Информационный ресурс егрн. Росреестр запустил новый сервис "запрос посредством доступа к фгис егрн"

Для получения общих сведений об объекте недвижимости, у нас, реализован удобный поиск по 2м параметрам - по адресу объекта, а так же по кадастровому номеру. Подчеркнем, что кадастровый номер - уникален для каждого объекта, именно по этому, мы рекомендуем использовать именно его.

Запрос по адресу объекта и кадастровому номеру

В поле поиска введите полный адрес, и выберите вариант, предложенный из выпадающего списка. Наша автоматизация приводит все адреса в «правильный», стандартный вид, что повышает эффективность отправки запроса на поиск ФГИС ЕГРН. Также, Вы можете ввести часть адреса (если полный адрес Вам не известен) - всплывающие подсказки, помогут Вам!

Если же Вам известен кадастровый номер объекта, то поиск в ЕГРН значительно упрощается. В этом случае, в результатах, Вы увидите 1 объект недвижимости, которому присвоен этот номер.

Запрос в ФГИС ЕГРН на получение Выписки в электронной форме.

Заказ Выписки из ЕГРН , а именно, отправка запроса - занимает не более пары минут. После того, как Вы нашли необходимый объект, Вам останется лишь выбрать интересующие Вас документы, которые будут доступны для Вашего объекта недвижимости. Отметим, что для разных объектов, могут быть доступно разное количество и типы Выписок.

Запрос посредством ФГИС ЕГРН отправляется автоматически, как только будет оформлен Ваш заказ на документы Росреестра. В результате, Вы получите Выписку из ЕГРН в электронном виде, которая будет заверена ЭЦП. Это означает, что по юридической силе, она будет равна бумажному варианту с мокрой печатью.

В соответствии с Федеральным законом № «О государственной регистрации недвижимости» с января 2017 года надлежащим правоустанавливающим документом на любой вид объектов является выписка из . Помимо этого, выписка является источником достоверной и объективной информации о каждом объекте, поставленном на кадастровый учет.

Выписка о переходе прав на объект

Целевым назначением данной формы является предоставление информации о возникновении, переходе или прекращении прав на недвижимость, в том числе права собственности. В содержании выписки будут указаны следующие сведения:

  • вид объекта, его адрес и ;
  • данные о правообладателях, в том числе после перехода прав на новые лица;
  • вид права, размер долей и т.д.;
  • дата и номер регистрации перехода прав.

С целью охраны персональных данных, полные сведения о правообладателях будут доступны только ограниченному кругу лиц, указанных в частях 13 и 14 статьи 62 Федерального закона № (например, сам владелец объекта или его представитель по доверенности).

Выписка о правах отдельного лица на имевшиеся у него объекты

Указанный вид документа позволяет получить данные о наличии у определенного лица прав на объекты недвижимости, в том числе за прошедшее время. В содержание выписку будет входить следующая информация:

  • период времени, за который формируется выписка (определяется на основании запроса, поступившего в уполномоченный орган);
  • общие сведения о характеристиках объекта – вид и адрес, вид разрешенного пользования и назначение, площадь;
  • вид права, доля в общем праве, дата и номер регистрации прекращения прав;
  • сведения об ограничении прав и обременениях недвижимости.

В данной форме выписки указываются только сведения в отношении конкретного лица. Даже если на объект была зарегистрирована долевая форма собственности, выписка будет содержать данные только на конкретного дольщика.

Совет эксперта . В данной форме выписки можно получить сведения о наличии прав на недвижимость по состоянию на определенную дату. Для этого нужно указать соответствующие данные в запросе, направляемом в службу Росреестра.

Виды выписок согласно приказу 968 и чем эти выписки отличаются от приказа 378

Порядок предоставления информации по запросу заинтересованных лиц регламентирован Приказом Минэкономразвития от 23.12.2015 № 968. Если Приказом № 378 установлены возможные виды выписок из , то Приказ № 968 устанавливает доступные формы получения сведений. В настоящее время допускаются следующие варианты получения выписок:

  • документ на бумажном носителе, удостоверенный подпись регистратора и печатью уполномоченного органа;
  • документ в электронной форме, удостоверенный усиленной квалифицированной электронной подписью регистрационного органа.

Вне зависимости от формы представления сведений, полученные выписки будут иметь одинаковую юридическую силу.

Помимо этого, в Приказе № 968 устанавливаются возможные способы получения сведений из , которые заинтересованное лицо может указать в запросе:

  • при получении документа в бумажной форме – выдача при личном обращении заявителя, путем почтового отправления, через Многофункциональный центр;
  • при запросе документа в электронной форме – путем отправки файла через специализированные интернет-ресурсы, путем направления заявителю ссылки на электронный файл;
  • путем предоставления доступа к ФГИС .

Таким образом, правообладателям и иным заинтересованным лицам предоставлено множество различных вариантов получения сведений . Отдельные особенности направления информации из реестра предусмотрены для межведомственного обмена данными между различными государственными и муниципальными органами.

Совет эксперта . Что иметь возможность оформить запрос на через портал госуслуг, нужно предварительно пройти верификацию на этом сайте. Это позволит удостоверить бланк запроса простой цифровой подписью заявителя.

Как можно использовать выписки ЕГРН в 2019 году?

Поскольку информация, включаемая в содержание любых видов выписок ЕРГН, дублирует сведения реестра, они может являться надлежащим подтверждением прав, зарегистрированных обременений или характеристик объектов. По этой причине применение выписок практически безгранично, можно выделить лишь наиболее актуальные и распространенные случаи использования этих документов:

  • для подтверждения или защиты законных прав собственника или иного владельца недвижимости;
  • для проверки юридической чистоты предстоящих сделок;
  • для совершения сделок, а также их оспаривания в судебном порядке;
  • для определения налоговых обязательств собственников;
  • для использования объекта в качестве способа обеспечения денежного обязательства в виде залога.

В каждом из указанных случаях заинтересованные лица могут обращаться за получением различных видов выписки, соответствующим их целям.

Для суда

Судебными органами могут рассматриваться гражданские, уголовные и административные дела, связанные с подтверждением или оспариванием прав на недвижимое имущество. Помимо этого, судам могут потребоваться данные о правообладателях или объектах для установления обеспечительных мер (например, арест имущества должника на период рассмотрения спора).

Суды имеют право получать любые сведения из , судебный запрос оформляется с учетом следующих особенностей:

  • суд может оформлять запрос по своей инициативе, либо по ходатайству участника процесса;
  • запрос подписывается председателем суда или судьей, рассматривающим конкретное дело;
  • в запросе обязательно должен указывать номер дела, при рассмотрении которого возникла необходимость в получении сведений .

Помимо этого, любая из форм выписок может представляться в суд сторонами процесса в качестве доказательства своих доводов.

Совет специалиста . Поскольку между сбором документов и вынесением решения суда проходит значительный период времени, в ходе процесса потребуется представить актуальную . Если запрашиваются сведения, содержание персональные данные правообладателя, целесообразно подготовить ходатайство на имя судьи. Самостоятельное обращение за выпиской может привести к отказу в получении сведений.

Совершение любых гражданских сделок без наличия актуальной выписки невозможно, поскольку Федеральным законом № данный бланк является надлежащим правоустанавливающим документом, а с января 2017 года заменяет и на объект недвижимости.

Перед оформлением договора правообладатель имеет право получить любой вид выписки , для этого нужно оформить запрос любым из доступных способов. После совершения любой сделки службой Росреестра или в Многофункциональном центре будет выдана выписка об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект, которая будет удостоверять переход прав на новое лицо.

Совет специалиста . Хотя в настоящее время надлежащим правоустанавливающим документов является , ранее выданные свидетельства о праве сохраняют свою юридическую силу. Если у владельца объекта имеется на руках свидетельство, выданное до июля 2016 года, ему нет необходимости обращаться за обменом его на .

Для расчета налога на кадастровую стоимость

Каждый собственник объекта недвижимости обязан уплачивать налог на имущество, его расчет осуществляется на основании показателей кадастровой стоимости. Под кадастровой стоимостью понимается результат государственной оценки недвижимости, сформированный по итогам комплексных кадастровых работ. Налоговые органы используют для расчета суммы налога актуальные данные о кадастровой стоимости, запрашиваемые в службе Росреестра.

Показатель кадастровый стоимости далеко не всегда соответствует реальной рыночной цене объекта, поэтому расчет налога может осуществляться с существенным нарушением интересов собственников. По этой причине Федеральный закон № допускает возможность оспаривания кадастровой стоимости путем обращения в Уполномоченную региональную комиссию или в судебные органы.

Для оспаривания заявитель должен представить выписку, в которой будут содержаться не только сведения о кадастровой стоимости, но и о наличии зарегистрированных прав и характеристиках объекта.

Для определения собственников

Сведения из реестра недвижимости могут быть получены заинтересованными лицами путем предоставления им доступа к Федеральной государственной информационной системе ведения . Предоставление доступа к ФГИС осуществляется с учетом следующих особенностей:

  • заявители проходят регистрацию в ФГИС «Единая система идентификации…»;
  • пользователь, зарегистрированный в указанной выше системе, проходит аналогичную процедуру на официальном сайте Росреестра и открывает личный кабинет;
  • посредством личного кабинета заявителю направляются в электронной форме уникальные ключи доступа.

Зарегистрированным пользователям ФГИС выписки будут представляться в электронной форме через личный кабинет или с использованием специализированных сервисов.

Приказом Минэкономразвития № 975 предусмотрена возможность получить , которая также оформляется в виде выписки из . Данный документ имеет четкое целевое назначение и позволяет получить актуальные данные о значении кадастровой стоимости объекта.

Применение указанной справки может заключаться в определении рыночной цены объекта, проверке правильности расчета налога на имущество и т.д.

Срочная выписка ЕГРН: как ее заказать

Формально, законодательство не предусматривает возможность получить срочную выписку, поскольку нормативный срок оформления выписок. Как одной из государственных услуг, через службу Росреестра или МФЦ составляет 1-3 дня. Тем не менее, существует возможность получить требуемый документ непосредственно в день обращения.

Такие выписки выдают специализированные компании, имеющие доступ к ФГИС . В этом случае документ оформляется в электронной форме и направляется заинтересованному лицу в виде файла. Также обращение за официальной выпиской ЕРГН через электронный портал госуслуг также позволит получить нужный документ быстрее, чем при оформлении письменного запроса. Это связано с относительной простотой формирования выписки из электронной базы данных.

Особенности получения и использования ключа органами государственной власти и органами местного самоуправления указаны в пп. 18 - 20.

1. Официальный сайт Росреестра


4. Перейти на страницу «Мои ключи».


5. Нажать на кнопку «Сформировать ключ доступа».


6. После создания ключа на странице отобразится идентификатор ключа и дата его создания.


7. Для пополнения ключа доступа необходимо перейти на страницу «Мой баланс».


8. На странице «Мой баланс» нужно перейти на вкладку «Предоставление сведений ФГИС ЕГРН» и нажать на кнопку «Внести оплату».


9. На открывшейся странице следует выбрать в выпадающем списке пакет услуг на необходимое количество объектов.


10. После выбора количества объектов нужно нажать кнопку «Заказать».


11. На открывшейся странице выбрать способ оплаты «Онлайн оплата банковской картой…»


12. После нажатия на кнопку в новой вкладке браузера откроется сайт «Оплата госуслуг».

Будет производиться поиск УИНа в системе ГИС ГМП. Данный процесс может занять некоторое время.


13. После нахождения информации о начислении в ГИС ГМП данные об УИНе и информация о плательщике подгружается в форму оплаты автоматически. Необходимо на странице оплаты нажать кнопку «Перейти к оплате».


14. Проверить данные платежа и подтвердить операцию, нажав «Да, все верно».



16. На последнем шаге необходимо ввести данные о банковской карте, номер мобильного телефона и нажать кнопку «оплатить».


17. После поступления средств в ЛК на странице «Мой баланс» на вкладке «Предоставление сведений ФГИС ЕГРН» будет отображаться количество доступных операций, а также информация о дате покупки пакета услуг и количестве объектов в пакете.


ОСОБЕННОСТИ ПОЛУЧЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЛЮЧА ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И органами МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ



19. После чего перейти на страницу «Мои ключи»


и нажать на кнопку «Сформировать ключ доступа».




После создания ключа на странице отобразится идентификатор ключа и дата его создания.




20. Определение типа заявителя.

При обращении к сервису необходимо корректно указать тип и категорию заявителя (один раз), соответствующий объектному идентификатору, содержащемся в сертификате ключа электронной подписи , которым впоследствии будут подписываться запросы о предоставлении сведений посредством доступа к ФГИС ЕГРН.



Сделки с недвижимостью подлежат обязательной государственной регистрации.

Вся информация об объектах недвижимости и заключенных с ними сделках хранится в единой базе Росреестра, доступ к которой открыт для каждого гражданина РФ.

Согласно действующему законодательству можно направить запрос в ЕГРП и получить информацию о том или ином объекте недвижимости. А как можно сделать это, и что писать?

Текущие и исторические источники. В следующем модуле вы узнаете, как искать источники информации. Заинтересованная сторона - Сейм Литовской Республики представителя юридического отдела, старший консультант Дарюс Дав. Проситель - группа членов Сейма, просителя, или Законом о публичной информации в соответствии со статьей 8 Конституции, статьи 29, пункта 1 Закона, и является ли статья 14, пункт 3 не противоречит статье 22.

Запрос заявителя на следующих соображениях. Пункт 1 статьи 29 установлено, всех лиц, равенство перед законом, судом и другими государственными органами и должностными лицами. Общественная Статья Информационное право 8 предоставляет общественности информацию производителей, распространителей общественной информации организатора и дистрибьютора владельца и прав журналистов без каких-либо оговорок, чтобы сохранить информацию в тайне источника, не раскрывать источник информации. В заявителя вопросы ли такое абсолютное право, которое устанавливает норму соответствия Конституции статьи 29 пункта 1, потому что другие законы, такие как права контента являются ограниченные исключения данных, информации или другой информации, подлежащей раскрытию, если суд, прокуратура и другие государственные правоохранительные органы не требуют их компетентность в уголовных и гражданских дел, а также в других случаях, предусмотренных законом.

Понятие

Как для компаний, так и для физических лиц доступ к базе данных Росреестра открыт, и каждое заинтересованное лицо может отправить соответствующий запрос и получить информацию о том или ином объекте недвижимости. Необходимость получения выписки из ЕГРП возникает в ряде случаев.

В основном подобная необходимость возникает при заключении различных договоров, объектом которых является недвижимое имущество (купля-продажа, дарение, залог и т.д.).

По мнению, статья 8 Закона устанавливает привилегированный производитель общественной информации, дистрибьютор и другие объекты, переданные на его позицию, они имеют больше прав, чем любые другие физические или юридические лица . Заявитель отмечает, что источник информации привилегия рассматриваются как одна из основных гарантий свободы прессы, оно закреплено в международном праве . С другой стороны, Европейская конвенция о правах человека не требует национального законодательства, чтобы определить источник средств массовой информации принцип абсолютной секретности.

Выписка содержит информацию не только о собственнике того или иного недвижимого имущества , но и о наличии обременений и зарегистрированных прав третьих лиц (например , залог или аренда).

Законодательство

Действующее законодательство тщательно регулирует порядок и правила получения сведений из единой базы Росреестра.

Следует признать, что общественный интерес может требовать раскрытия такой тайны, когда это связано с серьезным преступлением или подготовке преступления. пункт 3 статьи 25 также устанавливают определенные правовые ограничения для распространения информации, что приводит к необходимости защиты здоровья человека, честь и достоинство, личную жизнь, или нравственности или для защиты конституционного строя.

Заявитель также вопросы устанавливает ли статья СМИ Закона 8 абсолютного право хранить секретный источник информации, не раскрывать источник информации не приводят к злоупотреблению этим правом не поощрять безответственное поведение и непрофессиональные, потому что обязано раскрывать источник информации, опубликованной могут даже не суд. Заявитель также сомневается ли оспариваемое положение статьи 8 Закона не препятствует реализации конституционных положений о правовой защите человеческого достоинства и правах человека на частную жизнь.

Основным нормативно-правовым актом, регулирующим данную сферу правоотношений, является.

Но кроме данного законодательного акта эта сфера правоотношений получила свое регулирование в:

Также необходимо знать о том, что законодательная база недавно изменилась, и с 01.01.2017г. Росреестр начал выдавать выписку из ЕГРН (Единый государственный реестр недвижимости) вместо выписки из ЕГРП.

Было установлено, что информация о частной жизни человека может быть опубликована без его согласия в случаях, когда источник опубликования информации без ущерба, и что информация о частной жизни публичного лица могут быть опубликованы без его согласия, если эта информация раскрывает социальную значимость частного что личные жизненные обстоятельства или личные характеристики. По мнению заявителя, закон Статья 14, пункт 3 указывают на очень неопределенные причины для публикации информации о частной жизни лица может быть отменено статьей 22 Конституции закреплен принцип человека на неприкосновенность частной жизни; эти причины могут быть истолкованы по-разному.

Основания

Основанием для предоставления сведений из базы данных Росреестра служит соответствующее заявление.

В частности, необходимо предъявить соответствующий документ и запросить выписку из ЕГРП.

Только на основании предъявленного заявления Росреестр предоставит интересующие заявителя сведения. Об этом указано в

Таким образом, на основе принципов, установленных в пункте 3 статьи 14 Закона, частная жизнь простого лица может стать объектом общего интереса. Карвелиса были получены в ходе подготовки дела к суду. По словам представителя заинтересованной стороны, производители общественной информации, распространители и их владельцев, журналистов из различных видов деятельности, например. Адвокат, нотариус или деятельность врача, их деятельность регулируется различными законами. Поэтому является необоснованным довод заявителя о том, что статья 8 Закона предусматривает право хранить информацию секретного источника, не раскрывать источник информации, в то время как другие законы, такие как права содержания ограниченные исключения, не соответствует требованиям пункта 1 статьи 29. Карвелиса, принципы свободы информации и, следовательно, источник свободы информации закреплены в статье 25 Конституции. Представитель заинтересованной стороны заявляет, что право искать информацию, получать ее и распространять ее должно оцениваться вместе с другими правами в зависимости от того, что более важно в конкретном случае. По словам представителя заинтересованной стороны, законодатель неоднократно устанавливал необходимость участия общества в частной собственности. Аналогичная проблема является статьей общественной информации Закон 8, в котором источник информации информации общественных интересов поднятой над другими интересами. Право на свободу информации закреплено в статье 10 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, равно как и в статье 22 Конституции. По мнению заинтересованной стороны, оспариваемое положение статьи 8 Закона не следует рассматривать ясно, но следует толковать в свете Европейского Суда по правам человека юриспруденции.

Также необходимо помнить о том, что при предъявлении заявления необходимо соблюдать все обязательные законодательные требования, иначе заявитель получит отказ.

Предоставление сведений

Согласно действующему правовому регулированию заявители могут получить сведения из единой базы Росреестра различными способами, которые представлены ниже.

Согласно Карвайлу, Закон регулирует только определенные социальные отношения и не обладает властью над другими законами. В пункте 3 статьи 25 предусматривает, что свобода слова, доступ к информации не может быть ограничено, кроме законом, если это необходимо для защиты здоровья человека, честь и достоинство, личную жизнь, нравственности или защиты конституционного строя. Только суд, который в конкретном случае толкует и применяет нормы закона, может принять решение о взаимосвязи между законами. По мнению представителя заинтересованной стороны, пункт 3 статьи 14 Закона не противоречит статье 22 Конституции, поскольку в нем, по сути, то же самое установлено в статье 22 Конституции, у. тот факт, что вмешательство в личную жизнь запрещено, за исключением случаев, когда это связано с текущей позицией человека. Кроме того, в статье 23 Гражданского кодекса Литовской Республики эти социальные отношения регулируются таким же образом. Шилейкиса.

Видео: как получить ключ доступа

Через интернет

Это является наиболее удобным способом получения сведений из ЕГРП. Ведь подать заявление на получение соответствующей информации можно в онлайн режиме, что делает данную процедуру более легкой.

Карвелис, представитель заинтересованной стороны, повторил аргументы, изложенные в письменных объяснениях. О соответствии статьи 8 Закона о предоставлении информации общественности статьям 25 и 29 Конституции, конституционному принципу государства, находящегося в условиях верховенства права.

Общественная Статья информация Закон 8 гласит: «В области общественной информации производителя, дистрибьютора, организатор общественной информации и журналист имеет право сохранять в тайне источник информации, не раскрывать источник информации.». Просьбы просителя расследовать ли закон Статья-не противоречит статье 29 пункта 1, поскольку, по его мнению, оспариваемому закону закреплен в статье общественной информации производителей, распространители производителей общественной информации и дистрибьюторов, журналисты права держать источник информации секрета не раскрывать источник информации означает, что положение указанных лиц по сравнению с другими лицами является привилегированным.

Для этого достаточно:

  • зайти на официальный сайт Росреестра ;
  • выбрать категорию о получении выписки из ЕГРП;
  • заполнить все необходимые данные и ждать ответа.

Как правило, выписка в этом случае предоставляется в течение 3-5 рабочих дней .

Но если заявитель решил воспользоваться данным способом получения сведений, он все равно должен оплатить сумму государственной пошлины.

Статья 29 Конституции гласит. . Закон, суд и другие государственные органы и должностные лица, все люди равны. Права человека не могут быть ограничены и привилегированы на основе его пола, расы, национальности, языка, происхождения, социального статуса, убеждений, убеждений или мнения.

Отношения, регулируемые статьей 8 Закона, которые указаны заявителем, связаны с поиском, получением и распространением информации. Свобода человека беспрепятственно искать, получать и распространять информацию закреплена в статье 25 Конституции. Конституция является неотъемлемым действием. Конституционная свобода искать, получать и распространять информацию, неразрывно связана со стремлением к открытому, справедливому и гармоничным гражданскому обществу и правовому государству.

В электронном виде

Если предъявить заявление о получении выписку из ЕГРП в онлайн режиме, то документ будет отправлен заявителю в электронном виде.

В этом случае необходимо знать о том, что подобный документ не имеет какой-либо юридической силы и несет лишь ознакомительный характер.

Он не может в дальнейшем быть использован при заключении сделок с недвижимостью, так как он не подписывается и на нем не ставится печать. Если заявитель намерен в дальнейшем заключить сделки с объектом недвижимости, то желательно воспользоваться другими способами получения информации.

Статья 25 Конституции предусматривает. . Человек имеет право иметь свои убеждения и свободно выражать их. Лицо не должно препятствовать поиску, получению и распространению информации и идей. Свобода выражать свои мнения и получать и распространять информацию не может быть ограничено, кроме законом, если это необходимо для защиты здоровья человека, честь и достоинство, личную жизнь, нравственности или защиты конституционного строя.

Свобода выражения мнений и распространения информации несовместима с преступными действиями - разжигание национальной, расовой, религиозной или социальной ненависти, насилия и дискриминации, клеветы и дезинформации. Гражданин имеет право в соответствии с законом о доступе к государственным учреждениям информации, имеющейся о нем.

Другие способы

Получить выписку из ЕГРП можно также в отделении Росреестра. Для этого необходимо предъявить соответствующее заявление и оплатить сумму государственной пошлины. Это – обязательное законодательное требование.

При этом необходимо помнить о том, что выписка, полученная данным способом, содержит полный перечень информации, именно поэтому многие государственные органы требуют именно данный документ для осуществления различных действий или для заключения различных сделок.

Конституционная свобода искать, получать и распространять информацию и идеи является один из открытого, справедливого и гармоничного гражданского общества и демократического государства рамок. Эта свобода - важное разнообразие укоренившихся прав и свобод личности в предположении, так как человек может реализовать большинство своих конституционных прав и свобод, только если он имеет право на свободу искать, получать и распространять информацию. Конституция гарантирует и защищает интересы общества быть информированным. . Статья 25 Положения неотделимы от других положений Конституции, закрепляющей индивидуальную свободу искать, получать и распространять информацию и гарантии от статьи 44 Пункт 1, цензура средств массовой информации запрещена из пункта к пункту 2, что государство, политические партии, политические и общественные организации, а также другие учреждения или лицо не могут монополизировать средства массовой информации, из статьи 33, пункт 2, что граждане должны быть гарантированы правом критиковать государственные учреждения или должностные лицо, работающие обжаловать их решения, запрещаются преследовать за критику и так далее.

Но данный документ имеет юридическую силу исключительно в течение 10 дней с момента его получения.

Образец формы запроса в росреестр о предоставлении сведений

А какие особенности имеет форма запроса в Росреестр? Ниже приведены характерные черты Данного документа для недвижимого имущества и земельных участков.

На недвижимое имущество

Чтобы получить выписку о недвижимом имуществе (в том числе квартиры, собственного дома), необходимо заполнить бланк заявления. В нем нужно указать данные об объекте недвижимости, касательно которого нужно получить информацию.

Если запрос отправляется в онлайн режиме, необходимо помнить о том, что электронная выписка из Росреестра об объекте недвижимости не содержит полной информации. Чтобы получить все сведения, необходимо предъявить запрос непосредственно в отделении Росреестра.

На земельный участок

Росреестр может дать информацию также о земельном участке. В этом случае тоже необходимо предоставить данные, которые дают возможность идентификации земельного участка.

Заявитель может предъявить как электронный запрос, так и заявление непосредственно в отделении Росреестра.

Информация о земельных участках открыта и предоставляется полностью в обоих случаях.

Как сделать

А как нужно предъявлять запрос о предоставлении сведений содержащихся в ЕГРП бланк 2017 года где найти?

Документы

Для получения выписки из ЕГРП необходимо предъявить определенны перечень документов.

В частности, если запрос предъявляется непосредственно в отделении Росреестра, необходимо предъявление следующих документов:

  • паспорта заявителя;
  • свидетельства собственности;
  • доверенности, если заявление предъявляет представитель собственника.

Также необходимо оплатить государственную пошлину и предъявить квитанцию об ее оплате вместе с заявлением (о необходимости уплаты государственной пошлины говорится в).

Образец бланка

Запрос в Росреестр не может быть составлен в произвольной форме. Для этого есть специальный бланк, форма которого утверждена действующим законодательством. Бланк можно получить во время обращения в отделение Росреестра.

Кто может обратиться за информацией

Многих интересует вопрос о том, кто может обратиться за информацией в ЕГРП, и как узнать информацию о собственнике объекта недвижимости или о наличии имущества у того или иного гражданина или компании?

Существующий сервис

На сегодняшний день информацию из ЕГРП можно получить в онлайн режиме. Существующий сервис дает возможность лишь получения общедоступных данных, содержащихся в базе Росреестра. Соответственно, сформировать запрос о предоставлении этих данных может не только собственник имущества, но и любое лицо.

После предъявления заявления формируется выписка, которую можно получить по ключу доступа.

Доверенность

Некоторые данные на объект недвижимого имущества могут быть предоставлены только собственнику или его представителю.

К числу подобных данных можно отнести содержание правоустанавливающих документов, копии этих бумаг и т.д. Соответственно для получения подобной информации необходимо предъявить доверенность. В тексте доверенности нужно указать все полномочия, которые имеет представитель.

В частности, необходимо указать следующие полномочия:

  • предъявления заявления в Росреестр;
  • оплата государственной пошлины;
  • получение выписки;
  • предъявление необходимых документов;
  • обжалование действий сотрудников Росреестра и т.д.

При предъявлении заявления доверенное лицо также должно предоставить доверенность и копию своего паспорта.

Судебный

На практике очень часто бывают случаи, когда необходимость получения данных возникает в ходе судебного разбирательства.

В подобных ситуациях запрос в Росреестр о предоставлении сведений об объекте недвижимости отправляет суд.

Суд принимает соответствующее решение на основании ходатайства одной из сторон судебного разбирательства или по собственной инициативе суда. Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что действующее законодательство тщательно регулирует порядок и правила предоставления выписки из ЕГРП. Каждый может предъявить заявление на получение сведений из базы данных Росреестра.

Особенности получения и использования ключа органами государственной власти и органами местного самоуправления указаны в пп. 18 - 20.

1. Официальный сайт Росреестра

4. Перейти на страницу «Мои ключи».

5. Нажать на кнопку «Сформировать ключ доступа».



6. После создания ключа на странице отобразится идентификатор ключа и дата его создания.



7. Для пополнения ключа доступа необходимо перейти на страницу «Мой баланс».



8. На странице «Мой баланс» нужно перейти на вкладку «Предоставление сведений ФГИС ЕГРН» и нажать на кнопку «Внести оплату».



9. На открывшейся странице следует выбрать в выпадающем списке пакет услуг на необходимое количество объектов.



10. После выбора количества объектов нужно нажать кнопку «Заказать».



11. На открывшейся странице выбрать способ оплаты «Онлайн оплата банковской картой…»



12. После нажатия на кнопку в новой вкладке браузера откроется сайт «Оплата госуслуг».

Будет производиться поиск УИНа в системе ГИС ГМП. Данный процесс может занять некоторое время.



13. После нахождения информации о начислении в ГИС ГМП данные об УИНе и информация о плательщике подгружается в форму оплаты автоматически. Необходимо на странице оплаты нажать кнопку «Перейти к оплате».



14. Проверить данные платежа и подтвердить операцию, нажав «Да, все верно».





16. На последнем шаге необходимо ввести данные о банковской карте, номер мобильного телефона и нажать кнопку «оплатить».



17. После поступления средств в ЛК на странице «Мой баланс» на вкладке «Предоставление сведений ФГИС ЕГРН» будет отображаться количество доступных операций, а также информация о дате покупки пакета услуг и количестве объектов в пакете.



ОСОБЕННОСТИ ПОЛУЧЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЛЮЧА ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И органами МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ





19. После чего перейти на страницу «Мои ключи»

и нажать на кнопку «Сформировать ключ доступа».


После создания ключа на странице отобразится идентификатор ключа и дата его создания.


20. Определение типа заявителя.

При обращении к сервису необходимо корректно указать тип и категорию заявителя (один раз), соответствующий объектному идентификатору, содержащемся в сертификате ключа электронной подписи , которым впоследствии будут подписываться запросы о предоставлении сведений посредством доступа к ФГИС ЕГРН.


УДК 004.2

Федеральная государственная информационная система ведения ЕГРН

Гречина М.О., магистрант

Тульский государственный университет, Россия

Рассмотрен вопрос формирования информационной системы для ведения Единого государственного реестра недвижимости

Формирование Федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости (далее - ФГИС ЕГРН) обусловлено принятием Федерального закона N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о ГРН), который предусматривает создание механизма единовременного осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимость .

В соответствии с положениями Закона о ГРН проведение кадастрового учета объектов недвижимого имущества и дальнейшая регистрация права возлагается исключительно на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр) и её территориальные органы. Таким образом, произойдет полная централизация систем кадастрового учета объектов недвижимости и государственной регистрации .

ФГИС ЕГРН объединяет базы данных государственного кадастра объектов недвижимости (ГКН) и единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Задачами ФГИС ЕГРН являются:

  • объединение ГКН и ЕГРП в единый информационный ресурс;
  • ведение единой учетно-регистрационной процедуры и ведение ЕГРН в электронной форме;
  • увеличение качества достоверности сведений, содержащихся в ЕГРН;
  • модернизация предоставления государственных услуг в области кадастрового учета и регистрации.

Основным изменением новой информационной системы в сравнении с действовавшими ранее является то, что информационное взаимодействие ФГИС ЕГРН и иных информационных систем будет осуществляться с применением единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, что соответствует положениям Постановления Правительства РФ "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" . Если раньше передача запросов, иных документов и сведений, необходимых для проведения кадастрового учета и регистрации прав на недвижимость осуществлялась посредством обращения в соответствующие ведомства, то с 1 января 2017 года информационное взаимодействие ФГИС ЕГРН и других информационных систем будет осуществляться в автоматизированном режиме без направления запросов .

Кроме того, Закон о ГРН предполагает ведение ЕГРН и взаимодействие информационных систем в электронно-цифровом формате . В настоящее время ГКН и ЕГРП ведутся на электронных и бумажных носителях. При этом приоритетную роль представляет документация, оформленная на бумажном носителе.

Принципами функционирования ФГИС ЕГРН, как и ранее для информационных систем ГКН и ЕГРП, является обеспечение полноты и достоверности информации, а также обеспечение конфиденциальности информации .

Один из разработчиков - AT Consulting - подготовил ознакомительные материалы о ФГИС ЕГРН до начала функционирования данной системы .

Создание ФГИС ЕГРН проводилось в несколько основных этапов:

  1. эскизное конструирование системы - установлена ее архитектура и проверены базовые технические решения;
  2. формирование трех подсистем - приема и обработки запросов, кадастрового учета и регистрации прав и миграции;
  3. заключительное комплексное тестирование, экспериментальное использование и приемочные тестирования доработанного программного обеспечения.

Функциональная архитектура ФГИС ЕГРН представлена на рисунке 1.

Рис.1 - Функциональная архитектура ФГИС ЕГРН

Более подробно рассмотрим подсистемы ФГИС ЕГРН.

  • прием и регистрация пакетов документации в электронном виде из различных источников;
  • управление федеральной очередью электронного документооборота;
  • передача пакетов электронной документации на обработку в Подсистему кадастрового учета и регистрации прав;
  • запись фактов исполнения запросов;
  • создание и отправка уведомлений о фактах приема, регистрации и выполнения запросов в ИС;
  • прием итогов выполнения запросов и доведение их до ИС источников запросов.

Взаимодействовать ППОЗ с другими информационными системами будет следующим образом (рисунок 2):

Рис.2 - Взаимодействие ППОЗ с внешними системамами

(АИС МФЦ - Автоматизированная информационная система многофункционального центра; ЕСИА - Единая система идентификации и аутентификации; ЕПГУ - Единый портал государственных услуг; ОМСУ - Орган местного самоуправления; ПК ПВД - Программный комплекс приема и выдачи документов; РОИВ - Региональный орган государственной власти; ФОИВ - Федеральный орган государственной власти)

Подсистема кадастрового учета и регистрации прав (далее - ПКУРП) обеспечивает следующие функции:

  • автоматизированное осуществление правовой экспертизы и кадастровых проверок полученных сведений с использованием сервиса проверок при государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав;
  • импорт сведений в ФГИС ЕГРН с использованием сервиса управления записями реестра:

О кадастровом учете объектов недвижимости;

О правах на объекты недвижимости, сделках, ограничениях прав на объекты недвижимости и обременениях объектов недвижимости;

  • приостановление, возобновление, прекращение осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
  • создание надлежащих уведомлений и выписок по факту осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (по окончании внесения сведений в ЕГРН).

Структура ПКУРП представлена на рисунке 3.

Рис.3 - Структура ПКУРП

Итогом проведения учетно-регистрационных действий в ПКУРП является создание протоколов проверок и внесение сведений, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа регистрации прав. Каждому подразделу соответствует свой вид записи (рисунок 4):

  • сведения об объекте недвижимости;
  • сведения о праве на объект недвижимости;
  • сведения о сделке на объект недвижимости;
  • сведения об ограничениях прав на объект недвижимости и обременениях объекта недвижимости.

ПКУРП предоставляет возможность работы с ФГИС ЕГРН (внесение сведений, позволяющих создавать, изменять и погашать записи кадастра недвижимости и реестра прав).

Рис.4 - Структура данных ПКУРП

Миграция данных из унаследованных информационных систем (ПК ИС ЕГРП и АИС ГКН) в Тульской области завершилась в сентябре 2016 года. Шагами по переносу данных стало:

  • формирование заявки на миграцию данных;
  • извлечение информации из УИС;
  • нормализация и гармонизация данных;
  • запись в ФГИС ЕГРН;
  • завершение миграции.

ФГИС ЕГРН обеспечивает взаимосвязь:

  1. разделов ЕГРН, содержащих сведения об объектах недвижимого имущества, реестровых дел, открытых на соответствующие объекты недвижимости, а также записей книг учета документов в отношении таких объектов недвижимости;
  2. записей об объектах реестра границ, реестровых дел, открытых на соответствующие объекты реестра границ, а также записей книг учета документов касаемо таких объектов реестра границ.

Как видно, создание данной системы приведет к преобразованию информационно-технологической инфраструктуры Росреестра. Во-первых, планируется значительное уменьшение численности сопровождаемых информационных систем в ведомстве - с введением Единого государственного реестра недвижимости информационные системы ГКН и ЕГРП будут исключены из эксплуатации. Во-вторых, будет централизована и оптимизирована инфраструктура Росреестра, что будет сказываться на повышении действенности расходования бюджетных средств на информационно-технологические нужды в лучшую сторону.

Получать информацию из ФГИС ЕГРН можно будет с 1 января 2017 года, когда система начнет свое действие.

Библиографический список

  1. Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной регистрации недвижимости"
  2. Постановление Правительства РФ от 08.09.2010 N 697 (ред. от 11.08.2016) "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия"
  3. Постановление Правительства РФ от 03.03.2016 N 167 "О порядке информационного взаимодействия федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости с иными государственными или муниципальными информационными системами"
  4. https://www.at-consulting.ru/