Методическая и научно-техническая литература. Краткая инструкция по работе на автопогрузчике Погрузчик электрический ftb перед началом работы

52 53 54 55 56 57 58 59 ..

Техника безопасности при работе на погрузчике Амкодор 342 (ТО-28А)

К работе на погрузчике допускаются только лица, прошедшие специальную подготовку, изучившие настоящее Руководство, прошедшие инструктаж по технике

безопасности и имеющие удостоверение тракториста-машиниста категории Е. Перед началом работы осмотреть погрузчик, погрузочное оборудование, крепление сборочных единиц. Убедившись в их полной исправности, приступить к работе. Перед пуском двигателя проверить, чтобы рычаги управления находились в выключенном (нейтральном) положении. ЗАПРЕЩАЕТСЯ: - поручать запуск двигателя и работу на погрузчике посторонним лицам; - работать на неисправном погрузчике; - поднимать груз над людьми, находиться под поднятой стрелой или ковшом, а также впереди движущейся машины во время работы; - находиться на штабеле материала, разрабатываемого погрузчиком; - выполнять работы, не соответствующие назначению машины; - поднимать груз, масса которого превышает указанную в технической характеристике; - перевозить на погрузчике людей; - покидать кабину погрузчика при движении; - делать резкие рывки при работе, особенно с полным ковшом при движении задним ходом, во избежание потери устойчивости и возможности опрокидывания; - по окончании работы оставлять рабочий орган поднятым; - без согласования с заводом-изготовителем переоборудовать погрузчик для работ с другими навесками, не отраженными в настоящем Руководстве. Все операции, связанные с любыми работами, а также подготовкой погрузчика к пуску, необходимо выполнять только при остановленном двигателе. До начала работы погрузчик должен быть укомплектован знаками аварийной остановки и ограничения скорости. Перед пуском двигателя, а также во время выполнения погрузочных работ необходимо убедиться в отсутствии людей вблизи погрузчика и на расстоянии до 5 м и дать предупредительный сигнал.

Не работать на погрузчике при неисправных рулевом управлении, тормозах, электрическом освещении и сигнализации. При аварии немедленно остановить двигатель, перекрыв подачу топлива. Перед запуском двигателя и после окончания работы опустить ковш на землю, поставить в нейтральное положение рычаги управления распределителем, передачами; рычаг диапазонов установить в положение «Рабочий режим», включить кран стояночного тормоза. При передаче погрузчика сменщику или механику необходимо предупредить их о всех неисправностях.

Меры безопасности при пользовании инструментом - погрузчик Амкодор 342 (ТО-28А)

Инструмент должен быть в исправном состоянии. Гаечные ключи подбирать по размерам гаек. Их рабочие поверхности не должны иметь сбитых скосов, а рукоятки - заусенцев. ЗАПРЕЩАЕТСЯ отворачивать и заворачивать гайки гаечным ключом несоответствующих размеров с подкладкой металлических пластинок между гранями гайки и ключа, а также удлинять гаечные ключи присоединением другого ключа или трубы (кроме специальных монтажных ключей). Во время работы с зубилами или другими ручными инструментами для рубки металла и других материалов необходимо надевать предохранительные очки с небьющимися стеклами. Рабочие места, расположенные близко друг к другу, должны быть разделены экранами.

Меры безопасности при пользовании аэрозольным пусковым приспособлением - погрузчик Амкодор 342 (ТО-28А)

При хранении аэрозольных баллонов их следует защищать от приточного тепла и прямых солнечных лучей. Температура окружающей среды должна быть не выше +50 °С; - необходимо исключать попадание паров жидкости в кабину; - при замене баллона остерегаться попадания паров газа в глаза, так как в корпусе приспособления может быть остаточное давление.

На стоянке необходимо затормозить машину. При длительной остановке необходимо опустить рабочий орган на землю, предварительно расфиксировав стрелу и ковш. Погружаемые в ковш материалы следует укладывать так, чтобы исключалась возможность их падения во время движения. Перевозку грузов, закрывающих видимость пути следования погрузчика, производить в сопровождении специально назначенного администрацией сигнальщика. Сигнальщик должен находиться на расстоянии не более 1 м от перемещаемого груза и иметь визуальную связь с машинистом. Во время движения и работы не стоять на подножках крыльев, крыше кабины и т.д. Не покидать кабину при движении, не перевозить в кабине пассажиров.

Меры безопасности при транспортных перегонах погрузчика Амкодор 342 (ТО-28А)

При транспортных перегонах установить стрелу на упор передней полурамы, а ковш серьгой зафиксировать к стреле. Перед троганием с места дать предупредительный сигнал. Убедитесь, что нет никаких препятствий для начала движения. Во время движения погрузчика соблюдать правила дорожного движения. Переезжать через бугры, канавы и другие препятствия под прямым углом, на малой скорости, с выпрямленным (соосным) положением полурам, низко поднятым ковшом (не более 400 мм от грунта). Проявлять осторожность на мягких и влажных грунтах. На крутых спусках и скользкой дороге тормозить только правой тормозной педалью (в этом случае не происходит «разрыва трансмиссии») во избежание заносов и потери управляемости. При переездах по дорогам с низким коэффициентом сцепления (заснеженным, влажным), а также на уклонах, косогорах и в других сложных условиях соблюдать особую осторожность, не допуская резких поворотов и торможений. Допустимая скорость - не более 20 км/ч. Перед поворотами выбирать такую скорость передвижения, которая обеспечивала бы нормальный поворот погрузчика (без заносов, потери устойчивости и т.п.) при максимальной частоте вращения двигателя.

Меры пожарной безопасности погрузчика Амкодор 342 (ТО-28А)

Не хранить на погрузчике промасленные или смоченные топливом обтирочные материалы. Не работать в промасленной одежде. Не подносить к топливному баку и баку с рабочей жидкостью открытый огонь. Не курить при их заправке. После заправки вытереть насухо все подтеки. Не допускать течи в баках и трубопроводах. При их обнаружении устранить, а подтеки насухо вытереть. Не подогревать составные части погрузчика открытым пламенем. Следить за состоянием контактов, изоляции и надежностью крепления электрических проводов. Искрение в местах повреждения изоляции или при ослаблении крепления в местах подсоединения проводов может вызвать пожар, особенно в летнее время года. При остановке двигателя выключить включатель «массы». В случае воспламенения топлива или смазки пламя засыпать песком, землей или закрыть брезентом. Ни в коем случае не заливать горящую смазку или топливо водой.

Работа на автопогрузчике требует опыта и внимательности от водителя, так как именно от этих качеств будет зависеть качество выполняемой работы. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ следует быть предельно внимательным, чтобы не опрокинуть груз и не нанести травму людям, находящимся рядом с местом ведения погрузки-разгрузки.

Ниже приведена краткая инструкция того, как правильно производить погрузочно-разгрузочные работы.

1. Подъём груза следует производить осторожно, без рывков, постепенным увеличением частоты вращения двигателя и плавным нажатием на рычаг управления цилиндром подъема.
2. Наклон рамы грузоподъемника вперед, особенно при поднятом грузе, производить на малой частоте вращения двигателя осторожно, медленным перемещением рычага управления цилиндрами наклона.
3. При достижении кареткой максимальной высоты подъёма или предельного угла наклона рамы грузоподъемника вперед (назад), указанных в технической характеристике машины, следует немедленно убрать «газ» и поставить рычаг управления соответствующим цилиндром в нейтральное положение
4. Скорость опускания груза зависит от частоты вращения двигателя, поэтому при опускании груза двигателю должен быть задан такой режим работы, при котором скорость опускания была бы безопасной.
5. Скорость подъёма, опускания и наклона прямо пропорциональна углу отклонения рычага управления соответствующего цилиндра от нейтрального положения и оборотам двигателя.
6. Подъем и транспортирование грузов, центр тяжести которых расположен на большем расстоянии от передних стенок вил, чем это рекомендовано, или же оперирование с грузами большего, чем рекомендуется веса, запрещается, так как это может явиться причиной потери устойчивости автопогрузчика и отрыва управляемых колес от грунта.
7. При передвижении автопогрузчика как с грузом, так и без груза следует грузоподъёмник обязательно установить в транспортное положение, для чего:

а) полностью наклонить назад рамы грузоподъемника
б) поднять от земли грузозахватное приспособление (ви­лы, ковш) или груз на высоту 300-400 мм.

8. В зависимости от характера работы, подъездных путей к грузопункту, характеристики перерабатываемого груза, а также обзорности водителем дороги, конструкция автопогрузчика позволяет короткоплечевую транспортировку груза как передним, так и задним ходом. Если автопогрузчик производит короткоплечевую транспортировку длинномерных грузов (доски, бревна, рельсы и пр.) и на пути следования встречается препятствие, допускается подъем груза на необходимую высоту и кратковременное передвижение автопогрузчика с поднятым грузом на ма­лой скорости с полностью наклоненной назад рамой грузоподъемника, после чего груз надо опустить в транспортное положение и продолжать движение.
9. Троганье с места необходимо производить плавно, без рывков, при малой частоте вращения двигателя. Во время движения с грузом резкое торможение не допускается.

Работа автопогрузчика с вилочными подхватами

Автопогрузчик, оборудованный вилочным подхватом, достаточно эффективно может производить погрузку и разгрузку разного рода штучных грузов (ящики, бочки, оборудование, лес и пр.) по тоннажу, не превышающему его грузоподъёмность.

При комплексной работе автопогрузчиков и автотранспорта, а также при работе автопогрузчиков в складских дворах и помещениях, портах, аэродромах и ж.-д. станциях наибольшую производительность можно развить, когда уложен на поддоны или бруски, дающие возможность свободно подводить вилы под груз.

Отсутствие специальных поддонов или брусков снижает производительность автопогрузчика в связи с необходимостью затрат дополнительного времени на подготовительные работы по созданию просветов для подвода вил под груз.

Для того, чтобы правильно взять груз на вилы, необходимо выполнить следующие операции:

1. Установить наилучший развод вил. Подъехать к грузу со стороны, наиболее удобной для подхвата груза на вилы, с расчетом расположения центра тяжести груза по возможности ближе и к передним стенкам вил, и к середине каретки грузоподъемника.
2. Медленным передвижением автопогрузчика вперёд подвести вилы под груз до упора его в передние стенки вил.
3. Наклоном рам грузоподъемника или подъемом каретки оторвать груз от грунта и установить в транспортное положение.

1. Подъехать к штабелю, поднять груз на необходимую высоту штабелирования.
2. Медленным передвижением автопогрузчика вперед ввести груз в габариты штабеля и опустить.

Примечание: В тех случаях, когда груз транспортируется без специальных поддонов, при укладке его следует подложить под него брусе высотой 80-100 мм и длиной, соответствующей ширине груза.

При снятии груза со штабеля необходимо выполнить следующие:

1. Подъехать к штабелю и поднять вилы на необходимую высоту для подхвата груза.
2. Медленным передвижением автопогрузчика подвести вилы под груз так, чтобы груз уперся в передние стенки вил.
3. Наклонить рамы с грузом до отказа назад.
4. Медленно, задним ходом отъехать от штабеля, остановить автопогрузчик и опустить груз в транспортное положение. Лишь после этого производить транспортировку груза требуемом направлении.

Читайте также:

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОПОГРУЗЧИКОВ

ТИ Р М 009-2000

УТВЕРЖДЕНА Заместителем Министра труда и социального развития Российской Федерации В.А. Январевым 17 марта 2000 г.

1. Общие требования безопасности

1.1. К самостоятельному управлению автопогрузчиками допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие теоретическое и практическое обучение, сдавшие экзамен и имеющие удостоверение на право управления погрузчиком.
1.2. Перед допуском к работе водители автопогрузчиков должны пройти медицинское освидетельствование, вводный инструктаж по безопасности труда, первичный инструктаж на рабочем месте, овладеть практическими навыками безопасного выполнения работ при управлении погрузчиками при подъеме, перевозке и укладке грузов.
Результаты проверки знаний и навыков, полученных при инструктаже, должны оформляться записью в журналах регистрации вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте.
1.3. Выполнение других работ водителем погрузчика допускается при условии наличия допуска (удостоверения), дающего право проведения конкретных видов работ.
1.4. При временном или постоянном переводе на другую работу водители обязаны пройти дополнительный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте, ознакомиться с условиями труда и правилами внутреннего распорядка, с конструкцией нового оборудования, приспособлений и методами безопасной работы на них.
1.5. При противопоказаниях выполнения прежней работы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, водитель погрузчика переводится на другую работу.
1.6. В процессе работы на водителя возможно воздействие следующих опасных и вредных производственных факторов:
движущиеся машины и механизмы;
перемещаемые и складируемые грузы;
повышенная запыленность воздуха рабочей зоны;
пониженная температура воздуха рабочей зоны;
недостаточная освещенность рабочей зоны;
острые кромки, заусенцы на поверхностях оборудования, инструмента.
1.7. Водители автопогрузчиков, в зависимости от условий работы, должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты:
комбинезоном хлопчатобумажным;
сапогами резиновыми;
рукавицами комбинированными.
На наружных работах зимой дополнительно:
курткой и брюками хлопчатобумажными на утепляющей прокладке.
1.8. Водители погрузчиков обязаны выполнять только ту работу, которая поручена администрацией и входит в их обязанности.
1.9. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ, транспортировке грузов необходимо придерживаться принятой технологии переработки груза. Не допускается применять способы, ускоряющие выполнение технологических операций, но ведущие к нарушению требований безопасности.
1.10. В случае возникновения в процессе работ каких-либо вопросов, связанных с ее безопасным выполнением, водитель погрузчика обязан немедленно обратиться к лицу, ответственному за безопасное производство работ на данном участке.
1.11. Не допускается эксплуатировать неисправные погрузчики. За работу на неисправном погрузчике ответственность несут водитель и лицо, ответственное за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии.
1.12. Погрузчик всегда должен быть чистым, в кабине не должно быть посторонних предметов, инструмент и необходимые детали должны находиться в специально отведенных местах.
1.13. В зимнее время необходимо следить за тем, чтобы территория, на которой производится работа, была очищена ото льда и снега.
1.14. С наступлением темноты, при отсутствии достаточного искусственного освещения проездов зоны складирования, приемке грузов и т.д. водитель должен прекратить работу и сообщить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ на данном участке. В случае замеченной порчи лампы светильника сообщить дежурному электромонтеру.
1.15. Переезд погрузчиком рельсовых путей допускается при наличии настила на уровне головки рельса.
1.16. Водители должны следить за периодичностью технического обслуживания погрузчика и, в случае необходимости, сообщить об этом лицу, ответственному за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии.
1.17. В течение рабочей смены следует соблюдать правильный режим питания, труда и отдыха. Отдыхать и курить следует только в специально отведенных местах.
1.18. При получении травмы следует немедленно прекратить работу, известить об этом администрацию предприятия и обратиться за медицинской помощью.
1.19. Погрузчики должны содержаться и эксплуатироваться в соответствии с паспортом, инструкцией завода-изготовителя и Инструкцией по эксплуатации погрузочно-разгрузочных машин.
1.20. При проезде по территории предприятия необходимо пользоваться только установленными проездами. Скорость движения по территории не должна превышать 10 км/ч, а в закрытых помещениях - 5 км/ч.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Перед началом работы водители автопогрузчиков должны:
проверить исправность средств индивидуальной защиты, если по условиям работы требуется их применение;
осмотреть дороги, проезды, по которым предстоит перевозить груз, если некоторые участки пути скользкие (облиты водой, машинным маслом и т.д.), необходимо принять меры к устранению загрязнений. В зимнее время дороги должны быть очищены от снега, а при гололеде - посыпаны песком или шлаком.
2.2. Проверить исправность грузоподъемника; убедиться в отсутствии повреждений цепей и исправности крепления их к раме и каретке грузоподъемника, проверить внешним осмотром сварные швы верхних кронштейнов, цепи, надежность крепления пальцев, шарниров рычагов, а также действие всех механизмов автопогрузчика.
2.3. Проверить состояние шин и давления в них.
2.4. Осмотреть двигатель; проверить, не подтекает ли горючее из бака, насоса и кранов, проверить наличие и уровень тормозной жидкости в главном цилиндре, а также не повреждены ли гибкие шланги.
2.5. Проверить действие ножного и ручного тормозов, в случае необходимости произвести их регулировку.
2.6. Проверить величину люфта и исправность работы усилителя рулевого управления, соединения рулевых рычагов и тяг, а также шаровых пальцев усилителя.
2.7. Убедиться в исправном действии звукового сигнала, стоп-сигнала и фонарей поворотов, переключателей света фар, заднего фонаря.
2.8. Проверить работу механизмов подъема и наклона рамы грузоподъемника.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Перед выполнением погрузочно-разгрузочных работ и транспортировкой груза необходимо установить ширину вил погрузчика в соответствии с габаритами данного груза. Относительно вертикальной рамы вилы должны быть расположены симметрично, а нижние концы их находиться в одной плоскости.
3.2. Не допускается поднимать и транспортировать груз, превышающий грузоподъемность погрузчика. Нарушение этих условий может привести к потере управления и продольной неустойчивости.
3.3. Запрещается превышать скорость движения погрузчика на поворотах, при выезде из-за углов зданий, переезде через железнодорожные пути, перекрестки и в узких местах. Скорость в этом случае должна быть не более 3 км/ч.
3.4. Не допускается в зоне работы погрузчика одновременно производить погрузочно-разгрузочные работы, ручную переноску и перевозку грузов. При нахождении в зоне работы погрузчика людей водитель должен прекратить выполнение работ и сообщить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ на данном участке.
3.5. Подъем груза следует производить плавно, без рывков, медленным передвижением рычага золотникового распределителя.
3.6. Наклон рамы грузоподъемника вперед с поднятым грузом следует производить осторожно и только при наличии опор под вилами. Не допускается поднимать каретку и наклонять раму до крайних положений, так как это может создать резкое увеличение давления в гидравлической системе. При срабатывании редукционного клапана рукоятку золотникового распределителя следует немедленно поставить в нейтральное положение.
3.7. Подъем (опускание) груза необходимо производить во время остановки погрузчика. При движении как с грузом, так и без груза раму погрузчика следует устанавливать в транспортное положение, при котором вилы должны быть подняты на 200-300 мм от земли, а рама полностью отклонена назад.
3.8. Перемещение грузов больших размеров, заслоняющих дорогу, водитель погрузчика должен производить только при наличии сопровождающего погрузчик лица, которое указывает дорогу и подает сигналы.
3.9. Водитель погрузчика должен соблюдать особую осторожность при наклоне рамы грузоподъемника с поднятым грузом, не допускать резкого перемещения рычага управления цилиндра наклона и резкого торможения. Резкое торможение при наклоне рамы грузоподъемника может привести к опрокидыванию погрузчика или выпадению груза.
3.10. Опускание груза осуществляется рычагом подъема и спуска, установленным в положении спуска.
Рычаг золотникового распределителя необходимо удерживать рукой в течение всего времени спуска или подъема, в противном случае рычаг может не удержаться и автоматически установиться в нейтральное положение, при котором произойдет отключение электродвигателя насоса.
3.11. Водитель погрузчика обязан подавать звуковой сигнал в местах скопления людей, в проходах, при проезде мимо дверей и через ворота, при поворотах, трогании с места и задним ходом.
3.12. При движении погрузчика по узким проходам следует соблюдать особую осторожность, чтобы не задевать штабели грузов.
3.13. В случае потери погрузчиком устойчивого положения (отрыв от грунта задних колес) необходимо опустить груз вниз.
3.14. Наклон грузоподъемника с поднятым грузом вперед допускается только после подъезда погрузчика вплотную к штабелю.
3.15. При движении погрузчика не допускается резкое торможение, крутые повороты с грузом.
3.16. Водитель погрузчика должен производить транспортировку груза только тогда, когда он поставлен вплотную к вертикальной раме грузоподъемника и равномерно расположен относительно правой и левой вил.
3.17. Подъезжать к месту погрузки (разгрузки) водитель должен только на низшей передаче. Не допускается резкое торможение погрузчика при гололеде, мокрой и скользкой дороге, так как это может привести к аварии и опрокидыванию погрузчика.
3.18. При переработке тарно-штучных грузов водитель погрузчика должен соблюдать выполнение следующих требований:
переработке должны подлежать тарно-штучные грузы, уложенные на поддоны или бруски, дающие возможность свободно подводить вилы под груз;
переработка мелкого штучного груза должна осуществляться в специальной таре, предохраняющей его от падения во время транспортировки;
при выполнении погрузочно-разгрузочных работ с тарно-штучными грузами должны применяться захваты, обусловленные как видом перемещаемого груза, так и особенностями самого процесса;
переработка крупногабаритных грузов массой, не превышающей грузоподъемность погрузчиков, должна осуществляться вилочными погрузчиками с применением специальных удлинителей, надеваемых на стандартные вилы погрузчика;
для освобождения вил от штучного груза путем сталкивания его при укладке в штабель без поддона или подкладок, необходимо применять сталкиватель;
при переработке грузов круглой формы (рулонов бумаги, бочек, барабанов и т.п.) в качестве грузозахватного приспособления следует применять универсальный захват-кантователь;
переработка грузов со сквозным отверстием (рулонов, бухт проволоки, барабанов, шин) должна осуществляться погрузчиками со штыревыми и захватами;
для переработки грузов в мешках, стандартных бочках, рулонов, уложенных горизонтально, а также других легких грузов, имеющих отверстия для ввода штырей, следует применять погрузчики с многоштыревыми захватами;
при выполнении погрузочно-разгрузочных и транспортных работ со штучными грузами в стесненных условиях (складах, крытых железнодорожных вагонах, контейнерах), где затруднено маневрирование, следует применять каретки с поперечным перемещением вил влево или вправо относительно продольной оси погрузчика.
3.19. Для переработки длинномерных грузов и грузов сложной конфигурации, которые возможно укладывать на поддон, следует использовать погрузчики с (безблочной) крановой стрелой.
3.20. При работе с безблочной стрелой груз следует сначала поднять, а затем перемещать.
3.21. Подъем и перемещение грузов погрузчиком с безблочной стрелой в опасных для работы местах необходимо производить только в присутствии лица, ответственного за безопасное производство работ.
3.22. При проведении погрузочно-разгрузочных работ необходимо следить за положением стрелы, не поднимать и не опускать груз массой более предусмотренной для данного наклона стрелы погрузчика (предельная грузоподъемность погрузчика в зависимости от наклона стрелы должна быть обозначена на специальном указателе у подножия стрелы).
3.23. Не выдвигать стрелу для увеличения ее вылета. Помните, что вы являетесь ответственным за наличие пломбы на вилке, закрепляющей длину стрелы!
3.24. Во время работы погрузчика не допускать нахождения людей под стрелой.
3.25. При наличии груза на крюке погрузчика не допускается переключать механизм подъема из положения "Подъем крюка" в положение "Подъем стрелы" и обратно.
3.26. Перед включением механизма движения погрузчика установить стрелу по центральной оси самого погрузчика и закрепить ее в этом положении.
3.27. Не пользоваться открытым огнем (спичками или факелом) и не курить при проверке уровня горючего в баке.
3.28. Не оставлять автопогрузчик вблизи легко воспламеняющихся материалов во избежание загорания от выхлопной трубы автопогрузчика.
3.29. Не оставлять без присмотра машину с работающим двигателем, не покидать пост управления при поднятом грузе.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении неисправностей автопогрузчика (отказ тормоза, рулевого управления и т.п., посторонние шум или стук в работе автопогрузчика) необходимо прекратить работу и поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ, или механика.
4.2. При возникновении на автопогрузчике пожара водитель должен немедленно приступить к тушению пожара имеющимися на автопогрузчике средствами. Одновременно вызвать пожарную охрану и сообщить администрации предприятия.
4.3. При несчастном случае немедленно прекратить работу, обратиться в медицинский пункт и одновременно сообщить администрации предприятия.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. В конце смены водитель автопогрузчика должен:
очистить погрузчик от грязи и при необходимости вымыть его, протереть пыль с платформы и аккумуляторных батарей;
провести внешний осмотр погрузчика с целью выявления возможных деформаций, трещин, забоин, вмятин;
проверить, не подтекает ли масло из гидросистемы, картера, механизма передвижения, гидравлического тормозного устройства;
при необходимости поставить погрузчик для подзарядки аккумуляторных батарей;
в зимнее время слить воду из системы охлаждения автопогрузчика.
5.2. О всех замеченных неисправностях необходимо сделать соответствующую запись в журнале о техническом состоянии машины, сообщить лицу, ответственному за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, и принять меры по устранению неисправностей.
5.3. После окончания всех работ водитель погрузчика должен вымыть теплой водой руки и по возможности принять душ.

Добавлен на сайт:

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда для водителя погрузчика

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Для выполнения обязанностей водителя погрузчика, могут быть приняты лица не моложе 18-летнего возраста, годные по состоянию здоровья и прошедшие:

Вводный инструктаж;

Вводный инструктаж по пожарной безопасности;

Обучение безопасным методам и приемам труда;

Проверку знаний требований охраны труда;

Обучение и проверку знаний по электробезопасности на соответствующую группу, в качестве оперативно – ремонтного персонала при выполнении работ, связанных с эксплуатацией электрооборудования;

Обучение по пожарно – техническому минимуму.

1.2. Водитель погрузчика должен проходить:

Повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте не реже, чем через каждые 3 месяца;

Стажировку от 2 до 14 смен;

Внеплановый и целевой инструктажи: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации производственного оборудования, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности - 30 календарных дней);

Периодический медицинский осмотр.

1.3. Водитель погрузчика обязан:

Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;

Соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;

Соблюдать требования безопасного выполнения работ при эксплуатации оборудования;

Использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной и коллективной защиты;

Незамедлительно сообщать непосредственному руководителю о произошедших с ним или другими работниками несчастных случаях, травмах, неисправностях оборудования и т.д.

1.4. Водитель погрузчика должен:

Уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае;

Знать местоположение средств оказания доврачебной помощи, первичных средств пожаротушения, главных и запасных выходов, путей эвакуации в случае аварии или пожара;

Применять в процессе своей работы оборудование, инструменты и средства малой механизации по назначению, в соответствии с инструкциями завода – изготовителя;

Выполнять только порученную непосредственным руководителем работу и не передавать ее другим без разрешения непосредственного руководителя;

Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать присутствие на рабочем месте лиц, не имеющих отношения к работе;

1.5. Водитель погрузчика должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать разрешается только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок (кулеров).

1.6. Водитель погрузчика обязан выполнять свою работу в соответствии с трудовым договором, должностной инструкции. В своей работе необходимо неукоснительно действовать с установленными правилами внутреннего распорядка дня. Запрещается оставаться на территории предприятия по окончании продолжительности рабочей смены.

1.7. Основными опасными производственными факторами при выполнении работ могут быть:

Управление трактором и другими самоходными машинами;

Физические перегрузки;

Локальная вибрация;

Общая вибрация;

Производственный шум;

Метан, этан, пропан, парафины, этилен, пропилен, ацетилен, циклогексан;

Углерод оксид;

Вдыхание паров продуктов сгорания при работе двигателя;

Опасный уровень напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

Перемещаемые, перевозимые и складируемые грузы;

Повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;

Пониженная температура воздуха в производственных помещениях и сооружениях;

Повышенная температура воздуха в производственных помещениях и сооружениях.

1.8. На основании п. 4, приложения № 1 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 22.06.2009 N 357н "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением" – водителю погрузчика положены следующие СИЗ:

Костюм х/б для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий или костюм из смешанных тканей для защиты от общих производственных загрязнений и механический воздействий – 1 шт. 1 на 1 г.;

Ботинки кожаные с жестким подноском или сапоги кожаные с жестким подноском – 1 пара на 1 г.;

Перчатки трикотажные с полимерным покрытием – 12 пара на 1 г.;

Каска защитная – 1 на 3 г.;

Подшлемник под каску – 1 шт на 1 г.;

Очки защитные – до износа;

Вкладыши противошумные – до износа;

Зимой дополнительно:

Костюм на утепляющей прокладке – 1 шт. на 2,5 г.;

Валенки с резиновым низом или ботинки кожаные утепленные с жестким подноском – 1 пара на 3 г.;

Подшлемник утепленный (с однослойным или трехслойным утеплителем) – 1 шт. на 1 г.;

Перчатки с защитным покрытием, морозостойкие с шерстяными вкладышами – 1 пара на 1 г.;

Жилет сигнальный 2 класса защиты – 1 шт. на 1 г.

1.9. В случае получение травмы работником, ему в обязательном порядке оказывается первая помощь, а в последующем организовывается доставка пострадавшего работника в медицинское учреждение.

1.10. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции о охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии законодательством РФ и с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

1.11. Контроль за выполнением мероприятий, изложенных в настоящей инструкции работником осуществляет непосредственный руководитель.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

2.1. Надеть спецодежду, спецобувь. Застегнуть спецодежду на все пуговицы, не допуская свисающих концов одежды, убрать волосы под головной убор. Проверить отсутствие в одежде острых, колющих и режущих предметов. Надеть специальную обувь и другие СИЗ.

2.2. Пройти предрейсовый медицинский осмотр, с целью определения состояния здоровья и отсутствия в организме алкоголя и наркотических средств, получить путевой лист. Осмотреть маршруты дороги, проездов, по которым предстоит перевозить груз на предмет отсутствия препятствий для движения (ямы, кочки, выбоины, посторонние предметы);

2.3. Перед началом работы водитель погрузчика должен провести осмотр погрузчика и проверить:

Крепление рычагов управления;

Состояние и натяжение ремня привода вентилятора;

Исправность контрольных измерительных приборов и диагностической системы (электронная система управления);

Наличие и исправность плавких предохранителей;

Исправность грузоподъемного механизма в движении без груза (отсутствие повреждений цепей, правильность их крепления к раме и каретке грузоподъемника, осмотреть сварные швы верхних кронштейнов, цепи, надежность крепления пальцев, шарниров рычагов, а также действие всех механизмов погрузчика (бульдозера);

Уровень электролита в аккумуляторной батарее на электрических погрузчиках;

Исправность аккумуляторов и не допускать их разрядки ниже допустимой нормы;

Исправность стеклоочистителя;

Действие ножного и стояночного тормоза (в случае необходимости произвести их регулировку);

Величину люфта и исправность работы усилителя рулевого управления, соединения рулевых рычагов и тяг, а также шаровых пальцев усилителя;

Исправность действия освещения, стоп-сигнала и фонарей поворотов, переключателей света фар, заднего фонаря, а также звукового сигнала;

Крепление колес, состояние шин и давление в них.

2.4. После осмотра погрузчика водитель погрузчика в случае выявления неисправности должен произвести соответствующую запись в журнале учета результатов осмотра технического обслуживания и ремонта погрузочно-разгрузочных машин, проинформировать о неисправностях непосредственного руководителя.

2.5. Перед началом работы водитель погрузчика должен произвести заправку автопогрузчика топливом, и при необходимости, маслом, охлаждающей и тормозной жидкостями, проверить отсутствие утечки воды, масла и топлива из бака, насоса и кранов, проверить наличие и уровень тормозной жидкости в главном цилиндре, а также целостность гибких шлангов.

2.6. Заправку автопогрузчика топливом водитель погрузчика должен производить при выключенном двигателе, засасывать топливо ртом через шланг запрещается.

2.7. При накачивании шин следует проверить правильность установки шины на ободе колеса, при этом следует осуществлять двойную проверку правильности установки стопорного кольца. В случае неправильного расположения шины или стопорного кольца или же в случае обнаружения, какой-либо другой неисправности необходимо прекратить накачку и устранить неисправность.

2.8. Накачка шин автопогрузчика для переработки крупнотоннажных контейнеров производится из защищенного места и во время накачки категорически запрещается нахождение людей в непосредственной близости от колеса.

2.9. Водитель погрузчика не имеет права приступать к работе:

При наличии треска, скрежета в гидросистеме, двигателе и механизмах;

Без огнетушителя (порошкового), аптечки первой медицинской помощи, знака аварийной остановки;

С поврежденным сиденьем и спинкой сиденья (наличие рваных мест, выступающих пружин, провалов и острых углов),

С отсутствующим или поврежденным (с порезами, трещинами) диэлектрическим ковриком на полу кабины при работе на электропогрузчике;

Без зеркала заднего вида и в случае установки шин, запрещенных инструкцией о эксплуатации автопогрузчика для переработки крупнотоннажных контейнеров;

Без исправной системы подачи звукового сигнала и систем освещения.

2.10. Обо всех обнаруженных недостатках в работе водитель погрузчика обязан сообщить непосредственному руководителю работ.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Передвижение погрузчика по территории предприятия должно производиться согласно установленной схеме маршрута, в любое время суток должны быть включены габаритные огни на погрузчике. При движении по рампе склада водитель погрузчика должен не допускать, чтобы погрузчик заезжал за ограничительную линию рампы.

3.2. В зависимости от состояния дорожного покрытия и характера выполняемой работы скорость движения погрузчика по территории предприятия должна быть не более 5 км/час. В местах пересечения пешеходных дорожек, у выходов и входов в производственные помещения, при выезде из-за углов зданий, при движении мимо ворот, дверей, штабелей, при переезде через пути и по рампе склада - не более 3 км/час.

3.3. Водитель погрузчика обязан всегда смотреть в направлении движения погрузчика и соблюдать осторожность в местах возможного появления людей, транспортных средств и вблизи подъездных путей. Если груз ограничивает видимость, то водитель погрузчика должен осуществлять движение задним ходом.

3.4. Перед началом движения, подъемом и опусканием груза, а также во всех случаях, когда возникает опасность травмирования или наезда на работников, водитель погрузчика обязан подавать предупредительный звуковой сигнал.

3.5. При встрече с работниками по пути движения водитель погрузчика должен предупреждать их сигналом, находясь на расстоянии не менее 5 м; если работники не сходят с дороги - остановить погрузчик.

3.6. Во избежание столкновения при внезапной остановке впереди идущего автомобиля, водитель погрузчика при движении должен соблюдать дистанцию. Расстояние до впереди идущего автомобиля должно быть на горизонтальных площадках не менее 10 м, на уклонах - не менее 20 м.

3.7. При движении погрузчика по территории железнодорожных станций необходимо держаться правой стороны. Расстояние между погрузчиком и встречным автомобилем должно быть не менее 2 м.

3.8. Передвижение погрузчика под проводами линий электропередач (далее - ЛЭП) допускается только в транспортном положении (не менее 2 м от крайней ближайшей точки металлоконструкции погрузчика.

3.9. Работать на погрузчике непосредственно под проводами ЛЭП на расстоянии менее 30 м без наличия наряда-допуска не разрешается.

3.10. Водителю погрузчика (запрещается работать на электрифицированных участках под контактным проводом без снятия напряжения.

3.11. При движении погрузчика без груза, грузоподъемный механизм должен быть установлен в транспортное положение (поднят на 0,2 - 0,3 м от земли), а рама погрузчика полностью отклонена назад.

3.12. Для обеспечения устойчивости погрузчика при движении перемещаемый груз или контейнер необходимо поднять на высоту 500 мм от опорной поверхности, после чего переместить его вплотную к раме погрузчика, а раму отклонить назад.

3.13. В случае потери погрузчиком устойчивого положения (когда задние колеса начнут отрываться от грунта), водитель погрузчика должен немедленно опустить груз.

3.14. Водителю погрузчика, при движении через ворота, двери склада, между штабелями грузов следует соблюдать особую осторожность.

3.15. Перемещение грузов, затрудняющих обзор дороги, должно производиться с участием лица, сопровождающего погрузчик, подающего необходимые сигналы водителю погрузчика и предупреждающего других работников об опасности.

3.16. Водителю погрузчика перед погрузкой и выгрузкой груза необходимо тщательно проверить тару. При обнаружении неисправности тары следует прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ.

3.17. Не допускается перевозить ящики вверх дном, на боковых или торцовых стенках.

3.18. Не допускается поднимать и транспортировать груз с неуказанной массой, массой, превышающей грузоподъемность погрузчика, а также применять дополнительные противовесы.

3.19. Груз, примерзший к земле или засыпанный снегом, необходимо предварительно освободить от снега, а затем поднимать.

3.20. Перед подъемом и опусканием груза необходимо предварительно осмотреть место, откуда будет подниматься груз и куда его будут помещать, а также следить за тем, чтобы под грузом не находились люди.

3.21. При формировании штабелей водитель погрузчика должен оставлять проходы для рабочих шириной не менее 1 м и проезды для погрузчика шириной не менее 3 м.

3.22. При складировании грузов около пути водитель погрузчика должен соблюдать габарит приближения строений. Груз, расположенный на высоте до 1,2 м, следует укладывать на расстоянии не менее 2 м от наружной грани головки крайнего рельса, при большей высоте - на расстоянии не менее 2,5 м.

3.23. Водителю погрузчика запрещается:

Опускать груз на газо- и паропроводы открытого исполнения, электрические кабели, временные перекрытия;

Производить погрузку и выгрузку груза из автомобиля, пока в кабине или в кузове автомобиля находятся люди;

Прикасаться к неизолированным, поврежденным проводам и электрораспределительным устройствам, наезжать на электрические провода, лежащие на земле;

Открывать и закрывать двери вагона при помощи грузоподъемных механизмов погрузчика;

Самостоятельно осуществлять ремонт транспортного средства.

3.24. При работе на электропогрузчике.

3.24.1. Водителю электропогрузчика во время работы запрещается:

Работать на машине со снятым щитком, закрывающим панель с электроаппаратурой, снятой крышкой аккумуляторного ящика;

Допускать, чтобы кран укладывал груз непосредственно на захватное устройство электропогрузчика;

Производить подъем и перемещение груза при помощи только одной вилки вилочного захвата электропогрузчика.

3.24.2. Если по какой-либо причине каретка подвижного механизма перестает двигаться (не опускается и не поднимается) по склизам вилочного захвата, водитель электропогрузчика должен прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ. Водителю электропогрузчика устранять эти неисправности самому запрещается.

3.24.3. Перед подъемом и опусканием груза водитель электропогрузчика должен выполнять следующие требования:

Установить вилы электропогрузчика перпендикулярно относительно вертикальной рамы и параллельно горизонтальной плоскости;

Подхватывать и оставлять груз следует осторожно, только при обеспеченном просвете под грузом, позволяющем свободный вход и выход вилочного захвата;

Производить захват груза грузоподъемным механизмом медленно при наклоне рамы "от себя", поднимать груз при наклоне рамы "на себя", плавно перемещая рычаг управления;

Убедиться, что груз установлен вплотную к раме, равномерно распределен на вилах, не выходит за пределы вил электропогрузчика свыше 1/3 их длины, и при необходимости закрепить груз на вилах увязочной проволокой;

Убедиться, что верхняя часть груза не выступает над кареткой более чем на 1/3 его высоты. Верхняя кромка крупногабаритных грузов может выступать выше каретки более чем на 1/3 своей высоты, но в таком случае допускается перевозить за один раз не более одного места;

Убедиться, что груз на поддоне сформирован в устойчивый и плотный пакет, размеры которого не выходят за пределы поддона более чем на 20 мм с каждой стороны.

3.24.4. К месту погрузки (выгрузки) груза водитель электропогрузчика должен подъезжать на первой передаче, пока вилы электропогрузчика не подойдут под груз (поддон), подлежащий подъему. Водитель электропогрузчика не должен тормозить резко при гололеде и на мокрой, скользкой дороге, а также допускать крутые повороты с грузом.

3.24.5. На стоянке или при погрузке (выгрузке) груза, водитель электропогрузчика должен поставить электропогрузчик на стояночный тормоз.

3.24.6. При транспортировке груза водитель электропогрузчика должен выполнять следующие требования:

Поднять груз от опорной поверхности на высоту 0,2 - 0,3 м;

Во избежание соскальзывания груза с вил электропогрузчика, его раму установить параллельно опорной поверхности или отклонить назад;

Начинать движение на первой скорости;

Повороты электропогрузчика производить плавно;

Не допускать поперечных наклонов электропогрузчика;

Перемещать нагруженный электропогрузчик при спуске под уклон свыше 30 градусов только задним ходом (грузом назад) и с малой скоростью;

Перемещать нагруженный электропогрузчик грузом вперед только на площадках с уклоном не более 7 градусов.

3.24.7. Если на пути перемещения электропогрузчика имеются выступы, пороги и ямки, их необходимо перекрывать настилами (мостиками).

3.24.8. Для въезда электропогрузчика в вагон между рампой склада и открытым дверным проемом вагона необходимо устанавливать специальный трап (рифленое железо). Трап должен быть проверен на грузоподъемность, и иметь боковую окантовку.

3.24.9. При укладке в вагонах груза во второй и третий ярус подъем груза или каретки грузоподъемника до упора в элементы крыши вагона не допускается. Минимальный зазор от элементов крыши вагона должен составлять не менее 0,1 м.

3.24.10. При работе внутри вагона водитель электропогрузчика должен следить, чтобы в рабочей зоне электропогрузчика (вагоне, междверном пространстве, зоне разворота) не находились люди.

3.24.11. При работе на электропогрузчике во избежание коротких замыканий водителю электропогрузчика нельзя класть провода аккумулятора на корпус электропогрузчика. Водитель электропогрузчика не должен прикасаться руками или через токопроводяшие предметы к токоведущим частям (клеммам аккумуляторной батареи). В случае отказа в работе приборов электрооборудования (короткое замыкание) водитель электропогрузчика обязан выключить аккумуляторную батарею.

3.25. При работе на автопогрузчиках с вилочным захватом и крановой стрелой.

3.26. При работе на автопогрузчике с вилочным захватом его водитель должен выполнять требования безопасности аналогичные тем, что и при работе на электропогрузчике.

3.27. При работе на автопогрузчике с крановой стрелой его водитель должен перед подъемом груза или контейнера установить крюк в положение, соответствующее весу груза или контейнера, а раму грузоподъемника установить в вертикальное положение.

3.28. При работе автопогрузчика с крановой стрелой груз следует сначала поднять, а затем перемещать.

3.29. Подъем и перемещение грузов автопогрузчиком с крановой стрелой в опасных для работы местах необходимо производить только по сигналам стропальщика или в присутствии руководителя работ.

3.30. Во избежание опрокидывания автопогрузчика с крановой стрелой не допускается подтаскивать груз, находящийся вне пределов стрелы.

3.31. Не допускается выдвигать стрелу для увеличения ее вылета. Водитель автопогрузчика с крановой стрелой является ответственным за сохранность пломбы на вилке, закрепляющей длину стрелы.

3.32. Поднимать груз или контейнер необходимо с захватом за все предусмотренные конструкцией монтажные петли или кольца.

3.33. Если монтажные петли груза или кольца контейнера неисправны, то нужно груз или контейнер поднимать стропами с применением угловых прокладок между стропами и гранями груза или контейнера.

3.34. При погрузке, выгрузке и перемещении груза водитель автопогрузчика с крановой стрелой обязан контролировать принимаемые стропальщиками меры по исключению раскачивания и кручения груза.

3.35. Для проверки правильности строповки груза, груз следует предварительно поднять на высоту 0,2 - 0,3 м и проверить равномерность натяжения стропов, а также убедиться, что груз надежно обвязан и не может выпасть или рассыпаться во время транспортировки. При необходимости исправления строповки груз следует опустить.

3.36. При наличии груза на крюке автопогрузчика с крановой стрелой не допускается переключать грузоподъемный механизм из положения "Подъем крюка" в положение "Подъем стрелы" и обратно.

3.37. Перед движением автопогрузчика с крановой стрелой водителю необходимо установить крановую стрелу по центральной оси автопогрузчика и закрепить ее в этом положении.

3.38. Во время работы автопогрузчика с крановой стрелой не допускается нахождение людей под стрелой.

3.39. При работе на автопогрузчике для переработки крупнотоннажных контейнеров.

3.39.1. Во время работы водитель автопогрузчика для переработки крупнотоннажных контейнеров должен постоянно следить за приборами, отражающими состояние электронной системы управления, гидросистемы, тормозной системы, уровня топлива, давления масла, рулевого управления и давления воздуха в шинах колес.

3.39.2. Если сигнальные лампочки электронной системы управления не работают, то водитель автопогрузчика для переработки крупнотоннажных контейнеров должен немедленно прекратить работу и сообщить о случившемся руководителю работ.

3.39.3. Не допускается передвижение автопогрузчика для переработки крупнотоннажных контейнеров с высоко поднятой стрелой или с высоко поднятым грузом, так как в этом случае автопогрузчик может перевернуться. Перевозку любого груза следует осуществлять в крайнем нижнем положении, при этом мачта должна быть максимально наклонена назад.

3.39.4. Не допускается подъем контейнера при горящей красной лампе "кантовательные замки открыты" или при не горящей любой из желтых лампочек "кантовательные замки закрыты" или "выравнивание".

3.39.5. Не допускается выполнение каких-либо работ на стреле или на навесном оборудовании автопогрузчика для переработки крупнотоннажных контейнеров при работающем двигателе.

3.39.6. Не допускается работа автопогрузчика для переработки крупнотоннажных контейнеров на площадках с уклоном более 8 градусов, а также с глубокими выбоинами и буграми.

3.39.7. В случае опрокидывания автопогрузчика для переработки крупнотоннажных контейнеров водителю необходимо оставаться в кабине и крепко держаться за рулевое колесо. Ни в коем случае не следует выпрыгивать из кабины.

3.39.9. Запрещается прикасаться к находящимся под давлением трубопроводам и шлангам дизельного топлива, масла и гидравлической жидкости.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. В случае появления задымления или возгорания немедленно прекратить работу, отключить электрооборудование, вызвать пожарную охрану, сообщить непосредственному руководителю и администрации организации, принять меры к эвакуации из помещения. При ликвидации загорания необходимо использовать первичные средства пожаротушения, принять участие в эвакуации людей. При загорании электрооборудования применять только углекислотные огнетушители или порошковые.

4.2. В случае получения травмы работник обязан прекратить работу, поставить в известность непосредственного руководителя и вызвать скорую медицинскую помощь или обратиться в медицинское учреждение.

4.3. Если на металлических частях оборудования обнаружено напряжение (ощущение тока), электродвигатель оборудования гудит, в случае появления вибраций или повышенного уровня шума, при резком нагревании и плавлении электропроводов, искрении электрооборудования, обрыве заземляющего провода, то необходимо остановить работу оборудования, доложить о случившемся непосредственному руководителю. Без указаний руководителя к работе приступать запрещено.

4.4. Во всех случаях отправления предоставить пострадавшему покой и как можно скорее обратиться за медицинской помощью.

4.5. При попадании вредных веществ через дыхательные пути необходимо удалить пострадавшего из зоны заражения на свежий воздух, уложить его, желательно в теплом месте, расстегнуть одежду, пояс.

4.6. При попадании вредных веществ на кожу снять зараженную одежду, тщательно обмыть загрязненные участки кожи большим количеством воды. При попадании в глаза тщательно и обильно промыть струей проточной воды.

4.7. При попадании вредных веществ в желудочно – кишечный тракт дать выпить несколько стаканов теплой воды, или 2% раствора пищевой соды.

4.8. При поражении электрическим током необходимо освободить пострадавшего от действия тока путем немедленного отключения электроустановки рубильником или выключателем. Если отключить электроустановку достаточно быстро нельзя, необходимо пострадавшего освободить с помощью диэлектрических перчаток или сухого деревянного предмета, при этом необходимо следить и за тем, чтобы самому не оказаться под напряжением. После освобождения пострадавшего от действия тока необходимо оценить его состояние, вызвать скорую медицинскую помощь и до прибытия врача оказывать первую доврачебную помощь.

4.9. В случае поломки или неисправности погрузчика (его тормоза, рулевого управления или звукового сигнала), угрожающих безопасности водителя погрузчика или безопасности окружающих людей, водитель погрузчика немедленно прекратить работу и сообщить о случившемся руководителю работ.

4.10. При возникновении пожара на погрузчике водитель погрузчика должен немедленно его остановить, заглушить двигатель, перекрыть бензобак на машине с двигателем внутреннего сгорания, отсоединить аккумулятор и немедленно приступить к тушению пожара, имеющимися на погрузчике средствами пожаротушения: огнетушителем, кошмой, песком или землей. Затем вызвать пожарную охрану и сообщить о случившемся руководителю работ.

4.11. При возникновении пожара вблизи контактной сети водитель погрузчика должен немедленно сообщить о случившемся непосредственному руководителю работ.

4.12. Тушить горящие предметы, находящиеся на расстоянии менее 2 м от контактной сети, разрешается только углекислотными и порошковыми огнетушителями. При пользовании углекислотным огнетушителем не следует браться за раструб огнетушителя и подносить раструб огнетушителя ближе 1 м к контактной сети и пламени. Тушить горящие предметы водой, химическими, пенными и воздушно-пенными огнетушителями можно только после указания руководителя работ или другого ответственного лица о том что напряжение с контактной сети снято, и она заземлена.

4.13. Тушение горящих предметов, расположенных на расстоянии более 7 м от контактной сети, находящейся под напряжением, может быть допущено без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пены не касалась контактной сети, находящейся под напряжением.

4.14. При случайном соприкосновении грузоподъемного механизма погрузчика с проводами ЛЭП, находящейся под напряжением, или возникновении между погрузчиком и проводом электрического разряда, водителю погрузчика запрещается до снятия напряжения с ЛЭП прикасаться, стоя на земле, к погрузчику, сходить с погрузчика на землю или подниматься на погрузчик.

4.1. Если в результате соприкосновения погрузчика с проводами ЛЭП, и при возникновении электрического разряда между погрузчиком) и проводом контактной сети, произойдет загорание погрузчика, водитель погрузчика должен, не держась руками за части погрузчика спрыгнуть на землю на обе ноги с плотно сомкнутыми коленями и не касаться руками земли. Удаляться от погрузчика до снятия напряжения с линии можно только прыжками на одной ноге, либо мелкими шагами, не превышающими длину стопы.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

5.1. По окончании работы водитель погрузчика обязан:

Поставить погрузчик в отведенное для него место;

Опустить в нижнее положение грузоподъемный механизм погрузчика или сменить его;

Затормозить ведущие колеса погрузчика стояночным тормозом;

Установить все рычаги управления погрузчика в нейтральное положение;

Заглушить двигатель погрузчика;

Закрыть дверцу кабины погрузчика на ключ;

Установить упоры под колеса погрузчика;

Очистить погрузчик от грязи;

Обо всех замеченных неисправностях и недостатках в работе погрузчика (бульдозера) водитель погрузчика (машинист бульдозера) должен сделать соответствующую запись в журнале учета результатов осмотра технического обслуживания и ремонта погрузочно-разгрузочных машин и сообщить непосредственному руководителю;

Обеспечить убрать инструменты и приспособления в отведенные места, привести в порядок рабочее место, очистить проходы, эвакуационные выходы;

Сдать рабочие места непосредственному руководителю. Сообщить ему о выполненных задачах, а также обо всех замеченных в ходе работ неисправностях;

Снять рабочую одежду, обувь, убрать их в предназначенные для хранения места;

Вымыть руки и лицо с мылом, по возможности принять душ;

Покинуть территорию.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ ПОГРУЗЧИКА

Перед троганием погрузчика с места следует освободить стояночный тормоз. Движение с натянутым (включенным) стояночным тормозом приведет к повреждению тормоза (его подгоранию).
Перед началом движения отрегулировать положение кресла оператора и застегнуть ремень безопасности (если таковой имеется), обернув его вокруг бедер. Не накладывать ремень на живот.
Перед началом работ тщательно проверить обеспечен ли достаточный верхний просвет проезда машины под низко расположенными линиями электропередач, мостами, ветвями деревьев, въездными воротами и т.д. Необходимо всегда точно определять высоту такого просвета.
Запрещается курить при использовании устройства для впрыска эфирной жидкости. Не рекомендуется пользоваться для облегчения запуска двигателя устройством для впрыска эфира при температуре окружающего воздуха выше 0°С. Строго соблюдать рекомендуемый порядок запуска двигателя.
Перед запуском двигателя необходимо подать звуковой сигнал, чтобы предупредить находящихся поблизости людей. Кроме того, следует также проверить работу: тормозов, рулевого управления, гидросистемы рулевого управления и рабочей гидросистемы. Все системы и механизмы должны быть исправными.
После запуска двигателя и при работе погрузчика систематически наблюдать за показаниями контрольно-измерительных приборов и за сигнальными лампочками.
Перед запуском погрузчика в работу необходимо ознакомиться с расположением в рабочей эоне подземных кабелей, водопроводных и газопроводных коммуникаций и т.д. Разрыв электрокабеля или газопровода может привести к ранениям или гибели людей.
Следует избегать случаев подрезания высоких крутых обрывов, уступов и берегов, так как козырьки могут обрушиться и повредить машину и людей. Чтобы этого не произошло, следует вначале убрать верхний слой грунта.
Следует избегать производства работ погрузчика на краях обрывов, уступов, на берегах глубоких рвов и котлованов, так как под воздействием веса машины грунт может Обрушиться, что повлечет за собой повреждение машины и несчастные случаи с людьми.
Рабочий участок по возможности должен быть ровным и свободным от каких-либо предметов, затрудняющих маневрирование погрузчика.
Ночью, а так же в условиях плохой видимости, необходимо включать наружное освещение, чтобы оператор мог хорошо видеть рабочий участок и, чтобы погрузчик была виден со стороны.
При загрузке грузовиков следить, чтобы не наехать погрузчиком на грузовик и, чтобы не ударить его ковшом.
Если у двигателя появилась склонность к самопроизвольной остановке под нагрузкой или оборотах, то следует, несмотря ни на что, остановить машину и устранить неисправность.
Насколько только возможно загрузку кузова грузовика следует осуществлять, начиная со стороны кабины водителя. При загрузке грузовика водитель должен находиться в кабине (если к:бина оборудована специальными защитными устройствами). Если защитных устройств нет, то водитель грузовика должен отойти в сторону от погрузчика и грузовика.
Если погрузчик начинает наклоняться вследствие перегрузки ковша, то следует немедленно опустить ковш на землю, чтобы восстановить равновесие.
Не переносить загруженный ковш над головами стоящих людей и над кабинами грузовиков.
Вес погрузчика и вибрации, которые возникают при его работе, могут привести к обвалу и осыпанию крутых стен котлована. Поэтому следует стараться не приближаться к крутым и обрывистым стенам котлованов. Если этого избежать не удается, то следует направлять погрузчик передом к стене котлована.
Работа на территории с большим количеством пней, ветвей и деревьев требует соблюдения исключительной осторожности. Следует внимательно следить за падающими ветвями и корнями выкорчевываемых деревьев.
При корчевании деревьев нельзя наезжать погрузчиком на корневую систему выкорчевываемого дерева. Необходимо соблюдать большую осторожность при переворачивании деревьев с сухими ветвями.
Придвижении следует поддерживать такую скорость, которая позволяет осуществлять контроль над погрузчиком. Особую осторожность следует проявлять при движении погрузчика на местности с ограниченными условиями для маневрирования: на неровных участках, на уклонах, вблизи оврагов, на заснеженных и обледенелых участках, на скользких поверхностях и т.д.
В зависимости от дорожных условий и от загруженности соблюдать безопасное расстояние от обгоняющих транспортных средств.
Стараться как можно ближе придерживаться на дороге своей разрешенной стороны движекия, чтобы не затруднять движение другим транспортным средствам. Обгонять другой транспорт следует тогда, когда для этого достаточен запас мощности двигателя и имеется место для обгона.
Запрещается входить на погрузчик или высаживаться из него на ходу, так как это может привести к серьезной травме или гибели.
При движении вниз под уклон, запрещается тормозить машину переключая коробку передач на низшую передачу, ибо могут быть повреждены коробка передач, гидротрансформатор или двигатель. Тормозить только педалью рабочего тормоза.
Спусскаться под уклон вниз следует на низшей передаче. При этом изменять скорость движения погрузчика можно педалью подачи топлива и тормоза.
Запрещается перевозка пассажиров в кабине. Во время движения погрузчика в кабине должен находиться только оператор.
Если во время движения загорится сигнальная лампочка неисправности тормозов, то следует немедленно остановить погрузчик в безопасном месте, затянуть стояночный тормоз, остановить двигатель. Отыскать и устранить неисправность и только тогда можно вновь "ступать к работе.
Добиваться хорошей обзорности всей территории производства работ, по которой перемещается погрузчик. Окна кабины и зеркала заднего вида должны постоянно содержаться в чистоте.
Необходимо всегда смотреть в направлении движения погрузчика, чтобы быть уверенным, что не наедешь на какое-либо другое оборудование или на работающих людей. Следует "медленно прервать работу, если в зоне работы погрузчика появятся люди.
Запрещается быстрое движение погрузчика вниз под уклон так как во время нажима на "даль тормоза, разъединяется трансмиссия, т.е. коробка передач переключается в нейтральное положение, ибо это может привести к потере контроля за движением погрузчика и опрокидыванию.
Не эксплуатировать погрузчик не будучи уверенным в эффективности работы тормозов.
Если только возможно, следует избегать движения поперек уклона. На уклонах рекомендуется двигаться прямо вниз под уклон или прямо вверх. Если при движении поперек склона погрузчик начинает скользить боком под уклон, то следует немедленно повернуть погрузчик передом вниз под уклон и опустить ковш на грунт.
Не превышать скорости движения погрузчика допускаемой для данной передачи. Чрезмерная скорость небезопасна и вредна для агрегатов трансмиссии. Перед съездом вниз под уклон необходимо включить соответствующую передачу. Контролировать скорость движения oследует притормаживанием.
Следует избегать переезда через такие препятствия, как рвы, выступы, камни, бревна, пни и железнодорожные рельсы. Если же их нельзя объехать, то необходимо снизить скорость и переехать препятствие под углом.
Никогда не пользоваться ковшом для затормаживания погрузчика, кроме как в аварийных ситуациях.
Запрещается производить регулировку кресла во время движения погрузчика, так как при этом можно потерять контроль над управлением погрузчиком. Следует остановить погрузчик, затянуть стояночный тормоз и только тогда произвести регулировку положения кресла.
Никогда не позволять стоять кому-либо на входных ступенях, когда поднят ковш или когда погрузчик движется.
Для поддержания равновесия и устойчивости погрузчика во время его движения, ковш должен находиться в транспортном положении.
При движении погрузчика с поднятым вверх ковшом следует соблюдать особую осторожность. При поднятом вверх ковше ухудшается устойчивость погрузчика.
Придерживаться правил дорожного движения при производстве работ. При движении по вблизи расположенным дорогам руководствоваться правилами дорожного движения.
При работе на уклонах применять методы работы, исходя из трезвой оценки ситуации. Во первых, следует ограничивать такого рода работы, а при необходимости выполнения их, исходить из условий сцепных возможностей, состояния грунта и массы поднимаемого груза.

Правила и порядок осмотра рабочего места


При подготовке рабочего места требуется убедиться, что; - уклон рабочей площадки не превышает 5 °; - площадка не захламлена железными обрезками, прутьями, досками, проволокой и т.п.; - над площадкой нет проводов действующей линии электропередач любого напряжения, под площадкой нет газопровода; - нет охранной зоны электропередач, а если есть, то убедиться, что расстояние от любой части машины или поднимаемого груза в любых положениях, в т.ч. и при наибольшем объеме или вылете ковша, до ближайшего провода, находящегося под напряжением, не менее: - при напряжении линий до 1 кВ - 1,5 м; - при напряжении линий 1 -20 кВ - 2 м; - при напряжении линий 35-110 кВ - 4 м; - при напряжении линий 150-220 кВ - 5 м; - при напряжении линий 300 кВ - 6 м; - при напряжении линий 500-750 кВ - 9 м; - при напряжении линий 800 кВ (постоянного тока) -9 м.
При необходимости производить работы в данной зоне машинисту необходимо выдать наряд-пропуск, определяющий условия производства работ и подписанный главным инженером (энергетиком) организации, выполняющей работы, и назначается ответственный инженерно-технический работник (фамилия его указывается в наряде-допуске), под руководством которого должна производиться работа; - расстояние от любой выемки до ближайшего колеса при выполнении работ на площадке не менее: - при глубине выемки 1м- 1,5 м; - при глубине выемки 2м- 3 м; - при глубине выемки 3 м - 4 м; - при глубине выемки 4м- 5 м; - при глубине выемки 5м- 6 м.
Если невозможно выдерживать указанные расстояния, откосы выемок необходимо надежно укрепить.
Если нужно работать ночью или при сниженной видимости, то рабочая площадка должна быть освещена местным освещением.