Инструкция по эксплуатации автогидроподъемника. Должностная инструкция машиниста автовышки

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

ДЛЯ МАШИНИСТОВ АВТОВЫШЕК

И АВТОГИДРОПОДЪЕМНИКОВ

ТОИ Р-66-09-93

(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением

Госстроя РФ от 13.03.1995 N 18-22)

Разработана ЦНИИОМТП (канд. техн. наук В.А. Алексеев, Н.Д. Левинсон, И.С. Санин) с участием специализированных организаций строительных акционерных обществ, концернов, корпораций с учетом Основ законодательства Российской Федерации об охране труда и нормативных документов в строительстве взамен ранее действующих типовых инструкций, утвержденных министерствами и ведомствами. Типовая инструкция является нормативным документом для работников строительных профессий.

Машинисты автовышек и автогидроподъемников (далее - машинисты подъемников) при производстве работ согласно имеющейся квалификации обязаны выполнять требования безопасности, изложенные в Типовой инструкции по охране труда для работников

строительства, промышленности строительных материалов и жилищно - коммунального хозяйства, настоящей Типовой инструкции, разработанной с учетом строительных норм и правил Российской Федерации, Правил устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек) Госгортехнадзора России, а также требования инструкции завода - изготовителя по эксплуатации подъемника.

Требования безопасности перед началом работы

1. До начала работы машинист подъемника обязан:

а) надеть спецодежду и спецобувь;

б) предъявить руководителю удостоверение на право управления подъемником и получить путевой лист;

в) уточнить маршрут движения и характер выполняемых работ на объекте;

г) получить в путевом листе отметку о проверке технического состояния подъемника.

2. Перед запуском двигателя машинист подъемника обязан:

а) предупредить работников, которые заняты обслуживанием машины или находятся на пути следования, о начале работы машины;

б) при отсутствии проверки подъемника выявить и устранить имеющиеся неисправности в работе или доложить о них ответственному лицу за техническое состояние машины;

в) убрать все посторонние предметы из люльки и с площадки и убедиться в отсутствии их на вращающихся деталях;

г) проверить нахождение рычага переключения скоростей в нейтральном положении.

3. После запуска двигателя машинист подъемника обязан провести контрольную проверку исправности машины, в том числе:

а) проверить работу тормозов и сцепления;

б) проверить исправность приборов освещения и звуковых сигналов;

в) проверить исправность механизмов подъема люльки и установки выносных опор;

г) привести все выдвижные конструкции в транспортное положение.

4. Машинист не должен приступать к выполнению работ на неосвидетельствованном подъемнике, а также при следующих неисправностях:

а) трещинах или деформациях в металлоконструкциях подъемника;

б) течи в топливной или гидравлической системах;

в) падении давления в шинах;

г) повышенном шуме;

д) несрабатывании стояночного или рабочего тормозов;

е) неисправности механизмов подъема люльки и выносных опор.

Обнаруженные неисправности должны быть устранены собственными силами до начала эксплуатации, а при невозможности сделать это машинист подъемника обязан сообщить руководителю работ и лицу, осуществляющему надзор за безопасной эксплуатацией подъемника.

Требования безопасности во время работы

5. При выполнении работ машинист подъемника обязан:

б) в процессе работы следить за тем, чтобы масса людей, инструмента и материалов, находящихся в люльке, не превышала грузоподъемности, предусмотренной паспортом подъемника;

в) не допускать производства работ, вызывающих горизонтальные нагрузки на люльку (при протягивании троса или провода, работе отбойными молотками и т.п.);

г) контролировать наличие у работников подъемника удостоверения на право работ на высоте.

6. Перед началом подъема людей машинист подъемника обязан:

а) установить подъемник на выносные опоры и затормозить автомобиль ручным тормозом;

б) проверить крепление грузов и закрепление предохранительных поясов у лиц, находящихся в люльке;

в) установить порядок обмена сигналами с работниками в люльке;

г) определить совместно с руководителем работ границы опасной зоны внизу под люлькой.

7. Во время нахождения работников в люльке машинист подъемника обязан находиться в кабине управления и следить, чтобы работники в люльке были прикреплены поясом к перилам люльки, не перегибались через них и не вставали на поручни ограждения.

Подъем, остановку и опускание люльки машинист подъемника обязан производить только по сигналу находящихся в них работников.

Подъем на высоту, близкую к предельной, машинист подъемника должен выполнять на пониженной скорости.

8. До начала транспортирования подъемника машинист обязан:

а) привести все рабочее оборудование в транспортное положение и зафиксировать его;

б) ознакомиться с маршрутом следования, состоянием дороги, требованиями проезда по искусственным сооружениям;

в) убедиться в отсутствии людей в люльке или на конструкциях подъемника.

9. При транспортировании подъемника своим ходом по дорогам общего пользования машинист обязан выполнять требования "Правил дорожного движения", утвержденных МВД России.

10. При установке и перемещении подъемника вблизи выемок (котлованов и траншей) машинист обязан соблюдать расстояние приближения от подошвы откоса выемки грунта до ближайшей опоры подъемника (не менее указанного в таблице).

Глубина выемки, м

Расстояние по горизонтали от основания откоса выемки до ближайшей опоры подъемника, м

песчаный

супесчаный

суглинистый

глинистый

11. Производить работы в охранной зоне действующей воздушной линии электропередачи машинист подъемника обязан под непосредственным руководством инженерно - технических работников, ответственных за безопасное производство работ, при наличии письменного разрешения организаций - владельцев линий и наряда - допуска, определяющего безопасные условия работы.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

12. При изменении погодных условий (ухудшении видимости, усилении ветра более 10 м/с, грозе, понижении температуры ниже 40 град. С) работы необходимо прекратить и доложить об этом руководителю.

13. При появлении признаков неисправности двигателя, гидросистемы или подъемного механизма работу необходимо приостановить и принять меры к устранению неисправностей.

В случае невозможности оперативного устранения неисправности нахождение людей в люльке на высоте не допускается, необходимо принять меры для ее спуска.

Требования безопасности по окончании работы

14. По окончании работы машинист подъемника обязан:

а) поставить машину на место стоянки, затянуть стояночный тормоз и выключить двигатель;

б) кабину управления привести в порядок и закрыть;

в) провести осмотр состояния механизмов и конструкций подъемника;

г) обо всех замеченных неисправностях и нарушениях в процессе работы сообщить руководителю и лицу, осуществляющему надзор за его техническим состоянием, и сделать запись в вахтенном журнале.

Инструкция по охране труда для машиниста автовышки и автогидроподъемника

Техника безопасности

Введение

Настоящая отраслевая типовая инструкция разработана с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, указанных в разделе "Общие требования безопасности" настоящего документа, а также нормативных документов Госгортехнадзора России и предназначена для машинистов автовышек и автогидроподъемников (далее - машинистов) при выполнении ими работ согласно профессии и квалификации.

Общие требования безопасности

1. Работники не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, имеющие водительское удостоверение и профессиональные навыки для работы машинистами, перед допуском к самостоятельной работе должны пройти:

  • обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования) для признания годными к выполнению работ в порядке, установленным Минздравом России;
  • обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда.

2. Допуск к работе машинистов должен оформляться приказом организации владельца автоподъемника. Перед назначением на должность машинисты должны быть обучены по соответствующим программам и аттестованы в порядке, установленном правилами Госгортехнадзора России. При переводе машинистов с одного автоподъемника на другой того же типа, но другой модели он должен быть ознакомлен с особенностями устройства и пройти стажировку.

3. Машинисты обязаны соблюдать требования безопасности для обеспечения защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы:

  • острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях оборудования, материалов;
  • возникновение напряжения на металлических конструкциях и частях оборудования, нормально находящегося без напряжения;
  • движущиеся машины и их рабочие органы;
  • опрокидывание машин, падение их частей.

4. Для защиты от механических воздействий машинисты обязаны использовать предоставляемые работодателями бесплатно комбинезоны хлопчатобумажные, сапоги резиновые, ботинки кожаные выдаваемые дополнительно), рукавицы комбинированные, ботинки кожаные, костюмы на утепляющей прокладке и валенки для зимнего периода.

При нахождении на территории стройплощадки машинисты должны носить защитные каски.

5. Находясь на территории строительной (производственной) площадки, в производственных и бытовых помещениях, участках работ и рабочих местах машинисты обязаны выполнять правила внутреннего трудового распорядка, принятые в данной организации.

Допуск посторонних лиц, а также работников в нетрезвом состоянии на указанные места запрещается.

6. В процессе повседневной деятельности машинисты должны:

  • применять в процессе работы машины и механизмы по назначению, в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей;
  • поддерживать порядок на рабочих местах, очищать их от мусора, снега, наледи, не допускать нарушений правил складирования материалов и конструкций;
  • быть внимательным во время работы и не допускать нарушений требований безопасности труда.

7. Машинисты обязаны немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).

Требования безопасности перед началом работы

8. До начала работы машинист обязан:

а) надеть спецодежду и спецобувь;

б) предъявить руководителю удостоверение на право управления подъемником и получить путевой лист;

в) уточнить маршрут движения и характер выполняемых работ на объекте;

г) получить в путевом листе отметку о проверке технического состояния подъемника.

9. После получения задания на выполнение работы машинисты в обязаны:

а) перед выездом на объект проверить исправность конструкций и механизмов крана, в том числе:

  • осмотреть механизмы и тормоза подъемника, их закрепление а также ходовую часть;
  • проверить наличие и исправность ограждений механизмов;
  • проверить смазку передач, подшипников и канатов, а также состояние смазочных приспособлений и сальников;
  • осмотреть в доступных местах металлоконструкции и соединения колен стрелы, а также конструкции и сварные соединения ходовой рамы и поворотной части;
  • осмотреть состояние канатов и их крепление на барабане;
  • проверить исправность дополнительных опор, выключателя упругих подвесок и стабилизатора;
  • проверить наличие и исправность приборов и устройств безопасности на кране (концевых выключателей, указателя наклона подъемника, ограничителя грузоподъемности и др.);
  • провести осмотр электроустановок и системы гидропривода подъемника.

б) по прибытии на объект машинист обязан предъявить руководителю работ удостоверение о проверке безопасных методов работ, осмотреть место установки и зону работы подъемника и убедиться, что уклон местности, прочность грунта, габариты приближения строений, а также линии электропередачи соответствуют требованиям, указанным в инструкции по его эксплуатации;

в) совместно со стропальщиком проверить соответствие съемных грузозахватных приспособлений массе и характеру груза, их исправность и наличие на них клейм или бирок с указанием грузоподъемности, даты испытания и номера.

10. После запуска двигателя машинист подъемника обязан провести контрольную проверку исправности машины, в том числе:

а) проверить работу тормозов и сцепления;

б) проверить исправность приборов освещения и звуковых сигналов;

в) проверить исправность механизмов подъема люльки и установки выносных опор;

г) привести все выдвижные конструкции в транспортное

11. Машинисты обязаны не приступать к работе в случае наличия следующих нарушений требований безопасности:

а) при неисправностях или дефектах, указанных в инструкциях заводов-изготовителей, при которых не допускается их эксплуатация;

б) дефектах грузозахватных приспособлений или несоответствие их характеру выполняемых работ;

в) несоответствии характеристик подъемника по грузоподъемности и высоте подъема условиям работ;

г) наличия людей, машин или оборудования в зоне работ;

д) при уклоне местности, превышающем указанный в паспорте заводов-изготовителей.

Обнаруженные нарушения требований безопасности труда должны быть устранены собственными силами, а при невозможности сделать это бетонщики обязаны незамедлительно сообщить о них лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами, а также лицу, ответственному за безопасной эксплуатацией крана.

Требования безопасности во время работы

12. Перед началом работы машинист должен проверить наличие удостоверений на право производство работ у рабочих в люльке и стропальщиков. Во время нахождения людей в люльке машинист не должен отвлекаться от своих прямых обязанностей, а также производить чистку, смазку и ремонт механизмов.

13. Перед началом движения подъемником машинист обязан убедиться в том, что в зоне работы отсутствуют посторонние лица, а рабочие в люльке закрепили фалы предохранительных поясов к ограждению люльки.

14. В процессе работы машинист должен:

а) следить за тем, чтобы масса людей, инструмента и материалов, находящихся в люльке, не превышала грузоподъемности, предусмотренной паспортом подъемника;

б) не допускать производства работ, вызывающих горизонтальные нагрузки на люльку (при протягивании троса или провода, подтягивании груза);

в) следить за тем, чтобы расстояние между поворотной частью подъемника и габаритами строений, штабелями грузов и машинами было не менее 1 м.

15. Перед началом подъема людей машинист подъемника обязан:

а) убедиться в том, что уклон площадки на месте работы не превышает предельного угла, указанного в паспорте, а грунт не даст просадки;

б) затормозить автомобиль ручным тормозом и установить подъемник на выносные опоры;

б) проверить крепление грузов и закрепление предохранительных поясов у лиц, находящихся в люльке;

в) установить порядок обмена сигналами с работниками в люльке;

г) определить совместно с руководителем работ границы опасной зоны внизу под люлькой.

16. Во время нахождения работников в люльке машинист подъемника обязан находиться в кабине управления и следить, чтобы работники в люльке были прикреплены поясом к перилам люльки, не перегибались через них и не вставали на поручни ограждения.

Подъем, остановку и опускание люльки машинист подъемника обязан производить только по сигналу находящихся в них работников.

Подъем на высоту, близкую к предельной, машинист подъемника должен выполнять на пониженной скорости.

17. До начала транспортирования подъемника машинист обязан:

а) привести все рабочее оборудование в транспортное положение и зафиксировать его;

б) ознакомиться с маршрутом следования, состоянием дороги, требованиями проезда по искусственным сооружениям;

в) убедиться в отсутствии людей в люльке или на конструкциях подъемника.

18. При транспортировании подъемника своим ходом по дорогам общего пользования машинист обязан выполнять правила дорожного движения.

19. При установке и перемещении подъемника вблизи выемок (котлованов и траншей) машинист обязан соблюдать расстояние приближения от подошвы откоса выемки грунта до ближайшей опоры подъемника не менее указанных ниже в таблице 1.

Таблица 1. Расстояние приближения от подошвы откоса выемки до ближайшей опоры машины при установке вблизи выемки

20. Производить установку и работы в охранной зоне действующей воздушной линии электропередачи машинист подъемника обязан под непосредственным руководством инженерно-технических работников, ответственных за безопасное производство работ, при наличии письменного разрешения организаций - владельцев линий и наряда-допуска, определяющего безопасные условия работы.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

21. При изменении погодных условий (усилении скорости ветра на высоте 10 м более 10 м/с, ухудшении видимости при грозе, сильном дожде, тумане, а также при температуре окружающей среды ниже указанной в паспорте подъемника) работы необходимо прекратить и доложить об этом руководителю.

22. При появлении признаков неисправности двигателя, гидросистемы или подъемного механизма работу необходимо приостановить и принять меры к устранению неисправностей.

В случае невозможности оперативного устранения неисправности нахождение людей в люльке на высоте не допускается, необходимо принять меры для ее спуска.

Требования безопасности по окончании работы

23. По окончании работы машинист подъемника обязан:

а) поставить машину на место стоянки, затянуть стояночный тормоз и выключить двигатель;

б) кабину управления привести в порядок и закрыть;

в) провести осмотр состояния механизмов и конструкций подъемника;

г) сдать путевой лист, обо всех замеченных неисправностях и нарушениях в процессе работы сообщить руководителю и лицу, осуществляющему надзор за его техническим состоянием, и сделать запись в вахтенном журнале.

Смотрите другие статьи раздела .

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОХРАНЕ ТРУДА № __________

ДЛЯ МАШИНИСТОВ ГИДРОПОДЪЕМНИКОВ

И ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИХ ВЫШЕК

1. Общие положения

1.1. Действие инструкции распространяется на все подразделения предприятия.

1.2. По данной инструкции машинист инструктируется перед началом работы (первичный инструктаж), а потом через каждые 3 месяца (повторный инструктаж).

Результаты инструктажа заносятся в «Журнал регистрации инструктажей по вопросам охраны труда». В журнале, после прохождения инструктажа, должны быть подписи инструктирующего и машиниста.

1.3. Собственник должен застраховать машиниста от несчастных случаев и профессиональных заболеваний.

В случае повреждения здоровья машиниста по вине собственника, он (машинист) имеет право на возмещение причиненного нему вреда.

1.4. За невыполнение данной инструкции машинист несет дисциплинарную, материальную, административную и уголовную ответственность.

1.5. К управлению гидроподъемником и телескопической вышкой допускаются лица, которые имеют удостоверение на право вождения автомобиля соответствующей категории, прошли специальное обучение и имеют удостоверение водителя-машиниста гидроподъемника (телескопической вышки), прошли вводный инструктаж по охране труда, инструктаж на рабочем месте и инструктаж по вопросам пожарной безопасности.

1.6. Машинист должен:

1.6.1. Знать устройство и правила безопасной эксплуатации гидроподъемника (телескопической вышки).

1.6.2. Знать общие правила охраны труда и правила бе­зопасности при выполнении работ на вышках.

1.6.3. Пройти проверку знаний по Правилам технической эксплуатации электроустановок и Правилам безопасной эксплуатации электроустановок потребителей с присвоением группы по электробезопасности не ниже ІІ.

1.6.4. Выполнять правила внутреннего трудового распорядка.

1.6.5. Не допускать в рабочую зону посторонних лиц.

1.6.6. Выполнять только ту работу, которая поручена руководителем и по которой он проинструктирован.

1.6.7. Помнить о личной ответственности за выполнение правил охраны труда и ответственности за безопасность сослуживцев.

1.6.8. Не выполнять указаний, которые противоречат правилам охраны труда.

1.6.9. Уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при несчастных случаях.

1.6.10. Уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения.

1.7. При выполнении работы машинист кроме данной инструкции должен выполнять инструкцию завода-из­го­то­ви­те­ля гидроподъемника (телескопической вышки).

1.8. Основные вредные и опасные производственные факторы, которые воздействуют на машиниста:

Движущиеся машины и механизмы;

Неудовлетворительные метеорологические условия;

Эмоциональные перегрузки;

Падение предметов.

1.9. Машинист обеспечивается спецодеждой и спецобувью:

Полукомбинезон хлопчатобумажный;

Рукавицы комбинированные;

Ботинки кожаные.

1.10. За водителем-машинистом приказом по предприятию, закрепляется конкретный гидроподъемник (телескопическая вышка).

1.11. У водителя-машиниста должен быть журнал, в котором ведется учет техосмотров и испытаний, сведения о ремонтах, указана фамилия и должность лица, ответственного за исправное состояние, фамилия водителя-машиниста, который допущен к работе на механизме и разрешение ответственных лиц.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Установить гидроподъемник (ГП), телескопическую вышку (ТВ) на ровной горизонтальной поверхности. При необходимости под башмаки гидроопор должны быть подложены прокладки из доски толщиной 40-50 мм.

2.2. Запрещается применять, как прокладки случайные предметы, а также устанавливать ГП и ТВ на краю траншей, котлованов и прочее, где возможен обвал грунта.

2.3. При невыдвинутых гидроопорах робота на ГП и ТВ запрещается.

2.4. Перед началом работы водитель-машинист должен проверить все рабочие движения ГП и ТВ до крайних положений и действие приборов безопасности.

Проверку следует выполнять без рабочих в люльках (корзинах) при управлении с нижнего пульта.

Подъем рабочих в люльках (корзинах) и использование дистанционного управления разрешается только после указанной выше проверки.

2.5. В холодную погоду до начала работ необходимо дать гидронасосу поработать 5 минут, а потом несколько раз выполнить все движения колен вышки до крайних положений штоков в цилиндрах, чтобы очистить их от загустевшего охлажденного смазочного масла.

3. Требования безопасности во время выполнения работы

3.1. Работать разрешается только на исправных ГП и ТВ.

3.2. К подъему и работе в люльках (корзинах) допускаются рабочие, которые прошло специальное обучение и инструктаж по охране труда на рабочем месте. Подъем рабочих в люльках (корзинах) допускается только водителем-ма­ши­нис­том. Запрещается выполнять эту операцию другим рабочим.

3.3. Рабочие, поднимаемые в люльках (корзинах), должны применять защитные каски и предохранительные пояса.

3.4. В каждой люльке (корзине) ГП и ТВ могут находиться только по одному рабочем, а суммарная нагрузка не должна превышать величину, указанную в табличке, вывешенной на люльке (корзине). Величина максимальной нагрузки на люльку (корзину) заносится в табличку из паспорта завода-изго­то­ви­те­ля гидроподъемника (телескопической вышки).

3.5. Дополнительная нагрузка на вышку и люльки (корзины) гидроподъемников (телескопических вышек) не допускается.

3.6. Во время работы опасная зона должна быть обозначенной сигнальными ограждениями высотой не менее 0,8 м.

Водитель-машинист должен следить за тем, чтобы во время работы ГП и ТВ в опасной зоне не находились люди.

З.7. Выполнять работы на ГП и ТВ в темное время разрешается только при достаточной освещенности рабочей зоны.

3.8. При выполнении работ рабочие должны стоять на полу люлек (корзин). Запрещается сидеть и стоять на бортах люлек (корзин).

3.9. Водитель-машинист может поднимать люльку (корзину) в рабочее положение только убедившись, что рабочий закрепился карабином предохранительного пояса за поручень люльки (корзины).

3.10. Подъем и опускание люлек (корзин) выполнять только по сигналу рабочего, который находится в люльке (корзине). Если сигнал не понят, водитель-машинист должен потребовать от рабочего четкого его повторения.

Способ сигнализации водителю-машинисту должен быть оговорен до начала работы.

3.11. Во время работы люлька (корзина) ГП и ТВ не должна затрагивать провода, электрокабели, металлические или железобетонные опоры воздушных ЛЭП, заземленные (зануленые) конструкции, части зданий (сооружений).

3.12. Подъем люльки (корзины) на предельную высоту, а также около находящихся под напряжением проводов (кабелей), следует выполнять на пониженной скорости (малых оборотах двигателя).

3.13. Работу в охранительной зоне ЛЭП разрешается выполнять под непосредственным руководством ИТР, ответственного за безопасность выполнения работ, при наличии письменного разрешения организации-собственника линии и наряда-допуска, который оговаривает безопасные условия выполнения работ.

3.14. Запрещается привязывать к люльке (корзине) полиспасты, блоки, канаты.

3.15. Спуск и подъем инструмента, материалов разрешается выполнять только при помощи веревки, один конец которой должен находиться у лица, работающего в люльке (корзине), а второй - у стоящего на земле.

3.16. Короткие переезды по ровной местности по территории строительной площадки с уклоном не более 6° и при скорости не более 20 км/ч, разрешается выполнять с опущенным телескопом без установки его в транспортное положение.

3.17. Проезд под сооружениями с габаритом менее 5 м (мосты, туннели и др.) разрешается с установленной в транспортное положение и закрепленной телескопической вышкой.

3.18. При эксплуатации ГП и ТВ запрещается:

3.18.1. Работать на высоте при скорости ветра более 10 м/с.

3.18.2. Выполнять работы во время грозы, снегопаде и сильном тумане.

3.18.3. Переезжать с выдвинутой телескопической вышкой.

3.18.4. Переезжать с находящимися в люльке (корзине) людьми.

3.18.5. Находиться при работе ГП и ТВ в зоне возможного падения инструмента или груза из люльки (корзины).

3.19. При работе монтеров на поднятой вышке водитель-машинист должен вести постоянное наблюдение за работающими и за состоянием вышки. Отлучаться в это время от машины запрещается.

3.20. Сопротивление изоляции корзины телескопической вышки должно проверяться один раз в 6 месяцев и должно быть не менее 2 МОм.

4. Требования безопасности после окончания работы

4.1. Опустить люльку (корзину) в крайнее нижнее положение.

4.2. Очистить люльку (корзину) от остатков материалов, забрать инструмент и положить в отведенное для него место.

4.3. Произвести осмотр ГП и ТВ, перевести в транспортное положение и закрепить.

4.4. Сделать соответствующую запись в журнале учета работы механизма.

4.5. Снять спецодежду и спецобувь, очистить от грязи и положить в отведенное для них место, помыть лицо, руки с мылом; при возможности принять душ.

4.6. Доложить руководителю работ обо всех недостатках, которые имели место во время работы.

5. Требования безопасности в аварийных ситуациях

5.1. Аварийная ситуация и несчастные случаи могут возникнуть в результате: падения предметов, падения с высоты, не применения предохранительного пояса, поражения электрическим током и прочее.

5.2. В случае возникновения такой ситуации необходимо опустить люльку (корзину), прекратить работу; оградить опасную зону; не допускать в нее посторонних лиц; сообщить о том, что произошло руководителю работ.

5.3. Если имеются пострадавшие, оказать им первую медицинскую помощь, при необходимости вызвать скорую медицинскую помощь.

5.4. Оказание первой медицинской помощи.

5.4.1. Оказание первой помощи при поражении электрическим током.

При поражении электрическим током необходимо немедленно освободить потерпевшего от действия электрического тока, отключив электроустановку от источника питания, а при невозможности отключения - оттянуть его от токопроводящих частей за одежду или применив подручный изоляционный материал.

При отсутствии у потерпевшего дыхания и пульса необходимо сделать ему искусственное дыхание и косвенный (внешний) массаж сердца, обращая внимание на зрачки. Расширенные зрачки свидетельствуют о резком ухудшении кровообращения мозга. При таком состоянии оживления начинать необходимо немедленно, после чего вызвать скорую медицинскую помощь.

5.4.2. Первая помощь при ранении.

Для оказания первой помощи при ранении необходимо раскрыть индивидуальный пакет, наложить стерильный перевязочный материал, который помещается в нем, на рану и завязать ее бинтом.

Если индивидуального пакета каким-то образом не оказалось, то для перевязки необходимо использовать чистый носовой платок, чистую полотняную тряпку и т.д. На тряпку, которая накладывается непосредственно на рану, желательно накапать несколько капель настойки йода, чтобы получить пятно размером больше раны, после чего наложить тряпку на рану. Особенно важно применять настойку йода указанным образом при загрязненных ранах.

5.4.3. Первая помощь при переломах, вывихах, ударах.

При переломах и вывихах конечностей необходимо поврежденную конечность укрепить шиной, фанерной пластинкой, палкой, картоном или другим подобным предметом. Поврежденную руку можно также подвесить с помощью перевязки или платка к шее и прибинтовать к туловищу.

При переломе черепа (бессознательное состояние после удара по голове, кровотечение из ушей или изо рта) необходимо приложить к голове холодный предмет (грелку со льдом, снегом или холодной водой) или сделать холодную примочку.

При подозрении перелома позвоночника необходимо пострадавшего положить на доску, не поднимая его, повернуть потерпевшего на живот, лицом вниз, наблюдая при этом, чтобы туловище не перегибалось, с целью избежания повреждения спинного мозга.

При переломе ребер, признаком которого является боль при дыхании, кашле, чихании, движениях, необходимо туго забинтовать грудь или стянуть их полотенцем во время выдоха.

5.4.4. Оказание первой помощи при ожогах кислотами и щелочью.

При попадании кислоты или щелочи на кожу, поврежденные участки необходимо тщательно промыть струей воды на протяжении 15-20 минут, после этого поврежденную кислотой поверхность промыть 5%-ным раствором питьевой соды, а обожженную щелочью - 3%-ным раствором борной кислоты или раствором уксусной кислоты.

При попадании на слизистую оболочку глаз кислоты или щелочи необходимо глаза тщательно промыть струйкой воды на протяжении 15-20 минут, после этого промыть 2%-ным раствором питьевой соды, а при поражении глаз щелочью - 2%-ным раствором борной кислоты.

При ожогах полости рта щелочью необходимо полоскать 3%-ным раствором уксусной кислоты или 3%-ным раствором борной кислоты, при ожогах кислотой - 5%-ным раствором питьевой соды.

При попадании кислоты в дыхательные пути необходимо дышать распыленным с помощью пульверизатора 10%-ным раствором питьевой соды, при попадании щелочи - распыленным 3%-ным раствором уксусной кислоты.

5.4.5. Первая помощь при кровотечении.

5.4.5.1. Поднять раненную конечность вверх.

5.4.5.2. Рану закрыть перевязочным материалом (из пакета), сложенным в клубок, придавить его сверху, не касаясь самой раны, подержать на протяжении 4-5 минут. Если кровотечение остановилось, не снимая наложенного материала, поверх него положить еще одну подушечку из другого пакета или кусок ваты и забинтовать раненное место (с некоторым нажимом).

5.4.5.3. В случае сильного кровотечения, которое нельзя остановить повязкой, применяется сдавливание кровеносных сосудов, которые питают раненную область, при помощи изгибания конечности в суставах, а также пальцами, жгутом или зажимом. В случае сильного кровотечения необходимо срочно вызвать врача.

5.5. Если произошло возгорание, приступить к тушению имеющимися средствами пожаротушения. При необходимости, вызвать пожарную часть.

5.6. Во всех случаях выполнять указания руководителя.

________________________ ________________ _________________

(должность руководителя

подразделения

/организации/ - разработчика)

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель (специалист)

службы охраны

труда предприятия ______________ _______________

(личная подпись) (фамилия, инициалы)

Юрисконсульт ______________ _______________

(личная подпись) (фамилия, инициалы)

Главный технолог ______________ _______________

(личная подпись) (фамилия, инициалы)

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Постановлением Госстроя РФ от 8 января 2003 г. N 2 “О своде правил “Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда”, Постановлением Правительства РФ от 8 декабря 1999 г. N 1362 “Об утверждении перечня профессий начального профессионального образования”, Общероссийского классификатора занятий ОК 010-93 (ОКЗ) (утв. постановлением Госстандарта РФ от 30 декабря 1993 г. N 298) и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые правоотношения.

1.1. Машинист автовышки относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].

1.2. На должность машиниста автовышки принимается лицо, имеющее начальное профессиональное образование, водительское удостоверение и [указать стаж работы].

1.3. Машинист автовышки принимается и увольняется с работы приказом [должность руководителя организации, предприятия].

1.4. Машинист автовышки должен знать: – устройство, правила эксплуатации автовышки; – назначение, характеристики, виды применяемых инструментов, приспособлений и материалов; – причины возникновения технических неисправностей и аварий, меры по их предупреждению и ликвидации; – правила ведения первичной технической документации, ее формы; – правила ремонта; – требования безопасности и охраны труда; – безопасные приемы труда, основные средства и меры предупреждения и тушения пожаров, а также меры предупреждения других опасных ситуаций на рабочем месте; – способы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях; – способы предупреждения воздействия опасных и вредных производственных факторов.

1.5. Профессионально важные качества: [перечислить качества].

2. Должностные обязанности работника

На машиниста автовышки возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Применение в процессе работы машин и механизмов по назначению, в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей.

2.2. Поддержание порядка на рабочем месте, очищение от мусора, снега, наледи, предотвращение нарушений правил складирования материалов и конструкций;

2.3. Внимательность во время работы и предотвращение нарушений требований безопасности труда. Перед началом работы машинист автовышки обязан:

2.4. Надеть спецодежду и спецобувь.

2.5. Предъявить руководителю удостоверение на право управления подъемником и получить путевой лист.

2.6. Уточнить маршрут движения и характер выполняемых работ на объекте.

2.7. Получить в путевом листе отметку о проверке технического состояния подъемника. После получения задания на выполнение работы машинист автовышки обязан:

2.8. Перед выездом на объект проверить исправность конструкций и механизмов крана, в том числе:

  • осмотреть механизмы и тормоза подъемника, их закрепление, а также ходовую часть;
  • проверить наличие и исправность ограждений механизмов;
  • проверить смазку передач, подшипников и канатов, а также состояние смазочных приспособлений и сальников;
  • осмотреть в доступных местах металлоконструкции и соединения колен стрелы, а также конструкции и сварные соединения ходовой рамы и поворотной части;
  • осмотреть состояние канатов и их крепление на барабане;
  • проверить исправность дополнительных опор, выключателя упругих подвесок и стабилизатора;
  • проверить наличие и исправность приборов и устройств безопасности на кране (концевых выключателей, указателя наклона подъемника, ограничителя грузоподъемности и др.);
  • провести осмотр электроустановок и системы гидропривода подъемника.

2.9. По прибытии на объект машинист обязан предъявить руководителю работ удостоверение о проверке безопасных методов работ, осмотреть место установки и зону работы подъемника и убедиться, что уклон местности, прочность грунта, габариты приближения строений, а также линии электропередачи соответствуют требованиям, указанным в инструкции по его эксплуатации.

2.10. Совместно со стропальщиком проверить соответствие съемных грузозахватных приспособлений массе и характеру груза, их исправность и наличие на них клейм или бирок с указанием грузоподъемности, даты испытания и номера.

2.11. После запуска двигателя машинист подъемника обязан провести контрольную проверку исправности машины, в том числе:

  • проверить работу тормозов и сцепления;
  • проверить исправность приборов освещения и звуковых сигналов;
  • проверить исправность механизмов подъема люльки и установки выносных опор.

2.12. Машинисты обязаны не приступать к работе в случае наличия следующих нарушений требований безопасности:

  • при неисправностях или дефектах, указанных в инструкциях заводов-изготовителей, при которых не допускается их эксплуатация;
  • дефектах грузозахватных приспособлений или несоответствии их характеру выполняемых работ;
  • несоответствии характеристик подъемника по грузоподъемности и высоте подъема условиям работ;
  • наличия людей, машин или оборудования в зоне работ;
  • при уклоне местности, превышающем указанный в паспорте заводов-изготовителей. Обнаруженные нарушения требований безопасности труда должны быть устранены собственными силами, а при невозможности сделать это бетонщики обязаны незамедлительно сообщить о них лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами, а также лицу, ответственному за безопасную эксплуатацию крана.

Во время работы машинист вышки обязан:

2.13. Перед началом работы проверить наличие удостоверений на право производства работ у рабочих в люльке и стропальщиков.

2.14. Перед началом движения автовышки убедиться в том, что в зоне работы отсутствуют посторонние лица, а рабочие в люльке закрепили фалы предохранительных поясов к ограждению люльки.

2.15. В процессе работы машинист должен:

  • следить за тем, чтобы масса людей, инструмента и материалов, находящихся в люльке, не превышала грузоподъемности, предусмотренной паспортом подъемника;
  • не допускать производства работ, вызывающих горизонтальные нагрузки на люльку (при протягивании троса или провода, подтягивании груза);
  • следить за тем, чтобы расстояние между поворотной частью подъемника и габаритами строений, штабелями грузов и машинами было не менее 1 м.

2.16. Перед началом подъема людей машинист подъемника обязан:

  • убедиться в том, что уклон площадки на месте работы не превышает предельного угла, указанного в паспорте, а грунт не даст просадки;
  • затормозить автомобиль ручным тормозом и установить подъемник на выносные опоры;
  • проверить крепление грузов и закрепление предохранительных поясов у лиц, находящихся в люльке;
  • установить порядок обмена сигналами с работниками в люльке;
  • определить совместно с руководителем работ границы опасной зоны внизу под люлькой.

2.17. Во время нахождения работников в люльке машинист автовышки обязан находиться в кабине управления и следить, чтобы работники в люльке были прикреплены поясом к перилам люльки, не перегибались через них и не вставали на поручни ограждения. Подъем, остановку и опускание люльки машинист подъемника обязан производить только по сигналу находящихся в них работников. Подъем на высоту, близкую к предельной, машинист подъемника должен выполнять на пониженной скорости.

До начала транспортирования подъемника машинист обязан:

2.18. Привести все рабочее оборудование в транспортное положение и зафиксировать его.

2.19. Ознакомиться с маршрутом следования, состоянием дороги, требованиями проезда по искусственным сооружениям.

2.20. Убедиться в отсутствии людей в люльке или на конструкциях подъемника.

2.21. При транспортировании подъемника своим ходом по дорогам общего пользования машинист обязан выполнять правила дорожного движения.

2.22. При установке и перемещении подъемника вблизи выемок (котлованов и траншей) машинист обязан соблюдать расстояние приближения от подошвы откоса выемки грунта до ближайшей опоры подъемника.

2.23. Производить установку и работы в охранной зоне действующей воздушной линии электропередачи машинист подъемника обязан под непосредственным руководством инженерно-технических работников, ответственных за безопасное производство работ, при наличии письменного разрешения организаций – владельцев линий и наряда-допуска, определяющего безопасные условия работы.

После окончания работы машинист автопогрузчика обязан:

2.24. Поставить машину на место стоянки, затянуть стояночный тормоз и выключить двигатель.

2.25. Кабину управления привести в порядок и закрыть.

2.26. Провести осмотр состояния механизмов и конструкций подъемника.

2.27. Сдать путевой лист, обо всех замеченных неисправностях и нарушениях в процессе работы сообщить руководителю и лицу, осуществляющему надзор за его техническим состоянием, и сделать запись в вахтенном журнале.

В случае возникновения аварийных ситуаций машинист автовышки обязан:

2.28. При появлении признаков неисправности двигателя, гидросистемы или подъемного механизма работу необходимо приостановить и принять меры к устранению неисправностей. В случае невозможности оперативного устранения неисправности нахождение людей в люльке на высоте не допускается, необходимо принять меры для ее спуска.

3. Права работника

Машинист автовышки имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.3. На предоставление работодателем бесплатно комбинезонов хлопчатобумажных, сапог резиновых, ботинок кожаных, рукавиц комбинированных, ботинок кожаных, костюмов на утепляющей прокладке и валенок для зимнего периода.

3.4. Оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.5. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.6. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т. п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.7. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность работника

Машинист автовышки несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ. Руководитель структурного подразделения [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год] Согласовано: Начальник юридического отдела [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год] С инструкцией ознакомлен: [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

{{ reviewsOverall }} / 5 Пользователей (0 Оценка)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

Наименование организации

для машиниста подъемника (вышек)

ИНСТРУКЦИЯ №

ПО ОХРАНЕ ТРУДА

ДЛЯ МАШИНИСТОВ ПОДЪЕМНИКА (ВЫШКИ)

1.1. К самостоятельной работе на подъемнике, автомобильной вышке допускаются лица не моложе 18 лет, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, прошедшие:

· вводный инструктаж;

· первичный инструктаж на рабочем месте;

· инструктаж по электробезопасности на рабочем месте.

Для выполнения обязанностей машиниста подъемника, автомобильной вышки допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления автовышки (подъемника) данного типа, не имеющие медицинских противопоказаний для данной профессии. Подготовка и аттестация крановщиков должны проводиться в профессионально-технических училищах(учебные комбинаты), располагающих базой для теоретического и производственного обучения и имеющие лицензию от управления автомобильной вышкой может быть поручено водителю после обучения его по соответствующей программе и аттестации квалификационной комиссией (первичное с участием инспектора Госгортехнадзора)

Допуск к самостоятельной работе должен оформляться приказом по предприятию.

1.2. Машинист автовышки должен проходить:

· повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;

· внеплановый инструктаж: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации автомобильного крана, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности - 30 календарных дней);

· диспансерный медицинский осмотр – 1 раз в 2года.

Повторная проверка знаний машинистов автовышек производится квалификационной комиссией предприятия:

· периодически не реже одного раза в 12 месяцев;

· при переходе указанных лиц с одного предприятия на другое;

· по требованию лица ответственного по надзору за кранами на предприятии или инспектора Госгортехнадзора.

Повторная проверка знаний должна производиться в объеме настоящей инструкции и инструкции завода-изготовителя по монтажу и эксплуатации автовышки (подъемника).

1.3. Машинист автовышки обязан:

· соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;

· соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;

· соблюдать требования к эксплуатации автовышки;

· использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.

При работе на подъемнике машинист должен иметь при себе удостоверение на право управления автовышки данного типа.

1.4. На линии при управлении автовышкой водитель (он же машинист) должен иметь при себе:

· удостоверение на право управления автомобилем соответствующей категории, выданное Госавтоинспекцией;

· талон технического паспорта;

· путевой (маршрутный) лист.

1.5. Машинист автовышки должен:

· уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае ;

· знать правила дорожного движения;

· устройство автовышки, приборов безопасности;

· факторы, влияющие на устойчивость автовышки;

· установленный порядок производства работ автовышки вблизи ЛЭП;

· приемы освобождения от действия тока лиц, попавших под напряжение;

· ИТР по надзору, ответственных за содержание автовышки в исправном состоянии, лиц, ответственных за безопасное производство работ автовышками.

· иметь на машине медицинскую аптечку, оказания первой (доврачебной) помощи, первичные средства пожаротушения;

· выполнять только порученную работу.

· во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;

1.6. Машинист автовышки должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.

1.7. При обнаружении неисправностей автовышки, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях на рабочем месте немедленно остановить автовышку. Только после устранения замеченных недостатков продолжить работу на автовышке.

1.8. При обнаружении загорания или в случае пожара:

· остановить автовышку, выключить зажигание, перекрыть краны бензопровода и горюче-смазочных материалов;

· приступить к тушению имеющимися первоначальными средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности. При угрозе жизни - покинуть автовышку.

1.9. При несчастном случае оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, немедленно сообщить о случившемся мастеру, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии), если это не создает опасности для окружающих.

1.10. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, машинист автовышки несет ответственность согласно действующему законодательству.

1.11. В соответствии с "Нормами бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты" машинист автокрана должен быть обеспечен полукомбинезоном хлопчатобумажным (срок носки 12 месяцев), рукавицами комбинированными (срок носки 3 месяца); зимой дополнительно курткой на утепляющей прокладке, брюками хлопчатобумажными на утепляющей прокладке, валенки.

1.12. Основными опасными и вредными производственными факторами являются:

· движущиеся и вращающиеся детали и узлы автовышки;

· горячие поверхности двигателя, системы охлаждения и т. п.

· отработанные газы в результате сгорания горюче-смазочных материалов;

· столкновение с другим транспортным средством, механизмом или наезд на людей;

· падение грузов при подъемно-разгрузочных работах и их транспортировке.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Убедиться в исправности и надеть исправную одежду, застегнув ее на все пуговицы, волосы убрать под головной убор .

2.2. Внешним осмотром убедиться в исправности всех механизмов, металлоконструкций и других частей автовышки, а так же в надежности грунта на месте предстоящей работы автовышки.

Осмотреть механизмы автовышки, их крепление и тормоза.

Проверить исправность ограждений.

Проверить смазку механизмов.

Осмотреть в доступных местах металлоконструкции, состояние люльки и ее исправность.

2.3. После осмотра автовышки перед ее пуском в работу машинист, убедившись в соблюдении требуемых габаритов приближения, обязан проверить все механизмы на холостом ходу и исправность действий: механизмов автовышки электрической аппаратуры, приборов и устройств безопасности, тормозов и гидросистемы.

2.4. При обнаружении во время осмотра и проверки автовышки неисправностей и недостатков в его состоянии, препятствующих безопасной работе, и при невозможности их устранения своими силами машинист, не приступая к работе должен сообщить об этом лицу, ответственному за исправное состояние автовышки.

2.5. .Машинист автовышки не должен приступать к работе при наличии следующих неисправностей:

· трещины или деформации в металлоконструкциях;

· трещины в элементах подвески люльки;

· повреждение деталей тормоза механизмов подъема люльки;

· отсутствует ограждение механизмов и незащищенных частей электрооборудования.

2.6. Перед началом работы машинист автовышки обязан убедиться в достаточной освещенности рабочего места;

Проверить состояние площадки.

Убедиться, что на месте производства работ отсутствует ЛЭП или она находиться на расстоянии более 30 м

Получить наряд-допуск на работу крана на расстоянии ближе 30 м.

2.7. Производя приемку автовышки, машинист должен сделать соответствующую запись о результатах приемки в вахтенном журнале, и после получения задания от лица, ответственного за безопасное производство работ, приступить к работе согласно полученному наряду.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Во время работы механизмов автовышки машинист не должен отвлекаться от своих прямых обязанностей, а так же производить чистку, смазку и ремонт механизмов.

3.2. При работе автовышки машинист должен руководствоваться требованиями данной инструкции и инструкции предприятия –изготовителя

3.3. В случае, если машинист отлучается, он обязан остановить двигатель, приводящий в движение механизмы автовышки, убрать ключ зажигания

3.4. Прежде чем осуществить какое-либо движение автовышкой, машинист обязан убедиться, что в зоне работы автовышки нет посторонних людей.

3.5. При подъеме люльки необходимо следить, чтобы она не поднималась выше положения, соответствующего наименьшему рабочему вылету.

3.6. Производство работ автовышки на расстоянии ближе 30м выполняются по наряду-допуску.

3.7. К выполнению работ во взрывоопасных зонах или с ядовитыми, едкими грузами машинист автовышки может приступить только после получения письменного указания от лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

3.8. Для выполнения работ подъемником должна быть подготовлена площадка:

При наличии подъездного пути;

Уклон не должен быть более 5 град;

Размеры площадки должны позволять установку подъемника на полностью выдвинутые опоры

3.9. Установка подъемника для производства строительно-монтажных работ должна предусматривать:

Соответствие подъемника условиям строительно-монтажных работ;

Объем работ, выполняемой с люльки, с учетом недопустимости выполнения работ, вызывающих дополнительные нагрузки на стрелу;

Мероприятия по безопасному производству работ на месте, где установлен подъемник (ограждение зоны работ, соответствующий уровень освещения).

3.10.Устанавливать автовышку под линией электропередачи не разрешается. Устанавливать автовышку ближе 30 метров от крайнего провода линии электропередачи машинист может только при наличии наряда-допуска, подписанного главным инженером или главным энергетиком предприятия, являющегося владельцем крана. Работа автовышки в этом случае производится под непосредственным руководством ответственного лица, назначенного приказом по предприятию, с указанием его фамилии в наряде-допуске.

3.12.Выполнять работы на территории опасной во взрывопожарном отношении или работы с ядовитыми, едкими грузами машинист может только после получения специального указания от лиц, ответственных за безопасное производство работ по перемещению грузов

3.13. Машинист обязан опустить люльку, прекратить работу и сообщить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ, в случае возникновения неисправностей, а также:

· при приближении грозы, сильном ветре, скорость которого превышает допустимую для работы данного подъемника и указанную в паспорте;

· при недостаточной освещенности места работы подъемника, сильном снегопаде или тумане, а также в других случаях.

3.14. Машинист подъемника должен работать под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При потере устойчивости автовышки (проседание грунта) машинист должен прекратить подъем, подать предупредительный сигнал, опустить люльку землю и установить причину аварийной ситуации.

4.2.Если элементы подъемника оказались под напряжением, машинист должен предупредить работающих об опасности и отвести люльку от электропроводов , при необходимости покинуть кабину.

4.3.Если во время работы рабочий прикоснулся к токоведущим частям электрооборудования, машинист подъемника прежде всего должен принять меры к освобождению его от тока, соблюдая меры личной предосторжности.

4.4.Если во время работы автовышки произойдет авария или несчастный случай, то машинист обязан немедленно поставить в известность об этом лицо, ответственное за безопасное производство работ, а также лицо, ответственное за исправное состояние подъемника; оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии) если это не создает опасности для окружающих.

4.5.При возникновении на подъемнике пожара машинист обязан немедленно остановить работу крана и приступить к его тушению первичными средствами пожаротушения.

4.6.Неисправную автовышку брать на буксир при помощи специальных приспособлений можно только после разрешения инспектора ГАИ.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. После окончания работы подъемника машинист обязан установить стрелу люльку в положение, определяемое инструкцией завода - изготовителя по монтажу и эксплуатации автокрана.

5.2. В случае замеченных неисправностей в работе автовышки необходимо составить заявку на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению и передать ее лицу, ответственному за исправное состояние подъемника.

5.3. Снять и убрать специальную одежду в шкаф, вымыть руки и лицо с мылом, принять душ. Применять для мытья химические вещества запрещается.

Инструкцию составил:

Руководитель подразделения

Согласовано:

Инженер по охране труда