План РАБОТЫ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА
на год
Подготовила:
Пояснительная записка……………………………………………………………….3
Причины детского травматизма…………………………………………………......4
Система работы по предупреждению детского травматизма………………...……5
Профилактические мероприятия ДОУ………………………………………..5
Мероприятия с персоналом по предупреждению детского травматизма…..6
Профилактические мероприятия с дошкольниками…………………………7
Работа с родителями по предупреждению детского травматизма………….8
Приложение 1. Работа ДОУ с родителями воспитанников по предупреждению детского травматизма……………………………………………………………………...9
Приложение 2. Задачи ДОУ по воспитанию безопасного поведения у дошкольников на улицах и дорогах города………………………………………………………………11
Приложение 3. Направления деятельности сотрудников ДОУ по предупреждению детского травматизма (ПДД). ……………………………………………………………12
Приложение 4. Перспективный план работы по предупреждению детского травматизма………………………………………………………………………………..13
Пояснительная записка
2. В весеннее-осенний период проводятся мероприятия по устранению перед началом прогулки стоялых вод после дождя; уборке мусора; приведению декоративной обрезки кустарников; вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли;
3. В зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских площадок , ступенек крыльца, наружных лестниц от снега и льда, посыпанию песком.
4. Воспитателями ДОУ в целях профилактики травматизма ведется контроль и страховка во время скатывания детей с горки, лазания, спрыгивания с возвышенностей, катания на лыжах в зимний период, проводится проверка выносного материала (лопаток, лыж, ледянок, вертушек).
5. Инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование должно находиться в
исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей и требованиями СанПиН.
2. Мероприятия с персоналом ДОУ по профилактике детского травматизма:
1. Заведующим ДОУ проводятся инструктажи по охране труда и здоровья детей; проводятся целевые инструктажи по охране жизни и здоровья детей во время проведения экскурсий и прогулок за пределами детского сада;
2. Инструктаж «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»
3. Составление плана работы ДОУ по предупреждению детского травматизма.
4. Создание среды в группах «уголок Пешехода», «уголок Здоровячок»», уголок «Огонь – друг, огонь – враг!»
5. Составление картотеки художественной литературы , игр и основам безопасности жизнедеятельности .
3. Профилактические мероприятия с дошкольниками
Одной из приоритетных задач в работе педагогического коллектива ДОУ является формирование навыков и умений поведения детей дошкольного возраста в быту через игровую деятельность.
Для реализации основной задачи в работе ДОУ - охране жизни и здоровья детей в дошкольном учреждении систематизирована работа по таким направлениям, как предвидеть, научить, уберечь: в ДОУ имеется методический комплект по обучению детей правилам безопасного поведения (методическое пособие «Воспитание безопасного поведения в быту», учебное пособие «Уроки Айболита. Расти здоровым», «Безопасность», под редакцией «100 игр по правилам пожарной безопасности », и другие учебно-методические пособия по обучению детей ПДД).
По результатам анализа данного методического комплекта, с учетом опыта работы с дошкольниками, а также с учетом интересов сегодняшнего дня были разработаны тематические планы.
Работа с дошкольниками проводится с использованием различных форм.
1. непосредственно образовательная деятельность
3. Целевые прогулки
4. Экскурсии
5. Встречи с интересными людьми
7. Праздники и досуги, развлечения
8. Конкурсы
9. Просмотр диафильмов, фильмов; прослушивание аудиозаписей
4. Работа с родителями по профилактике детского травматизма
Работа с родителями – одно из важнейших направлений образовательной работы в ДОУ. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Именно предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В этой связи родители должны подумать о безопасности. Поэтому необходим тесный контакт с родителями.
Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.
Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания.
С целью формирования у дошкольников знаний, умений навыков безопасного поведения на улице в ДОУ проводятся следующие формы взаимодействия и общения с родителями:
· на родительских собраниях воспитатели рассказывают родителям о проводимых в ДОУ дидактических занятиях по воспитанию и обучению безопасному поведению;
· ознакомление проводятся через материал, представленный на стендах «уголков безопасности», «уголок здоровья»;
· через проведение бесед с подробным раскрытием причин и условий, приводящих к возникновению дорожно-транспортного происшествия с участием дошкольников в качестве пешеходов и пассажиров;
· показ выставок детских рисунков, поделок, макетов по тематике дорожной безопасности;
· встреч с врачом и инспекторами ГИБДД ;
· выпуск памяток для родителей
Приложение 1
Работа ДОУ с родителями воспитанников по предупреждению
детского травматизма
Направление сотрудничества | С какой целью используется | Форма общения |
|
Информационно-аналитическое | Выявление интересов, потребностей, запросов родителей | Проведение опросов, анкетирование |
|
Познавательное | Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей | Родительское собрание: “Безопасность детей – дело взрослых”. Педагогическая библиотека для родителей |
|
Наглядно-информационные: информационно-ознакомительное и просветительское | Ознакомление родителей с работой ДОУ, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей | Организация дней открытых дверей, открытых просмотров НОД и других видов деятельности . Папки-передвижки: “Безопасность в приёмных ДОУ”; “Безопасность на спортивной площадке”; “Безопасность вашего ребенка в столовой”; “Ребенок дома”. Разработка памяток по организации безопасного поведения детей при организации игр с песком, со скакалками, с мячом, при использовании качелей разных видов, при катании с горки, при организации одевания на прогулку. | |
Досуговое | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми | Совместное проведение досуга, праздники, экскурсии. Выставки семейных творческих работ: “Безопасность”, совместных изобретений из природного и бросового материала на темы “Ловушка для песка”, “Безопасная скакалка”, “В стране безопасных игрушек”. Участие в городских конкурсах творческих работ. Изготовление атрибутов, костюмов для театрализованной деятельности |
Приложение 2
Задачи ДОУ по воспитанию безопасного поведения
у дошкольников на улицах и дорогах города
Младший дошкольный возраст | Средний дошкольный возраст | Старший дошкольный возраст |
1. Знакомить детей с транспортом характерным для нашей местности (грузовые и легковые машины, городской транспорт). | 1. Учить ориентироваться на участке д/с и расположенных по близости улицах. | 1. Познакомить детей с правилами поведения в общественных местах. |
2. Продолжать знакомить с цветами, выделяя красный, желтый, зеленый. | 2. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. | 2. Продолжать знакомить с ПДД и причинами ДТП. |
3. Учить детей переносить в игры впечатления, полученные на прогулке. | 3. Расширять знания детей об общественном транспорте . | 3. Упражнять соблюдению ПДД, |
4. Учить детей различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину, понимать значение зеленого и красного сигнала светофора. | 4. Учить детей определять направления движения от себя. | 4. Расширять представления детей об окружающей действительности, ориентироваться в пределах ближайшего к д/с микрорайона. |
5. Учить детей ориентироваться в пространстве, согласовывая свои движения с определенными правилами. | 5. Формировать самостоятельность и ответственность в действиях, связанных с переходом улиц. |
Приложение 3
Направления деятельности сотрудников ДОУ
по предупреждению детского травматизма (ПДД)
Администрация | Воспитатели | Семья |
Создание нормативной базы | Формирование эмоционально-благоприятного микроклимата; Реализация плана по воспитанию детей безопасного поведения на улице и дорогах; Содействие реализации в творческой деятельности впечатлений, знаний о безопасности на улице, дороге Содействие развитию физических качеств детей | Формирование навыков безопасного поведения на улице и дороге |
Анализ состояния работы по профилактике дорожного травматизма и разработка первоочередных мер по ее совершенствованию | Содействие индивидуальной работе с детьми над выработкой стиля поведения в дорожных ситуациях; Создание условий в предметно-развивающей среде групп по ознакомлению детей с ПДД | Воспитание личным примером дисциплинированных пешеходов |
Обеспечение условий для реализации данного направления работы | Содействие формированию произвольности эмоционально-волевой сферы ребенка | |
Контроль за реализацией данного направления работы по профилактике дорожного травматизма |
Приложение 4
Перспективный план работы по предупреждению детского травматизма
Формы работы | ||
Сентябрь |
||
«Знай и соблюдай правила дорожного движения» Цель: закреплять знания о правильном поведении детей на дороге и о безопасности дорожного движения. |
||
Игра - инсценировка | «Безопасность при общении с животными» Цель: Учить детей понимать поведения животных, знать, как общаться с ними, как правильно реагировать в различных ситуациях. |
|
«Знаешь ли как вести себя в транспорте?» Цель: закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах, транспорте. Рассказать о том, что нельзя толкаться, громко разговаривать. Нужно уступать место в транспорте старшим и пожилым людям. |
||
Спортивный досуг | «Будь здоров, без докторов» Цель: воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, чтобы противостоять болезням. |
|
«Приключения маленького человечка» А. Усачева Цель: знакомить детей с правами ребенка на образе литературного героя. |
||
«Огонь – друг или враг» Цель: учить детей правильно обращаться с огнем. Рассказ об открытом огне, о помощи и вреде огня. |
||
Игра – инсценировка | «Кто ты незнакомец» Цель: предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. |
|
«Нельзя или можно играть с некоторыми предметами» Цель: закрепить у детей представления о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. |
||
Цель: закрепить знания о том, что лекарства наши спасатели и помощники, что обращаться с ними надо уело. |
||
«Найдите неверные по смыслу предложения» Цель: продолжать знакомить детей с правилами |
||
«Опасность ожога для организма» Цель: рассказать, как страдают люди от ожогов; полученных в результате несчастных случаев, от неправильного обращения с огнем. |
||
Игра - инсценировка | «твои поступки и их последствия» Цель: по средствам проигрывания ситуаций рассказать о поступках, их последствиях; учить серьезно относиться к своим поступкам. |
|
«Каждому должно быть ясно – на дороге кататься опасно» Цель: закреплять правила поведения детей на улице и игровых площадках, расположенных рядом с автодорогой. |
||
«По улице гуляя…» Цель: познакомить детей с улицей и ее особенностями, закрепить правила поведения на улице. |
||
Спортивный досуг | «В здоровом теле – здоровый дух» Цель: объяснить детям, что здоровье – одна из жизненных ценностей. Рассказ о том, что каждый ребенок должен знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму. |
|
«Если чужой стучится в дом» Объяснить детям, что опасности могут подстеречь их не только на улице, но и дома, поэтому нельзя открывать дверь чужым людям. |
||
Выставка книг | «мои права» Цель: знакомить детей с разной художественной литературой по правовому воспитанию. |
|
«Я и окружающий мир» Цель: рассказ детям о том, что ухудшение экологической ситуации представляет угрозу здоровью человека. Необходимо выполнять привычные требования: не пить не очищенную воду, мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты. |
||
«Давайте жить дружно!» Цель: научить детей положительно относиться к друг другу. Помогать в беде, сопереживать во время неудач. |
||
Игра – инсценировка | «Если вдруг окно открыто» Цель: рассказать детям, что особую опасность в помещениях представляют открытые окна и балконы. Напомнить, что без взрослого на балкон не выходить, не подходить к окну. |
|
«Детские капризы» Цель: рассказать детям, что все капризы и раздражения негативно влияют на настроение самих детей, а также близких людей. |
||
Спортивный досуг | «Изучаем свой организм» Цель6 познакомить детей с тем, как устроено тело человека, его организм. Рассказать о кровообращении. Предложить послушать, как бьется сердце. |
|
Игра - инсценировка | «Опасные ситуации, при встрече с незнакомцами» Цель: рассказать типичные опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми |
|
«Дорога глазами ребенка» Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. |
||
Выставка рисунков | «Дорога и мы» Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения с помощью продуктивной деятельности. |
|
«Помни, это юный велосипедист» Цель: учить детей правилам езды на велосипеде. |
||
Игра - инсценировка | «Если вдруг ты потерялся» Цель: объяснить ребенку, что если он вдруг потерялся и не знает куда ему идти, то необходимо стоять на месте, при возможности обратиться за помощью. |
|
«Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого человека» Цель: рассмотреть и обсудить возможные ситуации насильственного поведения. Объяснить, как вести себя в подобных ситуациях. |
||
«Ты и другие дети, в том числе и подростки» Цель: объяснить, что ребенок должен уметь сказать «нет» другим детям, прежде всего подросткам, которые хотят втянуть его в опасную ситуацию. |
||
«Регулировщик» Цель: познакомить детей с работой регулировщика на дороге. Рассказать о его значении. |
||
«Ядовитые растения» |
||
Спортивное соревнование | «Безопасное колесо» Цель: продолжать учить детей кататься на велосипеде, соблюдая правила дорожного движения. |
|
Цель: познакомить с правилами поведения во время грозы. |
||
«Зачем нужны дорожные знаки» Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице. Вспомнить дорожные знаки, познакомить с новыми знаками. |
||
«Здравствуй, лето!» Цель6 рассказать детям об опасностях, которые могут случиться летом. Познакомить детей с правилами на воде. Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. |
УТВЕРЖДАЮ:
директор МОУ Серковской
средней общеобразовательной
школы им. В.А. Снегирева
______________В. В. Пряхин
«__»____________ 200__ год
ПЛАН
мероприятий по профилактике детского травматизма в Серковской средней общеобразовательной школе им. Снегирева В.А.
на 200 9 -20 10 учебный год.
ОтветственныеДекада безопасности дорожного движения.
Составление безопасных маршрутов из дома в школу (1-4 кл.);
Инструктажи по ПДД (1-11 кл.);
Тестирование по ПДД «Дорогу осилит идущий» (5-11 кл.)
Месячник гражданской защиты
Тренировка по экстренной эвакуации при угрозе возникновения пожара (1-11 кл.)
Экскурсия на выставку спасательной техники
Экскурсия на курсы ГО (5-7 кл.)
Беседа с учащимися по теме: «Действия населения по предупредительному сигналу «Внимание всем!» при возникновении ЧС техногенного характера»(5-9 кл.)
Урок – практикум по теме «Оказание первой медицинской помощи при возникновении ЧС техногенного характера».(9-11кл.)
Сентябрь, октябрь
Классные рук-ли, преп.-орг. ОБЖ
Подготовка и участие в районной викторине «Красный, желтый, зеленый» (1-4 кл.).
Октябрь
Преп.-орг. ОБЖ
Декада безопасности дорожного движения
(беседы, конкурсы, соревнования)
Ноябрь
Подготовка и участие в районном конкурсе агитбригад ЮИД.
Ноябрь
Преп.-орг. ОБЖ
Декада профилактики детского травматизма (беседы, диспуты, игры).
Декабрь
Преп.-орг. ОБЖ, классные рук-ли
Участие в районной операции «Внимание, дети!»
Январь
Преп.-орг. ОБЖ
Месячник безопасности.
Февраль
Преп.-орг. ОБЖ, администрация, классные рук-ли
Неделя противопожарной безопасности
(беседы, конкурсы, соревнования).
Март
Преп.-орг. ОБЖ, классные рук-ли
Участие в районном слете ЮИДД.
Март
Преп.-орг. ОБЖ
Подготовка и участие в районных соревнованиях «Безопасное колесо», «Нижегородская школа безопасности- Зарница».
Апрель - май
Преп.-орг. ОБЖ
Консультации психолога.
ежемесячно
Психолог
Оформление уголка по ПДД, ППБ.
Сентябрь-декабрь
Преп.-орг. ОБЖ
Родительский лекторий:
Физкультура и спорт в жизни и в воспитании подростков.
Детский травматизм и меры его предупреждения.
Родителям о безопасности дорожного движения.
Сентябрь, декабрь, март
Классные руководители
15 .
Семинарские занятия с учителями начальных классов и классными руководителями (методика и формы внеклассной работы с детьми по профилактике детского травматизма и ДДТ)
В течение года
Преп.-орг. ОБЖ
Проведение тактических тренировок по эвакуации учащихся и персонала из здания школы на случай экстремальной ситуации.
Октябрь, март
Преп.-орг. ОБЖ, администрации
Проведение тактических тренировок по эвакуации учащихся и персонала из здания школы на случай пожара.
Ежемесячно
Преп.-орг. ОБЖ, администрация
Литература, используемая при проведении занятий по ОБЖ, инструктажей по ПДД, ППБ, поведению на водоемах и т.д.:
Дорожная безопасность: учебная книжка-тетрадь для 3 класса: приложение к учебно-методическому пособию «Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника» под общ. ред. В.А. Федорова. – М.: Изд.дом «Третий Рим», 2004 г.
Дети и дорога: часть II (младший школьник на улице). – М.:Информатик, 1994г.
А.В. Стрелков, Автогородок во дворе. – М.: ДОСААФ ССР, 1983г.
Учителю о правилах дорожного движения/ сост. Н.А. Извекова. – М.: Просвещение, 1982г.
Ю.Д. Шелков, На зеленый свет. – М.: ДОСААФ ССР, 1980г.
А.М. Якупов, Безопасность на улицах и дорогах: 1,2,3 классы. – М.: АСТ-ЛТД, 1997г.
О.С. Газман, Н.Е. Харитонова, В школу с игрой: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1991г.
Н.Я. Жульнев, Правила и безопасность дорожного движения. – М.: Ливр, 1997г.
В.Н. Латчук, В.Р. Лукьянов, С.К. Миронов, Основы безопасности жизнедеятельности: дидактические материалы. 10-11 кл. – М.: НЦ «ЭНАС», 2001г.
В.Н. Латчук, В.В. Марков, М.П. Фролов, Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл.: дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2000г.
Помни: правила ГАИ – это правила твои: Сценарии утренников по правилам дорожного движения для дошкольников и младших школьников. / сост. О.В. Краева. – Иваново: изд. «Иваново», 1995г.
В.А. Сюньков. Методика преподавания курса Основы безопасности жизнедеятельности. – М.: Просвещение, 1997г.
Г.Е. Цвилюк, Азы безопасности. – М.: Просвещение, 1995г.
Г.С. Чеурин. Самоспасение без снаряжения. – М.: Русский журнал, 2000г.
А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, П.В. Ижевский «Основы медицинских знаний. 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2005г.
Новые правила дорожного движения с комментариями и иллюстрациями. – М.: «Мартин», 2006г.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. / авт.-сост. Т.А. Кузьмина, В.В. Шумилова. – Волгоград: Учитель, 2007г.
Медицинский справочник «Спасение 03 или первая помощь при несчастных случаях». Изд. «Герион», составление, 1994г.
Журналы: «ОБЖ», «Основы безопасности жизни», «Воспитание школьников», «Классный руководитель», «Последний звонок», «Педсовет».
Преподаватель-организатор ОБЖ: О.Н. Дегтяренко
7.План работы по профилактике травматизма и обеспечению безопасности в школе
Просмотр содержимого документа
«7.План работы по профилактике травматизма и обеспечению безопасности в школе»
План работы по профилактике травматизма и обеспечению безопасности в школе.
Задачи:
обеспечение безопасных условий труда,
сохранение здоровья и работоспособности работников и обучающихся,
предупреждение, выявление и устранение нарушений требований охраны труда,
создание условий для комфортного обучения и безопасного пребывания в школе,
воспитание культуры поведения.
Мероприятие | Сроки | Ответственный |
|
Обследование школьных зданий и помещений, подъездных путей на предмет их функционального состояния, наличия подозрительных предметов, общей защищенности. | |||
Проведение уроков безопасности. Изучение (повторение) правил поведения обучающихся в школе. | Кл. руководители |
||
Учебно-тренировочная эвакуация из здания школы по сигналу пожарной тревоги. | Преп.-орг. ОБЖ |
||
Проведение разъяснительных бесед и инструктажей с учащимися и воспитанниками по вопросам правил безопасности поведения на дорогах, при угрозе пожарной опасности, терактов и других ЧС. | Преп.-орг. ОБЖ, классные руководители |
||
Проведение в классных коллективах игр, конкурсов и викторин по Правилам дорожного движения. | Кл. руководители |
||
Беседы с родителями по вопросам предупреждения детского дорожно-транспортного и бытового травматизма. | Кл. руководители |
||
Подготовка информационного уголка по безопасности в различных ситуациях. | Преп.-орг. ОБЖ |
||
Выставка творческих работ учащихся на темы безопасности в повседневной жизни. | Учитель ИЗО |
||
Обновление уголка по правилам поведения на улицах и дорогах. | |||
Встреча с инспектором ГАИ. Просмотр видеосюжета «Безопасность на улицах и дорогах». | Зам. дир. по ВР |
||
Практические занятия по приобретению навыков оказания первой медицинской помощи пострадавшим в тех или иных ситуациях. | Медсестра |
||
Конкурс сочинений «Обращение к водителю». | Учителя лит-ры |
||
Подведение итогов месячника безопасности. | Зам. дир. по ВР |
||
Инструктивное занятие по правилам пожарной и электротехнической безопасности. | |||
Проведение часов общения по вопросам безопасного поведения. Инструктажи участников образовательного процесса. | в течен. года | Кл. руководители |
|
Ведение Журнала общественного контроля за охраной труда. Анализ имевших место несчастных случаев и принятие профилактических мер. | в течен. года | Администрация |
|
Контроль за выполнением должностных обязанностей по охране труда. | в течен. года | Администрация |
|
Своевременное проведение вводных инструктажей работников, внеплановых, целевых и инструктажей на рабочем месте. | в течен. года | Администрация |
|
Проведение испытаний спортивного инвентаря и оборудования | регулярно | Комиссия по охране труда |
|
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. | в течен. года | Учителя-предметники |
|
Контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима в школе. | постоянно | Администрация, медсестра |
|
Ведение Журналов инструктажей обучающихся и воспитанников. | регулярно | Кл. руководители |
|
Инструктирование учащихся о МБ в кабинетах повышенной опасности. | в течен. года | Учителя-предметники |
|
Контроль за медицинским обслуживанием. | Администрация |
||
Контроль за организацией питания. | Администрация |
График проведения плановых инструктажей.
№ п/п | Тема | Месяц |
||||||||
Правила безопасности в общественном транспорте | ||||||||||
Правила пожарной безопасности | ||||||||||
МБ при проведении шк. мероприятий | ||||||||||
МБ на воде | ||||||||||
МБ во время гололёда | ||||||||||
МБ на улицах и дорогах. | ||||||||||
Правила поведения в лесу, в походе | ||||||||||
Мой безопасный путь в школу | ||||||||||
ПМП при травмах | ||||||||||
Правила поведения в столовой | ||||||||||
Правила пользования туалетом | ||||||||||
Терроризм | ||||||||||
Встреча с дикими животными, профилактика бешенства | ||||||||||
Незнакомый человек | ||||||||||
МБ на спортплощадке, при занятиях спортом | ||||||||||
Правила поведения в общественных местах | ||||||||||
МБ при выполнении общественно-полезного труда | ||||||||||
Правила поведения при обнаружении подозрительных, взрывоопасных предметов | ||||||||||
МБ во время экскурсий |
Когда появляется долгожданный ребенок в семье, его окружают близкие и родные ему люди. Если ребёнок рождается в неполной семье, его всё равно окружают родные - бабушка, дедушка, дядя, тётя. Без семьи, самых родных людей, бывает очень тяжело. Семья даёт поддержку...
Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, радостное настроение. Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий. Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством...
Цель: формирование умения анализировать, обобщать и систематизировать признаки и свойства предметов на основе разгадывания загадок; Задачи: Образовательные: Развитие речи: -формировать у детей умение отгадывать загадки, -формировать умение правильно подбирать слова характеризующие свойства и качества предмета, используя прилагательные и наречия. Упражнять детей в согласовании прилагательных с...
Важнейшим средством развития речи является общение. Общение - взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата (М. И. Лисина). Речь, являясь средством общения, возникает на определенном этапе развития общения. Формирование...
В разработке представлен комплексный план мероприятий по профилактике травматизмв в школе-интернате
Просмотр содержимого документа
«Комплексный план по профилактике травматизма»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области
УТВЕРЖДАЮ
директор ГБОУ РО
«Новочеркасская школа-интернат»
Новикова Н.П.
Пр. № «__» от «__»_______2018 г.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН
мероприятий по предупреждению и профилактике
травматизма учащихся, воспитанников на 2018-2019 учебный год
№ п/п | мероприятия | срок | ответственный | Результат |
|
1. Организационные мероприятия |
|||||
Анализ уровня травматизма в школе за предыдущий учебный год | Зам. директора по ВР | Аналитическая справка |
|||
Разработка и утверждение плана работы по профилактике детского травматизма в школе на 2018-2019 учебный год | Ответственный за профилактику детского травматизма | План работы |
|||
Разработка регламента действий сотрудников школы при несчастном случае | Ответственный за профилактику детского травматизма | Регламент |
|||
Контроль организации и проведения инструктажа на уроках физической культуры | По каждому разделу | администрация | Аналитическая справка |
||
Разработка и корректировка программы образовательного учреждения по профилактике детского травматизма | Август/май | Ответственный за профилактику детского травматизма, администрация, классные руководители | Программа профилактики детского травматизма |
||
Внедрение в учебный процесс здоровье сберегающих технологий | В течение года | администрация | |||
Издание приказов о назначении ответственных за безопасность обучающихся: при проведении занятий в кабинетах, спортивном зале и на открытых спортивных площадках; при проведении массовых мероприятий, экскурсий, туристических походов, спортивных мероприятий | Сентябрь | ||||
Контроль организации массовых и выездных мероприятий | В течение года | администрация | |||
Издание приказов об организации дежурства педагогического состава и назначении: Дежурных администраторов; Дежурных по этажам; Дежурных по столовой; Дежурных учителей (Кл. руководители дежурного класса) | Сентябрь | Директор, зам. директора по ВР | |||
Планирование и организация дежурства по школе обучающихся | Сентябрь | Зам. директора по ВР | График дежурства |
||
Планирование и организация работы школы во второй половине дня | Сентябрь | Зам. директора по УВР, ВР | |||
Организация работы кружков и секций | Сентябрь | Зам. директора по УВР, зам. директора по ВР | |||
Проведение инструктажей преподавательского состава по охране труда, пожарной и электробезопасности (с регистрацией в специальных журналах): Первичный (при приёме на работу) Повторный (все сотрудники) Внеплановый | По мере необходимости Сентябрь, Февраль-Март- | Директор, зам. дир. по АХЧ | |||
Контроль за проведением инструктажей по ТБ и ОТ сотрудников образовательного учреждения | 1 раз в полгода/по необходимости | Зам. дир. по АХЧ | Справка о результатах контроля |
||
Ведение журналов учёта инструктажей | В течение года | Зам. дир. по АХЧ | |||
Организация административно-общественного контроля по охране труда. Ведение журнала | В течение года | Директор, заместители директора, заведующие кабинетами | |||
Обучение и проверка знаний по охране труда и предупреждению травматизма в ходе учебно-воспитательного процесса | По графику | Администрация | |||
Медицинский осмотр педагогического состава с оформлением медицинских книжек | По графику | Директор, медработники | |||
Мониторинг технического и санитарного состояния учебных кабинетов, спортивных залов, столовой и др. помещений, в которые имеют доступ учащиеся | В течение года | Зам. дир. по АХЧ, заведующие кабинетами, Медработники | Аналитическая справка |
||
Рассмотрение вопросов охраны труда и профилактики травматизма на заседаниях педсовета, школьного совета, методических объединений | В течение года | Администрация, руководители структурных подразделений | |||
Расследование и учёт несчастных случаев с учащимися | В течение года | Директор, зам. директора (дежурный администратор), комиссия | Материалы расследований |
||
Ведение школьной документации по профилактике детского травматизма, регистрация несчастных случаев | постоянно | Ответственный за профилактику детского травматизма | Статистические отчеты |
||
Организация обследования кабинетов и оформление актов-разрешений на проведение занятий | по мере необходимости | Администрация, комиссия, зав. кабинетами | Акты-разрешения |
||
Организация обследования кабинетов и оформление актов-разрешений на проведение занятий в кабинетах химии, физики, информатики, биологии, в спортивных залах и на открытых спортивных площадках | Ежегодно перед началом учебного года | Акты-разрешения |
|||
Испытание спортивного инвентаря, оборудования и вентиляционных устройств. Ведение журнала регистрации результатов испытаний | Ежегодно перед началом учебного года | Администрация, комиссия, учителя физкультуры | Акты испытаний |
||
2. Профилактические мероприятия |
|||||
Тематические классные часы «Дорога в школу» | сентябрь | Зам. по АХЧ | Разработка маршрутов следования |
||
Организация изучения правил обучающихся (устава школы). Разъяснения необходимости и обеспечение строгого выполнения правил внутреннего распорядка и школьной дисциплины | Сентябрь | Зам. директора по ВР, зам. директора по УВР, классные руководители, учитель ОБЖ | |||
Формирование у учащихся культуры травмобезопасного поведения в школе | постоянно | Заместители директора УВР, ВР, классные руководители, учитель ОБЖ | |||
Обучение учащихся правилам и приёмам безопасной работы в ходе выполнения учебных задач, особенно в специализированных кабинетах | постоянно | Учителя-предметники | |||
Совершенствование общефизической подготовки, повышение внимания к отработке технических приёмов спортивных игр и изучению правил в игровых видах спорта | В течение года | Учителя физкультуры | |||
Тщательная отработка приёмов и навыков работы на спортивных снарядах и обеспечение страховки учителями физкультуры | На уроках физкультуры | Учителя физкультуры | |||
Обеспечение строгого контроля за состоянием здоровья учащихся, допускаемых к занятиям физкультурой и участию в спортивных соревнованиях и в ходе их проведения | постоянно | Учителя физкультуры, классные руководители, медработник | |||
Контроль за состоянием спортивного инвентаря, обеспечение исправности спортивного инвентаря и снарядов | постоянно | Учителя физкультуры | |||
Обеспечение обязательного использования детьми соответствующих видов спортивной формы, специальной одежды и сменной обуви | постоянно | Учителя физкультуры, классные руководители, дежурный администратор | |||
Изучение учащимися инструкций по охране труда при различных видах учебной деятельности, проведения внутришкольных и внешкольных мероприятий, общественно-полезного труда, пожарной и электробезопасности | постоянно | Заместители директора по УВР, ВР, классные руководители | |||
Проведение инструктажей по охране труда с учащимися с фиксацией в специальном журнале | Постоянно | Классные руководители | |||
Проведение классных часов и бесед по профилактике травматизма | постоянно | Кл. руководители, зам. директора по ВР | |||
Встречи-занятия для учащихся и родителей с привлечением сотрудников ГИБДД «Безопасность детей в каникулярное время» | Не реже 1 раза в четверть | ||||
Участие в профилактических мероприятиях(округ, город) в соответствии с совместным планом работы ОУ и ГИБДД | В течение года | заместитель директора по ВР, классные руководители | Участие в конкурсах, викторинах |
||
Проведение тематических уроков по темам, касающимся профилактики детского травматизма на дорогах | В течение года | заместитель директора по ВР, классные руководители | Разработанные тематические уроки |
||
Обучение приёмам оказания первой помощи при ушибах, растяжениях, переломах, по остановке кровотечений и наложения повязок | На уроках ОБЖ, на сборах, на уроках биологии | Учитель ОБЖ, учитель биологии | |||
Проведение тренировок по иммобилизации и транспортировке пострадавших | На уроках ОБЖ, на сборах | Учитель ОБЖ | |||
Проведение тренировок по эвакуации из школы при чрезвычайных ситуациях | По графику | Директор, учитель ОБЖ | |||
Обучение детей правилам действий при пожаре. Просмотр учебных кинофильмов | По отдельному плану | учитель ОБЖ, классные руководители | |||
Проведение рейдов по профилактике травматизма членами родительского комитета | По плану комитета | ||||
Поддержание порядка среди учащихся на переменах силами дежурного класса и дежурных по этажу учителей | постоянно | Дежурный класс, дежурные по этажам учителя | |||
Проведение тематических встреч с представителями медицинских и правоохранительных учреждений | По графику | зам. директора по ВР, медработник | |||
Систематическая работа службы психологической помощи учащимся | Постоянно | Школьный психолог | |||
Тематические классные часы «Лето для здоровья» | Зам. директора по ВР, классные руководители | Памятки для родителей о безопасности детей на открытой воде |
|||
Мастер-классы учителей физической культуры «Спорт без травм» | В течение года | Заместитель директора по УР, зам. дир. по ВР, учителя физической культуры | |||
3. Информационные мероприятия. Работа с родителями |
|||||
Разработка информационных материалов для учащихся, педагогов, родителей по предупреждению детского травматизма | В течение года (не реже 1 раза в четверть) | Зам. директора по ВР | Информационный материал на стендах в ОУ |
||
Выступление на педагогических советах по вопросу профилактики детского травматизма и путей предупреждения травмированности учащихся | 2 раза в год/по необходимости | Зам. директора по ВР | |||
Участие в работе методических объединений классных руководителей по регламенту действий педагога в случае получения ребенком травмы, работы с семьей пострадавшего и в целом по предупреждению детского травматизма | В течение года(не реже 1 раза в четверть) | Зам. директора по ВР | |||
Обсуждение вопросов личной безопасности детей и профилактики травматизма в быту, школе, на улице, по дороге в школу на родительских собраниях | По плану проведения родительских собраний | Администрация, классные руководители, родительский комитет | |||
Привлечение родительской общественности к решению вопросов обеспечения безопасности при проведении массовых мероприятий, праздников, экскурсий и т.п. | Зам. директора по ВР, классные руководители | ||||
Создание «зон безопасности» | постоянно | Зам. директора по ВР | Уголки безопасности, «зона безопасных перемен» |
||
Индивидуальная работа с родителями учащихся, допускающих нарушения, чреватые травмами | В течение года | Классные руководители, зам. директора по ВР | |||
Создание родительской «Группы содействия» школе для решения вопросов охраны здоровья и жизни детей и профилактики травматизма из числа мед. Работников и работников правоохранительных органов | В начале учебного года | зам. директора по ВР | |||
Консультации школьного психолога для родителей | Постоянно | Школьный психолог | |||
4. Медицинское обеспечение и санитарно-гигиенические мероприятия |
|||||
Организация взаимодействия с детской поликлиникой по вопросам охраны здоровья учащихся | В течении года | Администрация, медработник | |||
Проведение лечебно-профилактических мероприятий в школе | В течение года | Администрация, медработник | |||
Проведение диспансеризации детей | По графику | Администрация, медработник | |||
Организация и обеспечение работы мед. кабинета | В течение года | Администрация, медработник | |||
Оказание мед. помощи травмированным детям в мед. кабинете | В течение года | Медработник | |||
Обеспечение вызова «Скорой помощи» и доставки пострадавших в мед. учреждение | Постоянно | Медработник, дежурный администратор | |||
Контроль за состоянием и работой столовой и приготовление пищи с целью исключения случаев пищевых отравлений и желудочно-кишечных заболеваний | Постоянно | Администрация, медработник | |||
Обеспечение и контроль ежедневной качественной уборки помещений и территории | постоянно | ||||
Организация проведения мероприятий по дезинфекции, дезинсекции, дератизации | По графику | ||||
Анализ растительности на территории школы и в кабинете биологии с целью выявления вредных для здоровья детей растений | постоянно | учитель биологии | |||
Предотвращение проникновения больных и бродячих животных на территорию школы. | постоянно | Завхоз, дежурный администратор | |||
Организация дежурства мед. Работника при проведении в школе массовых мероприятий | По плану воспитательной работы | Администрация, медработник | |||
Учет и анализ заболеваемости учащихся | В течение года | Медработник, классные руководители | |||
Ведение листков здоровья в классных журналах и мед. карт | В течение года | Медработник, классные руководители | |||
Обеспечение наличия и укомплектованности мед. аптечек | В течение года | завхоз, медработник | |||
Рейды по проверке мед. аптечек | Раз в квартал | Аналитическая справка |
|||
5. Использование технических средств и наглядной агитации |
|||||
Оформление постоянно действующих тематических стендов (уголков) по безопасности и профилактике травматизма: В учебных кабинетах | В течение года | Заведующие кабинетами, классные руководители |