Ошибка не найден корневой сертификат. Континент АП: не найден корневой сертификат


Часто при использовании программного продукта для работы с Федеральным Казначейством Континент АП пользователи сталкиваются с ошибкой "Не найден корневой сертификат ". Причин для появления этой ошибки может быть несколько, мы в этой статье перечислим основные из них и узнаем что делать в таких случаях и как убрать ошибку. Обращаем ваше внимание, что информация актуальна на момент написания статьи, если перечисленные способы не помогут самостоятельно справиться с проблемой - вы всегда можете обратиться в отдел технической поддержки Казначейства или к разработчикам программы Континент АП.

Причины появления ошибки "Не найден корневой сертификат" в Континент АП

1. Не установлены корневые сертификаты удостоверяющего центра (УЦ) Федерального Казначейства. Обычно сотрудники УФК записывают их на флеш-диск вместе с личным сертификатом пользователя. Здесь надо проверить их наличие в доверенных корневых центрах сертификации. Для этого надо войти по пути: Пуск - Панель управления - Свойства Обозревателя - Вкладка "Содержание " - Пункт "Сертификаты " - Пункт "Доверенные корневые центры сертификации ", опустить ползунок в самый них и посмотреть - какие корневые сертификаты установлены с российским обозначением. Если все сделано правильно - вы должны видеть примерно такую картину:

Если у вас в списке нет этих сертификатов - их надо скачать и установить, описание процедуры ниже. Также можно проверить наличие установленных сертификатов в системе нажав клавиши Win (клавиша в нижнем ряду клавиатуры со значком Виндовс) +R и в появившемся окне набрать certmgr.msc, нажать Enter.

2. Корневые сертификаты УЦ были ошибочно или намеренно удалены . Опять же - скачать и установить сертификаты.

3. У корневых сертификатов истек срок действия . Очень редкая ошибка, КС выдаются на длительный срок - от 5 до 10 лет, однако иногда выпускаются другие версии. Устранение ошибки в этом случае то же самое - скачать и установить свежие корневые сертификаты.

4. Проблема с Crypto Pro . Часто обновленные версии программы Крипто Про не совсем правильно работают с программами и сертификатами Казначейства. Мы уже писали об этом, например, . Решение - переустановка Крипто Про на более новую или, наоборот, старую версию.

5. Ограниченные права пользователя . Ошибка Континент АП "Не найден корневой сертификат" была замечена в 10 версии Виндовс. Решение - дать пользователю полные права.

6. Неправильная работа программы Континент АП . Решение - полное удаление и установка актуальной версии программы Континент АП по имеющемуся на официальном сайте Руководству.

Ссылка на скачивание корневых сертификатов Казначейства

Скачать действующие корневые сертификаты удостоверяющего центра Казначейства можно с официального сайта по ссылке: roskazna.ru/gis/udostoveryayushhij-centr/kornevye-sertifikaty/
Для корректной работы необходимо скачать и установить оба предлагаемых файла сертификатов:

1. Сертификат Головного удостоверяющего центра Минкомсвязи,
2. Сертификат Удостоверяющего центра Федерального казначейства.

Даты их выпуска могут меняться, как правило, выпускаются они на несколько лет.

Как установить

Перед установкой корневого сертификата УЦ вы должны убедиться, что у вас установлена программа Крипто-Про и её лицензия активна. По скачанному сертификату надо кликнуть правой кнопкой мыши, выбрать в меню Установить сертификат. Далее выбираете расположение хранилища - Пользователь или Локальный компьютер. Мы рекомендуем выбирать второй вариант. Жмете кнопку Далее. Выбираете Поместить сертификаты в следующее хранилище, нажимаете Обзор, кликаете на Доверенные корневые центры сертификации, нажимаете Ок, Далее и Готово. Появится предупреждающая проведение установки табличка:

Если вы все сделали правильно - появится сообщение о том, что импорт был успешно выполнен. Эту же процедуру надо проделать с установкой второго корневого сертификата. Можете скачать архив с актуальными на момент написания статьи Корневыми сертификатами по

Часто к нам обращаются с вопросом, как установить сертификат через КриптоПpo CSP . Ситуации бывают разные: сменился директор или главбух, получили новый сертификат в удостоверяющем центре и т.п. Раньше все работало, а теперь нет. Рассказываем, что нужно делать, чтобы установить личный цифровой сертификат на компьютер.

Вы можете установить личный сертификат двумя способами:

1. Через меню КриптоПро CSP «Просмотреть сертификаты в контейнере»

2. Через меню КриптоПро CSP «Установить личный сертификат»

Если на рабочем месте используется операционная система Windows 7 без SP1, то устанавливать сертификат следует по рекомендациям варианта № 2.

Вариант № 1. Устанавливаем через меню «Просмотреть сертификаты в контейнере»

Чтобы установить сертификат:

1. Выберите Пуск -> Панель управления -> КриптоПро CSP -> вкладка Сервис и нажмите кнопку “Просмотреть сертификаты в контейнере”.

2. В открывшемся окне нажмите на кнопку “Обзор”. Выберите контейнер и подтвердите свой выбор кнопкой ОК.


Если появится сообщение “В контейнере закрытого ключа отсутствует открытый ключ шифрования”, перейдите к установке цифрового сертификата по варианту № 2.

4. Если на вашем компьютере установлена версия “КриптоПро CSP” 3.6 R2 (версия продукта 3.6.6497) или выше, то в открывшемся окне нажмите на кнопку “Установить”. После этого согласитесь с предложением заменить сертификат.

Если кнопка “Установить” отсутствует, в окне “Сертификат для просмотра” нажмите кнопку “Свойства”.


5. В окне “Сертификат” - > вкладка “Общие” нажмите на кнопку “Установить сертификат”.


6. В окне “Мастер импорта сертификатов” выберите “Далее”.

7. Если у вас уставлена версия “КриптоПро CSP” 3.6, то в следующем окне достаточно оставить переключатель на пункте “Автоматически выбрать хранилище на основе типа сертификата” и нажать “Далее”. Сертификат будет автоматически установлен в хранилище “Личные”.



Вариант 2. Устанавливаем через меню «Установить личный сертификат»

Для установки вам понадобится, собственно, сам файл сертификата (с расширением.cer). Он может находиться, например, на дискете, на токене или на жестком диске компьютера.

Чтобы установить сертификат:

1. Выберите Пуск -> Панель управления -> КриптоПро CSP -> вкладка Сервис и нажмите кнопку “Установить личный сертификат”.


2. В окне “Мастер установки личного сертификата” нажмите на кнопку “Далее”. В следующем окне, чтобы выбрать файл сертификата, нажмите “Обзор”.


3. Укажите путь к сертификату и нажмите на кнопку “Открыть”, затем “Далее”.


4. В следующем окне вы можете просмотреть информацию о сертификате. Нажмите “Далее”.


5. На следующем шаге введите или укажите контейнер закрытого ключа, который соответствует выбранному сертификату. Для этого воспользуйтесь кнопкой “Обзор”.



Если у вас установлена версия КриптоПро CSP 3.6 R2 (версия продукта 3.6.6497) или выше, поставьте флаг “Установить сертификат в контейнер”.


8. Выберите хранилище “Личные” и нажмите ОК.


9. Хранилище вы выбрали. Теперь нажмите “Далее”, затем - “Готово”. После этого может появиться сообщение:


В этом случае нажмите “Да”.

10. Дождитесь сообщения об успешной установке личного сертификата на компьютер.

Все, можно подписывать документы, используя новый сертификат.

Неверный пароль от токена

Возникает только в том случае, когда введен неверный пароль на токен или, как следствие, токен уже заблокирован.

Активный сертификат не найден

На токене, подключенном к ПК, отсутствует тот сертификат, который на данный момент является активным в системе.

Не удалось загрузить ключ ЭП

Токен пустой, либо не подключен к компьютеру

Подписание отменено пользователем

Необходимо перезапустить приложение UniCredit Bank Application и перезайти в систему, либо попробовать подписать один документ в случае, если одновременно подписывается несколько. Также можно попробовать использовать другой браузер.

Ошибка проверки сертификата

Необходимо перезапустить приложение, перезайти в систему и в разделе «Настройки» - «Сертификаты» сбросить путь до ключа по кнопке:

Ничего не происходит после нажатия на "Подписать" или "Сгенерировать сертификат"

Наиболее часто встречается в Internet Explorer. Необходимо убедиться, что в режиме совместимости нет узла unicreditbanking.net (если используется IE 11, если версия ниже, узел должен присутствовать), либо использовать другой браузер. Также рекомендуется отключать инспекцию трафика для приложения в антивирусных программах.

Не удалось запустить часть модулей системы. Функция подписи может быть недоступна в этом сеансе

Вероятно, приложение UniCredit Bank Application не запущено или не установлено, либо установлено без прав администратора.

Данный сертификат не поддерживается апплетом

Попытка подписи документов осуществляется при незапущенном приложении UniCredit Bank Application.

"No JVM could be found on your system" при установке/запуске/удалении приложения

При установке личного сертификата через меню «Установить личный сертификат», после выбора ключевого контейнера, появляется сообщение об ошибке «Секретный ключ в контейнере не соответствует открытому ключу».

Для решения данной проблемы необходимо выполнить следующие шаги (после выполнения каждого пункта следует повторять установку сертификата)

1. Если в качестве ключевого носителя используется дискета, следует проверить, не защищена ли она от записи (на дискете, защищенной от записи, обе прорези, расположенные по углам носителя, открыты).

3. Сделать копию ключевого контейнера и выполнить установку сертификата с дубликата (см. Как скопировать контейнер с сертификатом на другой носитель?).

4. Если на рабочем месте используется Крипто Про CSP 3.6 R2 или R3 (версия продукта 3.6.6497 и выше), то необходимо произвести установку сертификата через меню Установить личный сертификат и в окне «Контейнер закрытого ключа» (пункт 5 инструкции) поставить галку у поля «Найти контейнер автоматически».

Версия установленного криптопровайдера указывается на вкладке «Общие» (меню «Пуск» > «Панель управления» > «КриптоПро CSP").

5. Ключевые контейнеры, сгенерированные на КриптоПро CSP 3.0 или 3.6, будут неработоспособны на КриптоПро CSP 2.0.

Если установлено КриптоПро CSP 2.0, а запрос сертификата был произведен на рабочем месте с КриптоПро CSP 3.0 или 3.6, то возможны следующие решения:

В противном случае следует перейти к пункту 6.

6. Возможно, поврежден сертификат открытого ключа (файл с расширением.cer). Необходимо обратиться в службу технической поддержки по адресу [email protected] для получения копии. При обращении обязательно указать ИНН и КПП организации.

7. Возможно, поврежден контейнер закрытого ключа. Если в качестве ключевого носителя используется дискета или флэш-карта, рекомендуется выполнить восстановление данных (см.