Кто видел году июня кадр тун. Ляйлятуль кадр — ночь предопределения

Воспитание ребенка - это целая наука. Начав самостоятельную жизнедеятельность, ребенок нуждается в том, чтобы рядом были запах и тепло родного тела.

Для физического и нервно-психического развития детей пер-вых двух лет жизни характерен быстрый темп. В этот период интенсивно увеличивается рост и вес ребенка (особенно на пер-вом году), усиленно развиваются все функции организма. К году ребенок овладевает самостоятельной ходьбой. На втором и третьем году жизни его основные движения совершенствуют-ся, он начинает координировать свою двигательную активность с окружающими. Большие успехи делает ребенок в овладении родным языком.

При воспитании маленьких детей следует учитывать преобла-дание у них возбуждения над тормозными процессами: малень-кий ребенок с трудом переносит ожидание пищи, ограничение в движениях и т. п. С учетом этой особенности в яслях и группах раннего возраста яслей-садов введен принцип последовательного, постепенного проведения всех режимных процессов, позволяю-щий обслуживать каждого ребенка индивидуально.

ЧЕЛОВЕК НАЧИНАЕТ ЖИТЬ

Вы думаете, что ваш ребенок, который только что появился на свет, ничего не знает и ничего не умеет? Нет, он пришел в мир не «с пустыми руками»!

В самом деле, осветите его глаза ярким светом, -и его веки моментально сомкнутся. Никогда раньше ребенок не испытывал на себе действия света и тем не менее уже «знает», что глаза надо беречь. Хлопните сильно в ладоши — ребенок вздрогнет и широко раскинет руки, будто хочет ухватиться за вас в минуту опасности.

Ребенок умеет «добывать» и переваривать пищу, умеет «сообщать» матери о голоде, холоде и боли, умеет, правда, очень хаотично, двигать ручками и ножками. Эти движения очень нужны малышу: они улучшают кровообращение и обмен, тренируют сердце и легкие, обучают его владеть своим телом.

И тем не менее, несмотря на свои умения, ребенок рождается абсолютно беспомощным, его здоровье и развитие целиком зависят от взрослых.

Но значит ли это, что заботы взрослых могут ограничиваться гигиеническим уходом и кормлением ребенка?

Необходимость воспитания детей с первых дней жизни должна стать главной заповедью родителей.

С чего же следует начинать воспитание детей в самый ранний период их жизни? Начинать, конечно, нужно с любви. Но не с той слепой, безудержной любви, которая заслоняет голос разума. Пренебрегая советами врачей и педагогов, постоянно терзаемая страхом и ненужной здоровому ребенку жалостью, иная мать превращает свои руки в вечно качающуюся колыбель, ночь — в день, а кормление — в средство во что бы то ни стало успокоить ребенка. Через несколько месяцев, изнуренная, она начинает смотреть на малыша как на неблагодарного деспота, разрушающего ее жизнь. Между тем еще в родильном доме врачи настоятельно советовали ей сохранить в течение трех месяцев принятый в роддоме режим питания и сна. Соблюдение режима не только важно для здоровья ребенка, но имеет и воспитательное значение: оно дисциплинирует нервную систему.

В первые недели жизни младенец большую часть суток спит. Это, однако, не значит, что у него совсем не остается времени для знакомства с внешней средой, в которой так много неизвестного, занимательного и важного. В свободное от сна время — а оно с каждой неделей будет возрастать — нужно учить ребенка смотреть, слушать, осязать. Конечно, со временем он сам сможет владеть всеми органами чувств, но с помощью родителей развитие пойдет значительно быстрее.

Рассмотрим это на примере. Как мы уже говорили, ребенок при ярком свете смыкает веки. Следовательно, способность воспринимать световую энергию дана ему от рождения. Однако видеть предметы, различать их цвет и форму, оценивать расстояние малышу надо еще научиться. Это не так легко, если учесть, что первое время он не способен задерживать взор на неподвижных предметах, а вещи, невыразительные по цвету, почти не вызывают у него зрительной реакции. Следовательно, нужно подобрать соответствующую игрушку и не просто подвесить ее над кроваткой, а перемещать в поле зрения ребенка на расстоянии 50—70 сантиметров от лица. При таких занятиях ребенок уже на десятый день жизни может в течение некоторого времени следить за медленно передвигающимся предметом. В конце второй недели можно начинать периодически останавливать движущийся предмет, чтоб ребенок научился удерживать на нем взгляд. Одновременно важно учить ребенка смотреть двумя глазами. Для этого игрушку перемещают не только в горизонтальной плоскости, но и в вертикальной, то приближая ее к глазам ребенка, то отдаляя. Если не проводить с ребенком специальных занятий, он будет подолгу, не меняя позы, смотреть на окно или лампочку. Это может привести к деформации черепа и выработать у малыша инертность. С возрастом эта инертность грозит стать чертой характера ребенка и во многом определить его дальнейшее развитие.

Для тренировки слуха следует пользоваться звучащим предметом, например, погремушкой. Ребенок будет прислушиваться к звукам и следить за погремушкой глазами. Таким образом, происходит взаимодействие органов слуха и зрения. Через некоторое время он научится поворачивать голову, чтобы посмотреть: а что там звучит?

Очень полезно при каждом общении разговаривать с ребенком. Это развивает тонкость звукового восприятия и помогает впоследствии быстрее научиться говорить.

Особое значение для психического развития ребенка имеют его отношения со взрослыми, особенно с матерью. Силой естественных обстоятельств между матерью и ребенком устанавливается прочная связь. Мать — первый человек, которого ребенок научится узнавать. Действительно, еще совсем недавно голос матери, ее лицо были для ребенка ничуть не дороже, чем голос и лицо «чужой тети». Но уже через два — четыре месяца малыш радостно оживляется при виде матери, при звуках ее голоса. Следовательно, к этому возрасту ребенок овладевает пусть пока еще самой элементарной, но зато очень важной способностью сравнения. Отличая мать, он демонстрирует нам «понимание» связи, существующей между ним и той, кто за ним постоянно ухаживает. Это — одно из первых маленьких «открытий» ребенка, первое проявление его пробуждающегося сознания. Но еще задолго до того, как ребенок начнет узнавать свою мать, он обнаруживает явный интерес к общению с людьми. Разговор взрослых, меняющееся выражение лиц вызывают у месячного ребенка бурное проявление радости, оживленное движение ручками и ножками, выразительную улыбку, длительно устремленный на человека взор — это первое проявление положительных эмоций, первая откровенно проявленная радость от общения с человеком. Ведь до этого младенец обнаруживал только отрицательные эмоции: кричал, когда был голоден, и успокаивался после кормления, не выражая при этом никакой особой радости.

К пяти-шести месяцам эмоции ребенка становятся весьма разнообразными и приобретают различные индивидуальные оттенки.

К этим особенностям психологии малыша нельзя относиться пренебрежительно. Надо использовать любую подходящую ситуацию, чтобы вызывать и закреплять у него положительные эмоции и, следовательно, бодрое, деятельное состояние. Постоянный интерес, возникающий у ребенка при общении со взрослыми, при занятиях с игрушками и т. п., является врагом праздности, которая по природе человеку не свойственна, но может появиться при неправильном воспитании.

Иногда приходится видеть детей, которые в семь-восемь месяцев «безвыходно» сидят в кроватке, обложенные подушками, привыкшие к этому «сидячему» образу жизни и постепенно обрастающие жирком и ленью. А ведь через несколько месяцев им предстоит совершать первые самостоятельные путешествия по комнате, заглядывать во все уголки, взбираться на диван, проявлять при этом настойчивость, ловкость и даже некоторую долю бесстрашия. Трудно будет ребенку, не знакомому с предметами более плотными, чем набитая пухом подушка, впервые сталкиваться с твердыми углами столов и стульев. Малейшая неудача способна породить чувство страха и надолго отбить охоту к инициативным действиям.

Итак, первые месяцы жизни наполнили память ребенка многими знаниями, весьма усложнили мир его чувств и подготовили к многообразной деятельности, которая станет доступной ему сразу же, как только он овладеет пространством и речью. Но об этом периоде мы расскажем в следующий раз.

До рождения ребенка всем родителям стоит тщательно подготовиться к его рождению. Сделать это нужно в первую очередь потому, что конечно, многое приходит с опытом, однако это не означается, что все. Большинство тех знаний, которые необходимы для воспитания малыша, родители могут почерпнуть из книг заранее. Это убережет их от ошибок в будущем, так как они будут как минимум ориентироваться на теоретическую базу. И если первые месяцы жизни все, что нужно ребенку, это правильное питание, сон и внимание родителей, то со временем его потребности становятся все более и более важными. Таким образом, для того, чтобы соответствовать гордому имени родителей, и мама и папа должны узнать многое о малыше, а также о том, как его воспитывать.

Для начала стоит понять, что в основе воспитания лежит программа эмоционального развития детей . Как правило, когда дети совсем маленькие, они делают то, что им вздумается. Это не означает, что маленькие дети плохие. Просто они не понимают, почему они не могут вести себя так. Хоть они уже и являются членами общества, в котором родились, все же это не означает, что они автоматически должны начать вести себя так же, как все. Это задача родителей привить понимание. В то же время, нужно не перегнуть палку.

Любой ребенок является личностью. И это необходимо понимать во время его воспитания. Существует такое понятие в воспитании, как . Оно подразумевает, что родители научат ребенка отстаивать свое мнение, но при этом не посредством скандалов и истерик, а мотивируя свое поведение. Доля начала это проводится в виде игр. К примеру, эмоциональное развитие детей 3 лет сплошь состоит из игр. Но во время этих игр ребенку прививается все необходимое.

Так как особенности эмоционального развития детей очень многочисленны, далеко не все могут справиться с таким развитием сами. Мамам в помощь существуют развивающие игрушки, а также различные центры для малышей . Раньше это были простые ясли, сегодня же существуют мини детские сады для самых маленьких, где профессиональные воспитатели не только будут заниматься с малышами, но еще и расскажут родителям, как заниматься с их детьми дома.

Как правило, на такие занятия ходят мамы с детьми. Однако папам тоже было бы очень полезно посетить пару. Это будет способствовать более близкому контакту с ребенком, а также поможет ему и папа стать настоящими друзьями. Ведь в воспитании малыша должны участвовать оба родителя. Только тогда он вырастет уравновешенной личностью, способной на многое.

Возможно, сейчас ваш щенок лижет вам лицо и вы сжимаете его в своих крепких объятиях. Но потребуется определенная работа, чтобы воспитать из этого маленького мехового шарика умную, послушную и жизнерадостную собаку. Вы должны будете обучать его, давая ему необходимые навыки для успешного взаимодействия с людьми и другими животными на протяжении его жизни. Вот пара советов, как дать вашему питомцу отличный старт.

Дайте щенку некоторое время

Щенки не должны быть отлучены от своих мам и однопометников, пока им не исполнилось восемь недель. Во время этих первых нескольких недель ваш щенок нуждается в пище, любви и привязанности от своей матери. Он также будет учиться играть и приобретать социальные навыки от братьев и сестер. Однопометники учат друг друга, чтобы не кусаться или хулиганить слишком сильно, а также толерантности к фрустрации. Это также время, когда ваш щенок будет привыкать к разным людям. Эти уроки будут продолжаться и в вашем доме.

Первые дни в новом доме

Воспитание собаки следует начинать с самого первого дня в вашем доме. Начальный период вместе увлекателен, все знакомятся друг с другом и проводят хорошее время. Взаимодействуя со щенком, вы можете чувствовать себя пребывающими в веселье и игре, но ваш щенок занят обучением тому, что можно делать и чего делать нельзя. Не забывайте об этом.

Приучаем к туалету

Научите собаку социальным навыкам

Первые 16 недель жизни ваша собака является чувствительной к обучению и навыки социализации могут быть приобретены в игровой форме. Это время нужно использовать для того, чтобы ваш щенок пообщался с людьми всех форм и размеров, а также с другими животными, таких как кошки и собаки.

Учите не кусаться

Обучение щенков не кусаться является одним из самых важных уроков. Поведенческие проблемы, такие как укусы своих домашних и прохожих, являются причиной № 1, почему животные оказываются в приюте или выброшенными. Постановка себя в качестве лидера поможет вашему щенку помнить, что он должен заработать ваше уважение и слушаться вас, что поможет ему обуздать такое поведение.

Помните, что ваша собака жаждет вашего одобрения, но и нуждается в вашей рекомендации. Если она кусается, скажите "Нет!". Затем удерживайте ее пасть закрытой в течение минуты.

Обеспечьте много упражнений

Новые впечатления важны для развития щенка. Помогите стимулировать ум щенка игрушками, а также предоставлением времени на открытом воздухе. Скучающие собаки более склонны к агрессии или неподходящему поведению.

В своей книге «Семь духовных законов для родителей» доктор психологических наук Дипак Чопра пишет, что роль родителей в совершенном мире можно было бы выразить одной короткой фразой: «Показывать только любовь, быть только любовью». Говоря иными словами, с того момента, когда ваш ребенок появляется на свет, вы – его духовный учитель. Если вы создаете атмосферу доверия, открытости, неосуждения и приятия, эти качества усваивает и ваш ребенок.

Но в мире, в котором существуем мы, дети постоянно сталкиваются с поведением, лишенным любви. В основном, вне дома, но иногда и внутри. Вместо того чтобы беспокоиться о том, достаточно ли в вас любви, чтобы вы могли быть духовным учителем, постарайтесь посмотреть на духовность как на искусство жизни, потому что именно этим она и является.

Младенец, до года
Ключевые слова: любовь, нежность, внимание.

К счастью для нашего поколения сегодня уже отказались от ложного представления о том, что детей нужно воспитывать и приучать к дисциплине с самой колыбели. Младенец – чистое золото в духовном понимании. Так что на правильном пути те родители, которые являются учителями своего ребенка. Касаясь своего ребенка, беря его на руки, защищая от всех опасностей, играя с ним и отдавая ему свое внимание, вы устанавливаете с ним духовную связь. Без этих реакций со стороны того, что его окружает, человеческий организм будет чахнуть и терять силы точно так же, как цветок, лишенный солнечного света.

Ребенок, начинающий ходить, в возрасте от одного до двух лет
Ключевые слова: свобода, поощрение, уважение.

На этом этапе своего развития ребенок впервые приобретает эго. Здесь слово «эго» употребляется в самом простом смысле – «я», «я есть». Это опасное время, потому что ребенок впервые испытывает отделение от своих родителей. Соблазн свободы и любопытство толкают в одну сторону, но страх и неуверенность тянут в другую. Не все переживания, связанные с тем, что вы предоставлены самому себе, приятны. Поэтому именно в это время родители должны преподнести духовный урок, без которого ни один ребенок не может по-настоящему превратиться в независимую индивидуальность: нужно убедить малыша, что мир безопасен.

Когда родители искажают этот естественный процесс обучения, в результате возникает ощущение психологической боли, что вовсе не входило в намерения Природы. Если ребенок связывает получение травм с тем, что он плохой, слабый, что он не способен справляться с трудностями или что он окружен опасностями, возможности для духовного роста не остается. Без ощущения безопасности дух недосягаем: человек всегда пытается просто чувствовать себя уверенно в этом мире, но эта уверенность не может быть достигнута, пока он не избавится от отпечатков, полученных в раннем детстве.

Дошкольники в возрасте от двух до пяти лет
Ключевые слова: заслуживающий похвалы, исследующий, одобряемый.

На этой стадии у ребенка развивается чувство самоуважения. Самоуважение обеспечивает готовность покинуть пределы семьи, чтобы встретиться с огромным миром. Это период заданий и испытаний. До двух-трех лет он не несет никакой ответственности за поставленные перед ним задания – ему достаточно играть и быть жизнерадостным. В это время единственная духовная обязанность состоит в том, чтобы давать пищу восторгу, который испытывает «я» ребенка, когда оно открывается новому миру.

Одновременно с обучением опрятности и умению самостоятельно держать ложку ребенок начинает осознавать, что «я есть» можно расширить до «я могу». Когда эго двухлетнего человека это осознало, его уже ничто не может остановить. Оно думает, что ему принадлежит весь мир – и, конечно же, все члены его семьи.

«Я» в это время подобно только что включенному генератору силы, и, что особенно страшно, новорожденное эго пользуется этой силой самым неорганизованным образом. Крик, визг, увиливание, использование всесильного слова «нет» и вообще попытки управлять действительностью с помощью одного только своего желания – это как раз то, что и должно происходить в этом возрасте.

В духовном смысле ценность этого дошкольного возраста состоит в том, что эта сила – духовная сила, и только искажения ее ведут к проблемам. Так что вместо того, чтобы сдерживать эти приливы энергии в своем ребенке, направьте их на такие задачи и испытания, которые учат приобретению равновесия.

Без умолку болтающий двухлетний ребенок – это еще крошечный, легко уязвимый, несформировавшийся персонаж. В своей любви к детям мы допускаем иллюзии, потому что мы хотим, чтобы они выросли сильными, толковыми людьми, готовыми к любому испытанию. Но подобное чувство самоуважения не сможет развиться у ребенка, если в этом возрасте останавливать или подавлять у него чувство, что он обладает силой.

То, как мы отдаем, в любом возрасте показывает, насколько мы сопереживаем потребностям тех, кто нас окружает. Если, отдавая, мы рассматриваем это как потерю – я вынужден от чего-то отказаться, чтобы ты мог это иметь, – значит, духовный урок на этой стадии не был пройден. Отдавание в духовном понимании означает: «Я отдаю тебе, ничего не теряя, потому что ты – это часть меня».

Маленький ребенок не может полностью охватить эту идею, но он может ее почувствовать. Дети не просто хотят делиться – они любят делиться. Они ощущают тепло, которое выделяется при пересечении границ эго и включении в свой мир другого человека, – нет большего доказательства близости, и поэтому никакое другое действие не вызывает такого блаженства.

То же самое можно сказать и о правдивости. Мы лжем для того, чтобы себя обезопасить, чтобы предотвратить опасность наказания. Страх наказания подразумевает внутреннее напряжение, и, даже если ложь действительно защищает от ощущаемой опасности, она очень редко, если вообще когда-нибудь помогает избавиться от этого внутреннего напряжения. Это сделать может только правда. Когда маленького ребенка учат тому, что, если он будет говорить правду, это вызовет у него приятные чувства, он делает первый шаг к осознанию, что правда обладает духовной ценностью.

Не обязательно прибегать к наказаниям – они лишь вызывают еще больший страх и искушение обманывать. Если вы воспитываете у ребенка отношение «говори правду, или у тебя будут неприятности», вы учите духовной фальши. Ваш ребенок должен чувствовать: «это то, что я сам хочу делать».

Дети старшего возраста, 8–12 лет
Ключевые слова: независимость суждения, разборчивость, проникновение в сущность.

К этому времени у детей развивается чувство независимости. Они начинают думать по-своему, у них появляются увлечения, симпатии и антипатии, энтузиазм, усиленное стремление открыть то, что может остаться на всю жизнь, например, любовь к науке или искусству. Поэтому это первый этап, когда любое понятие типа «духовный закон» может быть усвоено умозрительно.

В возрасте десяти лет или около того абстрактные рассуждения принимают независимый оборот, и настоящим учителем вместо авторитетной личности теперь становится опыт. К ребенку изнутри приходит глубинное понимание того, почему это правильно или нет, почему так много значат доверие и любовь.

Ранние юношеские годы, 12–15 лет
Ключевые слова: самоосознание, экспериментирование, ответственность.

Детство заканчивается, и начинается отрочество, время, которое принято считать трудным и тяжелым. Детская невинность внезапно обращается половой зрелостью, и у юного существа появляются потребности, которые родители больше не могут удовлетворить. Родители начинают понимать, что пришла пора отпустить своих детей и поверить, что те способны иметь дело с миром ответственности.

Решающим теперь является то, что полученные в детстве уроки начинают приносить плоды. Отрочество – время пресловутой застенчивости, но оно может также стать временем самоосознания. Когда кончается детство, экспериментирование совершенно естественно, но оно не должно быть безрассудным и разрушительным. Весь вопрос в том, обладает ли ребенок внутренним Я, которое можно использовать в качестве советчика.

Это внутреннее Я – неслышный голос, который обладает силой выбирать между правильным и неправильным, исходя из глубокого понимания жизни. Возраст для этого понимания не имеет значения. Новорожденный младенец обладает им в той же степени, что и взрослый человек. Разница заключается в том, что взрослый человек придерживается поведения, которое определяется внутренним советчиком, и, если вы научили своего ребенка прислушиваться к собственному молчанию, вы, не опасаясь, можете отпускать его в мир.

Это очень радостное переживание (хотя временами и заставляющее нервничать) – наблюдать, как в результате экспериментов с множеством выборов, которые предоставляет выросшему ребенку жизнь, растет его самоосознание. Ребенок, который получает духовное образование, обретает способность ответить на самые главные вопросы о том, как работает Вселенная.

Он сумеет понять источник творчества как внутри себя, так и снаружи. Он сможет придерживаться неосуждения, приятия и искренности. А для взаимодействия с другими людьми это важнее всего, чем может обладать человек, – он будет свободен от калечащего его страха и беспокойства о смысле жизни, что иссушает сердца многих взрослых, признают они это или нет.

Если количество детей, выросших в соблюдении семи духовных законов, достигнет критической массы, это окажет влияние на всю цивилизацию. Любовь и сострадание, которые часто так опошляются в наши дни, смогут превратиться в жизненную необходимость для каждого человека, живущего на Земле.