О порядке лицензирования торговли автотранспортными. Может ли юридическое лицо, не имеющее лицензии на торговлю транспортными средствами, купить и сразу продать транспортное средство (автобус) другому юридическому лицу без постановки на учет в органах гиб

Согласно п.1 ст.7 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", а также последнему абзацу ст.17 Федерального закона от 25.09.1998 N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в целях обеспечения безопасности движения на территории РФ торговля транспортными средствами и номерными агрегатами подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования данного вида деятельности установлен Положением о лицензировании торговли транспортными средствами и номерными агрегатами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.11.1999 N 1227. В п.3 Положения определено, что под торговлей транспортными средствами (автомобилями, автобусами, мотоциклами и иными устройствами, предназначенными для перевозки по дорогам людей, грузов или установленного на них оборудования) и номерными агрегатами (деталями и принадлежностями) понимается их:
1) поставка (оптовая торговля);
2) розничная купля - продажа (розничная торговля);
3) продажа транспортных средств и номерных агрегатов, принятых на комиссию (комиссионная торговля), соответствующих кодам 501, 503, 504 и 515 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности продукции и услуг (коды ОКДП - 501 "Продажа автомобилей", 503 "Продажа деталей и принадлежностей для автомобилей", 504 "Продажа, техническое обслуживание и ремонт мотоциклов, продажа деталей и принадлежностей для мотоциклов", 515 "Оптовая торговля машинами, оборудованием и производственными материалами").
Для получения лицензии ее соискатели представляют лицензирующему органу ряд документов, среди которых заявление о том, какой вид торговли транспортными средствами (оптовый, розничный, комиссионный или их сочетание) конкретный соискатель намерен осуществлять (пп."а" п.6 Положения). Кроме того, представляется заключение органов государственного надзора и контроля о соответствии территории, помещений и оборудования, используемых при торговле транспортными средствами, требованиям стандартов (пп."д" п.6 Положения).
На наш взгляд, подобные требования Положения свидетельствуют о том, что государство устанавливает обязательность лицензирования фактической торговли транспортными средствами, поскольку только в этом случае лицензирование может обеспечить соблюдение установленных нормативно - правовыми актами требований и условий, касающихся, в частности, безопасности дорожного движения, под которой согласно ст.2 Закона о безопасности движения понимается деятельность по предупреждению причин возникновения дорожно - транспортных происшествий.
Таким образом, по нашему мнению, предприятию, приобретающему грузовые и легковые автомобили у изготовителей, но не занимающемуся их непосредственной реализацией, а передающему их на комиссию, подобная лицензия не нужна.
Дополнительным аргументом к сказанному является п.73 Инструкции МНС России от 04.04.2000 N 59 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды", согласно которому от обложения налогом на приобретение автотранспортных средств освобождаются предназначенные для дальнейшей перепродажи автомобили независимо от наличия у их приобретателя лицензии на торговлю транспортными средствами.
Подписано в печать Ю.Камфер

10.04.2001 "АКДИ "Экономика и жизнь", 2001, N 4

Перед тем, как открыть бизнес по продаже какого-либо рода товаров, предприниматель должен получить официальное разрешение на торговлю. Дополнительно вам потребуются и другие разрешения, в зависимости от сферы деятельности. В случае торговли автомобилями, необходимо обратиться в федеральную налоговую службу для получения специального разрешения на реализацию автомобильного транспорта. Решение данной задачи требует наличие определенного опыта в сборе и оформлении документов. Именно поэтому рекомендуется обращаться к опытным специалистам.

Юристы нашей компании с радостью возьмутся за решение любой задачи, связанной с получением разрешения на торговлю автомобилями. Мы гарантируем максимально быстрое оформление всех необходимых документов и их подлинность. Мы не просто экономим ваше время, мы берем на себя абсолютно все задачи от подачи заявления, до получения готовых документов.

Заказать разрешение на торговлю авто

Согласно законодательству РФ предприниматель в первую очередь обязан получить разрешению на торговлю, прежде чем осуществлять реализацию автотранспортных средств. Чтобы получить разрешение как можно скорей, оставляйте заявку на нашем сайте, либо звоните нам по телефонам указанным на странице. Наши консультанты ответят на любой ваш вопрос. Также вы можете записаться на подробную консультацию, и получить все необходимые сведенья для получения разрешения на торговлю любым видом товаров.

Кроме того, у нас вы можете заказать и другие сопутствующие документы, с оформлением которым вам все равно предстоит встреться. Например, любому предприятию необходимо соблюдать технику безопасности, что влечет за собой получение заключения по поводу пожарной безопасности. С этими и другими задачами с радостью справятся специалисты компании ЮрЭксперт.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Организация вправе продать принадлежащее ей на праве собственности транспортное средство и в том случае, если оно не было зарегистрировано в установленном порядке, но может быть привлечена к административной ответственности.

Обоснование вывода:
Согласно п. 2 ст. 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам.
В соответствии с п. 2 ст. 1 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Собственники транспортных средств, действительно, обязаны в установленном порядке регистрировать их в ГИБДД (п. 3 постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938, п.п. 2, 4 Правил регистрации автомототранспортных средств..., утвержденных приказом МВД РФ от 24.11.2008 N 1001 (далее - Правила)). Данная обязанность не распространяется на организации, осуществляющие торговлю транспортными средствами в отношении предназначенных для продажи транспортных средств (п. 3 Правил).
Однако ни Гражданский кодекс РФ, ни иные федеральные законы не содержат норм, ограничивающих правомочия собственника по распоряжению транспортным средством, не поставленным на регистрационный учет в органах ГИБДД. Отсутствуют в федеральном законодательстве и нормы о том, что у нового приобретателя транспортного средства по договору не возникает на него право собственности, если прежний собственник не зарегистрировал транспортное средство в установленном порядке.
Регистрация транспортных средств проводится в целях их государственного учета, надзора за техническим состоянием, допуска к дорожному движению и других (п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", п. 2 Правил). Она не является основанием возникновения права собственности и представляет собой единовременный акт допуска технически исправного транспортного средства к дорожному движению (решение Верховного Суда РФ от 13.08.1999 N ГКПИ99-566, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2009 N 06АП-2096/2009).
Ограничивая правомочие собственника по пользованию транспортным средством, регистрация транспортного средства не изменяет момента возникновения права собственности у приобретателя по договору (Кассационное определение Тюменского областного суда от 12.12.2011 N 33-6267/2011). Следовательно, при отчуждении транспортного средства по договору право собственности на него у нового приобретателя возникает с момента передачи, если иное не предусмотрено законом или договором (п. 1 ст. 223 ГК РФ). В этот же момент у нового собственника возникает правомочие по распоряжению транспортным средством.
Таким образом, собственник транспортного средства вправе продать его и в том случае, если транспортное средство не было зарегистрировано в установленном порядке. Данный вывод подтверждается судебной практикой (смотрите, например, постановление ФАС Уральского округа от 22.09.2009 N Ф09-7065/09-С1).
Однако сказанное вовсе не отменяет обязанность регистрации транспортного средства как таковую. Поэтому продажа организацией принадлежащего ей автобуса в отсутствие регистрации в ГИБДД не исключает привлечение организации к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Габбасов Руслан

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Барсегян Артем

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 1995 г. N 822 "Об утверждении Положения о лицензировании розничной торговли грузовыми автомобилями и специальными транспортными средствами, автобусами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3465);

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. N 851 "О дополнении Положения о лицензировании розничной торговли грузовыми автомобилями и специальными транспортными средствами, автобусами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 31, ст. 3749);

Пункт 9 изменений и дополнений, вносимых в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 866 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 32, ст. 3910).

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ПУТИН

Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ТОРГОВЛИ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ

И НОМЕРНЫМИ АГРЕГАТАМИ

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования торговли транспортными средствами и номерными агрегатами, осуществляемой организациями независимо от их организационно - правовой формы, а также индивидуальными предпринимателями.

2. Под торговлей транспортными средствами и номерными агрегатами понимается их поставка (оптовая торговля), розничная купля - продажа (розничная торговля), а также продажа транспортных средств и номерных агрегатов, принятых на комиссию (комиссионная торговля), соответствующие кодам 501, 503, 504 и 515 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (далее именуется - торговля транспортными средствами).

3. Под транспортным средством понимается устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или установленного на нем оборудования (автомобили, автобусы, мотоциклы и иные автомототранспортные средства, самоходные машины для сельскохозяйственных, дорожных, мелиоративных, строительных и иных работ, а также прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).

Под номерным агрегатом понимается двигатель, блок цилиндров двигателя, шасси (рама), кузов (кабина) автомототранспортного средства или самоходной машины, а также коробка передач и мост самоходной машины.

4. Лицензирование торговли транспортными средствами осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, определяемые в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации (далее именуются - лицензирующие органы).

5. Обязательными условиями торговли транспортными средствами являются:

а) соблюдение лицензиатом законодательства Российской Федерации (в том числе требований к продаже транспортных средств и номерных агрегатов), выполнение обязательных требований государственных стандартов, а также экологических, санитарно - эпидемиологических, противопожарных норм и правил (далее именуются - стандарты);

б) наличие у лицензиата необходимой территории, помещений и оборудования, соответствующих требованиям стандартов, а также системы охраны территории и помещений;

в) проведение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю, предпродажной подготовки транспортных средств и номерных агрегатов в соответствии с установленными изготовителем объемами работ, а также подтверждение соответствия оказываемых услуг по предпродажной подготовке требованиям стандартов.

6. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган:

а) заявление о выдаче лицензии с указанием:

наименования и организационно - правовой формы юридического лица, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке;

фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность (для индивидуального предпринимателя);

вида торговли транспортными средствами (оптовая, розничная, комиссионная или их сочетание), которую соискатель лицензии намерен осуществлять, и срока, в течение которого она будет осуществляться;

б) копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации лицензиата в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) - для юридического лица;

копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом) - для индивидуального предпринимателя;

в) справку о постановке лицензиата на учет в налоговом органе;

г) документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение заявления;

д) заключения соответствующих органов государственного надзора и контроля о соответствии территории, помещений и оборудования, используемых при торговле транспортными средствами, требованиям стандартов.

7. Все документы, представленные в лицензирующий орган для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.

Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. За рассмотрение лицензирующим органом заявления взимается плата в 3-кратном минимальном размере оплаты труда, установленном федеральным законом.

За рассмотрение заявлений соискателей лицензий, которыми являются организации Вооруженных Сил Российской Федерации, взимается плата, равная 0,3 минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Суммы платы за рассмотрение заявлений зачисляются в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации.

9. Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.

Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о принятом решении в течение 3 дней после его принятия.

Уведомление о выдаче лицензии с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора или об отказе в ее выдаче с указанием причин отказа направляется (вручается) соискателю лицензии.

В случае отказа в выдаче лицензии плата за рассмотрение лицензирующим органом заявления возврату не подлежит.

Выдача документа, подтверждающего наличие лицензии, производится в течение 3 дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора.

10. За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в 10-кратном минимальном размере оплаты труда, установленном федеральным законом.

Для соискателей лицензий, являющихся организациями Вооруженных Сил Российской Федерации, лицензионный сбор устанавливается равным одному минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом.

Суммы лицензионного сбора зачисляются в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации.

11. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:

а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

б) несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.

12. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или его бездействие.

13. Соискатель лицензии при обжаловании в административном порядке отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы. Независимая экспертиза проводится за счет соискателя лицензии.

14. Заявление о несогласии с отказом в выдаче лицензии и о проведении независимой экспертизы соискатель лицензии направляет в лицензирующий орган, который формирует комиссию из независимых экспертов. В состав комиссии не могут входить работники лицензирующего органа.

Список членов комиссии направляется заявителю, который в случае несогласия с ее составом вправе представить в лицензирующий орган мотивированное возражение против привлечения каких-либо экспертов к участию в экспертизе.

Соискатель лицензии имеет право присутствовать на заседании комиссии.

15. Комиссия в течение 30 дней со дня получения заявления рассматривает представленные документы, осуществляет проверку возможности соблюдения соискателем лицензии установленных лицензионных требований и условий и готовит экспертное заключение об обоснованности решения лицензирующего органа.

Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о решении комиссии в течение 3 дней со дня его принятия.

При принятии комиссией решения о соответствии представленных документов и соискателя лицензии установленным лицензионным требованиям и условиям лицензирующий орган обязан в течение 3 дней рассмотреть вопрос о выдаче лицензии. В случае повторного отказа в выдаче лицензии соискатель вправе обратиться в суд. При этом расходы по проведению независимой экспертизы относятся на счет лицензирующего органа.

16. В лицензии указываются:

а) наименование лицензирующего органа;

б) для юридического лица - наименование и место нахождения (с указанием места нахождения территориально обособленных объектов);

для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность;

в) лицензируемый вид деятельности (виды торговли, перечень выполняемых работ и оказываемых услуг с указанием соответствующих кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг);

г) срок, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности;

д) лицензионные требования и условия осуществления данного вида деятельности;

е) идентификационный номер налогоплательщика;

ж) регистрационный номер лицензии и дата принятия решения о ее выдаче;

з) дата выдачи лицензии.

17. Лицензия подписывается руководителем лицензирующего органа (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) и заверяется печатью.

18. Бланки лицензии являются документами строгой отчетности и имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги. Приобретение, учет и хранение указанных бланков осуществляет лицензирующий орган.

19. Лицензия выдается на срок не менее 3 лет. По заявлению соискателя лицензии она может быть выдана на меньший срок.

Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата. Продление срока действия лицензии производится лицензирующим органом в порядке, установленном для ее получения.

20. При осуществлении торговли транспортными средствами на нескольких территориально обособленных объектах лицензиату одновременно с лицензией выдаются заверенные ее копии с указанием места нахождения каждого объекта.

21. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места нахождения, изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, а также в случае утраты лицензии лицензиат - юридическое лицо или его правопреемник либо индивидуальный предприниматель обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

Переоформление лицензии осуществляется в течение 5 дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления.

До переоформления лицензии лицензиат осуществляет свою деятельность на основании ранее выданной лицензии и расписки лицензирующего органа о приеме документов на ее переоформление.

При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий.

За переоформление лицензии взимается плата, равная 0,1 минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Средства от взимания указанной платы зачисляются в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации.

22. Лицензирующий орган может приостановить действие лицензии в случае:

а) выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти (в пределах их компетенции) нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, а также обороне страны и безопасности государства;

б) невыполнения лицензиатом решений лицензирующего органа, обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.

23. Помимо случаев приостановления действия лицензии, указанных в пункте 22 настоящего Положения, в период до 1 января 2005 г. лицензирующий орган субъекта Российской Федерации приостанавливает действие на своей территории лицензии, выданной лицензирующим органом другого субъекта Российской Федерации, также в случае, если:

а) лицензия не зарегистрирована на данной территории;

б) лицензиат не выполняет требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления соответствующего вида деятельности на данной территории.

Лицензирующий орган субъекта Российской Федерации в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении по указанным в настоящем пункте основаниям либо возобновлении действия лицензии письменно информирует об этом лицензирующий орган субъекта Российской Федерации, выдавший лицензию, государственные надзорные и контрольные органы и лицензиата.

24. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной:

а) в случае неуплаты в течение 3 месяцев лицензионного сбора;

б) с момента ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации (за исключением преобразования) либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.

25. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию, или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.

26. Основанием для аннулирования лицензии является:

а) обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;

б) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;

в) незаконность решения о выдаче лицензии.

27. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления о ее аннулировании доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с соответствующим обоснованием не позднее чем через 3 дня со дня принятия решения.

Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

28. Срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, устанавливается лицензирующим органом и не может превышать 6 месяцев. В случае если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

На период приостановления действия лицензии лицензиат обязан сдать в лицензирующий орган лицензию и ее копии (при осуществлении деятельности на территориально обособленных объектах).

После устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, он направляет в лицензирующий орган заявление о возобновлении действия лицензии.

Лицензирующий орган в течение 20 дней со дня получения заявления осуществляет проверку устранения лицензиатом указанных нарушений и по результатам проверки принимает решение о возобновлении либо невозможности возобновления действия лицензии.

О принятом решении лицензирующий орган в 3-дневный срок обязан уведомить государственные надзорные и контрольные органы и лицензиата.

При возобновлении действия приостановленной лицензии плата не взимается.

29. Торговля транспортными средствами, на осуществление которой лицензирующим органом субъекта Российской Федерации выдана лицензия, может осуществляться только на территории этого субъекта Российской Федерации. На территории другого субъекта Российской Федерации такая деятельность может осуществляться при условии уведомления лицензиатом лицензирующего органа соответствующего субъекта Российской Федерации.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ТОРГОВЛИ АВТОТРАНСПОРТНЫМИ

СРЕДСТВАМИ

(в ред. Постановления Главы Администрации края

от 04.08.93 N 269)

В целях упорядочения торговли автотранспортными средствами, улучшения качества обслуживания покупателей, предотвращения регистрации их по фиктивным документам и в соответствии с Положением о лицензировании торговли товарами, облагаемыми акцизами, утвержденным постановлением главы администрации края от 19.01.93 N 12, постановляю:

1. Утвердить инструкцию о лицензировании торговли автотранспортными средствами (прилагается).

2. Главам администраций городов и районов края обеспечить с 1 мая 1993 г. лицензирование торговли автомобилями согласно порядку, установленному инструкцией. Привлечь для контроля за соблюдением условий, необходимых для получения лицензий на торговлю автомобилями, краевое отделение транспортной инспекции и его филиалы на местах.

Затраты, связанные с оформлением организациями Российской транспортной инспекции в Краснодарском крае заключений о возможности торговли автотранспортными средствами возмещаются краевому отделению Ространсинспекции предприятиями и предпринимателями (субъектами лицензирования) в размере пятикратного, установленного законом, размера минимальной оплаты труда в месяц.

(п. 2 в ред. Постановления Главы Администрации края от 04.08.93 N 269)

3. Управлению внутренних дел края:

3.1. Обеспечить централизованное изготовление, учет и выдачу справок-счетов юридическим лицам, имеющим лицензию на торговлю автомобилями, для их предоставления в органы ГАИ по месту регистрации транспортных средств.

3.2. Установить стоимость бланков справок-счетов с учетом цены изготовления, затрат на их транспортировку, хранение и выдачу, а также дополнительного сбора в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.92 N 228 "О некоторых вопросах, связанных с эксплуатацией автомототранспорта в Российской Федерации" и решения малого Совета краевого Совета народных депутатов от 27.05.92 N 210 "О создании внебюджетного фонда для обеспечения безопасности дорожного движения".

3.3. Ввести за счет сборов от реализации справок-счетов две должности сотрудников в штат Госавтоинспекции УВД края для ведения работ по размещению заказов на изготовление, по доставке, хранению, учету и выдаче справок-счетов.

3.4. Средства, полученные от реализации справок-счетов, направить на приобретение спецпродукции и технических средств ГАИ.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на администрации районов и городов края.

И.о. первого заместителя

главы администрации

Краснодарского края

В.Ф.ГЛАДСКОЙ

Приложение

к Постановлению главы

администрации края

ИНСТРУКЦИЯ

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПРОДАЖЕ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая инструкция разработана на основании Указа Президента Российской Федерации "О мерах по защите прав покупателей и предотвращении спекуляции" от 20.10.92 N 1311 и постановления главы администрации Краснодарского края от 19.01.93 N 12 "О мерах по защите прав покупателей и предотвращении спекуляции в Краснодарском крае".

1.2. Лицензирование осуществляется в целях упорядочения в вопросах торговли транспортными средствами в Краснодарском крае и улучшения качества обслуживания покупателей.

1.3. Выдача лицензий осуществляется администрациями городов и районов края, на территории которых осуществляется торговля транспортными средствами.

1.4. Лицензированию подлежит предпринимательская деятельность по:

1.4.1. Торговле транспортными средствами и номерными агрегатами к ним, не зарегистрированными в органах Госавтоинспекции.

1.4.2. Комиссионной торговле транспортными средствами и номерными агрегатами к ним, состоявшими на учете в органах Госавтоинспекции.

1.5. Право на получение лицензий на виды деятельности, перечисленные в п. 1.4, имеют юридические лица, в уставе которых предусмотрена торговля транспортными средствами, а также обладающие необходимыми условиями для осуществления вида деятельности, запрашиваемого в лицензии.

1.6. Порядок лицензирования, установленный настоящей инструкцией, является обязательным для всех юридических лиц, осуществляющих перечисленные в п. 1.4. виды деятельности на территории Краснодарского края.

1.7. В случае изменения порядка лицензирования, установленного настоящей инструкцией, владельцы лицензий должны быть извещены не позднее первого месяца до вступления изменений в силу.

1.8. Транспортная инспекция Министерства транспорта по Краснодарскому краю (в дальнейшем транспортная инспекция) проверяет соответствие условий торговли автотранспортом требованиям настоящей инструкции и готовит заключение, которое является основанием для выдачи лицензии.

1.9. Государственная автомобильная инспекция УВД края централизованно осуществляет поставку и реализацию юридическим лицам, получившим лицензию, справок-счетов установленного образца, ведет контроль их и учет, соблюдение правил торговли автотранспортными средствами.

2. ВИДЫ ЛИЦЕНЗИЙ НА ТОРГОВЛЮ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ

2.1. Лицензии на торговлю транспортными средствами (далее - лицензии) действуют на территории Краснодарского края и классифицируются по следующим признакам:

2.1.1. Лицензия на торговлю новыми автотранспортными средствами, номерными узлами и агрегатами автотранспортных средств.

2.1.2. Лицензия на комиссионную торговлю снятыми с учета ГАИ автотранспортными средствами, номерными узлами и агрегатами автотранспортных средств, снятых с учета ГАИ.

2.2. Лицензия выдается сроком на 1 год.

3. УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ

ЛИЦЕНЗИИ НА ТОРГОВЛЮ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ

3.1. Для предпринимателей, осуществляющих торговлю транспортными средствами, не зарегистрированными в органах ГАИ:

Наличие производственных площадей для хранения транспортных средств, помещений для качественного обслуживания покупателей и материально-технического оснащения;

Наличие условий, обеспечивающих сохранность транспортных средств, бланков строгой отчетности и печатей;

Проведение предпродажной подготовки транспортного средства;

Договор (соглашение) с заводом-изготовителем на поставку предпринимателю транспортных средств (новых автотранспортных средств).

3.2. Для предпринимателей, осуществляющих комиссионную торговлю транспортными средствами, состоявшими на учете в органах ГАИ:

Наличие производственных площадей, необходимых для хранения транспортных средств, помещений для качественного обслуживания покупателей и материально-технического оснащения;

Наличие условий, обеспечивающих сохранность транспортных средств, бланков строгой отчетности и печатей.

4. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ЛИЦЕНЗИЙ

4.1. Выдача лицензий осуществляется в следующем порядке:

Подача предпринимателем заявки в администрацию города, района;

Направление администрацией заявки в филиал транспортной инспекции для проведения проверки и подготовки заключения о возможности выдачи лицензии на испрашиваемый предпринимателем вид деятельности в соответствии с требованиями, указанными в п. 3 настоящей инструкции:

Выдача транспортной инспекцией письменного заключения о возможности выдачи предпринимателю лицензии (в срок не более 10 дней);

Подготовка решения о выдаче лицензии;

Оплата предпринимателем лицензионного сбора;

Выдача лицензии.

4.2. Предприниматель подает в администрацию города, района заявку установленной формы.

Заявка оформляется отдельно на каждый вид деятельности, указанной в п. 2

4.3. К заявке прилагаются:

4.3.1. Нотариально заверенная копия документа, удостоверяющая государственную регистрацию предпринимателя.

4.3.2. Заключение транспортной инспекции края о возможности выдачи предпринимателю лицензии.

4.3.3. Перечень видов торговой деятельности.

4.4. Заявка рассматривается в администрации города, района в течение 7 дней с момента получения заключения из транспортной инспекции края. По истечении указанного срока администрация обязана выдать запрашиваемую лицензию либо уведомление об отказе в выдаче лицензии. Необоснованный отказ в выдаче лицензии может быть обжалован в судебном или арбитражном порядке.

4.5. При положительном решении о выдаче лицензии предприниматель оплачивает лицензию в соответствии с установленной платой.

4.6. После представлением предпринимателем квитанции об оплате лицензии выдается лицензия установленной формы в соответствии с поданной заявкой.

4.7. После получения лицензии предприниматель обращается в ГАИ УВД края для приобретения необходимого количества справок-счетов установленного образца. Справки-счета должны иметь штамп ГАИ УВД края с указанием номера и даты выдачи лицензии. Не допускается приобретение справки-счетов в других организациях.

4.8. Лицензии являются документами строгой отчетности и выдаются в единственном экземпляре.

4.9. Лицензия не продлевается. По окончании срока действия лицензии ее владелец может подать заявку на получение новой лицензии.

4.10. В случае потери лицензии владелец обязан переоформить документы в администрации города, района в течение 5 дней. При утере или хищении справок-счетов сообщить об этом в транспортную инспекцию и органы ГАИ УВД края в течение 5 дней.

4.11. В случае изменения у владельца лицензии наименования организации, адреса или банковских реквизитов он обязан перерегистрироваться в администрации города, района в течение не более 5 дней.

4.12. Транспортные средства, реализованные предпринимателем, не имеющим соответствующих лицензий и справок-счетов установленного образца, к регистрации в органах ГАИ УВД края не принимаются.

4.13. Администрации городов, районов еженедельно представляют в ГАИ сведения об организациях, получивших лицензию, с указанием сроков действия и видов деятельности.

5.4. В случае аннулирования лицензии администрация городов, районов в течение не более 3 дней информирует отдел ГАИ УВД Краснодарского края для предотвращения случаев регистрации транспортных средств по лицензиям, утратившим силу.

Начальник ГАИ УВД

В.В.ПАВЛОВ