Межведомственные правовые акты. Юридический терминологический словарь

1. Инструкция «Об организации прокурорского надзора за исполнением ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (вместе с Инструкцией о порядке формирования отчета о работе прокурора по надзору за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности (ОРД), инструкцией об организации делопроизводства в органах прокуратуры по документам оперативно-розыскной деятельности). Приказ Генпрокуратуры РФ от 21.12.2007 № 207.

2. Приказ Генерального прокурора РФ №137 от 6 сентября 2007 г. «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания»// Российская юстиция. 2007. №11.

3. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской от 17 апреля 2007 г. N 368/185/164/481/32/184/97/147 г. Москва «Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд».

Основная литература

1. Спецслужбы России: учебник. / С.А. Воронцов. Изд. 3-е, дополн. и перер. – Ростовн/Д: Феникс. 2012. – 443, с. – (Высшее образование).

2. Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник / Под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова. М.: ИНФРА-М, 2009. Х, 831 с. - (Высшее образование).

3. Шумилов А.Ю. Курс основ оперативно-розыскной деятельности: Учебник для вузов. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИД Шумиловой И.И. 2007. – 375 с.

Дополнительная литература

1. Вагин О.А., Исиченко А.П., Шабанов Г.Х. Оперативно-розыскные мероприятия и использование их результатов: Учебно-практич. Пособие. – 2006.- 119 с.

2. Винниченко Н. А., Захарцев С. И., Рохлин В. И. Правовая регламентация использования результатов ОРД в уголовном судопроизводстве / Под ред. В. П. Сальникова. СПб., 2004.

3. Гармаев Ю.П. Использование результатов оперативно-розыскной деятельности при расследовании уголовных дел о взяточничестве: Практич. пособие. М.: Издательский дом Шумиловой И.И.., 2005. – 82 с.

4. Доля Е.А. Использование в доказывании результатов оперативно-розыскной деятельности, - М.: Спарк, 1996.



5. Зайцева С.А., Зейналова Л.М., Громов Н.А. и др. Оперативно-розыскная деятельность: совершенствование форм вхождения ее результатов в уголовный процесс: Учебно-практич. Пособие. М., 2004.- 118 с.

6. Кудин Ф.М., Костенко Р.В. Допустимость доказательств в российском уголовном процессе: учебное пособие. Краснодар. 2002.

7. Ляхов Ю.А. Актуальные проблемы законодательного регулирования допустимости доказательств в российском уголовном процессе// Допустимость доказательств в российском уголовном процессе. Ростов н/Д. 2002.

1. Воронцов С.А. О соблюдении прав и свобод человека и гражданина при осуществлении оперативно-розыскной деятельности // Проблемы становления и развития рыночных отношений в экономике: Сб. науч. статей. Ростов н/Д, 2003. – С. 182–188. 0,29 п.л.

2. Воронцов С.А. О методике проверки возможности использования в доказывании данных, полученных оперативно-розыскным путем//Межвузовский научный сборник: Правовой порядок и правовая культура/Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2010.- С. 62 – 74.

3. Воронцов С.А. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина при обеспечении безопасности и противодействии преступности//Реализация и защита прав и свобод человека в условиях современного мирового развития: Коллективная монография / Под общ.ред. Г.Б. Власовой. – Ростов н/Д: Фонд науки и образования, Наука-Спектр, 2015. С. 152-231. ISBN 978-5-9906139-2-8. 240 с. У.п.л. 15,0. Тираж 500.

Занятие 4. Содействие граждан органам, осуществляющим ОРД

Вопросы для обсуждения

1. Понятие, цели и задачи содействия граждан органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность.

2. Виды содействия. Гласное и конфиденциальное, возмездное и безвозмездное содействие граждан органам, осуществляющим ОРД. Правовые особенности конфиденциального содействия.

3. Сущность, правовая основа и общая характеристика контрактной формы оказания содействия граждан органам, осуществляющим ОРД.

5. Права и обязанности граждан, содействующих органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие статьи ФЗ об ОРД посвящены вопросам содействия граждан органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность.

2. Раскройте понятие и формы содействия граждан органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность.

3. Раскройте роль и значение привилегии конфиденциальности для граждан, оказывающих содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность.

4. Охарактеризуйте права граждан, содействующих органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность.

5. Охарактеризуйте обязанности граждан, содействующих органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность

6. Назовите категории лиц, с которыми органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, не вправе устанавливать отношения конфиденциального содействия по контракту и объясните причины подобного ограничения.

7. Раскройте смысл ст.18 ФЗ об ОРД, содержащей норму, допускающую освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием и объясните в чем отличие от ст.75 УК РФ, посвященной также деятельному раскаянию.

Тесты для самоконтроля

1. В федеральном законодательстве предусмотрены ограничения на осуществление оперативно-розыскной деятельности в отношении:

А) сотрудников милиции;
Б) священнослужителей;
В) присяжных заседателей;
Г) беременных женщин и инвалидов с детства.

2. Конфидентом в оперативно-розыскной деятельности признается:

А) только агент оперативно-розыскного органа;
Б) каждый человек, привлеченный к участию в оперативно-розыскной деятельности на тайной основе;
В) только оперативный сотрудник, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность негласно;
Г) каждый человек, оказывающий конфиденциальное содействие оперативно-розыскному органу.

3. В оперативно-розыскной деятельности запрещается привлекать к конфиденциальному содействию:

А) священнослужителя;
Б) иностранного гражданина;
В) психически больное лицо;
Г) человека, достигшего преклонного возраста.

Реферируемая литература

Нормативная литература

2. Федеральный закон от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности (с последующими изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. 1995. Ст. 3349.

4. Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485‑1 «О государственной тайне» (в ред. Федерального закона от 6 октября 1997 г. № 131-ФЗ) // Российская газета. 1993. 21 сентября; Собрание законодательства РФ. 1997. № 41. Ст. 4673.

5. Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации» (с последующими изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. 1995. № 15. Ст. 1269.

6. Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (с последующими изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 2. Ст. 219.

7. О внешней разведке: Федеральный закон РФ от 10.01.96 г. // Собрание законодательства РФ. 1996. № 3. Ст. 143.

8. О государственной охране: Федеральный закон РФ от 27.05.96 г. // Собрание законодательства РФ. 1996. № 22. Ст. 2594.

9. Федеральный закон от 16 февраля 1995 г. № 15-ФЗ «О связи» (с последующими изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. 1995. № 8. Ст. 600.

10. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи» (с последующими изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. 1999. № 29. Ст. 3697.

11. Об информации, информатизации и защите информации: Федеральный закон от 20 февраля 1995 г.

Устав военизированной горноспасательной части (ВГСЧ ) по организации и ведению горноспасательных работ на предприятиях угольной и сланцевой промышленности (утв. Минтопэнерго РФ и Госгортехнадзором РФ 27 июня 1997 г. N 175/107) (с изменениями и дополнениями).

Инструкция по оформлению горных отводов для разработки месторождений полезных ископаемых (утв. Госгортехнадзором РФ, МПР РФ 31 декабря 1997 г. , 7 февраля 1998 г. NN 58, 56) (с изменениями и дополнениями).

Постановление МПР РФ, Госгортехнадзора РФ от 25 марта 1999 г. N 18/24 ʼʼОб утверждении Инструкции по оформлению горных отводов для использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых ʼʼ.

Приказ МПР РФ и Минтопэнерго РФ от 28 декабря 1999 г. NN 323, 445 ʼʼОб утверждении Правил геофизических исследований и работ в нефтяных и газовых скважинах ʼʼ.

Инструкция о порядке списания запасов полезных ископаемых с учета предприятий по добыче полезных ископаемых (утв. МПР РФ и Госгортехнадзора РФ 18 июля, 17 сентября 1997 г. NN 121-1, 28).

Инструкция по охране окружающей среды при строительстве скважин на суше на месторождениях углеводородов поликомпонентного состава, в т.ч. сероводородсодержащих РД 51-1-96 (утв. Минтопэнерго РФ и Минприроды РФ 25 января, 10 августа 1996 г.).

Перечень технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах и подлежащих обязательной сертификации (утв. Госгортехнадзором РФ и Госстандартом РФ 3 и 10 августа 2001 г.).

Приказ Госгортехнадзора РФ и МНС РФ от 4 июля 2003 г. NN 147/БГ-3-09/386 ʼʼОб утверждении Порядка взаимодействия Федерального горного и промышленного надзора России и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по представлению сведений о предоставлении (переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлении, возобновлении, аннулировании) лицензии юридическим лицам в электронном виде ʼʼ.

Письмо МПР РФ и Госгортехнадзора РФ от 16 января 1998 г. NN БЯ-61/171 и 04-35/43 ʼʼО лицензировании пользования недрами ʼʼ.

Письмо МПР РФ и Госналогслужбы РФ от 25 сентября, 7 октября 1998 г. NN ВБ-61/3852, ВП-6-04/703 ʼʼО порядке возмещения убытков при безлицензионном пользовании недрами ʼʼ.

Положение о порядке реализации и использования скважин глубокого бурения на нефть и газ, пробуренных за счёт средств государственного бюджета и числящихся на балансе государственных геологических предприятий (утв. Госкомимуществом РФ, Роскомнедрами, Минтопэнерго РФ и Госгортехнадзором РФ).

Межведомственные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Межведомственные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти" 2015, 2017-2018.

  • 2. В ходе контрольной проверки выявлены нарушения:
  • 3. Выводы и рекомендации комиссии (должностного лица органа государственного геологического контроля):
  • 4. Список приложений, обосновывающих выводы и рекомендации комиссии (должностного лица органа государственного геологического контроля)
  • Вариант № 3
  • Ситуация 3
  • Контрольное задание № 3
  • Предписание n ________
  • По устранению выявленных нарушений при проведении работ
  • По геологическому изучению, использованию и охране недр,
  • Предписываю:
  • (Наименование лица, которому выдается предписание)
  • Вариант № 4 Контрольное задание № 1
  • Контрольное задание № 2 Правовые ситуации Ситуация 1
  • Ситуация 2
  • Ситуация 3
  • Контрольное задание №3
  • 20. Размеры регулярных платежей за пользование участком недр определяются в зависимости от …
  • Контрольное задание № 4
  • Вариант № 5 Контрольное задание № 1
  • Контрольное задание № 2 Правовые ситуации Ситуация 1
  • Ситуация 2
  • Ситуация 3
  • Контрольное задание № 3
  • 7. Экологическая сертификация бывает …
  • Вариант № 6
  • Ситуация 2
  • (Наименование объекта застройки)
  • Ситуация 2
  • Ситуация 3
  • Контрольное задание № 3
  • 11. Объекты окружающей среды, подлежащие охране в первоочередном порядке …
  • Вариант № 8
  • Ситуация 2
  • Ситуация 3
  • Контрольное задание № 3
  • Вариант № 9
  • Контрольное задание № 3
  • 6. В лицензии на пользование участком недр и ее неотъемлемых составных частях может не быть …
  • (Наименование территориального органа Ростехнадзора)
  • Контрольное задание № 2 Правовые ситуации Ситуация 1
  • Ситуация 2
  • Ситуация 3
  • Контрольное задание № 3
  • _____________________ _______________ _______________________
  • 5. Темы письменных работ
  • 6. Примерные вопросы к экзамену (зачету)
  • 7. Библиография
  • 1. Основные нормативные правовые акты
  • 1.1. Федеральные законы
  • 1.2. Международные правовые акты
  • 1.3. Нормативные правовые акты Президента рф
  • 1.4. Нормативные правовые акты Правительства рф
  • 1.5. Межведомственные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
  • 1.6. Нормативные правовые акты Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации
  • 1.7. Нормативные правовые акты Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Российской Федерации
  • 1.8. Нормативные правовые акты Федерального агентства по недропользованию Российской Федерации
  • 1.9. Нормативные правовые акты иных федеральных органов власти
  • 1.10. Нормативные правовые акты г. Москвы и Московской области
  • 2. Акты судебных органов
  • 3. Комментарии к федеральным законам
  • 4. Учебная и научно-методическая литература
  • 5. Публикации в периодических изданиях
  • 5. Перечень отдельных диссертационных исследований
  • 8. Приложения приложение 1 Программа учебной дисциплины «Горное право»
  • I. Общая часть горного права
  • Тема 1.1. Объект, предмет и метод горного права
  • Тема 1.2. История создания и развития российского горного права
  • Тема 1.3. Понятие, функции и виды государственного регулирования горных правоотношений
  • Тема 1.4. Государственный фонд недр. Государственный контроль за пользованием недрами
  • Тема 1.5. Субъекты и объекты горных правоотношений
  • Тема 1.6. Право собственности на недра
  • II. Особенная часть горного права
  • Тема 2.1. Предоставление недр в пользование
  • Тема 2.2. Государственная система лицензирования недропользования
  • Тема 2.3. Договорные формы недропользования
  • Тема 2.4. Прекращение права недропользования
  • Тема 2.5. Платежи при пользовании участками недр
  • Тема 2.6. Российское законодательство о государственном регулировании в области добычи и использования угля. Особенности социальной защиты работников организаций угольной промышленности
  • Тема 2.7. Рациональное использование и охрана недр. Безопасное ведение работ
  • Тема 2.8. Юридическая ответственность недропользователей за нарушение горного законодательства. Споры в сфере недропользования
  • Приложение 2 Порядок оформления горных отводов для целей, не связанных с добычей
  • I. Общие положения
  • II. Административные процедуры
  • Порядок проведения контрольных проверок
  • Проведение плановых контрольных проверок
  • Проведение внеплановых контрольных проверок
  • Порядок оформления результатов контрольных проверок
  • Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
  • Приложение 4
  • Приложение 5 Порядок выдачи разрешений на застройку площадей залегания полезных ископаемых
  • 1. Общая характеристика «Положения о порядке выдачи разрешений на застройку площадей залегания полезных ископаемых»
  • 2. Порядок рассмотрения материалов, представленных для получения разрешения на застройку площадей залегания полезных ископаемых, и выдачи разрешений
  • 3. Технические требования по охране недр и промышленной безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов на площадях залегания полезных ископаемых
  • Приложение 6 Общая характеристика надзорной и контрольной деятельности Ростехнадзора в сфере недропользования
  • 1. Организация и формы надзорной деятельности
  • 2) Состояния:
  • 2. Выдача предписаний и контроль за их выполнением. Применение санкций
  • Приложение 7 Порядок ведения работ по ликвидации и консервации опасных производственных объектов, связанных с недропользованием
  • 1. Общие положения Инструкции о порядке ведения работ по ликвидации и консервации опасных производственных объектов
  • 2. Порядок оформления документов при ликвидации или консервации объекта
  • 4) Контроль за:
  • 5) Подготовка:
  • 3. Содержание проекта и технические мероприятия, проводимые при ликвидации или консервации объекта
  • Приложение 8 Извлечения из «Положения о порядке утверждения заключений экспертизы промышленной безопасности»
  • 1. Общие положения
  • 2. Порядок представления, приема и регистрации заключений экспертизы
  • 3. Порядок рассмотрения и утверждения заключений экспертизы
  • Приложение 9
  • Квочкин Александр Владимирович
  • 1.5. Межведомственные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти

    Устав военизированной горноспасательной части (ВГСЧ ) по организации и ведению горноспасательных работ на предприятиях угольной и сланцевой промышленности (утв. Минтопэнерго РФ и Госгортехнадзором РФ 27 июня 1997 г. N 175/107) (с изменениями и дополнениями).

    Инструкция по оформлению горных отводов для разработки месторождений полезных ископаемых (утв. Госгортехнадзором РФ, МПР РФ 31 декабря 1997 г. , 7 февраля 1998 г. NN 58, 56) (с изменениями и дополнениями).

    Постановление МПР РФ, Госгортехнадзора РФ от 25 марта 1999 г. N 18/24 «Об утверждении Инструкции по оформлению горных отводов для использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых ».

    Приказ МПР РФ и Минтопэнерго РФ от 28 декабря 1999 г. NN 323, 445 «Об утверждении Правил геофизических исследований и работ в нефтяных и газовых скважинах ».

    Инструкция о порядке списания запасов полезных ископаемых с учета предприятий по добыче полезных ископаемых (утв. МПР РФ и Госгортехнадзора РФ 18 июля, 17 сентября 1997 г. NN 121-1, 28).

    Инструкция по охране окружающей среды при строительстве скважин на суше на месторождениях углеводородов поликомпонентного состава, в том числе сероводородсодержащих РД 51-1-96 (утв. Минтопэнерго РФ и Минприроды РФ 25 января, 10 августа 1996 г.).

    Перечень технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах и подлежащих обязательной сертификации (утв. Госгортехнадзором РФ и Госстандартом РФ 3 и 10 августа 2001 г.).

    Приказ Госгортехнадзора РФ и МНС РФ от 4 июля 2003 г. NN 147/БГ-3-09/386 «Об утверждении Порядка взаимодействия Федерального горного и промышленного надзора России и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по представлению сведений о предоставлении (переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлении, возобновлении, аннулировании) лицензии юридическим лицам в электронном виде ».

    Письмо МПР РФ и Госгортехнадзора РФ от 16 января 1998 г. NN БЯ-61/171 и 04-35/43 «О лицензировании пользования недрами ».

    Письмо МПР РФ и Госналогслужбы РФ от 25 сентября, 7 октября 1998 г. NN ВБ-61/3852, ВП-6-04/703 «О порядке возмещения убытков при безлицензионном пользовании недрами ».

    Положение о порядке реализации и использования скважин глубокого бурения на нефть и газ, пробуренных за счет средств государственного бюджета и числящихся на балансе государственных геологических предприятий (утв. Госкомимуществом РФ, Роскомнедрами, Минтопэнерго РФ и Госгортехнадзором РФ).

    1.6. Нормативные правовые акты Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации

    Классификация эксплуатационных запасов и прогнозных ресурсов подземных вод (утв. приказом МПР РФ от 7 марта 1997 г. N 40).

    Приказ МПР РФ от 21 июля 1997 г. N 128 «О Временном руководстве по содержанию, оформлению и порядку представления на государственную экспертизу технико-экономических обоснований кондиций на минеральное сырье ».

    Рекомендации по содержанию, оформлению и порядку представления на государственную экспертизу материалов подсчета запасов металлических и неметаллических полезных ископаемых

    Рекомендации по содержанию, оформлению и порядку представления на государственную экспертизу материалов подсчета эксплуатационных запасов питьевых, технических и лечебных минеральных подземных вод (введены в действие приказом МПР РФ от 30 апреля 1998 г. N 123).

    Приказ МПР РФ от 22 апреля 1999 г. N 88 «О Центральной комиссии Министерства природных ресурсов Российской Федерации по государственной экспертизе запасов полезных ископаемых

    Требования к мониторингу месторождений твердых полезных ископаемых (утв. МПР РФ 4 августа 2000 г.).

    Приказ МПР РФ от 5 сентября 2000 г. N 322 «О делегировании территориальным органам полномочий по предоставлению права пользования участками недр для целей геологического изучения ».

    Приказ МПР РФ от 7 февраля 2001 г. N 126 «Об утверждении Временных положения и классификаций ».

    Приказ МПР РФ от 11 мая 2001 г. N 406 «Об утверждении экспертов по оценке горных пород, коллекционных и палеонтологических образцов, цветных камней и изделий из них ».

    Приказ МПР РФ от 21 мая 2001 г. N 433 «Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного мониторинга состояния недр Российской Федерации ».

    Приказ МПР РФ от 21 августа 2001 г. N 599 «О мерах по реализации Морской доктрины Российской Федерации » (с изменениями и дополнениями).

    Приказ МПР РФ от 31 октября 2001 г. N 770 «Об образовании Рабочей группы по рассмотрению вопросов о применении процедуры досрочного прекращения права пользования недрами » (с изменениями и дополнениями).

    Приказ МПР РФ от 5 сентября 2002 г. N 558 «О введении в действие "Методических рекомендаций по установлению геолого-географических критериев обоснования конкретных размеров ставок регулярных платежей за пользование недрами "».

    (участков недр ), ()».

    Приказ МПР РФ от 17 декабря 2003 г. N 1116 «Об утверждении Методических рекомендаций о порядке формирования перечня объектов (участков недр ), предлагаемых для предоставления в пользование (программы лицензирования пользования недрами )».

    Приказ МПР РФ от 17 декабря 2003 г. N 1116 «Об утверждении Методических рекомендаций о порядке формирования перечня объектов (участков недр ), предлагаемых для предоставления в пользование (программы лицензирования пользования недрами )».

    Приказ МПР РФ от 17 декабря 2003 г. N 1116 «Об утверждении Методических рекомендаций о порядке формирования перечня объектов (участков недр ), предлагаемых для предоставления в пользование (программы лицензирования пользования недрами )».

    Приказ МПР РФ от 17 декабря 2003 г. N 1116 «Об утверждении Методических рекомендаций о порядке формирования перечня объектов (участков недр ), предлагаемых для предоставления в пользование (программы лицензирования пользования недрами )».

    Приказ МПР РФ от 17 декабря 2003 г. N 1116 «Об утверждении Методических рекомендаций о порядке формирования перечня объектов (участков недр ), предлагаемых для предоставления в пользование (программы лицензирования пользования недрами )».

    Приказ МПР РФ от 17 декабря 2003 г. N 1116 «Об утверждении Методических рекомендаций о порядке формирования перечня объектов (участков недр ), предлагаемых для предоставления в пользование (программы лицензирования пользования недрами )».

    Приказ МПР РФ от 17 декабря 2003 г. N 1116 «Об утверждении Методических рекомендаций о порядке формирования перечня объектов (участков недр ), предлагаемых для предоставления в пользование (программы лицензирования пользования недрами )».

    Приказ МПР РФ от 11 ноября 2004 г. N 689 «Об утверждении Инструкции о порядке установления факта открытия месторождений полезных ископаемых » (с изменениями и дополнениями).

    Приказ МПР РФ от 29 ноября 2004 г. N 710 «Об утверждении Порядка рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для целей добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности ».

    Приказ МПР РФ от 29 ноября 2004 г. N 712 «Об утверждении Порядка рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для образования особо охраняемых геологических объектов » (с изменениями и дополнениями).

    Приказ МПР РФ от 29 ноября 2004 г. N 711 «Об утверждении Порядка рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов » (с изменениями и дополнениями).

    Приказ МПР РФ от 2 декабря 2004 г. N 715 «Об утверждении Порядка рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых » (с изменениями и дополнениями).

    Приказ МПР РФ от 24 января 2005 г. N 22 «Об утверждении Порядка рассмотрения заявок на получение краткосрочного (сроком до одного года) права пользования участком недр » (с изменениями и дополнениями).

    Приказ МПР РФ от 24 января 2005 г. N 23 «Об утверждении Порядка рассмотрения заявок на получение права пользования недрами при установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых на участке недр, за исключением участка недр федерального значения и участка недр, который отнесен к участкам недр федерального значения в результате открытия месторождения полезных ископаемых пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению недр за счет собственных средств для разведки и добычи полезных ископаемых открытого месторождения ». (с изменениями и дополнениями).

    Приказ МПР РФ от 15 марта 2005 г. N 61 «Об утверждении Порядка рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для геологического изучения недр (за исключением недр на участках недр федерального значения )» (с изменениями и дополнениями).

    Приказ МПР РФ от 1 ноября 2005 г. N 298 «Об утверждении Классификации запасов и прогнозных ресурсов нефти и горючих газов » (с изменениями и дополнениями)

    Приказ МПР РФ от 12 декабря 2005 г. N 340 «Об утверждении Порядка и условий использования геологической и иной информации о недрах, являющейся государственной собственностью ».

    Приказ МПР РФ от 11 декабря 2006 г. N 278 «Об утверждении Классификации запасов и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых ».

    Приказ МПР РФ от 21 марта 2007 г. N 61 «Об утверждении Методических рекомендаций по проектированию разработки нефтяных и газонефтяных месторождений ».

    Приказ МПР РФ от 30 июля 2007 г. N 195 «Об утверждении Классификации запасов и прогнозных ресурсов питьевых, технических и минеральных подземных вод ».

    Приказ МПР РФ от 8 октября 2007 г. N 261 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по ведению государственного учета и обеспечению ведения государственного реестра работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, и лицензий на пользование недрами ».

    Приказ МПР РФ от 3 декабря 2007 г. N 319 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр » (с изменениями и дополнениями).

    Приказ Минприроды России от 16 июля 2008 г. N 151 «Об утверждении Долгосрочной государственной программы изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы России на основе баланса потребления и воспроизводства минерального сырья ».

    Приказ Минприроды России от 30 октября 2008 г. N 277 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по рассмотрению и согласованию проектной и технической документации на разработку месторождений полезных ископаемых».

    Приказ Минприроды России от 17 июня 2009 г. N 156 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами ».

    Приказ Минприроды России от 25 июня 2009 г. N 168 «Об утверждении Положения о порядке осуществления добычи подземных вод (для технологического обеспечения водой) для собственных нужд пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, в границах предоставленных им горных отводов на основании утвержденного технического проекта ».

    Приказ Минприроды России от 14 июля 2009 г. N 207 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по недропользованию исполнения государственной функции по ведению государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и государственного баланса запасов полезных ископаемых, осуществлению в установленном порядке постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списания с государственного баланса ».

    Приказ Минприроды России от 22 июля 2009 г. N 220 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственных услуг по отнесению запасов полезных ископаемых к кондиционным или некондиционным запасам, а также определению нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства, по результатам технико-экономического обоснования эксплуатационных кондиций для подсчета разведанных запасов ».

    Приказ Минприроды России от 29 сентября 2009 г. N 315 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственных функций по осуществлению выдачи, оформления и регистрации лицензий на пользование недрами, внесения изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр, а также переоформления лицензий и принятия, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр ».

    Приказ Минприроды России от 8 октября 2009 г. N 325 «Об утверждении Инструкции по применению схем проветривания выемочных участков угольных шахт с изолированным отводом метана из выработанного пространства с помощью газоотсасывающих установок ».

    Приказ Минприроды России от 20 января 2010 N 16 «».

    Приказ Минприроды России от 20 января 2010 N 17 «Об организации нормотворческой деятельности в Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации ».

    Приказ Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ».

    Приказ Минприроды России от 3 марта 2010 г. N 59 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по выдаче заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и разрешения на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений ».

    Приказ Минприроды России от 10 марта 2010 г. N 64 «Об утверждении перечня объектов, предлагаемых в 2010 году для предоставления в пользование в целях геологического изучения за счет средств недропользователей ».

    Распоряжение МПР РФ от 19 апреля 2002 г. N 224-р «О нормативах потерь при добыче твердых полезных ископаемых по объектам недропользования ».

    Распоряжение МПР РФ от 31 октября 2002 г. N 438-р «О Временных методических рекомендациях по установлению формы предоставления права пользования участками недр для целей разведки и разработки месторождений полезных ископаемых ».

    Распоряжение МПР РФ от 31 октября 2002 г. N 441-р «Об утверждении Временных методических рекомендаций по подготовке и рассмотрению материалов при оформлении лицензий на геологическое изучение участков недр, предоставляемых для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых ».

    Распоряжение МПР РФ от 14 ноября 2002 г. N 457-р «О Методических рекомендациях по подготовке условий и порядку проведения конкурсов и аукционов на право пользования участками недр ».

    Распоряжение МПР РФ от 15 ноября 2002 г. N 459-р «Об утверждении Временных методических рекомендаций по оформлению лицензий на пользование участками недр для геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых ».

    Распоряжение МПР РФ от 26 декабря 2002 г. N 511-р «Об утверждении Временных методических рекомендаций по подготовке и рассмотрению материалов, связанных с досрочным прекращением права пользования участками недр при нарушениях условий пользования недрами ».

    Распоряжение МПР РФ от 5 февраля 2003 г. N 42-р «О Временных методических рекомендациях по подготовке и рассмотрению материалов, связанных с расчетом нормативов потерь твердых полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой системой и технологией разработки месторождения и порядком уточнения нормативов потерь при подготовке годовых планов развития горных работ ».

    Распоряжение МПР РФ от 10 сентября 2003 г. N 403-р «О рассмотрении материалов, связанных с отнесением запасов твердых полезных ископаемых к некондиционным запасам ».

    Распоряжение МПР РФ от 5 апреля 2007 г. N 23-р «Об утверждении Методических рекомендаций по применению Классификации запасов и прогнозных ресурсов нефти и горючих газов, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 1 ноября 2005 г. N 298» (с изменениями и дополнениями).

    Распоряжение МПР РФ от 5 июня 2007 г. N 37-р «Об утверждении методических рекомендаций по применению Классификации запасов месторождений и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых ».

    Распоряжение МПР РФ от 27 декабря 2007 г. N 69-p «Об утверждении Методических рекомендаций по применению Классификации запасов и прогнозных ресурсов питьевых, технических и минеральных подземных вод, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 30 июля 2007 г. N 195».

    Письмо МПР РФ от 19 декабря 2002 г. N 19-53/4636 «О перечне материалов, рассматриваемых территориальными органами МПР РФ при установлении нормативов потерь при добыче твердых полезных ископаемых ».

    Осуществляемую в рамках их компетенции и направленную на реализацию интересов и прав, обеспечение выполнения обязанностей лиц, ее инициировавших. Ее финансирование осуществляется за счет средств бюджета соответствующего уровня (федерального или регионального). Нормативными актами также предусмотрено такое понятие, как муниципальные услуги . Эту деятельность, соответственно, осуществляют уполномоченные структуры МО. Она финансируется за счет средств местного бюджета.

    Межведомственное взаимодействие Федеральный закон № 210-ФЗ

    Для повышения качества и сокращения сроков предоставления муниципальных и госуслуг была проведена административная реформа. В результате нее в 2010 г. вступил в действие нормативный акт, регламентирующий деятельность уполномоченных органов (ФЗ № 210). Одним из ключевых моментов организации работы компетентных структур стало с 2010 г. не вправе требовать от физлиц и юрлиц документы, которые имеются в распоряжении госструктур. С момента вступления в действие нормативного акта было направлено порядка 3 млн запросов - именно такое количество раз граждане не тратили свое время в очередях за справками. Положения ФЗ № 210 распространяются и на муниципальные услуги. С 2012 г. в каждом МО действуют новые правила и запреты.

    СМЭВ

    На начальном этапе перехода на требовалось создать полноценную электронную систему обмена сведениями. Для реализации этой задачи была сформирована СМЭВ. С 2011 г. все уполномоченные структуры перешли на электронное межведомственное взаимодействие. Государственные органы оказывают порядка 400 услуг. Более 1400 документов структуры должны получать друг от друга и не могут требовать их от граждан.

    Положительные моменты

    Процесс перехода на оказал влияние не только на техническую сторону деятельности уполномоченных структур. Применение новых правил позволило существенно оптимизировать внутренние операции, сформировать у сотрудников новые компетенции, устранить противоречия, существовавшие в требованиях. К примеру, было выявлено более 260 избыточных документов, которые госструктуры запрашивали у граждан.

    Концепция Минэкономразвития

    Она была разработана в конце 2013 г. Основной темой концепции выступает оптимизация механизмов планирования и реализации межведомственного взаимодействия государственных органов . В ней определены ключевые направления дальнейшего развития системы. В их числе:

    1. Увеличение количества участников межведомственного взаимодействия (включение в систему подведомственных структур, кредитных и прочих организаций).
    2. Повышение качества сведений, размещенных в Едином реестре.
    3. Распространение межведомственного взаимодействия на контрольно-надзорную сферу деятельности.
    4. Оптимизация правил разработки регламентов.
    5. Создание юридических оснований для взаимодействия госструктур разных регионов.

    В рамках административной реформы были откорректированы положения более 100 ФЗ. В результате были устранены препятствия для организации межведомственного взаимодействия органов государственной власти .

    Защита прав юрлиц и ИП

    В качестве одного из важнейших направлений реформы административной системы стало ограничение вмешательства госструктур в экономическую деятельность, устранение излишнего регулирования и смягчение барьеров для бизнеса. Для реализации поставленных задач было решено использовать успешный опыт внедрения порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти в сфере госконтроля (надзора). В качестве правовой основы выступил ФЗ № 306 от 03.11.2015 г. В нормативном акте предусмотрено распространение механизма взаимодействия между ведомствами на реализацию контрольно-надзорных функций. Этот закон определил новый этап становления системы контроля.

    Нюансы применения норм

    Следует учитывать, что Закон о межведомственном взаимодействии государственных органов предусматривает использование механизма не для всех категорий документов. В ФЗ № 210 установлен закрытый перечень бумаг личного хранения. Их заявители обязаны предоставлять лично. В Росреестр субъекты предоставляют:


    Какие документы можно не предоставлять в Росреестр?

    Регламент межведомственного взаимодействия органов государственной власти предусматривает перечень бумаг, которые заявитель вправе не предъявлять для проведения госрегистрации прав на недвижимость и сделок с ней либо для осуществления кадастрового учета такого имущества. В список входят:


    Заявитель вправе самостоятельно предъявить указанные выше бумаги по собственному желанию.

    Запрос


    Требования указанных выше пунктов не распространяются на запросы о предоставлении информации и документов в рамках информационного межведомственного взаимодействия с использованием системы СМЭВ и подключаемых к ней региональных баз.

    Сроки

    Подготовка и направление ответа на полученный межведомственный запрос о предоставлении информации и документации, предусмотренной в п. 2 ч. 1 7 статьи ФЗ № 210, для оказания муниципальной/госуслуги должны осуществляться в течение 5 дней (рабочих). При осуществлении кадастрового учета или госрегистрации прав на недвижимость срок сокращается до 2-х дн. Исчисление осуществляется с даты поступления запроса в организацию/орган, предоставляющие сведения или документацию, если другие периоды не закреплены федеральным законодательством, принятыми в соответствии с ними региональными законами, а также нормативными актами Правительства.

    Заключение

    Межведомственное взаимодействие, осуществляемое в целях получения и предоставления информации и документации, предусмотренных в п. 2 ч. 1 7 статьи ФЗ № 210, в электронном виде регламентируется Положением о СМЭВ. Оно утверждается правительственным постановлением и нормативными актами, принятыми в соответствии с ним высшими исполнительными структурами региональной власти. Правила и документации могут устанавливаться актами субъекта РФ, органа территориального самоуправления с учетом положений ФЗ № 210. Несвоевременное предоставление или непредоставление организацией/органом сведений и бумаг, указанных в п. 2 ч. 1 ст. 7, по полученному запросу не выступает основанием для отказа заявителю в оказании ему муниципальной/госуслуги. Служащий, не представивший требуемого документа или информации, находящихся в распоряжении соответствующей организации/органа, несет дисциплинарную, административную или иную ответственность, предусмотренную нормативными актами РФ. Санкции также предусмотрены для лиц, несвоевременно направивших ответ на запрос.

    Настоящего Федерального закона, осуществляется в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации, участвующей в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, либо многофункционального центра.

    1.1. Для реализации предусмотренных федеральным законом функций оператор Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц вправе использовать систему межведомственного электронного взаимодействия.

    2. Направление межведомственного запроса и представление документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственных или муниципальных услуг и (или) ведением базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления государственных или муниципальных услуг. Требования к порядку формирования, актуализации и использования базовых государственных информационных ресурсов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования должны содержать перечень мер, направленных на обеспечение соблюдения прав субъектов персональных данных, а также предусматривать меры по защите информации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сведения о базовых государственных информационных ресурсах и о порядке доступа к сведениям базовых государственных информационных ресурсов включаются в реестр базовых государственных информационных ресурсов, порядок формирования, актуализации и использования которого определяется Правительством Российской Федерации.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    3. Предоставление налоговыми органами документов и сведений, составляющих налоговую тайну, или документов и сведений, доступ к которым ограничен законодательными актами Российской Федерации, органам, предоставляющим государственные услуги, органам, предоставляющим муниципальные услуги, и подведомственным государственным органам или органам местного самоуправления организациям, участвующим в предоставлении государственных и муниципальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, либо многофункциональными центрами, а также предоставление органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, иными государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, по межведомственному запросу налогового органа сведений, доступ к которым ограничен законодательными актами Российской Федерации, в целях предоставления государственной или муниципальной услуги и (или) ведения базовых государственных информационных ресурсов не является разглашением налоговой тайны или информации, доступ к которой ограничен законодательными актами Российской Федерации.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    4. В целях настоящего Федерального закона направление межведомственных запросов органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, иными государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, многофункциональными центрами о представлении документов и информации для осуществления деятельности, не связанной с предоставлением государственных или муниципальных услуг или ведением базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления государственных или муниципальных услуг, не допускается, а должностные лица и (или) работники, направившие необоснованные межведомственные запросы, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    5. Межведомственное информационное взаимодействие в целях представления и получения документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в соответствии с положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным Правительством Российской Федерации, и принятыми в соответствии с ним правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации о региональных системах межведомственного электронного взаимодействия. Порядок представления и получения документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, может определяться нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления с учетом указанного положения.

    6. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, в орган, указанный в абзаце первом части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной или муниципальной услуги. Должностное лицо и (или) работник, не представившие (несвоевременно представившие) запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующих органа либо организации документ или информацию, подлежат административной , дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    7. Перечень сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных или муниципальных услуг, и необходимых для предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации. Указанные в таком перечне сведения подлежат обязательному предоставлению федеральному органу исполнительной власти, органу государственного внебюджетного фонда Российской Федерации или многофункциональному центру по межведомственному запросу. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на установление требований к формату предоставления сведений, указанных в настоящей части, определяются Правительством Российской Федерации.

    8. Перечень сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъекта Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных или муниципальных услуг, и необходимых для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти другого субъекта Российской Федерации, территориальными государственными внебюджетными фондами и муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, на территории другого субъекта Российской Федерации, определяется правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.