибо человек в Судный день будет с тем, кого он любит.

Судный день и время его наступления – это таинство Всевышнего Аллаха, никому это неизвестно. Существует множество вещей, о которых знает Единственный Обладающий всеми знаниями, но среди них выделяются пять:

  1. Никто не знает, когда наступит час Суда, кроме Аллаха.
  2. Никто не знает когда, где и сколько дождя прольется с неба, кроме Аллаха.
  3. Никто наверняка не знает, что происходит в утробе беременной женщины, кроме Всевышнего.
  4. Ни один человек не знает, что принесет ему завтрашний день и какое его будущее ожидает, кроме Аллаха.
  5. Никто, кроме Всевышнего Аллаха, не знает, на какой земле, когда и каким образом прекратится его жизнь в этом мире.

«Воистину, только Аллах обладает знанием о Часе, ниспосылает дождь и знает о том, что в утробах. Ни один человек не знает, что он приобретет завтра, и ни один человек не знает, в какой земле он умрет. Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий» .

Когда Джабраиль пришел к пророку (мир ему и благословение Всевышнего) в облике бедуина и спросил его об исламе, имане и ихсане, Пророк ответил на его вопросы. Однако, когда он спросил его о Конце света, Посланник (мир ему и благословение Всевышнего) ответил ему: «Тот, кого спрашивают, знает об этом не больше спрашивающего [мне известно об этом не больше, чем вам]». Когда Джабраил спросил о его признаках, Посланник (мир ему и благословение Всевышнего) ответил: «Рабыня родит свою госпожу; и увидишь ты босых, нагих и нищих [духовно] пастухов овец [бывших ранее таковыми] соревнующимися в строительстве высоких зданий».

Хузайфа передал: «Однажды мы разговаривали с пророком (мир ему), и он рассказал обо всем, что произойдет до наступления Часа, и ничего не скрыл. Кто-то выучил эти признаки, кто-то забыл. Я не помню их всех, но иногда они всплывают в памяти, подобно тому, как человек вспоминает давно забытого человека, когда увидит его вновь» (Абу Дауд, Муслим).

Аллах Всевышний сказал:

«Тебя спрашивают о Часе: «Когда же он настанет?» К чему тебе упоминать об этом? Только твой Господь ведает об этом. Воистину, ты - всего лишь предостерегающий увещеватель для тех, кто опасается этого. В тот день, когда они увидят его, им покажется, что они провели в этом мире лишь послеполуденные часы или утро » .

«Они спрашивают тебя о Часе: «Когда он наступит?» Скажи: «Воистину, знание об этом принадлежит только моему Господу. Никто, кроме Него, не способен открыть время его наступления. Это знание тяжко для небес и земли. Он настанет внезапно». Они спрашивают тебя, словно тебе известно об этом. Скажи: «Воистину, знание об этом принадлежит одному Аллаху, но большая часть людей не знает этого » .

Касательно темы Судного дня есть множество аятов Корана и хадисов. Аллах сказал:

«Приблизился Час, и раскололся месяц » .

Передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал:

«Между мной и Судным днем — как между этими двумя». И показал свои два пальца (Бухари).

Аллах сказал:

«Приблизился к людям расчет с ними, однако они с пренебрежением отворачиваются» .

«Веление Аллаха придет, и не пытайтесь это ускорить. Преславен Он и превыше того, что они приобщают в сотоварищи!» .

«Торопят с ним те, которые не веруют в него. А верующие трепещут перед ним и знают, что он является истиной. Воистину, те, которые спорят о Часе, находятся в далеком заблуждении» .

По преданию Анас бин Малика (р.а.) однажды к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) пришел бедуин и спросил: - О, Посланник Аллаха! Когда Судный день? На что Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) задал встречный вопрос: - А что ты приготовил для Судного дня? - Любовь к Аллаху и к Его Посланнику (мир ему и благословение Всевышнего) Посланник Аллаха сказал с восхищением: - Поистине это прекрасно, ибо человек в Судный день будет с тем, кого он любит.

Судный день и время его наступления – это таинство Всевышнего Аллаха, никому это неизвестно. Существует множество вещей, о которых знает Единственный Обладающий всеми знаниями, но среди них выделяются пять:

Никто не знает, когда наступит час Суда, кроме Аллаха.
Никто не знает когда, где и сколько дождя прольется с неба, кроме Аллаха.
Никто наверняка не знает, что происходит в утробе беременной женщины, кроме Всевышнего.
Ни один человек не знает, что принесет ему завтрашний день и какое его будущее ожидает, кроме Аллаха.
Никто, кроме Всевышнего Аллаха, не знает, на какой земле, когда и каким образом прекратится его жизнь в этом мире.

«Воистину, только Аллах обладает знанием о Часе, ниспосылает дождь и знает о том, что в утробах. Ни один человек не знает, что он приобретет завтра, и ни один человек не знает, в какой земле он умрет. Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий » .

Когда Джабраиль пришел к пророку (мир ему и благословение Всевышнего) в облике бедуина и спросил его об исламе, имане и ихсане, Пророк ответил на его вопросы. Однако, когда он спросил его о Конце света, Посланник (мир ему и благословение Всевышнего) ответил ему: «Тот, кого спрашивают, знает об этом не больше спрашивающего [мне известно об этом не больше, чем вам]». Когда Джабраил спросил о его признаках, Посланник (мир ему и благословение Всевышнего) ответил: «Рабыня родит свою госпожу; и увидишь ты босых, нагих и нищих [духовно] пастухов овец [бывших ранее таковыми] соревнующимися в строительстве высоких зданий».

Хузайфа передал: «Однажды мы разговаривали с пророком (мир ему), и он рассказал обо всем, что произойдет до наступления Часа, и ничего не скрыл. Кто-то выучил эти признаки, кто-то забыл. Я не помню их всех, но иногда они всплывают в памяти, подобно тому, как человек вспоминает давно забытого человека, когда увидит его вновь» (Абу Дауд, Муслим).

Шейх-уль-ислам Ибн Таймийя сказал: «Гордость, самообольщение и показуха хуже, чем употребление опьяняющих напитков. Смиренный человек, страшащийся своего Господа, употребляющий опьяняющие напитки, ближе к Его милости, чем постящийся, который возгордился, самообольстился и занимается показухой».

Под большими грехами имеются в виду не только физические, которые видны внешне, совершаемые различными частями тела, но и духовные, которые являются более серьёзными и опасными. Духовная покорность Всевышнему имеет высокую степень. Точно так же и духовные грехи имеют очень серьёзные последствия.

Зависть и ненависть

В истории детей Адама мы видим, что именно зависть была той причиной, которая побудила одного из братьев убить другого. Это было первое убийство на Земле. В Коране по этому поводу говорится: «Прочти им истинный рассказ о двух сыновьях Адама. Вот они оба принесли жертву, и она была принята от одного из них и была не принята от другого. Он сказал: «Я непременно убью тебя». Он ответил: «Воистину, Аллах принимает только от богобоязненных. Если ты протянешь ко мне руку, чтобы убить меня, я всё равно не протяну руки, чтобы убить тебя. Воистину, я боюсь Аллаха, Господа миров. Я хочу, чтобы ты вернулся с моим грехом и твоим грехом и оказался среди обитателей Огня. Таково воздаяние беззаконникам». Душа подтолкнула его на убийство своего брата, и он убил его и оказался одним из потерпевших убыток. Аллах послал ворона, который стал разгребать землю, чтобы показать ему, как спрятать труп его брата. Он сказал: «Горе мне! Неужели я не могу поступить, как этот ворон, и спрятать труп моего брата?» Так он оказался одним из сожалеющих. По этой причине Мы предписали сынам Исраила (Израиля): кто убьёт человека не за убийство или распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей, а кто сохранит жизнь человеку, тот словно сохранит жизнь всем людям. Наши посланники уже явились к ним с ясными знамениями, но многие из них после этого преступили границы дозволенного на земле» (сура «Трапеза», аяты 27–31).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) назвал зависть «болезнью народов», которая больше всего влияет на человека.

В хадисах говорится: «Будьте бдительны к болезням предыдущих народов: зависти и ненависти, ибо они уничтожают религию» (Аль-Баззар , Аль-Хейсами ); «Никогда не объединится в душе человека вера и зависть» (Ан-Насаи , Ибн Хиббан ); «С людьми всё будет в порядке, пока они не начнут завидовать» (Ат-Табарани ).

Три губительных греха

Также к большим грехам сердца (духовным грехам) относятся три губительных качества: скупость, тщеславие и покорность своим страстям. Порицание этих качеств передаётся в ряде хадисов.

Передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Никогда не объединится скупость и вера в сердце верующего» (Ахмад , Ан-Насаи, Аль-Хаким ); «Наихудшее, что может быть в мужчине – скупость и трусость» (Ахмад, Аль-Байхаки ); «Бойтесь скупости, ибо она погубила тех, кто был до вас. Она побудила их проливать кровь друг друга» (Абу Дауд ).

Не менее сурово в текстах Корана и Сунны говорится и о потакании своим страстям. Аллах говорит (смысл): «…и не повинуйся тем, чьи сердца Мы сделали небрежными к Нашему поминанию, кто потакает своим желаниям и чьи дела окажутся тщетными» (сура «Пещера», аят 28).

Ибн Аббас говорил: «Самое худшее божество человека на этой земле – его собственные страсти».

Третье же из губительных качеств – тщеславие и самолюбие. Это качество является губительным, потому что такой человек не замечает своих грехов, даже если они будут великими, и вместе с этим он чрезмерно преувеличивает свои достоинства и гордится ими.

В Коране повествуется о том, как это качество привело к поражению мусульман в битве при Хунейн: «Аллах одарил вас победой во многих местах и в день Хунейна, когда вы радовались своей многочисленности, которая ничем вам не помогла. Земля стала тесной для вас, несмотря на её просторы, и вы повернули вспять. Потом Аллах ниспослал спокойствие Своему Посланнику и верующим, ниспослал воинов, которых вы не видите» (сура «Покаяние»; аяты 25, 26).

Ибн Ата’ говорил: «Грех, за которым следует стыд, лучше, чем покорность, за которой следуют тщеславие и гордыня».

Показуха

Ещё одним из больших губительных грехов является показуха. Она лишает человека награды Всевышнего Аллаха и делает тщетными совершённые поступки, несмотря на то что они являются благими и полезными для людей.

Всевышний Аллах говорит в Коране о качествах лицемеров следующее (смысл): «Воистину, лицемеры пытаются обмануть Аллаха, но это Он обманывает их. Когда они встают на намаз, то встают неохотно, показывая себя перед людьми и поминая Аллаха лишь немного» (сура «Женщины», аят 142).

Аллах также говорит (смысл): «Горе молящимся, которые небрежны к своим намазам, которые лицемерят и отказывают даже в мелочи!» (Сура «Подаяние», аяты 4–7).

В хадисах же говорится о том, что показуха – это часть многобожия. Потому что человек, совершая что-либо напоказ, не стремится этими действиями к довольству Аллаха и вместо этого желает похвалы и мирских выгод.

В известном хадисе, который приводит имам Муслим , рассказывается о трёх людях, которые в Судный день по приказу Всевышнего Аллаха будут первыми брошены в огонь Ада: один из них сражался и погиб на пути Всевышнего, второй выучил Коран наизусть и обучал ему других, а третий – расходовал своё имущества ради Аллаха. Но Всевышний знает наши намерения и тайные помыслы. Он отверг их дела, так как они были совершены не ради довольства Аллаха, а ради мирских целей и выгод.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Первым из людей, кого будут отчитывать в Судный день, будет мужчина, погибший смертью шахида (сражаясь на джихаде). Его приведут и напомнят о милостях, оказанных ему Всевышним Аллахом. Он вспомнит о них, и тогда спросят, как он ими распорядился. (Мужчина) ответит: «Я сражался на твоём пути, пока не стал шахидом». (Всевышний Аллах) скажет: «Ты лжёшь. Ты сражался, чтобы о тебе сказали: «Храбрец», и это было сказано». После чего его потащат лицом (по земле) и бросят в огонь. Затем (приведут) мужчину, который получал знание, передавал его другим и изучал Коран. Ему напомнят о милостях, оказанных Всевышним Аллахом, он вспомнит о них, и тогда спросят, как он ими распорядился. Он ответит: «Я получал знание, обучал ему других и изучал Твою Книгу, стремясь к Твоему довольству». Всевышний Аллах скажет: «Ты лжёшь. Ты приобретал знание, чтобы о тебе сказали: «Учёный», ты читал Коран, чтобы о тебе сказали: «Чтец», и это было сказано». После чего его потащат лицом (по земле) и бросят в огонь. Затем (приведут) мужчину, которому Аллах дал большое состояние, все виды имущества и благ. Ему напомнят о милостях (оказанных Всевышним Аллахом), он вспомнит о них, и тогда спросят, как он ими распорядился. (Мужчина) ответит: «Я не оставил ни одного способа потратить имущество на Твоём пути». (Всевышний Аллах) скажет: «Ты лжёшь. Ты делал это, чтобы о тебе сказали: «Щедрый», и это было сказано». После чего его потащат лицом по земле и бросят в огонь» (Муслим).

Привязанность к богатству и положению

К большим духовным грехам также можно отнести любовь к мирской жизни и предпочтение её над жизнью будущей. Это является причиной многих грехов. Опасность не в самой мирской жизни, а в её предпочтении и сильной привязанности к ней. Это приводит к утрате как самой мирской жизни, так и жизни будущей. Аллах говорит в Коране (смысл): «Тем, кто желает жизни в этом мире и её украшений, Мы сполна воздадим за их поступки в этом мире, и они не будут обделены. Они – те, которые в Последней жизни не получат ничего, кроме Огня. Тщетны их усилия в этом мире, и бесполезны их деяния» (сура «Худ»; аяты 15, 16).

Любовь к мирской жизни воплощается в любви к богатству и положению: когда человек проявляет в этом чрезмерное стремление, игнорируя при этом нормы морали и ценности, теряя веру и честь. В хадисе говорится: «Два голодных волка, напавших на стадо овец, не вреднее, чем любовь человека к богатству и положению» (Ахмад, Ат-Тирмизи ).

Любовь к богатству и положению допустимы для верующего, но в законных рамках. Если же у этой любви нет предела и человек переступает через закон и все моральные нормы и ценности, то он наносит вред, в первую очередь самому себе. Аллах говорит (смысл): «Ту Последнюю обитель Мы определили для тех, которые не желают превозноситься на земле и распространять нечестие. Добрый исход уготован только для богобоязненных» (сура «Рассказ», аят 83). А в хадисе говорится: «Среди вас будут люди, стремящиеся к положению и власти, но это станет для них причиной сожаления и потерь в Судный день» (Ан-Насаи).

Из этой статьи вы узнаете:

Учение о воздаянии после смерти, пожалуй, единственное, что объединяет все религии на нашей планете. Даже в индуизме, который исповедует многократное повторение жизненных циклов, тоже существует некое подобие судного дня, который происходит над каждой душой, после окончания жизненного цикла, её очередного воплощения, а как иначе определиться с ипостасью очередного воплощения?

Смерть, как амнистия для грешников

М. Норбеков вообще считает, что все живущие в этом мире, отбывают осуждение за прошлые прегрешения, а смерть, это «амнистия». Этим утверждением он даёт ответ на злободневный вопрос: «почему хорошие люди умирают раньше, нежели плохие?».

Вернёмся к библейской интерпретации судного дня и что мы видим? Не важно, что ты делал во время жизни, главное успеть покаяться перед смертью. На первый взгляд это не справедливо, ведь кто-то всю жизнь прожил праведно, а перед смертью согрешил, а кто-то…

Не совсем понятны критерии, по которым будет происходить суд: «кто призовёт имя бога – спасётся», то, что вы делали братья моим меньшим, то вы делали мне», накормить одеть и т. п. А разбойник, который поверил в Иисуса, веся на соседнем кресте, уже в раю! Как это понимать?

Подготовка к суду

В любом уголовном процессе, суд – это окончательный результат многоэтапного процесса. Для того чтобы вынести справедливый приговор, нужно осмотреть место преступления, провести очную ставку, несколько допросов и только тогда, когда все доказательства собраны – проводится судебное заседание.

Богу, в отличие от следователя, нет нужды собирать доказательства. Единственным критерием, доказывающим праведность «подсудимого» является его жизнь, а суд, это формальность.

В уголовном судопроизводстве, каждый подсудимый имеет право на адвоката. Такой адвокат есть у каждого из нас, то наша совесть. Те, кто прислушиваются к её голосу, могут не переживать о результате судного дня.

Почему люди становятся преступниками

Но возникает закономерный вопрос: «почему люди совершают такие преступления, которые ещё сто лет назад, никому бы не могли и присниться, как быть с их совестью?» Совесть разговаривает с каждым человеком от самого рождения, ведь преступниками не рождаются, ими становятся. Каждый, кто встаёт на «скользкую дорожку» преступного обогащения, сначала испытывает угрызение совести. Вот этот переломный момент и является самым важным критерием при вынесении приговора на судном дне. Угрызения совести испытывает каждый, даже самый закоренелый преступник, этот голос, с каждым разом, слышен всё тише и тише. Если преступник все же внял его голосу, значит, в нём есть «искорка доброго», а те, кто поступал всю жизнь правильно, рано или поздно, попадают в ситуацию, когда очень сложно устоять перед соблазном совершить проступок. А кто знает, как бы он поступил на месте раскаявшегося!