Госдумы по вопросам жкх от населения жалобы. Депутат ГД: Проект о запрете владения микродолями жилья не членами одной семьи противоречит нормам ГК 

Заместитель председателя комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Павел Качкаев считает, что законопроект, разработанный ЛДПР , вступает в противоречие с действующими нормами, в частности с Гражданским кодексом. Согласно проекту, исключается владение микродолями квартиры не членами одной семьи. Такое мнение депутат высказал Агентству городских новостей «Москва».

«Если мы ограничиваем (владение микродолями - прим. Агентства «Москва») в пределах одной семьи, то сразу вступаем в противоречие с Гражданским кодексом и ограничиваем права и свободы в рамках Конституции», - пояснил П. Качкаев.

Он также добавил, что в декабре прошлого года в нижнюю палату парламента был внесен другой законопроект, вводящий запрет на оформление и продажу микродолей в жилых помещениях, а также предусматривающий появление лимитов на регистрацию проживающих. В отличии от законопроекта ЛДПР, данный документ устанавливает, что размер доли каждого из собственников обеспечит ему возможность вселения в жилое помещение при соблюдении учетной нормы площади жилья.

Законопроект устанавливает, что размер доли каждого из собственников обеспечит ему возможность вселения в жилое помещение при соблюдении учетной нормы площади жилья. Его авторами являются глава думского комитета по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников , председатель комитета Госдумы по ЖКХ Галина Хованская , первый заместитель председателя комитета по ЖКХ Александр Сидякин и замглавы этого комитета Павел Качкаев.

«На мой взгляд, наш законопроект более шире и менее противоречивый, чем тот. Это мое мнение. Мы не ограничиваем регистрацию, а устанавливаем, что если ты являешься членом одной семьи, то неважно, какая у тебя микродоля. И если ты регистрируешь не членов своей семьи, то должен пользоваться установленными в субъекте нормами. Мне кажется это наиболее рациональным. И мы не вступаем в противоречие ни с Гражданским кодексом, ни с Конституцией. И более того, мы стараемся предотвратить появление «резиновых квартир» (жилое помещение, в которых прописаны десятки или сотни человек, но не вселены туда, и фактически не проживают, - прим. Агентства «Москва»), с которыми пытались бороться три года назад, принимали разные законодательные акты, но пока больших сдвигов нет, поэтому мы решили пойти по этому пути», - рассказал депутат.

Ранее Агентство «Москва» сообщало, что лидер фракции ЛДПР в Госдуме Владимир Жириновский и группа депутатов от ЛДПР внесут на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект, предотвращающий злоупотребления владельцев микродолей правами в квартирах. Согласно документу, право собственности на неделимое жилье будет принадлежать только членам одной семьи.

Комитет Государственной Думы РФ по жилищной политике и ЖКХ поддержал предложенные Минстроем России поправки в Жилищный кодекс страны, в соответствии с которыми функционал ГИС ЖКХ будет внедряться поэтапно, а органы Госжилинспекций будут наделены полномочиями проверки правильности установления нормативов потребления коммунальных услуг.

В соответствии с предлагаемыми изменениями, ГИС ЖКХ будет внедряться поэтапно. Начиная с 1 января 2018 года для всех субъектов РФ, за исключением городов федерального значения, для которых ответственность переносится на 1 июля 2019 г вводится ответственность за не размещение информации. Также с 2018 года (а для городов федерального значения - с 2020 года) вступит в силу норма о приоритете платежного документа, размещенного в ГИС ЖКХ, над платежным документом, предоставленным на бумажном носителе.

Другая поправка в Жилищный Кодекс возлагает обязанность контроля за обоснованностью и порядком установления норматива потребления коммунальных ресурсов на жилищные инспекции, которые будут проверять как установку норматива, так и нарушение порядка расчёта с применением некорректного норматива.

«Абсолютная прозрачность и предсказуемость начисления коммунальных платежей-важнейшее условие качества ЖКХ. Нормативы потребления ресурсов устанавливаются для расчёта как общедомовых расходов, так и потребления в квартирах, не оборудованных приборами учета, и мы видим, что на сегодня их размер моде существенно отличаться даже в соседних регионах, что мы считаем недопустимым. Нормативы должны быть понятными и корректными, и необходим жёсткий контроль за их установкой и применением. Жилищные инспекции, как основной защитник прав собственника, обладают для этого необходимым опытом и компетенциями», - прокомментировал замглавы Минстроя России, главный жилищный инспектор Андрей Чибис.

Дмитрий 13.12.2016 9:52
Нравится: 7
Не нравится: 0

Вот чудилы в Минстрое!

Как инспекция проверит норматив, будет стоять с ведром и считать их количество при уборке, ставить счетчик при промывке сетей?

Нормативы утверждают региональные власти - им что нет доверия?

Тогда - до свидания!

И что орган госвласти будет проверять орган госвласти?

Чибису всё-таки лучше в лесу

Нравится Не нравится

Дмитрий

31 октября состоялось заседание Комитета по жилищной политике и ЖКХ, на котором рассматривался законопроект КПРФ о государственном софинансировании капитального ремонта. Самое большое открытие заседания: оказывается, проект, который предлагает софинансирование капремонта государством в размере 85% и гражданами в размере 15%, «асоциален». Именно так сказала член фракции «Единая Россия» Татьяна Цыбизова. Члены Комитета единогласно проголосовали за отрицательный отзыв на закон.

Пресс-служба МГК КПРФ
2016-10-31 16:01

«Комитет возглавляет Галина Хованская, представитель фракции «Справедливая Россия» – формально оппозиционной, позиционирующей себя как партия левого фланга, – рассказал зампред ЦК КПРФ, депутат Госдумы Валерий Рашкин, который представлял законопроект. – И ещё совсем недавно, буквально перед выборами, «Справедливая Россия» выступала за введение пятилетнего моратория на взимание платы за капремонт. Они даже обратились в Конституционный суд, который подтвердил право граждан платить только за свой дом, а также ответственность за ремонт федеральных и региональных властей.

Но одно дело – активность предвыборная, и совсем другое – активность реальная. Сейчас, когда была реальная возможность поддержать этот законопроект, что-то такого рвения у Галины Петровны я не вижу».

В своем документе коммунисты прописали обязанность государства оплатить часть расходов по капитальному ремонту. Это вытекает из закона 1991 года о приватизации. Согласно ему, если на момент приватизации государство не провело капремонт, эта обязанность сохраняется до исполнения обязательства. Прописано там и то, что взносы должны собираться не в некую абстрактную «общую копилку», из которой потом финансируется ремонт вообще всех домов, а только на данный конкретный дом.

«Ну а «асоциальность закона» – отдельная песня, – продолжил Рашкин. – Что нам поставили в вину? Что закон принимается в пользу богатых владельцев элитных новостроек, которым не нужно будет платить за ремонт. Очень удобно прикрываться заботой о бедных тогда, когда это выгодно. Ну а что, к примеру, мешает ввести прогрессивную шкалу налогообложения? Тут вам и забота о бедных, и дополнительные средства в бюджет, которые могли бы пойти в том числе на капитальный ремонт. Но нет. Комитет по жилищной политике заботится о бедных, а потому не поддерживает софинансирование капремонта государством. Вот такая логика».

Валерий Рашкин также добавил, что коммунисты готовы доработать законопроект, учесть замечания, но настаивают на принятии общей концепции. КПРФ считает, что в кризис государство может и обязано взять на себя основное бремя расходов на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, должно поддержать беднеющее население, освободив его от непосильных расходов. Однако члены комитета законопроект не поддержали.