Как рассчитать подключаемую нагрузку к водопроводной сети. Общие вопросы по водоснабжению, практика подключения

Статья 18. Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения

1. Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке , установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Лица, обратившиеся в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявлением о заключении договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - заявители), заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - договор о подключении (технологическом присоединении) является публичным для организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. При наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения (далее - техническая возможность подключения (технологического присоединения) и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении).

(см. текст в предыдущей редакции)

5. При отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) системе водоотведения вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения на момент обращения заявителя, но при наличии в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении). Сроки подключения (технологического присоединения) такого объекта устанавливаются с учетом плановых сроков реализации соответствующих мероприятий инвестиционной программы.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Сроки подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе в случае необходимости реализации мероприятий инвестиционной программы в целях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства заявителя, устанавливаются правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. При отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) в течение 30 дней с даты поступления указанного в части 7 настоящей статьи обращения рассматривает такое обращение и принимает решение о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), финансовые потребности, необходимые для обеспечения технической возможности подключения (технологического присоединения), или решение об отказе во включении в инвестиционную программу указанных мероприятий с обоснованием принятого решения и направляет уведомление о принятом решении в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. В случае принятия уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) решения о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), финансовые потребности организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимые для обеспечения технической возможности подключения (технологического присоединения), учитываются при установлении тарифов такой организации на очередной период регулирования, сроки осуществления подключения (технологического присоединения) устанавливаются в соответствии со сроками завершения реализации этих мероприятий.

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Если в течение 30 дней с даты обращения организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, о корректировке инвестиционной программы и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования в соответствии с частью 7 настоящей статьи от уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) не получено уведомление о принятом решении, обращение такой организации считается согласованным. В таком случае организация, осуществляющая холодное водоснабжение (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении).

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) отказывает во включении в инвестиционную программу организации мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, при существовании одновременно следующих оснований:

(см. текст в предыдущей редакции)

1) если нет свободной мощности на момент обращения заявителя и если отсутствуют в утвержденной инвестиционной программе организации мероприятия по развитию системы и снятию технических ограничений, позволяющие обеспечить техническую возможность подключения (технологического присоединения) к системе объекта капитального строительства;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) если есть определение органа регулирования тарифов, вынесенное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, о недоступности для потребителей предоставляемых организацией товаров и услуг в случае внесения изменений в инвестиционную программу с учетом необходимости реализации мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

(см. текст в предыдущей редакции)

12. В случае принятия решения об отказе во включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) обязан обосновать отказ и предоставить заявителю информацию об иных возможностях обеспечения холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а организация, в которую обратился заявитель, вправе отказать заявителю в подключении (технологическом присоединении).

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения. В случае, если объем запрашиваемой заявителем нагрузки в целях обеспечения водоснабжения и (или) водоотведения объекта капитального строительства заявителя превышает устанавливаемый в порядке , утвержденным Правительством Российской Федерации, предельный уровень нагрузки, определенный в виде числового значения или в виде доли от общей мощности централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плата за подключение (технологическое присоединение) устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Плата за подключение (технологическое присоединение), устанавливаемая с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, включает в себя затраты на создание водопроводных и (или) канализационных сетей и объектов на них от существующих сетей централизованной системы холодного водоснабжения или водоотведения (объектов такой системы) до точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, за исключением расходов заявителя на создание этих сетей и объектов и расходов, предусмотренных на создание этих сетей и объектов за счет других источников финансирования инвестиционной программы, либо средств, полученных на создание этих сетей и объектов обеспечения за счет иных источников, в том числе средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. При установлении платы за подключение (технологическое присоединение) в индивидуальном порядке могут учитываться расходы на увеличение мощности (пропускной способности) централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходы на реконструкцию и модернизацию существующих объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Точка подключения (технологического присоединения) при наличии технической возможности устанавливается на границе земельного участка, на котором располагается объект капитального строительства заявителя. типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

В связи с многочисленной застройкой и высоким ростом потребления ресурсов на территории Свердловской области актуальность проблем подключения к любому виду ресурса на сегодняшний день очень высока. С учетом принятия вышеуказанных актов процедура подключения является прозрачной и практически «пошагово» определена законодательством. При этом как застройщики, так и ресурсники сейчас защищены правовым полем.

Законодательство в сфере подключения (технологического присоединения) к централизованным системам горячего, холодного водоснабжения и (или) водоотведения прокомментировала Светлана ПОПОВА , начальник отдела энергоэффективности РЭК Свердловской области

РЭК уполномочен устанавливать плату

До 2013 года плату за подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения устанавливали органы местного самоуправления. В связи с вступлением в силу Федерального Закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон № 416-ФЗ) полномочия по установлению платы с 01 января 2013 года переданы органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

На территории Свердловской области на основании Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области, утвержденного указом Губернатора Свердловской области от 13.11.2010 года № 1067-УГ, таким органом является РЭК Свердловской области.

Тарифы действуют на период их установления

Принятый Закон № 416-ФЗ не содержит положений об отмене (утрате) юридической силы решений органов регулирования муниципальных образований об установлении тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, принятых в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

Т.е. тарифы на подключение к системам водоснабжения и водоотведения, установленные нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления до вступления в силу Закона № 416-ФЗ, действуют на период установления данных тарифов.

Прошедший 2013 год является самым «насыщенным» по принятию нормативных правовых актов на уровне федерации в сфере водоснабжения и водоотведения. В течение всего года было принято 6 постановлений Правительства Российской Федерации, а также Методические указания по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

Самый важный и долгожданный документ
Для регулируемых видов деятельности

«Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 г. № 406 регламентируют систему, принципы и методы регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.

При этом в систему регулируемых тарифов на текущую дату входят тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего, холодного водоснабжения и тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.

Оплата – в индивидуальном порядке

Данный документ впервые определяет критерии установления (с учетом объема подключаемой нагрузки и площади поперечного сечения трубопровода) платы за подключение в сфере водоснабжения и водоотведения в индивидуальном порядке. Ранее такое понятие, как «индивидуальный проект», отсутствовало в законодательстве.

Для заявителей, величина подключаемой (присоединяемой) нагрузки объектов которых превышает 10 куб. метров в час и площадь поперечного сечения трубопровода превышает 300 кв. сантиметров, размер платы за подключение устанавливается РЭК Свердловской области индивидуально.

Дифференциация платы за подключение

Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Приказом ФСТ России от 27.12.2013 № 1746-э, предусмотрена следующая дифференциация платы за подключение.

Тариф на подключение (технологическое присоединение) включает в себя ставку тарифа за подключаемую (технологически присоединяемую) нагрузку и ставку тарифа за расстояние от точки подключения (технологического присоединения) объекта заявителя до точки подключения водопроводных и (или) канализационных сетей к объектам централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения. Обязательно в расходы включается налог на прибыль.

Есть право отказа без указания причин

Отдельно следует отметить Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации № 644. В соответствии с Правилами, за организацией водопроводно-канализационного хозяйства закрепляется право отказа заявителю в принятии заявления о подключении с приложением документов, перечисленных в пункте 90 Правил, и в течение 10 рабочих дней после получения таких документов – право возврата их заявителю с указанием причин отказа в рассмотрении.

Также вышеуказанные Правила четко определяют состав технических условий на подключение и сроки внесения заявителем платы за присоединение в процентом соотношении.

Подключение – к закрытым системам ГВС

Что касается установления размера платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам горячего водоснабжения, действующее законодательство на текущую дату запрещает осуществлять подключение к открытым системам теплоснабжения (горячего водоснабжения), теплоснабжающим (теплосетевым) организациям также необходимо к 1 января 2022 года перейти на закрытую систему теплоснабжения (горячего водоснабжения).

Государственное регулирование при установлении размера платы за подключение к системам горячего водоснабжения осуществляется РЭК Свердловской области на основании Закона № 416-ФЗ, Основ ценообразования и Правил горячего водоснабжения.

В пределах границ своего земельного участка

Постановлениями Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 643, 645 утверждены типовые договоры в области горячего, холодного водоснабжения и водоотведения, разграничивающие обязательства заявителя и организации водопроводно-канализационного хозяйства в части выполнения мероприятий, связанных с подключением в пределах границ земельного участка заявителя. Ресурсоснабжающая организация выполняет мероприятия по строительству (реконструкции, модернизации) водопроводных сетей и объектов системы горячего водоснабжения до границ земельного участка, принадлежащего заявителю, собственник участка выполняет все работы в границах своего земельного участка. При этом точка подключения должна располагаться на границе земельного участка, принадлежащего заявителю.

При подключении к системе холодного водоснабжения есть некоторая особенность – в случае подключения многоквартирного дома ресурсником выполняются мероприятия до границы инженерно-технических сетей холодного водоснабжения, находящихся в данном многоквартирном доме.

И еще один нормативный документ, который заслуживает внимания, это приказ Минстроя России от 25.01.2014 № 22/пр, определяющий Правила ведения раздельного учета и формирование единой системы классификации таких затрат.

Правительство Москвы
ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

ПРИКАЗ

Об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения акционерного общества "Мосводоканал" на 2017 год


Утратил силу с 1 января 2018 года на основании
приказа ДЭПиР города Москвы от 19 декабря 2017 года N 477-ТР
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 29.05.2017).
____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" , постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" , Правилами холодного водоснабжения и водоотведения , утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 644 , Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения , утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 г. N 1746-э (зарегистрирован Минюстом России 25 февраля 2014 г., регистрационный N 31412), Регламентом установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения , утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 16 июля 2014 г. N 1154-э (зарегистрирован Минюстом России 19 августа 2014 г., регистрационный N 33655), и на основании протокола заседания правления Департамента экономической политики и развития города Москвы от 19 декабря 2016 г. N 67

приказываю:

1. Установить для расчета платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения акционерного общества "Мосводоканал" (далее - АО "Мосводоканал") с использованием создаваемых сетей водоснабжения и водоотведения с площадью поперечного сечения трубопроводов, не превышающей 300 кв. сантиметров, и (или) размера подключаемой нагрузки, не превышающей 10 куб.м в час, на территории города Москвы:

1.1. Ставку тарифа за подключаемую нагрузку водопроводной сети на покрытие расходов на подключение объектов капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения АО "Мосводоканал", за исключением расходов на прокладку сетей водоснабжения, согласно пункту 1 приложения 1 к настоящему приказу.

1.2. Ставку тарифа на покрытие расходов на прокладку сетей водоснабжения от точки подключения объекта капитального строительства до точки подключения водопроводных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения АО "Мосводоканал", согласно пункту 2 приложения 1 к настоящему приказу.

1.3. Ставку тарифа за подключаемую нагрузку канализационной сети на покрытие расходов на подключение объектов капитального строительства к централизованной системе водоотведения АО "Мосводоканал", за исключением расходов на прокладку сетей водоотведения, согласно пункту 1 приложения 2 к настоящему приказу.

1.4. Ставку тарифа на покрытие расходов на прокладку сетей водоотведения от точки подключения объекта капитального строительства до точки подключения канализационных сетей к централизованной системе водоотведения АО "Мосводоканал" согласно пункту 2 приложения 2 к настоящему приказу.

1(1). Установить для расчета платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения АО "Мосводоканал" в отношении заявителей, величина подключаемой (присоединяемой) нагрузки объектов которых не превышает 25000 куб. метров в сутки и (или) осуществляется с использованием создаваемых сетей водоснабжения с наружным диаметром, не превышающим 1000 мм, на территории города Москвы ставки тарифов согласно приложению 3 к настоящему приказу.
приказом ДЭПиР города Москвы от 26 мая 2017 года N 114-ТР)

1(2). Установить для расчета платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованной системе водоотведения АО "Мосводоканал" в отношении заявителей, величина подключаемой (присоединяемой) нагрузки объектов которых не превышает 25000 куб. метров в сутки и (или) осуществляется с использованием создаваемых сетей водоотведения с наружным диаметром, не превышающим 1000 мм, на территории города Москвы ставки тарифов согласно приложению 4 к настоящему приказу.
(Пункт дополнительно включен с 29 мая 2017 года приказом ДЭПиР города Москвы от 26 мая 2017 года N 114-ТР)

2. Ставки тарифов, установленные в пунктах 1.1-1.4 настоящего приказа, действуют с 1 января по 31 декабря 2017 года, ставки тарифов, установленные в пунктах 1(1) и 1(2) настоящего приказа, действуют с 29 мая по 31 декабря 2017 года.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 мая 2017 года приказом ДЭПиР города Москвы от 26 мая 2017 года N 114-ТР .

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Первый заместитель
руководителя Департамента
экономической политики
и развития города Москвы
Р.Е.Беззубик

Приложение 1. Ставки тарифов для расчета платы за подключение к централизованной системе холодного водоснабжения АО "Мосводоканал" с использованием создаваемых сетей с площадью поперечного сечения трубопровода, не превышающей 300 кв. сантиметров, и...

Приложение 1 к приказу
Департамента экономической
политики и развития города Москвы

Ставки тарифов для расчета платы за подключение к централизованной системе холодного водоснабжения АО "Мосводоканал" с использованием создаваемых сетей с площадью поперечного сечения трубопровода, не превышающей 300 кв. сантиметров, и (или) размера подключаемой нагрузки, не превышающей 10 куб.м в час, на территории города Москвы

Наименование показателя

Единица измерения

Ставка тарифа (без учета НДС)

Ставка тарифа за подключаемую нагрузку водопроводной сети на покрытие расходов на подключение объектов капитального строительства к централизованной системе водоснабжения АО "Мосводоканал", за исключением расходов на прокладку водопроводных сетей ()

руб. за 1 м /сут.

Ставка тарифа на покрытие расходов на прокладку сетей водоснабжения от точки подключения объекта капитального строительства до точки подключения водопроводных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения АО "Мосводоканал" ():

диаметр создаваемых сетей от 70 мм до 100 мм (включительно)

руб. за 1 п.м

70981,00

74678,42

Приложение 2. Ставки тарифов для расчета платы за подключение к централизованной системе водоотведения АО "Мосводоканал" с использованием создаваемых сетей с площадью поперечного сечения трубопровода, не превышающей 300 кв. сантиметров, и (или) ...

Приложение 2 к приказу
Департамента экономической
политики и развития города Москвы
от 19 декабря 2016 года N 460-ТР

Ставки тарифов для расчета платы за подключение к централизованной системе водоотведения АО "Мосводоканал" с использованием создаваемых сетей с площадью поперечного сечения трубопровода, не превышающей 300 кв. сантиметров, и (или) размера подключаемой нагрузки, не превышающей 10 куб.м в час, на территории города Москвы

Наименование показателя

Единица измерения

Ставка тарифа (без учета НДС)

Ставка тарифа за подключаемую нагрузку канализационной сети на покрытие расходов на подключение объектов капитального строительства к централизованной системе водоотведения АО "Мосводоканал", за исключением расходов на прокладку сетей водоотведения ()

руб. за 1 м /сут.

Ставка тарифа на покрытие расходов на прокладку канализационных сетей от точки подключения объекта капитального строительства до точки подключения канализационных сетей к централизованной системе водоотведения АО "Мосводоканал" ():

диаметр создаваемых сетей от 150 мм до 200 мм (включительно)

руб. за 1 п.м

75877,96

________________
* 1. Размер платы за подключение объекта конкретного заявителя рассчитывается по мероприятиям, осуществляемым для конкретного присоединения на основании выданных организацией водопроводно-канализационного хозяйства технических условий, по формуле:

2. ,

где:

ПП - плата за подключение объекта абонента к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения, тыс.руб.;

- ставка тарифа за подключаемую нагрузку водопроводной или канализационной сети, тыс.руб./куб.м в сут.;

М - подключаемая нагрузка (мощность) объекта абонента, определяемая исходя из диаметра подключаемой водопроводной или канализационной сети, куб.м/сут.;

- ставка тарифа за протяженность водопроводной или канализационной сети диаметром d, тыс.руб./км;

L - протяженность водопроводной или канализационной сети от точки подключения объекта заявителя до точки подключения создаваемых организацией водопроводных и (или) канализационных сетей к объектам централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, км.

Приложение 3. Ставки тарифов для расчета платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения АО "Мосводоканал" в отношении заявителей, величина подключаемой...

Приложение 3

политики и развития города Москвы

от 19 декабря 2016 года N 460-ТР
(Дополнительно включено
с 29 мая 2017 года
приказом ДЭПиР города Москвы
от 26 мая 2017 года N 114-ТР)

Ставки тарифов для расчета платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения АО "Мосводоканал" в отношении заявителей, величина подключаемой (присоединяемой) нагрузки объектов которых не превышает 25000 куб. метров в сутки и (или) осуществляется с использованием создаваемых сетей водоснабжения с наружным диаметром, не превышающим 1000 мм, на территории города Москвы

Наименование показателя

Единица измерения

Ставка тарифа (без учета НДС)

Ставка тарифа за подключаемую нагрузку водопроводной сети на покрытие расходов на подключение объектов капитального строительства к централизованной системе водоснабжения АО "Мосводоканал", за исключением расходов на прокладку водопроводных сетей (Т)

руб. за 1 м/сут.

Ставка тарифа на покрытие расходов на прокладку сетей водоснабжения от точки подключения объекта капитального строительства до точки подключения водопроводных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения АО "Мосводоканал" (Т):

руб. за 1 п.м

диаметр создаваемых сетей от 701 мм до 1000 мм при однотрубной прокладке

диаметр создаваемых сетей от 701 мм до 1000 мм при двухтрубной прокладке

Приложение 4. Ставки тарифов для расчета платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованной системе водоотведения АО "Мосводоканал" в отношении заявителей, величина подключаемой...

Приложение 4

к приказу Департамента экономической

политики и развития города Москвы

от 19 декабря 2016 года N 460-ТР
(Дополнительно включено
с 29 мая 2017 года
приказом ДЭПиР города Москвы
от 26 мая 2017 года N 114-ТР)

Ставки тарифов для расчета платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованной системе водоотведения АО "Мосводоканал" в отношении заявителей, величина подключаемой (присоединяемой) нагрузки объектов которых не превышает 25000 куб. метров в сутки и (или) осуществляется с использованием создаваемых сетей водоотведения с наружным диаметром, не превышающим 1000 мм, на территории города Москвы

Наименование показателя

Единица измерения

Ставка тарифа (без учета НДС)

Ставка тарифа за подключаемую нагрузку канализационной сети на покрытие расходов на подключение объектов капитального строительства к централизованной системе водоотведения АО "Мосводоканал", за исключением расходов на прокладку сетей водоотведения (Т)

руб. за 1 м/сут.

Ставка тарифа на покрытие расходов на прокладку канализационных сетей от точки подключения объекта капитального строительства до точки подключения канализационных сетей к централизованной системе водоотведения АО "Мосводоканал" (Т):

диаметр создаваемых сетей до 149 мм при однотрубной прокладке

руб. за 1 п.м

диаметр создаваемых сетей до 149 мм при двухтрубной прокладке

диаметр создаваемых сетей от 201 мм до 300 мм при однотрубной прокладке

диаметр создаваемых сетей от 201 мм до 300 мм при двухтрубной прокладке

диаметр создаваемых сетей от 301 мм до 400 мм при однотрубной прокладке

диаметр создаваемых сетей от 301 мм до 400 мм при двухтрубной прокладке

диаметр создаваемых сетей от 401 мм до 500 мм при однотрубной прокладке

диаметр создаваемых сетей от 401 мм до 500 мм при двухтрубной прокладке

диаметр создаваемых сетей от 501 мм до 700 мм при однотрубной прокладке

диаметр создаваемых сетей от 501 мм до 700 мм при двухтрубной прокладке

диаметр создаваемых сетей от 701 мм до 800 мм при однотрубной прокладке

диаметр создаваемых сетей от 701 мм до 800 мм при двухтрубной прокладке

диаметр создаваемых сетей от 801 мм до 1000 мм при однотрубной прокладке

диаметр создаваемых сетей от 801 мм до 1000 мм при двухтрубной прокладке



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А63-2911/2016
г. Ставрополь
20 июля 2016 года

Резолютивная часть решения объявлена 18 июля 2016 года

Арбитражный суд Ставропольского края в составе судьи Русановой В.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Агба А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

муниципального унитарного предприятия «Водоканал» города Ставрополя, г. Ставрополь, ОГРН 1022601962657, ИНН 2633001291,

К Региональной тарифной комиссии Ставропольского края, г. Ставрополь, ОГРН 1072635017575, ИНН 2635105024,

о признании незаконным и отмене постановления от 17.02.2016 № 04/2, недействительным предписания от 17.02.2016 № 04/3,

при участии представителей заявителя Путина В.И. по доверенности от 19.02.2016 № 30-10, Марковой Л.В. по доверенности от 19.05.2016 № 55-03, представителей заинтересованного лица, Рязановой И.В. по доверенности от 13.07.2016 № 02-09/1998, Нестеренко С.А. по доверенности от 20.01.2016 № 01-09/96,

УСТАНОВИЛ:

муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» города Ставрополя, (далее - заявитель, предприятие) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Региональной тарифной комиссии Ставропольского края, г. Ставрополь, (далее - заинтересованное лицо, тарифная комиссия, РТК) о признании незаконными и отмене постановления от 17.02.2016 № 04/2 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 35 157, 24 руб.; признании недействительным предписания от 17.02.2016 № 04/3.

В обоснование доводов предприятие указывало на отсутствие состава и события административного правонарушения, ссылалось на то, что если предприятие самостоятельно проводит работы по строительству сетей плата за подключение рассчитывается без учета ставки за протяженность; при разработке инвестиционных программ предприятия расходы на врезку (работы по присоединению) не были включены в ставку за подключаемую нагрузку и при условии самостоятельного осуществления строительства пунктами 16, 17 Типовых договоров о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения») предусматривается возможность не включения платы за работы по присоединению внутриплощадочных или внутридомовых сетей объекта в точке подключения к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения организации водопроводно-канализационного хозяйства в состав платы за подключение (технологическое присоединение).

Предприятие утверждает, что в указанных выше случаях расходы на произведенные работы по присоединению (врезке) к сетям должны компенсироваться заказчиком лицу, осуществившему работы по врезке, в рамках заключенных договоров предоставления возмездных услуг по присоединению (врезке) и при заключении таких договоров с заказчиками предприятие применяло для расчетов с ними тарифы на услуги по врезке водопровода (канализации) в существующую сеть, утвержденные постановлением администрации города Ставрополя от 03 июля 2015г № 1424 «Об установлении предельных максимальных тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальным унитарным предприятием «ВОДОКАНАЛ» города Ставрополя».

Представители заявителя в судебном заседании поддерживали заявленные требования, просили суд удовлетворить требования в полном объеме.

Заинтересованное лицо возражало против удовлетворения требований, обосновывая свою позицию в отзыве и дополнительном отзыве на заявление. РТК утверждала, что взимание с абонентов дополнительной платы в виде врезки водопровода в существующую сеть, в связи с отсутствием в инвестиционной программе расходов на выполнение мероприятий по фактическому присоединению абонентов к централизованной системе водоснабжения и водоотведения, и подтвержденное нормами утратившего силу постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2007 № 307 о не включении в состав платы за подключение внутриплощадочных и внутридомовых сетей построенного (реконструированного) объекта капитального строительства, противоречит нормам действующего законодательства; событие административного правонарушения подтверждено материалами проверки и материалами административного дела, порядок привлечения к административной ответственности соблюден, предписание выдано в пределах компетенции РТК.

Представители РТК в судебном заседании поддерживали доводы, изложенные в отзыве и дополнительном отзыве, возражали против удовлетворения заявления, просили суд отказать предприятию в удовлетворении требований.

Изучив материалы дела, выслушав доводы заявителя и заинтересованного лица, дав правовую оценку представленным сторонами доказательствам, суд приходит к следующим выводам.

Как видно из материалов дела и установлено судом, в период с 30.11.2015 по 01.02.2016 РТК в отношении предприятия была проведена плановая выездная проверка в части соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации в области регулируемых цен (тарифов).

По результатам проверки был составлен акт от 01.02.2016 № 02.

В ходе проверки было установлено завышение предприятием регулируемых государством цен (тарифов) при взимании платы за услуги по подключению (технологическому присоединению) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения.

Выявив наличие в действиях предприятия признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи РФ, в отношении заявителя при участии законного представителя был составлен протокол от 01.02.2016 № 04.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 17.02.2016 № 04/2 предприятие было признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи . КоАП РФ в виде штрафа в размере 35 157 руб. 24 коп.

Тарифной комиссией предприятию было выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 17.02.2016 № 04/3, согласно которому необходимо было прекратить нарушение установленного порядка ценообразования.

Не согласившись с постановлением и предписанием, заявитель обжаловал их в арбитражный суд.

Вступая в соответствующие правоотношения, предприятие должно было знать о существовании установленных действующим законодательством обязанностей и обеспечить их выполнение, то есть действовать с определенной степенью заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения действующих норм и правил, что должно было выразиться в соблюдении требований законодательства.

В то же время каких-либо объяснений об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению предприятием не представлено.

Таким образом, его общества в совершении вмененного правонарушения также подтверждается материалами дела.

При назначении административного наказания административным органом были учтены характеры совершенных административных правонарушений, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, назначено минимальное наказание, предусмотренное санкциями статей.

Процессуальных нарушений статей (28.4), РФ управлением при привлечении к административной ответственности не допущено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей РФ, на момент вынесения оспариваемых постановлений не истек.

При изложенных обстоятельствах, оспариваемые постановления являются законными и обоснованными, в связи с чем, требования в данной части удовлетворению не подлежат.

Согласно статье 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:

1) выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

В данном случае Предписание об устранении выявленных нарушений представляет собой документ, адресованный лицу, совершившему нарушение обязательных требований, от имени органа государственного контроля, которое содержит требование устранить выявленные в ходе проверки нарушения, с указанием срока, в течение которого необходимо исполнить данное требование. Кроме того, оно содержит только законные требования, а именно на Заявителя возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для него в силу закона.

Помимо этого, в рамках Федерального закона № 294-ФЗ к полномочиям должностных лиц контролирующих органов при выявлении нарушений обязательных требований, относится возможность принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Предписание об устранении выявленных нарушений от 17 февраля 2016 г. № 04/3 выдано предприятию после установления состава правонарушения и вынесения постановления по делу об административном правонарушении от 17 февраля 2016 г. № 04/2, которым подтвержден факт нарушения установленного порядка ценообразования, выразившегося в завышении тарифа на услуги по подключению (технологическому присоединению) к системам водоснабжения и водоотведения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи РФ.

Оспариваемое предписание вынесено по итогам рассмотрения дела об административном правонарушении, в пределах компетенции административного органа и основания для признания его недействительным у суда отсутствуют.

При изложенных обстоятельствах, оспариваемые постановление и предписание являются законными и обоснованными, в связи с чем, требования предприятия удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями - , Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 25. Рассмотрение дел об административных правонарушениях > § 2. Рассмотрение дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности > Статья 211. Решение арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности" target="_blank">211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ставропольского края

РЕШИЛ:

в удовлетворении требований муниципального унитарного предприятия «Водоканал» города Ставрополя, г. Ставрополь, ОГРН 1022601962657, ИНН 2633001291, отказать.

Решение суда может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме), в двухмесячный срок в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа при условии, что оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья Русанова В.Г.

Суд:

АС Ставропольского края

Истцы:

МУП "ВОДОКАНАЛ" ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ (ИНН: 2633001291 ОГРН: 1022601962657)
Давайте перестанем фантазировать. Статья 18 закона 416-ФЗ:
13. Плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
В случае , если объем запрашиваемой заявителем нагрузки в целях обеспечения водоснабжения и (или) водоотведения объекта капитального строительства заявителя превышает устанавливаемый в , утвержденным Правительством Российской Федерации, предельный уровень нагрузки , определенный в виде числового значения или в виде доли от общей мощности централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плата за подключение (технологическое присоединение) устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально в порядке, установленном ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Плата за подключение (технологическое присоединение), устанавливаемая с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, включает в себя затраты на создание водопроводных и (или) канализационных сетей и объектов на них от существующих сетей централизованной системы холодного водоснабжения или водоотведения (объектов такой системы) до точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, за исключением расходов заявителя на создание этих сетей и объектов и расходов, предусмотренных на создание этих сетей и объектов за счет других источников финансирования инвестиционной программы, либо средств, полученных на создание этих сетей и объектов обеспечения за счет иных источников, в том числе средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации . При установлении платы за подключение (технологическое присоединение) в индивидуальном порядке могут учитываться расходы на увеличение мощности (пропускной способности) централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходы на реконструкцию и модернизацию существующих объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Точка подключения (технологического присоединения) при наличии технической возможности устанавливается на границе земельного участка, на котором располагается объект капитального строительства заявителя.

14. Взимание организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявителя иных платежей, связанных с подключением (технологическим присоединением), не допускается.

(в ред. Федерального от 30.12.2012 N 318-ФЗ)

15. Договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоснабжения, договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоотведения заключаются в соответствии с о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоснабжения, о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.