Какой пророк был в животе кита. Кто же проглотил пророка иону? Пророк Иона в чреве кита - появление в городе Ниневия

История «Иона и кит » - это удивительная история о непослушном пророке, который жил в чреве кита (или «большая рыба») и был выброшен на берег. Библейский рассказ о Ионе, побывший в чреве кита, часто критикуют скептики из-за его чудесное содержание. Эти чудеса включают:

  • Средиземноморский шторм, вызван и рассеян Богом (1:4-16).
  • Большой кит (огромная рыба), назначена Богом, чтобы проглотить пророка Иону после того, как он был брошен в море с экипажем его корабля (1:17).
  • Пророк Иона во чреве кита прожил три дня и три ночи. После чего его или выбросила рыба живого на берег, или Иона воскрес. Все зависит от интерпретации.
  • Кит выбросил пророка Иону на берег по Божьему повелению (2:10).
  • Дерево, назначено Богом, быстро вырасла, чтобы обеспечить Иона тенью (4:6).
  • Палящий ветер, призваны Господом для дискомфорта Ионы (4:8).

Критики также нашли покаяние города Ниневии (в 3:4-9). Трудно поверить, хотя это технически не чудо. Покаяние Ниневии весьма разумное, учитывая необычайное появление Ионы на берегу Средиземного моря и величие культа Дагона в этом районе древнего мира. Дагон был рыбой-Богом, который пользовался большой популярностью среди пантеонов Месопотамии и восточным побережьем Средиземного моря. Дагон несколько раз упоминается в Библии по отношению к Филистимлянам (книга судей 16:23-24; 1 Самуила 5:1-7; 1-я Паралипоменон 10:8-12). Изображения Дагона были найдены во дворцах и храмах в Ниневии и всей области. В некоторых случаях он был представлен как человек, одетый в рыбу. В остальных он был наполовину человек, наполовину рыбой-водяным.

Пророк Иона в чреве кита - появление в городе Ниневия

Что касается Иона и Ниневии, востоковед Генри Клэй Трамбулл выдвинул разумную мысль, когда писал, «что пророк Иона, скорее всего, мог удачно выбрать место своего появления. Особенно учитывая, что побережье Финикии почитает и поклоняется Богу-рыбе. Таким образом, народ естественно последует человеку, история которого начинается именно так.» (г. Трамбалл глины, «Иона в Ниневии.» Журнал библейской литературы, вып. 2, Вып. 1, 1892, стр. 56).

Некоторые ученые предположили, что появление Ионы, без сомнения, должно полностью отбелить человека пищеварительными кислотами кита. Если бы это было так, для Ниневитян было бы странно встретили человека, чья кожа, волосы и одежда были максимально отбеленные.

Что касается города Ниневии, который часто появлялся в истории «Иона и кит», он был заново открыт в 19 веке после более чем 2500 лет безвестности. Теперь полагают, что город был самым крупным городом в мире в момент его погибели. До его повторного открытия, скептики посмеивались по поводу того, что такой большой город мог существовать в древнем мире. На самом деле, скептики отрицали вообще существование Ниневии. Его повторное открытие в середине 1800-х годов оказалась замечательным оправданием для Библии, в котором упоминается Ниневия 18 раз и ей посвящает две книги (Ионы и Наума).

Пророк Иона во чреве кита. Большая рыба проглотившая пророка

Кит проглотивший Иону: моя первая прочитана Библия не указала, какое морское животное проглотило Иону. Большинство людей предполагают, что это кит (также известный как кашалот). На иврите фраза используется в Ветхом Завете и буквально означает «большая рыба». Греческий перевод «këtos» в Новом Завете, означает «морское существо». Существует как минимум два вида морских обитателей Средиземного моря, которые в состоянии проглотить человека целиком. Это кашалот и белая акула. Оба существа, как известно, бродят Средиземным морем. Аристотель описывал оба морских существа еще в 4-м веке до н.э.

Теперь есть три из четырех основных игроков: Иона, Ниневия и рыба-людоед. Остается четвертый крупный игрок - Бог. Скептики издеваются над чудесами, описанными в книге. Скептики предполагают, что не было ничего такого, посредством чего события таких масштабов могли произойти. Это их предвзятость. Мы склонны, однако, полагать, что есть тот, кто способен манипулировать природными явлениями в такие сверхъестественные способы. Мы считаем, что он является создателем естественного мира и, таким образом, ограничивает его. Мы называем его «Бог», и мы считаем, что он послал Иона в Ниневию, чтобы принести свое покаяние.

Бог сделал себя известным на протяжении всей истории многими различными способами, не последним из которых было его воплощение в личности Иисуса Христа. Не только Иисус дает нам основания полагать, что существует тот, кто способен творить чудеса. Он дает нам уверенность в том, что такие события, собственно, произошли.

Иисус говорил о мытарствах Ионы как реальных исторических событиях. Он использовал его в качестве типологической метафоры для собственного распятия и воскресения, само чудесное событие. Матфей цитирует Иисуса, который сказал: «ибо как Иона был три дня и три ночи в чреве морского существа, так и Сын Человеческий будет три дня и три ночи в сердце земли. Ниневитяне встанут на суде с этим поколением и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Ионы.» (Матфея 12:40-41; ср. Луки 11:29-30, 32).

Любой христианин должен быть уверенным в правдивости истории, и любой скептик должен дважды подумать, прежде чем осуждать историю Ионы.

Как известно, Всевышний Аллах за всю историю человечества ниспосылал свыше 124 000 пророков и посланников (мир им). Они, приводя неопровержимые доводы и показывая чудесные знамения, дарованные им Всевышним Творцом, призывали народы к религии Аллаха.

За свой призыв к истине и спасению посланцы Аллаха (мир им) подвергались серьёзным испытаниям. Такое испытание было и в жизни (мир ему). Он был проглочен китом и пробыл некоторое время живой и здоровый в его чреве.

Некоторым людям со слабой верой это может показаться невозможным, но этому есть и историческое подтверждение, о котором мы и поговорим, ин-шаа-Ллах, в этой статье.

Краткая история Пророка Юнуса (мир ему)

Пророк Юнус (мир ему) был послан Всевышним Аллахом в город Ниневию, который располагался в нынешней иракской провинции Мосул. Население этого города составляло более ста тысяч человек, которые поклонялось идолам.

Тридцать три года Юнус (мир ему) , используя все возможные средства, призывал свой народ к Исламу, однако те упорствовали в своём неверии, и за этот немалый по человеческим меркам срок его сторону приняли всего лишь два человека. Это очень огорчало Посланца Всевышнего, и в конце концов он, предупредив людей о надвигающемся наказании Всевышнего, сел на корабль и покинул Ниневию. Это было совершено им без повеления Аллаха, и такой поступок Пророка был проявлением поспешности и нетерпения.

А в это время, увидев воочию, что все предсказания их Пророка начали сбываться, народ Ниневии уверовал и за это получил прощение Аллаха. Но Юнус (мир ему) об этом не узнал.

Из хадиса, переданного от Абдуллы ибн Масуда (да будет доволен им Аллах), следует: «Когда он взошёл на судно, то оно начало плыть очень медленно, в то время как другие суда обгоняли их справа и слева . Юнус (мир ему) спросил: "Что с вашим кораблём? ", моряки ответили: "Не знаем ". Юнус (мир ему) сказал: "Зато я знаю. На корабле есть раб, который убежал от своего хозяина, и, клянусь Аллахом, он не поплывёт, пока вы его не выбросите ". Люди сказали: "О пророк Аллаха, что касается тебя, то, клянёмся Аллахом, тебя мы не бросим ". Юнус (мир ему) сказал: "Бросьте жребий, на кого выпадет, тот и будет брошен ". Они бросили жребий трижды, и всегда выпадало на Юнуса (мир ему) . Он нырнул в море, и за ним был отправлен кит, проглотивший его после падения. Затем кит направился ко дну, и Юнус (мир ему) услышал, как камни прославляют Аллаха. "Он воззвал из мраков: "Нет истинного божества, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из несправедливых "". (сура Аль-Анбия: 87)».

В этой мольбе Юнуса (мир ему) чувствовались искренность и чистосердечность. Он получил ответ от Аллаха: «Мы ответили на твою мольбу и спасли тебя от печали. Так Мы спасаем верующих ». (сура Аль-Анбия: 88)

Так Пророк Юнус, пробыв в чреве (по некоторым данным 40 дней и ночей ) огромного кита, в конце концов был выброшен на берег. После чего он вернулся к своему народу, обновил для них Ислам и обучил их шариату.

Джеймс Бартли, повторивший судьбу Пророка Юнуса (мир ему)

Это был первый рейс 21-летнего англичанина Джеймса Бартли. В 1891 году на борту китобойного судна «Звезда востока» он отправился на охоту на китов. Когда в районе Фолклендских островов в полумиле от корабля был замечен кит, молодой Бартли запрыгнул в шлюпку вместе с другими китобоями, и началась погоня.

Гарпунёру удалось так близко подобраться к животному, что он смог воткнуть оружие глубоко в кита, задев жизненно важные органы. Разъярённый ранением кашалот стремительно атаковал одну из лодок и ударом хвоста разнёс её в щепы. Баркас подобрал оставшихся в живых моряков, но двое были потеряны. А кашалот скрылся из виду.

Однако ранение, нанесённое гарпуном, оказалось смертельным, и незадолго до захода солнца мёртвый кит всплыл на поверхность в нескольких сотнях ярдов от корабля. Экипаж, не теряя времени, пришвартовал мёртвого кашалота к борту корабля и начал его разделку.

Добравшись до желудка, моряки увидели, что он странно подергивается, и были очень удивлены, обнаружив в желудке рыбы одного из двух потерянных при атаке кашалота на моряков Джеймса Бартли. Он был жив, но без сознания; с момента его исчезновения к этому времени прошло уже 16 часов.

Бортовому врачу удалось привести Бартли в чувство, но он ещё пару недель находился в умопомрачении. Однако к концу третьей недели он настолько пришёл в себя, что смог приступить к выполнению своих должностных обязанностей.

Физически он не пострадал, единственным последствием пребывания в желудке кашалота стала неестественно бледная окраска кожи на лице, шее и кистях рук – частях тела, не прикрытых одеждой и пострадавших от кислотной среды.

Показания Джеймса Бартли вскоре были записаны капитаном «Звезды востока». По ним следовало, что молодой моряк, после того как его выбросило из вельбота, оказался в тёмной склизкой трубе, по которой он скользил ногами вперед. Вскоре ему стало свободнее, и он перестал ощущать сжатие стенок трубы, но выхода не было, руки повсюду натыкались на горячие и упругие слизистые стенки.

Воздух был пригоден для дыхания, однако горяч и зловонен. Осознав, что произошло, Бартли пришёл в ужас и потерял сознание, придя в себя лишь в капитанской каюте китобойного судна.

Больше Джеймс Бартли не выходил в море, поселился на берегу реки и зарабатывал на жизнь, рассказывая историю о том, как побывал в желудке у кита. Он умер, прожив ещё 18 лет.

История Джеймса Бартли в очередной раз показывает нам Всемогущество Творца и напоминает верующим об истории Пророка Юнуса (мир ему) , хотя искренне верующему и не нужны дополнительные доказательства истинности слов Всевышнего, ведь всё сущее указывает на Него. Но всё же Милостивый Аллах время от времени показывает нам знамения, дабы мы утвердились в своей вере и были искренны в ней.

Дай Аллах нам быть искренними рабами Всевышнего Аллаха и заслужить его довольство. Амин!

Махач Гитиновасов

Пророк Иона и гигантская рыба

Вероятно ни одна из библейских историй не отрицается столь часто, как рассказ об Ионе, которого проглотила огромная рыба, и который оставался внутри этого чудовища три дня. Теологию тех, кто просто, не мудрствуя лукаво верит в Писания, нередко называют теологией "Ионы и кита". Некоторые люди называют этот рассказ аллегорией (иносказанием) или притчей, подразумевая при этом, что истории этой, мол, никогда не было в действительности, и что мы имеем здесь дело просто с рассказом, придуманным для "учебных целей".

Можно ли относиться к этому рассказу, как к притче, придуманной пророком или учителем для иллюстрации каких-то великих истин? В Библии действительно содержится много притч. Рассказ о десяти рабах (Лук.19:11-27), например, который на фоне истории об Ионе выглядит как отчет о реальных исторических событиях, назван притчей, что свидетельствует о том, что данный случай просто придуман с иллюстративной целью. История об Ионе, однако, не является притчей. В защиту этого утверждения можно привести два аргумента. Во-первых, в самой этой истории нигде не говорится, что она всего-лишь плод чьего-то воображения. Точно так же, как и во всей Библии нет никаких намеков на то, что данную Книгу следует воспринимать как притчу. От начала и до конца Книга Ионы подразумевает, что имеет дело с реальными историческими событиями. Нам ничего не остается, как заключить, что автор Книги предлагает читателям относиться ко всему, о чем он повествует, как к реальности. Во-вторых, в Новом Завете наш Господь относится к необычным приключениям Ионы, как к реальным историческим событиям. В Евангелии от Матфея (12:40) мы читаем: "Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи". Эти слова Иисуса подтверждают историческую достоверность истории об Ионе, и, в свете этого совершенно ясного высказывания, следует отбросить любые попытки придания данному ветхозаветному повествованию характер притчи или аллегории.

Но тогда мы вынуждены будем столкнуться с огромной армией критиков, которые громко протестуют, утверждая, что если принимать историю Ионы буквально, то она неправдоподобна, невозможна и даже смехотворна. Аргумент, который они представляют в свою защиту, заключается в том, что кит имеет столь маленький пищевод, что он просто не может проглотить человека. Нам говорят, что кит питается мелкими водными животными, вроде рачков и моллюсков, и что у него столь узкое горло, что едва ли человеческая рука пролезет туда. Такой аргумент, однако, нисколько не волнует христиан. Если Бог смог сделать так, что когда Иона был ввергнут в море, рядом оказалась та огромная рыба, то уж конечно Ему ничего не стоило сделать горло этой рыбы настолько широким, чтобы проглоченный человек мог попасть в желудок чудовища. Но что примечательно здесь, так это то, что возражения критиков основываются на совершенно ложном допущении. Действительно, "обыкновенный кит" имеет такое горло, как было описано выше, однако, так называемый кашалот, который также относится к китовым животным, цитируя слова одного служащего китобойной станции: "может проглотить кусок пищи, диаметром до двух с половиной метров".

В обстоятельной статье, снабженной всеми необходимыми ссылками, Амброс Джон Уилсон из Оксфорда (Англия) собрал информацию, которая относится к этой теме и которая позволяет прийти к определенному выводу. Только что процитированные слова служащего китобойной станции взяты как раз из этой статьи. Из нее можно узнать также, что кашалоты или "зубастые киты" водятся в тропических и субтропических водах, хотя встречаются иногда и в северных водах, даже у берегов Исландии. Что касается их "глотательных способностей", господин Уилсон, цитирует того же самого служащего, утверждающего, что самый большой предмет, обнаруженный им в желудке такого кита - "это скелет почти пятиметровой акулы". Статья содержит рассказы о двух людях, которые были проглочены кашалотами. Она рассказывает нам также, что кашалот "питается главным образом значительно превышающими по размерам тело человека спрутами, которых нередко находили в их желудках целиком". Кашалот, как утверждается в этой статье, "плавает с широко разинутой пастью... и быть проглоченным им не составляет никакого труда". Таким образом, кажется, имеется вполне достаточно оснований для того, чтобы отвергнуть утверждение о том, что горло кита является слишком узким и не может пропустить человека в желудок. Можно добавить также, что существуют свидетельства о пойманных гигантских акулах, размеры которых столь огромны, что они без труда могут проглотить человека. Библейский отчет и параллельный фрагмент из Евангелия от Матфея не утверждают, что животное, проглотившее Иону, было именно китом (см. прим. 67). Греческое слово, использованное в Евангелии от Матфея (12:40) обозначает морское чудище или огромную рыбу.

Существует, правда, еще возражение, что едва ли человек может остаться в живых после пребывания во чреве чудовища в течение трех дней и трех ночей. Если наш великий Бог желает сохранить человека живым и невредимым в такой ситуации, Он может запросто сделать это, отвечаем мы. Кроме того, мы можем еще раз процитировать статью господина Уилсона, которая содержит специальный раздел, посвященный этому вопросу: "Мог ли человек жить во чреве кита?" Мы читаем: "Ответ, который напрашивается здесь: несомненно мог, хотя, конечно, с большим трудом. Там мог быть воздух для того, чтобы дышать - или что-то вроде воздуха. Он необходим рыбе для того, чтобы всплывать на поверхность. Температура, конечно, была труднопереносимой. От 40 до 41 градуса выше нуля по шкале Цельсия - так считают специалисты... Однако это, хотя и соответствует температуре сильно больного человека, все же не смертельно для человеческого организма. Желудочный сок также вызывал особенно неприятные ощущения, хотя и он не являлся смертельным фактором. Он не мог так легко справиться с живыми тканями, в противном случае он переварил бы стенки собственного желудка".

После этого автор статьи приводит описание двух случаев, когда человек был проглочен кашалотом, но все же остался жив, вырвавшись из этого отвратительного "заключения". Один из этих людей - Маршалл Дженкинс, который, как утверждается в статье, пережил такое сверхъестественное приключение в 1771 году. Другой человек - Джеймс Бартли, который в 1891 году, во время участия в китобойной экспедиции, был проглочен разъяренным кашалотом. Тот кашалот, как рассказывается в статье, был загарпунен на следующий день, и, после того как чудовище было убито, Джеймс был найден в его желудке в бессознательном состоянии. Ему удалось, однако, прийти в себя, и через три недели он был практически здоров. В своей следующей статье господин Уилсон пишет, правда, что достоверность истории о Джеймсе Бартли оспаривается, но он показывает, что аргументы критиков являются недостаточными. Дело, однако, не в этом. Независимо от того, кто и что думает об историях, на которые ссылается Уилсон, необходимо отчетливо понять, что мы, христиане, не нуждаемся в них для того, чтобы принять и признать за истину повествование Книги Ионы. Достоверность библейских историй основывается для нас на гораздо более веских аргументах, чем подобные происшествия. Однако свидетельства, приведенные в подобных статьях, могут послужить для того, чтобы заставить замолчать критиков, называющих историю Ионы "рыбацкими сказками".

Глава 5. Другие фрагменты

Дальше или Показать всю главу