История фикха и ханафитский мазхаб. Констатация наступления рамадана и установления, касающиеся появления молодого месяца

Традиционно в Институте филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого прошли очередные ноябрьские курсы повышения квалификации педагогических работников - учителей английского языка РТ. Группа из 20 слушателей была представлена учителями из средних общеобразовательных школ г. Казани и различных районов Республики Татарстан: Азнакаевского, Актанышского, Алексеевского, Буинского, Бугульминского, Мамадышский, Нурлатского, Сабинский, Черемшанский и многих других. Программа повышения квалификации педагогических работников, реализующих программы основного и среднего общего образования по иностранному языку (английский язык) «Совершенствование профессиональных компетенций учителя английского языка в условиях реализации ФГОС ОО» учитывает требования ФГОС ООО. После прохождения дистанционного этапа, в рамках очного обучения с 14 по 25 ноября слушатели прослушали следующие курсы: «Основные положения Федерального закона № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Профессиональный стандарт педагога», «Деятельность классного руководителя по профилактике религиозного радикализма, экстремизма и терроризма», «Практикум по совершенствованию навыков аудирования»; «Современные технологии формирования навыков говорения на английском языке»; «Практикум по совершенствованию навыков чтения иноязычных текстов»; «Этнокультурный компонент в преподавании английского языка: межкультурные параллели в разноструктурных языках»; «Технология интегрированного предметно-языкового обучения - CLIL»; «Проектная деятельность учащихся и учителей в информационной образовательной среде», «Использование облачных технологий GOOGLE в образовании» и другие, познакомились с такими современными платформами, как: «Coursera», «Edx», «FutureLearn», которые вызвали огромный интерес, а также платформу Moodle на сайте сайт. Преподаватели кафедры контрастивной лингвистики доц. Мингазова Н.Г., ст.преп. Шелестова О.В., ст.преп. Субич В.Г., доц. Гафиятова Э.В., доц. Самаркина Н.О., доц. Депутатова Н.А., доц. Фазлыева З.Х., доц. Шангараева Л.Ф., кафедры образовательных технологий и информационных систем в филологии проф. Салехова Л.Л., доц. Лукоянова М.А., ст.преп. Хусаинова А.Х., ст. преп. Пименова Т.С., преподаватели ПМЦПКиППРО КФУ проф. Шайхелисламов Р.Ф., доц. Осиповская М.П. и доц. Штретер Ю.Н. представили содержательные лекции с практической направленностью. Представитель издательства Cambridge Пушкина А.Е. познакомила слушателей с новыми учебными пособиями, а самые активные и заинтересованные участники получили подарки от издательства.

Слушатели прошли стажировку на базе ИФМК КФУ по темам «Teaching EFL: a glimpse into History»» (ст. преп. Пименова Т.С.), «Подготовка к сдаче международного экзамена по методике преподавания английского языка» (доц. Гафиятова Э.В.), «Использование облачных технологий GOOGLE в образовании» (ст. преп. Хусаинова А.Х.), а также на базе ведущих образовательных организаций г. Казани - стажировочных площадок, рекомендованных Министерством образования и науки РТ: МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №165 с углубленным изучением английского языка» Ново-Савиновского района г. Казани по теме «Использование коммуникативного подхода в обучении английского языка» (директор Шамсутдинов А.И.), и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 132 с углубленным изучением иностранных языков» Ново-Савиновского района г. Казани по теме «Использование коммуникативного подхода в обучении английского языка» (директор Осипова О.А.).

Закончились курсы итоговой аттестацией, проведенной в форме круглого стола, на котором учителя защищали проектные работы по следующим темам:

Использование технологий обучения чтению при работе с текстами на английском языке в формате ЕГЭ.

Возможности и перспективы использования интерактивных методов обучения на уроках английского языка в школе.

Технологии обучения говорению при подготовке к устной части ЕГЭ по английскому языку.

Интерактивные методы обучения на уроках английского языка в школе.

Мастер-класс - квест, как способ повышения мотивации учебной деятельности учащихся на уроках английского языка.

Слушатели программы дали высокую оценку как организованной стажировке, так и программе в целом, которая дала им возможность познакомиться с новыми тенденциями развития английского языка, научиться не только пользоваться электронными технологиями на английском языке, но и создавать блоги для совершенствования своей педагогической деятельности. В результате прохождения курса повышения квалификации слушатели сошлись во мнении, что благодаря хорошо организованной, эффективной, высокопрофессиональной работе преподавателей Казанского федерального университета им удалось понять новые тенденции изучения и обучения английскому языку, создать более упорядоченную систему собственных знаний в области изучения английского языка и применить их на практике с использованием инновационных методов его преподавания.

Мы надеемся, что данная программа внесет свой вклад в развитие конкурентоспособной молодежи нашей республики, создаст новое энергоинформационное поле взаимодействия, объединяющее изучающих иностранный язык и обучающих ему педагогов-специалистов.

МБОУ «СОШ № 4»

г. Менделеевск

Проект профессионального развития

учителя начальных классов

Мироновой Марины Юрьевны

2017/2022 г.

Личная карта учителя

Год рождения : 1966

Домашний адрес : РТ, Менделеевский р-он, г. Менделеевск, ул. Фомина, д.15.Б, кв. 37

Контактный телефон : 89172345508

1. Образование : высшее

2. Предмет : начальные классы

3. Педагогический стаж : 29 лет

Общий стаж трудовой деятельности: 29 лет

4. Должность: учитель начальных классов

5. Прохождение курсов : «Современные образовательные технологии обучения детей младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на дорогах», 72 ч., г. Казань

6 . Тема самообразования : «Формирование УУД у учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС»

7. Методическая тема:

«Личностно-ориентированный подход как средство формирования гармонично развивающейся личности младших школьников»

8. Технология, по которой работает учитель : технология системно-деятельностного метода обучения.

9. Внеклассная работа : планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение мероприятий, предметных недель.

10. Общественно-педагогическая деятельность : руководитель ШМО, член РМО, член профсоюзной организации школы.

11. Творческие замыслы : участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

1. Пояснительная записка

2. Проект профессионального развития педагога

    Разделы программы профессионального развития педагога

    Формы представления результатов педагогической деятельности

    Схема самоооценки учебного занятия

    Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

  • Перечень вопросов по самообразованию

    Предполагаемый результат

    Формы отчета

4. Список использованной литературы

Пояснительная записка

Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.

Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является составление плана профессионального саморазвития, цель которого - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.

Проект профессионального развития педагога

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является проект профессионального развития.

Разделы программы профессионального развития

    Изучение психолого-педагогической литературы.

    Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

    Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

    Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

    Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

    Обучение на курсах повышения квалификации.

    Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

    Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

    Серия учебных занятий

    Методическая продукция

    Портфолио

    Собеседование

    Творческий отчет

    Представление результатов педагогической деятельности

    Мастер-класс

    Творческая мастерская

    Педагогический проект

    Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности

    Профессиональные конкурсы

Схема самоооценки учебного занятия

    Оценка эффективности способов деятельности на уроке.

    Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.

    Оценка целей и результатов проведенного занятия.

6 .Научность, доступность изучаемого учебного материала;

7. Актуальность материала и его связь с жизнью;

8. Степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;

9. Оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

    Рабочие программы по учебным предметам.

    Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.

    Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.

    Программно-методическое обеспечение курса.

    Модель технологии обучения, описание методической системы.

    Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий.

План самообразования

Задачи :

    воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

    использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД;

    внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

    повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

    разработка учебных и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

    изучение психолого-педагогической литературы;

    разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

    проектная и исследовательская деятельность;

    анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

    продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

    планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

    разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС

    формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

    повышение качества преподаваемых предметов;

    участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;

    умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная

Ожидаемые результаты: профессиональный рост учителя, повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Этапы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2017– 2022

Курсы повышения квалификации учителей в 2018г.

Изучение ФГОС начального общего образования.

Изучение психолого – педагогической литературы.

Изучение новинок учебных пособий.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2017 – 2022

Участие в программе личностного роста в сообществе учителей начальных классов.

Участие в семинарах, РМО учителей начальных классов.

Выступления на семинарах учителей начальных классов и показ мастер-классов.

Обучение на базе МППС «Парадокс»

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2017 – 2022 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

Участие в вебинарах

Выступления на заседаниях ШМО

Участие в предметных неделях (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов.

2017-2022 год

Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в районных семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Ведение персонального сайта http://multurok.ru/mirmar/

Участие в работе школьного сайта

Открытые уроки на школьном и районном уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2016-2022 год

Участие в конкурсах для учителей начальных классов.

Семинар «Основные направления ФГОС начального общего образования, планируемые результаты обучения, новая система оценивания и диагностика учебной деятельности младших школьников»

Участие в тестировании учителей (ЕГЭ)

Выступление на педсовете по теме «Итоги тестирования учащихся вторых классов»

Проверка районных олимпиадных работ учащихся 4 классов по математике.

РМО начальных классов

Индивидуальный план профессионального развития

учителя татарского языка и литературы

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1»

Менделеевского муниципального района Республики Татарстан

Смирновой Гульнары Рашатовны

на 2016-2019 годы

Тема самообразования: «Научно-исследовательская деятельность как средство развития языковой компетентности учащихся».

Срок реализации : 3 года (до 2019 г.)

Цели:

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла;
  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации учащихся к предмету и качества образования;
  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений;
  • находить новые способы внедрения инновационных технологий, позволяющих повысить мотивацию к изучению татарского языка вне школьной программы.

Задачи:

  1. Продолжить внедрение инновационных технологий, методик в преподавании татарского языка и литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания татарского языка и литературы;
  2. Изучить психологические и возрастные особенности школьников;
  3. Научить учеников основам написания научных и исследовательских работ;
  4. Разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей татарского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.

Планируемые результаты самореализации:

  • Разработка комплекта электронных уроков (в т.ч. интегрированных с учителями - предметниками);
  • Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:

Комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

Комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

Пакета материалов по одной из педагогических технологий (личностно-ориентированное обучение, метод проектов, метод исследовательских работ, индивидуальное обучение, технология развития критического мышления, педагогическая мастерская);

Банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;

Пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски;

Пакета психолого-педагогических материалов для учителя;

  • Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.

Основные разделы работы по самообразованию:

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

1. Изучение и анализ научно-методической литературы.

2. Обзор информации в Интернете по татарскому языку и литературе, риторике, педагогике, психологии.

3. Изучение новых программ, учебников, УМК по татарскому языку и литературе, выяснение их особенностей и недостатков.

3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями.

В течение 3-х лет

Систематически

Конспекты

Размещение ссылок на сайте-портфолио

Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

а) Научно-методическая работа

1. Изучение методики написания научных и исследовательских работ: теория, практика, мастер-классы для учащихся, проба пера.

2. Изучение основ риторического искусства: изучение теории риторики, практические занятия по выразительному чтению, умение аргументированно вести дискуссию.

3. Разработка конспектов урока по татарскому языку и литературе

4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся

В течение

года

в течение каждого года

Систематически

в течение

года

«Памятка 5 заблуждений в споре»

Тренинг для работы с одаренными детьми «Техника и тактика аргументирования»

б) Опытно-экспериментальная работа

1. Привлечение учащихся к исследовательской работе.

2. Участие в научно-практических конференциях, конкурсах.

систематически

систематически

Учебные рабочие программы

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.

2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде.

4. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.

5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы.

по плану МО

Систематически

В течение года

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

Электронное портфолио достижений

педагога.

имеется

Раздел 4. Участие в системе методической работы

1. Проведение открытых интегрированных уроков в рамках педагогической деятельности.

2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

3. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения татарскому языку и литературе.

4. Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по татарскому языку и литературе.

5. Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей

6. Ведение мониторинга уровня сформированности социально-мотивационных компетентностей школьников.

2016-2019у.г.

систематически

Размещение информации, конспектов открытых уроков на персональном сайте - портфолио

Публикация результатов и проектов на сайте школы.

Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

1.Тема:
«Инновационные технологии, направленные на повышение эффективности обучения на уроках татарского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ОО».

2017г.

март 2019г

Размещение информации на персональном сайте и сайте школы

Раздел 6. Наставническая работа

1. Проведение мероприятий, мастер-классов для учителей школы, района

2016-2019

Раздел 7. Взаимообучение

1. Консультационная помощь учителям татарского языка и литературы по наполнению педагогических копилок методическими материалами.