Какое дуа надо читать утром когда просыпаешься. Небольшая история о том как быстро приходит помощь от Аллаха

Мусульмане всего мира стараются жить по Сунне - правилам и нормам, которым следовал Пророк (с. а. с.), то есть совершать богоугодные дела. Одно из них - это благодарить человека, если он сделал тебе что-то хорошее, и говорить при этом: "ДжазакаЛлаху Хайран". Что значит это выражение и почему мусульмане употребляют в своей речи слова из арабского языка, не являясь коренными арабами?

Почему арабский язык так важен для мусульман?

Зарождение ислама как религии произошло среди арабских племен, и поэтому арабский стал языком богослужения, как латынь у католических христиан и церковнославянский у православных. Это значит, что у каждой религии есть свой язык, который является ее отличительной чертой и позволяет отделить от других вероисповеданий. В исламе главное богослужение, которое требует знания арабского языка, - это намаз, пятикратная молитва, выполняемая всеми людьми, достигшими определенного возраста, и азан - призыв к молитве. Почему?

  • Чтение намаза на арабском языке позволяет объединить мусульман всего мира: все они выполняют молитву так, как ее предписывал Пророк Мухаммед (с. а. с.).
  • Арабский язык в азане позволяет узнать призыв к молитве в любой точке мира и не пропустить ее, так как это считается грехом.

Слова намаза являются сурами из Корана, а Аллах в Священной Книге говорит, что сохранит это Писание неизменным до Судного дня, и поэтому она сохранилась в первозданном виде, так как что-то редактировать запрещено.

Таким образом, у арабского языка 2 важные функции:

  • сохранение религии и священных писаний неизменными;
  • объединить всех мусульман мира в единое целое.

Этим и объясняется важность арабского языка.

Что означает "ДжазакаЛлаху хайран"?

Понимая ценность арабского языка для мусульман и желание следовать действиям Пророка Мухаммада (с. а. с.), легко можно объяснить использование ими в обиходе неритуальных слов и выражений на этом языке, таких как "БисмиЛлах", "СубханАллах" или "ДжазакаЛлаху хайран".

На арабском языке эти слова имеют огромное значение, и мусульмане верят, что их использование считается за благое деяние, за которое Всевышний даёт награду. Поэтому при любом удобном случае они стараются их произносить.

Что означает "ДжазакаЛлаху хайран"? Это выражение переводится как “Да воздаст тебе Аллах благом!”, или “Да воздаст Аллах благом!”, или “Да вознаградит тебя Аллах добром”. Она является популярной фразой для выражения благодарности, идентичной русскому “спасибо” или “благодарю”. Данная форма обращения приемлема для мужчин.

Если выражают благодарность женщине, то говорят “ДжазакиЛляхи хайран”, а если нескольким людям - то “ДжазакумуЛлаху хайран”. Допускается сокращение выражений до слов “ДжазакаЛлаху хайр" (ДжазакиЛляхи/ДжазакумуЛлаху хайр), а также использование без слова “хайр”.

Иногда мусульмане эти слова употребляют в письменной форме, и тут возникает один важный момент - в арабском языке некоторые слова меняют значение на противоположное, если изменить их орфографию. Поэтому важно знать, как пишется "ДжазакаЛлаху хайран" русскими буквами и с передачей точной транскрипции кириллицей - слитное написание и обязательно имя Всевышнего с большой буквы. Возможны и два других варианта - "Джаза ка Ллаху хайран" и "Джаза-ка-Ллаху хайран".

Что должен отвечать мусульманин, если ему сказали эти слова?

Благодарность в ответ на услугу или приятные слова - это признак вежливости, которое тоже является сунной. Поэтому если мусульманину сказали слова “ДжазакаЛлаху хайран”, то следует дать такой же ответ в соответствии с полом человека и количеством людей. Есть также короткий ответ, аналогичный русскому “Взаимно”, он произносится как “Ва йаки” или “Ва яки”. Другой, менее распространенной формой ответа является форма: “Уа антум фа джазакЛлаху хайран”, которая переводится как “Это я должен благодарить тебя, а не ты”. Эта форма, как и предыдущие, изменяется по родам и числам. Есть хадис, указывающий на форму благодарности, которую также можно употреблять, - это “Амал уль-яум валь-ляйль”, которое переводится как “Да благословит вас Аллах. ”

Важность произношения слов “ДжазакаЛлаху хайран”

В Коране и есть много примеров, где говорится о важности произнесения слов благодарности в ответ на услугу или приятные слова. Пример аята из суры “Ар-Рахман” о важности благодарности гласит: ”Воздают ли за добро иначе, чем добром?“ Один из хадисов о важности благодарности передал Тирмизи, известный хадисовед: «(Если) тот, кому сделают добро, скажет сделавшему его: "Да воздаст тебе Аллах благом! (ДжазакаЛлаху хайран!)" — то он очень красиво выразит свою благодарность».

Какие выражения могут говорить мусульмане друг другу?

Кроме выражения благодарности, мусульмане в обиходе употребляют следующие выражения:

  • "АльхамдулиЛлях" (хвала Аллаху!) - говорится для восхваления чего-либо или кого-либо, а также ответ на вопрос “как дела?”.
  • "БисмиЛлях" (во имя Аллаха!) - слова, которыми мусульмане предваряют каждое действие.
  • "ИншаАллах" (по воле Аллаха/если будет воля Аллаха!/ если пожелает Аллах) - слова, которые употребляются при рассказах о будущих планах и намерениях.
  • "АстагфируЛлах" (да простит Аллах) - слова, которые произносят, если человек неосознанно совершил ошибку или грех, понял ее, решил исправить и просит прощения прежде всего у Всевышнего.

Имена Аллаха - Ислам История ислама Столпы вер … Википедия

Прекрасные имена Аллаха - Ислам История ислама Столпы вер … Википедия

Матуридизм - одна из суннтских школ в каламе. Эпоним школы Абу Мансур аль Матуриди (ум. в 333/994). См. Абу Мансур аль Матуриди. Считается, что воззрения Абу Мансура аль Матуриди в целом очень близки к воззрениям другого выдающегося мусульманского мыслителя… … Ислам. Энциклопедический словарь.

Сура 9. Покаяние - 1. Аллахом и Его Посланником дозволено [вам, о верующие], отречься от договора, который вы заключили с многобожниками [и который они нарушили]. 2. Так странствуйте же, [о неверующие,] по земле в течение четырех месяцев. И знайте, что вам не под… …

Сура 14 ИБРАХИМ ИБРАХИМ, мекканская, 52 аята - Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного 1. Алиф, лям, ра. Это Писание, что ниспослали Мы тебе, дабы вывел ты людей из мрака к свету по соизволению Господа их, на стезю Всемогущего, Хвалимого. 2. Аллах это Тот, кому принадлежит все, что на… … Коран. Перевод Б. Шидфар

Сура 57. Железо - 1. Славословят Аллаха те, что на небесах и на земле, ведь Он великий, мудрый. 2. Власть над небесами и землей принадлежит только Ему. Он оживляет и умерщвляет, и Он над всем сущим властен. 3. Он и первый, и последний, явный и сокровенный, Он… … Коран. Перевод М. Н. Османова

Сура 12. Йусуф - 1. Алиф, лам, ра. Эти [аяты] знамения ясного Писания. 2. Воистину, Мы ниспослали его (в виде) Корана на арабском языке в надежде, что вы поймете [его содержание]. 3. Мы рассказываем тебе этот Коран в Нашем откровении наилучшим образом, хотя… … Коран. Перевод М. Н. Османова

Сура 18. Пещера - 1. Хвала Аллаху, который ниспослал Своему рабу Писание (т. е. Коран) и не допустил в нем никакого противоречия. 2. [Писание] правильное, чтобы ты возвещал о тяжком наказании от Него и чтобы ты сообщил радостную весть верующим, которые вершат… … Коран. Перевод М. Н. Османова

Сура 18 АЛЬ-КАХФ ПЕЩЕРА, мекканская, 11О аятов - Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного 1. Хвала Аллаху, который ниспослал рабу Своему Писание, не противоречивое, 2. Ведущее прямым путем, устрашающее жестоким наказанием от Господа, приносящее радостную весть тем, которые уверовали и творили… … Коран. Перевод Б. Шидфар

Сура 28. Рассказ - 1. Та, син, мим. 2. Это аяты ясного Писания. 3. Мы доподлинно провозгласим тебе для верующих людей повесть о Мусе и Фир ауне. 4. Воистину, Фир аун возгордился на земле (египетской) и разделил ее жителей на (разные) части (т.е. сословия). Одних он … Коран. Перевод М. Н. Османова

ВОПРОС: Ассалямуалейкум!

У меня такая ситуация, меня всегда интересовал один вопрос про Аллаха. везде и всегда говорится что Он всемогущь и все делается только с Его позваления или воли (даже шайтаны под властны ему). так как тогда быть с людми (Его рабами) совершающие плохие деяния если эти ж деяния совершаются с Его воли. например: на все воля Аллаха. Если это так то какой спрос с раба Его если им просто управляют.

«Есть только 2 вида развода по шариату: по согласию мужа и когда жена выкупает развод у своего мужа, но всеравно с его разрешения . Другого развода в шариате нет и не может быть!!! Есть также практикуемый безграмотными имамами третьи вид развода, когда развод совершается с заключения шариатского суда по требованию опекуна, когда муж постоянно совершает издевательство над своей женой. Но такой развод не действителен, т.к. ни Аллах, ни Пророк (мир ему и благословение Аллаха) никогда не говорили о таком методе развода, это нововведение и против шариата Аллаха, придумано безграмотными учеными!»

То есть пусть жена дальше терпить унижения и издевательства? лишь бы не взять грех на душу. ведь это жена можеть быть чья та мать сестра или дочь. заренне благодарю вас за ваш ответ и понимания. Meirambek

ОТВЕТ: уа алейкум ас салям Мейрамбек!

Хорошие и интересные, но очень сложные вопросы, на которых есть очень много бестолковых ответов, вводящих в заблуждение других. Прежде чем сотворить весь этот мир, Аллах еще за 50000 лет до этого предопределил судьбу каждого творения, даже мельчайших частиц, придумал соответствующие законы для их существования, записав все это в Хранимую Скрижаль, куда кроме Него никто не имеет доступа:

«…Аллах предопределил меру для каждой вещи » (65:3),

«Воистину, Мы сотворили каждую вещь по предопределению. А Воля Наша - едина, как мгновение ока. И погубили Мы вам подобных, но есть ли такой, кто вспомнил бы это как наставление? И все, что они вершили, в Книге [деяний] записано, и малое, и великое строка в строку записано » (54:49/53),

«Аллах сотворил вас и то, что вы делаете » (37:96).

Практический все ученые из большой секты Ахли Сунна считают, что судьбу человека можно изменить несмотря на предопределение Аллаха. Если следовать их ошибочной логике, то получается, что Аллах упустил эти изменения из виду и не записал их в Хранимую Скрижаль. Они за основу своих умозаключении берут иносказательные аяты, поэтому заблудились. Например, недавно, совершенно случайно по ссылке прочел статью ибн Каиима о предопределений, где он приводил аяты, а потом своим невежеством их опровергал. Если будем слушать их маразмы, то получается, что вы отвергаете одну из столпов веры о предопределенности добра и зла, что Аллах упустил из виду много чего в судьбе своих творений (астагфируЛлах!). Но такого не может быть, потому что без ведома Аллаха ничего не происходит в нашей жизни, Аллах обо всем знает:

«И знайте, что Аллах знает то, что в ваших душах, и берегитесь Его и знайте, истинно, что Аллах Прощающ, Кроток к рабам своим!» (2:235),

«Будешь ли ты говорить громко [или тихо] все равно, ибо Он знает и тайное, и самое скрытое» (20:7),

«Храните ли вы свои речи в секрете или же говорите о них вслух, Он ведает о том, что в груди», «Неужели этого не будет знать Тот, Кто сотворил, если Он – Проницательный (или Добрый), Ведающий?», «Воистину, Он видит всякую вещь » (67:13, 14, 19).

Эти заблудшие ученые считают, что человек может изменить свою судьбу, используя дуъа (молитву), при этом приводя в качестве доказательства хадис, где говорится, что дуъа может изменить предопределение. Этот хадис противоречит Корану, поэтому кто верит таким словам, у того иман может уменьшиться или исчезнуть, хотя шайтан будет показывать его заблуждения в его глазах прекрасными деяниями. Все наши действия, даже все наши мысли предопределены – как Аллах мог упустить такое, если Сам об этом говорит вот так:

«Разве ты не знаешь, что Аллаху известно то, что на небе и на земле? Воистину, это есть в Писании . Воистину, это для Аллаха легко», «Он знает их прошлое и их будущее, и к Аллаху возвращаются дела» (22:70, 76). Поэтому не верьте маразмам лжеученых. Если бы каждый человек мог изменить свою судьбу, то во Вселенной постоянно происходило бы ХАОС и БАРДАК, беззаконие! Вот прочтите слова Аллаха – даже лист не падает без Его ведома, не говоря уже об этом хаосе и бардаке, которое творилось бы из-за пожелании каждого из нас:

«У Него ключи к сокровенному, и знает о них только Он. Ему известно то, что на суше и в море. Даже лист падает только с Его ведома . Нет ни зернышка во мраках земли, ни чего либо свежего или сухого, чего бы не было в ясном Писании » (6:59),

«Все, что они совершили, есть в книгах деяний. Все малое и великое уже начертано » (54:52,53).

Все записано, все учтено заранее, не говоря о наших деяниях, даже наши мысли зафиксированы заранее:

«Мы же всякую вещь подсчитали и записали» (78:29),

«Аллах сотворил вас и то, что вы делаете» (37:96).

Поэтому никто и ничто не может быть изменено, все предопределено заранее, все то, что с нами происходит, является решением Аллаха, а не итог наших деяний:

«Веление Аллаха является решением предопределенным » (32:38).

За то, что Аллах делает, никто не сможет спросит Его, Он не подотчетен никому! Что Он хочет, то и творит, а мы будем спрошены за наши деяния. Его действия нам не понять, это непостижимо нашему разуму и находятся вне пределах нашего разума, мы ничтожны. Мы являемся всего лишь Его рабами. Поэтому обязаны любыми способами быть благодарными только Ему одному только за то, что Он сотворил нас одним из мусульман, а не из числа кафиров:

«Твой Господь [о Мухаммад] создает, что пожелает, и избирает [кого пожелает], а у них нет выбора » (28:68),

«Он одних наставил на прямой путь, а другим заслуженно предписал заблуждение. Они сочли дьяволов своими покровителями и помощниками вместо Аллаха и полагают, что следуют прямым путем » (7:30),

Многие заблудшие ученые полагают, что смогут своими маразмами наставлять на путь истины кого-то, упустив из внимания, что это является прерогативой Всевышнего Аллаха. Они думают, что от Аллаха идет нам только доброе, а злое от себя или от шайтана:

«Скажи: «Все от Аллаха» (4:78),

«Мы повели его путем либо благодарным, либо неблагодарным » (76:3),

«Не можете вы пожелать чего-либо, пока этого не пожелает Аллах. Поистине, Аллах – Всезнающ и Премудр » (76:30).

«Скажи: «Он властен наслать на вас мучения сверху или из-под ваших ног, или привести вас в замешательство, разделив на группировки и дав одним из вас вкусить жестокость других». Посмотри, как Мы разъясняем знамения, чтобы они могли понять » (6:65),

«Разве тот, кому его злодеяние представлено прекрасным и кто считает его благом, равен тому, кто следует прямым путем? Воистину, Аллах вводит в заблуждение того, кого пожелает, и ведет прямым путем того, кого пожелает. Не изводи себя скорбью по ним. Воистину, Аллах знает о том, что они творят » (35:8),

«Кого Аллах наставляет на прямой путь, тот идет им. А кого Аллах вводит в заблуждение, те становятся потерпевшими убыток. Мы сотворили для Геенны много джиннов и людей. У них есть сердца, которые не разумеют, и глаза, которые не видят, и уши, которые не слышат. Они подобны скотине, но являются еще более заблудшими. Именно они являются беспечными невеждами » (7:178-179).

«Смерть настигнет вас, где бы вы ни находились, даже если вы будете в возведенных башнях. Если их постигает добро, они говорят: «Это - от Аллаха». Если же их постигает зло, они говорят: «Это - от тебя». Скажи: «Это - от Аллаха». Что же произошло с этими людьми, что они едва понимают то, что им говорят? » (4:78).

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Одно из самых больших моих переживаний за свою умму (общину) касается того, что появятся люди, которые будут по-своему толковать Кор`ан и использовать искаженные толкования Аятов для подтверждения своих ложных умозаключений".

Как видите брат мой, на самом деле всему воля Аллаха, как Он предопределил, так и будет, хотим мы этого или нет! А почему именно Он так предопределил, знает только лишь Он один! Поэтому лучше занимайтесь пожалуйста собой, а эти вопросы оставьте на потом, на том свету, иншааЛлах, надеюсь, что получим ответы:

«Если бы Мы пожелали, то наставили бы на прямой путь каждого человека, однако исполнится Слово Мое: «Я непременно заполню Геенну джиннами и людьми – всеми вместе!» (32:13).

А теперь по поводу развода – это приказ Аллаха, а не мои или чьи-то прихоти. Если муж издевается и не дает развод своей жене, надо ему показать эти аяты Аллаха и просит Всевышнего, чтобы Он ему дал немного разума. Обычно все винят мужчин в разводе, но при этом часто забывают о заслугах самих женщин, которые провоцируют своих мужей на развод или на ссору:

«Скверные женщины – для скверных мужчин, а скверные мужчины – для скверных женщин, и хорошие женщины – для хороших мужчин, а хорошие мужчины – для хороших женщин. Они непричастны к тому, что говорят клеветники. Им уготовано прощение и щедрый удел » (24:26).

Предлагаю еще раз внимательно прочесть мой ответ на ваш первый вопрос о предопределенности всего и вся! Если муж не отпускает и заставляет страдать жену и своих детей, может здесь есть и положительное для нее самой, ведь страдая в этой жизни, Аллах очищает нас для другой жизни:

«Быть может то, что ненавистно вам, является для вас благом. И быть может то, что вы любите, является для вас злом. Поистине, Аллах знает, а вы не знаете» (Корова, 216),

«…После тяготы Аллах создает облегчение » (65:7),

"Воистину, за каждой тягостью наступает облегчение" (Раскрытие, 5).

Также не забывайте о существовании этих хадисов: Абу Хурайра передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Обходитесь с женнщинами по-доброму, ибо поистине, женщина была создана из ребра, а более всего искривлена его верхняя часть, и если ты начнёшь выпрямлять его, то сломаешь, а если оставишь в покое, то оно так и останется кривым… Обходитесь же с женщинами по-доброму ».

Укба бин Амир, да будет доволен им Аллах, передал,что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует,сказал: «Поистине, женщины, ищущие ссор, являются лицемерками » (АтТабарани, 17/339).

Саубан, да будет доволен им Аллах, передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Если какая-нибудь женщина потребует развода у своего мужа, не причинившего ей никакого зла, то ей не будет дано ощутить благоухания рая » (имам Ахмад, 5/277).

- дополнительно прочтите пожалуйста -

Но в любом случае существуют только 2 вида развода по согласию мужа, других видов развода нет в шариате, не слушайте невежественных имамов!