Можно ли лишить жкс лицензии. Лишение лицензии управляющей компании: основания и примеры

В «РОГ» поступил вопрос от читателя.

«Уважаемая редакция! У меня отобрали лицензию на оружие и само оружие за два административных протокола.

Первый протокол, что якобы не вовремя продлил лицензию на оружие. У меня заканчивался срок 22 марта, а документы я принес 17 марта.

Второй протокол составили в конце сентября за небрежное отношение к паспорту. 29 октября инспектор по лицензионной работе отобрал лицензию и оружие. Оружием я владел около 30 лет. Никаких нареканий не было. Законно ли это?»

Заранее спасибо, Николай ЛАВРУХИН

Напоминаю, что правовые вопросы, связанные с оборотом оружия, в т.ч. с лишением охотников разрешений и самого оружия, регулируются следующими правовыми актами.

— Федеральный закон от 13.12. 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» (ред. от 15.09.2015 г);
— КоАП РФ от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 13.07.2015 г.);
— Постановление Правительства РФ от 21.07.1998 г. № 814 (ред. от 06.05.2015 г.) (далее — Правила);
— Приказ МВД РФ от 12.04.1999 г. № 288 (ред. от 30.12.2014 г.) (далее — Инструкция);
— Приказ МВД РФ от 29.06.2012 г. № 646 (далее — Регламент);

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12 марта 2002 г. № 5 «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств» (ред. от 03.12.2013 г.) (далее — Пленум).

Ранее «РОГ» в достаточной мере информировала читателей об этих документах, поэтому кратко остановлюсь лишь на некоторых их требованиях.

По заданному читателем вопросу необходимо помнить требования ст. 26 и 27 ФЗ «Об оружии», где перечислены случаи, при которых у охотников могут быть аннулированы разрешения на хранение и ношение оружия, а также их иззъятие.

Из обращения в «РОГ» следует, что в отношении нашего читателя определяющим стало положение п. 3 ч. 1 ст. 26 названного закона.

Здесь сказано, что лицензия на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензию и (или) разрешение, в случае возникновения предусмотренных настоящим Федеральным законом обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии и (или) разрешения.

Нашего читателя привлекли к ответственности за административные правонарушения: «не вовремя продлил лицензию на оружие» и «небрежно относился к паспорту». Это составы названы в ст.ст.: 20.11 и 19.16 КоАП РФ.

Такие правонарушения влекут граждан к административной ответственности в виде предупреждения или наложения административного штрафа.

Требования законодательства, подпадающие под определение возникновения предусмотренных настоящим Федеральным законом обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии и (или) разрешения, изложены в ч. 20 ст. 13 ФЗ «Об оружии».

В п. 5 названной статьи ФЗ сказано о том, что лицензия на приобретение оружия не выдается гражданам, «совершившим повторно в течение года административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность или установленный порядок управления, административное правонарушение, связанное с нарушением правил охоты, либо административное правонарушение в области незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Привлечение нашего читателя к ответственности по ст.ст. 20.11 и 19.16 КоАП РФ означает, что его нарушения, соответственно, посягают на «общественный порядок и общественную безопасность» и «против порядка управления».

И еще. Лишение гражданина, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права, в том числе права на охоту, как установлено ст. 3.8 КоАП РФ, устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части этого Кодекса.

Лишение физического лица ранее предоставленного ему специального права устанавливается также за уклонение от исполнения иного административного наказания, назначенного за нарушение порядка пользования этим правом, в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса. Лишение специального права назначается судьей. Аннулирование лицензий и разрешений на оружие органами полиции регламентировано пп. 147-149 Регламента.

Вопросы изъятия у граждан оружия и боеприпасов определены ст. 27 ФЗ «Об оружии», разделом 14 Правил (пп. 78-83) и пп. 143-146 Регламента.

Основания для начала процедуры аннулирования лицензий и разрешений предусмотрены ст. 26 ФЗ «Об оружии».

Наши читатели, наверное, знают и о постановлении от 16.04.2015 г. № 8-п Конституционного Суда Российской Федерации «По делу о проверке конституционности п. 3 части 1-й ст. 26 Федерального закона «Об оружии» в связи с жалобой негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Учебно-технический центр «Кольчуга».

Пункт 2 этого постановления потребовал от федерального законодателя уточнить перечень обстоятельств, при наличии которых выданное юридическому лицу разрешение на хранение, использование оружия и патронов к нему может быть аннулировано уполномоченным органом в административном порядке.

(4 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Компании, работающие в области коммунальных услуг должны иметь лицензию. Без этого деятельность считается незаконной. Встречаются случаи, когда лицензированные компании не устраивают своих потребителей, потому как нарушают закон, или делают свою работу не в полном объеме.

В этом случае можно попытаться лишить фирму лицензии, чтобы ущерба от неё было как можно меньше. Сделать это можно только по решению суда и на доказанных основаниях. Рассмотрим подробно.

На каких основаниях могут компанию лишить лицензии?

Лицензирование получает фирма на определённый сегмент работ, с ним и должна работать. Проверки документов и объектов делает Государственный Жилищный Надзор (далее ГЖН).

Когда в ходе проверок были найдены нарушения, составляется протокол. Компания получает предупреждение и обязанность исправить ошибки в работе за определенный период. В случае, когда так ничего и не было сделано, а ГЖН это обнаружил, у компании могут отобрать лицензию.

Руководитель компании получит ряд административных штрафов и запрет на работу в этой области на период в три года.

Основаниями для отзыва лицензии можно считать:

Нарушение в работе санитарных или противопожарных норм;
Игнорирование правил нарушения имущества;
Несоблюдение сроков выполнения определённых работ;
Игнорирование нормативов в работе, которые установлены законом;
Разглашение информации, которая считается конфиденциальной.

Отобрать лицензию у управляющей компании можно, как за систематическое игнорирование своих обязанностей, так и за нарушение договора, который заключался с пользователями. Если собрать достаточно фактов, то избавиться от компании, не предоставляющей нормального сервиса, будет проще.

Как лишить лицензии управляющую компанию?

Самостоятельно сделать этого нельзя. Пишите жалобы в ГЖН, с подробным изложением ситуации и по возможности фото и видео материалами. Они проверят достоверность и выпишут нарушителю предупреждение. Если компания не исправилась, снова будет фиксирование нарушений и предупреждение.

Для подачи иска в суд нужно 3 предупреждения, далее ГЖК выступает истцом в суде, и добиваются лишения лицензии предприятия.

Что делать простому человеку?

Если ваша управляющая компания вас не устраивает и вы устали от их бездействия, то обратитесь к юристу. Вместе с ним заполните правильно документы, подберёте факты, предоставление которых ускорит процесс.
В случае судебного разбирательства, юрист поможет добиться нужного результата и проконтролирует, чтобы всё прошло в рамках текущего законодательства.

Работу управляющих компаний не всегда можно назвать добросовестной. В целях контроля над данными организациями было введено требование обязательного лицензирования. Теперь без лицензии осуществлять деятельность по управлению МКД запрещено.

Давайте разберемся, за какие проступки происходит лишение лицензии управляющей компании и как это может отразиться на ее деятельности.

За что управляющая компания лишается лицензии

Управление многоквартирными домами регламентируется жилищным, гражданским кодексами РФ, кодексом об административных правонарушениях, ФЗ 99 и прочими федеральными и региональными актами в сфере ЖКХ.

Невыполнение требований этих документов, а также нарушение условий договора с собственниками МКД по оказанию услуг может обернуться для управляющей компании не лучшим способом.

Среди самых частых нарушений выделяют:

  • Нарушение условий содержания домов;
  • Невыполнение нормативов по предоставлению коммунальных услуг;
  • Непредоставление и предоставление не в полном объеме работ, указанных в договоре;
  • Невыполнение лицензионного требования по раскрытию информации;
  • Раскрытие конфиденциальной информации;
  • Допуск к работе неквалифицированных сотрудников.

Если нарушения выявлены более двух раз за один год или более чем у 15 % домов, которых данная УК обслуживает, может возникнуть вопрос об аннулировании лицензии.

Кто может лишить лицензии

В случае, когда собственники жилья выявили нарушения в работе УК, они должны обратиться в Госжилнадзор. Этот орган контролирует деятельность управляющих компаний и проводит плановые и внеплановые, документальные и выездные проверки.

Нарушения, выявленные в ходе проверок фиксируются в акте. ГЖН в этом же акте выносит предписание об устранении нарушений в указанный срок. Руководитель УК обязан отчитаться перед надзорными органами о проделанной работе.

Кроме предписаний, на управляющую компанию могут накладываться и административные меры ответственности в виде штрафов. Статьей КоАП предусмотрены размеры штрафов:

  • На физическое лицо от 50 000 до 100 000 рублей;
  • На юридическое лицо от 150 000 до 200 000 рублей.

За штрафы, наложенные более двух раз за год, как показывает судебная практика, применяется наказание в виде лишения лицензии.

Имея все основания и документальные подтверждения фактов нарушения управляющей компанией своих обязательств, ГЖН обращается в суд с исковым заявлением.

После рассмотрения дела, суд выносит решение об удовлетворении иска о лишении управляющей компании лицензии, либо предписывает УК устранить правонарушения, при этом приостановив действие лицензии.

Решение об аннулировании лицензии передается судом ГЖН. Процедуру аннулирования проводит именно этот орган.

Действие лицензии прекращается с даты внесения соответствующей записи в реестр лицензий.

Судебные дела по вопросу лишения лицензии на осуществление предпринимательской деятельности в сфере управления многоквартирными домами могут затянуться на год.

Лицензии нет, а компания продолжает управление

После аннулирования лицензии, УК не может продолжать выполнять свои полномочия. В случае нарушения этого требования, органы местной власти присылают жильцам письменное уведомление.

Жильцы вправе в течение 15 дней выбрать другую организацию, которая будет осуществлять управление их общедомовым имуществом. С компанией же, лишенной лицензии, собственники должны расторгнуть договор.

Если в течение указанного срока собственники не выполнили предписания, органы МСУ вправе самостоятельно назначить новую управляющую компанию в порядке проведения конкурса.

Затягивать с выбором новой управляющей компании не стоит. Ведь самостоятельно жильцы могут найти для себя более хороший вариант. Рассматривая все возможные УК, не забудьте попросить предоставить лицензию, информацию о деятельности, тарифах и видах предоставляемых услуг.

Читая этот материал, наверняка старшее поколение подумает «А в наше, советское время дома содержали власти». Да, так оно и было. Людям не приходилось выбирать, кто будет к примеру перекрывать их крышу. Да и крыша то им не принадлежала.

Теперь же, когда общедомовое имущество находится в собственности самих жильцов, на их плечи упал груз ответственности, разбирательств и судебных тяжб.

Если у вас еще остались вопросы в области ЖКХ, читайте и другие материалы на нашем сайте.

Уже прошло больше года с тех пор, как вы получили лицензию на управление МКД. Наличие такой лицензии обязательно для всех управляющих организаций (лицензиатов).

Одна из мер воздействия на недобросовестную УО в рамках лицензирования - ее отстранение от управления МКД и лишение УК лицензии . Но не всеми МКД сразу. УО перестает управлять теми МКД, в отношении которых у проверяющих органов есть претензии. Механизм отстранения - исключение сведений о доме из реестра лицензий субъекта РФ.

В этой статье мы:

  • напомним, кто и за что исключает сведения о МКД из реестра лицензий;
  • расскажем, как работает механизм исключения МКД из реестра лицензий в Новосибирской области;
  • выясним, кто управляет МКД после исключения сведений о нем из реестра лицензий;
  • подытожим, как должна вести себя УО, чтобы не потерять МКД.
  • Лицензия управляющей организации при реорганизации УК

За что происходит исключение многоквартирного дома из реестра лицензий

Работу с реестром лицензий субъекта РФ ведет орган государственного жилищного надзора (жилищная инспекция) в каждом из субъектов РФ.

Жилищная инспекция запускает механизм исключения МКД из реестра лицензий, если лицензиат не исполняет выданные ему предписания об устранении нарушений. Два невыполненных предписания - это повод для начала процедуры исключения дома из реестра.

Для исключения МКД из реестра лицензий обязательно выполнение следующих условий, установленных ч. 5 ст. 198 ЖК РФ:

  • выдано предписание за нарушение одного и того же лицензионного требования в отношении одного и того же МКД;
  • неисполнение предписания жилищной инспекции подтверждается вступившим в силу постановлением суда.

К сведению

Непроведение открытого конкурса по отбору УО органом местного самоуправления может расцениваться как нарушение ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции». Данная статья содержит положения о недопустимости ограничения или устранения конкуренции. Такая позиция ФАС России изложена в письме от 30.09.2014 № АЦ/39755/14.

Подробнее разобраться в теме вы можете на наших курсах повышения квалификации:

Как работает механизм исключения многоквартирного дома из реестра лицензий

Жилищная инспекция уведомляет орган местного самоуправления (ОМС)о том, что есть основания для исключения сведений о МКД из реестра лицензий. ОМС сообщает об этом собственникам помещений в МКД.

Собственники вправе провести общее собрание и принять решение о том, что УО продолжит управление их домом, несмотря на нарушения и предписания об их устранении, выданные жилищной инспекцией. Если решение принято, то в течение трех рабочих дней со дня оформления протокола общего собрания его копию нужно направить в жилищную инспекцию. Не получив протокол общего собрания, жилищная инспекция исключает сведения о МКД из реестра лицензий субъекта РФ.

Постановлением Правительства РФ от 28.03.2015 № 289 утверждены Правила информирования о возникновении отдельных оснований прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом.

Справка

В реестре лицензий субъекта РФ должны быть сведения:

  • о лицензировании деятельности по управлению МКД;
  • о лицензиатах;
  • об адресе (адресах) МКД, которыми управляет лицензиат.
  • Право на управление МКД наступает для лицензиата с момента включения сведений о доме в реестр лицензий субъекта РФ.

Право на управление МКД наступает для лицензиата с момента включения сведений о доме в реестр лицензий субъекта РФ. Этого требует ст. 195 ЖК РФ.

  • Процесс аннулирования лицензии управляющей компании

Как применяется исключение многоквартирного дома из реестра в Новосибирской области

Механизм исключения МКД из реестра лицензий как мера воздействия на УО является работоспособным. Это показывает и практика, которая постепенно складывается в Новосибирской области.

Реестр лицензий на управление МКД Новосибирской области размещен в открытом доступе на официальном сайте Государственной жилищной инспекции Новосибирской области (ГЖИ НСО), в ГИС ЖКХ.

ГЖИ Новосибирской области уже принято несколько решений об исключении МКД из реестра лицензий. Причины, в силу которых УО Новосибирской области теряют дома из управления, приведены в таблице.

В отношении еще четырех МКД есть основания для исключения сведений о них из реестра лицензий Новосибирской области. У собственников помещений в МКД есть два месяца, чтобы принять решение о том, будет ли УО-нарушитель и дальше управлять их домами. По истечении этого срока жилищная инспекция примет решение об исключении МКД из реестра лицензий.

Примеры того, что собственники оставляют провинившуюся УО для управления МКД, тоже есть. УК «СПАС-Дом» и ООО «УК «Комфортный дом» продолжат управлять МКД по адресам: Миргородская ул., Учительская ул., д. 5а (Новосибирск), несмотря на невыполнение предписаний жилищной инспекции. Такое решение принято собственниками помещений в МКД на общих собраниях.

Исключение из реестра лицензий сведений о МКД, общая площадь помещений в которых составляет 15 % и более от общей площади помещений в МКД, находящихся в управлении УО, влечет за собой аннулирование лицензии на управление МКД через суд. Такой порядок определен ст. 199 ЖК РФ.

  • Как получить лицензию на осуществление деятельности по управлению МКД

Кто управляет МКД после лишения УК лицензии

Исключение сведений о МКД из реестра лицензий не означает, что с этого дня УО перестает управлять этим домом.

Лицензиат управляет МКД до момента заключения договора между собственниками и иной УО либо реализации собственниками другого способа управления МКД. Это предусмотрено ч. 3 ст. 200 ЖК РФ.

Выбрать новую УО или реализовать иной способ управления - решать общему собранию собственников помещений в МКД. Общее собрание по вопросу выбора способа управления МКД должен организовать орган местного самоуправления (ОМС). Если собрание не состоялось, ОМС объявляет открытый конкурс по отбору УО. Такой порядок установлен ч. 4 и 5 ст. 200 ЖК РФ.

На практике бывают случаи, когда ОМС назначает временную управляющую организацию. Назначение временной УО прямо не предусмотрено законодательством. Об этой возможности сообщает Минстрой России в письме от 24.04.2015 № 12258‑АЧ/04. Федеральным ведомством рассмотрена ситуация, когда УО перестала управлять МКД. Министерство указывает, что такую ситуацию можно рассматривать как чрезвычайную, поскольку она может повлечь за собой ущерб здоровью людей, значительные материальные потери и нарушение условий их жизнедеятельности. По мнению госоргана, подобные выводы следуют из положений Федерального закона от 21.12.1994 № 68‑ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон № 68‑ФЗ).

В чрезвычайной ситуации ОМС вправе установить так называемый местный уровень реагирования. Такой порядок определен п. 3 ст. 4.1 Федерального закона № 68‑ФЗ.

По решению комиссии муниципального образования по чрезвычайным ситуациям ОМС может определить муниципальную УО, имеющую лицензию на управление МКД, ответственной за оказание услуг и выполнение работ по содержанию общего имущества в МКД. Период назначения - до проведения открытого конкурса по отбору УО и до вступления в силу договора управления, заключенного по его результатам.

С собственниками помещений в МКД может быть заключен временный договор по содержанию общего имущества в МКД.

  • Об ответственности управляющих организаций за нарушение лицензионных требований

Как должна вести себя УО, чтобы не лишиться лицензии

Можно сформулировать два простых правила, соблюдая которые УО сохранит в управлении все свои МКД:

1. Выполнять предписания, получаемые от жилищной инспекции.

Лучше, конечно, не доводить дело до предписаний, но если вы получили таковое, то выполняйте его в срок, который указан жилищным инспектором.

2. Выстроить хорошие отношения с собственниками помещений в МКД.

Это позволит остаться «на доме» даже в том случае, если у жилищной инспекции есть основания для исключения сведений о МКД из реестра лицензий. ОМС инициирует общее собрание собственников по вопросу управления МКД силами вашей УО, и если собственники вам доверяют, то есть шансы продолжить работу.

Помните, что жилищная инспекция постоянно мониторит состояние жилищного фонда и ваши новые ошибки не останутся без внимания.

Тонкость

Назначение временной УО

Перечень обязательных работ и услуг по содержанию МКД, выполняемых временной УО, должен соответствовать извещению о проведении конкурса на право управления МКД, а размер платы за содержание и ремонт жилого помещения - размеру, установленному ОМС. Предоставление коммунальных услуг в МКД в указанный период происходит в соответствии с подп. «б» п. 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

ОМС обязан в порядке, установленном Федеральн ым законом № 68‑ФЗ, проинформировать собственников помещений в МКД о решениях, принятых для предупреждения чрезвычайной ситуации, и обязательности их исполнения.

Для ОМС важно одновременно принять решение о назначении временной УО со ссылкой на Федеральный закон № 68‑ФЗ и объявить открытый конкурс по отбору УО.