Новая разметка на дорогах синяя. Желтая разметка на дороге: какой должна быть и что означает? Новые знаки на асфальте

Люди, пользующиеся дорогами, должны чётко понимать значение применяемой дорожной разметки на дороге. Безопасность движения находится в прямой зависимости от актуальных знаний его участников.

Горизонтальная дорожная разметка

1.1 Сплошная линия . Используется в следующих случаях:

  • для разделения полос дороги, предназначенных для движения транспорта в противоположных направлениях;
  • для ограничения полос на опасных участках;
  • для обозначения края проезжей части, если въезжать на него запрещается;
  • на стоянках для обозначения места, предназначенного для одного автомобиля.

1.2.1. Сплошная линия . Наносится более широкой полосой, по сравнению с разметкой 1.1. Применяется для обозначения границы проезжей части. Водитель может пересечь такую разметку, если ему требуется остановиться на обочине. А также в случае выезда на дорогу.

1.2.2 Прерывистая полоса, длина штрихов которой составляет половину от длины промежутков . Используется для обозначения границы проезжей части, если она имеет по 2 полосы для движения. Переезжать линию для совершения обгона разрешается.

1.3 Двойная сплошная полоса . Применяется для разделения потоков различных направлений при наличии 4-х и более полос для движения. Водителям запрещается пересекать её во всех случаях.

1.4 Полоса жёлтого цвета . Может наноситься на край проезжей части или бордюр, прилегающей к ней. Используется для обозначения мест, где запрещена остановка транспорта.

1.5 Прерывистая линия . Длина штриха составляет половину от размера промежутка. Ограничивает полосы движения по ширине и разделения потоков автомобилей на дороге с 2-мя или 3-мя полосами. Водители могут её пересекать в любом случае.

1.6 Прерывистая линия, длина полос которой в 3 раза больше промежутков между ними . Обозначает приближение к разметке 1.1 или 1.11. Служит для разделения потоков транспорта. Переезжать её разрешается.

1.7 Линия состоит из коротких штрихов с равными им промежутками . Используется для обозначения границ полос на перекрёстках, если они имеют сложную конфигурацию. Также можно встретить на стоянках. Запрета на её пересечение нет.

1.8 Широкая прерывистая линия, используемая для обозначения границы полосы разгона/торможения . Водитель может её пересекать.

1.9 Двойная линия, состоящая из параллельных длинных штрихов . Используется на дорогах с реверсивным движения для разделения потоков транспорта на разных полосах.

Водители имеет право переезжать эту линию только при перестроении на полосу, расположенную справа. Или на попутную полосу, если работают реверсивные светофоры.

1.10 Прерывистая линия, нанесённая на бордюр или край дороги жёлтого цвета . Обозначает участки, где запрещается ставить транспорт на стоянку. Остановка при этом разрешается.

1.11 Сплошная линия в сочетании с прерывистой . Применяется для указания границ полос дороги. Перестроение в таком случае возможно только со стороны штрихов. Переезжать данную разметку можно только в случае, если водитель завершает обгон или объезд.

1.12 Стоп-линия . Располагается на проезжей части поперёк полосы. Перед этой разметкой водитель должен остановиться при соответствующем сигнале светофора, регулировщика, либо при наличии знака 2.5.

1.13 Ряд треугольников, нанесённых перпендикулярно движению . В этом месте водитель уступает другим дорогу другим транспортным средствам, вплоть до полной остановки.

1.14.1 Прямоугольные полосы, расположенные по всей ширине дороги («зебра») . Обозначают место, отведённое для пешеходного перехода.

1.14.2 Те же полосы, только со стрелками , обозначающими направление движения пешеходов.

1.15 Линии широких коротких штрихов , обозначающих границы пересечения велодорожки и проезжей части. На этом участке велосипедисты будут иметь преимущество.

1.16.1-1.16.3 Треугольники , которые используются в местах слияния или разделения транспортных потоков.

1.17 Жёлтая линия неправильной формы . Используется для обозначения площадок, отведённых для остановки транспорта, движущегося по маршруту, а также такси.

1.18 Разметка в виде стрелок в различном сочетании . Используется для информирования водителя о предписанном порядке движения по полосам. Обозначение с изображением «тупика» указывает на запрет поворота на ближайшую проезжую часть.

1.19 Разметка в виде изогнутой стрелки . Информирует водителя о сужении полосы для движения впереди.

1.20 Линия, образующая большой треугольник . Информирует о приближении к разметке 1.13, где водитель должен будет уступить дорогу.

1.21 Надпись стоп белыми буквами . Указывает на приближение к знаку 2.5 в сочетании с разметкой 1.12.

1.22 Указание номера дороги .

1.23.1 Изображение буквы «А» . Наносится на одной из полос дороги. Указывает, что по ней может двигать только маршрутный транспорт.

1.23.2 Схематичное изображение человека . Информирует о том, что данный участок является пешеходной дорожкой, либо пешеходной стороной велопешеходной дороги.

1.23.3 Схематичное изображение велосипеда . Используется для обозначения участка дороги, предназначенного для движения велосипедистов: велосипедной дорожки, стороны велопешеходной дорожки или специальной полосы на проезжей части.

1.24.1 – 1.24.4 Изображения, дублирующие информацию на соответствующих знаках .

1.25 Разметка в виде квадратов, расположенных поперёк проезжей части в «шахматном» порядке . Используется для информирования водителей об искусственно установленной впереди неровности.

Расположение горизонтальной разметки на дороге согласно ПДД

Вертикальная дорожная разметка

2.1.1, 2.1.2 и 2.1.3 Сочетание белых и чёрных полос, нанесённых под углом . Используется для информирования водителей об элементах, расположенных на дороге по ходу движения. Например, об опорах постов, столбах и т.д. Направление полос указывает сторону, с которой водитель объезжает препятствие.

2.2 Вертикальные полосы , нанесённые на нижний край инженерных сооружений, расположенных над дорогой (мостов, путепроводов и т.д.).

2.3 Горизонтальные полосы . Наносятся на круглые элементы, ограничивающие въезд на разделительные полосы и островки безопасности.

2.4 Белая краска с одной чёрной полосо й. Подобным образом обозначаются элементы, расположенные у края дороги: столбики, надолбы, опоры осветительных мачт и так далее.

2.5 Чёрные штрихи, нанесённые на белую полосу . Так окрашиваются ограждения, размещённые на опасных закруглениях дороги или спусках.

2.6 Белые полосы по краям чёрной . Подобным образом окрашивают ограждения, которые установлены на иных участках.

2.7 Длинные белые штрихи в сочетании с короткими чёрными . Так обозначают высокие бордюры, иные инженерные сооружения на опасных участках, в том числе островки безопасности, уровень которых выше уровня проезжей части.

Расположение вертикального разметки на дороге согласно ПДД


Видео: Вертикальная и горизонтальная дорожная разметка ПДД

Дорожная разметка бывает трёх цветов: белая, жёлтая и оранжевая. Далее мы поговорим о том, что означает жёлтая полоса на дороге.

Что означает желтая разметка

Жёлтая дорожная разметка является дополняющим элементом дорожных знаков, которые запрещают остановку или стоянку транспортных средств. Относительно дорожной разметки всё чётко прописано в пунктах 3.27-28 ПДД РФ.

Знаете ли Вы? Количество ДТП с участием пешеходов зимой и осенью возрастает в два раза по причине худшей видимости на проезжей части.

Виды желтой разметки на дороге

Выделяют три вида жёлтой дорожной разметки. Рассмотрим их детальнее:

Непрерывная линия возле бордюра или обочины

Жёлтая разметка 1.4 вдоль бордюра в виде непрерывной линии означает, что остановка и парковка в этом месте запрещены. Также категорически запрещено оставлять своё транспортное средство в этом месте более чем на пять минут.


Что означает желтая полоса на обочине? Она наносится по краю проезжей части вне черты города. В данном случае её пересечение, остановка или парковка рядом будут нарушать ограничения, выдвинутые к движению по обочине. Далее, где разметка прерывается, можно припарковать автомобиль.

Важно! Остановка или стоянка в таком случае разрешается только при отсутствии соответствующих запрещающих дорожных знаков.

Прерывистая линия желтого цвета

Прерывистая жёлтая полоса 1.10 означает, что здесь стоянка запрещена, но разрешена остановка на время до 5 минут. Эта линия зачастую работает в паре со знаком 3.28 «Стоянка запрещена».


Важно! Знак «Стоянка запрещена» разрешает остановку под ним с целью посадки и высадки пассажиров. Также можно останавливаться в случаях поломок, проблем со здоровьем и непреодолимых препятствий.

Зигзагообразная желтая линия

Желтая зигзагообразная полоса 1.17 по краю дороги определяет место остановки маршрутных автобусов и такси. Её протяжённость не должна быть меньше, чем сама посадочная площадка, и определяется числом одновременно останавливающихся или уже стоящих автомобилей.


Какие штрафы предусмотрены за стоянку и пересечение желтой разметки

При пересечении жёлтой разметки, находящейся за пределами жилой зоны, предусмотрены штрафные взыскания в сумме 1500 рублей. Такой же штраф назначается, если подобные действия были применены относительно дорожной разметки в пределах населённого пункта. Для жителей Москвы и Санкт-Петербурга размер выплат будет составлять 3000 рублей. Также в случае парковки в зоне жёлтой разметки автомобиль могут увезти на штрафстоянку даже в ваше отсутствие. В таком случае кроме основного взыскания придётся оплатить и время пребывания машины на штрафстоянке.

Если вы припарковались в зоне желтой разметки, то автомобиль могут эвакуировать на без вашего согласия. При этом необходимо будет оплатить и сумму штрафа, положенную за нарушение правил парковки, и деньги за нахождение машины на штрафстоянке.

Знаете ли Вы? Канадские исследователи заявляют, что возраст, в котором вождение автомобиля наиболее безопасное, составляет для мужчин от 33 до 54 лет и от 25 до 35 – для женщин.

Линии разметки на дорожном полотне помогают определить его особенности и понять, какие действия разрешены участникам движения на данном участке. Неумение читать их, игнорирование требований может привести к хаосу, значит, многократно повышает вероятность аварии. О том, какой бывает разметка на дороге по ПДД, диктуемых ею правилах читайте в этой статье.

Читайте в этой статье

Виды разметки на дороге согласно ПДД

Типы графических изображений на дорожном полотне описаны в Приложении 2 к Постановлению правительства №1090 от 23.10.1993 г. Документ в 2018 году обновлен. Неизменным осталось то, что разметка дороги в правилах ПДД бывает:

  • Горизонтальной . Это полосы разной толщины и цвета, непрерывные или пунктирные, стрелы, прочие обозначения. Они показывают, в каком режиме должно осуществляться движение на данном отрезке пути, информируют о важных особенностях участка. К горизонтальным относят обозначения с 1.1 по 1.11.
  • Вертикальной . Представляет собой черные и белые полосы, используется не только для дорог, но и составляющих их оборудования (мостов, опасных и облегченных для движения участков и т.д.). Вертикальная разметка демонстрирует границы этих элементов, предназначается для лучшего ориентирования водителей. К данному типу относят линии 2.1.1-2.7.

Виды разметок на дорогах ПДД представлены также постоянными и временными. Их отличают по цвету.

Что означают разметки по правилам

Линии на поверхности дорожного полотна не просто дают информацию автомобилистам и пешеходам, но требуют выполнения определенных действий или налагают запрет на какие-либо из них. В ПДД разметка проезжей части дорог может не позволить, например, останавливаться или обгонять, разрешить поворот, обязывать уступить. Обращать внимание нужно не только на изображение, но и цвет.

Красная

В разделе правил, регламентирующих стандарты графических дорожных схем, есть информация только о черных, белых, желтых и оранжевых цветах. Красная разметка на дороге в ПДД отсутствует. Тем не менее в реальности цвет встречается. И рисуют красным линии, запрещающие выезжать за пределы ограниченного ими участка, то есть сплошные, или обозначающие разделительную полосу.

Цвет узаконен в Австрии, Швейцарии и с недавних пор на Украине. Там красным наносят временные обозначения при выполнении ремонтных работ или на период реорганизации движения. В России его используют в аналогичных условиях. То есть красный следует воспринимать как оранжевый. Это временная линия, требования которой являются приоритетными.

Больше внимания следует уделить самому рисунку. Если это сплошная красная, ее запрещено пересекать. На обозначении разделительной полосы участникам движения тоже нечего делать, ведь он делит дорогу на участки, предназначенные для разных направлений. Красную краску дорожные службы могут использовать за неимением оранжевой.

Оранжевая

Оранжевая разметка на дороге ПДД установлена как временная. Она действует в течение определенного периода, когда особенности проезда участка пути нужно изменить. Причиной нанесения оранжевых обозначений становятся ремонт полотна, развернувшаяся рядом стройка. Линии могут указывать на необходимость объезда участка, запрещать маневры, ограничивать скорость и т.д. То есть значение имеет не только цвет, но и особенности выполненной им схемы.

Желтая

Линии желтого цвета неопытными водителями могут восприниматься, как временные по аналогии с дорожными знаками. Но это ошибочное мнение. Желтая разметка на дороге ПДД определена как постоянная, но используется лишь для некоторых ее видов:

  • 1.4, не допускающей в этом месте остановку ТС;
  • 1.10, запрещающей стоянку;
  • 1.17, наносимой для обозначения мест остановок общественного транспорта и стоянок такси;
  • 1.26, принятый с 2017 г. для очерчивания пространства на перекрестке, которое нельзя занимать при имеющемся впереди заторе, если ТС не поворачивает («вафельница»).

Желтые полосы используют для улучшения видимости пешеходного перехода (1.14.1). Их сочетают с белыми.

Сплошная линия

Непрерывная полоса разметки – одна из самых нелюбимых водителями. Хотя сплошная тоже бывает разных видов:

  • 1.1 ограничивает полосы, предназначенные для движения в противоположных направлениях. Естественно, что пересекать ее нельзя, это будет уже выезд на «встречку».
  • 1.2 наносят для обозначения границы проезжей части. Ехать за ее пределами запрещено. Цеплять колесами в ходе движения тоже нельзя. Но по ПДД сплошная линия разметки на краю дороги может быть пересечена для остановки ТС. То же разрешается при выезде с обочины для продолжения движения.
  • 1.3 не пересекают никогда. Двойная сплошная разграничивает потоки встречного транспорта при многополосной дороге.
  • 1.4 означает запрет на остановку в этом месте. Ее наносят желтым цветом.
  • 1.11 состоит из пунктирной и сплошной, идущих близко и параллельно. Наносится для разделения полос движения. Пересекать ее можно со стороны прерывистой линии. А от сплошной – только при завершении обгона или обхода препятствия.
  • 1.12. Через нее переезжать разрешено. Но только после остановки перед этой полосой.

Временная

Временная разметка на дороге ПДД определяется как главенствующая над постоянной:

В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

Для привлечения внимания ее рисуют оранжевым цветом. А изображение подскажет, какие именно действия предписываются или запрещаются на данном участке водителям либо пешеходам. Временным может быть только горизонтальное обозначение.

Что делать, если разметка не видна на проезжей части

Графические символы и линии на дорожном полотне должны регулярно обновляться. Существуют даже стандарты, регламентирующие их внешний вид. Но схемы не только стираются, а еще бывают замазаны грязью или закрыты снегом, льдом. В ПДД дорога без разметки, поведение водителей на ней регламентируются следующим требованием:

В случаях если … разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

Но иногда и символы отсутствуют, и поверхность полотна скрыта от взгляда. Если разметка не видна на дороге, ПДД рекомендуют поступать так:

  • Определять свою полосу движения на глаз. При неширокой дороге нужно мысленно разделить ее вдоль на две части. Срединная линия может быть или сплошной, или прерывистой. Но поскольку водитель этого не видит, здесь допустимо обгонять, и штрафовать его не должны.
  • На многополосной дороге центральная линия разметки точно будет двойной сплошной. И здесь, несмотря на плохую видимость, пересекать ее нельзя.
  • В отсутствие разметки на широкой дороге полос бывает только четное количество, но никак не три. В соответствии с этим и нужно двигаться по ней. То есть если ехать прямо по центру, это будет грубым нарушением правил.

Если коротко, в таком случае применяется пункт 9.1 Правил:

Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

Обо всех остальных нюансах стертой или скрытой разметки участники движения догадываться не обязаны. И при остановке сотрудником ГИБДД за нарушение нужно требовать, чтобы это учитывалось.

Разметка на дороге ПДД определяется как один из факторов, регулирующих движение. Значит, от выполнения предписываемых ею требований зависит безопасность людей. Поэтому автомобилистам нужно уметь читать ее и слушаться.

Полезное видео

Смотрите в этом видео о видах дорожной разметки:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас по телефону:

Для начала необходимо сообщить, что на территории такой страны, как Российская Федерация, существует два типа дорожной разметки:

  • горизонтальная дорожная разметка;
  • вертикальная дорожная разметка.

Первая обозначает собой порядок, а также режим передвижения, или же предоставляет некую другую информацию, направленную на всех участников дорожного движения. Второй тип разметки сочетает в себе белые и черные полосы, нанесенные на элементы оборудования проезжих частей. Этот тип по большей части служит дополнительным методом для ориентирования водителей.

Горизонтальные разметки на дороге принято разделять на два типа:

  • временная;
  • постоянная.

Такое разделение делается потому, что время от времени на определенных улицах населенных пунктов проводятся ремонтные работы. В связи с этим зачастую на их проезжих частях может быть нанесена временная разметка. Последняяя требуется для того, чтобы автомобилисты и другие полноправные участники дорожного движения понимали, как именно нужно совершать передвижение по тому участку дорожного полотна, которое находится в настоящее время в процессе ремонта.

Следует отметить, что в соответствии с установленным ранее ГОСТом, временную разметку дорожного покрытия можно наносить на дорожное покрытие только в том случае, если ремонтные дороги на одном и том же участке продолжаются на протяжении более 72 часов подряд.

Конечно же, для такого типа дорожной разметки в обязательном порядке должна быть применена та краска, которую можно легко удалить сразу после окончания проведения ремонтных работ. Чаще всего для этого заказывается специальная демаркировочная услуга разметки.

Временная горизонтальная и вертикальная дорожные разметки могут быть использованы не только в случае проведения ремонтных работ, но и при необходимости срочной реорганизации дорожного движения на определенных проезжих частях города.

Какая разметка имеет преимущество

Многие автомобилисты не знают, какой именно цвет имеет временная разметка, поэтому, увидев на дороге разметку не белого цвета, зачастую теряются. Нужно запомнить, что чаще всего цвет дорожной разметки оранжевый, хотя возможны варианты, когда наносится красная либо желтая разметки. Такие яркие цвета были выбраны вовсе не случайно.

Они существеннее привлекают к себе внимание водителей, нежели привычный всем белый цвет. Таким образом, участник дорожного движения на подсознательном уровне понимает, что более яркий цвет дорожной разметки имеет большее преимущество перед стандартным, а значит, будет следовать именно ему.

Правила нанесения временной дорожной разметки

Временная дорожная разметка наносится не просто так, а в соответствии со строгими ГОСТами. Для этого ремонтные бригады, наносящие разметку, имеющую оранжевый цвет, руководствуются двумя правилами:

  1. Во время нанесения на дорожное полотно специальной разметки, которая отклоняет поток транспорта, ее дальнейшее положение на проезжей части должно идти в полном соответствии с линией установки направляющих, а также всех ограждающих устройств на участке дороге, предназначенном для отгона транспортного потока.
  2. Для правильного нанесения временной разметки на дорожное покрытие на территории Российской Федерации принято использовать специальную краску либо особенную синтетическую ленту или же некоторые сборные полимерные элементы требуемого правилами цвета. В определенных случаях также могут быть использованы как прямоугольные, так и треугольные пластины либо конусы.
  3. В некоторых случаях временную дорожную разметку, которая изначально была оформлена полимерными материалами, реально совмещать еще и с треугольными пластинами.

История возникновения дорожной разметки в России

В России дорожная разметка первый раз в истории была использована в 1933 году. Это были так называемые штуц-линии, которые наносились непосредственно на дорожное покрытие нитрокраской. Данное событие произошло в Москве одновременно на Театральной площади и на пересечении таких улиц, как Неглинная и Петровка с Кузнецким мостом.

Напомним, что Росавтодор, совместно с Росстандартом с начала лета этого года введут несколько новых цветов дорожной разметки. Правда здесь стоит обратить внимание читателей, что это изменение совершенно не означает, что уже через несколько дней мы (водители) повально увидим новый тип разметки на дорогах в больших и малых городах страны. Нет, поскольку речь, пока, идет о ГОСТе, а не об изменениях в Правила дорожного движения. То есть, пока нововведения не будут прописаны в ПДД, применяться разметка не будет. Тем не менее Государственный стандарт по разметке готов и вот как он выглядит на бумаге в документе: ГОСТ Р 51256-2018

Это будут синий, желтый и даже зеленый цвета, которыми будут начертаны линии на дорожном полотне, в дополнение или в замещение стандартизированных ГОСТом Р 51256 от 2011 года цветов.

Как сказано в приказе Росстандарта от 20.02.2018 года № 81-CT "Об утверждении национального стандарта Российской Федерации", утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 51256-2018 "Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования". Приказ начнет действовать с 1 июня 2018 года, заменяя собой ныне действующий государственный стандарт № 51256-2011.

И, действительно, нововведения (новый ГОСТ) будет применен с начала первого летнего месяца, как и планировалось. Напомним, что он изменит для автомобилистов и для чего это вообще было задумано.

Во-первых , вновь напомним, для чего нужно было вводить новые цвета разметки. Так дорожники сделают разметку более видимой для водителей, помогут новичкам лучше ориентироваться в плотном дорожном потоке, чему поспособствует разнообразие цветов этой разметки.

Во-вторых , где она будет применяться? «Настоящий стандарт распространяется на разметку автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений» , говорится в ГОСТ Р 51256-2018. То есть, разметка будет применяться по всей стране, вне зависимости от масштаба поселения, города или региона.

В-третьих , разметка будет наноситься как горизонтально - на асфальтовое покрытие, так и вертикально - на столбы, опоры, столбики или отбойники.

Новые цвета.

Технические требования к горизонтальной разметке. Для постоянной горизонтальной разметки (включая дублирование изображения дорожных знаков) устанавливаются следующие цвета:

Белый

Желтый

Красный

Синий

Черный

Зеленый

Для временной дорожной разметки устанавливается Оранжевый цвет.

Например, как стало известно ранее, синяя разметка будет применяться для обозначения границы полос движения на многополосном перекрестке, а желтой станет осевая линия на дороге, сплошные и прерывистые линии. Такие линии будут лучше бросаться в глаза автолюбителям и будут заметнее в сложных дорожных условиях. Например, в снегопад.

То есть линии разметки, разделяющие потоки и полосы движения автомобилей: одинарные, двойные сплошные, прерывистые и комбинированные линии (сплошная + прерывистая), скоро будут наноситься как белого, так и желтого цвета.

Помимо этого, стандарт вводит несколько новых обозначений, наносимых на асфальт, например:

«Станция зарядки электромобилей»;

Официально вводится уже применяющаяся в качестве эксперимента разметка «вафельница», на которую запрещено выезжать, если впереди образовался затор;

Предусмотрена стрелка, обозначающая зону разворота»