Месяц мухаррам день ашура когда. Месяц мухаррам и день ашура

Есть особенные даты, дни и ночи в исламском календаре. Одним из таких является десятый день первого месяца в году Мухаррама - день Ашура.

О значимости этого дня сказано в преданиях. В этот день Аллах Всевышний спас Мусу и его народ от Фараона, простил Адама, ковчег Нуха достиг берега, вознесся на небо пророк Иса и простил народ пророка Юнуса. Согласно некоторым преданиям, Кыямат также произойдет в День Ашура.

Название дня Ашура происходит от арабского «ашара», что значит десять.

Особенное поклонение, которое предписано верующим в этот день помимо обычного, заключается в посте. Согласно достоверному хадису, пост в этот день стирает грехи за прошлый год.

Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Наилучшим постом после поста в месяце Рамадан, является пост в месяце Аллаха - аль-Мухаррам».

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Когда пророк (мир ему), прибывший в Медину, увидел, что иудеи постятся в день Ашура, он спросил их: «Что это?» Они ответили: «Это - благой день, тот день, когда Аллах спас сынов Исраиля от их врага, и поэтому Муса стал соблюдать пост в этот день». На это пророк (мир ему) сказал: «Я имею на Мусу больше прав, чем вы!», после чего стал соблюдать пост в этот день сам и велел делать это всем остальным».

Возникает вопрос: а что если мы уже держали пост в день Арафа, за пост в который также полагается стирание грехов за предыдущий и следующий год. Какую награду мы получаем в таком случае? Во-первых, любое поклонение мусульманин совершает не из-за какой-то выгоды и награды, которую он приобретает, а исключительно из-за своей любви и благодарности Аллаху, и самая большая награда которую он получает в этом случае - это довольство Аллаха. К тому же ученые отмечают, что за пост в оба дня грехи стираются больше, прощаются ошибки, и защищают от совершения греха в будущем.

«Пост в день ‘Арафата искупает грехи двух лет, прошлого и следующего года, а пост в день ‘Ашура искупает грехи прошлого года».

Возникает второй вопрос: почему пост в день Арафат стирает грехи за два года, а пост в День Ашура стирает грехи только за год? Ученые считают, что День Арафа связан с Пророком Мухаммадом (мир ему), а день Ашура с Пророком Мусой (мир ему), поэтому значимость Арафа больше.

Пост в день Ашура является добровольным, оставление его не является грехом.

Аиша рассказывала: «Во времена джахилийи Курайшиты постились в день ‘Ашура и посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), также постился в этот день. Когда он прибыл в Медину, то не перестал поститься в этот день и велел другим соблюдать этот пост. Когда же в обязанность был вменен пост в месяце Рамадан, он перестал поститься в день Ашура. И с тех пор кто хотел, соблюдал этот пост, а кто не хотел, не делал этого».

Посланник Аллаха (мир ему) говорил, что мусульманам предпочтительнее поститься в День Ашура и еще один день предыдущий либо который после него, дабы отличаться от иудеев.

Пророк (мир ему) сказал: «Если я доживу до следующего года, то непременно повелю, чтобы соблюдали пост до (девятый день) или после(одиннадцатый) дня Ашура (то есть, совместно с днём Ашура соблюдать один из дней до или после)» .

Также пророк (мир ему) сказал: «Соблюдайте пост в день Ашура; однако отличайтесь от иудеев, соблюдая пост также в день до этого дня или же в день после него». В день Ашура также следует уделить особое внимание покаянию. Просить Аллаха о прощении грехов, отказываться от них.

В этот день также следует уделить внимание проявлению щедрости, раздаче милостыни, дарению подарков, особенно своей семье и родственникам. В хадисе сказано: «Тот, кто щедр(материально) к своей семье в день Ашура, тому Аллах сделает обильным (в пропитании) и другие годы».

Islam-Today

Мухаррам является первым месяцем года по мусульманскому календарю. Это также один из четырёх месяцев, запретных для войн, кровной мести и им подобным деяниям. О высокочтимости месяца Мухаррам говорится в Коране и Сунне. Поэтому каждый мусульманин должен стараться провести этот месяц в служении Всевышнему Аллаху. Как мы проведём этот первый месяц года, так и пройдёт весь год.

Имам Газали в книге «Ихья» пишет, что если провести месяц Мухаррам в ибадате, то можно надеяться, что его баракат достанется и остальным месяцам года.

Достоверный хадис, переданный Имамом Муслимом, гласит: «После месяца Рамадан самым лучшим для соблюдения поста является Мухаррам ». В другом хадисе, переданном Табарани, говорится: «Тому, кто постился один день месяца Мухаррам, воздастся как за 30 постов». Согласно ещё одному хадису, высоко награждаемы посты в четверг, пятницу и в воскресенье месяца Мухаррам.

Имам Навави (да будет доволен им Аллах!) в книге «Заваиду рравза» пишет: «Изо всех высокочтимых месяцев Мухаррам является лучшим для поста ». Мухаррам – месяц покаяния и поклонения Всевышнему Аллаху, так что не упускайте шанс получить прощение грехов и многократное воздаяние за добродеяния!

Месяц Мухаррам содержит и священный день Ашура .

Десятый день месяца Мухаррам называют днем Ашура (от слова «ашара », что означает «десять »). Месяц Мухаррам, как было сказано выше, является одним из высокочтимых, священных для мусульман месяцев. А самым ценным днём месяца Мухаррам является Ашура .

В день Ашура , а также в предыдущий (9-й Мухаррам) или в следующий (11-й Мухаррам) дни желательно (суннат) соблюдать пост. Согласно одному из хадисов, пост в день Ашура очищает мусульманина от грехов за предыдущий и последующий годы, а за крупицу подаяния (садака) в день Ашура Всевышний Аллаха даст вознаграждение величиной с гору Ухуд.

Ибн Аббас (да будет доволен Им Аллах) передал, что достоинство дня Ашура и мудрость поста в этот день заключается в следующем: «Когда Пророк (мир Ему) переселился в Медину, Он заметил что местные иудеи постились в десятый день месяца мухаррам, то есть в день Ашура, и когда Пророк (мир Ему) спросил, почему они постятся, Ему ответили что это благодатный день, так как в этот день Всевышний спас пророка Мусу и Его общину – детей израилевых от гнета Фараона и потопил Фараона и его войско, и постился Муса сам в этот день и повелел остальным поститься, и Пророк (мир Ему) сказал: «Я более близок, и у меня больше прав на дело Мусы, чем у любого другого ». И с тех пор Сам Пророк стал поститься в этот день и повелел нам – своей общине поститься в этот день.

Но следует также знать, что Пророк (мир Ему) повелел поститься вместе с Ашурой и дополнительно или в 9-й, или в 11-й день, то есть в день до Ашура или после Ашура, дабы отличить свое поклонение от поклонения иудеев.

В день Ашура раздают садака, радуют детей и близких, читают Коран, совершают другие богоугодные дела.

Молитва, читаемая в день Ашура

Сначала 70 раз читают следующую молитву:

حَسْبُنَا الله وَنِعْمَ الْوَكِيلُ نِعْمَ الْمَوْلىَ وَنِعْمَ الْنَّصِـيرٌ

«» (70 раз).

Затем 7 раз читают эту молитву:

بِسْـمِ اللهِ الرَّحْـمَنِ الرَّحِـيمِ

حَسْبُنَا الله وَنِعْمَ الْوَكِيلُ نِعْمَ الْمَوْلىَ وَنِعْمَ النَّصِيرٌ

سُبْحَانَ اللهِ مِلْءَ الْـمِيزَانِ وَمُنْتَهىَ الْعِلْمِ وَمَبْلَغَ الرِّضَى وَزِنَةَ الْعَرْشِ لاَ مَلْجَاءَ وَلاَ مَنْجَأَ مِنَ اللهِ إِلاَ إِلَيْهِ سُبْحَانَ الله عَدَدَ الشَّفْعِ وَالْوَتْرِ وَعَدَدَ كَلِمَـاتِ اللهِ التَّامـَّاتِ كُـلِّهَا، أَسْئَلُكَ (نَسْئَلُكَ) السَّلاَمَةَ بِرَحْمَتِكَ يـآ اَرْحَمَ الرَّاحِمِينَ وَلاَ حَوْلَ وَلاَ قُوَّةَ إِلاَّ باِللهِ العَليِّ الْعَظِيمِ وَهُوَ حَسْبِى (حَسْبُنَا) وَنِعْمَ الْوَكِيلُ نِعْمَ الْمَوْلىَ وَنِعْمَ النَّصِـيرُ وَصَلَّى الله عَلىَ سَيِّدِناَ مُحَمَّدٍ خَيْرِ خَلْقِهِ وَعَلىَ آلِهِ وَصَحْبِهِ أَجْمَعِينَ .

«Бисмилляхи ррахмани ррахим.

Хасбуна Ллаху ва ни’ма ль-вакиль ни’ма ль-мавля ва ни’ма ннасир

Субхана Ллахи мильа ль-мизани ва мунтаха ль-’ильми ва маблага рриза ва зината ль-’арши ля мальджаа ва ля манджаа мина Ллахи илля иляйхи, субхана Ллахи ’адада шшаф’и ва ль-ватри ва ’адада калимати Лляхи ттаммати куллиха, асъалюка (насъалюка) ссалямата бирахматика я Архама Ррахимина. Ва ля хавля ва ля куввата илля би Лляхи ль-’алиййи ль-’азым, ва хува хасби (хасбуна) ва ни’маль вакиль ни’маль мавля ва ни’ма ннасыр, ва салля Ллаху ’аля саййидина Мухаммадин хайри халкихи ва ’аля алихи ва сахбихи аджма’ина ».

Перевод:

«С именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и на том свете – лишь к уверовавшим!

Нам достаточно Аллаха, Он – наилучший, на Кого полагаются, лучший Господь и лучший, Кто дарует победу (помощь).

Субханаллах (Пречист Аллах от всего того, что Ему не подобает!) настолько, пока не заполнятся Весы, и по количеству Его знаний, пока не достигнет Его довольства, и сколько весит Арш. Нам не к кому прибегать, не к кому обращаться, кроме как к Нему же. Субханаллах (Пречист Аллах от всего того, что Ему не подобает!) по количеству чётных и нечётных цифр и по количеству совершенных слов Аллаха. Я (мы) прошу (просим) у Тебя спасения по Милости Твоей, О Милостивейший из милостивых! Нет мощи, чтобы отказаться от плохого, и нет силы, чтобы творить благое (ибадат), кроме как от Всевышнего и Великого Аллаха. Его мне (нам) достаточно, Он – наилучший, на кого полагаются, лучший Господь и лучший, кто дарует победу (помощь).

Благословение Аллаха нашему господину Мухаммаду – лучшему из творений, его семье (общине) и всем его сподвижникам! »

Наступил месяц аль-Мухаррам!

✅ Со слов ‘Абдуллы ибн ‘Амра, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«Наилучшим постом после поста в месяце Рамадан, является пост в месяце Аллаха – аль-Мухаррам». Муслим 1163.

Хафиз Ибн Раджаб говорил: “Пророк, мир ему и благословение Аллаха, назвал аль-Мухаррам – месяцем Аллаха, а причисление этого месяца к Аллаху указывает на его почетность и достоинство”. См. “Лятаиф аль-ма’ариф” 89.

Кто-то может спросить: Если добровольный пост в месяц аль-Мухаррам, является наилучшим постом, то почему тогда нет сообщений от сподвижников, чтобы Пророк, мир ему и благословение Аллаха, постился в этот месяц усердно, как скажем в месяц ша’бан, о котором ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, говорила: « Ни в одном месяце Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не постился больше, чем в ша’бане». аль-Бухари 1970, Муслим 1156.
Ответ на это дал имам ан-Навави, сказавший: “Одной из причин, по которой Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не постился в месяце Мухаррам так же усердно, как он постился в Ша’бане, может являться то, что знание о превосходстве поста в Мухарраме могло быть ниспослано ему в конце жизни”. См. “Шарх Сахих Муслим” 8/232.

✅ Также месяц аль-Мухаррам выделяется тем, что в нём великий день ‘Ашура, который выпадает на десятое число.

Абу Къатада передал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«Я надеюсь на Аллаха, что пост в день ‘Ашура послужит искуплением грехов прошедшего года!» Муслим 1162.

Имам ат-Тыби сказал: “Слово «надеюсь» связано со словами «на Аллаха», что указывает на обязательность того, что данное обещание произойдет”. См. “аль-Кашиф ан хакъаикъ ас-Сунан” 5/1608.

Абу Джабаля рассказывал: “Я был в пути вместе с Ибн Шихабом (аз-Зухри) и он соблюдал пост дня ‘Ашура. Когда ему сказали: «Ты соблюдаешь пост ‘Ашура в пути, а пост месяца Рамадан в пути не соблюдаешь?» Он ответил: «Поистине, Рамадан можно восполнить в другие дни, а день ‘Ашура восполнить уже нельзя!»” аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” 5/335.

Следует ли соблюдать пост в день ‘Ашура с днем до него или после?
Ибн ‘Аббас рассказывал:

« Когда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, постился в день Ашуры и приказал своим сподвижникам делать тоже самое, они сказали: “О посланник Аллаха, это – день, который чтят иудеи и христиане”. Тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: Следующий год, даст Аллах, мы будем поститься и девятого числа . Но перед наступлением следующего года Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, скончался » . Муслим 1/151.

‘Ата рассказывал: “Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллаха, постился день до (‘Ашура) и день после него”. ат-Табари в “Тахзиб аль-асар” 1430. См. “Ма сах мин асар ас-сахаба” 2/675.

Также смысл желательности поститься в ‘Ашура с днем до и после в том, чтобы не упустить этот великий день, в случае неправильного вычисления наступления месяца Мухаррам. Они сказали, что хадис: «Следующий год, даст Аллах, мы будем поститься и девятого числа» Муслим 1/151, разъясняет другой хадис Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, который сказал: «Если, даст Аллах, я доживу до следующего года, то буду поститься и девятого числа, из-за опасения упустить день ‘Ашура». ат-Табарани в “аль-Кабир” 10817. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 350.
Шу’ба рассказывал: “Ибн ‘Аббас соблюдал пост в день ‘Ашура даже будучи в пути, постясь также с днем до и после него, опасаясь упустить этот день”. ат-Табари в “Тахзиб аль-асар” 597.
Относительно поста в день ‘Ашура, имам Ибн аль-Къаййим сказал: “Пост в этот день имеет три вида:
Наилучший из них – это пост с днем до и днем после него.
Затем следующий вид – это соблюдение поста в девятый и десятый день, и на это указывают большинство хадисов.
И после этого идет соблюдение поста только в день ‘Ашура, десятого числа”. См. “Задуль-ма’ад” 2/76.

Является ли день ‘Ашура праздником ‘Ид?
Абу Муса аль-Аш’ари, да будет доволен им Аллах, рассказывал:

« День ‘Ашура был у иудеев праздником/‘Ид/, и поэтому Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: А вы поститесь в этот день! » аль-Бухари 2005, Муслим 1131.

Хафиз Ибн Раджаб сказал: “В этом хадисе указание на запрет избирать день ‘Ашура праздником. Соблюдения поста в этот день указывает на то, что этот день не праздник”. См. “Лятаиф аль-ма‘ариф” 112.

❗ Упомянутый хадис ясно указывает на то, что день ‘Ашура не является ‘Идом в Исламе! Да, за пост в день ‘Ашура уготована великая награда, однако это вовсе не означает, что этот день является праздником у мусульман. И на основании этого становится ясным ошибка многих мусульман, которые считают, что день ‘Ашура является ‘Идом, и по этой причине готовят еду, приуроченную к этому дню для раздачи, угощения и т.п. Нет на правомочность этого в Исламе никакого указания. Шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа говорил: “Нет ни одного указания на это ни от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, ни от сподвижников, ни от одного из имамов, ни указания в четырех мазхабах. Нет на это ни одного достоверного сообщения, ни в одной книге хадисов, будь то книги “Сахих”, “Сунан” или “Муснад”. См. “Маджму’уль-фатава” 25/299.

Хвала Всевышнему Аллаху наступил у нас новый год по хиджре и первый месяц это Мухаррам. Это один из четырех месяцев, в которые запрещены кровная месть, войны и т.д. О высокочтимоcти месяца Мухаррам много говорится в Коране и Сунне. Поэтому каждый мусульманин должен стараться провести этот месяц в служении Всевышнему Аллаhу.
По поводу причины названия месяца аль-Мухаррам (что в переводе с арабского означает «запретный») существует ряд мнений:

1. Месяц назван «аль-Мухаррам» по той причине, что считалось запретным вести вооруженные военные действия в его дни, за исключением обороны от нападения врагов. Это наиболее предпочтительное и правильное мнение.
2. По причине того, что в этот месяц рай стал запретным для Иблиса (сатаны).
3. По причине того, что запрет на совершение грехов в этот месяц становится строже, подобно другим запретным месяцам.

Таким образом, кроме того, что аль-Мухаррам - это первый месяц в году, он также является одним из запретных месяцев, имеющих ряд достоинств, на которые указывают аяты Священного Корана и Пречистая Сунна.

Всевышний Аллах сказал:
«Воистину, число месяцев у Аллаха двенадцать. Так было записано в Писании в тот день, когда Аллах сотворил небеса и землю. Четыре месяца из них запретные. Такова правая религия, и посему не поступайте в них несправедливо по отношению к себе»

В этом священном месяце есть особый день называют его “Ашура" ("ашура, от слова “"ашара”, что означает десять)

В этот день произошло много событий, некоторые из них были радостными а некоторые печальными.

В этот день Пророк Адам, мир Ему, покаялся в своем малом грехе и Аллаh простил Его. Грех Адама, мир Ему, заключался в том, что Он ел запретный плод с особого райского дерева. Это не было большим грехом, и эта ошибка не была малым грехом, указывающим на подлость совершившего его, и тем более это не является неверием.

В этот же день Аллаh спас от всемирного потопа Пророка Нуха (Ноя), мир Ему, и верующих, которые были с Ним на корабле. Их корабль-ковчег по Воле Всевышнего почти после 150 дневного плавания остановился на горе Аль-Джудий, которая находится на территории современного Ирака.

В этот же день произошла битва «Зат ар-рика‘».
10 числа месяца Мухаррам 4 года hиджры должно было произойти сражение «Зат ар-рика‘», но его не было, потому что сердца неверных дрогнули, преисполнились страхом и они убежали с поля боя, бросая имущество и близких. Аллаh Всевышний оградил Своего Пророка и Его последователей от зла и вреда неверующих.

Также в этот день угнетателями был убит имам Хусейн сын ‘Али внук Пророка Мухаммада, мир Ему.
10 числа месяца Мухаррам 61 года hиджры произошло печальное событие. Убили внука Пророка Мухаммада, мир Ему, сына Его дочери Фатимы Аз-Заһра - Абу ‘Абдуллаhа Хусейна, да благословит их Аллаh. Он был убит угнетателями.
Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал о Хусейне и его брате Хасане следующее:

”الْحَسَنُ وَالْحُسَيْنُ سَيِّدَا شَبَابِ أَهْلِ الْجَنَّةِ“

Это означает: «Хасан и Хусейн - господа юношей Рая».
Также Он сказал:

”هَذَانِ ابْنَايَ فَمَنْ أَحَبَّهُمَا فَقَدْ أَحَبَّنِي“

Это означает: «Это Мои дети (внуки), кто их любит, тот и Меня любит» .

От Ибн ‘Аббаса по достоверной цепочке передается следующее: «Когда Посланник Аллаhа, мир Ему, вошел в город Медину и узнал, что некоторые не мусульмане постятся в день ‘Ашура. Их спросили, почему они это делают. На что они ответили, что в этот день Бог дал Пророку Мусе, мир Ему, и Его последователям победу над фараоном, то именно поэтому они в этот день постятся, возвеличивая Пророка Мусу, мир Ему. Тогда Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:

”نَحْنُ أَوْلىَ بِمُوسَى مِنْكُمْ“ رواه مسلم

«Мы ближе к Пророку Мусе, мир Ему, чем вы». И призвал мусульман соблюдать Пост этого дня».

История спасения Мусы мир Ему и его народа.

Аллаh Всевышний послал Мусу и Его брата hаруна, мир Им, чтобы Они призывали фараона и его подданных веровать в Единого Создателя - Аллаhа и поклонятся только Ему.
Фараон был тираном, который считал себя богом и заставлял жителей Египта поклоняться себе. Когда Пророк Муса и Его брат hарун, мир Им, пришли к фараону и стали призывать его веровать в Единого Бога - Аллаhа и поклоняться только Ему, он отказался, проявляя упорство в своем неверии и начал преследовать последователей Пророка Мусы, мир Ему. Это продолжалось до тех пор пока Пророк Муса, мир Ему, не получил откровение от Аллаhа Всевышнего о том, что Пророку с Его последователями нужно покинуть Египет. Фараон, узнав об этом, снарядил конную армию в количестве 1 миллион 600 тысяч человек, чтобы уничтожить Мусу, мир Ему, и Его последователей численность, которых составляла всего 600 тысяч человек. Когда наступило утро и взошло солнце Пророк Муса, мир Ему, и Его последователи увидели приближающуюся армию фараона. Когда мусульмане увидели мощное и многочисленное войско, то сказали, что эта армия уже догоняет их и вот-вот уничтожит людей. Но Пророк Муса, мир Ему, выступил, обращаясь к своим последователям, подбадривая их, чтобы они не боялись и не беспокоились.
Подойдя к морю, они увидели, что оно штормит и в этот момент Аллаh повелел Пророку Мусе, мир Ему, ударить посохом по воде. После этого удара в этом месте море, по Воле Всевышнего, разделилось на 12 проходов. Это было подобно большим горам, между которыми были сухие дороги. Пророк Муса, мир Ему, со своими последователями пересекли море оказавшись на противоположном берегу. Фараон подошел к морю и увидел в нем проходы. С высокомерием и заносчивостью он крикнул своей армии: «Будем следовать за ними и догоним их!». Когда войска фараона вошли в проходы, образовавшиеся в море, и прошли полпути до другого берега, Аллаh Всемогущий повелел морю принять прежний вид. Тогда море сомкнулось над головами фараона и его войска, полностью накрыв их. Это было наказание им за то, что они были неверующими и угнетателями. Некоторые из сторонников фараона не верили, что он умер, но Аллаh показал им мертвое, распухшее от воды тело фараона, выброшенное на берег.

Преимущества соблюдения поста в день ‘Ашура

Пророк Мухаммад, мир Ему, призывал Своих последователей соблюдать Пост в день ‘Ашура - это сунна нашего Пророка Мухаммада, мир Ему, который, ответил на вопрос об этом дне:

”يُكَفِّرُ السَّنَةَ الْمَاضِيَةَ“ رواه مسلم.

Это означает: «Кто соблюдает в этот день Пост искренне ради Аллаhа Всевышнего, то прощаются его грехи прошлого года» . Этот Хадис передал имам Муслим.

Так же сообщается, что Абу Катада (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто постится три дня в каждом месяце и в течение Рамадана, тот словно постоянно бывает в посте. За пост в день Арафата я надеюсь, что Аллах сотрёт грехи предыдущего года и будущего, а за пост в день Ашура я надеюсь, что Аллах сотрёт грехи предыдущего года» .

Соблюдать Пост в день ‘Ашура не является фардом (обязанностью). Об этом сказали исламские ученые, обосновывая это заключение изречением Пророка Мухаммада, мир Ему: «Аллаh Всевышний не обязывал вас соблюдать Пост в день ‘Ашура, кто хочет - пусть соблюдает, а кто не хочет - пусть не соблюдает» .
Этот Хадис передали имамы Аль-Бухарий и Муслим.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Лучший пост после Рамадана - это пост в месяце Аллаха аль-Мухаррам» В этом хадисе аль-Мухаррам назван «месяцем Аллаха» , и это указывает на его достоинство.

Также является Сунной соблюдать Пост 9 числа месяца Мухаррам. Это следует со слов Пророка Мухаммада, мир Ему:

”لَئِنْ بَقِيتُ إِلَىَ قَابِلٍ لأَصُومَنَّ التَّاسِعَ“ رواه مسلم

Это означает: «Если Аллаh даст мне дожить до следующего года, то я буду соблюдать Пост 9 числа месяца Мухаррам» . Это изречение передал имам Муслим.
Но Посланник Аллаhа, мир Ему, умер до наступления следующего года. Некоторые исламские ученые говорили, что мудрость соблюдения Поста девятого и десятого числа месяца Мухаррам заключается в том, чтобы отличаться от иудеев, которые постятся только десятого числа месяца Мухаррам.

1. Кто выполнит 4 ракаата намаза, читая в каждом из ракаатов Суру Аль-Фатиха 1 раз и Суру Аль-Ихлас 50 раз (т.е. всего в намазе надо прочесть 4 раза Аль-Фатиху и 200 (двести) раз Аль-Ихлас), то, инша-Аллах, Аллах простит такому человеку грехи за 50 лет и создаст для него в Раю дворцы из Нура.
В соответствии с другим источником, рекомендуется след. намаз
2. Прочесть намаз, состоящий из 4 ракаатов. При этом читать по 2 ракаата отдельно, в каждом из ракаатов рекомендуется читать следующие Суры: Аль-Фатиха - 1 раз, Зульзиля - 1 раз, Аль-Кафирун - 1 раз, Аль-Ихлас - 1 раз.
А по окончанию всех 4 ракаатов (после намаза) прочитать салават* - 70 раз.

Кто проведет ночь, предшествующую Дню Ашура в ибадате, а утро Дня Ашуры встретит в состоянии поста (уразы), тот будет сохранен от ужаса предсмертных агоний, инша-Аллах.

Кто будет щедр с людьми, находящимися от него в материальной зависимости (семья и т.д.), то, инша-Аллах, Аллах будет проявлять свою щедрость к такому человеку в течение целого года.

Мухаррам - месяц покаяния и богослужения, так что не упускайте шанс получить прощение грехов и многократное воздаяние за добродеяния. Аминь!

День Ашура в исламе – мусульманский праздник, который отмечается уже несколько веков. Верующие соблюдают особые правила, многие придерживаются поста в День Ашура.

Когда начинается праздник День Ашура в 2019 году?

Он приходится на десятый день месяца Мухаррам. Само название праздника происходит от арабского слово «ашара» – десять. В 2019 году День Ашура наступает на 9 сентября.

История и традиции праздника День Ашура

Расскажем об истории и традициях праздника. День Ашура в исламе – это день траура, соблюдаемого многими приверженцами этой религии. В этот день погиб внук пророка Мухаммада – Хусейн (626-680 гг.), его брат Аббас и 70 их сторонников.

В память об их мученической смерти шииты совершают в День Ашура ежегодные траурные церемонии (тазия). Они проходят во многих странах: Азербайджане, Афганистане, Иране, Ливане, Пакистане, Иране и др.

Процессии проходят под аккомпанемент оркестров, играющих печальные мелодии. В Иране, Ираке и других государствах устраиваются уличные представления, во время которых некоторые участники шествий наносят удары цепями и кинжалами, бьют себя кулаками в грудь.

Мусульмане-шииты соблюдают траур в память о мученической смерти Хусейна первые десять дней месяца, а также в течение всего месяца проводят различные религиозные обряды.

В день Ашура верующие также вспоминают о том, что в десятый день месяца Мухаррам Адам каялся о совершенной им ошибке, и Всевышний принял его покаяние.

Пост в День Ашура

Многие мусульмане соблюдают пост в День Ашура. Эта традиция имеет давнюю историю. Как гласит предание, пророк Мухаммад, приехав в Медину, узнал, что иудеи в этот день постятся в память о спасении пророка Мусы (Моисея) и сынов Израиля от войска египетского Фараона (Фираун).

Мухаммед счел, что мусульмане не менее достойны следовать традиции пророка Мусы, стал поститься сам и повелел делать это своим сподвижникам.

Согласно сунне Пророка, пост в день Ашура лучше соблюдать два дня (9-го и 10-го либо 10-го и 11-го числа месяца Мухаррам).

Что нельзя делать в День Ашура?

В прежние времена, до обязательного соблюдения мусульманами поста в месяце Рамадан, в День Ашура всем верующим также предписывалось соблюдать строгий пост.

Однако затем мусульмане-сунниты стали расценивать его как желательный, но все же добровольный. У мусульман-шиитов пост в День Ашура по прежнему обязателен.

Его соблюдают до захода солнца, а затем накрывают праздничный стол. К нему подают ашуре – кушанье из нута, пшеницы, фасоли и сухофруктов, а также блюда из фасоли, чечевицы и мяса. Детей угощают сладким печеньем (чареки) и шербетом.