7 сентября 2019 Присуждены премии Правительства России в области образования за 2019 год Распоряжение от 31 августа 2019 года №1944-р. Лауреатами премий в 2019 году стали 10 соискателей. Премии присуждены за разработку цифрового образовательного комплекса по теоретической и инженерной механике, учебники и научно-практические пособия по геотехнике, а также за учебно-научные издания в области современных информационно-измерительных и управляющих радиоэлектронных систем.
7 сентября 2019 , Государственная политика в сфере научных исследований и разработок Увеличен размер премий Правительства России в области науки и техники для молодых учёных Постановление от 31 августа 2019 года №1121. С 2020 года размер денежной части премий Правительства России в области науки и техники для молодых учёных увеличен с 500 тыс. рублей до 1 млн рублей.
7 сентября 2019 , Организация системы здравоохранения. Медицинское страхование Федеральный план статистических работ дополнен информацией о динамике заработной платы младшего медицинского персонала Распоряжение от 5 сентября 2019 года №1988-р. Сбор официальных статистических данных позволит проводить мониторинг повышения заработной платы младшего медицинского персонала с учётом проводимой индексации.
6 сентября 2019 , Оборот лекарств, медицинских изделий и субстанций Внесены изменения в порядок мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения Постановление от 30 августа 2019 года №1118. С 1 января 2020 года вводится обязательная маркировка средствами идентификации лекарственных препаратов для медицинского применения. Подписанным постановлением в Положение о системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения внесены изменения, которые позволят производителям лекарственных препаратов внедрить систему в установленные сроки.
6 сентября 2019 , Телекоммуникации. Электросвязь Утверждена концепция создания государственной единой облачной платформы Распоряжение от 28 августа 2019 года №1911-р. Концепцией предусматривается поэтапный перевод информационных систем органов государственной власти и органов местного самоуправления в государственную единую облачную платформу. Это позволит повысить эффективность использования информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, созданной для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
5 сентября 2019 , Пищевая промышленность Утверждена Стратегия развития машиностроения для пищевой и перерабатывающей промышленности до 2030 года Распоряжение от 30 августа 2019 года №1931-р. Реализация Стратегии будет способствовать открытию новых производственных мощностей, созданию высокопроизводительных рабочих мест, технологической независимости пищевой промышленности от импортной машиностроительной продукции, росту экспортных поставок российских машин.
5 сентября 2019 , Качество регионального и муниципального управления Федеральный план статистических работ дополнен информацией об эффективности деятельности высших должностных лиц и органов исполнительной власти субъектов Федерации Распоряжение от 27 августа 2019 года №1873-р. В Федеральный план статистических работ включены 15 показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц и органов исполнительной власти субъектов Федерации. Сбор статистических данных по этим показателям позволит получить достоверную оценку эффективности деятельности высших должностных лиц и органов исполнительной власти субъектов Федерации.
3 сентября 2019 , Технологическое развитие. Инновации О подписании Соглашения о намерениях между Правительством России и Управляющей компанией Российского Фонда Прямых Инвестиций в целях развития высокотехнологичной области «Искусственный интеллект» в России Распоряжение от 3 сентября 2019 года №1964-р. Подписание Соглашения направлено на привлечение взаимовыгодного сотрудничества производственных, научных, образовательных и иных организаций, объединение усилий которых необходимо для достижения целевых показателей технологического развития России.
3 сентября 2019 , Автомобилестроение и спецтехника Об обновлении парка автомобилей скорой медицинской помощи и школьных автобусов в субъектах Федерации Распоряжение от 3 сентября 2019 года №1963-р. Предусматривается дополнительная поставка в субъекты Федерации более 1,55 тыс. автомобилей скорой медицинской помощи и более 2,45 тыс. школьных автобусов.
3 сентября 2019 , Мониторинг правоприменения Утверждён план мониторинга правоприменения на 2020 год Распоряжение от 31 августа 2019 года №1951-р. Мониторинг правоприменения предусматривает сбор, обобщение, анализ и оценку информации для принятия, изменения или признания утратившими силу нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Федерации и муниципальных правовых актов.
31 августа 2019 , Внутренний водный транспорт и морская деятельность Утверждена новая редакция Стратегии развития морской деятельности Российской Федерации до 2030 года Распоряжение от 30 августа 2019 года №1930-р. В новой редакции Стратегии с учётом современной политической и социально-экономической ситуации в стране и мире определены приоритеты, цели и задачи морской деятельности России на долгосрочный период, уточнены прогнозные значения целевых показателей II этапа Стратегии и определены прогнозные значения целевых показателей её III этапа (в предыдущей редакции целевых показателей не было – только перспективные пути развития).
31 августа 2019 , Профессиональные квалификации Утверждён план основных мероприятий по подготовке и проведению европейского чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам «Ворлдскиллс» в Санкт-Петербурге в 2022 году Распоряжение от 31 августа 2019 года №1949-р. План включает 51 мероприятие, касающееся, в частности, исполнения международных обязательств по подготовке и проведению чемпионата, подготовки объектов городской инфраструктуры, разработки соревновательной и деловой программ.
31 августа 2019 , Литература и книгоиздание. Библиотеки Утверждён план развития федеральной государственной информационной системы «Национальная электронная библиотека» Распоряжение от 28 августа 2019 года №1904-р. Планом, в частности, предусматривается нормативно-правовое регулирование работы НЭБ, совершенствование применяемых в ней информационных технологий, отбор и энциклопедическая систематизация знаний из книжных, архивных, музейных и вузовских фондов, обеспечение включения в НЭБ электронных копий 100% российских изданий на правах обязательного экземпляра.
30 августа 2019 Образован организационный комитет по подготовке и проведению в 2021 году в Астрахани Второго Каспийского экономического форума Распоряжение от 30 августа 2019 года №1929-р
29 августа 2019 , Государственная программа «Развитие культуры» на 2013–2020 годы О бюджетных ассигнованиях на реконструкцию объектов культуры в субъектах Федерации Распоряжение от 29 августа 2019 года №1924-р. Утверждено адресное (пообъектное) распределение субсидий, предоставляемых в 2019–2021 годах бюджетам республик Бурятия, Северная Осетия – Алания, Хакасия, Тыва, Удмуртской Республики, Забайкальского края, Астраханской, Мурманской, Омской и Псковской областей на софинансирование капитальных вложений в реконструкцию объектов культуры.
29 августа 2019 , Железнодорожный транспорт Увеличен уставный капитал ОАО «Российские железные дороги» Распоряжение от 27 августа 2019 года №1872-р, постановление от 27 августа 2019 года №1094. Уставный капитал ОАО «РЖД» увеличен на 44,07 млрд рублей в целях повышения уровня экономической связанности территории России и комплексного развития участка Междуреченск - Тайшет Красноярской железной дороги. Соответствующие средства в федеральном бюджете предусмотрены.
29 августа 2019 Утверждено Положение о Наблюдательном совете государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» Постановление от 29 августа 2019 года №1117
29 августа 2019 , Рыболовство, аквакультура, рыбопереработка Определён порядок проведения аукционов по продаже права на заключение договора о предоставлении квот добычи крабов в инвестиционных целях Распоряжения от 28 августа 2019 года №1917-р и №1918-р, постановления от 28 августа 2019 года №1112 и №1113. Установлены перечни видов крабов в определённых районах их добычи (вылова) и объектов строительства, количество и размеры предметов аукциона, требования к проектам по строительству рыбопромысловых судов, а также правила проведения аукционов и примерная форма, порядок подготовки и заключения договора о закреплении долей квот добычи крабов в инвестиционных целях. Это позволит обеспечить прозрачную конкурентную среду в наиболее рентабельном и востребованном с инвестиционной стороны для бизнеса сегменте добычи. Кроме того, будут обеспечены дополнительные доходы федерального бюджета, а также построен новый, современный краболовный флот. 27 августа 2019 , Космическая отрасль Установлен порядок создания и ведения федерального фонда данных дистанционного зондирования Земли из космоса Постановления от 24 августа 2019 года №1086, №1087, №1088. В целях повышения эффективности и расширения возможностей использования данных дистанционного зондирования Земли из космоса создаётся федеральный фонд данных дистанционного зондирования Земли из космоса. Подписанными постановлениями регламентируются вопросы создания и ведения федерального фонда, определяются сроки передачи данных и метаданных в федеральный фонд, их состав и способы передачи.
1Постановление от 28 декабря 2017 года №1680. Казначейское сопровождение средств, предоставляемых в целях выполнения государственного оборонного заказа, при расчётах по государственным контрактам позволит повысить эффективность контроля за расчётами по государственному оборонному заказу, усилить механизмы предотвращения нецелевого расходования бюджетных средств и необоснованного завышения цен на оборонную продукцию.
Внесено Минфином России.
Текст постановления Првавительства Российской Федерации от от 28 декабря 2017 г. №1680
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
МОСКВА
Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"
В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемые Правила казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
П Р А В И Л А
казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации, указанных в пункте 7 части 2 (с учетом положений частей 3 - 6) статьи 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", предоставляемых юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, являющимся головными исполнителями (исполнителями) в значении, определенном Федеральным законом "О государственном оборонном заказе" (далее соответственно - головной исполнитель, исполнитель), при осуществлении расчетов по государственным контрактам на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа, а также по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения указанных государственных контрактов (далее соответственно - государственный контракт, контракт (договор), средства). Положения настоящих Правил, установленные для головных исполнителей (исполнителей), распространяются на их обособленные (структурные) подразделения.
2. Операции по зачислению и списанию средств осуществляются на счетах, открытых территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, и отражаются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытых головным исполнителям (исполнителям) в территориальных органах Федерального казначейства в установленном Федеральным казначейством порядке (далее соответственно - лицевой счет, порядок открытия лицевых счетов).
3. Основанием для открытия лицевого счета является государственный контракт, контракт (договор) либо выписка из государственного контракта, контракта (договора) в случае, если указанный государственный контракт, контракт (договор) содержит сведения, составляющие государственную тайну, представленная в порядке и по форме, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4. Каждому государственному контракту в соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе" присваивается идентификатор (далее - идентификатор государственного контракта).
Идентификатор государственного контракта подлежит указанию в платежных документах, а также в документах, которые подтверждают возникновение денежных обязательств головного исполнителя (исполнителя) и перечень которых определяется Министерством финансов Российской Федерации (далее - документы-основания).
5. Операции по списанию средств, отраженных на лицевых счетах, осуществляются после проведения в соответствии с разделом IV настоящих Правил территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства.
6. Предоставление информации об операциях на лицевых счетах, открытых головному исполнителю (исполнителю) в территориальных органах Федерального казначейства, осуществляется в установленном Федеральным казначейством порядке.
II. Порядок приостановления открытия (отказа в открытии) лицевых счетов при казначейском сопровождении средств
7. Территориальный орган Федерального казначейства при открытии лицевого счета в течение 2 рабочих дней со дня представления головным исполнителем (исполнителем) документов, необходимых для открытия лицевого счета, осуществляет проверку информации о головном исполнителе (исполнителе) на соответствие требованиям порядка открытия лицевых счетов и по критериям приостановления открытия лицевых счетов, установленным Федеральным казначейством по согласованию с Федеральной службой по финансовому мониторингу.
8. Территориальный орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после завершения проверки, предусмотренной пунктом 7 настоящих Правил:
а) в случае положительного результата проверки - осуществляет открытие лицевого счета;
б) в случае отрицательного результата проверки - приостанавливает открытие лицевого счета и направляет уведомление о приостановлении открытия лицевого счета с указанием причины приостановления по форме, установленной Федеральным казначейством:
государственному заказчику (головному исполнителю) - при открытии лицевого счета головному исполнителю;
головному исполнителю (исполнителю) - при открытии лицевого счета исполнителю;
исполнителю, осуществляющему функции заказчика по контракту (договору), заключенному им с другим исполнителем (далее - исполнитель-заказчик), и исполнителю, которому открывается лицевой счет, - при открытии лицевого счета исполнителю.
9. Территориальный орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после поступления от государственного заказчика (головного исполнителя, исполнителя-заказчика) (по результатам рассмотрения уведомления, полученного от территориального органа Федерального казначейства в соответствии с подпунктом "б" пункта 8 настоящих Правил) информации:
а) о подтверждении открытия лицевого счета - осуществляет открытие лицевого счета головному исполнителю (исполнителю);
б) об отказе в открытии лицевого счета головному исполнителю (исполнителю) - возвращает головному исполнителю (исполнителю) представленные в соответствии с порядком открытия лицевых счетов документы.
10. Информация о подтверждении открытия лицевого счета или об отказе в его открытии оформляется государственным заказчиком (головным исполнителем, исполнителем-заказчиком) по форме, установленной Федеральным казначейством.
11. Территориальный орган Федерального казначейства открывает лицевой счет в случае отсутствия в течение 5 рабочих дней информации от государственного заказчика (головного исполнителя, исполнителя- заказчика) о подтверждении открытия лицевого счета или об отказе в его открытии.
12. Территориальный орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после открытия лицевого счета или отказа в его открытии направляет в соответствии с настоящим разделом в Федеральную службу по финансовому мониторингу по форме, установленной Федеральным казначейством, уведомление об открытии лицевого счета головному исполнителю (исполнителю) или об отказе в его открытии.
III. Режим лицевого счета
13. Режим лицевого счета предусматривает:
а) осуществление операций по зачислению и списанию средств при указании в платежных документах, в государственном контракте, контракте (договоре), а также в документах-основаниях идентификатора государственного контракта;
б) осуществление операций по зачислению и списанию средств, за исключением списания средств на счета, открытые в кредитной организации:
головному исполнителю - в целях перечисления средств в согласованном с государственным заказчиком размере, не превышающем размера прибыли, подлежащего применению государственным заказчиком в составе цены продукции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе" для определения начальной (максимальной) цены государственного контракта или цены государственного контракта, заключаемого с единственным головным исполнителем, в случае частичного исполнения головным исполнителем государственного контракта, если результатом такого частичного исполнения является принятая государственным заказчиком продукция;
головному исполнителю (исполнителю) - в целях оплаты фактически выполненных работ (оказанных услуг, поставленной продукции), источником финансового обеспечения которых являются средства, в случае если головной исполнитель (исполнитель) не привлекает для выполнения таких работ (оказания таких услуг и изготовления такой продукции) иных исполнителей, при условии представления документов- оснований;
головному исполнителю (исполнителю) - в целях возмещения произведенных расходов (части расходов), в случае если указанные расходы осуществлялись до поступления средств на лицевой счет, открытый головному исполнителю (исполнителю), и при условии представления копий платежных поручений, реестров платежных поручений, подтверждающих оплату произведенных головным исполнителем (исполнителем) расходов (части расходов), государственного контракта, контракта (договора), а также документов- оснований, если условиями государственного контракта, контракта (договора) предусмотрено возмещение произведенных головным исполнителем (исполнителем) расходов (части расходов);
головному исполнителю (исполнителю) - в целях осуществления выплат в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации;
головному исполнителю (исполнителю) - в целях перечисления средств на оплату труда физическим лицам при условии одновременной уплаты соответствующих налогов, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
головному исполнителю (исполнителю) - в целях оплаты контракта (договора), предметом которого являются приобретение услуг связи, коммунальных услуг, электроэнергии, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписка на периодические издания, аренда, осуществление работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих юридическим лицам инженерных сетей, коммуникаций и сооружений в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществление страхования в соответствии со страховым законодательством Российской Федерации;
головному исполнителю (исполнителю) - в целях оплаты контракта (договора), заключенного на сумму 100 тыс. рублей и менее;
исполнителю - в целях перечисления прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта (договора) и предусмотренном его условиями, после исполнения контракта (договора) и представления в территориальный орган Федерального казначейства акта приема-передачи товара (акта выполненных работ, оказанных услуг);
в) перечисление в случаях, установленных актами Правительства Российской Федерации, средств, за исключением средств, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, осуществляется с лицевых счетов на счета в кредитных организациях, открытые головным исполнителям (исполнителям), после получения от государственного заказчика территориальным органом Федерального казначейства уведомления государственного заказчика о полном исполнении государственного контракта.
14. Территориальный орган Федерального казначейства по форме, установленной Федеральным казначейством, направляет в Федеральную службу по финансовому мониторингу уведомление об отказе в принятии к исполнению платежных документов при каждом случае нарушения режима счета, установленного пунктом 13 настоящих Правил.
15. Лицевые счета, открытые головному исполнителю (исполнителю) в территориальном органе Федерального казначейства, подлежат закрытию в соответствии с порядком открытия лицевых счетов после получения территориальным органом Федерального казначейства уведомления государственного заказчика о полном исполнении государственного контракта.
IV. Санкционирование расходов при казначейском сопровождении средств
16. Санкционирование расходов при казначейском сопровождении средств осуществляется в соответствии с представляемыми головным исполнителем (исполнителем) в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия ему лицевого счета сведениями об операциях с целевыми средствами, сформированными в порядке и по форме, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации (далее - сведения).
В сведениях указываются источники поступлений средств с соответствующими им кодами "Средства по государственным контрактам, заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа на сумму более 100 тыс. рублей" (код 7900), "Средства по контрактам (договорам), заключаемым на сумму более 100 тыс. рублей в рамках исполнения государственных контрактов, заключаемых в целях реализации государственного оборонного заказа" (код 7990) (далее - источники поступлений), а также направления расходования средств с соответствующими им кодами, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, исходя из предмета государственного контракта, контракта (договора), заключенного в рамках исполнения государственного контракта, при осуществлении головным исполнителем (исполнителем) расходов за счет средств.
17. Соответствие источников поступлений и направлений расходования средств, указанных в сведениях, целям их предоставления обеспечивается при утверждении сведений:
а) для головного исполнителя - государственным заказчиком либо головным исполнителем в случае представления им в территориальный орган Федерального казначейства разрешения государственного заказчика на утверждение сведений указанным головным исполнителем;
б) для исполнителя - головным исполнителем (исполнителем- заказчиком) либо исполнителем в случае представления им в территориальный орган Федерального казначейства разрешения головного исполнителя (исполнителя-заказчика) на утверждение сведений указанным исполнителем;
в) для обособленного (структурного) подразделения головного исполнителя (исполнителя) - головным исполнителем (исполнителем), создавшим указанное подразделение.
18. Разрешение государственного заказчика (головного исполнителя, исполнителя-заказчика) на утверждение сведений головным исполнителем (исполнителем) оформляется в произвольной письменной форме на официальном бланке государственного заказчика (головного исполнителя, исполнителя-заказчика), подписанном руководителем государственного заказчика (головного исполнителя, исполнителя-заказчика) или иным лицом, уполномоченным действовать от имени государственного заказчика (головного исполнителя, исполнителя-заказчика).
19. Головной исполнитель (исполнитель) при изменении показателей, содержащихся в сведениях, представляет в территориальный орган Федерального казначейства сведения с учетом вносимых изменений. В случае уменьшения планируемых поступлений планируемая сумма поступлений по источникам средств, указанная в сведениях, должна быть больше или равна сумме поступивших средств по соответствующему коду источников поступлений, отраженных на дату внесения изменений в сведения на лицевом счете.
В случае уменьшения планируемых расходов планируемая сумма выплат по расходам, указанная в сведениях, должна быть больше или равна сумме произведенных расходов по соответствующему коду направления расходования средств, отраженных на дату внесения изменений в сведения на лицевом счете.
20. Территориальный орган Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем представления сведений, в случае если форма сведений или информация, указанная в сведениях:
а) соответствует требованиям, установленным настоящими Правилами, - отражает показатели сведений на лицевом счете;
б) не соответствует требованиям, установленным настоящими Правилами, - возвращает сведения головному исполнителю (исполнителю) с протоколом по форме, установленной Федеральным казначейством, в котором указывается причина возврата сведений.
21. Территориальный орган Федерального казначейства осуществляет проверку представленного головным исполнителем (исполнителем) платежного документа на предмет:
а) наличия в платежном документе указания об операциях по зачислению и списанию средств на лицевом счете, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "б" пункта 12 настоящих Правил;
б) соответствия указанных в платежном документе реквизитов (номер, дата) государственного контракта, контракта (договора) сведениям;
в) наличия в платежном документе текстового назначения платежа и соответствующего ему кода направлений расходования средств;
г) соответствия наименования, идентификационного номера налогоплательщика, кода причины постановки на учет в налоговом органе, банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в платежном документе, наименованию, идентификационному номеру налогоплательщика, коду причины постановки на учет в налоговом органе, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в государственном контракте (контракте (договоре) и документах- основаниях);
д) непревышения суммы, указанной в платежном документе, над суммой остатка средств по соответствующему коду направления расходования средств, указанной в сведениях, и суммой остатка средств на лицевом счете;
е) соответствия идентификатора государственного контракта, указанного в платежном документе, идентификатору государственного контракта, указанному в государственном контракте (контракте (договоре), сведениях), а при санкционировании расходов, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг), - также в документах- основаниях;
ж) наличия в платежном документе, предусматривающем только оплату расходов, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг), реквизитов (тип, номер, дата) государственного контракта (контракта (договора), документов-оснований), а также его соответствия реквизитам государственного контракта (контракта (договора), документов-оснований), представленного вместе с платежным документом в территориальный орган Федерального казначейства с соблюдением положений, установленных пунктом 22 настоящих Правил;
з) соответствия текстового назначения платежа, указанного в платежном документе, направлению расходования средств, указанному в сведениях по соответствующему коду;
и) соответствия содержания операции по расходам, связанным с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг), исходя из документов-оснований текстовому назначению платежа, указанному в платежном документе, и предмету (целям) государственного контракта, контракта (договора).
22. Для санкционирования расходов, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг), головной исполнитель (исполнитель) вместе с платежным документом представляет в территориальный орган Федерального казначейства государственный контракт (контракт (договор), по которому у головного исполнителя (исполнителя) возникло обязательство по оплате указанных расходов, документы-основания).
Государственный контракт (контракт (договор), документы- основания) представляется головным исполнителем (исполнителем) в территориальный орган Федерального казначейства в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени головного исполнителя (исполнителя).
Государственные контракты представляются в территориальный орган Федерального казначейства при их отсутствии в реестре контрактов, предусмотренном частью 1 статьи 103 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В случае если государственный контракт (контракт (договор), документы-основания) содержит сведения, составляющие государственную тайну, в территориальный орган Федерального казначейства представляется выписка из государственного контракта (контракта (договора), документов-оснований) в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
23. Территориальный орган Федерального казначейства не позднее дня, следующего за днем представления платежного документа, в случае если:
а) платежный документ соответствует требованиям, установленным пунктом 21 настоящих Правил, - принимает к исполнению платежный документ;
б) платежный документ не соответствует требованиям, установленным пунктом 21 настоящих Правил, - отказывает головному исполнителю (исполнителю) в принятии платежного документа к исполнению.
24. Территориальный орган Федерального казначейства в случаях, установленных актами Правительства Российской Федерации, дополнительно к требованиям, установленным пунктами 21 - 23 настоящих Правил, в соответствии с указанными актами Правительства Российской Федерации осуществляет:
а) проверку соответствия информации, указанной в государственном контракте (контракте (договоре), документах-основаниях), фактически поставленным товарам (выполненным работам, оказанным услугам), в том числе с использованием фото- и видеотехники, в соответствии с регламентом, утвержденным Федеральным казначейством;
б) проверку информации, указанной в государственном контракте (контракте (договоре), документах-основаниях), на соответствие фактически поставленным товарам (выполненным работам, оказанным услугам), данным раздельного учета затрат и информации о структуре цены государственного контракта, контракта (договора) в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
V. Порядок приостановления (отмены приостановления) операций по лицевым счетам и отказа в проведении приостановленной операции территориальными органами Федерального казначейства при казначейском сопровождении средств
25. Территориальный орган Федерального казначейства вправе приостановить операцию по лицевому счету в соответствии с критериями, установленными Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по финансовому мониторингу, на срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня представления платежного документа головным исполнителем (исполнителем) в территориальный орган Федерального казначейства.
26. Территориальный орган Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем приостановления операции по лицевому счету по основаниям, предусмотренным пунктом 25 настоящих Правил, направляет уведомление о приостановлении операций по лицевому счету по форме, установленной Федеральным казначейством:
государственному заказчику - в отношении операций на лицевом счете, открытом головному исполнителю;
головному исполнителю (исполнителю-заказчику) - в отношении операций на лицевом счете, открытом исполнителю.
27. Государственный заказчик (головной исполнитель, исполнитель- заказчик) не позднее 2 рабочих дней со дня получения от территориального органа Федерального казначейства уведомления, предусмотренного пунктом 26 настоящих Правил, направляет в территориальный орган Федерального казначейства, принявший решение о приостановлении операции по лицевому счету, уведомление об обоснованности или о необоснованности проведения приостановленной операции по форме, установленной Федеральным казначейством.
28. Территориальный орган Федерального казначейства на основании полученного от государственного заказчика (головного исполнителя, исполнителя-заказчика) уведомления, предусмотренного пунктом 27 настоящих Правил, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения указанного уведомления, отказывает в проведении приостановленной операции или осуществляет проведение приостановленной операции в соответствии с информацией, указанной в уведомлении.
29. Территориальный орган Федерального казначейства на следующий рабочий день после окончания срока приостановления операции в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил при непоступлении уведомления государственного заказчика (головного исполнителя, исполнителя-заказчика), предусмотренного пунктом 28 настоящих Правил, осуществляет приостановленную операцию.
30. Территориальный орган Федерального казначейства по форме, установленной Федеральным казначейством, направляет в Федеральную службу по финансовому мониторингу уведомление о каждом случае проведения ранее приостановленной операции или отказа в проведении ранее приостановленной операции в соответствии с настоящим разделом.
VI. Иные положения при казначейском сопровождении средств
31. При казначейском сопровождении средств наряду с положениями, установленными Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", а также Федеральным законом "О государственном оборонном заказе", в государственные контракты, контракты (договоры) включаются положения, предусмотренные настоящим разделом.
32. Права государственного заказчика:
а) получать информацию об операциях на лицевых счетах, открытых государственному заказчику (головному исполнителю, исполнителю) в территориальных органах Федерального казначейства в рамках исполнения заключенного им государственного контракта;
б) включать в условия государственного контракта положения о возмещении произведенных головным исполнителем расходов (части расходов), в случае если указанные расходы осуществлялись до поступления средств на лицевой счет, открытый головному исполнителю, и при условии представления копий платежных документов, реестров платежных поручений, подтверждающих оплату произведенных головным исполнителем расходов (части расходов), государственного контракта и документов-оснований, если условиями государственного контракта предусмотрено возмещение указанных расходов.
33. Обязанности государственного заказчика:
а) указывать идентификатор государственного контракта в платежных документах;
б) направлять в сроки, установленные разделом II настоящих Правил, в территориальный орган Федерального казначейства информацию о подтверждении открытия лицевого счета головному исполнителю или об отказе в его открытии, предусмотренную пунктом 9 настоящих Правил;
в) направлять в сроки, установленные разделом V настоящих Правил, в территориальный орган Федерального казначейства, принявший решение о приостановлении операции по лицевому счету, уведомление, предусмотренное пунктом 27 настоящих Правил;
г) обеспечивать перечисление средств в рамках исполнения государственного контракта на лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства головному исполнителю, с которым заключен государственный контракт.
34. Права головного исполнителя (исполнителя):
а) получать информацию об операциях на лицевых счетах, открытых головному исполнителю (исполнителю) в территориальных органах Федерального казначейства в рамках исполнения контрактов (договоров), заключенных в рамках исполнения государственного контракта;
б) включать в условия контракта (договора) положения о возмещении произведенных исполнителем расходов (части расходов), в случае если указанные расходы осуществлялись до поступления средств на лицевой счет, открытый исполнителю, и при условии представления копий платежных поручений, реестров платежных поручений, подтверждающих оплату произведенных исполнителем расходов (части расходов), контракта (договора) и документов-оснований, если условиями контракта (договора) предусмотрено возмещение указанных расходов.
35. Обязанности головного исполнителя (исполнителя):
а) указывать идентификатор государственного контракта в платежных документах и документах-основаниях головного исполнителя (исполнителя);
б) использовать для расчетов по контракту (договору) лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства исполнителю, с которым головным исполнителем заключен контракт (договор);
в) обеспечивать возможность осуществления территориальным органом Федерального казначейства проверки соответствия информации, указанной в контракте (договоре), документах-основаниях, фактически поставленным товарам (выполненным работам, оказанным услугам), в том числе с использованием фото- и видеотехники, в случаях, установленных актами Правительства Российской Федерации, в соответствии с регламентом, утвержденным Федеральным казначейством;
г) вести раздельный учет затрат по каждому государственному контракту и контракту (договору) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
д) направлять в сроки, установленные разделом II настоящих Правил, в территориальный орган Федерального казначейства информацию о подтверждении открытия лицевого счета исполнителю или об отказе в его открытии, предусмотренную пунктом 9 настоящих Правил;
е) направлять в сроки, установленные разделом V настоящих Правил, в территориальный орган Федерального казначейства, принявший решение о приостановлении операции по лицевому счету, уведомление, предусмотренное пунктом 27 настоящих Правил;
ж) раскрывать структуру цены государственного контракта, контракта (договора) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, в случаях, установленных актами Правительства Российской Федерации.
Казначейское сопровождение госконтрактов в 2017-2019 гг. регулируется постановлением от 30.12.2016 N 1552 . Финансовое сопровождение применяют:
- в по 275-ФЗ.
- в госзакупках с НМЦ больше 100 млн руб.
Победитель закупки и его подрядчики могут получить деньги только на отдельный счет, открытый в казначействе. Заказчик и контролеры видят всю цепочку платежей из бюджета к исполнителю и его субподрядчикам. Если на закупку распространяется казначейское сопровождение, заказчик прописывает в контракте обязанность для победителя:
- Указать, кто станет его субподрядчиками.
- Открыть себе и субподрядчикам счета в казначействе, на которые будут перечислять деньги из бюджета. Получать деньги на текущие банковские счета юрлица можно только в отдельно оговоренных случаях.
- Предоставлять в казначейство документы, которые подтверждают целевые расходы (накладные, акты и т.д.).
- Указывать в платежных и расчетных документах по закупке .
Заказчик вносит информацию о казначейском сопровождении в план-график, контракт и извещение о закупке.
Как работает казначейское сопровождение?
- У каждого территориального казначейства есть счет в Центробанке. На него заказчик перечисляет аванс победителю конкретной закупки.
- В свою очередь победитель закупки и его субподрядчики открывают счета в территориальных казначействах.
- На эти счета казначейство по запросу исполнителя переводит деньги, убедившись, что деньги расходуются на товары и работы в рамках контракта.
Во всех платежных документах от заказчика к конечному получателю денег указывают идентификатор госконтракта, по которому можно отследить, куда и на что потрачены деньги.
Открытие счета
Распорядители бюджета в течение 21 дня со дня заключения контракта выпускают нормативный правовой акт о том, какое казначейство будет сопровождать контракт и на что предназначен аванс.
Основные до-кументы- для открытия лицевого счета в казначействе — государственный контракт и заявление юридического лица. По отзывам участников, это занимает 1-2 рабочих дня.
Оплата работ
По заявлению исполнителя казначейство перечисляет ему деньги из аванса. Деньги можно получить на открытые в казначействе счета главного подрядчика или на счета его субподрядчиков. В некоторых случаях — на их банковские счета.
Заказчик оплатит только целевые расходы, которые предусмотрены в контракте, то есть на выплату заработной платы, закупку необходимых материалов и оборудования и т.д.
- Как взносы в уставной фонд или имущество другого юрлица (например, «дочке» подрядчика),
- На депозиты,
- На банковские счета поставщика (за исключением денег на зарплату или оплату фактически выполненных работ) на банковские счета субподрядчиков (за исключением оплаты субконтрактов на коммунальные услуги, электроэнергию, авиационных и железнодорожных билетов и др.)
Переводить деньги можно по предоплате и по факту выполненных работ:
- При предоплате поставщик приносит до-говор с подрядчиком и выставленный им счет. Казначейство его оплачивает.
- При постоплате поставщик предоставляет документы, которые подтверждают, что товар доставлен, а работы выполнены. Эти деньги можно получить на собственные счета в банках.
До того, как потребность возникла, деньги находятся на счетах казначейства. Срок перечисления денег был указан только в постановлении № 70 — 1-2 рабочих дня. В № 1552 сроки не оговорены.
Полномочия казначейства
При сопровождении контрактов казначейство имеет право проверить:
- Соответствие объемов исполнения контракта по документов и по факту,
- Соблюдение предусмотренных сроков,
- Факт поставки товара (приемку могут зафикисировать с помощью фото- и видеосъемки),
- Соответствие цены товара его себестоимости по структуре затрат,
- Размер прибыли на соответствие предельному размеру прибыли, установленной контрактом.
На выбор подрядчиков казначейство никак не влияет — это ответственность госзаказчиков.
Плюсы и минусы казначейского сопровождения
Сначала о рисках:
- Чтобы получить деньги, придется оформлять дополнительный пакет документов. Каждую поставку, выполнение работ и услуги подрядчиков нужно дополнительно подтверждать. Это усложнит участие в закупках.
- Представительств казначейства в России — около 2000, но все-таки они есть не в каждом городе. Если не будет возможности вести электронный документооборот, придется тратить время на визит в ведомство.
- Из-за отсутствия опыта и внутренних регламентов в казначействе, общение с сотрудниками казначейства может быть недостаточно оперативным.
Попробуем найти хорошее в сопровождении:
- Сопровождение повышает открытость и прозрачность исполнения контрактов. Это актуально для закупок, на которые привлекают много субподрядчиков.
- Отпугнет недобросовестных конкурентов.
- Гарантирует, что деньги на целевые расходы можно будет получить без отговорок со стороны заказчика «из бюджета не перечислили», «уже потратили на другие закупки» и т.д.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г. № 249 «О казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации, получаемых при осуществлении расчетов в целях исполнения государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу» внесены изменения в порядок казначейского сопровождения ГОЗ.
Основные изменения порядка казначейского сопровождения государственных контрактов, контрактов по государственному оборонному заказу:
- Определены государственные заказчики ГОЗ, расчеты по государственным контрактам которых осуществляет Федеральное казначейство. Казначейское сопровождение ГОЗ будет также осуществляться в отношении контрактов на поставку продукции, заключаемых головным исполнителем с исполнителями ГОЗ или между исполнителями в рамках исполнения государственных контрактов по ГОЗ (за исключением гос.контрактов, заключенных с Минобороны России, ГК «Росатом», органов внешней разведки РФ, ФСБ и прочих государственных заказчиков, если при их исполнении будет осуществляться банковское сопровождение — на основании специального решения Правительства РФ) .
- Казначейскому сопровождению подлежат все средства, получаемых при расчетам по гос.контрактам и контрактам о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, заключаемым между головными исполнителями с исполнителями или между исполнителями с исполнителями в рамках государственного оборонного заказа. То есть казначейское сопровождение ГОЗ осуществляется в отношении всех платежей — и авансов и окончательных расчетов.
- Казначейскому сопровождению подлежат только государственные контракты, контракты по государственному оборонному заказу, которые заключены после вступления в силу постановления Правительства РФ от 3 марта 2017 г. № 249, т.е. со дня его официального опубликования (опубликовано 7 марта 2017 г.)