Как открыть собственный пункт техосмотра автомобилей. Бизнес на открытии частных пунктов техосмотра: бизнес идея

2012 год ознаменовался для российских автолюбителей открытием новой эры технической проверки транспортных средств. Вступил в силу принятый полгода назад Федеральный закон, передающий полномочия по проведению техосмотров из кабинетов ГИБДД в юрисдикцию коммерческих организаций. Начали появляться независимые пункты техосмотра, занимающиеся, как технической частью, так и оформлением всех документальных бумаг. Ушлые предприниматели, особенно те, кто уже владеет автомастерскими, сразу усмотрели в новом законе перспективу для развития собственного автобизнеса.

Открываем частный пункт техосмотра

Чтобы обзавестись статусом пункта техосмотра, придется собрать кипу разрешительных бумаг. Основной документ - аккредитационый аттестат, получаемый в РАС (Союзе автостраховщиков). Пишите туда письмо-заявление (или несете лично) и прилагаете к нему набор ксерокопий:

  • удостоверения личности ИП;
  • выписки из ЕГРЮЛ;
  • документов на право владения (или аренды) сооружением и соответствующими диагностическими средствами (с утвержденными техническими данными);
  • документов, гарантирующих передачу сведений в ЕАИС ТО;
  • документов, подтверждающих присутствие в штате технического эксперта, соответствующего принятым требованиям;
  • документа, подтверждающего юридические полномочия лица, которое подает заявление;
  • банковского платежного поручения с отметкой о внесении платы за аккредитацию;
  • опись прилагающихся документов.

На принятие решения РАС отводится 10 дней (рабочих), после чего вы получаете либо отказ (с обоснованием причин), либо известие о внесении вас в реестр аттестованных операторов.

В заявлении вы указываете категории транспорта, на технический осмотр которого вы претендуете. Это могут быть:

  • мототранспортные средства (категория L);
  • транспортные средства, перевозящие пассажиров (до 8 мест без учета водительского - категория М1, более 8 мест и с массой до 5 т - М2, более 8 мест и с массой свыше 5 т - М 3);
  • транспортные средства, перевозящие грузы и имеющие массу до 3,5 т - N1, от 3,5 до 12 т -N2; более 12 т - N3;
  • прочие транспортные средства.

Сам аттестат аккредитации стоит 20000 рублей. Каждая внесенная категория оценивается в 10 тысяч. Ежегодное подтверждение аккредитации обойдется в 15 тысяч, и еще по 10 тысяч - подтверждение каждой категории техосмотра. Внесение дополнений или изменений в аттестат также будет стоить определенных денег согласно утвержденному прейскуранту.

Помещение и оборудование

Если вы владелец автомастерских, то дополнительных площадей вам не понадобится. Если же вы начинаете с нуля, то главное требование к помещению - это достаточность территории для техосмотра.


А что касается оснащения, то нужно ориентироваться на прошлогодний декабрьский приказ Минпромторга (№1677), в котором расписаны требования к средствам технической диагностики и их перечень. Вам, в частности, понадобится:

  • диагностическая оснастка для тормозных систем (испытательные стенды, приборы, контролирующие давление и герметичность тормозных приводов, нагружатель сцепных устройств и т.п.);
  • диагностическое оборудование для проверки рулевого управления;
  • оборудование для проверки световых приборов;
  • оборудование для диагностики систем двигателя (газоанализаторы, дымометры, тахометры, термометры, шумометры и т.п.);
  • средства диагностики шин и прочих элементов.

По оценкам бывалых профессионалов весь комплект оснастки обойдется владельцу техпункта в сумму от 250 тысяч до миллиона рублей.

Требования к техническому эксперту

Технический эксперт - человек, определяющий «судьбу» автотранспортного средства. Именно он проводит диагностику и принимает вердикт о выдаче или невыдаче талона техосмотра. Ставя свою подпись, он принимает на себя всю ответственность, поэтому и требования к такому работнику будут соответствующие. Технический эксперт согласно приказу №1664 Минпромторга РФ обязан иметь:

  • высшее образование (и диплом) в сфере автотранспортной деятельности или непрофильный технический диплом с документом о повышении автотранспортной квалификации, или профильное среднее образование с дипломом о повышении квалификации;
  • права на вождение по тем категориям, которые он проверяет, со стажем не меньше 3 лет;
  • практический профильный стаж не менее 2 лет (для высшего образования) и не меньше 3 лет (для среднего специального).

Специфика новых техосмотров

Ранее оплата состояла из стоимости техосмотра и госпошлины (300 рублей). Теперь коммерческие пункты берут деньги только за техосмотр, причем расценки устанавливают сами. Единственное ограничение - стоимость не должна превышать максимальный утвержденный тариф.

Частные операторы ТО заключают, как правило, прямые договора с РСА и изготовителями техталонов, что гарантирует им бесперебойное обеспечение новыми бланками.

Все аккредитованные компании обязательно передают через сайт ГИБДД ежедневные данные о проведенных техосмотрах в единую систему (ЕАИС ТО). Если вы этого не сделаете или ошибетесь в данных, действие аттестата приостанавливается. Такие же санкции возможны в случае зафиксированного несоблюдения процедуры техосмотра или несвоевременного подтверждения аттестата.

После повторных нарушений в течение года вас могут лишить аттестата, но до такого «конфуза» предприниматели, ценящие свой бизнес, обычно не доходят.

Частный пункт техосмотра - это, по сути, «золотое дно». Он «заберет» на начальном этапе у вас около полумиллиона, но при грамотном подходе окупится сторицей уже через год.

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
www.сайт

Автомобильный бизнес всегда был очень выгодной нишей для предпринимателей. А с лета 2011 года, когда право проводить технические осмотры автомобилей передали от ГИБДД в «частные руки», прибыль владельцев таких пунктов ТО стала взрастать прямо пропорционально количеству новых автовладельцев. Автолюбители со стажем наверняка помнят те огромные очереди, которые приходилось выжидать, чтобы провести техосмотр авто, записываясь на ТО за месяц, и даже больше. Так что от нововведения выиграли практически все: у ГИБДД снизилась нагрузка, водители стали быстро проходить осмотр авто, а пункты технического осмотра – получать весьма неплохую прибыль.


Идея открыть пункт технического осмотра автомобилей актуальна и для небольших городков с населением от 50 тысяч человек, и для мегаполисов – такой бизнес будет востребован практически везде. Если до 2011 года при проведении техосмотров в ГИБДД к транспортным средствам предъявляли крайне жесткие требования полной исправности, то теперь всегда, что называется, есть возможность «договориться». Впрочем, подобные «осмотры» проводятся на свой страх и риск, и при обнаружении мошенничества, владелец пункта ТО рискует потерять не только свой бизнес, но и заплатить немалый штраф.

Краткий анализ бизнеса:
Затраты на организацию бизнеса: 500 000-2 000 000
Актуально для городов с населением: от 150 000 человек
Ситуация в отрасли: рынок предложений насыщен
Сложность организации бизнеса: 3/5
Окупаемость: 2-4 года

Итак, вы задались вопросом как открыть пункт технического осмотра автомобилей, вы уже прочитали статью как составить бизнес-план , написали пошаговое руководство для бизнеса (или заказали его на сайте), но не знаете, что делать дальше? Прежде всего приготовьтесь к долгому и утомительному сбору всех необходимых документов – это самый сложный этап организации бизнеса.

Какие документы нужны для открытия пункта ТО

Для организации пункта ТО лучшего всего подойдет ИП (разницу между ИП и ООО вы можете узнать в этом источнике), поэтому все дальнейшие процедуры мы будем рассматривать именно для ИП. Первым делом нужно приобрести аттестат от Российского союза автостраховщиков. Это организация контролирующая все пункты ТО, находящиеся в «частных руках». Чтобы получить такой аттестат, разрешающий работу ТО, нужно подать заявку соответствующего образца с приложенным пакетом следующих документов:

  • Свидетельство о наличии государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
  • Регистрация ИНН.
  • Выписка из ЕГРИП.
  • Документы, свидетельствующие о праве собственности на помещение, в котором будет организован пункт ТО.
  • Паспорта на все технические средства диагностики, которые будет задействованы в осмотре транспортных средств.
  • Свидетельство о том, что вы имеете право предоставлять сведения в ЕАИС ТО – единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, куда заносятся все данные об оформленных диагностических картах.
  • Квитанция об оплате аккредитации, подтвержденную банковской отметкой.
  • Копию документа о профильном образовании хотя бы одного работника вашего ТО.

Важный момент: транспортные средства разделяются по категориям – от мотоциклов до грузовиков более 12 тонн, поэтому в заявлении в РАС лучше подавать заявку на аккредитацию в нескольких областях.

Срок рассмотрения заявления в РАС – 10 дней, после чего должно быть принято либо положительное решение, в результате которого данные о новом пункте ТО будут внесены в реестр, либо отрицательное, основанием для которого могут служить недостоверные поданные сведения, либо приложенные документы оформлены неправильно.

За аккредитацию установлен ежегодный платеж, плюс к этому придется также каждый год оплачивать каждую заявленную категорию права проведения ТО.

Помещение для ТО

С этим пунктом организации бизнеса проще всего, так как никаких особых требований к помещению либо зданию не предъявляется. Это может быть арендованный старый производственных цех, большой гараж, либо даже простой навес на участке земли. Главное – чтобы в вашей СТО было установлено соответствующая техника и оборудование.

Конечно, если вы будете параллельно организовывать дополнительные услуги, например, кузовной ремонт авто , сезонное хранение шин , автосервис, либо займетесь перепродажей автомобилей , вам понадобятся дополнительные ресурсы, о которых вы узнаете, перейдя по ссылкам.

Оборудование для проведения ТО

Примерный перечень инструментов и оборудования, которые должны находится в любом пункте ТО, выглядит так:

  • Диагностические стенды для проверки тормозных систем автомобилей и инструменты для проверки давления и герметичности в тормозных приводах.
  • Аппарат для проверки рулевого управления и измерения суммарного люфта.
  • Приборы для проверки внешнего освещения, измерения силы света фар и их регулировки.
  • Инструменты для проведения диагностики шин. Впрочем, здесь можно обойтись простым штангенциркулем и обычной линейкой.
  • Другие измерительные приборы – различные манометры, компрессор, прибор, позволяющий измерять степень загрязнения выхлопных газов для определения соответствия классу экологичности, измеритель шума, производимого автомобилем.

Напомним, что основное диагностическое оборудование, к которому в процессе организации ТО придется добавить еще несколько наименований инструментов.

Персонал пункта ТО

Как мы уже сказали: в штате необходимо иметь хотя бы одного технического эксперта, имеющего высшее профильное образование, т.е. в автотранспортной отрасли, водительское удостоверение со стажем более 3 лет. Большим плюсом к этому, не столько для следования букве закона, сколько для вашего бизнеса, будет наличие у сотрудника большого опыта в ремонте авто, либо в проведении диагностики. Такой специалист обойдется недешево. Впрочем, как вариант можно заключить трудовой договор, сэкономив на заработной плате, с недавним выпускником ВУЗа, позволив ему набираться опыта в вашей СТО.

Оптимальное количество работников пункта ТО – от 3 до 5 человек. Это зависит от ежедневной загруженности. Отдельно нужно сказать несколько слов о диагностических картах техосмотра, которыми владельцы СТО должны обеспечивать себя самостоятельно, заключив договор с производителями таких бланков.

Это важно! Сведения о новых оформленных диагностических картах вы должны передавать в ЕАИС ТО каждый день. При совершении ошибки в предоставленных сведениях действие аттестата РАС может приостанавливаться.

Реклама и работа с клиентами

Для рекламы используйте все «традиционные» каналы: радио, объявления в СМИ, на ТВ. Кстати, практически идеальным местом расположения пункта ТО будет непосредственная близость к МРЭО ГИБДД. Для удержания клиентов назначайте скидку на повторный ТО. Можно также снижать цены тем, кто пользуется вашими дополнительными услугами.

В 2012 году правительством РФ был принят закон, согласно которому органам ГИБДД запретили проводить техосмотр автомобилей, переложив эту процедуру на частные организации.

Эта новость стала сигналом для многих предпринимателей, которые с радостью взяли на себя обязательства по проведению технического осмотра авто. Для того что бы заниматься этой деятельностью необходимо наличие специального документа-аттестата аккредитации Российского союза автостраховщиков (РАС). Что бы получить этот аттестат нужно отправить в РАС письменное обращение, прилагая следующие документы:

  • копия паспорта;
  • копии учредительных документов;
  • копия выписки из реестра ЕГРЮЛ;
  • копии документов, подтверждающих права на владение помещением и оборудованием;
  • копию документа, подтверждающего возможность передачи сведений в ЕАИС ТО;
  • копию документа о подтверждении квалификации сотрудников;
  • копию документа, дающего право осуществлять деятельность от имени юрлица;
  • лист с описью всех прикреплённых документов;
  • чек(копия), подтверждающий оплату за аккредитацию;

Аккредитация зависит от категории транспортного средства. Эта процедура платная-20 тыс руб.(плюс по 10 тыс руб. за каждую точку техосмотра). Так же вам будет необходимо каждый год подавать сведения о соответствии всем требованиям аккредитации, за что придётся платить 15 тыс. руб.

Решение о выдачи аттестата выносится по истечению 5-10 дней. Организация имеет право отказать в аккредитации, если посчитает, что переданные документы не достоверны или не соответствуют требованиям.

Если ваша компания решила сменить своё название, собственника, или же переквалифицироваться на другие категории автомобилей, то это потребует переоформления аттестата аккредитации, что повлечёт дополнительные расходы в размере 15 тыс. руб.При увеличении точек техосмотра так же придётся заплатить по 10 тыс руб. за каждую.

Помещение для пункта технического обслуживания подобрать не сложно, но вот к оборудованию предъявляются определённые требования. Эти требования прописаны в приказе Минпромторга России № 1677 от 6 декабря 2011 г. «Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня».

Список необходимого оборудования для проведения технического осмотра

  • стенды для диагностики систем торможения под автомобили с разной массой;
  • приборы, позволяющие измерить люфт руля;
  • оборудование для проверки световых приборов(правильность регулировки и сила света фар);
  • средства для технической диагностики шин(линейки, штангенциркули);
  • ряд приборов для диагностики систем двигателя(шумомер, прибор для выявления негерметичных участков, прибор для измерения количества оборотов и температуры масла двигателя, дымомер, газоанализатор);
  • средство для диагностики светопропускной способности стекол;

По утверждению владельцев пунктов технического обслуживания стоимость оборудования составляет примерно от 400 тыс. руб до 1 млн. руб в зависимости от его новизны и качества. Если у вас на руках нет документов, подтверждающих факт владения диагностическим оборудованием, то можно обратиться в агентство по техническому регулированию и метрологии, где вам предоставят нужные документы.

Если вы определились с выбором помещения и подбором оборудования, то теперь осталось найти подходящего квалифицированного сотрудника. А вот тут могут возникнуть вопросы.

К работе в сервисе техосмотра допускается только человек с соответствующим образованием и со стажем работы. Требования к специалисту подробно описаны в приказе Минпромторга России № 1664 от 1 декабря 2011 года «Об утверждении квалификационных требований к техническим экспертам».

Если более конкретно, то специалист технического осмотра должен иметь:

  • водительское удостоверение со стажем работы от 3-х лет
  • высшее образование по автотранспортной специальности(допускается среднее образование совместно с дипломом повышенной квалификации)
  • практический опыт работы обязателен(для специалистов с высшим образованием-от 2-х лет, а для специалистов со средним образованием-от 3-х лет)

Изначально плата за проведение техосмотра состояла из двух частей-пошлины в размере 300 руб. и самой процедуры технического осмотра, которая разнилась по стоимости в зависимости от региона, но потом госпошлину отменили.

Владелец пункта техосмотра вправе сам устанавливать цену за предлагаемые услуги, однако стоимость не может превышать определённой фиксированной величины, установленной законом. Средняя цена за прохождение технического осмотра составляет 1800 руб.

Владелец пункта ТО обязан регулярно подавать сведения о проведённых осмотрах автомобилей в единую автоматизированную систему (ЕАИС ТО). Сведения подаются через официальный сайт ГИБДД. Делать это нужно для того, что бы хозяин автомобиля смог потом получить страховку по «ОСАГО».

В случае нарушений с вашей стороны, если таковые будут выявлены, сначала последует предупреждение, а после повторного замечания аккредитации незамедлительно лишат. Поэтому думайте в первую очередь о будущем, а не о кратковременных деньгах.

Бывают случаи когда владельцы техсервисов открывают пункты технического осмотра как дополнение, что не противоречит закону. Следует отметить, что хозяин точки техосмотра не вправе проводить осмотр собственного автомобиля.

Что бы открыть свой собственный пункт технического обслуживания автомобилей нужно вложить 650 тыс. руб. Приблизительный срок окупаемости около года.

Что необходимо для организации бизнеса?

Для того чтобы получить статус пункта технического осмотра, для начала потребуется собрать очень много разрешительных документов. Прежде всего, необходимо получить в РАС аккредитационный аттестат.

Для того чтобы аккредитация была пройдена, необходимо подать заявку в соответствующую службу и приложить к ней пакет требующихся документов. Через 10 дней РАС должно сообщить вам о принятом ими решениями – либо вам будет отказано, либо же вас занесут в реестр пунктов, которые были аттестованы.

Стоит отметить, что в заявлении должна быть указана категория транспорта, техосмотр которого вы планируете производить. Получить аттестат аккредитации – не бесплатная процедура, и если решение будет положительным, то вам придется заплатить 20 000 рублей. За каждую из категорий автомобилей вы должны будете выплатить по 10 000 рублей. Аттестат каждый год должен подтверждаться, его стоимость достигает 15 000 рублей, а за повторное занесение каждой категории вам придется доплатить по 10 000 за каждую.

Помещение

Бизнес-план пункта технического осмотра предполагает, что если вами открывается пункт при работающей мастерской, то аренда дополнительной площади вам не потребуется. Если же вы занимаетесь организацией пункта техосмотра с самого начала, то главное, чтобы территории было достаточно для проведения всех необходимых работ.

Оборудование

Для того чтобы проверять автомобили, вам понадобится следующее оборудование:

  • Оборудование для того, чтобы диагностировать тормозные системы и рулевое управление;
  • Устройства для того, чтобы проверять световые приборы;
  • Устройства для того, чтобы проверять работу двигателя и другое оснащение.

По расчетам специалистов, для закупки полного списка оборудования хозяину понадобится сумма от 250 000 до 1 000 000 рублей.

Подбор профессионального персонала

Для того чтобы проверять автотранспорт, необходимо нанять технического эксперта, который сможет профессионально провести диагностику и принять решение о том, выдать или не выдать тех.талон. К таким работникам предъявляются достаточно жесткие требования, так как после того, как они ставят свои подписи, они берут на себя всю ответственность за качество проведенной диагностики.

Какие еще имеет особенности бизнес-план пункта технического осмотра?

Раньше, до принятия нового закона, автолюбителям приходилось платить госпошлину в размере 300 рублей, а также оплачивать стоимость техосмотра. Коммерческими же пунктами расценки устанавливаются самостоятельно, но не выше тех ограничений, которые устанавливаются законом.

После того, как аккредитация будет пройдена, пункт технического осмотра обязан передавать в ГИБДД все данные о проведенных за день техосмотрах. Если данное условие не будет выполняться, то действие аттестата будет приостановлено.

Рентабельность бизнес-плана пункта технического осмотра

Изначальные капиталовложения в пункт технического осмотра составят примерно 500 000 рублей, но если подходить к организации дела грамотно, то расходы окупят себя в течение 1 года.

С 2011 года бизнес на техосмотре доступен каждому россиянину, и если организовать его грамотно, он может быть очень прибыльным. Хотите добиться этого? Тогда учтите многочисленные нюансы этой работы, и любые ваши вложения обязательно окупятся!

Собираем документы

Прежде чем открыть пункт техосмотра, вам придется собрать целый пакет документов, которые выдают различные организации. В частности, обязательно нужно получить аттестат аккредитации от Российского союза автостраховщиков - именно он позволит вашему предприятию получить статус пункта техосмотра. Чтобы получить такой аттестат, просто напишите соответствующее заявление в РАС, приложив к нему копии:

  • ваших учредительных документов (прежде чем ходатайствовать о получении аттестата, следует оформить само предприятие, и в этом случае вам подойдет ИП, однако можно выбрать и другие организационные формы)
  • документа, который удостоверяет вашу личность
  • документов, которые подтверждают ваше владение средствами диагностики автомобилей с определенными техническими характеристиками
  • свидетельств, подтверждающих наличие в штате вашего предприятия как минимум одного технического эксперта с соответствующими навыками и знаниями
  • документов, подтверждающих, что вы можете передавать сведения в ЕАИС ТО
  • документа, подтверждающего ваши полномочия действовать от имени юридического лица
  • платежного поручения, которое подтверждает, что вы внесли плату за аккредитацию (на поручении ставится отметка банка).

После этого нужно также составить опись указанных документов и приложить к ним выписку из ЕГРИП или ЕГРЮЛ. Затем можно обращаться в РАС. Подавая заявку на аккредитацию, можно выбрать сразу несколько сфер работы - бизнес на техосмотре может предполагать обслуживание разных транспортных средств - от мотоциклов и легковых авто и до грузовиков и пассажирских автобусов. Решение о выдаче вам аттестата будет принято в течение 10 рабочих дней, после чего сведения о вас будут внесены в официальный реестр (если, конечно, вам по каким-либо причинам не откажут). Стоит такой аттестат 20 тыс. рублей плюс 10 тыс. за каждый пункт техосмотра, указанный в заявлении. Ежегодное подтверждение аттестата обойдется в 15 тыс. рублей плюс по 10 тыс. за каждый пункт работы. Также 15 тыс. рублей нужно будет доплатить, если вам понадобится переоформление документа в связи с изменением каких-либо сведений о предприятии или его владельце (плюс по 10 тыс. за каждый новый пункт, вносимый в него).

Как открыть пункт техосмотра?

Когда все документы собраны, а аттестат аккредитации получен, можно приступать к поиску помещения (подойдет любой вариант с оптимальной площадью) и покупке специального оборудования. Последнее приобретается с учетом требований, изложенных в приказе Минпромторга России (№ 1677 от 6.12.2011). Так, обязательно нужно будет купить оборудование, диагностирующее

  • состояние тормозных систем
  • рулевое управление
  • внешние световые приборы
  • двигатель и все его системы
  • все прочие элементы

Также понадобится техника, измеряющая количество загрязнений в отработанных газах, компрессор и наконечники с манометром. Стоимость каждой единицы техники может быть разной в зависимости от производителя и дополнительных опций, однако в целом вам нужно будет приготовить на эти цели 250-300 тыс. рублей (минимум) или 1 млн рублей (максимум). Еще один важнейший нюанс, без которого грамотный бизнес на техосмотре невозможен, - подбор специалистов для работы на вашем предприятии. Это должен быть как минимум один эксперт, который и будет проводить диагностику транспортных средств, принимать решение о выдаче талона техосмотра для них и заверять его подписью. У эксперта обязательно должна быть соответствующая квалификация, опыт работы и определенные навыки, перечень которых изложен в приказе Минпромторга РФ № 1664 от 1.12.2011.

Какой доход принесет бизнес на техосмотре?

В целом, единоразовая плата за прохождение техосмотра одним автомобилей зависит от того, в каком регионе открыто предприятие, и какова категория автомобиля, и колеблется в пределах от 100 до 2,3 тыс. рублей. Следовательно, ежедневно вы сможете зарабатывать минимум 500-12 тыс. рублей (если будете проводить 5 техосмотров, однако их, как правило, бывает больше). Таким образом, ежемесячно вы сможете зарабатывать минимум минимум150-300 рублей. Примерно половину суммы вам нужно будет тратить на зарплату сотрудников, оплату коммунальных услуг и содержание оборудования. Также будут и другие расходы, и в целом, бизнес на техосмотре сможет окупиться примерно за год. Чтобы добиться этого, нужно вести свою деятельность бесперебойно, и для этого нужно лишь ежедневно передавать все сведения о проведенных техосмотрах в единую систему ЕАИС ТО (из нее данные черпают прежде всего страховые компании). Передача осуществляется прямо через сайт ГИБДД. И если при передаче сведений вы действуете аккуратно и не допускаете ошибок, будьте уверены: ваше предприятие будет процветать, и вы сможете постепенно наращивать прибыль, полностью окупив даже самые большие затраты.