Командные конкурсы для корпоратива. «Что я чувствую?»

Корпоративный праздник всегда укрепляет отношения между коллегами, если даже когда то они и были натянуты, праздник их улучшит. А для лучшего проведения корпоратива мы подобрали конкурсы и игры.

Угадай знаменитую личность
Желающие делятся, на 2 команды. Знаменитостей, которые все будут угадывать, нужно записать на карточки и положить в мешочек или шапку, откуда их будут вытаскивать. Когда одна команда вытаскивает листочек, она должна описать эту знаменитость, не говоря имени. А другая команда должна отгадать. Кто больше раз отгадает, тот выиграл.

Угадай-ка
Задача игры в том чтобы – в слепую угадать кто перед тобой на ощупь. Участникам нельзя подавать голос, а тот кто трогает не должен лапать участников, можно ощупывать только волосы, руки и одежду.

Найди бублик за 15 сек.
Конкурс лучше всего подойдёт для игры на природе. На не высокое дерево, подвешивается бублик. У Жертвы завязывают глаза, и крутят вокруг себя несколько раз. На всё про всё ему даётся 20 секунд, за которые он должен найти бублик и съесть его.

Угадай-ка по вопросам.
В этой игре может участвовать куча народу. Один человек загадывает кого- нибудь из группы, который тоже участвует, а другие задают ему вопросы, ответив на которые, все поймут кого игрок загадал. Вопросы должны быть типа «Если бы это было растение, то какое?», «Если бы это была машина, то какая?», «Если бы это было животное, то какое?» и так далее.

Игра на фантазию
Участники делятся на 2 команды. Из каждой команды выходит по 1 человеку. После этого ведущий говорит какое-то одно слово (длинный, широкий, высокий, тонкий и так далее), связанное с физическими или моральными способностями людей. Люди, которые вышли должны будут показать что-то на своем теле, связанное с этим словом и посоревноваться между собой. Игра очень веселая, если проявить фантазию. Например, может выйти: самый длинный – язык, самое короткое – время перечисления букв в алфавите, высокое – расстояние поднятие бровей и так далее.

Заставь человека уйти.
2 участника садятся на стулья, друг против друга. Их цель сделать что-нибудь культурное, чтобы человек встал напротив, а другой смог занять его место.

Например, можно обнять, поцеловать, издавать странные звуки и так далее.

Быстро ответь на вопрос.
Участники садятся по кругу. Ведущий находиться в центре и будет задавать вопросы, на которые участникам дается 1-2 секунды, чтобы ответить. Вопросы на столько, элементарны, что думать на них особо не нужно, но как факт, многие теряются из-за того, что дается мало времени.

Вопросы:
Какой день идет после пятницы?
Как звали первого президента Украины?
Сколько у тебя рук?
Сколько тебе лет?
Как тебя зовут?
В каком городе ты живешь?
Ты лысый?
Какая буква идет после Я?
Какой, сейчас год?
Как зовут твоего отца?
Сколько будет 2+2?
Какое число идет после 8?
Какой сейчас месяц?
Сколько у тебя детей?
На какой улице ты живешь?
На чем ты сидишь?
Мужчине: ты одел платье, сегодня?
Женщине: ты брилась сегодня?
Какого цвета небо?

Конкурс "Испорченный телефон"
Все садятся в ряд, первый игрок загадывает слово или фразу и быстро шепотом передает ее следующему, и так далее. После прохождения слова по всей цепочке начинающий объявляет задуманное слово или фразу, а последний то, что до него дошло. Как говорят в Одессе, загаданное и дошедшее - это "две большие разницы".

Конкурс "У меня в штанишках..."
Вам понадобится:
Вырезанные из газет заголовки (не обязательно смешные, смешно станет в игре) как можно больше. Самое главное - побольше.
Все это складывается в бумажный конверт, склеенный как штаны.
Участники садятся в круг, а затем вытягивают заготовленные вырезки и со словами "У меня в штанишках - " читают, что написано на бумажке. Должно получиться нечто вроде " у меня в штанишках...- Путин посетил сельское хозяйство". И так далее по кругу пока не закончатся бумажки.

Кольцеброс.
На пол плотно друг к другу выстраивают пустые бутылки и бутылки с алкогольными и безалкогольными напитками. Участникам предлагают с расстояния 3 м накинуть на бутылку кольцо. Тот, кому удается накинуть кольцо на полную бутылку, забирает ее в качестве приза. Количество бросков для одного участника нужно ограничить.
Кольцо вырезают из тонкого картона. Диаметр кольца – 10 см.

В тарелке
Игру проводят во время еды. Водящий называет любую букву. Цель остальных участников – раньше других назвать предмет на эту букву, содержащийся в настоящий момент у них в тарелке. Кто назовет предмет первым, становится новым водящим. Водящий, сказавший букву, на которую никто из игроков не смог придумать слово, получает приз.
Нужно запретить называть водящему всегда выигрышные буквы (е, и, ъ, ь, ы).

Конфетка
Участники сидят за столом. Среди них выбирают водящего. Игроки передают друг другу под столом конфету. Задача водящего – поймать кого-нибудь из игроков на передаче конфеты. Тот, кого поймали, становится новым водящим.

Крокодил
Игроки делятся на две команды. Первая команда выбирает какое-нибудь понятие и показывает его пантомимой, без помощи слов и звуков. Вторая команды пытается с трех попыток угадать, что им показывают. Затем команды меняются ролями. Игра ведется на интерес, но можно считать очки за разгаданные пантомимы.

Возможно, загадывать: отдельные слова, фразы из известных песен и стихов, пословицы и поговорки, крылатые выражения, сказки, имена известных людей. Показывать понятие может как один, так и несколько человек.

Лучший комплимент.
Поскольку настоящий мужчина должен быть галантным и уметь найти подход к женскому сердцу, в этом конкурсе участники соревнуются в произнесении комплиментов прекрасному полу.


Решили отпраздновать День Рождения на работе? Тогда Вам понадобятся веселые .

Ведущий предлагает играющим померяться силами в скороговорках, он раздает всем карточки, на которых напечатано по одной скороговорке. Затем вызывает соревнующихся.

Сначала каждый из играющих медленно и громко читает слова текста, чтобы его смысл был понятен всем, после чего по команде ведущего произносит скороговорку в быстром темпе.

Выигрывает тот, кто не пробалтывал слова и не допустил ни одной ошибки.

Скороговорки:

Расчувствовавшаяся Варвара расчувствовала нерасчувствовавшегося Вавилу.

Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.

От топота копыт пыль по полю летит.

Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок - Сеньку с ног, Саньку в бок, Соньку в лоб, все в сугроб.

Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши поплоше шумливо шарят гроши.

В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа четыре черненьких курчавеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж. Чрезвычайно чисто.

Маланья-болтунья молоко болтала-выбалтывала, да не выболтала.

Командир говорил про полковника, про полковницу, про подполковника, про подполковницу, про подпрапорщика, а про подпрапорщицу промолчал, а говорил, что у гусыни усов поищи - не ищи - не сыщешь, что чешуя у щучки, щетинки у чушки, что около кола колокола, что у осы не усы, а усики.

Не тот, товарищи, товарищу товарищ, кто при товарищах товарищу товарищ, а тот, товарищи, товарищу товарищ, кто без товарищей товарищу товарищ.

Скороговорун скороговорил, выскороговаривал, что все скороговорки перескороговорит, перевыскороговорит, но, заскороговорившись, выскороговаривал, что всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.

Конкурс хорош для тех, кто любит выпить или, наоборот, мечтает навсегда покончить с этой пагубной привычкой.
Все участники делятся на пары, одному человеку в паре завязывают глаза шарфом или полотенцем.
Второй человек от каждой пары берет в руки бокал или стакан и направляется к столу. В бокале требуется приготовить коктейль из всего, что доступно участникам: начиная с готовых напитков, сока из фруктов и заканчивая…
Здесь главное вовремя остановиться. Помните, коктейль должен оказаться пригодным для употребления внутрь!!!
Участник конкурса с завязанными глазами пробует подготовленную смесь и пытается отгадать ее составляющие.
Пара, которой угаданы абсолютно все компоненты, получает суперприз.

Игра "Испытай судьбу"


Эта игра подходит как для свадьбы, так и для веселой компании коллег, где много холостых парней и девушек.

Ведущий: Говорят, что свадьба - лучшее место для знакомства, а иногда и для начала романа. Давайте испытаем судьбу! Все юноши и девушки вытягивают карточки с названиями литературных и сказочных героев, и затем каждый ищет свою пару (под музыку)

Выигрывает первая пара. Однако все продолжают поиски, т.к. конкурс на этом не заканчивается…

Все, кто нашёл друг друга, танцуют вместе следующий танец. (Если в зале меньше юношей, чем девушек, то количество вариантов соответствует количеству юношей, а девушкам выдаются повторные карточки, и нужно успеть первой найти своего Принца)

Можно, например, сделать такие карточки: Дед Мороз и Снегурочка, Маша и Медведь, Принц и Золушка, Карлсон и Фрекен Бок, Незнайка и Ромашка, Иван-Царевич и Василиса Прекрасная, Царь Гвидон и Царевна-Лебедь, Данила-мастер и Хозяйка Медной горы, Руслан и Людмила, Кай и Герда, Алладин и принцесса Будур, Остап Бендер и госпожа Грицацуева, Де Артаньян и госпожа Буонасье, граф Вронский и Анна Каренина, Онегин и Татьяна, Гамлет и Офелия, Орфей и Эвридика, Зевс и Гера, Адам и Ева, Дон Кихот и Дульсинея, Комар и Муха-Цокотуха, Одиссей и Пенелопа, Ихтиандр и Гуттиэрес, Волк и Красная Шапочка, Капитан Грей и Ассоль, Мастер и Маргарита, Федот-Стрелец и Маруся, Разбойник и Атаманша, Ромео и Джульетта, Королевич Елисей и Спящая Царевна, Али-Баба и Зейнаб, Наташа Ростова и Андрей Волконский, Пушкин и Натали Гончарова и т.д.

Поиск начинается по сигналу Ведущего.

Проводится конкурс на самую быструю пару, на идеальную пару, на лучшую танцевальную пару из вышеназванных. Вручаются призы.

Задорная игра-танец


Выбирается танец, во время которого всем предлагается разбиться на пары.

Ведущий командует: левое плечо к левому плечу, правое плечо к правому плечу, левая щека к левой щеке, правая щека к правой щеке, левое ухо к левому уху, правое ухо к правому уху, правая нога к правой ноге, левая нога к левой ноге, лоб ко лбу, спина к спине, нос к носу.

Выигрывает пара, которая лучше всех выполняла команды.

Раздаются чистые листы бумаги и ручки. Затем ведущий просит каждого записать четыре ассоциации:1) со словом «лес»;2) со словом «море»;3) со словом «кошки»;4) со словом «лошади».
При этом ответы должны быть подробные, в виде одного или нескольких предложений.
Затем записи подписываются и собираются. Ведущий поясняет, что понятие «море» олицетворяет собой жизнь, соответственно «море» олицетворяет любовь, «кошки» - женщин, а «лошади» - мужчин.
После этого ведущий зачитывает сделанные гостями записи, из которых выясняется подсознательное отношение. каждого к жизни, любви, женщинам и мужчинам. Получается довольно интересно.


Берется качественная(поплотнее) туалетная бумага. Участников делят на пары мальчик-девочка. Каждой паре выдаётся по рулону туалетной бумаги.

По сигналу, один из партнеров начинает заматывать другого как мумию. Выигрывает тот, кто быстрее и качественнее замотает партнера.

Игра с ленточками


В игре могут участвовать минимум трое игроков. Посредине комнаты становится основной игрок, для начала, например, девушка. Двум другим игрокам (мужчинам) завязываются глаза. Одному из них дают в руки несколько ленточек. Он должен с закрытыми глазами подойти к девушке и завязать на ней бантики в любом месте. Задача второго мужчины подойти к девушке и найти-развязать все бантики. Затем игроки меняются местами - на роль основного игрока приглашается мужчина. И так, пока все желающие не испробуют все роли


********************************************

А математика! - воскликнул он.-Каждый шаг раскрытие глубочайших законов природы. О том, как прекрасна Эвклидова геометрия, я уже толковал вам в прошлом году. Но вот приходит гениальный соотечественник наш, профессор Казанского университета Лобачевский, и создает Неэвклидову геометрию. Какие глубочайшие тайны вселенной раскрывает она! И вот вы, молодой человек которому даны все возможности постичь эти тайны, отворачиваетесь от них... А у меня завелся один корреспондент, деревенский попик. Он закинут в глубину нашего оренбургского чернозема. До железной дороги несколько десятков верст, пе жизнь, а сплошная дремота. Казалось бы, только спать вверх животом, обеспеченность полная. Другие нз его сословия так и делают, только и знают, что собирать требу. А он - нет! Имея влечение к математике н не желая ограничиваться скудным семинарским образованием, он сам проходит курс! Отзвонит какую-нибудь там обедню, пробормочет бессмысленный псалом, придет домой - и за учебник. Квадратные уравнения решает...- с дрожью в голосе говорил Владимир Константинович.- Мы с ним в этом году до анализа бесконечно малых добрались. И все по переписке... Великий человек! - заключил он, подняв палец.
Класс слушал эти оригинальнейшие рассуждения, добродушно посмеиваясь, подавая одобрительные реплики. Я безмолвствовал, помня мудрый совет отца не вступать в спор с учителями. И хотя я чувствовал, что в фанатической любви Молчанова к математике было что-то высокое и даже сродное искусству, я упрямо шел по избранной мною стезе.
Но вот как-то зимой мы вдвоем с моей сверстницей весь вечер пробродили по улицам Челябинска. Безлюдно, тихо. Слышно только, как собаки лают то вдалеке, то поблизости... И вдруг среди сонной тишины раздались звуки скрипки, И мы, конечно, пошли в ту сторону, словно нас туда позвали. Мы без труда нашли этот маленький домик; форточка открыта, из нее валил пар, и вместе с ним лилась музыка. Мне захотелось взглянуть на скрипача, я представлял себе вдохновенного юношу с волнистыми кудрями.
Заглянуть в комнату нетрудно, для этого достаточно влезть на завалинку. Я забрался и увидел в форточку прорезанное глубокими морщинами лицо Владимира Константиновича. Слегка покачиваясь всем своим крупным телом, скользил оп смычком по струнам. Только рука и чуткое ухо могут извлекать из скрипки звуки такой чистоты и звонкости. Взгляд у него был слегка затуманенный, он смотрел в форточку и не видел меня...
Математика и музыка! Они давали ему полноту жизни. Но все, что лежало между музыкой и математикой, для него попросту не существовало...
Сегодня же, в первый день революции, Молчапов обнаружил еще возмутившую нас всех аполитичность - урок алгебры был единственным в этот день. На втором уроке даже батюшка, преподаватель закона божия, сказал революционную речь и заявил, что, за изъятием тираноубийства, он придерживается взглядов партии социалистов-революционеров, в особенности по вопросу о передаче земли крестьянам.
- Правда, не безвозмездно, а за вознаграждение, установленное законом,- закончил он свою речь н, шурша шелковой рясой, ушел.
После этого нас распустили по домам.
Занимались мы во вторую смену, и так как уроки кончились па два часа раньше обычного, очень приятно было идти засветло по городу. С неба валил и тут же таял февральский бессильный снег. На улицах не по-обычпому многолюдно, но на лицах обывателей выражение испуганного любопытства. Встречные вопросительно поглядывают друг на друга, словно ожидая чего-то. Знакомые, встречаясь, рассказывают о последних новостях: о комитете Государственной думы и о Совете рабочих депутатов в Питере, о князе Львове и адвокате Керенском и еще о том, что какой-то отчаянный подпоручик Греков захватил телеграф в Петербурге и сообщил всей стране о свержении самодержавия.
У нас в Челябинске тоже создал Комитет общественной безопасности. Для нас, учеников шестого класса, недавно проходивших историю Великой французской революции, волнующе звучало грозное наименование в применении к челябинским купцам и промышленпнкам, врачам и адвокатам, кооператорам и земцам, чьими знакомыми фамилиями подписано первое извещение Комитета общественной безопасности.
На крыше трехэтажного здания Государственного банка трудились какие-то добровольцы-энтузиасты, снимали вывески с двуглавым орлом. За их действиями следила большая толпа, подавая снизу советы.

Почему корпоративные деловые игры важны для общего успеха бизнеса? Как подобрать корпоративные игры и конкурсы для своей компании, чтобы сплотить коллектив? Ответы на эти и другие вопросы читайте далее.

Вы узнаете:

Разные сферы человеческой деятельности непосредственно связаны с определенными игровыми формами. Хотя в российской практике наука управления персоналом является достаточно молодым направлением, но всё же можно утверждать – корпоративные игры стали неотъемлемой составляющей деятельности отечественных компаний, которые стремятся сплотить коллектив и развиваться.

Корпоративные игры решают важные для бизнеса задачи:

  • организация совместного досуга;
  • развитие команды;
  • обучение сотрудников компании;
  • улучшение мотивации, рабочего настроения сотрудников;
  • сотрудники получают почет, престиж либо вознаграждение;
  • условное моделирование реальной рабочей ситуации.

Сотрудникам обычно интересно вместе проводить время в неформальной обстановке, чтобы лучше познакомиться и наладить тесные дружеские отношения. Конкурсы позволяют работникам совершенствовать самооценку, позволяя выделиться в коллективе результатами своего творчества и талантами.

Виды корпоративных игр

1. Обучающие: тренинги командного взаимодействия, конференции, корпоративные семинары.

2. Деловые: презентации, церемонии награждения, слеты дилеров. В подобных мероприятиях главное условие – придерживаться строгого делового стиля, подчеркивая значимость друзей и партнеров своей организации.

3. Развлекательные: проведение всех корпоративных праздников. Ключевая роль отводится интересному сценарию, в котором объединены все сотрудники и коллеги компании.

4. Интеллектуальные: мероприятия, основанные на принципе личностного развития каждого работника. В том числе компания может организовать поездку по историческим местам, соревнования подразделений, интенсивные туры и пр.

Где и кто должен проводить корпоративные игры

Где:

  • бары, рестораны, кафе;
  • офисы;
  • спортивные комплексы;
  • туристические базы;
  • на природе;
  • круизный лайнер, теплоход;
  • загородная дача;
  • пляж и пр.

Кто:

  • PR-специалисты;
  • специальные ведущие, приглашенные из event-агентств;
  • просто инициативные работники компании;
  • сотрудники кадровой службы;
  • руководитель компании либо департамента;
  • бизнес-тренеры.

Как подружить отделы: игры «Спасибо», «Крокодил» и другие

От психологического климата в коллективе напрямую зависит производительность труда и уровень доходов организации. Об этом свидетельствуют результаты опроса Института Гэллапа среди 1,4 млн сотрудников из 34 стран. Оказалось, что в компаниях, где работают более удовлетворенные сотрудники, прибыль выше на 22 процента, а продуктивность - на 27 процентов. Вовлеченные сотрудники готовы решать сложные задачи, помогать друг другу и работать на развитие компании.

Редакция журнала «Коммерческий директор» рассказалп, каким образом игровые механики помогают мотивировать коллектив действовать сообща и участвовать в проектах компании.

Нужно ли дарить подарки за победу и участие в корпоративных играх

Вопрос о подарках за участие либо победу в корпоративных играх – важный нюанс в подготовке всего мероприятия. Для выбора подходящих подарков нужно учитывать следующие нюансы:

– Что не принято дарить в компании?

– Какой бюджет выделяется для покупки соответствующих товаров?

– Что вручалось в прошлом году?

– Приветствуются стандартные корпоративные подарки либо оригинальность?

– Подарками являются уже готовые изделия либо нужно изготавливать?

– Какие подарки соотносятся с тематикой мероприятия?

– Как нужно оформить подарки?

Важно особое вручение подарков. Вручаться они могут и без игр. В частности, некоторые коммерческие компании дарят в пиковые дни продаж своим сотрудникам небольшие сувениры либо конфеты. Такие подарки особенно важны в сложные рабочие дни для поддержания трудоспособности и мотивации.

ТОП-10 лучших корпоративных игр для развлечения

    «Кольцеброс». На полу плотно друг к другу выстраивают пустые бутылки, а также бутылки с безалкогольными и алкогольными напитками. С расстояния 3 метров предлагается накинуть на бутылку кольцо. Кто закинет кольцо на полную бутылку, тот забирает ее как награду. Следует ограничить число бросков для каждого участниrа. Кольцо можно вырезать из тонкого картона диаметром 10 сантиметров.

    «В тарелке» . Водящий называет любую букву. Участникам предстоит первыми назвать предмет на эту букву из тех, что сейчас есть на тарелке. Назвав предмет первым, игрок становится водящим. Если на букву водящего никто не смог назвать слово, ему будет вручен приз. Не забудьте водящему запретить буквы, на которые предмета не может быть (ё, и, ъ, ь, ы).

    «Конфетка» . Участники находятся за столом, определяется водящий. Игроки друг другу передают конфету под столом. Водящему предстоит кого-то поймать на передаче конфеты. Если игрока поймали, он становится новым водящим.

    «Крокодил» . Участвуют 2 команды игроков. Первая команда выбирает определенное слово, показывая его в виде пантомимы, не используя звуки и слова. Второй предстоит угадать с 3 попыток загаданное слово. Потом команды меняются местами. Игра на интерес, хотя можно вести счет.

    «Шутливый тест». Данный тест может проводиться с участием всех присутствующих. Участникам раздаются листы бумаги и ручки. Им предстоит написать на листках в столбик определенные аббревиатуры. Напротив каждой аббревиатуры пишется строчка из стихотворения либо песни. После выполнения задания будут сообщены значения непонятных аббревиатур. Каждый участник может сам узнать и показать соседям свое состояние на текущий момент. Можно придумывать любые аббревиатуры, но лучше если они будут соответствовать теме праздника.

    «Что делать, если…». Участникам предлагается рассмотреть ситуации, которые связаны с работой – нужно найти выход. Предложивший самый подходящий вариант решения проблемы получит призовое очко.

    «Меткость». Оптимально подойдет игра «Дартс» фабричного изготовления. Хотя возможны варианты с самодельными аналогами.

    «Лучший тост» . Ведущий напоминает, что настоящий мужчина должен уметь выпить. Но цель не выпить больше остальных, а сделать это максимально изящно – участники соревнуются в красоте произносимых тостов.

    «Необычные скульптуры». Мужчинам предстоит из воздушных шаров разной формы и размеров и с использованием скотча сделать женскую фигуру.

    «Кот в мешке». В перерыве можно организовать аукцион «втемную». Участникам предлагаются лоты, завернутые в упаковочную бумагу, чтобы было непонятно, что внутри. Во время мероприятия ведущий может произносить название предмета в шуточной форме. Проводится аукцион с реальными деньгами, начиная с символичной суммы. Перед вручением предмет разворачивается, чтобы удовлетворить любопытство публики.

Какие корпоративные игры являются обучающими

Обучение сотрудников основано на специальных законах, который разработал Эдвард Ли Торндайка:

Первый закон – Закон готовности

– чувствовать желание;

– испытывать потребность;

– понимание и принятие получаемых сведений;

– испытывать интерес.

Второй закон – Закон эффекта

Ничто не позволяет так достичь эффекта, как успех в игровом процессе.

Третий закон – Закон практики

– практика мотивирует обучающих;

– практика способствует совершенству;

– нужно достаточно времени на практику;

– требуется обратная связь во время обучения.

Обучающими корпоративными играми могут выступать:

1. Авантюрные ситуации для сотрудников. К примеру, игра «Поиск сокровищ Марины Мнишек». Здесь калейдоскоп событий приводит работников к разным экстремальным ситуациям, которые нужно срочно решать. Игра регулярно сопровождается «непредвиденными коллизиями». К примеру, поломался автобус, неожиданно похищены сокровища и пр. В авантюрной ситуации участвуют все сотрудники, что способствует их обучению и улучшению взаимодействия.

2. Действительно ценные призы. Сотрудники получают возможность улучшения собственного статуса благодаря победе в корпоративной лотерее. Крупные компании могут предоставлять крупные призы. А сотрудники могут не только получить ценный приз, но и известность среди коллег – мощный стимул для формирования корпоративной культуры.

3. Корпоративное кино. Фильм о создании и проведении корпоративногоконкурса или лотереи тоже становится эффективным способом привлечения, объединения сотрудников в общий союз, повышая интерес к компании. Задачи, которые сотрудники будут выполнять при подготовке и проведении мероприятия, заключаются в воздействии на работников, способствуя групповому энтузиазму в развитии творческого потенциала и командного взаимодействия. Обычно в этом случае данные задачи решаются без особых сложностей.

Метод нематериального стимулирования действительно важен

Тамара Чукардина , вице-президент, Народная страховая компания «Рекон», Москва

В нашей компании регулярно организуются корпоративные конкурсы между продающими подразделениями. В частности, на рынке в конце прошлого года была серьезная конкуренция на рынке полисов ОСАГО, во многом недобросовестная. Нам предстояло сохранить портфель с ростом уровня продаж в подобных условиях. Мы не стали прибегать к повышению комиссии для агентов, был выбран другой путь. Если агент заключает наибольший процент договоров, ему предоставлялся плазменный телевизор в подарок.

Проводился и другой конкурс – учитывался уровень продаж договоров КАСКО тоже с вручением призов (цифровые фотоаппараты, ноутбуки, мобильные телефоны). Подобный конкурс предназначался для ориентирования агентов на работу не только с ОСАГО, но также с более сложным направлением автострахования.

Кто играет в корпоративные деловые игры

Что такое корпоративная деловая игра. Является полномасштабным мероприятием длительностью групповой работы 8-36 ч., с единой структурой проведения и задачей. Деловая игра как элемент тренинга. Воспроизводится моделирование реальной ситуации, с которой работают участники.

Как создаются корпоративные деловые игры. Создание корпоративной игры является творческим процессом с участием 2 сторон – разработчиков (ими выступают представители тренинговой компании) и постановщиков задач (сами работники). На проведение корпоративной игры должна устанавливаться одна задача – к примеру, наладить взаимодействие между двумя структурами.

Проводится тщательное изучение заказа на корпоративную игру, затем задачи воплощаются в деловую игру, представляющую собой подобие реальной бизнес-ситуации. В результате клиенты получают возможность увидеть, что сейчас происходит, какие необходимы изменения для максимальной эффективности в работе компании. И главное в рамках деловой игры – преобразования в самой компании и людях, способствуя лучшим результатам.

Какие преимущества у корпоративной деловой игры:

    Всеобщность, совместность и сплоченность действий. Во время участия в деловой игре сотрудники понимают целостность коллектива, воспринимая игровую модель реально – с более эффективной командной работой.

    Совместное и целенаправленное обучение. Деловая игра позволяет обучать сотрудникам необходимым навыкам, эффективно вовлекая их в общий процесс игры и обучения.

    Общение максимально приближено к реальной жизни. Деловая игра воспринимается сотрудниками как реальная рабочая ситуация. Они видят реальную ситуацию, и способы взаимодействия между собой для решения проблемы.

    Индивидуальность предложенной игры, лучшая эффективность. Деловая игра позволяет добиться лучшей эффективности при персонализированной, индивидуальной разработке, выявляя возможную проблему конкретного коллектива и конкретной компании.

    Цельность, длительность и целостность игры. Последовательность и целостность игры позволяют воссоздать всю систему корпоративных отношений, возможностей и сложностей компании.

Пример корпоративной деловой игры

Игра построена на моделировании развития нового региона. На рынок одновременно выходят несколько компаний с общей продуктовой линейкой, совпадающей по характеристикам на 80%. Игра проходит через ряд закономерных этапов развития своего регионального представительства.

1. Анализ рынка: и постановка целей:

– Анализ рынка, SWOT-анализ (сильные и слабые черты, текущие угрозы, возможности);

– Исследование субдилеров;

– Поиск дилеров, изучение сильных и слабых сторон;

– Изучение текущего спроса;

2. Постановка целей и планирование:

– Тактические цели;

– Стратегические;

– Оперативные;

– Планирование ключевых областей деятельности.

3. Выход на рынок:

– Последовательность предпринимаемых шагов.

– Договоренности, договор с дилером.

– Подбор и реализация стратегии взаимодействия с дилерами.

– Взаимодействие с субдилерами.

4. Рост представительства:

– Понимание конкурентной позиции, маркетинговой стратегии.

– Формирование тактических способов для реализации стратегии.

– Проведение конкурентного анализа, составляя связанные действия.

– Способы влияния на канал сбыта.

5. Зрелость. Позиционирование компании и продукции, выделяя отличительные устойчивые преимущества в сравнении с конкурентами в глазах клиентов.

– Обучение дилеров и субдилеров принципам позиционирования.

– Позиционирование продукции для отчетных целевых сегментов.

Технологии стимулирования сбыта.

– Стимулирование дилера.

– Стимулирование субдилера.

– Оптимизация информационных потоков.

– Описание бизнес-процессов в продажах.

– Территориальный анализ и классификация заказов.

– Классификация подходов к личным продажам, с осознанием своей роли.

– Планирование стратегии переговоров во время встреч.

– Планирование стратегии торгового процесса.

6. Действия в сложных рыночных ситуациях, кризисах, рассмотрение неожиданных действий клиентов, конкурентов.

Планирование и постановка целей.

Основные характеристики целей.

Рассмотрение ключевых областей деятельности.

Тактические, оперативные и стратегические планы.

Оценка персонала.

Самостоятельная постановка задач.

Время выполнения.
- Четкое понимание ожидаемого результата.
- Степень реальности выполнения.
- Описание алгоритма решения задач.
- Описание средств решения задачи, их доступность.
- Привлекательность.

Принятие решений.

Шесть шагов принятия решения.
- Ошибки в принятии решения.

Контроль и оценка деятельности.

Методы контроля.
- Правило минимизации.

По ходу игры тренер перед каждым логическим блоком делает теоретическую вставку по определенной партии. Далее приводится вводная, описывающая состояние цели и внешней среды, поставленные центральным офисом. Затем предоставляется время для планирования и реализации определенных действий и шагов.

Игра «Придумай идею для дальнейшего развития компании»

Наталия Орлова , руководитель учебного центра NutUniversity Московской ореховой компании

Мы регулярно практикуем соревнование «Борьба умов». У каждого сотрудника есть возможность выдвижения определенного решения либо идеи для дальнейшего развития компании, предлагая новые разработки либо услуги. Жюри сформировано из ключевых сотрудников и руководителей. Побеждает наиболее интересное и применимое на практике решение. Мы стремимся не только получать ценные бизнес-идеи, но и вовлечь работников разных подразделений в формирование стратегии деятельности, процесс принятия решений.

Также мы регулярно проводим совместные праздники, не забываем поздравлять работников с личными памятными датами. У каждого предприятия свои традиции, но факт внимания к сотруднику крайне важен.

Правила успешной деловой игры

Константин Бочарский, владелец интернет-магазина детских игрушек Toyzez.ru, ведущий деловых игр, Москва

Нельзя обманывать ожидания сотрудников. Если сообщаете людям, что они познакомятся с методикой решения проблемы, не нужно обескураживать игрой. Если уверены, что нужна игра, нужно об этом предупреждать заранее. Если люди ждут систематическое изложение проблемы, а вы будете начинать игру – это может спровоцировать к недопониманию и негативу.

1. Теории не нужно. Сразу нужно давать задания, затем лишь разбирать выявленные ошибки.

2. Не следует заранее рассказывать участникам, чему они должны научиться.

3. Используйте игровую валюту. Ведь в игре сильнейшим стимулом становятся экономические отношения. Оптимально, если такая валюта может быть конвертирована в определенные игровые активы.

4. Задания игры должны быть близки к реальным рабочим задачам. Но не должны быть абсолютной копией. Ценно, когда задания предполагают работу с реальными практиками и методиками, которые будут использоваться в работе.

5. Не надо затягивать игру, иначе люди устанут. 2-5 часов – оптимальная длительность для игры.

6. Группируйте участников в команды. Чтобы уложиться в отведенное время и задействовать всех участников, нужно уметь разделять их на команды.

7. Времени на решение задачи в игре должно быть недостаточно. Между вопросом «дать больше времени» или «дать меньше», выбирайте второй вариант. Способствует активации энергии, порой люди способны творить чудеса.

8. Воплотите проблему в художественном образе. Очень эффективная практика – абстрактная задача выражается с использованием определенных предметов, лучше вникая в суть. Предлагайте участникам игры воссоздать инсталляцию о рассматриваемой проблеме, объяснив собравшимся суть произведения.

Полученный во время игры опыт обязательно нужно «присвоить». Нужно проговаривать полученный опыт, описывать коллегам его смысл.

Задокументируйте итоги игры, чтобы использовать полученный опыт в реальной работе.

Несколько слов об интеллектуальных играх

Интеллектуальные игры построены на том, что перед действиями нужно подумать. Но без положительных эмоций, смеха в таких серьезных играх никому не обойтись.

Варианты интеллектуальных игр:

1. Конкурс на эрудицию. Зачитываются цитаты либо эпизоды, фразы определенных произведений – из множества вариантов нужно угадать правильный вариант.

2. Конкурс на смекалку. Следует придумать новые названия для всех 12 месяцев, объяснив причину своего выбора.

3. Живопись . Ведущий должен заранее подготовить известные картины. Участникам показывают небольшие фрагменты картин – нужно будет угадать произведение.

4. Детектив. Игру следует начать с выбора ведущего, который будет детективом. Игрокам нужно прятать слова, он будет их отыскивать. Детективу нужно выйти на время из комнаты, будет загадана строчка известного стихотворения или пословицы. К примеру, поговорка «Язык до Киева доведет». Разбиваем её на части – : «язык», «до», «Киева», «доведет». При поиске ответа детективу разрешено задать 3 любым участникам игры 3 вопроса.

5. Вспомнить детали. Ведущий заходит в комнату – держит в руках вещь, показывая её на короткое время. Затем делает отвлекающие движения и прячет вещь. Участникам предстоит вспомнить максимум деталей об этой вещи.

4 способа как стимулировать сотрудников участвовать в корпоративных играх

    Поощрения. Российский менталитет хочет слышать похвалу и моральное поощрение.

    Номинации. К примеру, «Открытие года», «Надежда и опора», «Могучая кучка», «Умелые руки» и пр. Вручайте соответствующие дипломы и сувениры, отражающие суть номинации.

    Подарки. Вручение памятного подарка, особенно если индивидуально выбран для конкретного человека.

    Интерес. Если речь идет про обучение, следует учесть заинтересованность людей в предложенной теме.

Информация об авторах и компаниях

Тамара Чукардина , вице-президент народной страховой компании «Рекон», Москва. Окончила Ленинградский кораблестроительный институт. Начинала карьеру на Адмиралтейском и Балтийском заводах. Занимала должность заместителя генерального директора в ЗАО «Гута-Страхование». Вице-президент НСК «Рекон» с 2005 года. Лично курирует вопросы организации корпоративных мероприятий.

Наталия Орлова , руководитель учебного центра NutUniversity Московской ореховой компании. ООО «Народная страховая компания «Рекон» работает на российском рынке с 1993 года. Предлагает 75 видов страховых услуг юридическим и физическим лицам. Уставный капитал - 700 млн рублей. В 19 субъектах РФ действуют 24 филиала. По данным «РБК.Рейтинг», в списке Топ-500 крупнейших страховых компаний 2005 года НСК «Рекон» заняла 28-е место.

Константин Бочарский, владелец интернет-магазина детских игрушек Toyzez.ru, ведущий деловых игр, Москва. Сфера деятельности: торговля детскими игрушками через Интернет. Официальный сайт: toyzez.ru

Корпоративная вечеринка – это веселье особого статуса. Лишь несколько раз в год у каждого из нас есть возможность увидеть своих коллег в образе простых людей, а не руководителей отделов, главных бухгалтеров и экономистов. И особую роль в такой ситуации играют конкурсы и игры для корпоратива. Ведь это уникальный способ объединиться в одну сплоченную и веселую команду. Главное, чтобы после веселья не было стыдно за свои «подвиги». Чтобы этого не произошло, а время прошло увлекательно, и были придуманы всевозможные подвижные игры для корпоратива. Итак, представляем самые интересные и запоминающиеся способы развлечься в кругу коллег.

Развлечения и игры на корпоративе

Начинать любое веселье следует с откровенных разговоров в сопровождении горячительных напитков.

  • Как нельзя лучше к этому моменту подойдет конкурс «Я никогда...». Каждый из участников, поднимая бокал, признается в том, чего никогда не делал и выпивает. Вместе с ним могут выпить лишь те, кто делал то, о чем говорит коллега. Этот конкурс раскроет страшные тайны многих сотрудников, но изрядно повеселит весь коллектив.
  • Если коллектив еще достаточно молодой, то можно заново всех перезнакомить. По кругу сидящих за столом нужно пустить шапку с записками, в которых написаны различные трудные «имена». Например: хлеборезка, лемур, экскаватор, гренадер и т.п. Главное, чтобы после конкурса не называть «гренадера» по его новому имени, чтобы не обиделся.

Не все сотрудники предпочитают выступать публично. Специально для них были созданы игры за столом, которые на любом корпоративе пользуются особой популярностью.

  • В две емкости (подойдет шапка, кепка, большая миска) кладутся разные записки. В одной емкости написано, из чего нужно выпить, а в другой - чем закусывать. В итоге сидящие за столом будут пить из пригоршней соседа по столу, пробки от сока или из тазика, а закусывать поцелуем того же соседа, кусочком салфетки, лимонной корочкой и т.д.
  • В качестве развлечения за столом прекрасно подойдет викторина непростых вопросов. Победителем становится сотрудник, который дал больше всех верных ответов. Примеры вопросов могут быть следующими:
    • Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает ее из окна)
    • Что надо сделать, чтобы 4 парня остались в одном сапоге? (Снять с каждого 1 сапог)
    • Когда коня покупают, какой он бывает? (Мокрый)
    • Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
    • Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6)
  • Еще одним прекрасным «застольным» конкурсом является соревнование под названием «Не снимать». В заранее приготовленную коробку или мешок складываются смешные вещи: носок, семейные трусы, бусы, клоунские носы или очки с усами, бюстгальтер большого размера и т.п. Под музыку емкость с предметами передается из рук в руки, а затем внезапно обрывается. Тот, у кого емкость осталась в руках вытаскивает один предмет. Главная задача – не снимать «улов» около получаса.

Шуточные и немного откровенные игры на корпоративе следует подавать «на закуску». Тогда они получат высшую оценку коллег.

Развлечения и игры на корпоративе – лучшее средство в борьбе со скукой. В каждый из таких вечеров обязательно найдутся особо отличившиеся. Но именно в такой непринужденной обстановке рождается истинная дружба в коллективе, который и в работе даст фору любым конкурентам.

Рыщешь ночами интернет в поисках классных конкурсов для корпоратива? Облегчение в этой статье.

Как и многие организаторы всевозможных мероприятий, мы много времени проводим, сочиняя различные конкурсы для вечеринок, ну и попутно мониторя различные сайты, где можно раздобыть разные приколы. В большинстве своем, все и везде предлагается одинаковое… Одно слово ТАМАДА-СТАЙЛ. Дорогой читатель, SmartyParty.ru предлагает твоему вниманию своеобразный ТОП-7 конкурсов, которые точно отлично пройдут в любой компании. Что-то подсмотрено, что-то придумано, факт в том, что эти штуки отлично идут в любой компании.

Конкурс 1. ПЕРЕВЕРТЫШИ.

Отличный конкурс, который подойдет для начала вашей Новогодней программы. Ведущий предлагает всем поиграть в игру. Необходимо угадывать оригинальные называния фильмов по «перевернутым» версиям. Чтобы участники лучше поняли суть, можно привести им пример. Вы можете придумать свой список перевертышей, вот, что предлагаем мы:

Перевертыши - фильмы

1. «Семьдесят одна вечность осени» («Семнадцать мгновений весны»).
2. «Оборванец с фамилией бегемот» («Данди по прозвищу Крокодил»).
3. «Динамо» («Спартак»).
4. «Чепчик французской республики» («Корона Российской империи»).
5. «Все на улице» («Один дома»).
6. «Стеклянная нога» («Бриллиантовая рука»).
7. «Воровское ПТУ» («Полицейская
8. «Курсанты, назад!» («Гардемарины, вперед!»).
9. «Черная луна джунглей» («Белое солнце пустыни»).
10. «Домашний кактус» («Дикая орхидея»).
11. «Холодные ноги» («Горячие головы»).

Перевертыши - названия кинофильмов (второй вариант).

1. «Печень дьявола» («Сердце ангела»).
2. «Пой, пой!» («Танцуй, танцуй!»).
3. «Урюпинск улыбкам доверяет» («Москва слезам не верит»).
4. «Умрем после среды» («Доживем до понедельника»).
5. «Василь Добрый» («Иван Грозный»).
6. «В роке все мужчины» («В джазе только девушки»).
7. «Маленький поход» («Большая прогулка»).
8. «Кошка под соломой» («Собака на сене»).
9. «Посади папу на самолет» («Сбрось маму с поезда»).
10. «Сидоровка, 83″ («Петровка, 38″).
11. «Короткий урок» («Большая перемена»).

Перевертыши - строчки из песен

1. «Над полом шалаша его» («Под крышей дома моего»).
2. «Маляр, кто мажет снег» («Художник, что рисует дождь»).
3. «Проснись, твоя девочка больна» («Спи, мой мальчик маленький»).
4. «Стремный зеленый носок» («Стильный оранжевый галстук»).
5. «С собой я проживу сто лет» («Без тебя мне не прожить ни дня»).
6. «На дереве лежала саранча» («В траве сидел кузнечик»).
7. «Русский в доме не ждет заката» («Чукча в чуме ждет рассвета»).
8. «Я, я, я утром и вечером» («Ты, ты, ты ночью и днем»),
9. «Та ночь поражения пулей не пахнет» («Этот День Победы - порохом пропах»).
10. «Полонез черного нетопыря» («Самба белого мотылька»).
11. «Он ненавидит помидоры в огне» («Она любит клубнику со льдом»).

Конкурс 2. ГДЕ Я НАХОЖУСЬ?

Еще один конкурс разговорного жанра, который также хорош для начала праздничной программы.

Для игры требуется четверо участников. Они становятся в ряд спиной, и каждому на спину вешается заранее заранее заготовленный плакат с какой-то из следующих записей: - вытрезвитель - общественная баня - уборная - общественный транспорт.

Сами участники не знают, что написано на плакатах, которые висят у них на спине. Далее ведущий задает вопросы, по очереди обращаясь к каждому участнику. Вопросы должны быть следующими:

Часто ли вы туда ходите?
- Идя туда, кого вы берете с собой?
- Чем вы там занимаетесь?
- Что вы испытываете, побывав там?

Хотите ли вы прийти туда еще хотя бы раз?

Надписи на «вывесках», разумеется, можно менять. Скажем, можно сделать вывески:
- Нудистский пляж,
- Магазин «Интим»
- Педикюрная

Конкурс 3. БОКСЕРСКИЙ МАТЧ

Перед началом конкурса ведущий вызывает двух настоящих мужчин, которые ради дамы сердца готовы на все. Дамы сердца присутствуют тут же, чтобы оказывать благотворное психологическое влияние на своих рыцарей. Кавалерам одевают боксерские перчатки, остальные гости образуют символический боксерский ринг. Задача ведущего - как можно сильнее нагнетать обстановку, подсказывать какие мышцы лучше размять, попросить даже провести коротенькие бои с воображаемым противником, в общем все, как на настоящем ринге. После того, как физическая и моральная подготовка завершены, рыцари выходят в центр ринга, приветствуют друг друга. Ведущий, он же судья, напоминает правила, типа: ниже пояса не бить, синяки не оставлять, бой до первой крови и т.п. После этого ведущий вручает бойцам по одинаковой конфете, желательно карамели (их труднее разворачивать, особенно, когда они слипшиеся), и просит для своей дамы сердца развернуть как можно скорее эту конфету, не снимая боксерских перчаток. Затем им дают по банке пива, ее нужно открыть и выпить самому. Выигрывает тот, кто раньше соперника справится с заданием.

РЕКВИЗИТ - 2 пары боксерских перчаток, карамельные конфеты, 2 банки пива

Конкурс 4. ЗВЕЗДА ТАНЦПОЛА

Супер-подвижный конкурс, который отлично зайдет перед музыкальной паузой для разогрева. Здесь много зависит от ведущего, нужно, конечно же, подтрунивать и шутить над конкурсантами и бодрить их. Конкурс проводили не на одной сотне корпоративов, и всегда он встречал смех и веселье!

Ну а сейчас для вас пройдёт конкурс под названием «Звезда новогоднего танцпола». Для этого конкурса потребуется участие 5-х самых активных сотрудников компании. Ваша задача просто танцевать очень-очень-очень активно, ведь самый неактивный танцор выбывает. Поехали! (играет рок-н-ролл) (По истечении 20-30 секунд ведущий выбирает самого не активного и под аплодисменты просит его покинуть танцпол).

Теперь вас осталось всего четверо. Представьте, что вы протанцевали целый час и настолько устали, что у вас отнялись ноги, но настоящие звезды так просто не сдаются! Итак, ваша задача танцевать не менее активно, но без помощи ног. (играет «руки вверх - ну где же ручки»). (По истечении 20-30 секунд ведущий выбирает самого не активного и под аплодисменты просит его покинуть танцпол).

Вас осталось только трое, и вы порядочно устали, пора присесть. Теперь танцуйте активно сидя, двигаться можно только головой и руками.(Каста - Номерок Блатной). По истечении 20-30 секунд ведущий выбирает самого не активного и под аплодисменты просит его покинуть танцпол.

И у нас остались две настоящие супер-звезды танцпола! Остался последний рывок. И, конечно же, в конце такой танцевальной битвы все тело немеет, но звезды не теряются никогда, ведь лицо еще живо! Ваша задача - ничем не двигая, танцевать мимикой лица! Поехали!(рок-н-ролл).

По истечении 30 секундного «корчения» рож ведущий с помощью аплодисментов из зрительского зала выбирает новогоднюю звезду танцпола!

Конкурс 5. КУСОЧЕК ХЛЕБА

ЭТО ДАЖЕ НЕ КОНКУРС, А ПРОСТО ИНТЕРЕСНОЕ ИСПЫТАНИЕ ДЛЯ ГОСТЕЙ КОРПОРАТИВА. МОЖНО ЕГО ПРОВЕСТИ В КАКОМ-нибудь перерыве, ну а можно поспорить с кем-нибудь на 1000 рублей)))

Суть конкурса заключается в том, что ведущий предлагает поспорить с кем-нибудь на то, что он не сможет съесть кусочек хлеба (стандартную половинку) за 1 минуту, не запивая. Это кажется очень простым заданием и от того пленит участников попробовать свои силы. Но на деле сделать это практически невозможно. Сомневаетесь? Попробуйте сами на обеде.

Конкурс 6. АЙС, БЭБИ, АЙС!

ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНОЕ ИСПЫТАНИЕ, КОТОРОЕ СМЕШНО ДЕЛАТЬ. Правда, требуется небольшая заморочка с реквизитом.

Ведущий вызывает трех смельчаков для участия в конкурсе и говорит, что задание «проще простого» - необходимо надеть на себя футболку, вот и все. После того, как участники найдены. Ведущий выносит три хорошенько скрученных и замороженных в морозилке футболки. Задача участника - надеть футболку быстрее всех.

Конкурс 7. ПОЦЕЛУЙ НА ВЫЛЕТ

ТАКЖЕ ДОВОЛЬНО ПРОСТОЙ БЕЗРЕКВИЗИТНЫЙ КОНКУРС, КОТОРЫЙ ВСЕГДА ОТЛИЧНО ИДЕТ В ДРУЖНОЙ КОМПАНИИ и вполне может стать отличным завершением вашей вечеринки.

Ведущий вызывает 8 участников - 4 мужского пола и 4 прекрасного. Ставим людей по порядку - м-ж-м-ж. Затем им говорится, что нужно передавать поцелуй в шёчку, все по порядку целуют следующего в щёчку. В любой момент музыка обрывается и на ком остановка выбывает. Ведущий должен незаметно командовать DJ, когда необходимо остановить музыку. Поначалу можно делать так, чтобы выбывали поочередно девушки и парни, но к концовке нужно подстроить так, чтобы осталось трое или двое парней. Становится очень смешно именно, когда в конкурсе остаются только мужчины.

Ну вот и все, дорогой организатор шума и веселья! Надеемся, тебе понравились наши конкурсы. В этом блоге мы будем выкладывать их очень и очень много, так что не забывай подписываться, а мы сделаем все для того, чтобы ты отметил самый веселый Новый Год в твоей жизни.

Помни Smartyparty - это коробочное решение для проведения корпоратива своими силами. если ты И ТВОИ КОЛЛЕГИ не хотят И НЕ МОГУТ тратить время и морочиться с поиском реквизита и подготовкой праздника - ПОДари им коробочку. в ней ты разом найдешь все, что нужно для организации супервеселой ВЕЧЕРИНКИ.

Реально смешной сценарий для Новогоднего корпоратива здесь www.smartyparty.ru!