Новые приказы мчс в году. Приказ об утверждении штатного расписания: как правильно его составить

Уж давно минул 2014 год, а последствия этого устрашающего для множества стран времени до сих пор продолжают портить жизнь огромному количеству людей. Дело в том, что именно в тот период Россия лицом к лицу столкнулась с очередным экономическим кризисом, ставший причиной огромных проблем и усугубившихся финансовых возможностей обычных граждан.

Большинство государственных ведомств в связи с новыми реалиями провели вынужденную реорганизацию, уволив немалую часть сотрудников ради блага других. Не стали исключениями и некоторых силовые ведомства РФ. Несмотря на то что последствия кризиса в России практически ликвидированы, глобальная реорганизация военизированные и силовых структур только в разгаре. Рассказать подробно о каждом из существующих в этой сфере ведомств будет проблематично и долго, поэтому нынешняя речь пойдёт о ситуации с МЧС в 2018 году.

Основные сведения

Большинство людей, имеющих прямое или косвенное отношение к отмеченной организации, говорят о возможности проведения реформы МЧС. Ранее модель отмеченного ведомства была признана наиболее успешной из-за внедрения риска-ориентированного направления труда. Главный подход представителей МЧС кроется в предупреждении чрезвычайной ситуации, а не ликвидации уже случившихся последствий.

Важная информация – в 2018 году МЧС планируют отказаться от репрессивной модели поведения. Иными словами, ведомство хочет сделать штрафы не основной, а лишь вынужденной мерой наказания. Приоритетом станут предупреждения, разъяснительные работы и прочие моменты, направленные на ознакомления людей с последствиями различных действий.

Признаки реформы

Понятно, что на пустом месте разговоры о модернизации министерства не возникли бы, а значит им предшествовали какие-нибудь доказательства. Основным признаком переменен стало упразднение ФСКН и передача прав ведомства полиции. В то время эксперты увидели неэффективность работы Федеральной службы. Напомним, что перед этим сотрудники ФСКН упоминались в довольно громких скандалах. По аналогичному сценарию «процветания» последовало и ФМС. Деятельность упомянутого учреждения оказалась малозаметной.

На обозначенном этапе становится понятно, что 2018 год может оказаться периодом продолжения глобальной организации военной сферы. Под «горячую руку» правительства в любую минуту могут попасть ФСБ, МВД и МЧС. Наверное, именно по этой причине новость о создании Национальной Гвардии стала такой малозаметной. Силовики различных уровней службы получили возможность объединиться в мощную и действенную структуру. Новыми гвардейцами стали наиболее дееспособные спецподразделения, получившие более обширный список полномочий.

Стоит ли опасаться реформы?

Несмотря на полное отсутствие официальных заявлений правительства о возможной модернизации в наиболее важных ведомствах России, в СМИ постоянно появляются «достоверные источники», заявляющие о предстоящих событиях.

  1. Создание МГБ – министерства государственной безопасности (потомок некогда известного КГБ). Основой будущего ведомства станет ФСБ, получившее в подчинение СВР и ФСО. Последние, к слову, занимаются охраной представителей правительства.
  2. Реформирование МЧС. Скорее всего, глобальных изменений не будет – ожидается разделение функциональных подразделений между полицией и армией. Если более наглядно, за тушение пожаров в будущем будет отвечать МВД, тогда как министерство обороны обязуется решать вопросы о проведении спасательных операций и устранении чрезвычайного положения.

Никаких подтверждений отмеченных перемен пока нет, а потому говорить о реальности описываемого исхода ещё слишком рано.

Существуют ли реальные предпосылки?

Ранее уже упоминалось, что правительство РФ пока не давало никаких официальных заявлений о проведении реформы МЧС в 2018 году. Тем не менее некоторые реальные шаги в отмеченном направлении недвусмысленно указывают о возможном будущем.

Наиболее явным доказательством считается майский президентский указ, где говорится о необходимости сокращения общего количества сотрудников МЧС. Получается, что именно с 2018 года максимальное число работников ведомства будет ограничиваться следующим образом:

  • 288,5 тыс. человек – общее количество сотрудников ведомства;
  • 7,2 тыс. человек – подчинённые министерского управления и воинского формирования;
  • 30 тыс. человек – гражданские должности;
  • 820 человек – представители министерского аппарата РФ.

На фоне обозначенных сведений сразу же становится понятно, что министерство готовится к кардинальной модернизации своей нынешней структуры, в ходе которой, к сожалению, придётся попрощаться с немалым количеством неплохих сотрудников. Однако подобные сценарии проводились уже не единожды и необходимостью их использования уже никого не удивишь. К примеру, только в 2015 году штат многих министерств России стал в разы меньше, в том числе и численность людей, занятый в Управлении внутренних дел Президента. Хочется надеяться, что подобные деяния не навредят МЧС, сделав из пожарной службы филию некоего военного ведомства.

Ещё один фактор, указывающий на предстоящие изменения в Министерстве чрезвычайных дел – формирование 100 полка материального обеспечения. Это некое оперативное подразделение особого назначения, задача которого весьма проста – борьба со стихийными бедствиями в государстве. На данный момент созданное подразделение подчиняется Министерству обороны РФ. Не правда ли, весьма интересное доказательство того, что в ближайшем будущем МЧС может частично перейти «под крыло» военных формирований?!

Ещё одной частью проблемы, указывающей на предстоящие события в МЧС, являются перемены в работе существующих пожарных инспекторов. Ранее об этом много говорились в кулуарах чиновников, и вот, наконец, слова нашли свою реализацию. Суть предстоящих перемен весьма прозаична – отказ от системы наказания. Теперь главным критерием оценки представителя МЧС станет количество пожаров на отведённой территории, за которые он несёт прямую ответственность.

Чемпионам мира по футболу

Так как рассматриваемая здесь тематика напрямую касается различных чрезвычайных происшествий в стране и людей, отвечающих за их ликвидацию, не стоит забывать о приближении грандиозного события – ЧМ-2018. Не стоит недооценивать работу сотрудников ведомства на мероприятии подобной важности. Именно потому долгожданный спортивный праздник может стать основной причиной отсрочки внедрения реформы МЧС до более благоприятного для этого периода. Более того, представители власти недавно рассказали о том, что на время проведения чемпионата оперативные противопожарные бригады станут больше за счёт представителей управления. Для усиления постов и существующих подразделений, придётся продлить срок службы тем работникам ведомства, кто в 2018 году планировал выйти на пенсию.

Перед столь ответственным событием чиновники обещали порадовать людей, задействованных в пожарной безопасности, новой формой – ещё одно косвенное доказательство сохранения нынешней структуры министерства как минимум до 2019 года. Логично же, никто не будет обновлять гардероб немалого количества людей накануне их приближающегося увольнения.

Что ждёт МЧС в 2018 году? Непростой вопрос, на который сейчас, к сожалению, просто не существует реального ответа. Предпосылки будущей реформы в рядах пожарных инспекторов есть, но заметно и немало факторов, указывающий на обратный сценарий. Как сложится ситуация с министерством в действительности станет известно лишь с наступлением 2018 года. Пока же следует оценить улучшение и качество работы МЧС, и если верить, такое направление труда будет продолжаться «чрезвычайниками» и дальше.

Штатное расписание - это внутренний нормативный акт организации, существенно упрощающий ведение кадрового учета. Хотя действующее законодательство не обязывает работодателей заполнять данный документ, обычно он утверждается еще на этапе создания компании. Ведь, именно в нем фиксируется вся кадровая структура организации, состав и численность работников, а также ежемесячный фонд заработной платы. О том, как составить эту форму и как выглядит унифицированный пример штатного расписания, вы узнаете из этой статьи. Внизу вы найдете заполненный образец бланка, а также сможете скачать пустую форму и заполнить ее самостоятельно.

Штатное расписание (ШР) по Трудовому кодексу совсем не обязательно. При желании работодатель может работать и без бланка этого образца, включая наименование должностей и размеры окладов в трудовые договоры и приказы о приеме сотрудников на работу. Такие документы будут являться полноценными внутренними нормативными актами, и ни у каких проверяющих не возникнет вопросов по этому поводу. Однако не все так просто с этим документом. Ведь из содержания статьи 15 ТК РФ и части второй статьи 57 ТК РФ следует, что если в условиях трудового договора определено, что трудовая функция работника заключается в выполнении работы по определенной должности, такая должность должна соответствовать штатному расписанию. Следовательно, расписание в организации должно быть, и изучить его образец необходимо. По мнению юристов вступление сотрудника в должность в отсутствие штатного расписания можно отнести к нарушению трудового законодательства, за которое положена административная ответственность по ст. 5.27 КоАП РФ РФ. Поэтому потратим совсем немного времени на данный материал и рассмотрим образец штатного расписания на 2019 год подробнее.

Для чего нужно штатное расписание

В первую очередь для планирования. По своей сути ШР структурирует всю компанию и иерархию в ней. Посмотрев в него, можно сразу понять, сколько в организации отделов, какие руководящие органы предусмотрены и какое направление является приоритетным. Имея под рукой форму расписания, любой человек сможет без труда составить мнение о средней численности сотрудников, о ежемесячном фонде заработной платы и о роде деятельности фирмы.

На основании этого локального акта очень удобно формировать фонд оплаты труда, подтверждать обоснованность расходов для ФНС, а также составлять статистические отчеты и заявки в службу занятости и кадровые агентства. Кстати, важно помнить о том, что если должность обозначена в штатном расписании, то она должна быть занята. Если вакансия есть, а работника нет, служба занятости должна об этом знать. В противном случае могут наказать. Это следует из норм Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 о занятости .

На практике ШР необходимо в работе не только кадровикам, но и бухгалтерам. Оно является одной из форм, которые наиболее часто требуются при налоговых проверках. ШР — это документ первичного учета.

Когда разрабатывается ШР и какие сведения содержит

Разработать и утвердить форму ШР желательно в самом начале деятельности фирмы. Но если расписание забыли утвердить, сделать это можно в любой момент существования бизнеса. Кроме того, его можно утверждать заново хоть каждый месяц. Или вносить необходимые изменения в уже действующий образец на основании специального приказа.

Унифицированная форма Т-3 утверждена постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 . Хотя с 2013 года это постановление утратило силу и все образцы из него перешли в разряд рекомендованных, а не обязательных, обычно ШР составляется на основе этой формы. Однако компания может изменять эту форму, исходя из своих потребностей. В любом случае, перечень обязательных сведений, которые должен содержать данный локальный акт, является небольшим:

  • структурные подразделения;
  • должности;
  • сведения о количестве штатных единиц;
  • должностные оклады;
  • месячный фонд заработной платы.

Если компания решила разработать свою форму расписания, то она не должна противоречить требованиям части второй статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Ведь, как уже было сказано, это первичный документ. Форма, разработанная самостоятельно, может абсолютно не соответствовать образцу, приведенному ниже.

Этот внутренний акт организации всегда обезличен. В нем не указаны фамилии и имена лиц, занимающих те или иные должности. Поэтому при приеме на работу и увольнении сотрудников образец ШР никак не изменяется. Однако существует подчиненный ему документ — штатная расстановка. Ее утверждают на уровне структурных подразделений и в ней могут значиться и конкретные лица. Никаких унифицированных форм и образцов для заполнения расстановки не существует, поэтому каждый руководитель может составлять (или не составлять) ее на свое усмотрение. Как правильно составить штатное расписание (образец 2019) для ООО и других организационных форм юрлиц, мы рассмотрим ниже.

Порядок принятия ШР

Штатное расписание составляет любое должностное лицо организации, которому делегированы такие полномочия (руководитель, бухгалтер, специалист по кадрам). При его составлении нужно обязательно опираться на нормы трудового законодательства и внутренние акты компании. В частности, это могут быть:

  • Устав;
  • структура предприятия (при ее наличии);
  • учетная политика;
  • профессиональные стандарты;
  • расчеты месячных должностных окладов;
  • другие нормативно-правовые и нормативные технические документы.

Иногда перед составлением ШР составляется другой кадровый нормативный акт — структура организации: схема всех подразделений, их взаимосвязь и подчиненность. Эта форма обязательной также не является, однако на ее основе проще составить образец ШР.

Утвердить штатное расписание можно только приказом, который подписывает руководитель организации или другое уполномоченное лицо. При этом право на издание таких приказов должно быть изначально закреплено в учредительных документах. Круглая печать на этом документе не ставится, даже если организация ее использует. Подписать форму ШР должен тот, кто ее составил, а в верхнем грифе необходимо вписать реквизиты соответствующего приказа и заверить их подписью руководителя.

Важные нюансы

При определении профессий и должностей нельзя брать их наименования, что называется, «с потолка». Следует придерживаться названий, которые содержатся в квалификационных справочниках или утвержденных профстандартах. Более того, в некоторых случаях это является обязательным: в статье 57 ТК РФ определено, что если какие-либо должности, специальности либо профессии связаны с предоставлением компенсаций и льгот или наличием противопоказаний, то их наименования должны строго совпадать с наименованиями и требованиями из нормативных документов, т.е. профстандартов и справочников. Аналогичные требования предъявляются к специалистам, которые имеют право на досрочный выход на пенсию. В этом случае стоит также руководствоваться списками 1 и 2 производств, работ, профессий и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение (постановление Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 и постановление Совмина СССР от 22.08.1956 N 1173 ). Если принебречь этими требованиями, то у работника, у которого в трудовой книжке будет указана фактически вымышленная профессия, могут возникнуть проблемы при оформлении пенсии. А записи в трудовой можно делать только в соответствии со штатным расписанием и приказом о приеме на работу. Кроме того, за несоблюдение требований ТК РФ на работодателя могут наложить административный штраф.

Другая сложность может возникнуть, когда в форме ШР нужно указать не профессию или должность, а конкретный вид работы. Этот вопрос законодательно не урегулирован, но на практике работодатели часто вынуждены указывать именно вид работы, чтобы не получить проблем при подтверждении сокращения штата или численности работников. Это бывает необходимо, когда в организации есть также должности. В этом случае можно воспользоваться Порядком применения унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденным постановлением Госкомстата России от 24.03.1999 N 20. В этом документе указано, что руководство организации может издать приказ (распоряжение) и в нем указать все дополнительные реквизиты, подлежащие внесению в форму Т-3. Если организация применяет только виды работ и численность работников небольшая, ШР можно не составлять.

Внештатные сотрудники

Еще одна трудность, возникающая у кадровиков при составлении штатного расписания по образцу формы Т-3, связана с внештатными сотрудниками. Такими сотрудниками можно считать лиц, которые сотрудничают с организацией на основании договоров гражданско-правового характера. На них в силу статьи 11 ТК РФ не распространяется действие ни трудового законодательства, ни других актов, содержащих нормы трудового права. Поэтому и к ШР они никакого отношения не имеют, ведь они исполняют разовые работы. Однако на практике к внештатникам иногда относят работников, трудоустроенных на основании трудового договора и исполняющих конкретный вид работы. Если работодатель не издал приказ и не включил такую работу в ШР, возникает своеобразный казус: должности нет, а работник есть. Таких ситуаций желательно избегать.

Порядок внесения изменений

Изменение ШР происходит всегда на основании приказа. Такие поправки могут быть связаны:

  • с исключением вакантных мест в связи с организационными изменениями в работе компании;
  • вводом новых штатных единиц при необходимости расширения бизнеса;
  • сокращением штатных единиц, связанных с сокращением численности или штата;
  • изменением окладов;
  • переименованием подразделений, наименований структурных единиц и прочего.

Изменения можно внести в действующую форму ШР или же просто утвердить новый документ на основании страрого образца. В обоих случаях потребуются документальное оформление, а также сопутствующие документы. Кроме того, необходимо строго соблюдать требования законодательства. Например, при сокращении численности работников надо издать приказ об исключении из штатного расписания определенных должностей, а также о введении в действие нового расписания, соблюдая требования статьи 180 ТК РФ . Этой статьей определена обязанность работодателя предупредить о сокращении не менее, чем за два месяца. Поэтому дата ввода в действие обновленного ШР с занятыми должностями не может наступать ранее, чем через два месяца после издания приказа о внесении изменений (например, дата издания приказа о внесении изменений — 15.02.2019, а изменения должны вводиться в действие не ранее 16.04.2019). Если изменения касаются вакантных мест, этот срок можно не выдерживать.

Аналогично, при изменении окладов необходимо соблюдать требования статьи 74 ТК РФ , согласно которой изменение условий трудового договора по инициативе работодателя допускается только в том случае, если оно является следствием изменения организационных или технологических условий труда. Об этом также необходимо уведомить всех работников, оклады которых должны изменится, не позднее, чем за два месяца.

Образец заполнения штатного расписания (форма Т-3)

Рассмотрим образец штатного расписания строительной организации, в которой 10 штатных единиц. Образец составлен по унифицированной форме Т-3.

Пример штатного расписания является приблизительным, в документ могут быть включены обособленные подразделения, филиалы и другие структурные единицы компании.

Субъект бизнеса при ведении предпринимательской деятельности часто использует наемный труд физлиц. При этом в своем локальном документе, называемом штатное расписание, он фиксирует перечень профессий, где трудятся сотрудники. Это важный документ, существование которого предусмотрено ТК РФ. Поэтому штатное расписание на 2018 год оформляем по всем правилам согласно законодательству.

Штатное расписание – локально нормативный акт компании, где записываются все профессии, используемые в организации, численность работников, необходимых в компании по каждой из них, и еще размеры оплаты труда по каждой специальности.

Этот документ представлен, в основном, как таблица, содержащая информацию, объединенную по подразделениям. Поэтому в нем отражается информация о существующих в компании отделах.

В штатке фиксируются сведения по зарплате за временной промежуток в виде месяца, при этом они конкретизируются по всем входящим в ее состав элементам.

Используя эти данные, специалисты организации могут осуществлять планирование затрат фирмы на привлечение наемного персонала, а также осуществлять управление и принятие решений в отношении дальнейшей деятельности компании.

Внимание! Когда с физлицом, при поступлении его на работу в фирму, составляется трудовое соглашение, то сведения о профессии и соответствующем вознаграждении за исполнение работником обязанностей берутся из штатного расписания.

Кроме этого, именно этот документ используется для определения, существует ли в компании потребность в новых работниках или нет. Кадровик производит сравнение численности сотрудников, трудящихся в компании с потребностью в новых кадрах согласно штатного расписания.

Обязательный ли это локальный документ

Штатное расписание не включено в перечень обязательных актов, какие необходимо создавать в каждой организации. Однако, в некоторых ситуациях его существование является обязательным требованием закона. К упомянутого рода случаям относится в частности сокращение персонала.

ТК РФ требует, чтобы профессия сотрудника, и устанавливаемое ему вознаграждение соответствовали существующему в организации штатному расписанию.

Из этого требования следует, что штатку необходимо оформлять всем работодателям, как фирмам, так и предпринимателям. Но с другой стороны, если предприниматель работает самостоятельно, то ему не надо создать и применять в деятельности штатное расписание.

Любое предприятие должно иметь ряд определенных нормативных документов, действующих только внутри самой фирмы. Положения этих нормативных актов могут включать в себя обязанность фирмы создавать и применять штатное расписание. Ответственные лица обязательно должны учитывать эту особенность.

Законодательство устанавливает, что штатное расписание должны иметь в обязательном порядке предприятий бюджетной сферы.

При проверках контролирующие органы часто требуют предоставить данный документ, поэтому фирме, чтобы не было проблем, лучше разработать его. Многие проверяющие, приходящие с трудинспекции, даже могут привлечь компанию к ответственности в виде штрафа за то, что не произведено оформление штатного расписания.

Какие существуют требования к документу

Нормы права не включают определенных требований, которым должно соответствовать разработанное и используемое в организации штатное расписание.

Можно только выделить условие соответствия между штатным расписанием и оформляемыми с поступающими в компанию новичками трудовыми контрактами. Необходимо, чтобы были записаны одинаково профессия работника и зарплата. Если между документами будет допущено расхождение, это станет нарушением.

Также сложились следующие советы, к которым лучше прислушиваться, для избежания различных вопросов от органов контроля:

  • При создании штатного расписания лучше применять стандартизированную форму, предлагаемую Росстатом.
  • Чтобы придать штатному расписанию законную силу, нужно на его ввод издать приказ о наделении документа юридической силой.
  • Если в штатное расписание входит более одной страницы, документ не надо прошнуровывать и пропечатывать. Достаточно просто соединить листы скрепкой.
  • Проставляя в штатном расписании должности, в определенных условиях название профессии надо строго вносить согласно общепринятых справочников и классификаторов, а также фиксировать шифр должности. Это встречается если профессия предполагает условия работы являются для сотрудника вредными или опасными. В организациях бюджетной сферы обозначения должностей обязательно должны соответствовать справочникам.
  • Проставлять на штатном расписании фирменную печать необязательно.
  • Под роспись нужно познакомить с ним всех работающих на предприятии людей.
  • Допускается осуществлять изменения в штатном расписании. Когда они не являются большими, можно оформить приказ, которым они будут учтены в деятельности, а прежнее расписание можно оставить. Однако, если требуется откорректировать большую часть расписания, то будет оптимальнее издать новый документ.

Скачать бланк унифицированной формы Т-2

Скачать в формате Word.

Скачать в формате Excel.

Скачать в формате PDF.

Образец заполнения штатного расписания

Субъекты бизнеса могут заполнять штатное расписание с использованием бланка Т-3 или же разрабатывать свои бланки.

Здесь можно увидеть штатное расписание на 2017 год оформляем по всем правилам, установленным законодательством и действующей практикой.

Вверху этого акта указывается название субъекта бизнеса, а также отражается регистрационный код, который присвоен ему Росстатом.

Рядом с наименованием документа записывается его номер согласно очередности издания. Для штатного расписания лучше всего использовать отдельную нумерацию от всех иных внутренних бланков. Далее записывается дата издания нормативного акта.

Чуть ниже надо указать время, начиная с которого документ будет считаться действующим. Она может дублировать, или отличаться от даты создания расписания. Но не допускается, чтобы документ имел обратную силу, поэтому дата создания документа должна быть раньше или одинаковой с датой введения его в действие.

Справа нужно проставить гриф утверждения документа, в который нужно отметить реквизиты приказа, устанавливающего штатное расписание действительным, а также суммарное количество единиц, входящего в штат организации.

Штатное расписание выглядит как бланк, основную часть которого занимает таблица.

В поле «Структурное подразделение» отмечаются названия отделов, функционирующие в компании и имеющие место в организационной структуре. Если подразделения имеют цифровой и или буквенный шифр, вместе с наименованием надо отражать и его.

Буквенный шифр может составляться из первых букв или аббревиатуры названия отдела. При территориальном разделении подразделений, можно указывать название или код населенного пункта, района, региона.

В поле «Должность» указываются обозначения всех тех должностей, какие требуются для функционирования организации. При создании штатного расписания его структуру необходимо строить по такому принципу, когда после записи наименования отдела в предыдущем поле, здесь перечислялись все те должности, какие включены в него.

При выборе обозначения должности лучше всего использовать принятый справочник ОКПДТР. Коммерческие организации это правило могут не соблюдать, и присваивать названия там, как будет удобно для их деятельности.

Бюджетные же, наоборот, обязаны руководствоваться только им, а также для каждой должности проставлять класс либо разряд служащего.

Нужно отметить, что проставлять разряд в штатке коммерческой организации тоже будет нужно, если в бланк включены должности с опасными либо вредными факторами труда. Это будет необходимо для начисления данным работникам льготного стажа раннего оформления трудовой пенсии.

В поле «Количество штатных единиц» записывается общее количество сотрудников, которых нужно принять на указанную должность. При этом сюда включаются как полные рабочие места, так и совместители. В последнем случае число необходимо записывать дробью, которая будет выражать размер назначаемой денежной ставки - например, 0,25.

В поле «Размер оклада» вносится денежная сумма, какая будет выплачиваться работнику по результатам выполнения своих обязанностей. Это число необходимо продублировать в заключенном трудовом контракте между сторонами.

  • Если для рабочего на указанной должности назначается сдельная система оплаты, то в графу заносится размер зарплаты, рассчитанный при помощи умножения объема выпуска продукции за месяц и тарифной ставки.
  • Если принята почасовая система оплаты, то для такой должности в графе отмечается сумма оплаты за 1 час. Однако дополнительно в поле «Примечание» сделать пометку, что это почасовая оплата, и внести реквизиты приказа либо распоряжения, на основании которого это было установлено.

Следующие несколько полей документа объединяются единым подзаголовком «Надбавки». В них проставляются суммы дополнительных выплат, установленных Положением по премированию, по оплате труда и т. д. Сумма доплаты может назначаться не только в фиксированном выражении, но еще в качестве процента, коэффициента и т. д.

В поле «Всего» вносится общая сумма оплаты труда по рассматриваемой должности. Она рассчитывается путем перемножения числа штатных единиц для этой должности на сумму зарплаты одной единицы.

Графа «Примечание» необходима для проставления прочих сопроводительных надписей. Например, здесь можно поставить отметку, если на дату создания штатного расписания на указанных профессиях имеются вакансии.

Итог в бланке подводится путем вычисления общего объема штатных единиц, рассмотренных в расписании, а также суммарного фонда на оплату труда.

Завершающим этапом оформленный документ должны завизировать главный бухгалтер и работник, какой занимался его подготовкой.

Как утверждается штатное расписание

Созданное штатное расписание становится действительным с помощью издания приказа. Последний подписывается руководителем компании. Для такого документа нет какой-либо стандартной утвержденной формы.

Его можно оформить на бланке организации в произвольном порядке. Очень важно, чтобы приказ об утверждении штатного расписания в тексте имел дату, с какой принятый документ начинает действовать. Причем она может быть одинаковой с датой составления распоряжения, а может отличаться от нее.

Внимание! Принимать штатное расписание более ранней датой запрещается - то есть невозможно в приказе записать число, какое на дату его оформления уже прошло.

Если в правилах документооборота компании указано, что все значимые документы с начала года начинают нумероваться сначала, то это можно применять и для штатки. Такой подход будет наиболее выгоден тогда, когда изменения штатного расписания внутри одного года носят неоднократный характер - это даст возможность уйти от многозначной нумерации документов в дальнейшем.

Когда приказ принимает новую штатку, взамен предыдущей, то в него не будет лишним добавить пункт о признании старого документа недействующим с момента принятия нового.

Как вносятся изменения

Штатное расписание должно включать достоверные данные на протяжении всего периода действия. В связи с тем, что она входит в пакет документов, которые часто при проверках просят предоставить контролирующие органы, нужно вовремя применять к нему все происходящие на предприятии изменения.

Процесс изменения штатного расписания ставится в прямую зависимость от того, какое число корректировок нужно учесть. Если их насчитывается существенное число, то будет лучше отменить действие старого бланка и оформить новый, который уже будет учитывать все корректировки.

Если же число исправлений не очень больше, то ответственный сотрудник оформляет приказ о внесении изменений в штатное расписание.

Чаще всего в таких случаях возникает потребность произвести изменения в документе:

  • Создаются новые подразделения либо отделы;
  • Вводятся новые должности;
  • У должностей, которые уже введены в штатку, изменяется название;
  • У работников меняются размеры окладов или тарифные ставки;
  • Решено ликвидировать должность, отдел и т. д.

В ситуации, если вносимые корректировки будут затрагивать действующие условия труда работника (к примеру, у него меняется должность), то перед проведением такого изменения нужно оформить письменное согласие на это действие. А уже когда в документ внесены необходимые сведения, с этим работником нужно подписать дополнительное соглашение, какое будет учитывать в себе данные изменения.

С принятым бланком также нужно ознакомить исполнителей, которые будут задействованы на подготовке всех необходимых документов. Также всех действующих работников, каких затронут произведенные изменения, также нужно будет добавить в лист ознакомления.

Когда в штатное расписание нужно добавить новые должности, то в распоряжении нужно будет списком указать их название, и какое число единиц добавляется. Обычно такие бланки принимаются сразу же, без дополнительных согласований. Однако, оно может потребоваться, когда введенные должности будут каким-либо образом затрагивать сотрудником на уже имеющихся.

Если администрация решает произвести сокращение штата, то в приказе перечисляются названия должностей, количество выводимых единиц и дата, с которой распоряжение будет считаться действующим.

Важно! При проведении сокращения нужно не забывать о том, что это очень длительный процесс с обязательной процедурой. В обязательном порядке необходимо будет уведомить как самих сокращаемых работников, так и госорганы.

Срок, за который нужно всех предупредить, колеблется от 2 до 3 месяцев, исходя из числа увольняемых работников. Также в нормативных актах указаны те сотрудники, кого нельзя будет сократить в любой ситуации.

Периодичность составления и срок хранения

Как правило, на предприятии штатное расписание составляется на ближайший год, и является действующим во время всего данного периода.

Если компания, в которой составлен документ, имеет небольшую численность работников, и изменение должностей и числа задействованных на них проходит редко, то в такой ситуации можно принять штатку сразу на несколько лет вперед.

Когда ответственный специалист производит внесение изменений в штатное расписание, старая редакция сразу же перестает действовать. Однако уничтожать такие документы сразу нельзя - необходимо хранить в архиве бланки, как минимум, за предыдущие 2-3 года, поскольку именно такой период запрашивают проверяющие органы.

Внимание! Закон устанавливает, что документ, который прекратил действовать, необходимо сохранять еще как минимум 3 года. Это же распространяется и на распоряжения, при помощи которых происходит ввод его в действие, либо утверждались изменения в штатном расписании.

Штатное расписание (или «штатка») составляется с момента создания организации и может изменяться исходя из потребностей или финансовых возможностей работодателя. Применяется оно для оформления структуры, кадрового состава и численности, содержит перечень структурных подразделений, наименование должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, и информацию о количестве сотрудников. Чтобы документ имел юридическую силу, дополнительно нужно издать образец приказа о штатном расписании 2019 года. Все правила и указания по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты утверждены Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1.

«Штатка», являясь одним из основных документов работодателя, включает сведения о структуре, количестве работников, фонде зарплаты. Необходимость изменения любого из этих элементов будет связана с разработкой и изданием обновленного штатного, которое должно быть утверждено приказом.

Когда составляют приказ на утверждение

Это отправная точка, позволяющая использовать штатное расписание в учреждении. Документ необходимо разрабатывать в тех организациях, где применяется труд наемных работников. ТК РФ (ст. 57) устанавливает, что в трудовом договоре отражаются и трудовая функция в соответствии со штатным расписанием, и размер дохода, соответствующий определенному в «штатке».

Приказ об утверждении требуется в процессе осуществления планирования, так как сведения из него применяются при формировании бюджета по зарплате. Этим же документом поясняют расходы на оплату за работу в целях обложения налогами.

Как составить

Образец приказа об утверждении нового штатного расписания оформляется на стандартном бланке предприятия. В нем указывается:

  • количество работников;
  • фонд оплаты труда;
  • дата, с которой расписание вводится в действие.

Документ составляется ответственным работником, на которого возложена такая функция (руководитель, начальник отдела кадров, бухгалтер). Предварительно необходимо определить общую структуру организации, чтобы правильно распределить людские и материальные ресурсы. В документ не вносятся фамилии работников, иные данные (адрес, телефон и т. д.), так как главная цель документа — определить структуру, штатную численность и размер заработной платы. Приказ подписывает руководитель или иное уполномоченное им лицо.

Уставом может быть определен и другой порядок, например, на правлении организации или заседании совета директоров. В этом случае дополнительно вносятся реквизиты соответствующего документа (протокола). А вот на сайте организации штатное расписание, как правило, не размещается и через почтовые ресурсы (mail, др.) не рассылается.

Образец распоряжения об утверждении штатного расписания

Постановлением Госкомстата утверждена унифицированная форма № Т-3, которая установлена во всех программных продуктах по учету кадров. Можно использовать ее как образец приказа о введении штатного расписания.

Форма не является обязательной к применению. Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) неоднократно в своих письмах указывала, что негосударственные организации вправе использовать формы первичных учетных документов, разработанные самостоятельно. В этом случае можно взять за основу такой образец.

Когда составляют приказ на изменение штатного расписания

Такое распоряжение издается, когда нужно закрепить нововведения:

  • исключить вакансии или структурные подразделения из-за организационных перемен в деятельности учреждения;
  • ввести новые вакантные единицы в случае расширения производств или увеличения числа услуг;
  • сократить единицы;
  • поменять оклады;
  • изменить названия должностей или целых подразделений.

Оформить подобные изменения можно:

  • разработав приказ по изменениям;
  • утвердив новое штатное расписание.

Руководитель предприятия сам решает, какой способ выбрать.

Проводя процедуру сокращения штата или численности, работодатель не обязан вводить в действие новое штатное, а имеет право внести изменения в имеющееся. Это означает, что организация может в процессе деятельности иметь одну «штатку» и приказами регулировать ее изменения.

Как составить распоряжение об изменении штатного расписания

Единый формат документа не утвержден. Работодатель имеет право использовать самостоятельно разработанную форму. В проект приказ следует включить:

  • дату введения изменений;
  • названия новых подразделений или должностей;
  • новое количество штатных единиц;
  • размер оклада, доплаты и надбавки.

Изменения можно вводить:

  • с даты издания приказа;
  • с даты, обозначенной в приказе для введения в действие изменений.

Это значит, что изменения могут быть введены позже: к примеру, дата издания приказа — 10.06.2019, а изменения — с 01.07.2019.

Приказ подписывает руководитель.

Образец распоряжения об изменении штатного расписания

Что делать после подписания

У работодателя нет обязанности знакомить работников с самим штатным расписанием или с приказом о его утверждении, поскольку оно не является локальным нормативным актом, связанным с трудовой деятельностью. Исключение составляют случаи, когда такая обязанность предусмотрена коллективным договором, соглашением или локальным нормативным актом (Письмо Роструда от 15.05.2014 № ПГ/4653-6-1).

Как часто требуется утверждать новое расписание

Закон не требует ежегодно издавать приказ об утверждении. Но если в течение года в документ вносились изменения в виде дополнений, то в начале календарного года вводится новый вариант «штатки» — так удобнее в работе. Для бюджетных и некоммерческих организаций период, на который он утверждается, может быть определен собственником имущества и зависеть от выделенного бюджета.

При введении нового варианта старый выводится из употребления. Требуется ли его хранить? Обязательно! В соответствии с Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утв. Прик. Минкультуры России от 25.08.2010 № 558) по месту разработки и утверждения, имеют постоянный срок хранения.

Силовые структуры РФ в последнее десятилетие переживают многие перемены, и ещё будет продолжаться реформа МЧС, что на сегодняшний день является главной из новостей. Представители власти уведомляют, что эта модель должна получиться наиболее успешной, а её воплощение даст некий шаблон для того, чтобы оптимизировать деятельность других силовых государственных структур. Известно, что реформа МЧС включила в себя подход риск-ориентации, то есть метод предупреждения при развитии разнообразных Также запланирован отказ от штрафов, а деятельность сотрудников данной организации будет стимулироваться поощрениями и предупреждениями.

Особенности реформы

Реформа МЧС получила основную предпосылку к реорганизации с преобразованием военизированных ведомств, состоялась ликвидация ФСКН с передачей её функций полиции. Это было проделано с целью оптимизации работы данной структуры, поскольку вокруг неё постоянно возникали различные недопонимания и даже скандалы, бросающие тень на правительство страны. По этому же сценарию прошёл и роспуск ФМС, несмотря на то что ее деятельность и не была подвержена особым сомнениям.

Всё это происходило в настолько плотном графике, что нет удивлений, что общество живо интересуется, как далее будет проходить реформа МЧС. Последние новости о больших волнуют особенно. Эта реорганизация вполне может затронуть и МВД со всеми подразделениями. Создана Нацгвардия, и перемены, судя по всему, ждут значительные. Главное управление время от времени извещает о произошедших изменениях. Специальные подразделения прошли всевозможные комбинирования с переменой командования, но это, конечно же, далеко не всё. Структура МЧС и в следующем году будет видоизменяться.

Экономия

Все понимают, что существующий экономический кризис действует на все отрасли, предприятия и организации, и силовые структуры здесь тоже не исключение. Именно кризисом и спровоцировано сокращение штатов в МЧС России. Вся реорганизация ведомства в 2018 году будет направлена именно на экономию.

Более того, уже несколько лет большая часть силовых ведомств проводит такую политику, экономя бюджетные средства. Удивительного в этом ничего нет. Бюджет финансово не слишком стабилен, и необходимо эту проблему решать, чем Главное управление МЧС России в данный момент и занято.

Сокращения

Финансовая политика сегодня является невероятно важной, даже самой неотложной деятельностью государства. Любое нарушение законом установленных правил влечёт штрафы должностным лицам, привлечение к ответственности. Это же касается и дисциплинарных проступков.

Именно поэтому структура МЧС сегодня значительно сокращает число сотрудников в основном составе. Многие представители администрации в управлении ведомства свою работу уже потеряли. И реформа МЧС России в 2018 году будет продолжаться в этом же направлении: планируется уволить до десяти процентов состава в надзорных подразделениях, до пятнадцати процентов гражданских служащих МЧС.

Законопроект

Официальных заявлений органы МЧС России по поводу реформы пока не давали, но правительственные действия подсказывают, какого плана будут происходить изменения в этой силовой структуре. Более всего обсуждается законопроект, регулирующий увольнения сотрудников, поскольку согласно законопроекту количество работающих в этой организации превышать число 288 тысяч не должно.

Такие ограничения говорят о том, что в аппарате управленческие служащие будут составлять 820 человек, а гражданские сотрудники - только тридцать тысяч. Многим работающим в центрах МЧС России будет предоставлена возможность перейти на другую должность. То есть они полностью работы не лишатся, а просто из военной части будут переведены в гражданскую. Правда, они потеряют некоторые льготы. Именно поэтому и не слишком воодушевлённо принимают последние новости о преобразованиях многие работники МЧС. Не вселяют они оптимизма.

В регионах

Отдельно обсуждается сокращение центров МЧС в регионах России в 2018 году. Сейчас их одиннадцать, а останется только семь, потому что планируется объединение (слияние) нескольких центров друг с другом, что и лежит в основе всей реорганизации. Этот шаг направлен на улучшение качества работы ведомства в целом. И началось всё не сегодня, а несколько лет назад. И отзывы работающих рядовых сотрудников МЧС об этом начинании совсем не радужные. На самом деле нововведения, появившиеся не так давно, имели предпосылкой опять же нехватку средств даже для выплаты зарплаты ведомственным работникам.

Самое обидное было то, что задержка произошла именно перед новогодним праздником, и это чрезвычайно расстроило сотрудников. Но главное расстройство было у них впереди. Пресса массированно начала вбрасывать информацию о премиях, которые выписали себе представители власти ведомства, и размер их был впечатляющ - до трёх миллиардов рублей в общей сложности. Можно было по нескольку раз выдать заработную плату всем рядовым сотрудникам ведомства. Сегодня ситуация прояснилась и виновные наказаны, однако региональные центры пришлось объединять на волне недовольства служащих.

Автономность

При обсуждении появляющейся информации о реформировании МЧС акцент делается и на том, что многие отделы будут работать в автономном режиме. Что это значит? Заключается автономность в том, что каждое ведомство будет само себя обеспечивать в плане финансирования, то есть добывать заработок рыночными отношениями, предоставляя населению обширный пакет платных услуг. То есть эти центры списаны с довольствия полностью. Не будут построены новые помещения, намечен лишь ремонт имеющихся, причём силами и за счёт опять же заработанного платными услугами.

Это то, что касается пессимистических новостей. Положительные новости тоже присутствуют, но их, естественно, гораздо меньше. Вернее сказать, пока такая новость только одна, и та, прямо скажем, несколько однобока. Планируется увеличивать финансовую поддержку сотрудников при обзаведении новой недвижимостью, руководящим составом обещаны средства на помощь в оплате ипотечных кредитов. Но такая поддержка не будет оказываться всем подряд, только наиболее нуждающимся. Как будут проводиться поиски критерия особо сильной нужды, по каким принципам - не уточняется.

Первые выводы

Всё вышеописанное позволяет сделать весьма неутешительные выводы о реформе МЧС России. Повод для волнения есть и у каждого человека, не относящегося к данным структурам, поскольку именно МЧС помогает населению в случае стихийных и прочих бедствий. Теперь у этой помощи гораздо меньше средств, гораздо больше расстояний (как долго будут лететь вертолёты из самого центра Сибири, случись что на Урале?), и почти совсем нет никаких стимулов для честного выполнения спасательных работ.

Направленность реформ, конечно, ясна: планируется уменьшение расходных статей бюджета данного ведомства. Эксперты говорят, что ничего плохого ожидать не стоит, но отзывы рядовых сотрудников МЧС в интернете говорят об обратном. Все необратимые изменения уже начались. Практически всем написавшим эти отзывы больно от того, что образцово-показательное ведомство разрушается прямо на глазах. Конечно, на все процессы, протекающие в стране, влияют социально-экономические условия, но лучше бы эти преобразования не были столь масштабны.

Система управления

Однако из Главного управления МЧС России информация приходит другого плана. Говорят о том, что сокращение количества сотрудников одновременно усиливает возможности реагирующих подразделений. Продолжается переход на трёхуровневую систему управления: от министерства на федеральном уровне через субъекты в регионах до местного пожарно-спасательного гарнизона.

Региональные центры МЧС России исключены из управленческого звена. Продолжается укрупнение. Центральный район теперь с приволжскими регионами, а Сибирь, Дальний Восток и Урал объединены в одну территорию. К Южному центру МЧС присоединился Северный Кавказ. Высвободилось большое количество сотрудников ФПС, военнослужащих, гражданских служащих и персонала, многие из которых направляются на усиление отдельных подразделений. При этом МЧС обещает выполнить все социальные обязательства перед личным составом.

О чём беспокоится население

Безопасности в жизнедеятельности населения ничто не угрожает, как говорят в Главном управлении, поскольку реагирующие подразделения остаются на своих местах и в Приволжье, и на Урале, и на Дальнем Востоке, и на Северном Кавказе. Однако всё, что летает, с Урала, например, переведено глубоко в Сибирь.

Отсюда вопрос: каким образом пожарная часть МЧС будет нести службу по предназначению в случаях, например, лесного пожара в Уральских горах, поисков на местности, которые нужны почти постоянно, и тому подобного? Да и до Уссурийска из Красноярска тоже так быстро не долететь.

Подробности

В Красноярске завершается создание авиационно-спасательного центра, комплексного - на базе регионального. Его положение будет, можно сказать, завидным. В планах дооснащение центра вертолётными эскадрильями Ми-8 и Ми-26, самолётами для тушения пожаров Бе-200ЧС и Ил-76. В задачах укрупнённого центра и реализация программы "Глобальный радиус" под эгидой ООН, которая относится к прикрытию всего Азиатско-Тихоокеанского региона. Сибирский поисково-спасательный отряд, аттестованный по международному методу INSARAG, станет примером для создания таких же точно подразделений и в других округах.

Также в планах сокращение численности центров управления по кризисным ситуациям в том же Красноярске, Хабаровске, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Севастополе, Пятигорске и в остальных регионах. Часть их функций будет передана межрегиональным центрам. Реорганизовались и шестьдесят пять региональных подразделений противопожарной службы. Сотрудники пишут петиции правительству и собирают подписи в интернете по поводу создавшегося в этих службах бедственного положения.

Система пожарно-спасательной службы

Дело в том, что это опять всё то же "новое", которое является даже не вполне забытым старым. В пожарных частях сотрудники считают, что окончательно разваливает и без того бьющуюся в лихорадке систему эта новая реформа МЧС России. Снятие погон с пожарных (перевод пожарных служб из МВД в МЧС) уже стало шагом к провалу. Подобная "развоенизация" пожарной службы в стране уже была. Ветераны-пожарные даже помнят, как это было, когда в конце пятидесятых годов с них сняли погоны.

После этого СССР просто захлестнула волна ужасающих пожаров. Государство быстро опомнилось и возвратило пожарным и льготы, и погоны. Но переломилась ситуация только более чем через десять лет, к началу семидесятых. Сейчас правительство наступило на те же грабли. Пожарная часть МЧС не может иметь гражданских, работающих по контракту, там должна быть дисциплина более чем военная, как всегда и было. Так считают специалисты, которые выезжают и вылетают по первому зову и постоянно рискуют своей жизнью.

Оперативность под вопросом

Не понизит ли в результате реформы эффективность аварийно-спасательная служба, не станет ли она ниже уровня сегодняшнего дня? Даже если "боевая" часть под сокращение не попадёт, реорганизация руководства вполне в состоянии снизить организованность этой службы, что приведёт к более долгому времени реагирования на вызовы и понижению всей оперативности в целом. А это человеческие жизни! (Вспомним Крымск.) Ведомство обязательно должно оставаться единым, как считают эксперты.

Также абсолютно необходимо увеличение заработной платы рядовым сотрудникам МЧС. Молодые специалисты уже довольно продолжительное время либо не приходят на эту работу, либо быстро покидают её. Опытные же сотрудники уходят куда угодно, во вневедомственную охрану например. И причина ясна. не только требует многих знаний и умений, она не только очень сложна. Она по-настоящему опасна. И это несправедливо, когда человек, каждый день спасающий чужие жизни, в своей жизни едва концы с концами сводит. А государственное обеспечение работников МЧС весьма слабое.

Структура

В Центральном аппарате МЧС: министр и четыре его заместителя (включая статс-секретаря), главные военный эксперт и инспектор по пожарному надзору. Среди одиннадцати департаментов МЧС следующие:

  1. Капитального строительства и инвестиций.
  2. Финансово-экономический.
  3. Международной деятельности.
  4. Кадровой политики.
  5. Организационно-мобилизационный.
  6. Надзорной деятельности.
  7. Административный.
  8. Тыла и вооружения.
  9. Гражданской защиты.
  10. Территориальной политики.
  11. Пожарно-спасательных сил, пожарной охраны, гражданской обороны.

Кроме того, функционируют одиннадцать управлений:

  1. Военизированных горноспасательных частей.
  2. Правовое.
  3. Информации.
  4. Защиты информации, обеспечения безопасности.
  5. Контрольно-ревизионное.
  6. Медицинского и психологического обеспечения.
  7. Федеральной поддержки регионов.
  8. Авиационно-спасательных технологий и авиации.
  9. Преодоления последствий радиационных катастроф и аварий.
  10. Инспекции маломерных судов.
  11. Научно-техническое.

В центральном аппарате МЧС - девять департаментов, девять управлений и один отдел (информационный).