Оформление чертежа градостроительного плана земельного участка. Градостроительный план земельного участка

С 1 июля 2017 введен новый порядок заполнения и форма градостроительного плана земельного участка (далее - ГПЗУ). Соответствующие изменения внесения внесены в Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее - ГрК РФ). Теперь в соответствии с законодательством ГПЗУ исключается из перечня документации по планировке территории и является информационным документом.

Изменения в ГрК РФ с 1 июля 2017 года

В соответствии с ФЗ от 3 июля 2016 года № 373-ФЗ статья 44 ГРК РФ Градостроительные планы земельных участков с 1 июля 2017 года утратила силу. Теперь вопросы, связанные с формой и порядком заполнения ГПЗУ, регламентируются статьей 57.3. Градостроительный план земельного участка, глава 7 ГрК РФ "Информационное обеспечение градостроительной деятельности". Возникает вопрос: может ли быть использована информация, указанная в выданном ГПЗУ, после вступления в силу новой нормы закона? Да, для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства или их частям, строящимся, реконструируемым в границах такого земельного участка, а также выдачи разрешений на строительство данная информация может быть использована. Срок использования ранее выданного ГПЗУ не может быть менее чем три года и более чем восемь лет со дня вступления в силу ФЗ от 3 июля 2016 года № 373-ФЗ. Срок использования ГПЗУ установлен нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации; по истечении его использование информации, указанной в данном градостроительном плане земельного участка, не допускается. Исключение составляют случаи, когда после выдачи ГПЗУ в градостроительные регламенты соответствующей территориальной зоны были внесены изменения.

В соответствии с действующим законодательством, срок действия ГПЗУ с 1 июля 2017 года - 3 года со дня его выдачи.

ГПЗУ и разрешение на строительство. Порядок подготовки и выдачи

В соответствии с п.1 ч.6 ст.48 ГрК РФ ГПЗУ относится к числу исходных данных при проектировании. Для прохождения экспертизы проектной документации и в дальнейшем для получения разрешения на строительство получить градостроительный план земельного участка нужно в обязательном порядке. В частности, информация (реквизиты утвержденного и зарегистрированного в установленном порядке градостроительного плана земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства) указывается в разделе проектной документации «Пояснительная записка». Указанные документы прилагаются к Пояснительной записке в полном объеме. То есть, не предоставление ГПЗУ на экспертизу проектной документации является основанием для отказа в приеме документов.

После получения разрешения на строительство менять градостроительный план крайне не желательно до момента ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства, поскольку объект должен соответствовать градплану. В соответствии с ч.13 ст.51 ГрК РФ несоответствие проекта требованиям плана - основание для отказа в выдаче разрешения на строительство. То есть, при изменении, например, границ участка необходимо будет получить новый градостроительный план, требования которого придется учитывать для получения нового разрешения на строительство. Раздел земельного участка также влечет за собой получение нового ГПЗУ и нового разрешения на строительство.

При обращении за выдачей ГПЗУ желательно указать, для каких целей нужен запрашиваемый документ. Судебная практика показала, что «пустой» ГПЗУ, в котором, например, отсутствует штриховка, обозначающая места допустимого расположения объекта капитального строительства и их назначения, являются основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.

В соответствии с новым законодательством, если в заявлении на получение ГПЗУ не указаны цели использования земельного участка, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяет максимальную нагрузку в возможных точках подключения к сетям инженерно-технического обеспечения на основании сведений, содержащихся в правилах землепользования и застройки. Соответствующий запрос в данную организацию направляется органами местного самоуправления в течение семи дней с момента получения заявления о выдаче ГПЗУ заявителем.

С 1 июля 2017 года вводятся новые условия оформления ГПЗУ. Для того, чтобы получить градостроительный план земельного участка, его правообладатель (физическое или юридическое лицо) должен обратиться в орган местного самоуправления по месту нахождения данного участка с заявлением. Подать заявление можно через многофункциональный центр (МФЦ). В Москве и Московской области предоставление госуслуги "Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков" осуществляется в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг. Полномочия по предоставлению данной госуслуги осуществляются Москомархитектурой.

В течение двадцати рабочих дней после получения заявления орган местного самоуправления осуществляет подготовку и регистрацию ГПЗУ с выдачей его заявителю. Услуга оказывается без взимания платы.

Документы, необходимые для получения ГПЗУ:

  • заявление;
  • правоустанавливающие документы на земельный участок и здания, строения, сооружения, помещения, расположенные на соответствующем земельном участке (при отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на объект).

Новая форма ГПЗУ

С 01.07.2017 вводится новая форма ГПЗУ.

Приказом Минстроя РФ от 25.04.2017 N 741/пр утверждены новая форма ГПЗУ и порядок заполнения формы ГПЗУ. Форма ГПЗУ заполняется в трех экземплярах на бумажном и (или) электронном носителе. Все формы градостроительного плана земельного участка заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица. Первый и второй экземпляры формы после регистрации передаются заявителю, третий - оставляется на хранении в органе, выдавшем градостроительный план земельного участка.

В форме градостроительного плана земельного участка указываются:

  • номер ГПЗУ;
  • реквизиты заявителя;
  • местонахождение земельного участка;
  • описание границ земельного участка;
  • кадастровый номер земельного участка;
  • площадь земельного участка;
  • информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства;
  • информация о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
  • реквизиты проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории.

В ГПЗУ также указываются ф.и.о., должность уполномоченного лица, наименование органа, осуществившего подготовку градостроительного плана, и дата его выдачи.

Также в ГПЗУ содержится подробная информация о чертеже(ах) градостроительного плана земельного участка с указанием масштаба, даты и организации, разработавшей чертежи. Далее указываются:

  • информация о градостроительном регламенте либо требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на земельном участке;
  • информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства и объектах культурного наследия;
  • информация о расчетных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур;
  • информация об ограничениях использования земельного участка, в том числе, если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий;
  • информация о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон;
  • номер и (или) наименование элемента планировочной структуры, в границах которого расположен земельный участок;
  • информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
  • реквизиты нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к благоустройству территории;
  • информация о красных линиях.

Если у Вас остались вопросы по новой форме ГПЗУ, необходимой для направления документов на экспертизу проектной документации, Вы можете задать их нашим экспертам. Обратившись в ООО «Минэкс», Вы также можете направить документы на экспертизу и получить заключение, как на конкретный раздел, так и на все разделы проектной документации. Будем рады сотрудничеству с Вами!

В правовой департамент Минстроя поступило обращение с просьбой разъяснить возникший вопрос об исчислении трудового стажа на инженерных должностях. На его основании департамент подготовил письмо от 22 августа 2019 г. N 30618-ТБ/02, разъясняющее, какими документами инженер может подтвердить свой трудовой стаж.Согласно письму Минстроя, данные о трудовом стаже должны подтверждаться сведениями, содержащимися в трудовой книжке, после получения диплома о высшем образовании по специальности, необходимой для возможности занимать инженерные должности. Кроме того, направление подготовки должно быть включено в перечень, утвержденный приказом Минстроя России от 6 апреля 2017 г. N 688/пр.Трудовой стаж на инженерных должностях относится к видам специального стажа работы и включает в себя периоды трудовой деятельности в организациях, специализирующихся на выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации, строительстве, капремонте и сносе объектов капитального строительства.Кроме вышеуказанной документации, стаж работы на инженерных должностях может быть подтвержден следующими документами: выписка из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, в которой содержатся сведения о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, осуществляемых его работодателем, лицензией, свидетельством о допуске работодателя к выполнению работ; трудовой договор, которым определены трудовые функции работника согласно статье 56 Трудового кодекса РФ; должностной регламент, должностная инструкция, содержащие сведения о должностных обязанностях государственного или муниципального служащего согласно статье 47 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и статье 12 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»; выписка из личного дела, послужного списка физлица, прошедшего военную службу; документация, подтверждающая стаж работы с правом страны, на территории которой физическим лицом осуществлялась трудовая деятельность. Подтверждение стажа работы на инженерных должностях необходимо для включения сведений в НРС в области строительства, проектирования и инженерных изысканий.Стоит отметить, что при применении данного письма необходимо учитывать тот факт, что оно носит информационно-разъяснительный характер и не является нормативно-правовым актом. Письмо правового департамента Минстроя от 22 августа 2019 г. N 30618-ТБ/02

Минстрой выявил ряд нарушений в деятельности НОПРИЗ

Минстрой провел очередную проверку деятельности Национального объединения проектировщиков и изыскателей (НОПРИЗ) на предмет соблюдения обязательных требований, установленных Градкодексом РФ.Проверка была проведена в соответствии с Приказом Минстроя России №665/пр от 22.10.2018 г. в период с 22 июля по 16 августа текущего года. В ходе проверки Минстрой выявил ряд нарушений в деятельности НОПРИЗ:1. НОПРИЗ не обратился в арбитражный суд с исковым заявлением о взыскании средств компенсационных фондов и обязательной передаче дел членов 35 из 40 СРО, исключенных из госреестра СРО.2. Нацобъединение пренебрегает своими обязанностями в части рассмотрения жалоб, поступающих от членов СРО на саморегулируемые организации.3. Национальное объединение возвращает коммерческим организациям заявления о внесении сведений в госреестр без утверждения заключения о внесении или невнесении сведений о них.4. Реестр членов СРО ведется не по установленной форме.5. Отсутствуют стандарты на процессы, связанные с выполнением работ по подготовке проектной документации.6. Превышается установленный четырнадцатидневный срок рассмотрения заявлений физлиц о включении сведений о них в Национальный реестр специалистов (НРС) в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.7. В НРС включены сведения о физлицах, не имеющих необходимый общий трудовой стаж, специальность, направление подготовки в области строительства, повышения квалификации и заявительной документации, заверенной должным образом.8. При поступлении заявления от членов исключенной СРО о переводе средств компенсационных фондов на счета СРО, принявших решение о приеме таких лиц в свои члены, перечисление средств происходит с превышением сроков в два рабочих дня с момента поступления такого заявления.9. Превышаются сроки, отведенные на направление требований в кредитную организацию о переводе на специальные счета НОПРИЗ средств компенсационного фонда исключенной саморегулируемой организации. Такие требования не содержат отметку кредитной организации о получении.10. Утвержденным протоколом Всероссийского съезда НОПРИЗ от 25.11.2014 г. №1 в редакции, утвержденной протоколом от 26.04.2019 7. №7 уставом национального объединения: не установлена ответственность НОПРИЗ за члена исключенной СРО, исполнявшего функции техзаказчика от имени застройщика; предусмотрена защита интересов СРО только в органах государственной власти; не определено лицо, уполномоченное на принятие решения о включении сведений о физическом лице в НРС; не предусмотрено хранение дел членов исключенной саморегулируемой организации, которые передаются в национальное объединение СРО в соответствии с частью 16 статьи 55.6 Градкодексе РФ; не предусмотрено размещение на сайте НОПРИЗ Единого реестра членов СРО и НРС. 11. Регламентом о порядке создания, эксплуатации и ведении НРС в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, утвержденном протоколом № 14 Совета от 14.02.2017 г., в редакции, утвержденной протоколом №23 от 28.02.2018 г. установлены: в перечне требований к физическим лицам, желающим быть включенными в НРС, указан пункт об отсутствии непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления; включение сведений о физлицах, не имеющих специальности/направления подготовки в области строительства в национальный реестр возможно, при наличии диплома о переподготовке; представление копии диплома о профессиональной переподготовке в качестве документа о повышении квалификации; при отсутствии справки о наличии или отсутствии непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления, возможно принятие решения о включении сведений о физическом лице в НРС. 12. Порядок подготовки и утверждения заключений о возможности внесения или об отказе во внесении сведений о СРО в государственный реестр СРО, о возможности исключения сведений или об отсутствии оснований для исключения сведений о СРО из государственного реестра СРО предусматривает: возврат заявительной документации о внесении сведений о некоммерческой организации (НКО) в госреестр, а также документации организации, без утверждения заключения о возможности внесения или невнесения сведений о такой организации в госреестр; выявление недостоверности заявительной документации служит основанием для утверждения Советом национального объединения заключения об отказе во внесении сведений о саморегулируемой организации в госреестр; неисполнение требований статьи 55.16-1 Градостроительного Кодекса РФ, не является основанием для утверждения Советом Национального объединения заключения об исключении сведений о СРО из госреестра по обращению органа надзора за СРО; непредставление саморегулируемой организацией уведомлений и документации, предусмотренных частью 6 статьи 55.18 ГрК РФ в НОПРИЗ в течение шести месяцев, является основанием для утверждения заключения об исключении сведений о СРО из реестра; ограничение прав НКО в части подачи заявительной и сопроводительной документации в электронном виде. 13. Порядок формирования Совета НОПРИЗ установлен в Регламенте Всероссийского съезда СРО, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и осуществляющих подготовку проектной документации (утвержден протоколом Съезда НОПРИЗ №2 от 10.04.2015 г. в редакции, утвержденной протоколом №7 от 26.04.2019 г.)По итогам проведенной проверки, согласно предписанию Минстроя, НОПРИЗ обязан в срок до 15 ноября 2019 года устранить выявленные нарушения.

ФГИС ЦС заполнена лишь на 12 процентов

Заместитель министра строительства и ЖКХ Дмитрий Волков сообщил, что федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС) наполнена только на 12%.На сегодняшний день в классификаторе более 100 тысяч ресурсов, и при этом не все из них относятся к ценообразующим и не все используются.Наполнение системы по регионам происходит неравномерно. Информация, необходимая для формирования индексов ценообразования в строительстве, поступает в полном объеме только из 11 регионов из 85. При этом по плану индексы должны быть сформированы к 1 января 2020 года.Такое положение вещей не дает возможности достигнуть главной цели, так как экономически обоснованные индексы призваны актуализировать всю систему ценообразования.Волков заявил, что на случай значительного срыва сроков по актуализации системы ответственные за формирование системы проработали иной путь наполнения базы данных.Минстрой начал разрабатывать реформу ценообразования в строительстве еще в 2015 году и с 2021 года планирует провести пробный запуск ресурсной модели с возможностью определения сметной стоимости строительства ресурсно-индексным методом по отдельным ресурсам. С 2022 года начнется полноценное применение ресурсного метода с применением сметных цен строительных ресурсов, определенных на основании результатов государственного мониторинга цен непосредственно от производителей и размещаемых во ФГИС ЦС.

База знаний

Когда нужна повторная экспертиза проектной документации, получившей положительное заключение

Согласно письму Минстроя №42269-ОД/08, проектная документация получившая положительное заключение, и в которую были внесены изменения, должна проходить повторную экспертизу.С 4 августа 2018 года утратили силу части 3.5 - 3.7 статьи 49 ГрК РФ, регламентирующие порядок признания проектной документации модифицированной, как случай, при котором повторное прохождение экспертизы не требуется.В письме Минстроя отмечается, что порядок проведения государственной и негосударственной экспертизы проектной документации, и результатов инженерных изысканий, устанавливается Правительством РФ, в том числе, в случае внесения изменений в проектную документацию, согласно Федеральному закону N 342-ФЗ от 03.08.2018.Также, Минстрой уточнил, что согласно части 55 статьи 26 Федерального закона N 342-ФЗ повторное прохождение экспертизы проектной документации получившей положительное заключение не требуется, если изменения в такую проектную документацию были внесены до 4 августа 2018 года и не затрагивают конструктивных и иных характеристик безопасности объекта капитального строительства. Письмо Минстроя России N42269-ОД08

Строительство и реконструкция линейного объекта: требуется ли подготовка документации по планировке территории?

Одним из основополагающих документов при проведении экспертизы проектной документации является проект планировки территории. Это следует из Постановлении Правительства РФ №87 от 16.02.2008 года, в котором говорится о необходимости указывать в проектной документации (Раздел 1 Пояснительная записка) для линейных объектов реквизиты ППТ. Исключения из требований об обязательной подготовке документов Существует ряд условий, которые создают исключения из общего правила подготовки документации по планировке территории. Они определены Постановлением Правительства РФ №269 от 07.03.2017 года «Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории». Такая возможность предусмотрена для строительства и реконструкции объектов по подключению (технологическому присоединению) к существующим электрическим сетям, сетям теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, если они соответствуют определенным характеристикам. Также действие перечня распространяется на строительство и реконструкцию капитальных объектов, входящих в состав существующих линейных объектов, если их показатели не превышают указанные в Постановлении нормативы и если они расположены в пределах полосы отвода или охранной зоны. Кроме того, затрагиваются некоторые виды инженерных сетей, которые находятся внутри одного квартала, одного микрорайона. Упомянутый Перечень действует с 1 июля 2017 года. Следовательно, для всех проектов линейных объектов, разработанных до этой даты, ППТ является обязательным. Это важно учитывать при подготовке и подаче документов на экспертизу проектной документации.

Срок давности результатов инженерных изысканий

Инженерные изыскания являются одними из основных исходных данных для принятия технических решений в ходе разработки проектной документации. В процессе подготовки к строительству ситуация на земельном участке может меняться, поэтому необходимо учитывать сроки действия результатов инженерных изысканий. Действующим законодательством они строго не регламентированы, однако рекомендуемый срок актуальности составляет 2-3 года.Согласно п.5.2 СП 11-105-97«Инженерно-геологические изыскания для строительства. Часть I. Общие правила производства работ» возможность использовать материалы прошлых лет должна определяться с учетом произошедших изменений рельефа, гидрогеологических условий, техногенных воздействий и так далее.В том числе, инженерные изыскания выполняются на картах различного масштаба. Согласно п.5.60 и пп.5.189-5.199 СП 11-104-97 «Инженерно-геодезические изыскания для строительства» инженерно-топографические планы в масштабах 1:10000, 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500, 1:200 должны создаваться на основе топографических съемок или материалов съемок более крупного масштаба со сроками выполнения, как правило, не старше 2 лет. Указанный свод правил по умолчанию относится к документам добровольного применения. Однако, если на него ссылается задание на проведение изысканий или договор оказания услуг - а, как правило, это именно так - то эти рамки становятся обязательными! Таким образом, фактически утрачивают силу не сами изыскания, а их картографическая подоснова.Согласно п.5.16 СП 11-102-97 «Инженерно-экологические изыскания для строительства» инженерно-экологические изыскания увязываются с инженерно-геологическими изысканиями. В свою очередь, п.6.11 говорит о необходимости выполнять экологические изыскания с детальностью, отвечающей принятым масштабам инженерно-геологической съемки. Таким образом требуется использовать топографическую подоснову аналогичную п. 5.16 СП 11-102-97.На ряду с этим, согласно п.4.17 СП 11-104-97 «Инженерно-геодезические изыскания для строительства» предусматривается, что для оценки степени загрязнения воздуха на соответствие нормам ПДК должны использоваться значения максимально-разовых, среднесуточных и среднегодовых концентраций загрязняющих веществ не менее чем за 2 последних года.Учитывая, что все остальные виды инженерных-изыскания в той или иной мере связаны с участком, то указанные сроки по аналогии следует применять и к ним.Необходимо учитывать «сроки годности» результатов инженерных изысканий не только для этапа проектирования, но и для экспертизы проектной документации и строительства. По разным причинам обращение в экспертную организацию и/или начало строительных работ может произойти спустя несколько лет после начала проектирования. В этом случае должна быть произведена актуализация материалов с предоставлением отчетов, у которых дата полевых работ не более 2-3 лет.

· Проект планировки · Проект межевания · ГПЗУ

Основные инструменты градорегулирования

Типы градостроительных образований

Вид документации по планировке территории. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам .

Предоставляется застройщику органами власти и фактически является согласованием основных проектных решений, которое дает возможность проводить дальнейшие действия по реализации инвестиционного проекта.

Значение

Понятие градостроительного плана земельного участка введено Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ . Градостроительный кодекс РФ от 07.05.1998 N 73-ФЗ не предусматривал составление такого документа - согласование с органами власти или местного самоуправления проводилось уже после выполнения проектной документации.

Разработка проектной документации осуществлялась на основании архитектурно-планировочных решений , которые выдавались в соответствии с Федеральным законом от 17 ноября 1995 года N 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации». В Москве в 2004-2008 годах документ аналогичного назначения носил название «акт разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (земельного участка) для осуществления строительства, реконструкции» .

Введение такого документа, как градостроительный план земельного участка, позволяет перенести основную часть согласований на предпроектную стадию, сократить сроки проектирования и продолжительность инвестиционного цикла. Вместе с тем согласования в строительстве всё ещё занимают 1,5-2 года и более; Уже Не Президент Д. А. Медведев намерен упростить эти процедуры и сократить сроки согласований до 3-4 месяцев .

Законодательством предусмотрены следующие виды документации по планировке территории:

  • проекты планировки территории
  • проекты межевания территории
  • градостроительные планы земельных участков.

Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа. Градостроительный план земельного участка как отдельный документ может выдаваться юридическим и физическим лицам по их заявлению.

Градостроительный план земельного участка используется для разработки проектной документации, разработки проекта границ застроенного (или подлежащего застройке) земельного участка, а в последующем - для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Состав плана

Форма градостроительного плана земельного участка утверждена Приказом Минрегиона Российской Федерации . Инструкция о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка опубликована Министерством регионального развития . В состав градостроительного плана земельного участка входит:

  • номер плана, кадастровый номер и наименование заявителя (преамбула);
  • чертёж градостроительного плана земельного участка;
  • информация о градостроительном регламенте земельного участка; [уточнить ]
  • информация о разрешённом использовании земельного участка;
  • информация об объектах капитального строительства и культурного наследия;
  • информация о технических условиях подключения к сетям инженерно-технического обеспечения; [уточнить ]
  • информация о возможности разделения участка.

Законодательством Москвы в определённых случаях предусматривается также разработка градостроительного обоснования, отсутствующего в федеральном законодательстве .

Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка

Подготовка градостроительного плана земельного участка для застраиваемых участков в составе проекта межевания может осуществляться только на основе документов территориального планирования. Подготовка градостроительного плана земельного участка в большинстве случаев может осуществляться заявителем, но утверждается всё равно органами власти.

В Градостроительном кодексе не указано, кому и на каком основании выдается Градостроительный план. Порядок выдачи определяется органами власти. Поэтому, как правило, градостроительный план земельного участка выдается только лицу, заинтересованному в строительстве или реконструкции объекта (застройщику), которое должно приготовить все основные документы.

Согласно законодательству выдача градостроительного плана земельного участка бесплатна для заявителя.

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Градостроительный план земельного участка" в других словарях:

    Градостроительный план земельного участка - 1.3.1. Градостроительный план земельного участка вид документации по планировке территории, оформляемый Москомархитектурой по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 г. title= О форме… …

    Градостроительный план земельного участка - 3. В составе градостроительного плана земельного участка указываются: 1) границы земельного участка; 2) границы зон действия публичных сервитутов; 3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения … Официальная терминология

    Градостроительный план земельного участка - документ, содержащий графическое и текстовое описание земельного участка. Готовится применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам. В составе… … Большой юридический словарь

    Концепция развития одного из районов Кабула, Афганистан См. также категорию: Генеральные планы городов … Википедия

    - (ИЖС) форма обеспечения граждан жилищем путем строительства домов на праве личной собственности, выполняемого при непосредственном участии граждан или за их счет (СП 30 102 99). Объект индивидуального жилищного строительства отдельно… … Википедия

    Достопримечательность Дворец танцевального спорта Страна Россия Город Санкт Петербург, участок 1 (северо западнее пересечени … Википедия

    Общественное движение «Сад Ивана Фомина» Тип Общественное движение Год основания 1980 Расположение … Википедия

    - (ИРД) термин, используемый для обозначения документации, оформляемой в соответствии со статьями 44 51 Градостроительного кодекса РФ вплоть до получения разрешения на строительство (ст. 51 ГрКРФ), а также получение разрешения на ввод… … Википедия

    Разрешений на строительство - (Building Permits) Определение разрешения на строительство, выдача разрешения на строительство Информация об определении разрешения на строительство, выдача разрешения на строительство Содержание Содержание Определение Отражение разрешения в… … Энциклопедия инвестора

    Постановление 455-ПП: О совершенствовании процедуры разработки, оформления и утверждения градостроительных планов земельных участков - Терминология Постановление 455 ПП: О совершенствовании процедуры разработки, оформления и утверждения градостроительных планов земельных участков: 1.3.1. Градостроительный план земельного участка вид документации по планировке территории,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Перед началом строительных работ предстоит выполнить огромную по масштабам задачу: получить разрешительные документы, составить смету, выбрать подрядчика. Проектирование возводимого строения также имеет особую актуальность.

Градостроительный план земельного участка представляет собой документальный проект земли, наличие которого является необходимым условием начала индивидуального жилищного строительства либо реконструкции уже возведенного здания.

Полный образец плана в более качественном формате можете просмотреть .

Сведения о постройках, которые расположены поблизости с участком, где планируется начало строительных работ, фиксируются в этом документе. Обязательность его продиктована необходимостью бережного и эффективного использования земельных ресурсов.

Для чего он нужен?

В ГПЗУ также указываются линии коммуникаций. Благодаря указанию этих элементов, владелец земли может свести к минимуму все риски во время строительства. Так, к примеру, зная под каким участком земли проведен подземный кабель линии передач, владелец будущей постройки будет учитывать данный факт при планировке проекта своего объекта.

Существуют условия получения. Так, документ выдается на участок земли:

В соответствии с градостроительным законодательством компетентным органом, который утверждает план участка земли, является орган местной власти. В каждой муниципальной администрации функционируют отделы по архитектуре и градостроительству. При межевании границ дачи план не применяется.

Все важные строительные нормативы находят свое отражение в ГП участка. Итак, необходимость ГПЗУ проявляется:

  1. В процессе разработки проектной документации.
  2. При прохождении разрешительных процедур на строительство.
  3. При контроле возведения объекта имеющимся нормативам и правилам.
  4. При оформлении границ участка.
  5. Для начала пользования готовым объектом недвижимости.

Законодательная база

Нормативную базу рассматриваемого института земельного права составляют Градостроительный кодекс РФ, Постановления Правительства РФ, Приказы Министра регионального развития и другие. Так, форма ГПЗУ утверждена 10.05.2011 года Приказом Министра регионального развития №207 (см. base.garant.ru). Планирование строительства на участке было полностью регламентировано данным подзаконным актом.

Существенные изменения коснулись ГП с внесением изменений в Градостроительный кодекс РФ от 3 июля 2016 года (см. www.consultant.ru) . Так, теперь с 1 июля 2017 года подготовка градостроительного плана будет вестись в качестве отдельной процедуры. В соответствии с законодательными коррективами ГПЗУ теперь не отражает особенности планирования земли. Срок актуальности информации в ГП равен 3 годам.

Статья 44 Градостроительного кодекса регламентирует основные положения, касающиеся ГПЗУ (ссылку см. выше). Так, законодательство устанавливает, что для определения мест, где допускается возведение новых сооружений, владельцу участка следует указать минимальные отступы от границы ЗУ.

Указание на градостроительный регламент также является требованием законодательства. В этом регламенте должна быть приведена информация о порядке и видах разрешенного использования земли.

Если земельный надел был предоставлен в целях удовлетворения муниципальных или государственных нужд, то градостроительный регламент в таком случае не будет необходим. Для участков земли, использование которых не закрепляется градостроительным регламентом, в ГПЗУ указывают информацию о видах разрешенного использования ЗУ и параметрах сооружений на нем.

Объекты капитального строительства, наряду с объектами культурного наследия, обязательно отображаются в плане. В тексте плана необходимо отразить данные об инженерно-техническом обеспечении объекта строительства.

Порядок оформления

Министерством регионального развития 26 апреля 2006 года под №40 (см. www.zakonprost.ru) был оформлен Приказ, который законодательно устанавливает требования по заполнению ГП.

Согласно данной Инструкции, первым делом указывают порядковый и регистрационный номера градостроительного плана. Далее указываем нормативную базу составляемого документа, тоесть акты.

Далее идет общая анкета земли и его владельца. Когда вводная часть градостроительного плана уже будет готова, надо будет начать составлять чертеж. В пакете документов чертеж должен быть как в электронном виде, так и в бумажном распечатанном виде. Составляя чертеж важно пользоваться исключительно условными знаками, которые специально составлялись для дешифровки графического плана ЗУ.

По завершении работы над чертежом, составляется текстовая часть ГПЗУ. Она состоит из нескольких разделов:

  1. Информация об установленном градостроительном регламенте. Тут необходимо описать допустимые виды использования ЗУ.
  2. Подробная информация о разрешенных видах использования земели. Данный пункт требует детального характеристик возводимых строений.
  3. Объекты культурного наследия и незавершенные постройки. Нужно указать техпаспорта объектов, их кадастровые и инвентаризационные номера, характеристика ценности и историческое происхождение объектов.
  4. Сведения о подключенных инженерно-технических сооружениях. Обязательным считается указание на субъект, который выдал разрешение на подключение к коммуникационным сетям. При этом важно помнить, что номера строящихся сооружений должны быть идентичны с данными по чертежу ЗУ.
  5. Случается, что возводимое здание понадобится поделить. В таком случае, чтобы в дальнейшем переоформление документации осуществилось в краткие сроки, надо указать в ГПЗУ на особенности разделения земли. Если раздел ЗУ в принципе невозможен исходя из специфики объекта капитального строительства, то нужно указать на этот факт.

Законодательство не уточняет срок годности ГПЗУ. Однако, это не является основанием считать градостроительный план составленным на неопределенный срок. Несмотря на то, что финансовые затраты на составление ГПЗУ существенны, все же информация в этом документе рано или поздно теряет свою актуальность.

В случае, если была установлена некорректность или ошибочность сведений в ГПЗУ, то следует внести изменения в соответствующем порядке. Процедурные правила в этом случае устанавливаются автономно на региональном уровне. Муниципалитет самостоятельно решает правила внесения изменений.

Правоприменительная практика показывает, что в некоторых регионах пересмотр ГПЗУ обязателен один раз каждый год. Однако важно учитывать, что если у владельца земли не возникла необходимость в пересмотре и актуализации ГПЗУ, то финансовые издержки нести он не должен. Если пересмотр необходим для органов исполнительной власти на местах, то и издержки должны нести сами муниципальные органы.

Как получить ГПЗУ?

Уполномоченным органом, который занимается оформлением и выдачей является местная администрация. В системе региональный муниципальных органов организованы департаменты по градостроительству и землеустроительным работам.

До марта 2015 года регистрация плана допускалась на основании документов, которые подтверждают право собственности на земельный участок.

В пакет документации при оформлении ГПЗУ входят заявление, документы, подтверждающие право собственности или иное право на участок (например, аренда), выписка из кадастровой книги, техническое заключение по инвентаризации БТИ, топографический снимок участка, справка органов государственного кадастра об отсутствии на участке зарегистрированных сооружений.

Выводы

Таким образом, можно заключить, что подготовка ГПЗУ является необходимой процедурой в процессе возведения новостройки. Данный вид деятельности вызывает определенные сложности необходимостью детального анализа земельного участка, максимального уточнения его границ, а также учета характеристик каждого возводимого строения. Если ГПЗУ составлен с нарушением градостроительного регламента, то не только будет низка степень безопасности строения, но также сложно будет надлежащим образом контролировать сам процесс строительства.

Градостроительный План Земельного Участка.

«Как, еще и градостроительный план?», — вскричит будущий застройщик, уже прошедший немало кругов чиновничьего ада. «Да», — ответим мы, понимая, что без очередной бумажки все равно не получить разрешение на строительство дома.

Зачем вам нужен ГПЗУ?

Утешением для вас пусть станет то, что ГПЗУ (так сокращенно зовут градостроительный план земельного участка) требуется и богатым, и знаменитым и нам, простым россиянам. Если вы решили на собственном, купленном (или на многие годы арендованном) клочке земли поставить не какую-то там времянку типа «Избушка на курьих ножках», а хороший, крепкий и долговечный капитальный дом, без этой бумажки не обойтись.

Такова воля Закона, выписанная в . И попробуйте ее не исполнить…

По сути градостроительный план всего лишь документация по планировке. Это в глобальном определении. Но делать его нужно лишь после того, когда вытрите пот со лба, получив все то, о чем мы раньше рассказали и написали:

  • различные технические условия (ТУ);

Кстати, вы знаете, что такое сервитут? Нет, это не праздное любопытство, а важный момент для объяснения того, зачем вообще-то нужен градостроительный план. Под этим понятием закон определяет право каждого из нас, при необходимости, ограниченно использовать чужую собственность, в т.ч. земельную.

Например, если по вашему участку некто решит проложить кротчайший к теще путь, вы, как собственник территории, обремененной сервитутом, можете в суде отстоять его право ходить в обход вашего двора.

С другой стороны, бродя по городскому парку, вы пользуетесь объектом публичного сервитута. Равно как и выпасая коровку на общинном лугу. Более того, если возникнет необходимость через городской сад проложить стратегически важную дорогу, суд, без сомнения, даст на это добро, как бы ни брыкалось местное самоуправление размахивая публичным сервитутом.

Одним словом, сервитут дело важное, и хорошо, когда где-то выписано, как общественное пересекается с вашим личным (ну, хотя бы в Градостроительном плане).

Что указывается в ГПЗУ?

Получив градостроительный план, форма которого утверждена Приказом Минрегиона РФ, вы станете владеть документом, который:

  1. состоит из преамбулы (с данными заявителя, указанным кадастровым номером и номером ГПЗУ);
  2. представляет собой чертеж ГПЗУ;
  3. разрешает использовать земельный участок под застройку;
  4. указывает данные о границах участка;
  5. включает данные о публичных сервитутах, расположенных смежно с вашей территорией;
  6. предоставляет сведения о том, что и где можно строить во дворе;
  7. имеет данные о ТУ (технических условиях) подключения к коммуникационным магистральным сетям.

По сути ГПЗУ – «бумага бумаг», которая выдается после получения «мелких» документов (плана межевания, ТУ и пр.). Именно Градоплан является той самой «окончательной бумажкой», после которой следует сделать еще «полушаг» (в виде составления (можно самостоятельно) схемы планировочной организации земельного участка) и приступать к строительству родового гнезда.

Где получить градостроительный план и что для этого нужно?

Поскольку такой документ является, по сути, выпиской из правил застройки и землепользования проекта межевания и планировки микрорайона или квартала, его следует рассматривать как бумагу, необходимую не только вам, но и муниципалитету, где ведется контроль и учет за жилищным строительством.

Не будь этого документа, знаете, что б началось: двор мой, а значит, где да что хочу, там и ворочу. А чтобы еще понятнее – без ГПЗУ начался бы градостроительный бардак и хаос. Поэтому с пониманием отнеситесь к необходимости получения этой, действительно важной, бумаги.

Чтобы стать владельцем ГПЗУ, необходимо обратиться в архитектурный отдел органа местного самоуправления и вместе с заявлением

(в 2-х экземплярах) подать следующие, ранее полученные бумаги:

  • копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
  • копию документов на право собственности на участок;
  • топографический план для территорий:
  1. До 1 га — в М 1: 500
  2. До 10 га – в М 1: 2 000
  3. Более 10 га – в М 1:5 000.
  • копию, кадастрового плана, заверенную нотариусом (в бумажном и электронном виде);
  • нотариально заверенные копии техпаспортов объектов кап. строительства, уже размещенных на участке (в бумажном виде);
  • нотариально подтвержденные копии договоров с предприятиями, эксплуатирующими инженерно-технические сети, подведенные к участку.

Опись этих документов вам надлежит прошить самостоятельно, не надеясь на добрых чиновников, служителей архитектурного отдела местного муниципального органа.