Милосердие, сострадание – аргументы ЕГЭ. "страж брату моему": военно-медицинская служба цахала

  • Поступки, совершенные из милосердия, на первый взгляд могут показаться нелепыми и бессмысленными
  • Человек может проявлять милосердие даже в самых сложных для него ситуациях
  • Поступки, связанные с помощью сиротам, можно назвать милосердными
  • Проявление милосердия часто требует от человека жертв, но эти жертвы всегда чем-то оправданы
  • Люди, проявляющие милосердие, достойны уважения

Аргументы

Л.Н. Толстой “Война и мир”. Наташа Ростова проявляет милосердие – одно из важнейших человеческих качеств. Когда все начинают уезжать из захваченной французами Москвы, девушка распоряжается отдать подводы раненым, а не везти на них свои собственные вещи. Помощь людям для Наташи Ростовой гораздо важнее материального благополучия. И ей совершенно не важно, что среди вещей, которые должны были быть увезены, приданое – часть ее будущего.

М. Шолохов “Судьба человека”. Андрей Соколов, несмотря на тяжелые жизненные испытания, не потерял способности проявлять милосердие. Он потерял семью и дом, но не смог не обратить внимание на судьбу Ванюшки – маленького мальчика, родители которого погибли. Андрей Соколов сказал мальчику, что является его отцом, и забрал к себе. Способность к милосердию сделала ребенка счастливым. Да, Андрей Соколов не забыл свою семью и ужасы войны, но он не оставил в беде Ваню. А значит, сердце его не очерствело.

Ф.М. Достоевский “Преступление и наказание”. Судьба Родиона Раскольникова тяжела. Он живет в жалкой, темной комнате, недоедает. После убийства старухи-процентщицы вся жизнь его напоминает страдание. Раскольников по-прежнему беден: взятое из квартиры он прячет под камень, а не забирает себе. Однако последние герой отдает вдове Мармеладова на похороны, не может пройти мимо случившегося несчастья, хотя самому ему не на что существовать. Родион Раскольников оказывается способным на милосердие, несмотря на убийство и созданную им ужасную теорию.

М.А. Булгаков “Мастер и Маргарита”. На что угодно готова пойти Маргарита, чтобы увидеть своего Мастера. Она идет на сделку с дьяволом, соглашается быть королевой на страшном балу у сатаны. Но когда Воланд спрашивает, что она желает, Маргарита просит лишь о том, чтобы Фриде перестали подавать платок, которым она заткнула рот собственному ребенку и закопала его в землю. Маргарита желает избавить совершенно чужого для нее человека от страданий, в этом и проявляется милосердие. Она уже не просит о встрече с Мастером, потому что не может не позаботиться о Фриде, пройти мимо чужого горя.

Н.Д. Телешов “Домой”. Маленький Семка, сын умерших от тифа переселенцев, больше всего хочет вернуться в свое родное село Белое. Мальчик сбегает из барака и отправляется в путь. По дороге он встречает незнакомого дедушку, они идут вместе. Дедушка тоже идет в родные края. В дороге Семка заболевает. Дедушка относит его в город, в больницу, хотя знает, что ему нельзя туда идти: оказывается, он уже третий раз сбегает с каторги. Там дедушку и ловят, а потом отправляют снова на каторгу. Несмотря на опасность для самого себя, дедушка проявляет милосердие по отношению к Семке – он не может бросить больного ребенка в беде. Собственное счастье становится для человека менее значимым, чем жизнь ребенка.

Н.Д. Телешов “Елка Митрича”. Семен Дмитриевич в канун Рождества понял, что у всех будет праздник, кроме восьми детей-сирот, живущих в одном из бараков. Митрич во что бы то ни стало решил порадовать ребят. Хотя ему было тяжело, он принес елку, купил конфет на полтинник, выданный переселенческим чиновником. Семен Дмитриевич отрезал каждому из ребят по кусочку колбаски, хотя для него колбаса была любимым лакомством. Сочувствие, сострадание, милосердие подтолкнули Митрича на этот поступок. И итог оказался действительно прекрасным: радость, смех, восторженные крики наполнили прежде мрачную комнату. Дети были счастливы от устроенного им праздника, а Митрич от того, что сделал это доброе дело.

И. Бунин “Лапти”. Нефед не мог не осуществить желание больного ребенка, который все время просил какие-то красные лапти. Несмотря на непогоду, он отправился за лаптями и фуксином пешком в Новоселки, находившиеся за шесть верст от дома. Для Нефеда желание помочь ребенку было важнее, чем обеспечение собственной безопасности. Он оказался способным на самопожертвование – в каком-то смысле высшую степень милосердия. Нефед погиб. Его привезли домой мужики. За пазухой у Нефеда нашли пузырек с фуксином и новые лапти.

В. Распутин “Уроки французского”. Для Лидии Михайловны, учительницы французского языка, желание помочь своему ученику оказалось важнее сохранения собственной репутации. Женщина знала, что ребенок недоедал, из-за чего и играл на деньги. Поэтому она предложила мальчику играть на деньги с ней. Это недопустимо для учителя. Когда обо всем узнал директор, Лидия Михайловна была вынуждена уехать на Родину, на Кубань. Но мы понимаем, что ее поступок вовсе не плох – это проявление милосердия. Недопустимое, казалось бы, поведение учительницы на самом деле несло добро и заботу о ребенке.

Доброе сердце отличает настоящего человека от зверя в человеческом обличье. Доброта - понятие постоянное, она либо есть, либо её никогда и не было, но никогда не поздно посеять ростки добра в своем сердце. В истории военных действии, первым делом всегда сообщаются лишь цифры жертв, поэтому никто уже не может вспомнить того огромного количества человеческого сострадания, которое процветало во времена насилия. Все эти люди сказали насилию нет и выбрали вместо него любовь. Это сильные люди, которые должны служить примером всем нам.

Пехотинец утешает своего товарища. Корейская война, с. 1950 - 1953

Старшина Райан Ли и пес Вальдо лежат в обнимку на полу больницы после удачного спасения. Афганская война, 2011

Этот немецкий солдат с востока знал, что не должен пропускать этого ребенка через Берлинскую стену, но мальчик был отделен от своих родителей. Дозорный поднимает колючую проволоку пропуская его, при этом озираясь в поисках тех, кто может это увидеть

Дик Пауэлл разделяет трапезу с щенком. Корейская война, 1951

Медик перевязывает раненную ногу ребенка, а его младший брат находится рядом с ним. Вторая мировая война, 1944

Христиане защищают мусульман, в то время пока они молятся во время египетской революции. Каир, Египет, 2011

Российский офицер спецназа несет освобожденного ребенка из школы, захваченной террористами. Беслан, 2004

Боснийский солдат ухаживает за ребенком, которого он спас во время эвакуации Горажде, 1995

Украинская женщина дает напиться советскому солдату. Вторая мировая война, 1941

Немецкий солдат наносит повязку раненой советской женщине. Вторая мировая война, 1941

Афганский солдат несет плачущего ребенка от места недавнего взрыва. Афганская война, 2001 - 2014

Немецкий солдат делится своим пайком с русской матерью и ее ребенком. Вторая мировая война, 1941

Египтянин благодарит солдат после того, как они отказались выполнить приказ приказ, согласно которому они должны были стрелять по мирным жителям. Египетская революция, 2011

Журналист Рэймонд Уокер бежит через мост во Франции ​​с ребенком, спасая его от гражданской войны в Испании, 1936

Американские солдаты 4-го бронетанковой дивизии толкают захваченный автомобиль с двумя тяжелоранеными немецкими солдатами. Вторая мировая война, 26 января 1945 г

Женщина защищает раненого демонстранта перегородив дорогу военному бульдозеру. Египет, 2013

Морской пехотинец Фрэнк Прейтор кормит котенка после того, как его мать была убита минометным взрывом. Корейская война, 1953

Санитар ВМС США Ричард Барнетт держит на руках девочку после того, как она была отделена от семьи во время перестрелки. Иракская война, 2003

Французский солдат помогает семье бежавшей от гражданской войны в Испании, 1938

Иорданский солдат согревает руки сирийского ребенка, эвакуированного из страны. Сирийская гражданская война, 2013

Священник, утешающе держит раненого солдата после того, как тот попал под снайперский огонь, направленный специально на устранение людей в этой зоне. Восстание в Венесуэле, 1962

Тунисская девочка протягивает солдату розу после того, как армия отказалась стрелять в протестующих и заявила, что будет "защищать революцию". Тунисская революция, 2011

Футбольный матч между британскими и немецкими солдатами на Западном фронте, когда те покинули от свои окопы. Первая мировая война, 24 декабря 1914

Мальчик ведет слепого старика через улицу во время военных действий. Корейская война, с 1951 года

Американский солдат держит руку афганской девочки. Афганская война, 2010

Солдат делится едой и водой с детьми Сайпана, июля 1944 года

Немецкие солдаты играют с котенком. Вторая мировая война, 1943

Три немецких солдата помогают французу застрявшему в грязи полей под Верденом. Первая мировая война, с. 1916

Протестующие несут раненого полицейского в безопасное место. Турция, 2013

Американские солдаты лечат раненого пса. Вторая мировая война, 1944

Солдат беседует с маленькой девочкой, 2011

18-летняя Кешия Томас защищает нациста от разъяренной толпы, 1996

Солдат подружился с щенком. Иракская война, 2003 - 2011

Американские солдаты пригласили голландских детей на танцы. Вторая мировая война, 1944 - 1945

Уроженец Папуа-Новой Гвинеи, которые были по прозвищу "Fuzzy Wuzzy Angels", сопровождает раненого австралийского солдата. Вторая мировая война, 1942

Советский солдат делится своими сигаретами с немецкими военнопленными. Вторая мировая война, июль, 1943

Храбрый священник организует живой щит между демонстрантами и полицией. Украинская революция, 2013

Два американских солдат утешают плачущую девочку с щенком. Вторая мировая война, 1944

Протестующий обнимает офицера Хоселито Севилья после того, как тот накричал на него. Манила, Филиппины, 2013

Солдат бежит с поля боя с двумя маленькими вьетнамскими детьми в руках. Вьетнамская война, 1955-1975

Лечение раненых начинается на поле боя. Как уже указано выше, первая медицинская помощь осуществляется санитарным инструктором роты, а также в порядке самопомощи и взаимопомощи.

Сроки оказания первой помощи зачастую решают судьбу раненого. Это в первую очередь относится к тем из них, у которых имеется кровотечение из раны. Вот почему обучение военнослужащих оказанию самопомощи и взаимопомощи представляет важнейшую задачу медицинской службы.

Санитарный инструктор во время боя должен, маскируясь, приблизиться к раненому, укрыть его от огня противника и немедленно оказать раненому первую медицинскую помощь. Медицинское оснащение санитарного инструктора, скомплектованное в специальных сумках, обеспечивает возможность оказания такой помощи. Для самопомощи и взаимопомощи все солдаты и офицеры снабжаются индивидуальными перевязочными пакетами и аптечками.

На поле боя возможно осуществить следующие медицинские мероприятия:
1) временную остановку наружного кровотечения
2) наложение повязки на рану и на ожоговую поверхность,
3) иммобилизацию поврежденной области
4) инъекцию раствора анальгетика с помощью шприц-тюбика,
5) дачу внутрь таблетированного препарата антибиотиков,
6) борьбу с асфиксией.

В первую очередь следует остановить кровотечение. При сильных наружных кровотечениях из ран конечностей следует прижать пальцем кровеносный сосуд выше места ранения, затем наложить жгут. Прижатие пальцем сосуда является таким методом временной остановки кровотечения, который может быть осуществлен наиболее быстро в порядке самопомощи и взаимопомощи. Для санитарного инструктора возможность применения этого метода на поле боя создается очень редко. Нужно чтобы таким способом остановки кровотечения владели I, умели пользоваться все военнослужащие.

Остановка небольших наружных кровотечений из ран конечностей и кровотечений из ран других областей тела возможна путем наложения давящей повязки. Временная остановка кровотечения методом форсированного сгибания конечности не всегда фиводит к цели и невозможна при переломах костей.

Следует иметь в виду, что при оказании помощи раненым под огнем противника ночью даже хорошо обученные санитарные инструкторы не смогут определить характер кровотечения по виду поврежденного сосуда (артериальное, венозное, капиллярное). Необходимость наложения жгута раненому на поле боя онределяется по интенсивности кровотечения.
При этом обращается внимание на степень промокания одежды кровью (ночью на ощупь), скорость истечения крови из раны и степень обескровливания раненого. Опыт Великой Отечественной войны показал, что при пользовании такими признаками кровотечения кровоостанавливающие жгуты накладывались почти исключительно при артериальных и артерио-венозных кровотечениях и лишь в незначительном числе — при венозных кровотечениях.

Ошибки при наложении жгута могут быть двоякого рода: сложение его при отсутствии достаточных показаний и отказ от жгута при наличии безусловной необходимости. Первая ошибка фиводит к неоправданной ишемии конечности, создает условия аля развития раневой инфекции. Отказ от наложения жгута при фодолжаюшемся артериальном или артерио-венозном кровотечении опасен для жизни раненого.

Уточнение показаний к наложению жгута и необходимости дальнейшего пребывания его на конечности производится на эатальонном и полковом медицинских пунктах.

Наложенный жгут должен быть хорошо заметным, не следует его забинтовывать или закрывать одеждой. Следует обязательно отметить время наложения жгута в записке и подложить ее под жгут. Раненые, которым наложен жгут, подлежат выносу с поля боя в первую очередь.

Наложение асептической повязки предупреждает вторичное микробное загрязнение раны. В зависимости от размеров рана закрывается либо индивидуальным перевязочным пакетом, либо стерильными повязками, имеющимися в сумках санитарных инструкторов роты. Перед наложением повязки место повреждения обнажается. Для этого одежду в области раны приходится жить ватно-марлевые подушечки повязки, не нарушая их стерильности, и закрыть ею рану.

Защитная повязка одновременно является кровоостанавливающим средством при венозных и капиллярных кровотечениях. Она может быть давящей, но нельзя превращать ее в жгут.

При ранениях груди с открытым пневмотораксом необходимо наложить герметическую асептическую повязку.
Для закрытия обширных ожогов очень удобно пользоваться контурными повязками, которые предназначены для наложения на определенную область тела (лицо, спина, кисть и др.). Они заготавливаются из стерильной марли заблаговременно, в межбоевой период. Контурные повязки позволяют закрыть обширный ожог в короткое время и с наименьшим расходом перевязочных средств.

В целях профилактики раневой инфекции уже на ноле боя всем раненым и обожженным необходимо давать антибиотики. Для этого в сумке санитарного инструктора имеются таблетированные препараты.

Транспортную иммобилизацию нужно осуществлять при следующих повреждениях:
1) переломы костей,
2) ранения суставов,
3) обширные повреждения мягких тканей конечностей,
4) травмы магистральных кровеносных сосудов и нервов конечностей,
5) термические поражения конечностей.

Иммобилизация создает покойное положение для поврежденной области, предупреждает вторичное повреждение тканей костными отломками, препятствует распространению раневой инфекции и предупреждает вторичные кровотечения.

В боевой обстановке возможности для осуществления транспортной иммобилизации довольно ограничены. Из стандартных средств иммобилизации в сумках санитарных инструкторов имеются только косынки. Рекомендуется использовать так называемые подручные средства: палки, доски, фанеру, оружие бойца и т. п. В тех случаях, когда импровизированных средств иммобилизации под руками не оказывается, разыскивать их на поле боя не представляется возможным. Однако это не значит, что следует отказаться от иммобилизации поврежденных областей.

Создание покоя для верхних конечностей возможно путем наложения косынки или прибинтовывания руки к туловищу (рис. 1). Иммобилизация нижней конечности будет достигнута, если прибинтовать поврежденную ногу к здоровой конечности (рис. 2). Иммобилизация костей таза и позвоночника производится на носилках, на которые укладывают твердую подстилку из досок или лестничных шин.

При повреждении костей таза нижние конечности раненого надо согнуть в суставах, связать колени бинтом или косынкой и подложить под них скатку шинели. При повреждении головы во время транспортировки раненого требуется не столько иммобилизация головы, сколько амортизация для предупреждения грубых сотрясений головного мозга. Раненного в голову следует эвакуировать, подложив ему иод голову шинель или любую мягкую подкладку.


Рис. 1. Иммобилизация верхней конечности (прибинтовывание к туловищу)




Рис. 2. Иммобилизация нижней конечности без шипы.


В целях борьбы с шоком всем тяжелораненым на поле боя санинструктор может ввести подкожно анальгетики.

На поле боя санитарный инструктор сосредоточивает тяжелораненых в ближайшие места укрытия («гнезда раненых») и обозначает место их нахождения хорошо заметными знаками с целью облегчить последующий розыск санитарам из подразделения сбора и эвакуации раненых. В этой работе санитарному инструктору помогают легкораненые.

В самом центре Киева находится военный госпиталь, в котором сейчас пребывает около 150 солдат из самых горячих точек АТО.

У молодых ребят, которым едва исполнилось 20 лет, оторваны руки, ампутированы ноги, поражены внутренние органы. Эта война сделала их инвалидами, и мы обязаны понимать, какую цену они платят во имя нашего с вами мирного неба над головой.

Во время очередного похода в супермаркет приобретите пару черных носков, банку кофе, вкусного печенья и блок сигарет и передайте в госпиталь - это то немногое, что мы можем сделать для них.

ВОПРОС 1. Я ХОЧУ ПОМОЧЬ. КУДА ИДТИ?

Военный госпиталь находится недалеко на ул. Госпитальной, 18.

Диспетчерский пункт приема помощи пострадавшим военным работает с 10:00 до 20:00 (после 20:00 помощь можно оставить у пропускного пункта).

С самого утра люди сносят туда в пакетах все необходимое для больных.

За этим окном трудятся волонтеры, принимающие помощь от киевлян.

Проще всего попасть в пункт со стороны Лабораторного переулка, перед второй аркой необходимо повернуть налево.

В здании с церковным куполом вы увидите окно с украинским флагом - именно там примут вашу помощь.

ВОПРОС 2. Я ХОЧУ ПОМОЧЬ. ЧТО НЕСТИ?

Узнать о первых потребностях госпиталя вы можете по тел 050-633-31-95, Юлия (главный фармацевт в пункте приема медикаментов). Отнеситесь с пониманием, если юлин тон покажется вам резким, и просто представьте, какое количество звонков этот человек принимает в течение суток вот уже пятый месяц. Естественно, в приоритете лекарства. Особенно, антибиотики, антисептики, гемостатики и материал для сшивания.

Лекарства: первым делом требуется альбумин (10%-20%) и меронем - очень много. Также, ленкомицин ампулы, аминоплазмаль флаконы, мидокалм таблетки и ампулы, гепасол флаконы, аминосол флаконы, солкосерил ампулы, гепарил флаконы, L-лизина эсценат, тиоцетам ампулы, омирозол ампулы, октра ампулы.

Одежда: ребятам необходимы спортивные костюмы (просят без украинской символики, чтобы хоть немного эмоционально переключиться), шорты прогулочные (46-50), носки темные, трусы темные, футболки темные, сумки дорожные, наплечные или напоясные (для тех, у кого травмы рук).

Еда: вода простая в небольших емкостях, соки, сладкая вода, печенье, конфеты, фрукты, кофе, сигареты.

Развлечения: старые б/у планшеты, и то, на чем можно поиграть, журналы, книги. Также для звонков родным и близким необходимо пополнение счетов на разные операторы.

Материальная помощь: Сдать деньги можно на месте. Ваш взнос зафиксирует бухгалтер.

ВОПРОС 3. КАК МОРАЛЬНО ПОДДЕРЖАТЬ РЕБЯТ?

Если вы хотите выразить благодарность словами, можете встретиться с ребятами лично. Многие из них с радостью примут ваше теплое рукопожатие и внимание. Встречу необходимо согласовать с врачами и волонтерами, так как госпиталь военный и значит режим здесь строгий.

Хрупкая девушка вытащила с поля боя тысячи солдат. Многие бойцы открыто признавали, что не смогли бы пережить тех ужасов, что выпали на ее долю: им просто бы не хватило мужества. А Екатерина Михайлова всегда шла вперед. сайт вспоминает о подвигах хрупкой ленинградской девушки, которой сегодня, 22 декабря, исполнилось 90 лет.

Выходила на берег Катюша

Героическое имя Екатерины Михайловой (Деминой) было знакомо каждому советскому человеку. Через 20 лет после окончания войны ее разыскивали по всей стране.

Моряки-десантники писали ей письма в газеты и на телевидение, просили всех, кто хоть что-то знает о старшине батальона морской пехоты Екатерине Михайловой, сообщить, где она находится. Оказалось, что Катя вышла замуж, поменяла фамилию и стала работать на секретном заводе в Электростали. В 1964 году ее, наконец, разыскали.

Это ей бойцы посвящали известную песню о «Катюше», хотя изначально авторы вкладывали в стихи иной смысл. Рассказы о героических подвигах девушки ходили по всему фронту. О ее заслугах говорят медали, которые Екатерина получила за годы войны. Михайлова - Герой Советского Союза, награждена Орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени, орденами Отечественной войны 1-й и 2-й степеней, медалями «Золотая звезда», «За отвагу», «За взятие Будапешта», «За взятие Вены», «За освобождение Белграда», «За победу над Германией в Великой отечественной войне».

Незаменимый человек

Она родилась 22 декабря 1925 года в Ленинграде и рано потеряла родителей. Ее отец, красноармеец, погиб, а мама умерла от брюшного тифа. Поэтому девочка воспитывалась в детском доме. К началу войны ей было неполных 15 лет. Под первую бомбежку она попала в самом начале войны в Смоленской области, когда эшелон, в котором она ехала к старшему брату в Брестскую крепость, был обстрелян немецкой авиацией. Состав был разбомблен, погибло много гражданских - в основном это были жены военных и их дети.

22 декабря 2015 года Екатерине Деминой исполнилось 90 лет. Фото: АиФ-Петербург/ Мария Соколова.

Несколько суток девушка пешком добиралась до Смоленска. Многие не дошли тогда до своих, людей в спину расстреливали немцы, проезжающие мимо на мотоциклах. 15-летняя Катя Михайлова уцелела чудом. В Смоленске она разыскала призывной пункт и уверенно подошла к военкому. Для того, чтобы попасть на фронт, она приписала к своему возрасту два года.

Дядя, дядя, пошли меня на фронт, - вспоминает Екатерина Илларионовна. - Он подошел поближе и говорит: «Девочка, тебе сколько лет? Мы детей на фронт не берем!»

Катя была хрупкой девочкой, выглядела лет на десять. В детском доме особо не разъешься. На фронт в итоге Екатерина попала случайно. На окраине Смоленска прибилась к отступающей части и попросилась с ними. Вскоре оказалось, что девчонка - незаменимый человек на войне. Ведь она прошла курсы медсестер и умела оказывать первую помощь. В условиях тяжелейших потерь эти качества были на вес золота.

Под обстрелом фашистов

Через несколько дней состоялась легендарная битва под Ельней, где Катюша проявила свой бесстрашный характер. Бои становились все более ожесточенными. В сражении под Гжатском Катя получила тяжелейшее ранение. Врачи собирали ее ногу, перебитую в трех местах, буквально по кускам. На машине девушку доставили на станцию, откуда в эшелоне тысячи раненых солдат отправляли в госпитали на Урал. В свердловском госпитале состояние Екатерины оценили как критическое, с каждым днем она чувствовала себя все хуже. В рану была занесена инфекция, температура поднималась до 42,5 градусов. Спасла Катю санитарка тетя Нюша, которая выходила раненую.

Через месяц Михайлова уже начала делать первые шаги. После реабилитации в Баку она снова пришла в военный комиссариат и потребовала отправки на фронт. Фельдшера Екатерину Михайлову определили на военно-санитарный корабль «Красная Москва», который перевозил раненых под Сталинградом солдат в Среднюю Азию.

На этом судне девушка проходила весь 1942-й год, ухаживала за израненными бойцами, нередко прямо под обстрелом немецких самолетов, которые на бреющем полете расстреливали из пулеметов санитарный корабль. Екатерина выучилась стрелять, хорошо знала боевую технику, поэтому рвалась в настоящий бой. В Баку как раз формировался батальон из добровольцев-моряков. Сначала ее не хотели брать: не место женщинам на флоте! Но что-то во взгляде отважной Катюши привлекло командира. Он не ошибся, позже она вынесла на себе сотни раненых матросов, спасая бойцов от неминуемой гибели.

В пекле боев

Форсирование Керченского пролива стало главной стратегической задачей, поставленной советским командованием. Наши войска несли огромные потери, но атаки не останавливались. Катя оказалась в самом пекле боев.

Во время десантной операции по взятию Темрюка, Михайлова была контужена, но сумела оказать помощь 17 раненым бойцам, которых вынесла на себе в тыл.

Во время взятия Керчи Катюша спасла 85 раненых солдат и офицеров, вынесла в тыл 13 тяжелораненых.

22 августа 1944 года при форсировании Днестровского лимана в составе десанта Екатерина Михайлова одной из первых достигла берега, оказала первую помощь семнадцати тяжелораненым матросам, подавила огонь крупнокалиберного пулемёта, забросала гранатами дзот и уничтожила свыше десяти гитлеровцев.

4 декабря 1944 года старший санинструктор сводной роты берегового отряда сопровождения была ранена. Во время операции по захвату крепости Илок в Югославии Катя продолжила оказывать медицинскую помощь бойцам и, спасая их жизни, из автомата уничтожила 5 фашистов. Раненую, ослабевшую от потери крови и воспаления лёгких, почти в безнадёжном состоянии Михайлову переправили в госпиталь.

Насколько Екатерина была известна, говорит тот факт, что о ее ранении объявили по радио, сообщив, что для легендарной Катюши нужна донорская кровь. В госпиталь пришли сотни бойцов, чтобы помочь девушке. Тогда ее представили к званию Героя Советского Союза. После выздоровления героическая ленинградка вернулась в строй и победу встретила в Вене.

Только вдумайтесь: когда Катя совершала подвиги, ей не было и 20 лет! После войны она вернулась в Ленинград и поступила в институт имени Мечникова. Затем уехала в Электросталь, где вышла замуж за фронтовика Виктора Демина и поменяла фамилию.

Никто из новых знакомых и не подозревал, что эта хрупкая женщина - герой Великой Отечественной войны! В 1964 году моряки начали разыскивать свою любимую санитарку, кинули клич по всему Советскому Союзу. И нашли!

Екатерина Илларионовна живет в Москве и сегодня отмечает 90-летие! сайт присоединяется к многочисленным поздравлениям и желает легендарной Катюше здоровья и еще многих лет жизни!