Как надо переходить дорогу на пешеходном переходе. Ключевые моменты, как правильно переходить дорогу

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2 , обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4—4.7 Правил.

Самое главное правило ПДД: переходить дорогу можно только в тех местах, где есть пешеходные переходы .
Пешеходные переходы бывают наземными, подземными и надземными. Все переходы обозначены дорожными знаками “Пешеходный переход” . Соответственно, наземные пешеходные переходы обозначаются разметкой полотна дороги “зеброй” , подземные устроены в виде тоннелей, проложенных под полотном дороги, а надземные в виде тоннелей или, в некоторых случаях, открытых лестниц расположенных над полотном дороги.

2 шаг

Большинство наземных пешеходных переходом оборудованы светофорами . Ни для кого не секрет, что означают цвета светофоров: красный свет – стоп!, желтый – подождите, зеленый – проходите!
Нельзя переходить улицу на красный свет светофора даже если нет машин.
Если вы переходите дорогу на зеленый свет, то все равно убедитесь, что нет движущихся машин вблизи перехода. Переходить лицу в группе пешеходов безопаснее, чем в одиночку.

3 шаг

Если возникла необходимость перейти улицу не оборудованную пешеходным переходом, в следствии низкой интенсивности движения, то обязательно нужно посмотреть сначала налево, а потом направо, и убедиться в отсутствии движущихся транспортных средств. Улицу с высоким интенсивным движением переходить, не пользуясь любым из видов пешеходных переходов, запрещается! Переходить дорогу нужно в тех местах, где она хорошо просматривается с двух сторон. Если справа или слева есть крутой поворот дороги или подъем из-за которого не видно дорожного полотна, то в таком месте велика вероятность не увидеть едущий автомобиль.

4 шаг

Не стоит торопиться переходить дорогу перед медленно едущей машиной. При этом можно не увидеть за ней машину, идущую с большей скоростью.
Также не стоит переходить дорогу рядом с припаркованным автомобилем, палаткой или другим препятствием, которое мешает увидеть дорогу и приближающееся транспортное средство.
При переходе дороги помните, что скорость пешехода в несколько раз меньше скорости автомобиля на трассе. Не всегда легко оценить скорость машины издалека или в темное время суток.

5 шаг

Переходя дорогу на перекрестке следуйте указаниям светофоров. Даже если вам нужно перейти на противоположную сторону, а дорожная разметка указывает необходимость перейти к цели вашего маршрута по периметру, по очереди переходя каждый переход перекрестка.

Следует помнить, что водители тоже нарушают ПДД, может быть неисправно транспортное средство, плохие тормоза, может встретиться беспечный или невнимательный водитель. Не переходите дорогу перед движущейся машиной, даже если для вас горит зеленый свет, а машина не прекратила движение.

Как правильно переходить дорогу Пересекать проезжую часть, чтобы оказаться на противоположной стороне улицы, время от времени приходится любому человеку. Но, несмотря на частоту действия, далеко не все знают, как соблюсти при этом безопасность. А ошибка может стать фатальной для пешехода. О том, как правильно переходить дорогу, читайте в статье.

Для пересечения проезжей части существуют особо выделенные места. Где правильно переходить дорогу:

  • под знаками 5.19.1 и 5.19.2, очерчивающими границы пешеходного перехода;
  • по разметке 1.4.1, 1.4.2, также обозначающей этот участок;
  • на перекрестках по линии тротуара либо обочины.

Есть в пункте 4.3 ПДД и такое правило:

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Группе детей

Особых требований, как правильно переходить дорогу, для детей не существует. То, что должны выполнять взрослые, обязательно и для юных пешеходов. Но им важно объяснить, что:

  • при наличии светофора разрешается идти только на зеленый;
  • если приходится двигаться не через «зебру», нужно выбирать самые безопасные участки, где путь хорошо виден в обе стороны, нет запрещающего знака;
  • до начала следования надо посмотреть налево и убедиться, что едущий транспорт находится далеко;
  • добравшись до середины пути, следует взглянуть направо, и продолжать путь только при отсутствии с той стороны машин;
  • на середине дороги с двусторонним движением есть линия, где при необходимости можно переждать поток транспорта и продолжить идти (но лучше не пользоваться им, а пересекать участок при полном отсутствии поблизости машин);
  • на дороге с односторонним движением такой линии нет;
  • идти нужно быстро, но не бежать;
  • направление движения должно быть под прямым углом к обочине или тротуару.

Иные требования существуют при необходимости сопровождать группу детей. Вот что есть по этому поводу в пункте 4.2 ПДД:

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

  • воспользоваться пешеходным переходом, желательно регулируемым, надземным или подземным;
  • можно пересекать дорогу на перекрестке со светофором;
  • во главе и в конце колонны поставить взрослых с красными флажками.

При необходимости следования с группой вне «зебры» или перекрестка сопровождающие сначала перекрывают проезжую часть по обоим направлениям движения. После этого дают команду детям идти.

На перекрестке

О том, как правильно переходить дорогу на перекрестке, сказано в пунктах 4.4 и 4.3. ПДД. Первый диктует необходимость слушаться сигналов светофора. Идти можно только на зеленый, горящий на устройстве для пешеходов. В пункте 4.3 есть норма:

Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

По светофору

Как правильно переходить дорогу по светофору – самое простое, что может быть при наличии устройства для пешеходов. Следовать можно, когда на нем горит зеленый.

Если же в зоне есть лишь светофор для транспорта, ситуация иная. Придется руководствоваться его сигналами. Идти можно, когда для авто, пересекающих нужное пешеходу направление, горит красный. И соблюдать при этом осторожность.

С велосипедом

В том, как правильно переходить дорогу с велосипедом, есть один важный нюанс. Он отмечен в пункте 24.8 ПДД:

Велосипедистам … запрещается: … пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Для следования через проезжую часть велосипедист превращается в пешехода. Свое ТС он должен вести рядом. Ехать на нем через дорогу нельзя, как автомобилю или трактору. В остальном правила те же, что для остальных пешеходов.

С коляской

Если через проезжую часть нужно перейти с малышом, находящимся в коляске, на взрослом лежит двойная ответственность. Особых требований в ПДД к этой категории пешеходов нет. Но все же важно максимально обезопасить от наезда себя и ребенка. Есть два варианта, как правильно переходить дорогу с коляской:

  • Взять дитя на руки, а младенческое «транспортное средство» тащить за собой. Это неудобно, но в случае опасности проще бросить пустую коляску и спастись обоим.
  • Взрослому ступать на проезжую часть первым, после того, как выяснится, что путь свободен. А коляску с ребенком следует везти позади себя.

Эти способы пригодятся, когда нужно следовать через нерегулируемый переход или там, где его нет. Но если приходится идти с коляской и малышом, лучше не лениться и добраться до «зебры».

Как переходить дорогу по пешеходному переходу

Специально оформленные зоны делают следование людей через проезжую часть максимально безопасными. Тем не менее важно знать, как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу:

  • Если зона регулируемая, там может стоять полицейский с жезлом или светофор. В первом случае идти в направлении вдоль спины инспектора разрешается, если его правая рука указывает вперед. Пешеходам открыт путь при разведенных в стороны руках полицейского. Но только вдоль его спины или груди. Светофор разрешает следовать, когда горит зеленый для пешеходов и красный для автомобилей.
  • На нерегулируемом переходе вопрос безопасности хоть и диктуется правилами, но в основном решается участниками движения. ПДД, как правильно переходить дорогу, регламентируют пунктом 4.5. Пешеход должен удостовериться, что машины еще далеко, и он успеет достичь противоположной стороны. Если не получается, лучше подождать. Можно сделать это и на середине дороги, на черте, разделяющей полосы движения разных направлений.
  • Если пешеходный переход надземный либо подземный, им и следует воспользоваться. Нельзя перебегать улицу непосредственно по проезжей части. Если повезет увернуться от автомобиля, за подобное пешехода накажут штрафом.



Мнение эксперта

Надежда Смирнова

Эксперт по автомобильному праву

Поскольку не все водители соблюдают правила, даже на «зебре» идущим по ней людям следует быть осторожными. Не стоит внезапно выскакивать на дорогу из-за припаркованных авто или других препятствий, бежать по переходу либо идти прогулочным шагом.

После выхода из автобуса и перед трамваем

Покинув общественный транспорт, пассажир становится пешеходом, и иногда ему нужно немедленно попасть на противоположную сторону улицы. Случается, что и «зебра» располагается поблизости от остановки. В связи во всем этим человеку может потребоваться решить одну из проблем:

  • Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса . Чтобы понять это, стоит внимательно прочесть пункт 4.8 ПДД. Во втором абзаце сказано, что спешащим на остановку общественного транспорта или от нее людям при пересечении проезжей части следует руководствоваться разделами 4.4-4.7 ПДД. Это возможно, только если подождать, пока автобус уедет с этого места и перестанет загораживать дорогу от пешеходов и их самих от автомобилистов. Огибать его не стоит ни спереди, ни сзади.
  • Как правильно переходить дорогу перед трамваем. Пункт 4.8 ПДД относится и к случаям, когда препятствием для пешехода стал этот вид ТС. Если есть возможность пересечь улицу поблизости от остановки, следует сначала дать трамваю уехать.

Как правильно переходить дорогу, следует решать, опираясь не только на ПДД, но и конкретную ситуацию. Лучше пропустить мчащийся автомобиль нарушителя, оставшись не только законопослушным участником движения, но целым и невредимым. Надо также помнить, что машинам спецслужб с мигалкой и сиреной обязаны уступать путь даже пешеходы.

Полезное видео

Смотрите в этом видео о том, как правильно переходить дорогу:

Всем привет! Я, Евгений Борисов, приветствую всех в своем блоге!

В очередной раз, с содроганием сердца наблюдая за мечущимся по проезжей части пешеходом, решил напомнить о том, как правильно переходить дорогу.

Этому учат детей с ранних лет, но количество несчастных случаев по вине пешеходов, к сожалению, не уменьшается.

В чем же проблема – дырявая память, глупость, любовь к риску? Давайте вспомним, как перейти дорогу благополучно даже в сложных случаях.

Пешеходный переход – есть ли повод расслабиться?

Многие считают, что переход по «зебре» или светофору – это абсолютная гарантия безопасности.

К сожалению, от несчастных случаев никто из нас не застрахован и в этом случае, поэтому сохранять предельную концентрацию внимания нужно и при пересечении пешеходного перехода.

Он, к слову, может быть регулируемым, когда действия пешеходов и водителей определяются сигналом светофора: красный – стоп, желтый – жди, зеленый – иди!

Переходить дорогу по светофору проще всего, но обязательно следует убедиться, что даже при зеленом сигнале светофора все автомобили остановились.

Ситуация бывают разные – невнимательность, неисправность тормозов или поломка автомобиля не позволят водителю остановиться вовремя. Конечно, вина за аварию ляжет на его плечи, но пострадавшим вряд ли будет от этого легче.

В очень редких случаях на оживленных перекрестках можно встретить регулировщиков, которые координируют действия участников движения при помощи жестов.

Они работают в основном при неисправных светофорах или увеличенном потоке автотранспорта, когда привычный режим красно-желто-зеленых сигналов не справляется и вызывает пробку.

Обозначаться место проезжей части для пересечения может и при помощи одной только «зебры».

Теперь, как известно, водители обязаны пропускать людей на нерегулируемом пешеходном переходе как в Швеции или Германии. Штраф за неуважение к переходящему дорогу – 1500 рублей.

Только вот практика показывает: хотя большинство водителей сбавляет скорость, позволяя человеку пересечь дорогу, поведение безлошадников оставляет желать лучшего.

Многие почему-то считают, что даже огроменный груженый КАМАЗ должен встать как вкопанный, пока «ваше высокоблагородие» вальяжно идет по пешеходному переходу, продолжая переписку с друзьями ВКонтакте или выбирая на смартфоне любимый трек.

Дорогие мои! Не забывайте, что правила действуют в обе стороны, и выполнять их обязаны не только водители.

Это означает, что пешеход перед началом пересечения улицы обязан (!) убедиться, что дорожная ситуация позволяет ему «совершить маневр».

Технически невозможно остановить автомобиль за 10 метров до преграды, который движется на высокой скорости. Хотите поспорить с физикой? Я бы не советовал!

Опасные участки и особенные случаи

Переходить дорогу нужно в местах, которые предназначены для этих целей, – с этим спорить бессмысленно. Но что делать, если перехода нет? Идти вдоль дороги до первой «зебры» – не вариант.

Безопасно перейти дорогу при интенсивном движении можно только при возникновении пробки в обоих направлениях.

В противном случае рисковать и перебегать автомагистраль себе дороже. Придется действительно идти по обочине в поисках перехода или безопасного участка.

А вот с загородной дорогой обычно возникает меньше проблем. Во-первых, они обычно узкие. Во-вторых, движение тут менее интенсивное.

При отсутствии «зебры» следует убедиться, что «путь свободен» и навстречу вам не мчатся лихачи. Во время движения по дороге, где нет «зебры» или светофора, используйте стандартную инструкцию.

  • Перед тем как сделать первый шаг, посмотрите налево. При полной уверенности в безопасности маневра, проделайте путь до середины дороги (при наличии разделительной полосы).
  • Задержитесь на разделительной полосе, которая является своеобразным «островком безопасности», посмотрите направо и при отсутствии угрозы завершите переход.

Помните, что притормаживающий автомобиль – совсем не повод бросаться через дорогу сломя голову, ведь из-за него может выехать машина, водитель которой не понял маневра впереди идущего и не сбросил скорость.

Отдельный разговор – переход через дорогу при выходе из транспорта, и этим правилам, кстати, учат также в детском возрасте.

Не пытайтесь переходить перед автобусом или троллейбусом, ведь для других водителей вы станете «чертиком из табакерки» – за автобусом они вас не видят и не смогут резко сбросить скорость.

Очень сложно переходить дорогу на перекрестке, который не регулируется. Делать это правильно можно при двух основных условиях:

  • пересечение возможно под прямым углом к проезжей части;
  • дорога хорошо просматривается.

Помните также, что водитель вовсе не обязан уступать вам дорогу во всех случаях. Если он останавливается не перед «зеброй» – это жест доброй воли. Однако в ПДД описаны случаи, когда и без переходов водитель должен проявлять уважение:

  • при повороте направо или налево он должен пропустить пешеходов и велосипедистов, переходящих дорогу, на которую водитель планирует свернуть;
  • люди с проблемами зрения также пропускаются независимо от наличия перехода;
  • при выезде с прилегающих территорий или заезде в них также водителю придется пропустить тех, чей путь его маневр пресекает.

И еще стоит сказать о то, как переходить дорогу с односторонним движением. Ее особенность – нет «островка безопасности», где можно перевести дух и оценить стремительно меняющуюся ситуацию.

Перед началом пути нужно посмотреть, с какой стороны движется транспорт и убедиться, что все машины находятся на таком расстоянии, которое позволит вам пересечь дорогу. Идите под прямым углом, а не наискосок! Быстро, но не бегом!

Напоминалка для некоторых родителей

Видя, как переходят дорогу многие мамочки, хочется рвать и метать. Не убедившись в отсутствии автомобилей, они выкатывают коляску впереди себя, продолжают общаться по телефону, а ребенок весь путь буквально свешивается на дорогу, умудряясь собирать опавшие листики или фантики от конфет.

Не стоит забывать, что при пересечении дороги с коляской, нужно не только пристегнуть ребенка, но и удерживать «средство передвижения» обеими руками.

Выбоины на наших дорогах совсем не редкость, и именно они могут стать причиной того, что коляска опрокинется, а ребенок окажется на дороге.

Нет, конечно, стоящие автомобили подождут, но вот застраховать малыша от травм во время падения не получится. К тому же при разговоре по телефону вряд ли удастся быстро среагировать на изменение дорожной ситуации. Кого потом винить в несчастье?

Если вы переходите дорогу с ребенком, который уже способен делать выводы, никогда не нарушайте ПДД.

Вы можете миллион раз объяснять малышу, что переходить дорогу на красный свет – это плохо, но если сами «быстренько и пока нет машин» делаете это, то ваши воспитательные моменты сходятся на нет.

Для детей вы пример, и им сложно понять, почему родители говорят одно, а делают – другое.

Уверен, что нам удалось освежить знания о правильном переходе улицы. И помните, что составить памятку для детей – только полдела. Соблюдайте правила сами – и это станет лучшей гарантией законопослушности вашего ребенка.

Расскажите в комментариях о собственном опыте перехода через дорогу на сложном участке, а если статья оказалась для вас полезной, поделитесь ей в соцсетях. Всем удачи!

Рано или поздно любой водитель становится пешеходом, поэтому . Один из самых сложных вопросов для пешеходов: "Где и как правильно переходить дорогу?". Все места, где пешеходу разрешено переходить дорогу, зафиксированы в Правилах дорожного движения.

Как переходить по пешеходному переходу

Проще и удобнее всего переходить дорогу по пешеходному переходу . Пешеходные переходы бывают регулируемые и нерегулируемые. Регулируемые имеют пешеходный светофор, соответственно, переходить дорогу можно только на зеленый сигнал светофора.

Кроме того, движение на пешеходном переходе может регулироваться сотрудником ГИБДД. В таком случае нужно дождаться разрешающего сигнала регулировщика.

На нерегулируемых пешеходных переходах, согласно ПДД, пешеход может выйти на проезжую часть, предварительно оценив расстояние до приближающегося транспортного средства и убедившись в безопасности своих перемещений. Конечно, в теории, водитель обязан уступить дорогу пешеходу, переходящему дорогу по нерегулируемому переходу, однако . Поэтому, прежде чем переходить улицу по "зебре", нужно сначала убедиться, что автомобили .

Есть еще надземные и подземные пешеходные переходы, но на них встреча с автомобилем вам вряд ли грозит, так что о правилах перехода по ним можно не говорить!

Что делать, если пешеходного перехода нет

Если переходы отсутствуют, пешеход может также перейти дорогу на перекрестке – по линии тротуаров или обочин. Если перекресток нерегулируемый, следует переходить дорогу очень внимательно, чтобы не попасть под колеса.

Если же на дороге нет ни переходов, ни перекрестков, вы, согласно Правилам дорожного движения, можете перейти дорогу под прямым углом на хорошо просматриваемом участке . При этом нельзя пересекать разделительные полосы и ограждения.

Штраф для пешехода

Обратите внимание, что для пешеходов тоже есть штраф: за переход дороги в неположенном месте или на красный свет придется заплатить 500 рублей . Если при этом еще были созданы помехи транспортным средствам, то штраф за переход в неположенном месте вырастет уже до 1 000 рублей . Однако инспекторы ГИБДД обычно не следят за этим нарушением, предпочитая брать штрафы с водителей.