Подготовка к зачету по бжд. Вопросы для подготовки студентов к зачёту по дисциплине «безопасность жизнедеятельности»

, , Аттестация риэлторов - экзаменационные вопросы, тесты.docx , Аттестация риэлторов - экзаменационные вопросы, тесты.docx , Аттестация риэлторов - экзаменационные вопросы, тесты.docx , Аттестация риэлторов - экзаменационные вопросы, тесты.docx .
Вопросы к зачету (экзамену) по «Безопасности жизнедеятельности»


  1. Введение. Безопасность жизнедеятельности как научная дисциплина. Цель и задачи дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».
2. Понятие о среде обитания. Опасность, вредный и опасный факторы. Реализация опасности. Признаки, определяющие опасность. Источники формирования опасностей.

3. Понятие о среде обитания. Взаимодействие человека с окружающим миром.

4. Понятие о риске как количественной характеристике проявления опасности.

5. Безопасность – понятие. Характеристика систем безопасности.

6. Окружающая среда, влияние ее факторов на организм человека. Критерии комфортности среды обитания. Классификация факторов по происхождению.

7. Физические факторы обитаемости: шум, вибрация, инфразвук, ультразвук, радиация, СВЧ-поле: характеристика, действие на человека. Способы защиты.

8. Химические факторы обитаемости. Допустимые уровни интенсивности и токсическое действие на организм.

9. Биологические факторы обитаемости , их влияние на организм человека.

10. Характеристика психофизиологических факторов.

11. Загрязнение атмосферы, основные источники выбросов.

12. Загрязнение гидросферы.

13. Загрязнение почвы и продуктов питания.

14. Принципы обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания.

15. Общие сведения о чрезвычайных ситуациях (ЧС). Классификация ЧС.

16. Принципы и способы защиты населения от возможных последствий ЧС.

17. Причины возникновения ЧС и характер развития (типовые фазы), последствия ЧС. Основные поражающие факторы.

18. Характеристика чрезвычайных ситуаций.

19. Закон РФ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

20. История развития системы РСЧС . Предназначение и основные задачи.

21. Организационная структура. Режимы функционирования РСЧС.

22. Силы и средства. Информационное обеспечение.

23. История развития системы ГО. Предназначение и задачи ГО.

24. Организация ГО в Российской Федерации. Силы ГО.

25. Законодательство РФ в области ГО (ФЗ «О гражданской обороне).

24. Законодательная база в области защиты населения. Основные мероприятия защиты.

25. Оповещение. Эвакуация и рассредоточение.

26. Правила пользования газовой плитой и электрическими приборами. Электротравма. Оказание первой помощи при ней.

27. Отравления средствами бытовой химии , лекарственными препаратами, неизвестным ядом, угарным газом. Неотложная помощь.

28. Нарушение основных параметров микроклимата жилища (освещенность, температура, влажность и скорость движения воздуха, шумы, вибрации и т.д.), последствия для здоровья. Рекомендуемые гигиенические нормы.

29. Вынужденное автономное существование. Факторы выживания.

31. Ориентирование и определение направления движения.

32. Неотложная помощь при отравлениях , обусловленных укусами змей, насекомыми, ядовитыми растениями, грибами.

33. Действие холодового фактора на организм: местное и общее, их характеристика, неотложная помощь.

34. Утопление: виды, характеристика. Способы оказания помощи пострадавшим.

35. Городской и общественный транспорт. Дорожно-транспортные происшествия. Безопасность на дорогах и в транспорте.

36. Метрополитен. Характеристика опасных зон: эскалатор, платформа, вагон. Пожар в метро. Железнодорожный транспорт и его опасности.

37. Особенности поведения на авиационном транспорте. Вопросы безопасности при пользовании водным транспортом.

38. Мошенничество, карманные кражи, ограбление, обман в торговле. Способы защиты.

39. Насилие. Как защитить себя от насилия? . Правила поведения при покушении на Вас. Изнасилование. Первая медицинская помощь при изнасиловании.

40. Терроризм. Как себя вести при захвате террористами транспортного средства или общественного здания , в котором Вы находитесь. Толпа. Безопасность в толпе.

41. Обучение безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных школах.

42. Стихийные бедствия. Их характеристика. Действия при внезапно возникающих стихийных бедствиях (землетрясение, смерч, ураган, гроза и т.д.) и при заблаговременном оповещении.

43. Производственные аварии: понятие, характеристика. РОО, БОО, ХОО, пожаро- и взрывоопасные объекты. Поражающие факторы. Действия при производственных авариях и чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Повышение устойчивости функционирования объектов экономики.

44. Пожары на промышленных предприятиях, в жилых и общественных зданиях. Средства пожаротушения. Действия при пожаре. Действия сотрудников учебного заведения при пожаре.

45. Ожоги. Ожоговая болезнь. Причины. Неотложная помощь при ожогах.

46. Организация и проведение санитарной обработки людей (частичная и полная). Повышение защитных свойств дома (квартиры) от воздействия ядерного и химического оружия и от проникновения радиоактивных и аварийно химически опасных веществ (АХОВ).

47. Основные правила оказания само и взаимопомощи при возникновении неотложных состояний.

48. Понятие ядерного оружия. Характеристика поражающих факторов ядерного оружия: ударная волна, световой импульс, проникающая радиация, радиоактивное заражение местности, электромагнитный импульс. Принципы защиты населения от поражающих факторов ядерного оружия.

49. Химическое оружие. Понятие и характеристика. Классификация основных групп химического оружия: нервно-паралитического, кожно-нарывного, общеядовитого, удушающего, раздражающего, психогенного действия. Способы защиты населения при применении химического оружия.

50. Биологическое оружие. Понятие, характеристика, способы применения. Основные особо опасные инфекционные заболевания: сибирская язва, чума, холера, ботулизм, клещевой энцефалит. Основные способы защиты от бактериологического оружия.

51. Средства защиты органов дыхания: противогазы, респираторы, ватно-марлевая повязка.

52. Средства защиты кожи: легкий защитный костюм (Л–1), общевойсковой защитный комплект (ОЗК), защитная фильтрующая одежда (ЗФО).

53. Состав и назначение аптечки индивидуальной (АИ-2).

54. Индивидуальный противохимический пакет (ИПП-8, ИПП-9).

55. Подручные средства защиты кожи и органов дыхания.

56. Коллективные средства защиты. Виды. Характеристика.

57. Принцип работы дозиметрических приборов (ионизационная камера, газоразрядный счетчик).

58. Определение уровня радиации на местности и степени радиационного заражения различных объектов с помощью рентгенометра-радиометра ДП–5А.

59. Проведение индивидуального и коллективного дозиметрического контроля с помощью ДП-22В.

60. Определение наличия отравляющих веществ с помощью войскового прибора химической разведки ВПХР.

Литература.


  1. Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях [Текст]: учебник для населения / Под общ. ред. Г. Н. Кириллова. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001. – 264 с.

  2. Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях [Текст]: учеб.- метод. пособие для занятий с населением /Под общ. ред Г. Н. Кириллова – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001.- 152 с.

  3. Николаев, Л. А. Основы защиты населения от оружия массового поражения [Текст]: учеб. пособие для вузов / Николаев Л. А. – Мн.: Выш. шк., 1988. – 141 с.

  4. Безопасность жизнедеятельности [Текст]: учебник для вузов / под ред. А. Л. Михайлова. – СПб.: Питер, 2008. – 461 с.

  5. Бубнов, В. Г. Основы медицинских знаний [Текст]: учебно-практическое пособие по оказанию первой медицинской помощи / В. Г. Бубнов, Н. В. убнова. – М.: АСТ: Астрель, 2004. – 252 с.

  6. Оборин, В. А. Безопасность жизнедеятельности [Текст]: краткий курс лекций. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2007. – 53 с.

Список литературы по БЖД

1. Емельянов В.М., Коханов В.Н., Некрасов П.А. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие для высшей школы / Под ред. В.В. Тарасова – М.: Академический Проект: Трикста, 2004. – С. 158-215, 452-459.

2. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. для вузов / Л.А. Михайлов, В.П. Соломин, А.Л. Михайлов и др. – СПб.: Питер, 2007. – 302 с.

3. Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: учеб. пособие / авт.: Я.Д. Вишняков и др. – 3-е изд., испр. – М.: Академия, 2008. – 304 с.

4. Безопасность в чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие / Ефремов С.В., Цаплин В.В., 2011 http//window.edu.ru/resource/712/76712 (дата обращения 01.10.2014).

5. Безопасность жизнедеятельности. Часть 1. Гражданская защита: Курс лекций/ Бояршинов А.В., Дик А.А., Дмитриев В.М., Егоров В.Ф., Зимнухова Ж.Е. Иванов В.А. Макарова В.Н., Сергеева Е.А., Харкевич Л.А., 2011

http://window.edu.ru/resourse/439/76439/files/boyarshinov-t/pdf(дата обращения 01.10.2014)

Перечень вопросов для подготовки к зачёту по БЖД

1. Безопасность жизнедеятельности: объект изучения, цели и задачи. Виды безопасности.

2. Принципы обеспечения безопасности: ориентирующие, технические, управленческие, организационные.

3. Техника безопасности в образовательном учреждении. Комплексные планы улучшения условий охраны труда и санитарно-оздоровительных мероприятий. Административно-общественный контроль охраны труда в сфере образования.

4. Понятия аварии, катастрофы, чрезвычайного происшествия, чрезвычайной ситуации. Классификация ЧС. Стадии развития ЧС.

5. Классификация производственных аварий и катастроф. Поражающие факторы природных и техногенных катастроф.

6. Понятие опасности. Классификация опасностей.

7. Понятие риска и виды. Расчёт риска. Методические подходы к определению риска.

8. Единая государственная система предупреждения и ликвидации последствий ЧС (РСЧС): основные задачи, принципы построения, режимы функционирования, состав сил и средств.

9. Структура, задачи ГО. Организация ГО на объектах и в том числи и в учебных заведениях.

10. Своевременное оповещение населения. Организация эвакуации населения.

11. Защитные сооружения: убежища, противорадиационные укрытия, укрытия простейшего типа.

12. Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи; принцип действия.

13. Простейшие средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи. Медицинские средства защиты.

14. Источники ионизирующих излучений. Виды излучений. Радиационно опасные объекты и аварии на радиационно опасных объектах. характер развития аварии на АС.

15. Воздействие ионизирующего излучения на человека. Допустимые дозы облучения. Основные рекомендации по поведению населения в условиях радиоактивного загрязнения среды.

16. Аварийно химически опасные вещества: понятие и классификация. пути поступления яда в организм.

17. Химически опасные объекты и причины аварий на этих объектах. Организация защиты населения.

18. Признаки поражения хлором, аммиаком, оксидом углерода, фосфорорганическими соединениями и неотложная помощь.

19. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения и аварии с выбросом или угрозой выброса биологически опасных веществ: причины, защита населения и территорий.

20. Аварии на гидродинамических опасных объектах: причины, виды.

21. Последствия гидродинамических аварий и меры защиты населения.

22. Электрический ток: действие на организм, условия поражения, защита, первая медицинская помощь.

23. Электромагнитное излучение: источники, действие на организм, меры защиты населения.

24. Шум: источники, действие на организм, предельно допустимые уровни, меры защиты.

25. Понятие о пожаре как процесс. Условия горения и механизм прекращения горения.

26. Классификация пожаров. Поражающие факторы пожара. Фазы развития и принципы тушения пожара.

27. Лесные и торфяные пожары: причины, виды лесных пожаров. Борьба с лесными и торфяными пожарами. Рекомендации населению по действиям в условиях природных пожаров.

28. Противопожарный режим в образовательном учреждении.

29. Порядок действий в образовательном учреждении. Первичные средства пожаротушения.

30. Городской общественный, автомобильный транспорт: опасные и аварийные ситуации. Правила безопасного поведения.

31. Аварийный, железнодорожный, водный транспорт: опасные и аварийные ситуации. Правила безопасного поведения.

32. Требования безопасности при перевозке учащихся на автомобильном транспорте.

33. Классификация ЧС природного характера. Землетрясения: причины, основные критерии, защита от землетрясений. Рекомендации населению.

34. Сели и оползни, обвалы, снежные лавины: причины образования, признаки, проведение защитных работ, правила безопасного поведения.

35. Наводнения: причины, виды, поражающие факторы. Мероприятия по защите населения и территорий в условиях наводнения и рекомендации населению, проживающему в зонах возможных наводнений.

36. Цунами: классификация, поражающие факторы. Правила поведения.

37. Бури, ураганы, смерчи (торнадо): определения. Меры по обеспечению безопасности и действия населения при угрозе и во время бурь, ураганов и смерчей.

38. Понятие биологической чрезвычайной ситуации. Эпидемический процесс и формы интенсивности его развития.

39. Режим карантина и обсервации. Дезинфекция, дезинсекция, дератизация и их виды.

40. Особенности организации противоэпидемических мер в различных эпидемических очагов.

41. Особо опасные инфекции: сибирская язва, холера. Этиология, клинические проявления и профилактика.

42. Клещевой энцефалит и болезнь Лайма (системный клещевой боррелиоз): этиология, эпидемиология, клиника, профилактика.

43. Социальные опасности. Классификация.

44. Социально опасные инфекционные заболевания: туберкулёз, СПИД, гепатиты с гемоконтактным механизмом передачи.

45. Терроризм. Понятие и классификация. Чрезвычайные ситуации, обусловленные террористическими актами различного вида.

47. Организация антитеррористической защиты учащихся и сотрудников образовательных учреждений.

48. Ядерный терроризм. Биологический терроризм.

49. Экстремальные ситуации криминального характера: кража, мошенничество, грабёж, разбой.

50. Правила поведения в случаях посягательств на жизнь и здоровье: нападение на улице, в автомобиле.

51. Предупреждение криминальных посягательств в отношении детей.

52. Самооборона: правовые основы самообороны, основные правила, средства самозащиты.

53. Современные средства поражения: виды, поражающие факторы.

54. Обычные средства поражения: виды, поражающие факторы.

55. Оружие массового поражения: ядерное оружие, поражающие факторы. Дезактивация.

56. Оружие массового поражения: химическое оружие, поражающие факторы. Дегазация.

57. Оружие массового поражения: биологическое оружие, виды биологических средств, воздействие на организм человека. Дезинфекция.

58. Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 года.

59. Национальная безопасность. Угрозы национальной безопасности.

60. Система обеспечения национальной безопасности: силы и средства обеспечения национальной безопасности.


Похожая информация.


Д ифференцированный зачет по Безопасности жизнедеятельности (БЖД)

Д ифференцированный зачет проводится по итогам 3 семестра обучения с выставлением итоговой оценки в диплом об окончании учебного заведения.

Состоит из двух вариантов. ДЗ- представляет собой итоговую контрольную работу на 2 часа в виде тестов по всем 3 семестрам обучения. Состоит из 2-х частей. Блок А- 20 вопросов. Блок Б- 5 вопросов.

В результате контрольной работы студенты должны показать знания по следующим проийденным материалам;

освоение знаний ; овладение умениями показать навыки показать умение

Разделы зачёта

Изучение мат. части АК- 74М.

4. По итогам зачёта делаются выводы об уровне и качестве подготовки студентов:

При проведении дифференцированного зачёта студенты подтвердили знания полученные в течении трёх семестров обучения: первого и второго семестра 2013/2014 учебного года и третьего семестра 2014/22015 учебного года, о чём свидетельствует коэффициент обученности.

В целом студенты показывают хороший уровень знаний. Итоговые оценки за первый курс обучения и за 3 семестр соответствуют оценкам полученным студентами в ходе дифференцированного зачёта.

более 12 ошибок 2 балла.

Специальность СПО:

09.01.03 гр.101

190631.01 «Автомеханик» гр.111

19.01.07 «Повар, кондитер» гр.121

гр.171

Спецификация дидактических единиц

п/п

Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики.

Основы обороны государства

Военная служба – особый вид федеральной государственной службы

Основы военно-патриотического воспитания

Суточный наряд и караульная служба

Кодификации тестовых заданий

№ п/п

Наименование дидактической единицы

Номер варианта

Номера вопросов

Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера

2, 4, 5, 6.

2, 4, 5, 6.

Организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

3, 7.

3, 7.

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

8, 9.

8, 9.

Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики.

10, 11

10, 11

Основы обороны государства

12, 20

12, 20.

Военная служба – особый вид федеральной государственной службы

14, 15, 16.

14, 15, 16.

Основы военно-патриотического воспитания

Суточный наряд и караульная служба

17, 18, 19.

17, 18, 19.

Изучение материальной части АК- 74М.

1, 22, 23, 24, 25.

1, 22, 23, 24, 25.

Специальность СПО: 1.

09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» гр.101

190631.01 «Автомеханик» гр.111

19.01.07 «Повар, кондитер» гр.121

220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике» гр.131

Раздел учебного плана: Общеобразовательные дисциплины

Дисциплина: Основы безопасности жизнедеятельности

Вариант № 1

Блок А

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон

ответа

1.Цифрой 5 обозначено:

1 - шомпол;

2 - масленка;

3 – пенал.

1. Связанные с проявлениями стихийных явлений природы.

2. Связанные с техническими объектами.

3. Связанные с авариями на производстве.

2. Северо-запад;

4. Сель - это:

1.Временный поток смеси воды и горных пород после обильных дождей;

3. Длительный и очень сильный ветер.

5. Цунами - это:

1. Морские волны большой величины, возникающие в результате сдвига морского дна.

2. Затопление водой местности в результате ливней и продолжительных дождей.

3. Проникновение воды в подвалы зданий через канализационную сеть.

1.Взрывы и аварии на опасных химических объектах.

2.Землетрясения и наводнения.

3.Оползни, сели и ураганы.

7.Авария – это:

1. Повреждение машины, оборудования, транспортного средства, здания или сооружения.

2.Землятрясение, цунами.

3.Пожар, извержение вулкана.

2. Бежать к соседям;

9.Эпидемия - это:

1. Широкое распространение инфекции среди людей.

2. Широкое распространение инфекции среди растений.

1. Отравляющих свойствах некоторых химических веществ;

2. Использовании внутриядерной энергии:

1. Химическое и бактериологическое;

2. Ядерное и высокоточное;

3. Лучевое, радиочастотное и инфразвуковое.

1.Авиационный механик;

3.Наводчик артиллерийского орудия.

13.Правила наложения жгута:

1.Жгут накладывают выше раны на расстоянии 5-7 см;

3. Жгут накладывают на рану;

1.Телефонный звонок дежурного из военкомата.

2.Повестка из военкомата.

3.Долг и совесть призывника.

1.Министр обороны РФ.

3.Начальник генеральго штаба ВС РФ.

1.Сержантов и, как исключение из числа наиболее подготовленных солдат;

2.Солдат - отличников боевой подготовки;

3.Офицеров роты.

1.Дежурному по роте;

2.Только своему командиру отделения;

3.Верховному главнокомандующему (Президенту РФ)

1.Начальник караула и разводящий, которому подчиняется часовой;

2.Верховный главнокомандующий РФ (Президент РФ).

3.Министр обороны РФ или Начальник генерального штаба ВС РФ.

20.Часовой обязан:

1.Бдительно охранять и оборонять свой пост;

2.Чистить и смазывать вверенное ему оружие на посту;

3.Проверять военное ему имущество внутри хранилищ поста.

Блок Б

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон ответа

«Огневая подготовка - это обучение личного состава Вооруженных Сил по применению …для поражения целей в бою.».

«АК-74 имеет калибр... мм.».

«Автоматическое действие АК-74 основано на использовании энергии … газов.»

Специальность СПО:

09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» гр.101

190631.01 «Автомеханик» гр.111

19.01.07 «Повар, кондитер» гр.121

220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике» гр.131

Раздел учебного плана: Общеобразовательные дисциплины

Дисциплина: Основы безопасности жизнедеятельности

Вариант № 2

Блок А

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон

ответа

Инструкция по выполнению заданий № 1-20: выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.

Принадлежность автомата АК-74:

1.Цифрой 5 обозначено:

1 - шомпол;

2 - пенал.

3 – масленка;

2.Чрезвычайные ситуации природного характера - это:

1. Связанные с авариями на производстве;

2. Связанные с техническими объектами;

3. Связанные с проявлениями стихийных явлений природы.

3.Стрелка компаса всегда показывает направление на:

3. Северо-запад.

4. Сель - это:

1. Длительный и очень сильный ветер.

2. Масса снега, падающая с крутых склонов;

3. Временный поток смеси воды и горных пород после обильных дождей.

5. Цунами - это:

1. Проникновение воды в подвалы зданий через канализационную сеть;

2. Затопление водой местности в результате ливней и продолжительных дождей;

3. Морские волны большой величины, возникающие в результате сдвига морского дна.

6.Чрезвычайные ситуации техногенного характера – это:

1. Землетрясения и наводнения.

2. Взрывы и аварии на опасных химических объектах.

3.Оползни, сели и ураганы.

7.Авария – это:

1. Пожар, извержение вулкана.

2.Землятрясение, цунами.

3. Повреждение машины, оборудования, транспортного средства, здания или сооружения.

8.При обнаружении пожара в квартире в первую очередь:

1. Немедленно вызвать пожарных по телефону «01»;

2. Бежать к соседям;

3. Выйти на балкон и звать на помощь.

9.Эпидемия - это:

1. Широкое распространение инфекции среди растений.

2. Широкое распространение инфекции среди людей.

3. Широкое распространение инфекции среди животных.

10.Действие ядерного оружия основано на:

1. Использовании внутриядерной энергии;

2. Отравляющих свойствах некоторых химических веществ;

3. Использование болезнетворных свойств микробов и токсичных продуктов.

11.Виды оружия на новых физических принципах:

1. Лучевое, радиочастотное и инфразвуковое.

2. Ядерное и высокоточное;

3. Химическое и бактериологическое;

12. Воинская должность в Военно-Воздушных Силах РФ:

1. Наводчик артиллерийского орудия;

2.Машинист-турбинист подводной лодки;

3. Авиационный механик.

13.Правила наложения жгута:

1. Жгут накладывают на рану;

2. Жгут накладывают ниже раны на расстоянии 5-7 см;

3. Жгут накладывают выше раны на расстоянии 5-7 см;

14. Основание для прибытия в военкомат в период призыва на военную службу является:

1.Телефонный звонок дежурного из военкомата;

2. Долг и совесть призывника;

3. Повестка из военкомата.

15. Призывной возраст граждан РФ:

1. 18-27 лет.

3. 19-26 лет.

16.Общее руководство Вооруженными силами РФ осуществляет:

1. Министр обороны РФ.

2. Начальник генеральго штаба ВС РФ.

3. Верховный главнокомандующий РФ (Президент РФ).

17.Дежурный по роте назначается из:

1. Солдат - отличников боевой подготовки;

2. Сержантов и, как исключение из числа наиболее подготовленных солдат;

3. Офицеров роты.

18.Дневальный по роте подчиняется:

1. Только своему командиру отделения;

2. Дежурному по роте;

3. Верховному главнокомандующему (Президенту РФ)

19.Часового имеют право сменить или снять с поста только:

1. Министр обороны РФ или Начальник генерального штаба ВС РФ.

2. Верховный главнокомандующий РФ (Президент РФ).

3. Начальник караула и разводящий, которому подчиняется часовой;

20.Часовой обязан:

1. Проверять военное ему имущество внутри хранилищ поста;

2. Чистить и смазывать вверенное ему оружие на посту;

3. Бдительно охранять и оборонять свой пост.

Блок Б

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон ответа

Инструкция по выполнению заданий № 21-25: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.

«Автоматическое действие АК-74 основано на использовании энергии … газов»

«Магазин автомата снаряжается патронами в количестве … штук».

«Огневая подготовка-это обучение личного состава Вооруженных Сил по применению …для поражения целей в бою»

«АК-74 имеет калибр... мм».

«Иммобилизация – создание условий ….. для поврежденной или больной части тела»

Дисциплина: Основы безопасности жизнедеятельности

Группа №____________

(Ф.И.О.)

Вариант №____________

Блок А

задания

Вариант ответа

задания

Вариант ответа

1

11

2

12

3

13

4

14

5

15

6

16

7

17

8

18

9

19

10

20

Блок Б

Инструкция по выполнению заданий № 21-25: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.

№ п/п

Эталон ответа

21

22

23

24

25

Оценка знаний дифференцированного зачёта:

до 2-х ошибок (включительно) 5 баллов

до 6-ти ошибок (включительно) 4 балла

до 12 ошибок (включительно) 3 балла

более 12 ошибок 2 балла.

Всего ошибок____________ Оценка за зачёт____________________

Преподаватель-организатор ОБЖ ____________________________ Литвиченко В.В.

Проверочный лист:

Вариант № 1

Блок А

задания

Вариант ответа

задания

Вариант ответа

1

3

11

3

2

1

12

1

3

3

13

1

4

1

14

2

5

15

3

6

16

2

7

17

1

8

18

1

9

19

1

10

20

1

Блок Б

№ п/п

Эталон ответа

21

штатного оружия

22

5.45

23

пороховых

24

25

Неподвижности (покоя)

Вариант № 2

Блок А

задания

Вариант ответа

задания

Вариант ответа

1

2

11

1

2

3

12

3

3

2

13

3

4

3

14

3

5

3

15

1

6

2

16

2

7

3

17

2

8

1

18

2

9

2

19

3

10

1

20

1

Блок Б

№ п/п

Эталон ответа

21

пороховых

22

23

штатного оружия

24

5.45

25

Неподвижности (покоя)

Пояснительная записка

контрольно – оценочные средства для проведения дифференцированного зачёта по общеобразовательной дисциплине

« Основы безопасности жизнедеятельности »

по профессии

09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» гр.101

190631.01 «Автомеханик» гр.111

19.01.07 «Повар, кондитер» гр.121

220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике» гр.131

Тестовый материал состоит из 25 тестовых заданий составленных в двух вариантах и включает в себя вопросы по основным разделам предмета:

Спецификация дидактических единиц согласно ФГОС

п/п

Наименование дидактических единиц

Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера

Организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики.

Основы обороны государства

Военная служба – особый вид федеральной государственной службы

Основы военно-патриотического воспитания

Суточный наряд и караульная служба

Изучение материальной части АК- 74М.

контроль знаний, умений, навыков в соответствии с основными целями курса :

1.освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства ;

2. овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях;

3. показать навыки использования средств индивидуальной и коллективной защиты;

4. показать умение оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Преподаватель- организатор ОБЖ: _______________ Литвиченко В.В.

.
6. ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
Перечень вопросов для зачета по дисциплине

"Безопасность жизнедеятельности"

для студентов очного и заочного обучения.


  1. Безопасность жизнедеятельности как наука. Цель и основные задачи БЖД.

  2. Опасность. Виды опасностей.

  3. Принципы, методы и средство обеспечение безопасности жизнедеятельности.

  4. Номенклатура и таксономия опасностей.

  5. Правовые и организационные основы БЖД

  6. Чрезвычайная ситуация. Классификация чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного характера.

  7. Геофизические опасные природные явления. Причины их возникновения. Параметры и поражающие факторы геофизических опасных природных явлений.

  8. Основные правила поведения при геофизических опасных природных явлениях (если вы оказались на улице, в транспорте, в помещении, под обломками здания).

  9. Гидрологические опасные природные явления. Причины их возникновения. Параметры и поражающие факторы гидрологических опасных природных явлений.

  10. Меры защиты от наводнений. Действия населения в случае внезапного наводнения и после спада воды.

  11. Геологические опасные природные явления. Причины их возникновения. Параметры и поражающие факторы геологических опасных природных явлений.

  12. Основные правила поведения при геологических опасных природных явлениях

  13. Природные пожары. Классификация природных пожаров. Причины их возникновения. Параметры и поражающие факторы природных пожаров.

  14. Основные способы тушения лесных пожаров. Борьба с торфяными пожарами.

  15. Метрологические опасные приводные явления. Шкала Бофорта.

  16. Бури, ураганы и смерчи, их классификация. причины возникновения.

  17. Рекомендации населения при получении сигнала «штормовое предупреждение».

  18. Стадии развития ЧС. Классификация ЧС техногенного происхождения по производственному признаку.
  19. Что такое производственная или транспортная катастрофа? Чем отличается авария от катастрофы?


  20. Безопасное поведение в метро.

  21. Безопасное поведение при следовании железнодорожным транспортом.

  22. Безопасное поведение на автодорогах. Правила безопасного поведения в общественном транспорте.

  23. Пожар. Классификация пожара. Опасные факторы пожара и их опасность.

  24. Характеристика основных огнетушащих средств.

  25. Меры пожарной безопасности в образовательном учреждении.

  26. Действия учителей и учащихся при пожаре. Способы эвакуации.

  27. Взрыв. Поражающие факторы взрыва.

  28. АХОВ. Классификация АХОВ.

  29. Дайте краткую характеристику хлора. ПМП пострадавшему хлорам.

  30. Дайте краткую характеристику аммиака. ПМП пострадавшему аммиаком.

  31. Радиоактивность. Естественные источники радиоактивности.

  32. Перечислите правила поведения населения при аварии на АЭС.

  33. Гидротехнические сооружения их классификации. Поражающие факторы гидротехнических аварий.

  34. Правила поведения при аварии на ГТС.

  35. Мошенничество, способы защиты от мошенничества.

  36. Толпа. Виды толпы. Правила поведения в толпе.

  37. Причины терроризма. Правила поведения для заложников.

  38. Цели и задачи РСЧС. Организационная структура РСЧС. Режимы функционирования РСЧС.

  39. Система оповещение населения об угрозе и возникновении ЧС мирного и военного характера.

  40. Предназначение и задачи гражданской обороны.

  41. Средства индивидуальной защиты.

  42. Коллективные средства защиты.

Список вопросов для зачета по БЖД и полные ответы к вопросам. УГАТУ 1 курс, 1 семестр. Основные понятия и определения БЖД. Принципы, методы и средства БЖД. Аксиоматика БЖД. Таксономия опасностей. Опасные и вредные факторы производственной среды. Опасные и вредные факторы бытовой среды
Поражающие факторы чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС). Анализаторы человека (экстероцептивные и интероцептивные), их основные характеристики. Зрительный анализатор. Слуховой анализатор. Тактильный анализатор. Обоняние. Вкус. Вибрационная и органическая чувствительность Работоспособность человека и ее динамика. Микроклимат производственных помещений. Основные параметры, нормирование. Избыточное тепловое (инфракрасное) излучение на рабочих местах. Основные параметры, нормирование, защита. Вентиляция производственных помещений. Системы вентиляции. Требования к вентиляционным системам. Шум. Параметры, характеризующие шум. Классификация производственного шума. Действие шума на организм. Специфическое и неспецифическое воздействие шума. Гигиеническое нормирование производственного шума. Измерение и оценка производственного шума. Методы борьбы с шумом. Вибрация. Параметры, характеризующие вибрацию. Виды вибрации и ее источники. Действие вибрации на организм человека. Гигиеническое нормирование вибрации. Защита от вибрации. Характеристики электромагнитных неионизирующих излучений. Классификация электромагнитных волн. Источники электромагнитных полей. Воздействие электромагнитных полей на организм человека. Гигиеническое нормирование электромагнитных полей. Защита от электромагнитных полей. Основные характеристики ионизирующих излучений. Источники ионизирующих излучений. Воздействие ионизирующих излучений на организм человека. Гигиеническое нормирование ионизирующих излучений. Защита от ионизирующих излучений. Параметры электрического тока и источники электроопасности. Воздействие электрического тока на организм человека. Виды электротравм. Электрический удар. Параметры, определяющие тяжесть поражения током. Пороговые значения токов. Электрическое сопротивление тела человека. Параметры, определяющие тяжесть поражения электрическим током. Анализ схем включения в электрическую цепь. Классы электроустановок. Классы опасности помещений. Требования к персоналу. Методы и средства обеспечения электробезопасности (применение малых напряжений, разделение сетей, изоляция). Защитное заземление, зануление, устройства защитного отключения. Классификация ЧС. ЧС техногенного характера. ЧС природного характера. ЧС экологического характера. Поражающие факторы техногенных катастроф (воздушно-ударная волна, тепловые и осколочные поля). Поражающие факторы техногенных катастроф (выброс химически опасных веществ, выброс радиоактивных веществ). Классификация АХОВ (по характеру и степени воздействия на человека, по агрегатному состоянию). Пожаробезопасность. Основные определения. Виды процесса возникновения горения. Характеристики пожароопасных веществ. Основные источники возникновения пожаров на промышленных предприятиях. Оценка пожарной опасности промышленных предприятий. Пожарная профилактика в производственных зданиях.