Образец характеристики на пмпк. Педагогическая характеристика ученика на пмпк

Психолого-педагогическая характеристика ученика __ класса ГКОУ корреционной школы-интерната YIII вида г. Волгодонска_____________________________
Дата рождения:

Домашний адрес:

1.Общая осведомленность
Ребенок с трудом вступает в контакт, имеет недостаточный уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире. Кругозор ограничен. Словарь беден, неточен.
2. Общая моторика
Наблюдается несовершенство общей моторики, общая вялость, неточность движений, нарушена координация движений, затрудняется при необходимости удержать равновесие, испытывает трудности регуляции темпа движений.
3. Тонкая моторика
У ребенка не скоординированы движения пальцев, умение делать мелкие, точные движения на бытовом уровне. Наблюдается несформированность моторных навыков графической деятельности.
4. Особенности восприятия
Основные цвета, геометрические формы, величину не знает или путает, не соотносит слово с предметом; испытывает трудности при узнавании объекта; трудности в восприятии сюжетного изображения (сюжет в целом не воспринимает, перечисляет изображенное).
5. Особенности внимания
Ребенок не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле; не способ ен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой . Проявляет рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного, наблюдаются значительные трудности сосредоточения , недостаточный уровень произвольности внимания.
6 . Особенности памяти
С охранение информации затруднено; преобладает механическая память . П ри воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, привносит вымышленные заимствования, повторяет отдельные фразы, но не может изложить основной смысл, допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения, искажает смысл; концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную мысль содержания .
7 . Особенности мышления
Не устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь учителя; последовательность действий при выполнении задания не устанавливает или устанавливает с помощью; непоследователен и нелогичен в своих суждениях .
8 . Особенности поведения
Имеют место нарушения поведения, вредные привычки . Д оминирующие увлечения и интерес ы слабо выражены . В заимоотношения с окружающими сверстниками и старшими доброжелательные. А декватн о отно сится к родным, сверстникам . Не уме ет подчиняться требованиям взрослых .
9 . Особенности эмоционально-волевой сферы
Ребенок двигательно расторможен, эмоциональные реакции неадекватны, могут проявляться аффективны е вспыш ки , проявляет склонность к отказным реакциям, гневу.
1 0 . Работоспособность
Р аботоспособность низкая. Ребенок утомляем, истощаем , рассеян на занятиях , не усидчив . Наблюдаются резкие колебания работоспособности на протяжении урока, дня, недели, учебного года; темп работы замедлен .

1 1 . Характеристика устной речи

В речи д ефекты произношения, недостаточный уровень л ексического запаса . П редложени я , употребляемы е ребенком нераспространенные, неполные; строит высказывани я с помощью педагога .
1 2 . Характеристика школьно-значимых умений
При выполнении заданий способ ен осуществлять контроль за собственной деятельностью по наглядному образцу .
1 3 . Оценка учебных навыков
Программный материал усваивает на низком уровне.
Математика: Испытывает значительные затруднения в осуществлении математических операций; соотношени
и числа и цифры .
Чтение: Темп чтения
замедлен, способ чтения - побуквен но е, пересказ по наводящим вопросам, фрагментарный .
1 4 . Отношение к учебной деятельности
Учебная мотивация не сформирована: во время урока на слова учителя не реагирует; не понимает, что во время урока надо сидеть, слушать и работать; играет с учебными принадлежностями, как маленький ребенок . П ринимает направляющую помощь взрослого. Навыками самообслуживания и трудовыми навыками владеет слабо.

Характеристика на обследование ПМПК

Основным документом, из которого члены комиссии получают важную и существенную информацию о ребенке, является психолого-педагогическое представление. В зависимости от того, является ребенок дошкольником или школьником, рекомендуется использовать одну из двух следующих форм представления.

Психолого-педагогическое представление на ПМПК (для ребенка дошкольного возраста)

Дата заполнения _____________________ 20__ г.

Фамилия, имя, отчество ребенка Дата рождения "___"__________________г.

Учреждение дошкольного образования ___________ тип ___________ группа _____ вид группы

Срок пребывания в данном ДОУ

В каком возрасте поступил Откуда поступил: из семьи, из другого ДОУ (причина перевода)

Оценка адаптации ребенка в группе: а) хорошая; б) удовлетворительная; в) недостаточная; г) плохая; д) иное

Особенности латерализации: а) праворукий; 6) леворукий; в) амбидекстер

Особенности игровой деятельности: а) игры соответствуют возрасту; б) игры соответствуют более раннему возрасту; в) преобладают манипулятивные игры; г) игровая деятельность отсутствует; д) иное

Основные трудности, отмеченные в обучении: а) усваивает программу хорошо; б) усваивает программу удовлетворительно; в) программу усваивает с трудом; г) программу не усваивает; д) иное

Восприятие: а) соответствует возрасту; б) имеются нарушения зрительного восприятия; в) имеются нарушения слухового восприятия; г) комплексные нарушения восприятия; д) иное

Внимание: а) устойчивое; б) недостаточно устойчивое; в) неустойчивое

Память (преобладающая модальность): а) зрительная; б) слуховая; в) моторная; г) смешанная

Особенности памяти (проблемы): а) без выраженных особенностей; б) медленно запоминает и быстро забывает; в) быстро запоминает и быстро забывает; г) иные проблемы

Мышление: а) соответствуют возрасту; б) недостаточно сообразителен; в) имеет очевидные нарушения мышления (указать, какие) _____________; г) иное

Моторика: а) соответствует возрасту; б) ребенок неловок, неуклюж; в) слабо развита мелкая моторика; г) иное

Основные трудности в общении: а) трудностей нет; б) не умеет поддерживать игру; в) предпочитает быть в одиночестве; г) плачет, не идет на контакт со взрослыми, детьми д) конфликтен; е) иное

Речевое развитие: а) речь соответствует возрасту; б) речь невнятная; имеются трудности в произношении звуков; в) скудный словарный запас; г) речь грамматически неправильна; д) запинки в речи; е) речи нет; ж) иное

Социально-бытовые навыки: а) соответствуют возрасту; б) недостаточно сформированы; в) практически не сформированы; г) иное

Ориентировка в пространстве и времени: а) соответствует возрасту; б) недостаточно сформирована; в) имеются нарушения (указать, какие ________); г) иное

Отношение к занятиям, особенности деятельности: а) соответствует возрасту; б) не способен контролировать свою деятельность; в) неусидчив, не доводит дело до конца; г) мешает педагогу, детям; д) быстро утомляется; е) иное

Темп деятельности: а) соответствует возрасту; б) сонлив и вял в течение дня; в) темп работы на занятиях неравномерный; г) работает медленно с невниманием; д) темп деятельности быстрый, но деятельность "хаотична и бестолкова"; е) иное

Соматическое здоровье: а) болеет редко; б) часто болеет простудными заболеваниями; в) имеет хронические заболевания; г) плохой аппетит; д) долго засыпает и беспокойно спит; е) иное

Иные особенности развития ребенка:

Общая оценка развития и поведения ребенка, предложения педагога:

Заведующий ДОУ

Психолого-педагогическое представление на ПМПК (для ребенка школьного возраста)

Дата заполнения __________________ 20__ г.

Фамилия, имя, отчество ребенка

Дата рождения "__" __________________________ г.

Образовательное учреждение

Класс (группа) ____, _______ (общеобразовательный, КРО, компенсирующий)

История дошкольного развития: а) посещал (не посещал) ДОУ (если посещал, то какое: обычного типа, логопедическую, коррекционную группу, ДОУ коррекционного типа) _______ б) иное Поступил в _____ класс в _______ месяце _______года. Был оставлен на повторный год обучения (да, нет, в каких классах)

Домашний адрес

Общее впечатление о ребенке:

Характеристика общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки (сведения о себе, о своей семье, ближайшем социальном окружении, уровень актуального развития)

Характеристика особенностнй психофизического развития: (работоспособность, развитие крупной и мелкой моторики, зрительно-пространственная ориентация, зрительное и слуховое восприятие, особенности внимания, памяти)

Степень развития учебных навыков

Общая оценка состояния учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям программы)

Математика (устный счет, характер трудностей при решении примеров, задач, геометрических построений)

Чтение (тип, темп, осознанность, характерные ошибки в чтении)

Письмо (особенности графики, аккуратность, устойчивость почерка, особенности оформления работ)

Характер ошибок в письменной речи (при списывании, при письме под диктовку, в творческих работах)

Особенности устной речи (четкость произнесения звуков, темп, плавность, запас слов, грамматическое и интонационное оформление)

Трудовые умения и навыки (труд по самообслуживанию)

Индивидуальные особенности обучения (насколько быстро усваивает новые понятия, способы действия при минимальной помощи педагога, одноклассников и др.)

Эмоционально-поведенческие особенности (проблемы в общении, взаимоотношения с родителями, учащимися, учителями)

Подпись классного руководителя "___" ______________ г.

Директор школы

М.П.
Пример характеристики на ученика 4 класса
Характеристика
Ученика 4 класса МОУ « »
Ф.И.О. ученика, дата рождения,
проживает по адресу:

Ф.И.О. обучался в 1 классе и 1 четверть 2 класса в МОУ « », затем перешел в школу – интернат № , для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей. Затем вновь пришел обучаться в школу № в конце 3 класса. На повторное обучение не оставался.
В настоящее время обучается по программе « Школа России»
Результаты аттестации за 1 четверть:
№ п/п Предметы Оценки за 1 четверть
1. Русский язык 2 (неудовлетворительно)
2. Литературное чтение 3 (удовлетворительное)
3. Математика 2 (неудовлетворительное)
4. Природоведение 3 (удовлетворительное)
5. Трудовое обучение 4 (хорошо)
6. Физическая культура 5 (отлично)

По математике вычислительные навыки плохо сформированы. Путается в таблице умножения, внетабличном умножении и делении; ошибается в сравнении величин. Составные задачи решает с помощью с помощью учителя или самостоятельно по краткой записи, уже составленной таблице или чертежу.
По русскому языку правила заучивает, но применять на практике не может. Высказывать мысль своими словами способен, но допускает много грамматических ошибок, в речи много слов-сорняков. При письме под диктовку допускает много орфографических ошибок. Затрудняется в разборе слов по составу.
Читает сознательно, 69 слов в минуту по слогам и целыми словами; старается соблюдать интонация. Но чтение эмоционально не окрашенное. Пересказывает удовлетворительно.
Испытывает затруднения в пересказе статьи учебника по природоведению.
Семья неполная. Мама (Ф.И.О.), воспитанием сына в первые годы не занималась. Мальчика воспитывала бабушка, затем он учился и жил в интернате. Сейчас мальчик проживает с бабушкой и мамой. Мама много работает, в отсутствии мамы воспитанием занимается бабушка.
На уроках мальчик не активен, отвечает редко. Стесняется работать у доски перед всем классом, начинает заикаться. В момент особого напряжения усилий или интересной работы мальчик может запеть, сам того не замечая.
Умеет работать над учебным материалом только при помощи учителя. Уровень самостоятельности в учебной деятельности низкий- домашнее задание выполняет с помощью родителей.
На уроках ученик часто отвлекается. Внимание рассеянное, неустойчивое. На уроках может заниматься посторонними делам, например, рисовать. С трудом переключается с одного вида деятельности на другой. На уроке работает в замедленном темпе. Медленно усваивает все новое, лишь после многократного повторений.
Нарушено звукопроизношение, словарный запас бедный.
Отношение к своим удачам или неудачам безразличное.
В классе мальчик не пользуется вниманием и авторитетом со стороны одноклассников, но сам тянется к ним, охотно принимает приглашение поучаствовать в игре. Близких друзей в классе нет. Мальчик миролюбивый, неконфликтный, послушный, ласковый.
Мальчик теряется в большом коллективе.
Просим решить вопрос о переводе ученика в специальный (коррекционный) класс VII вида.

Учитель_________________________-

Директор ________________

ОБРАЗЕЦ ХАРАКТЕРИСТИКИ НА ПМПК

Характеристика на ученика ? класса

Фамилия Имя отчество ученика

Название учреждения

Года рождения, проживающего по адресу:

До поступления в школу посещал дошкольное учреждение. 1.09.2011 года зачислен в первый класс название учреждения в возрасте 6 лет 10 месяцев и обучается по программе «?» . Основание для медико-педагогической комиссии: «Недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала общеобразовательной программы ».

Семья ребёнка состоит из четырёх человек.

Мать – ?, отец – ?, есть младшая сестра. Семья проживает в своем доме, социально-бытовые условия и материальное положение удовлетворительные. Режим дня школьника в основном соблюдается. Ученик посещает группу продлённого дня. Во втором полугодии участились пропуски учебных занятий по неуважительным причинам. Вопросам воспитания и развития ребёнка в семье уделяется мало времени.

Внешний вид у школьника опрятный, ухоженный. Со сверстниками малообщителен, предпочитает находиться в одиночестве или с детьми, которые его не обижают. Малоконтактен с взрослыми. Общая мотивация социальная, основанная на понимании общественной необходимости учения, «внешняя», по отношению к учёбе, - подчинение требованиям взрослых, учебно-познавательная мотивация развита недостаточно. В меру переживает за свои поступки, поведение; на критические замечания не реагирует и внешне никаких тревог не проявляет.

Слабо развита мелкая моторика рук, точные и тонкие движения мышц кисти и пальцев ещё не совершенны. Ведущая рука правая. Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны хорошо.

У учащегося недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире. Учебная деятельность на низком уровне. Школьник знает сведения о себе, понимает родственные связи. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку , математике, чтению.

У школьника преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито ещё не в полной мере. Ребёнок испытывает трудности в дифференциации общего и различного, осуществляя умственные операции сравнения, обобщения, классификации. При назывании четвёртого лишнего предмета ученик не может правильно определить признак обобщения (например, «Лишняя на картинке «лошадь», потому что остальное – это всё паровоз, истребитель, корабль»), долго размышляет. У Данила замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала, особенно по русскому языку, чтению, математике. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Данил самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи в серии сюжетных картин с явным смыслом сюжета, но не справляется с определением логических отношений при работе с серией картин со скрытым смыслом и незавершённым концом действия. Ребёнок не понимает смысл загадок. Например, «Зимой и летом одним цветом. Что это?» - «Снег»; «Висит груша, нельзя скушать. Что это?» – «Груша, нет люстра».

Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Мальчик не принимает активное участие в ходе урока, так как неуверен в правильности своих ответов.

Наблюдается низкая активность внимания, его объём несколько отличается от возрастной нормы; повышенная утомляемость влияет на снижение концентрации внимания в конце учебного дня. Школьник испытывает трудности в переключении с письменных форм работы к устным заданиям. Отмечается сравнительно небольшая устойчивость внимания. Преобладает непроизвольное внимание.

Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, содержания задач) часто неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может. Объём оперативной и долговременной памяти не соответствует в полной мере возрастным нормам. Доминирует непроизвольное запоминание.

Общий темп деятельности медленный. Преобладающий тип настроения – спокойный, уравновешенный. Способность к волевому усилию несколько снижена, так как часто не доводит начатое дело до конца.

Уровень развития речи ребёнка не соответствует возрастной норме. У школьника наблюдается отставание в развитии фонема тического восприятия: ученик затрудняется в различении оппозиционных фонем, не может проанализировать звуковой, слоговой состав слова, допуская пропуск. Данил понимает смысл отдельных слов обиходного значения, простые инструкции, состоящие из одного звена, а сложные речевые инструкции с помощью, после повторения и разъяснения. Ученик по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно или не отвечает совсем. Отмечается наличие бедного и малодифференцированного словарного запаса, который активизируется с трудом, употребление многих слов в приближённом значении (например, кружка – «чашка»). Данил знает такие обобщающие (категориальные) понятия, как «птицы», «животные», «мебель», «овощи», «фрукты», «посуда», «цветы», а последовательность времён года, порядок дней недели называет только с помощью. Пассивный словарь преобладает над активным. В речи мало наречий, сложных предлогов, определений, дополнений. Ученик составляет простые нераспространённые предложения с заданным словом или по картинке, но затрудняется усложнить структуру исходного предложения по вопросам, добавить несколько слов в незаконченное предложение. Испытывает трудности в словообразовании и словоизменении , то есть в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительного от данного слова, редко в образовании множественного числа от существительных в единственном числе . Данил с трудом называет изученные буквы алфавита . Чтение не вызывает интерес у школьника, т. к. алфавит полностью не изучен. Помощь учителя принимает не охотно.

За время учёбы в первом классе Данил показал слабые знания по основным учебным предметам.

Ученик списывает с рукописного текста, но с печатного на письменный перевести не может. Самостоятельные работы не выполняет, отказывается. Навык самоконтроля развит слабо.

На уроках математики выполняет сложение и вычитание чисел при помощи счётных палочек, пальцев, линейки. Осуществляет прямой и обратный счёт в пределах десяти. На уроках неактивный, нерешительный.

Стихотворения наизусть Данил не учит.

Мальчик мало проявляет интереса и к урокам рисования, технологии, с удовольствием занимается на уроках физкультуры, но не любит урок ритмики.

Материал по всем предметам за учебный год по основным учебным предметам Данил не усвоил.

Педагогическая характеристика

на Иванова Ивана Ивановича.

Дата рождения: 24.10.2009г. (5лет 11мес.)

В МАДОУ ДСКН№4 г. Сосновоборска Иван поступил 02.11.2012года. Адаптация прошла легко. Группу компенсирующей направленности для детей с нарушением речи посещает с 08.10.2014года. В настоящее время в детский сад ходит с желанием.

Домашний адрес: ул. Партии Комсомола, дом 6, кв. 2.

Сведения о семье:

Мать: Иванова Светлана ивановна 1980 г.р.

Место работы: безработная.

Отец: Ивановов Борис Иванович1977 г.р.

Образование: средне - специальное.

Место работы: ИХЗ, слесарь-наладчик.

Семья полная, проживает в двухкомнатной квартире. Материальный достаток ниже среднего. У Ивана есть младший братик Костя 2014 г.р. Родители не принимают участия в мероприятиях детского сада и группы, не взаимодействуют с педагогами, домашняя работа по заданию логопеда не ведется, не выполняются советы и рекомендации. Дома мальчик любит играть с машинками, собирать пазлы, смотреть мультфильмы. Игрового уголка у ребёнка нет. Всей семьей вместе проводят досуг: гуляют, отдыхают на природе.

У Ивана II группа здоровья. Общая моторика развита недостаточно. Хронические заболевания отсутствуют, но у ребёнка много пропусков по болезни. Ведущая рука – правая. Мелкая моторика слабо развита. Засыпает быстро, сон продолжительный.

При общении со взрослыми и сверстниками Иван использует элементарные формы вежливости (может поблагодарить, извиниться, поздороваться, попрощаться). Мальчик усвоил социальные нормы поведения и правила в разных видах деятельности.

Основную общеобразовательную программу дошкольного учреждения не усваивает по всем видам деятельности. Малоактивен, познавательная мотивация недостаточно сформирована. Предлагаемый материал запоминает только после многократного повторения, требуется направляющая и обучающая помощь педагога. Не может объяснить то или иное действие, ситуацию, задачу, используя развернутое эмоционально окрашенное высказывание. Может сосредоточенно заниматься одним видом деятельности в течение 30 минут, не отвлекаясь на посторонние, не связанные напрямую с актуальным занятием объекты. Не всегда может установить причинно-следственные связи. Полностью инструкцию не удерживает, ему необходимо ее постепенное предъявление.

Иван различает плоские геометрические фигуры. Знает основные цвета спектра и их оттенки. Недостаточно хорошо ориентируется в пространстве, на листе бумаги. Не владеет речевыми формулировками для обозначения пространственных свойств предметов и отношений между ними. Владеет счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10. Не может назвать времена года, дни недели, части суток, месяцы.

Ребёнок охотно участвует в хоровом пении и выполнении музыкально-ритмических движений. С желанием принимает участие в праздниках и развлечениях, проводимых в детском саду.

С нормативами данного возраста по физической культуре Иван справляется на низком уровне. Навыки в основных видах движений не сформированы. Испытывает затруднения в работе с мячом, прыжках, метании. С желанием участвует в играх соревновательного характера.

Ваня неуверенно владеет ножницами, кистью и карандашом. Закрашивает и штрихует, выходя за контур. Изобразительной деятельностью занимается с желанием, проявляет творчество, его работы отличаются аккуратностью. В конструировании замыслы бедны, однообразны.

Ранее нарушенные звуки Ивану поставили, изолированно он их произносит правильно, но ни один звук не автоматизирован. Словарный запас не соответствует возрасту. Грамматический строй сформирован недостаточно. Ребенок в диалоге пользуется простыми фразами. Пересказать короткое литературное произведение может только с помощью, составить связный рассказ по серии сюжетных картинок затрудняется. Любит участвовать в играх-драматизациях, неуверенно играя свою роль. Навыки языкового анализа и синтеза сформированы недостаточно. Мальчик знает не все буквы русского алфавита, навыком чтения не владеет

Ваня доброжелательный и спокойный мальчик. Идет на контакт со взрослыми и детьми, но инициативы в общении не проявляет. Лидером не является. Старается избегать конфликтных ситуаций. С желанием участвует в играх, предложенных другими детьми. Долго может заниматься одним видом игровой деятельности, не сопровождая игру речевыми высказываниями. С интересом играет в настольные, сюжетно–ролевые, подвижные игры.

Мальчик не способен выбрать себе занятие самостоятельно, за помощью к взрослым не обращается. Выполняет поручения педагога. У ребенка не сформирована саморегуляция собственных действий.

Иван отличается чувствительностью, впечатлительностью. Умеет различать настроения других людей. В аффективных ситуациях проявляет негативные эмоции, выражая это мимикой и жестами. К своим неудачам относится эмоционально. Темп деятельности ниже среднего.

За соблюдением правил личной гигиены ребенка требуется постоянный контроль. В детский сад Иван приходит в неопрятной одежде, с грязными ногтями.

Наверное, в каждой школе есть дети с низким уровнем развития, которые не могут усвоить материал учебной программы. Как правило, проблемы с обучением возникают еще в начальной школе. Пока ребенок посещает 1 класс или 2 класс, надо ему помочь. Если бездействовать, то в дальнейшем ситуация только усугубится.

Для выяснения истоков проблемы и разработки практических путей ее решения была создана . Чтобы отправить ребенка на ПМПК классный руководитель должен ходатайствовать об этом и подготовить специальную характеристику ученика на ПМПК.

Решение о направлении ученика на комиссию принимается сотрудниками школы. Они готовят документ, составленный по определенной форме.

Работу выполняет классный руководитель или представитель администрации учебного заведения. Готовая характеристика ученика на ПМПК - это не просто перечень недостатков ребенка, а развернутая картина его состояния. Описывается характер затруднений, предпринятые меры по их устранению и реакция учащегося.

Информация не должна быть исключительно негативной. В образце характеристики ученика на ПМПК обязательно указываются положительные качества школьника.

Шаблон характеристики ученика на ПМПК

Представление пишется по плану:

  • Название документа.
  • Анкетные данные.
  • История дошкольного развития.
  • Общее впечатление об ученике (характеристика его осведомленности о своем окружении, работоспособности, памяти и внимания).
  • Уровень развития учебных навыков (оценки по основным предметам, проблемы, возникающие при изучении математики, особенности чтения, речи).
  • Индивидуальные особенности обучения (скорость усвоения новых понятий, действия при самостоятельной работе).
  • Особенности поведения и эмоциональной сферы (общение с одноклассниками и педагогами, отношения с родителями).
  • Вывод.
  • Подписи классного руководителя, директора. Печать.

Психолого-педагогическая характеристика ученика пишется в свободном стиле. Главное - достоверность и простота изложения. На нашем сайте вы можете скачать образцы готовых характеристик ребенка на ПМПК.