Какие молитвы читать после утреннего намаза. Следуем Сунне: не забудьте про эту дуа после чтения Корана

Россия не хочет, чтобы тюркский фактор уплыл в сторону Анкары

В Казани прошел II Всероссийский форум молодежи «Золото тюрков». В качестве наставников ребят в столицу Татарстана приехало немало известных политиков, деятелей шоу-бизнеса и другие эксперты. Почему Кремль заинтересовался тюркской тематикой и где находится прародина татар, выяснял корреспондент «Реального времени».

Будущее тюрков

Накануне в Казани завершился II Всероссийский форум молодежи «Золото тюрков». Столица Татарстана перехватила эстафетную палочку у Уфы, которая проводила такое мероприятие в апреле прошлого года.

Во втором форуме приняли участие 150 представителей тюркской молодежи из 14 регионов России. Формат мероприятия включает в себя образовательную программу, мастер-классы, интерактивные занятия, творческие сессии и т. п. Наставниками парней и девушек стали известные российские эксперты, такие как продюсер «Фабрики звезд» Лина Арифулина , председатель объединения развития хостелов Роман Сабиржанов, актриса Ольга Спиркина, продюсер Петр Плосков, депутаты Госдумы Николай Валуев и Ильдар Гильмутдинов, руководитель Управления по делам СНГ Россотрудничества Сергей Маленко, космонавт, Герой России Сергей Ревин и другие.

Мне кажется, форум удался, - отметил на церемонии закрытия глава Федерального агентства по делам национальностей Игорь Баринов. - И несмотря на то, что он проводится второй раз, ФАДН организует его впервые, это была «проба пера». На следующий год мы сделаем его еще интересней, результативней.

Игорь Баринов: «У тюркских народов есть будущее, в том числе у их культуры, языка и традиций»

Завершил он свое выступление стихотворением Габдуллы Тукая «Сознание» («Душой мы были чисты»), рассказав его наизусть и сорвав бурные аплодисменты.

Во время пресс-подхода руководитель ФАДН обратил внимание на важность сохранения культуры, обычаев народов.

У тюркских народов есть будущее, в том числе у их культуры, языка и традиций, - резюмировал он.

Где наша прародина?

В свою очередь, президент Татарстана Рустам Минниханов выразил благодарность организаторам за проведение форума в республике. Он отметил, что особенность региона - тысячелетнее взаимодействие разных культур и религий. Он, рекламируя свой регион, напомнил о международных мероприятиях, проводимых в Казани, и таких достопримечательностях, как «северная Мекка» Болгар с исламской академией, остров-град Свияжск, Казанский кремль и другие.

Несомненно, каждый из вас может многое сделать для своего народа и развития в целом нашей страны. Это особенно значимо в условиях вызовов и рисков современности. Под руководством нашего национального лидера Владимира Владимировича Путина достижимо все, - подчеркнул президент РТ.

После торжественной церемонии Минниханов также в беседе с журналистами сообщил об исторической прародине тюрков.

Для тюркских народов Российской Федерации понятно, что Алтай является центром всех тюркских народов, - добавил он. - И мы должны сохранить нашу историю, культуру, обычаи. Нам интересно узнать, как многие проекты реализуются в других регионах.

Внимание государства к тюркской молодежи Римзиль Валеев назвал хорошим знаком, поскольку оставлять ребят наедине со своими проблемами неправильно

«Не Валуев, а Валеев»

К слову, прошедшим мероприятием остался доволен и журналист, сопредседатель совета Федеральной национально-культурной автономии татар Римзиль Валеев, побывавший на площадках форума. По его признанию, его впечатлило участие Баринова, который откровенно поговорил с молодежью, ответив на все их вопросы. Также ему понравилось общение ребят с Николаем Валуевым, у которого оказались татарские корни.

Наверное, этот богатырь не Валуев, а Валеев, - пошутил общественник в интервью корреспонденту «Реального времени», отметив, что у нас действия органов государственного управления порой воспринимают с надеждой («нас спасут, будет у нас «крыша» и лоббист»).

Внимание государства к тюркской молодежи он назвал хорошим знаком, поскольку оставлять ребят наедине со своими проблемами неправильно.

Но в органах государственной власти имеет место какое-то мнимое подозрение в отношении тюркских и финно-угорских народов. В свое время термины «пантюркизм» и «панисламизм» были запущены с целью репрессий народов, пресечения контактов с представителями тюркских наций, проживающих в других странах. Возможно, Россия пытается составить тихую конкуренцию Турции, у которой больше культурно-исторических фактов, в Турции выделяют на это огромные средства.

«Федеральный центр этот тюркский фактор пытается держать под контролем, особенно в сфере молодежной политики. Россия не хочет, чтобы тюркский фактор уплыл в сторону Анкары», - считает Ильдар Габдрафиков

Как Москва пытается возглавить тюркское движение

Сопредседатель ФНКАТ вспомнил и международную организацию тюркской культуры «Тюрксой», от которой в свое время получил премию. Он посетовал, что Россия прервала связи с этой организацией.

Никаких противоречий между нашими странами быть не должно, - заявил собеседник нашего издания. - Нельзя изолироваться от этих государств, нельзя раздувать миф пантюркизма. Не надо этого бояться. И нельзя монополию на тюркскость отдавать отдельным странам.

Вместе с тем этнополитолог Ильдар Габдрафиков назвал вполне объяснимой попытку России возглавить общетюркское движение.

Вероятно, Москва, отстаивая свои геополитические интересы, пытается управлять этими процессами, - рассказал эксперт в беседе с корреспондентом «Реального времени». - В Кремле подозревают, что в стране могут возникнуть пантюркистские настроения, в том числе при поддержке Турции. Федеральный центр этот тюркский фактор пытается держать под контролем, особенно в сфере молодежной политики. Россия не хочет, чтобы тюркский фактор уплыл в сторону Анкары.

Кроме того, Габдрафиков напомнил, что Российская империя вполне успешно использовала татар для своего продвижения в Среднюю Азию, в мусульманский мир и для обращения тюркских народов в свое подданство. И татары немало помогли России в продвижении ее интересов.




































Что может объединить представителей тюркских народов со всей необъятной России? Что общего между татарами и оренбургскими казахами, якутами и ногайцами, балкарцами и кряшенами? Это не просто общая этническая группа, проживающая на общей территории. Но это 190 человек из 15 субъектов РФ, собравшиеся в молодежном центре «Волга», чтобы в течение 5 дней не просто познакомиться с представителями иных национальностей, но рассказать о себе, поднять насущные проблемы, разработать проекты и получить консультацию специалиста, чтобы успешно реализовать свои идеи в области межнациональных отношений и по направлению тюркской молодежи.

Уже во второй раз в России проходит форум тюркской молодежи «Золото тюрков». Если в прошлом году площадкой проведения мероприятия стала Уфа, то на этот раз с 5 по 9 октября все действо происходит в Казани, в молодежном центре «Волга».

В течение 5 дней ребятам из Республики Татарстан, Республики Дагестан, Чувашии, Республики Крым, Оренбургской и Кемеровской областей, Республики Хакассия, Ставропольского края, Карачаево-Черкесской и Кабардино-Балкарской республик, Якутии и Республики Тыва предстоит узнать об особенностях социального проектирования, ознакомиться с ныне успешными коммерческими и социальными проектами, приблизиться к режиссуре телевизионных музыкальных шоу-проектов, поработать над личностным ростом, принять участие в спортивных соревнованиях, усовершенствовать свои ораторские навыки.

Одним из важных аспектов форума станет встреча с экспертом по вопросам развития, начальником Управления по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом Сергеем Маленко , который рассмотрит вопросы геополитического и геоэкономического положения России в глобальной картине мира, основные цивилизационные вызовы. Помимо образовательного блока планируется обширная культурная программа, которая включает в себя вечер национальной кухни и участие в культурно-исторически квестах в Казани и древних Болгарах.

Приветствую Вас на гостеприимной земле Татарстана. Россия – самая большая страна в мире по площади, на которой мирно бок о бок проживают 193 национальности, отличающиеся длительными добрососедскими отношениями, - зачитала из приветствия Руководителя ФАДН Игоря Баринова Эмма Ларина, президент НФ развития современных интеграционных технологий в области культуры, образования и науки.

– В этом многообразии наша сила и преимущество. Крайне важно в современных условиях сохранить имеющееся многообразие и рассказать о нем как можно большему числу людей, познакомить их с традициями и культурой народов нашей Родины. Именно это и является главной целью этого Форума.

«Золото тюрков» - первая и единственная площадка в России, где молодежь из разных регионов может обменяться опытом и лучшими практиками по вопросам сохранения уникального историко-культурного наследия тюркских народов. Именно такие мероприятия содействуют гармонизации межнациональных отношений в молодежной среде, взаимообогащению культур народов России.

Как отметил на открытии форума начальник Управления по реализации национальной политики Департамента Президента РТ по вопросам внутренней политики Данил Мустафин , Россия всегда была одним большим домом для сотни национальностей, исторический опыт и культура которых стали частью уникальной российской цивилизации.

Большой вклад тюркоязычных народов в становление российской государственности и формирование сплоченности многонационального народа обусловлен всем ходом исторического процесса. Благодаря вашему творческому потенциалу и энергии этот форум послужит укреплению гражданского единства Российской Федерации, развитию межкультурного диалога и совершенствованию интеграционных процессов во всем Евразийском пространстве, - отмечается в правительственной телеграмме за подписью Магомедсалама Магомедова , заместителя руководителя администрации Президента РФ в адрес участников форума «Золото тюрков».

Это мероприятие – серьезная возможность собраться тем, кто представляет тюркский мир, и тем, кто имеет интерес к этому миру, этому богатому наследию. Это шанс понять, познать друг друга, подружиться, получить больше интересной и многогранной информации, которая останется на всю жизнь и поможет в достижении поставленных целей.

По словам заместителя министра культуры РТ Гузель Шариповой , само участие в таком уникальном форуме означает, что каждый из участников уже имеет собственный, уникальный опыт, отличный от других, что означает высокую степень конкурентоспособности.

Логическим итогом форума станет защита социальных проектов, над которыми участники будут работать в течение всей смены под руководством опытных наставников. Закрытие и награждение участников состоится 9 октября в Казанской ратуше при участии Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова и руководителя Федерального агентства по делам национальностей Игоря Баринова .

Ильмира Гафиятуллина, Казань

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.


На минувшей неделе в Уфе прошел 7-дневный Международный образовательный форум «Золото Тюрков», организованный Федеральным агентством по делам молодежи (Росмолодежь), Башкирским государственным педагогическим университетом им. М. Акмуллы, Фондом нравственности и сохранения культурного наследия при поддержке Общественной палаты России и Правительства Республики Башкортостан. Участие в Форуме приняли эксперты Центра геополитических исследований «Берлек-Единство» Б. Мурзагалеев и А. Чекрыжов.
Форум собрал в себе свыше 250 молодых людей, представивших 16 тюркоязычных народов, проживающих в России и ближнем зарубежье. Свои делегации на Форум отправили различные регионы Российской Федерации: республики Алтай, Башкортостан, Дагестан, Крым, Саха (Якутия), Татарстан, Тыва, а также Карачаево-Черкесская, Кабардино-Балкарская, Чувашская республики и ряд областей России. Среди участников были также представители стран постсоветского пространства: Азербайджана, Казахстана, Кыргызстана, Туркменистана и Узбекистана.

Форум был направлен на содействие гармонизации межнациональных отношений в молодежной среде, культурное взаимообогащение и консолидацию молодежи народов России. Организаторы достигли поставленных задач путем совмещения интерактивных мероприятий (творческие конкурсы, командные прохождения различных квестов, мастер-классы по традиционным промыслам тюркской культуры, сдача норм ГТО и др.) с важнейшей образовательной составляющей Форума, включившей в себя лекции от ведущих экспертов по обозначенной тематике и представителей государственной власти России. Среди таковых были:


* Заместитель Руководителя Администрации Президента РФ М. Магомедов;

* Заведующий отделом Азии и Африки Института научной информации по общественным наукам РАН А. Фурсов;

* Профессор кафедры сравнительной политологии МГИМО, доктор политических наук Е. Пономарева;

* Профессор кафедры управления в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений МГУ им. Ломоносова А. Полунов;

* Председатель общероссийского общественного движения «Всероссийский межнациональный союз молодёжи» К. Хуртаев;

* Заместитель председателя комитета Государственной Думы по культуре З. Рахматуллина;

* Заместитель Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан С. Сагитов;

* Генеральный директор Фонда Всероссийского центра изучения общественного мнения К. Абрамов;

Помимо лекционного и интерактивного курсов, участники Форума в рамках своих команд занимались созданием социально-значимых проектов. К концу Форума, путем сложной работы, среди многочисленных разработанных проектов были отобраны наиболее перспективные, которые впоследствии были представлены перед экспертным жюри, поддержавшим начинания молодых специалистов.


Таким образом, участники, организаторы и гости Форума сделали ставку на проектах, посвященных созданию инновационных методов популяризации культуры народов России, повышению уровня национальной грамотности россиян, а также разработке предпринимательских проектов, основанных на традиционных промыслах, в том числе, тюркских народов.

Главным же итогом всего Форума, представляется, следует считать решение о создании Союза тюркской молодежи. Участники и организаторы считают, что работа такой организации положительно скажется на возможности сохранения самобытных культур народов России, что, в свою очередь, крайне необходимо в условиях негативных проявлений глобализации. Ведь, как известно, зачастую случается так, что интегрирование в ту или иную общность размывает национальную идентичность. В России же, в свою очередь, ставка делается не на стирание различий между народами, но на межнациональное согласие.

Более подробную информацию, фото- и видеоматериалы можно найти по следующим ссылкам: Росмолодежь (https://fadm.gov.ru/) Группа Форума в соц. сети Вконтакте (

Можно ли делать ду’а после молитвы?

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

— Хвала Аллаху - Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам! А затем: Хадисы, в которых говорится о мольбе в «конце молитвы» (дубур ас-саля), то ученые разошлись относительно понимания этих слов. Одни сказали, что речь идет о времени до салама, когда человек сидит на ташаххуде и взывает к Аллаху, и это мнение выбрал шейхуль-Ислам Ибн Таймия. Однако хафиз Ибн Хаджар в «Фатхуль-Бари» сказал, что шейхуль-Ислам ошибся в этом вопросе, и что «конец молитвы» - это после салама. И за шейхуль-Исламом последовал в его мнении шейх Ибн Усаймин, сказав, что все, что пришло из мольбы (ду’а) после намаза, речь идет о ташаххуде до салама. А что пришло из слов поминания Аллаха (зикр), то речь идет о поминании Аллаха уже после салама. Доводы у них следующие: От Ибн Мас’уда сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда кто-либо из вас усаживается после каждых двух рак‘атов, то пусть произносит „ат-тахийят“, а затем может выбрать ту мольбу, которая ему нравится больше!» Ахмад 1/437, ан-Насаи 1/174. Хадис достоверный. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» № 878. Всевышний Аллах сказал: «Когда вы завершите молитву, то поминайте Аллаха стоя, сидя или лежа на боках!» (ан-Ниса 4: 103). Это мнение конечно очень сильное, но не однозначное, так как есть множество мольб, которые пророк (мир ему и благословение Аллаха) произносил и после салама!!! Например, Саубан рассказывал: «Закончив молиться, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) всегда трижды просил Аллаха о прощении, а потом говорил: „О Аллах, Ты - Мир и от Тебя - мир, благословен Ты, о Обладатель величия и щедрости!“» Муслим 591. Аль-Мугъира ибн Шу’ба рассказывал: «Закончив молиться и произнеся слова таслима, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обычно говорил: „Нет божества, достойного поклонения кроме Одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество, и Ему хвала и Он всё может! О Аллах, никто не лишит того, что Ты даровал, и никто не дарует того, чего Ты лишил, и бесполезным перед Тобой окажется богатство обладающего богатством“». аль-Бухари 844, Муслим 593. Аль-Бара ибн Азиб рассказывал: «Когда мы совершали молитву позади посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) то предпочитали находиться справа от него, чтобы после молитвы он поворачивался сначала к нам. И я слышал, как он говорил: „Господь мой, упаси меня от наказания Твоего в тот День, когда Ты воскресишь (или: соберешь) рабов Своих!“» Муслим 709. /Рабби, къини ‘азабак яума таб’асу (таджма’у) ‘ибадак/. Разве это все не ду’а и разве это все не после салама?! Умм Саляма рассказывала, что после завершения утренней молитвы, пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «О Аллах, поистине, я прошу Тебя о полезном знании, благом уделе и деянии, которое примется!» Ахмад 6/305, Ибн Маджах 925, Ибн ас-Сунни 54. Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса. Аиша рассказывала: «Не было такого, чтобы посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), находясь в собрании, читая Коран или совершая молитву, не произносил после этого слова: „Свят Ты, о Аллах и хвала Тебе. Нет божества достойного поклонения кроме Тебя. Прошу у Тебя прощения и приношу Тебе свое покаяние“». Ахмад 6/77, ан-Насаи в «‘Амалюль-яуми уа лляйля» 273. Хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Албани подтвердили достоверность хадиса. См. «ан-Нукт аля Ибн ас-Салях» 2/733, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 3164.

/Субханака-Ллахумма уа бихамдика. Ля иляха илля Анта. Астагъфирука уа атубу илейк/.

Кстати, в этом хадисе довод на узаконенное Сунной произнесение определенных слов поминания Аллаха после чтения Корана! Имам ан-Насаи назвал главу, в которой привел этот хадис следующим образом: «Чем следует завершать чтение Корана?» Разве не лучше брать то, что пришло в Сунне, чем говорить постоянно, прочитав Коран «Садакъа-Ллахуль-Азым» , что не имеет никакой основы в Исламе, и что многие ученые называли нововведением 20 века?! Истину говорили саляфы: «Если люди внесут нововведения, они лишаются Сунны!» От Али ибн Аби Талиба сообщается: «Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) отдавал салам после молитвы, он говорил: „О Аллах, прости мне то, что я совершил прежде и что еще не совершил, что делал тайно и явно, то, в чем я преступил границы, и то, о чем Ты знаешь лучше меня! Ты - Выдвигающий вперёд и Ты - Отодвигающий!“» ат-Тирмизи 3421, Абу Дауд 760. Имам ат-Трмизи и шейх аль-Албани назвали хадис достоверным.

/Аллахумма-гъфирли ма къаддамту, уа ма аххарту, уа ма асрарту, уа ма а’лянту, уа ма асрафту уа ма Анта а’ляму бихи минни. Анталь-Мукъаддим уа Анталь-Му’аххыр/

Но в версии этого хадиса у имама Муслима сказано, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) произносил эти слова до таслима на ташаххуде, поэтому их можно произносить и до и после. И это лишь небольшая часть того, что достоверно пришло из хадисов, в которых указание на законность обращения к Аллаху с мольбой после молитвы. Следует отметить, что шейх Ибн аль-Къаййим в «Задуль-ма’ад» говорил: «Не пришло в Сунне, чтобы пророк (мир ему и благословение Аллаха) после молитвы сидел и делал ду’а, сидя по направлению к Каабе». Вероятно именно из этих слов поняли некоторые, что обращение к Аллаху с мольбой после намаза не из Сунны. Однако Ибн аль-Къайим имеет ввиду сидение после салама по направлению к Каабе, не поворачиваясь и обращение с мольбой именно в таком положении. См. «Тахкыкъ Найлюль-аутар» 4/434. См. также «Тасхых ад-ду’а» 43-434, шейха Бакр Абу Зайда.

И в заключении, хвала Аллаху - Господу миров!

Сказано в Священном Коране: «Ваш Господь повелел: «Взывайте ко Мне, Я удовлетворю ваши дуа» . «Обращайтесь к Господу смиренно и покорно. Воистину, Он не любит невежд».

«Когда тебя (о Мухаммад) вопрашают Мои рабы обо Мне, (пусть узнают) ведь Я близок и отвечаю на призыв молящихся, когда они взывают ко Мне».

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Дуа - это поклонение (Аллаху)»

Если после фард намазов нет сунны намазов, например, после намазов ас-субх и аль-аср, читают 3 раза истигфар

أَسْتَغْفِرُ اللهَ

«Астагфиру-Ллах» . 240

Значение : Я прошу у Всевышнего прощения.

Затем произносят:

اَلَّلهُمَّ اَنْتَ السَّلاَمُ ومِنْكَ السَّلاَمُ تَبَارَكْتَ يَا ذَا الْجَلاَلِ وَالاْكْرَامِ

«Аллахумма антас-Сяляму ва минкас-Саляму табарактя йа Заль-Джаляли валь-Икрам».

Значение : «О Аллах, Ты - Тот, у Которого нет недостатков, от Тебя исходит мир и безопасность. О Тот, Кто обладает Величием и Щедростью».

اَلَّلهُمَّ أعِنِي عَلَى ذَكْرِكَ و شُكْرِكَ وَ حُسْنِ عِبَادَتِكَ َ

«Аллахумма ‘аынни ‘аля зикрикя ва шукрикя ва хусни ‘ыбадатик».

Значение: «О Аллах, помоги мне достойно упоминать Тебя, достойно благодарить Тебя и наилучшим образом поклоняться Тебе».

Салават читается как после фарда, так и после сунны-намазов:

اَللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ وَعَلَى ألِ مُحَمَّدٍ

«Аллахумма салли ‘аля саййидина Мухаммад ва ‘аля a ли Мухаммад».

Значение : «О Аллах, даруй больше величия нашему господину Пророку Мухаммаду и Его роду».

После Салавата читают:

سُبْحَانَ اَللهِ وَالْحَمْدُ لِلهِ وَلاَ اِلَهَ إِلاَّ اللهُ وَ اللهُ اَكْبَرُ
وَلاَ حَوْلَ وَلاَ قُوَّةَ إِلاَّ بِاللهِ الْعَلِىِّ الْعَظِيمِ

مَا شَاءَ اللهُ كَانَ وَمَا لَم يَشَاءْ لَمْ يَكُنْ

«СубханАллахи валь-хамдулилляхи уа ля илляха илля Ллаху ва-Ллаху Акбар. Ва ля хауля ва ля куввата илля билляхиль ‘алий-иль-‘азым. Маша Аллаху кяна ва ма лям Йаша лям йакун».

Значение: «Аллах чист от недостатков, приписываемых Ему неверующими, хвала Аллаху, нет божества, кроме Аллаха, Аллах превыше всего, нет силы и защиты, кроме как от Аллаха. То, что Аллах хотел, будет и то, что не хотел - не будет».

После этого читают «Аяту-ль-Курсий». Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): «Тому, кто после фард намаза читает Аяту-ль-Курсий и Суру «Ихлас», не будет преграды для вхождения в Рай».

«А’узу билляхи минаш-шайтанир-раджим Бисмилляхир-Рахманир-Рахим»

«Аллаху ля илях a илля хуаль хайюль каюм, ля та хузуху синату-уаля наум, ляху ма фис самауати уа ма филь ард, ман заллязи яшфа‘у ‘ындаху илля би изних, я‘ляму ма байна айдиихим уа ма хальфахум уа ля юхитуна би шайим-мин ‘ыльмихи илля бима ша, уаси‘а курсийюху ссама-уати уаль ард, уа ля яудуху хифзухума уа хуаль ‘алийюль ‘азы-ым».

Значение А’узу : «Прибегаю к защите Аллаха от шайтана, далекого от Его Милости. Во Имя Аллаха Милостивого для всех на этом свете и Милостивого лишь для верующих в Конце Света».

Значение Аята аль-Курсий : «Аллах - нет божества, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Не властны над Ним ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто же станет без Его соизволения заступаться перед Ним? Он знает то, что было до людей и что будет после них. Люди же постигают из Его знания лишь то, что Он пожелает. Ему подвластны небеса и земля. Ему не в тягость их охранять Он - Всевышний Великий».

Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): «Кто после каждого намаза скажет 33 раза «Субхана-Ллах», 33 раза «Альхамдулил-Ллях», 33 раза «Аллаху Акбар», а на сотый раз скажет «Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘ a ля кулли шайин кадир», Аллах простит его грехи, даже если их так много, как пены в море» .

Затем читают последовательно следующие зикры 246:


После этого читают:

لاَ اِلَهَ اِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ.لَهُ الْمُلْكُ وَ لَهُ الْحَمْدُ
وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ

«Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘ a ля кулли шайин кадир».

Потом поднимают руки на уровень груди ладонями вверх, читают дуа, которые читал Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) или любые другие дуа, которые не противоречат Шариату.