Как сказать на все воля аллаха. Термины на арабском и их значения

В течение трех лет мы с моим мужем Джоди жили в Гонконге - экзотическом городе с неповторимым силуэтом и великолепным ви­дом на океан; пышном, роскошном, невероятно богатом и полном не­прекращающейся деятельности. По вечерам, когда соленый морской бриз дует в лицо, мы любили сидеть на берегу залива и смотреть на горизонт.

Покупка продуктов тоже приносила море удовольствия. Я наби­рала на компьютере список необходимых продуктов и посылала его факсом в магазин. Все перечисленное, включая свежепойманного ло­сося и нарезанный ананас, доставляли к крыльцу в тот же день после обеда. Вот как надо торговать!

За годы пребывания в Гонконге слово «путешественники» стало синонимом нашей фамилии. Нам выпало счастье увидеть Китай, Японию, Южную Корею, Сингапур, Вьетнам и другие страны. Увлекательно бывать в этих удивительных странах и встречаться с непов­торимыми людьми.

Солнечная погода в Гонконге - обычное явление. Мы наслажда­лись лучами солнца на балконе нашей большой квартиры на склоне холма. Бог по Своей милости дал нам чудесный дом с деревянными полами и великолепными огромными окнами, из которых открывался вид на буйную тропическую растительность и небоскребы в долине.

Общественный транспорт Гонконга - чудесная альтернатива в сра­жении с пробками на дороге. Мы даже не имели собственной маши­ны, так как лодки, автобусы, поезда, метро и такси - недороги и дос­тупны. Раз в неделю я проводила Библейские занятия на острове Лан-то, расположенном в приятном месте - заливе Дискавери. Для того, чтобы попасть туда, я садилась на автобус, затем в поезд, метро, катер и еще один автобус, который останавливался прямо у дверей дома, где проводился Библейский класс.

Четверо моих взрослых детей и их друзья были так рады возмож­ности увидеть Гонконг и Китай. Как прекрасно мы провели время! И хотя они жили за тысячу километров от Гонконга, ежедневно мы могли «разговаривать» по электронной почте. Каким благослове­нием кажется компьютерный век, когда вы живете далеко от своих близких.

Я очень ценила возможность жить в городе, где многие женщи­ны жаждали познавать Бога и Его Слово. Надвигалось присоедине­ние Гонконга к Китаю, и люди задавали все больше вечных вопросов о жизни. Я учила их, как преподавать Библию, проводить занятия в малых группах и организовывать библейские встречи, чтобы они были готовы действовать, когда капиталистический Гонконг станет коммунистическим. Но это лишь часть истории.

ИЗНАНКА

Гонконг - прекрасное место для туристов, но я не сказала бы, что там хорошо жить постоянно. Население Гонконга перевалило за шесть миллионов. Это один из наиболее густонаселенных городов земли. В районе Мей-Фу, в котором я бывала каждую неделю, на площади в 40 акров живет 70 тысяч человек! Среди такого множества людей я по­няла, насколько я ценю свое «личное пространство». В Гонконге меня часто преследовало чувство клаустрофобии.

Делать покупки - прекрасное занятие, но лишь в определенное время дня. Из-за огромной толпы людей в магазине каждый день по­хож на день перед Рождеством. На улице Фаюэйн можно купить все по дешевке, но для этого нужно перевернуть груды одежды, и ничего нельзя мерить. Я все время носила в сумочке рулетку, т.к приходи­лось делать нечто давно забытое - измерять свои бедра - а это всегда портит настроение!

Здесь всегда солнечно, но климат очень влажный. Сильный зной, плюс влажность вызывали у меня тепловое истощение, и большую часть года я чувствовала себя вялой и нездоровой. Стены покрыва­лись влагой, дома плесенью, и даже в обуви появлялся редкий гри­бок. Ящерицы – гекконы ползали по стенам и потолкам каждого дома. Я никак не могла привыкнуть к тому, что на меня, когда я мою ванну, в любой момент может прыгнуть геккон. Однажды я босой ногой раздавила маленького геккончика. Даже сейчас, вспоминая об этом, вздрагиваю от отвращения.

Путешествие по экзотическим местам было увлекательным, но утомительным. Мы путешествовали пять месяцев из первого года на­шего пребывания там. Я чувствовала себя потерянной. У меня не было времени ни приспособиться к новой культуре, ни обрести друзей.

У нас была чудесная квартира, но в Гонконге самая высокая в мире квартплата. За два года она повысилась на 40%! Мне станови­лось дурно каждый месяц, когда я выписывала чек за квартиру.

Гонконг - языческий город. И всякий раз, когда я проходила мимо идола, стоявшего перед дверью наших соседей, внутри у меня все пе­реворачивалось.

Я никогда не ощущала себя в безопасности, хотя мы и жили на 4 этаже, и на нашей входной двери было пять замков. Однажды ночью, несмотря на все эти предосторожности, кто-то пробрался в квартиру. Проснувшись утром, я обнаружила, что морозилка и холодильник от­крыты. Осмотрев кухню, я нашла остатки еды и даже пережеванную пищу, которую злоумышленник выплюнул на мою плиту. Очевидно, ему наша еда не понравилась (да как он посмел!). Мы обнаружили, что кто-то побывал в каждой комнате, включая и спальню. Вор стоял прямо возле моей кровати! Я чувствовала себя оскорбленной, напу­ганной, разгневанной… Но я была благодарна Богу. В Гонконге было много случаев, когда людей убивали или сильно избивали, если они просыпались и обнаруживали злоумышленника. Бог послал нам сон, и я благодарила Его за это.

Общественный транспорт - рациональный способ передвижения, но он всегда переполнен. В час пик «толкачи» запихивают людей в вагоны, как сардины в банку. Однажды утром, когда я ехала на заня­тие Библейского класса в Дискавери Бэй, один мужчина стал грубо заигрывать со мной - мы были тесно прижаты друг к другу. Я ткнула его локтем в ребра. Но как закричать: «ко мне пристают», когда вы не говорите на местном языке и, кроме того, единственная неазиатка в метро? Я чувствовала себя униженной. Меня всю трясло от гнева, и я решила больше никогда не ездить в метро. Конечно же, мне при­шлось продолжать им пользоваться, но теперь я выезжала на час рань­ше, чтобы избежать утренней давки.

Замечательно, что наши дети со своими супругами смогли при­ехать навестить нас. Но это был лишь недолгий визит. Электронная связь через океан - благословение, но когда сын вдруг позвонил и ска­зал, что продает машину и переезжает в Боливию, электронной по­чты не хватило, чтобы выразить все мои чувства! Когда дочь позво­нила и сказала, что серьезно больна, компьютерная связь не успокои­ла мое сердце. Я хотела бы разговаривать с ней ежедневно, но высо­кие тарифы не позволяют говорить долго или часто.

И как раз, когда служение стало расти, мы поняли, что скоро придется покинуть Гонконг его из-за присоединения к Китаю. Три года приспосабливаться к культуре, а затем уезжать тоже нелегко. Не такая уж шикарная жизнь в Гонконге, правда?

ГРЯЗЬ ИЛИ ЗВЕЗДЫ?

Большинство из нас могут нарисовать свою жизнь как светлы­ми, так и с темными красками. Можно составить радостный список всех положительных ее сторон, а затем написать трезвый список от­рицательных. Оба они правдивы, но фокусируют внимание на разном.

Как бы вы описали жизнь, которую дал вам Бог? Прямо сейчас уделите минуту и перечислите положительные и отрицательные ее стороны. Если хотите, запишите их в две колонки, только обязатель­но сделайте это.

Теперь ответьте на вопрос, который я часто задаю себе: «Над ка­ким из списков вы размышляете большую часть времени?»

Если вы похожи на большинство женщин, то у вас много общего с одной молодой особой, историю которой я слышала. Ее жизнь ока­залась не такой, как она надеялась и ожидала. Когда она выходила замуж за своего возлюбленного, который служил в морской пехоте, то думала, что жить в других странах и путешествовать по всему миру будет романтично и увлекательно. Но через два года оказалось, что она одинока и глубоко разочарована. Она написала матери письмо, полное жалоб. У нее нет друзей, на местном языке она не говорит, а тратить силы на его изучение - бесполезно, так как их могут в любой момент перевести из одной страны в другую. И хуже всего то, что ее молодого мужа вечно нет дома. Она закончила письмо словами: «Я так больше не могу. Возвращаюсь домой». Ее мудрая мать в ответ послала всего два предложения: «Две женщины глядели сквозь тюремное окно. Одна видела грязь, другая видела звезды».

Эта мудрая женщина передала дочери секрет того, как быть до­вольной жизнью. У каждого из нас есть выбор: мы можем смотреть в грязь или поднять взор к звездам. В жизни каждой из нас есть обсто­ятельства, которые могут показаться тюремными решетками. Богу угодно, чтобы мы научились быть довольными в том положении, в котором находимся здесь и сейчас. Как это возможно?

КАК ПОБОРОТЬ БЕСПОКОЙСТВО

В предыдущей главе мы говорили об удивительном высказыва­нии Павла: «Я научился быть довольным тем, что у меня есть». Он учит нас, что покой можно обрести - Божьей помощью прилагая к этому определенные усилия. Наша половина дела: «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом» (Фил. 4:6).

«Живая Библия» дает следующее значение этого стиха: «Ни о чем не беспокойтесь; вместо этого молитесь обо всем; рассказывайте Богу о своих нуждах и не забывайте благодарить Его за Его ответы на молитвы». Павел увещевает нас не беспокоиться и не тревожиться ни о чем, указывая, что наше беспокойство должно послужить трам­плином, отталкиваясь от которого, мы молимся о конкретных проблемах. Принимая решение молиться о своих нуждах, мы участвуем в преодолении беспокойства.

Павел повелевает нам во всем прибегать к молитве, не позволяя себе тревожиться. Грустно, что многие из нас поступают как раз на­оборот, беспокоятся обо всем и обращаются к молитве лишь как к крайнему средству! Легче переживать, мучиться, довести себя до бо­лей в желудке, потерять сон, кричать на мужа, друзей, на детей или на соседку по комнате, чем молиться. На практике получается, что мы поступаем вопреки предписанному Библией.

Следует не только молиться о своих нуждах, но и благодарить. Это более чем трудно! Когда я в страхе, что у меня рак или беспоко­юсь, что мой ребенок не хочет учиться и провалил контрольную по геометрии, что моя подруга обидела меня или на меня давит огром­ное множество накопившихся проблем, то трудно, очень трудно в та­ком положении быть благодарной.

Читая Пс. 115:8, начинаешь понимать, что значит молиться с бла­годарностью: «Тебе принесу жертву хвалы, и имя Господне призову». Мне нравится эта цитата, потому что благодарить Бога, когда весь мир замкнулся в темном туннеле - это действительно жертва!

Когда моя маленькая племянница Энджи выпала из окна второ­го этажа и оказалось, что у нее три черепные трещины, мне пришлось собрать все силы, чтобы жертвенно молиться: «Господи, Ты знаешь бремя заботы, что лежит на моем сердце. Я так далеко от своей се­мьи, и не могу разделить их боль. В моем сердце - мука, но я хочу не тревожиться, а хочу передать маленькую Энджи в Твои руки. Трудно в этой ситуации найти что-то положительное, но я благодарю Тебя, Отец Небесный, за то, что Ты любишь ее, и что она принадлежит Тебе. Благодарю Тебя за спасение ее жизни. Спасибо, что ее родителям доступна прекрасная медицинская помощь. Я верю, что вся власть в этой пугающей ситуации принадлежит Тебе».

Сталкиваясь с трудностями, мы делаем выбор: молиться о про­блеме или беспокоиться о ней.

БОЖЬЯ ПОМОЩЬ

В Фил. 4:7 мы читаем: «И мир Божий, который превыше всяко­го ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иису­се». В «Живой Библии» сказано, что слово «и» в начале стиха озна­чает «если вы поступите так». Поступите как? Если мы примем реше­ние молиться, вместо того, чтобы беспокоиться, Господь дарует нам покой, мы познаем мир Божий. Что за чудесное обещание! В мире хаоса, проблем, душевных страданий и тревог все мы нуждаемся в мире и покое.

Этот стих дает нам ключ к пониманию того, почему нам недо­ступен душевный покой. Если вместо умиротворения мы испытыва­ем беспокойство и страх, нужно спросить себя, исполняем ли мы свою обязанность - молиться. Помните, Бог говорит, что мир и покой в душе - следствие нашей молитвы.

Мой любимый перевод этого стиха такой: «И мир Божий, пре­восходящий всякое человеческое разумение, будет охранять наше сердце и ум в Иисусе Христе». Я себе представляю это так: Бог окру­жает меня «гарнизоном» ангелов, задача которых - помочь моему слабому и бессильному разуму и сердцу. Когда в сердце умножаются тревоги, разум мечется в поисках решений, обдумывая всевозмож­ные «а что если?» Мое сердце, колыбель эмоций, начинает бешено стучать. Божий мир - это точный рецепт, как помочь моему сердцу и уму, попавшим в плен беспокойства.

Что делать, если мы принимаем решение предать свои страхи в руки Божьи, но через десять минут опять начинаем тревожиться? Я помню многие ночи, проведенные в размышлениях, когда один из моих детей вступил в переходный возраст: «Правильно ли я его воспитала? Как мне уберечь его от неверных путей?» Я молилась словами из Фил.4:6-9, но обнаруживала, что опять беспокоюсь. Мой ум как буд­то «зациклился» на переживаниях.

Я молилась: «Господи, вот я вновь перед Тобой. Я обращалась к Тебе всего десять минут назад, но это не помогло; я все еще пережи­ваю вместо того, чтобы спокойно спать». И снова и снова я молилась, прося Божьей помощи, чтобы поступить по Фил. 4. И опять начинала волноваться. Тогда я заставляла себя вылезти из-под теплого одеяла, и садилась за стол. Взяв бумагу и ручку, я перечисляла все, чем Бог благословил жизнь моего ребенка за прошлый год. Затем я молилась, благодаря Господа за то, что Он действует и будет действовать в его жизни. Я выключала свет и забиралась под свое уютное одеяло, на этот раз для того, чтобы мирно уснуть.

О ТОМ ПОМЫШЛЯЙТЕ

Павел снова обращается к теме борьбы с беспокойством в 8-ом стихе: «Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только доб­родетель и похвала, о том помышляйте» (Фил. 4:8).

Если бы мне пришлось выбрать любимые стихи из Священного Писания, то Фил. 4:8 непременно попал бы в первую десятку. Эти муд­рые слова висят в рамке на стене в моей гостиной, как постоянное напоминание: думать о благе, а не о зле. Трудно контролировать свои мысли, правда? Но именно это угодно Богу.

В Притчах. 23:7 говорится: «Потому что, каковы мысли в душе его, таков и он». Писатель и философ Ральф Уолдо Эмерсон сказал об этом так: «Будьте внимательны к тому, о чем вы постоянно дума­ете - вы таким непременно станете». Как убедительно! Мы становим­ся отражением наших мыслей. Наша мысленная жизнь, а не наши обстоятельства, определяют, довольны мы или нет. Наша мысленная жизнь, а не наши друзья, муж, дети, работа или что-либо другое опре­деляет, довольны ли мы!

Священное Писание повелевает нам в мыслях взирать на поло­жительное, и пленять каждую мысль в послушание Христу (2 Кор. 10:5). Моя подруга Лорейн понимает этот стих так: «Мои от­рицательные мысли подобны нетерпеливым детям, которые учатся ходить; они цепляются за меня и прыгают, выкрикивая: «Посмотри на меня, посмотри на меня». Мы с Иисусом отправляем отрицательные, «выпрыгивающие мысли» на штрафную скамью, чтобы сосре­доточиться на хороших. Иногда они не слушаются и опять требуют к себе внимания. Тогда мы с Иисусом отправляем эти мысли обратно на штрафную скамью, но на этот раз мы их привязываем!»

Мы должны контролировать свое мышление. Господь повелева­ет нам: «преобразуйтесь обновлением ума вашего» (Рим. 12:2). И мы исполняем это повеление, обновляем свой ум, пленяя негативные мысли и размышляя о положительном.

УМЕНИЕ СОВЕРШЕНСТВУЕТСЯ ПРАКТИКОЙ

В 9-ом стихе Павел свел воедино нашу и Божью часть в преодо­лении беспокойства: «Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте,- и Бог мира будет с вами» (Фил. 4:9).

Что приходит вам на ум, когда вы слышите слово «практикуй­ся». Я вспоминаю, как в детстве упражнялась в игре на пианино и учила таблицу умножения, как, будучи взрослой, заучивала глаголы немецкого языка. Упражняясь в чем-либо, мы множество раз повто­ряем одно и тоже. Тренировочные упражнения - неувлекательное за­нятие. Это скучный и тяжелый труд. Но Павел увещевает нас упраж­няться. В чем же?

Передавать свои тревоги Богу.

Молиться о конкретных нуждах.

Благодарить за все.

Думать о том, что «только добродетель и похвала».

Нам надлежит практиковаться: заменять беспокойство молит­вой, отрицательное положительным, - и мир Божий будет с нами! Во второй раз в этом отрывке мы читаем, что мир Божий приходит вслед за решением исполнить Божью волю. Таков был путь Павла к душев­ному покою. Мне выпала честь узнать нескольких милых женщин, которые прошли этим путем. Они могут сказать вместе с Апостолом: «Я научилась быть довольной тем, что у меня есть».

РЕШИТЬСЯ СМОТРЕТЬ НА ЗВЕЗДЫ

Я познакомилась с Кристиной в Румынии на конференции по вопросам брака - она переводила для меня. Молодая, живая, предан­ная Христу женщина была полна мечтами о будущем. Она в то время готовилась к вступительным экзаменам в университет.

Коммунистический диктаторский режим, ужас, через который прошла Румыния в 1981 году, разбивал всякие мечты, удерживая жизнь на уровне выживания. Продуктов не хватало, топили нерегу­лярно (если вообще топили). Время от времени появлялась горячая вода и несколько часов в день в домах был газ для приготовления пищи. Чудом было вообще иметь какие-то мечты! Но университеты работали, и Кристина поставила перед собой цель - поступить.

Она провалилась вовсе не из-за низких оценок на экзаменах. Ее не допустили к занятиям в университете, потому что ее отец был хри­стианским служителем. Как нечестно! Как несправедливо! Многие бы обиделись, и затаили горечь, но не Кристина. Она решила видеть во всем положительные стороны.

«Линда,- сказала она. - Я не могу поступить в университет, но я могу заниматься самостоятельно и совершенствоваться в языке. Ког­да ты в следующий раз приедешь в Румынию, я буду переводить луч­ше». И такое случалось не раз: семь лет Кристина молилась, плани­ровала и упорно готовилась к вступительным экзаменам. Семь лет ей отказывали. И семь раз она решала довериться Богу - Он знает, что делает. Какую сильную душу она имела! Да, у Кристины бывали дни сомнений, дни, когда ей хотелось пожалеть себя. Всегда нелегко со­хранять душевный покой и удовлетворение в тяжелых обстоятель­ствах. Тем не менее, она семь раз принимала такое решение и выпол­няла его.

И в США тоже есть женщины, которые научились быть доволь­ными в любых обстоятельствах. Мою подругу Тэмми поразил неиз­лечимый недуг, состояние ее ухудшалось. Ежедневно она принимала 30 таблеток от боли. Она не могла иметь детей и, в конце концов, ее жизнь оборвалась... Во время ее болезни, я приехала в тот город с лекциями «Как научиться быть довольной». Чтобы прийти на собрание она поднялась с постели. Когда я попросила сестер записать по­ложительные стороны своей жизни, и в другой колонке - отрицатель­ные я беспокоилась о Тэмми. В ее жизни столько боли. Что же она могла записать в «положительную» колонку?

Когда я закончила лекцию, Тэмми подошла ко мне и сказала: «Линда! Как мне понравилось это задание! У меня 20 пунктов в «свет­лом» списке и всего лишь 4- в «темном»!»

Услышав ее ответ, я могла только молиться: «О Боже! Прости меня. Если б я жила жизнью Тэмми, боюсь, в моих списках все было бы наоборот».

Я до сих пор учусь быть довольной. Бог использовал мою жизнь в Гонконге, все ее проблемы - ящериц, влажность, вора, пробравше­гося в нашу квартиру, для того чтобы научить меня во всех обстоя­тельствах обретать внутренний покой в Нем.

Все мы отчаянно нуждаемся в состоянии внутреннего удовлет­ворения, которое не зависело бы от наших обстоятельств. В конеч­ном итоге, удовлетворенность - это скорее перемена в отношении к обстоятельствам, а не в них самих. Павел изменил свое отношение к ситуации: он решил не беспокоиться, а молиться о конкретных про­блемах и благодарить Бога. Он решил сосредоточиться на светлых сторонах своей жизни, не смотря на все тяжелые обстоятельства. Поэтому мир Божий царил в его сердце.

Все мы проходим через неблагоприятные и даже трагические си­туации. Если вас постигла утрата, то я скорблю вместе с вами. В та­ких обстоятельствах я часто молилась: «Боже, пусть боль моя не бу­дет напрасной. Преобразуй меня в Твой образ. Используй эту боль, чтобы я научилась обретать душевный покой в Тебе».

Когда в моей жизни возникают трудности, я слышу Божий го­лос: «Линда, предоставь это мне. Предай себя в Мои руки. Прими Мои пути. Прими результат. Доверься Мне». Его голос: «Линда, прини­май решения, которые послужат для Моей славы. Пусть никто не уви­дит, какие решения ты принимаешь, и не узнает, как они трудны, при­ми их ради Меня».

Алина, Кристина и Тэмми сделали выбор: на чем сосредоточить свое внимание. Вы тоже можете выбрать. Так куда вы обратите свой взгляд, на грязь или на звезды?

САНДА

В уме я повторяла свой план:

· Выйти из поезда и «быть похожей на румынку».

· Зайти в билетный киоск, положить на прилавок три лея и взять билет на трамвай. (Молиться, чтобы никто ничего не спросил!)

· Сесть на трамвай, идущий влево - Линда, помни- влево.

· Сойти на пятой остановке.

· Идти направо к третьему корпусу.

· Подняться на восьмой этаж:.

· Постучать в дверь 8Б.

· Три дня пробыть в квартире 8Б, где собираются женщины на курсы учителей малых групп».

Вспоминать эту поездку, значит вспоминать страх. Я никогда не была в этом, городе. Что если бы я не смогла взять билет? Что если бы я заблудилась? (Мой запас румынских слов: «спасибо», «пожалуй­ста», «хлеб», «вода» и «до свидания»). Вообще-то, я путешественник-ветеран, но обычно я ездила с напарницей. В тот раз я была одна.

Все шло как по маслу, пока я не вошла в подъезд к квартире 8Б. На улице уже стемнело, и на лестничной площадке было черным-черно. Медленно, сантиметр за сантиметром я поднималась по лестнич­ным пролетам, считая этажи. Какое же облегчение оказаться, наконец, на площадке 8 этажа! Но и там не было света. Какая из дверей- 8Б? Если я постучу не в ту дверь, Санду, хозяйку квартиры, ждут неприятности, так как румынам не позволяется общаться с людьми с Запада - понятно, что, зная по-румынски пять слов, за румынку я не сойду. Ощупывая стены, я по сантиметру двигалась к двери. Помолившись, я все же постучала. В проеме показалось дорогое лицо Санды. Ура!

День и ночь женщины приходили в эту квартиру, чтобы научиться руководить библейскими занятиями. Удивительно, но церковь Сан­ду убеждает женщин, что их единственное служение - молиться за своих мужей и рожать детей. Фактически, ее церковь учит, что жен­щина спасается рождением детей, а не верой (неверное толкование 1 Тим. 2:15.) Но эти женщины стремились учить других Библии.

День за днем Санда слушала. Она редко говорила. Напряженное внимание было написано на ее истощенном лице. Видя ее молчание, я не могла не думать о том, как она сможет проводить библейские за­нятия. Постепенно в ее глазах появился свет, и она сказала: «Теперь я понимаю. Я хочу растить духовных детей!»

Как радостно видеть, что женщина распрямилась, обрела себя, и готова сказать: «Боже, я не знаю своих духовных даров, но я попро­бую учить других, хотя меня это пугает. Я буду милосердной. Я буду гостеприимной. Открой мне, как я могу прославить Тебя».

Хотя поначалу Санда и дрожала от страха, она все же решилась проводить занятия в своей церкви. После падения коммунистическо­го режима она стала ездить лекциями по церквам всей Румынии, ста­ла специалистом по женскому служению в своей конфессии! И когда они проводили женскую конференцию, застенчивая Санда среди дру­гих лекторов выступала перед тысячей женщин.


Похожая информация.


После того как Моисей ушел из Египта, ему понравилось жить у Рагуила:

21 Моисею понравилось жить у сего человека; и он выдал за Моисея дочь свою Сепфору.
(Исх 2:21).

«Понравилось » это перевод древнееврейского слова ya’al со значением «быть довольным (чем-либо)».

Моисей услышал нечто и одобрил:

20 И услышал Моисей и одобрил.
(Лев 10:20).

«Одобрил » в данном тексте это перевод древнееврейского слова ayin , которое означает «глаз» и, по аналогии, брови, лицо, выражение лица. Смысл сказанного в Книге Левита 10:20 заключается в том, что Моисей приподнял брови в знак одобрения того, что было сказано.

Ревнивый человек не будет доволен даже множеством даров:

34 потому что ревность — ярость мужа, и не пощадит он в день мщения,
35 не примет никакого выкупа и не удовольствуется, сколько бы ты ни умножал даров.
(Притч 6:34-35).

«Удовольствуется » в данном стихе это перевод древнееврейского слова abah , которое буквально означает «тосковать (по кому – или чему-либо)»; «надеяться», и образно – «желать», «соглашаться».

Очень трудно снискать удовольствие ревнивого человека дарами или действиями, направленными на преодоление его ревности. В Новом Завете Павел часто говорил о необходимости быть довольными и удовлетворенными. О себе он говорил, что научился быть довольным в любом состоянии или положении:

11 Говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть.
12 Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке.
(Фил 4:11-12).

«Довольным » это перевод греческого слова autarkes (autos – «сам»; arkeo – «довольный»; «достаточный»). Это слово можно определить как «самодостаточный»; «достаточный сам в себе».

Это вовсе не означает, что Павел был самодостаточным без Христа и Бога. Контекст данного отрывка наглядно показывает следующую мысль Павла. Он не переживал из-за жизненных обстоятельств, потому что пребывал с Господом. Он мог всего добиться во Христе:

13 Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе.
(Фил 4:13).

Вне зависимости от того, какие препятствия вставали на пути Павла, он не волновался, но проявлял довольство и удовлетворение! Однокоренное слово употреблено в 1 Послании к Тимофею 6:6, где Павел сказал: «Великое приобретение – быть благочестивым и довольным (autarkeia)».

Когда человек имеет благочестие, то есть, живет в соответствии с заповедями Божьими, он может не зависеть от обстоятельств. Он может не беспокоиться о том, что происходит в окружающем мире, ибо он полагается на Бога!

8 Имея пропитание и одежду, будем довольны тем.
(1 Тим 6:8).

«Довольны » в этом случае это arkeo (см. выше). Это же слово употребляется в Послании к Евреям 13:5, где автор повелевает нам довольствоваться тем, что мы имеем, и при этом дает основание для такого довольства — Бог сказал: «Не оставлю тебя и не покину тебя».

Давайте проявим богобоязненность перед сотворившим нас Аллахом Тагьаля! «А кто боится Аллаха, тому устроит Он исход, и даст ему пропитание, откуда он и не рассчитывает» . (ат-Талак, 2-3).

Да, если убоишься Аллаха должным образом, Он облегчит тебе исход, и пропитание твое придет к тебе, откуда ты и не подозревал. Но бояться Аллаха – это не значит сидеть, дрожа от страха. Быть богобоязненным – значит быть активным в исполнении Его заповедей, отдаляться от того, что Он запретил.

Подобно тому, как наша сегодняшняя совместная молитва предписана нам Аллахом Тагьаля, Он призывает нас трудиться для того, чтобы заработать имущество для содержания самих себя и своих семей. «А кода кончена будет молитва (коллективная), то расходитесь по земле, и ищите милости Аллаха (приступайте к торговле)» . Одини тот же Бог побуждает нас быть активными и в религиозных, и в мирских делах.

Об этом же говорит и благородный Пророк صلى الله عليه وسلم: «Самая лучшая пища для человека – это пища, заработанная его собственным трудом» . После этихслов он тут же привел пример: «Пророк Аллаха Дауд (мир над ним) питался той пищей, что зарабатывал своими руками ». (аль-Бухарий).

Более того, Посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم говорит, что не было ни одного пророка, который не пас бы овец. Он сам тоже занимался этим делом, когда жил в Мекке.

Все это свидетельствует о том, что без усердия не достичь блага, не потрудившись, не полакомишься, не сделав шага, никто не отделит тебе твою долю пропитания.

«Поистине для любого из вас лучше взять веревку и отправиться в горы, принести на собственной спине вязанку дров и продать ее, и тем самым Аллах сохранит его честь, чем просить милостыню, которую могут подать или ничего не подать» , сказал наш благородный Пророк (аль-Бухарий).

В прошлом люди трудились в поте лица, не покладая рук. Несмотря на это, заработок многих из них позволял им еле сводить концы с концами. Но они оставались довольными своим положением, было мало жалоб и больше взаимной любви.

В наши дни стало возможным прокормить семью, не прилагая таких тяжких усилий, более того, есть возможность приобретать различные предметы обихода. Стало возможным исполнение многих желаний. И человек, по сути должен был быть более благодарным за такое положение вещей, быть более счастливым.

Однако на деле, чем больше имеет человек, тем выше становятся его требования – он жаждет получить еще больше, ему кажется, что имущество его незначительно, и по этому поводу не стихают его жалобы.

Это подтверждается словами нашего досточтимого Пророка صلى الله عليه وسلم : «Я боюсь для вас не бедности, а того, что вы так же как и те, что были до вас, будете свободно пользоваться благами мира, и это станет поводом для конфликтов межу вами и причиной вашей гибели» . (эл-Бухъарий, Муслим).

Но как бы то ни было, при любых обстоятельствах мусульманин должен оставаться предельно бдительным: не сиди, сложа руки, но даже если ты глубоко погружен в работу, не забывай уповать на Бога; будь благодарным за то, чем владеешь, а когда случится неудача, оставайся довольным своим положением!

Проснешься мирным утром в добром здравии, а в доме у тебя имеется пропитание для твоей семьи на этот день – это значит, что у тебя нет недостатка ни в чем. Это равносильно тому, что тебе подарили весь мир . Об этом говорится в достоверном хадисе. (Тирмизий).

«Богатство человека не в изобилии мирских благ. Истинное богатство — это богатство души » , -говорит Пророк صلى الله عليه وسلم . (Бухъарий, Муслим).

Богатый сердцем человек живет свободно, дышит свободно, не завидует чужому достатку и не переживает. Такого человека любит Сам Аллах и люди относятся к нему с любовью.

О , Аллах, научи нас быть довольными тем, что имеем! Пусть в наших сердцах не будет тревоги из-за отсутствия каких-то благ! Дай нам мудрости равняться на тех, кто лучше нас в делах религии и достойно благодарить Тебя, глядя на тех, кто в мирской жизни беднее нас!

«Мы подтверждаем, что предопределение добра и зла – от Аллаха».

Мы не верим, как зороастрийцы, что есть бог добра и бог зла. И мы не верим, как христиане, в то, что Бог творит только добро, а зло творят Его создания (человек или злые духи). Такие утверждения подразумевают наличие двух сил в этой Вселенной, которые борются друг с другом.

Это противоречит акыде Ахлю-с-Сунна. Многие христиане думают, что Сатана борется с Богом, что есть войско Сатаны и войско Всевышнего, они сражаются друг с другом. Это заблуждение, Всевышнему никто не может противостоять, Он Всемогущ. Все, что в этом мире происходит, – делается по Его Воле.

«…а кто будет заявлять, что предопределение добра или зла – не от Аллаха, тот не верует в Аллаха и его вера аннулируется».

Важнейшей частью таухида, Единобожия, является убеждение в том, что все, что в этом мире происходит, делается по Воле Аллаха. Если же мы скажем, что Аллах хотел, чтобы было так, а происходит как-то иначе, это будет означать, что Он не управляет этим миром до конца, не на 100%.

Этим отличается наш таухид от таухида ахлю китаб (людей Писания), которые считают, что Всевышний творит только часть дел в мире, а остальное творится кем-то еще – людьми, сатаной и т.д.

Это первый пункт убеждений, который, по словам Абу Ханифы, рахимахуЛлах, делает нас из числа Ахлю-с-Сунна.

«Мы подтверждаем, что есть три вида действий: обязательные, достойные и греховные».

Обязательные – это те дела, что Всевышний велел нам совершать. Желательные деяния – это те, которые в Шариате называются мустахабб и мубах, – желательные и просто дозволенные. Запретные те, что Всевышний запретил нам совершать. Возникает вопрос – куда относятся действия, которые называются в Шариате макрух (нежелательные)? Мы знаем, что ханафиты делят макрух на танзихан (нежелательное, близкое к дозволенному) и тахриман (нежелательное, близкое к запретному). Понятно, что тахрим – это то, что делать нельзя, это тоже запретно, просто наказание за него будет меньше. А за совершение танзиха наказания не будет.

«Обязательные совершаются по повелению Аллаха, по Его желанию, любви и довольству».

То есть Всевышний повелевает нам исполнять обязательные действия, Он любит тех, кто это делает, и доволен ими. Приближенные рабы Аллаха, аулия, именно потому и становятся таковыми, что усердствуют в исполнении обязательных предписаний, со всеми условиями, с соблюдением сунны в них и прочее.

Некоторые люди, которые относят себя к суфиям, любят усердствовать в выполнении желательных действий, не исполнив как следует обязательные. Таким образом нельзя достигнуть довольства Аллаха. Есть правило, что сунны (желательные действия) только тогда принимаются, когда исполнен фард. Когда не исполнен фард, нет и сунны – это будет лишь ослушанием Аллаха.

«…по Его решению (када) и установлению (кадар)…»

Чем отличаются эти вещи? Када – это предвечное решение Всевышнего в отношении чего-либо. Кадар – реализация этого решения, сотворение этого решения в творениях. Када – это Воля Аллаха в отношении творения, кадар – это действия Аллаха в отношении творения.

«…и согласно Его сотворению…»

Тут имеется в виду сыфат (качество Аллаха) таквин (способность творить), которое выделяют ученые-матуридиты (ханафиты), сыфат действия, который означает описание способности Аллаха творить, давать пропитание. Но само действие в виде пропитания – это творение.

«…согласно Его решению, и знанию, и Его тауфику…»

Тауфик – это когда Всевышний дает нам силу, кудра, на совершение того, чем Он доволен. Противоположностью ему является хизлян – способность делать то, чем Он недоволен.

«…и согласно написанному в Хранимой Скрижали ».

«В желательных действиях нет повеления Аллаха (указывающего на их обязательность), но (они совершаются) по Его желанию, Его любви, Его довольству, Его решению, на основе Его знания, Его тауфика, Его предопределения и того, что записано в Хранимой Скрижали».

Это почти те же самые действия, что и первые, только с той разницей, что Аллах не повелевает этого, потому что это необязательные действия (к примеру, когда человек делает что-то хорошее, дает милостыню (садака), поддерживает родственные связи). Это мустахабб, а не фард. За оставление этого не будет наказания, но Всевышний этим доволен.

«Грехи не совершаются по повелению Аллаха, однако Аллах пожелал это…»

Желание в том смысле, что Всевышний, зная, что мы выбрали эти поступки, пожелал эти деяния сотворить. Но выбор делает человек, Всевышний не приказывает человеку совершать грех.

Поэтому человек и называется грешником, что он выбрал грех. Мы не относим это к Всевышнему, хотя Он творит наш выбор. Некоторые не могут этого понять, они говорят: «Ваш Бог творит зло, поэтому Он злой». Но Аллах сотворил и обезьяну, от этого Он Сам не становится обезьяной. То, что Аллах творит какие-то действия, не значит, что Он описывается этими действиями. Он сотворил человека, но Он Сам не человек, Он сотворил грех, но это не значит, что Он грешный. Человек захотел сделать грех, это его выбор, его приобретение.

«…но в этом нет Его любви».

Аллах не любит этого, не любит совершающего грех.

«По Его решению, но без Его довольства».

Он знал наш выбор, но недоволен им. Довольство Аллаха – это желание награды, то, что Он доволен праведниками, означает, что Он наградит праведников. То, что Он недоволен грешниками, означает, что Он накажет грешников, оставит их без награды.

Тема кадара – это самая сложная тема в акыде, поэтому Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал, что этот вопрос – тайна Аллаха. Никто до конца этого понять не сможет. Здесь есть то, что нам трудно представить, – предвечное Знание Аллаха о каждом нашем действии. Но мы знаем, что есть Воля Аллаха в отношении того, чтобы кто-то что-то сделал, и есть Его довольство (недовольство) этим.

«По Его предопределению и Им сотворены, но не по Его тауфику – по Его «хизлян», согласно Его знанию и тому, что записано в Хранимой Скрижали».

Хизлян, как мы уже говорили, – это сила совершать то, чем Аллах недоволен, например, куфр или грех.

Рашид Исаев

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Его слова: «И если бы ты, когда вошел в свой сад, сказал: «Что угодно Аллаху. Нет мощи, кроме как с Аллахом». («Пещера», 39).

(«Корова», 253).

И Его слова: «Дозволено вам всякое животное из скота, кроме того, о чем читается вам, без дозволения для вас охоты, когда вы в ихраме. Поистине, Аллах решает то, что захочет!» («Трапеза», 1) .

Объяснение:

Его слова: «И если бы ты, когда вошел в свой сад». То есть: приветствие, когда ты заходишь в свой сад. «Сказал: «Что угодно Аллаху. Нет мощи, кроме как с Аллахом». То есть: если Он пожелает, то оставит его. А если пожелает, то уничтожит. И эти слова произносятся в качестве признания своей слабости и немощи, и признания обладания полноты мощи Всевышним Аллахом. Кто-то из праведных предшественников сказал: «Кого изумит что-либо, тот пусть скажет: «Что угодно Аллаху. Нет мощи, кроме как с Аллахом».

Его слова: «А если бы Аллах пожелал, то они не сражались бы. Но Аллах делает то, что пожелает». То есть: если бы Всевышний желал бы отсутствия их сражения, то они никогда бы не сражались. Потому что не происходит ничего в Его владениях, кроме того, что Он желает. И ничто не противостоит Его решению и не заменяет Его определения.

Слова Всевышнего: «Дозволено вам». То есть: разрешено. И это обращение Аллаха к верующим. «Всякое животное из скота». То есть: верблюды, коровы, овцы. «Кроме того, о чем читается вам», исключение от слов: «Всякое животное из скота». И под этим подразумевается то, что упомянуто в аяте: «Запрещена вам мертвечина…». («Трапеза», 3) . Аят, который следует почти сразу же за этим.

Его слова: «Без дозволения для вас охоты, когда вы в ихраме». Другое исключение из животных из скота.

И значение: разрешены вам все животные, из скота, кроме диких хищников. И поистине, охота не разрешена вам во время пребывания в ихраме. И слова: «Когда вы в ихраме». Под этим подразумевается состояние ихрама, (запрета), для паломника, совершающего малое, или большое паломничество, или совмещающего оба вида паломничества сразу. «Поистине, Аллах решает то, что захочет» . Из области разрешения и запрещения. И нет в этом никакого противоречия.

Свидетельство аята: установление воли, силы, мощи, мудрости, желания в числе качеств Всевышнего Аллаха, образом, подобающим Его Божественному Величию и сущности.

Его слова: «Кого пожелает Аллах вести прямо, расширяет тому грудь для Ислама. А кого пожелает сбить с пути, делает грудь его узкой, тесной, как будто бы он поднимается на небо». («Скот», 125) .

Объяснение:

«Кого пожелает Аллах вести прямо». То есть: кого пожелает Всевышний наставить и сделать сердце принимающим добро. «Расширяет тому грудь для Ислама». Расширить что-либо: объяснить, сделать это ясным и понятным. И значение аята: расширяет Аллах его грудь для принятия истины, которая и есть Ислам. До такой степени, что человек принимает эту истину с раскрытым сердцем. «А кого пожелает сбить с пути». То есть: кого пожелает Всевышний удалить от принятия истины. «Делает грудь его узкой». То есть, она не в состоянии принять истину. «Тесной». То есть: сильно стесненной. И в ней не остается желание осуществления добра. И это служит усилением значения: «Узкой». «Как будто бы он поднимается на небо». То есть: как будто бы он обязан сделать то, чего он никак не может сделать, совершая одну попытку в выполнении этого, за другой. Как обязательность того, кто желает взобраться на небеса. Это пример неверного в тяжести для него принятия веры, как пример того, кого обязали выполнить невыполнимое, как, например, взобраться на небеса.

Свидетелем благородного аята является установление воли и желания Всевышнему Аллаху, и что она охватывает наставление и заблуждение. То есть: Он желает наставление и желает заблуждение в Своей вселенской воле, предопределяя это по совершенной мудрости.

И Его воля делится на две части:

Первая часть — вселенская воля предопределений. Она следует за Его желанием. И из ее примеров можно привести слова Всевышнего: «А когда Мы желали погубить селение, Мы отдавали приказ одаренным благами в нем, и они творили нечестие там». («Перенес ночью», 16). И слова Всевышнего: «А когда Аллах пожелает людям зла, то нет возможности отвратить это». («Гром», 11). И Его слова: «А кого пожелает сбить с пути, делает грудь его узкой, тесной, как будто бы он поднимается на небо». («Скот», 125).

Вторая часть — воля религиозная, шариатская. Из ее примеров, слова Всевышнего: «Аллах хочет простить вас». («Женщины», 27). И Его слова: «Аллах не хочет устроить для вас тяготы в религии. Но только хочет очистить вас». («Трапеза», 6). И слова Всевышнего: «Аллах хочет удалить скверну от вас, семьи его дома, и очистить вас очищением». («Сонмы», 33).

Разница между двумя волями:

1 — во вселенскую волю входит как то, что любит Аллах, и чем Он доволен; так и то, чего Он не любит и чем Он не доволен. А шариатская воля состоит только из тех вещей, которые Он любит, и которыми Он доволен. Например, Аллах желает греховное в общем, вселенском виде, но не доволен им в Своем шариате и в Своей шариатской воли.

2 — вселенская воля подразумевается в отношении с другими. Как, например, сотворение Иблиса и всего зла, для приобретения по этой причине старательного выполнения поклонений, покаяния, мольб о прощении, и других видов, которые любимы и поощряемы Аллахом. А шариатская воля подразумевает собой внутреннее отношение. Например, Аллах желает поклонение вселенской волей, но Он доволен им, и любит, выполнявших его Своей шариатской волей.

3 — вселенская воля обязательна для выполнения, а шариатская воля не обязательна, может выполняться: иногда она исполняется, а иногда не исполняется.

Предупреждение:

  • обе воли — вселенская и шариатская, объединены по отношению к искреннему и поклоняющемуся человеку. А вселенская воля применяется по отношению к грешному человеку.
  • кто не устанавливает по отношению к Аллаху две воли, и не делает между ними различий, тот находится в заблуждении. Как, например, джабариты и кадариты. Джабариты устанавливают Аллаху только лишь вселенскую волю. А кадариты, устанавливают лишь шариатскую волю. А приверженцы сунны и согласия устанавливают по отношению к Аллаху оба вида воли и делают различия между ними.

Серии из статьи: Доказательства установления имен и качеств Аллаха из священного Корана