Повышение окладов работникам прокуратуры в году. Актуальная ситуация

Прокурор – это лицо, которое имеет полномочия для представления обвинений в суде, а также наблюдает за соблюдением населением. Современное общество обязано жить в соответствии с официально установленными правилами, однако, откровенно говоря, не многие о них знают, а в некоторых ситуациях даже стараются их обойти. Сегодня количество правонарушений существенно снизилось (если сравнивать их с той ситуацией, которая раньше), а произошло это благодаря созданию сложной судебной системы, частью которой является прокурор.

Информация о том, будет ли в 2017 году, волнует большое количество людей, представители этой профессии относятся к государственным служащим, а президент недавно издал указ об увеличении их доходов. Однако кризис немного «подкорректировал» планы правительства и теперь с уверенностью сказать, что ждет всех бюджетников и представителей этой профессии в том числе, достаточно тяжело, хотя некоторые предположения эксперты все-таки делают.

Особенности профессии

История создания прокуратуры достаточно интересная, ведь она началась еще в 13 веке. Первыми до того, что государству необходим постоянный надзор, додумались французы, которые стали, по сути, шпионами своего короля в отдаленных от двора уголках страны. Летописи свидетельствуют о том, россияне обзавелись такой системой гораздо позже французов, во времена правления Петра Первого. Изначально в прокуратуре работало чрезвычайно мало людей, но потом власти провели особенную реформу и у людей, которые осуществляли надзор за деятельностью населения, сократилось количество должностных обязанностей, ведь им были выделены помощники, и численно представителей данной профессия существенно увеличилась.

Прежде чем обсуждать последние новости о том, что будет увеличение зарплаты прокурорам в 2017 году, необходимо сказать о том, что структура службы с 18 века (это примерная цифра) особенно не изменилась. Однако главное условие, не забывать, что сегодня занимать такую высокую должность в судебной инстанции могут только те люди, которые имеют диплом юриста. Более того, перед началом работы каждый прокурорский служащий должен пройти особенную подготовку, потому что его обязанности не ограничивается исключительно надзором – он также может должен принимать соответствующие жалобы, а также умение (к этому при приеме на работу относятся внимательнее всего) четко формулировать свои мысли и следовать им, потому что без этого достигнуть особых заслуг в карьере вряд ли получится.

Сегодня представители этой профессии зарабатывают достаточно приличные суммы – около 40 000 в месяц, что просто нельзя считать очень плохим показателем, потому что заработные платы госслужащих занятых в библиотеках, например, или дошкольных образовательных учреждениях, отличаются гораздо более низким уровнем. Вопрос о повышении зарплаты прокуроров в 2017 году в России сегодня можно считать особенно актуальным еще и по причине того, что президент издал указ о том, что доходы бюджетников должны существенно возрасти (всех бюджетников, то есть даже тех, кто изначально зарабатывал 40 000, хотя, откровенно говоря, таких людей немного). Криз немного изменил планы правительства, ведь он стал причиной развития бюджетного дефицита, однако требования президента все равно выполняются, хотя сегодня делается «минимум» из того, что должно. Некоторые активисты предлагают не повышать заработные платы сотрудникам прокуратуры, объясняя это тем, что они и так зарабатывают больше, чем «обычные люди», однако делать это нельзя, потому что сотрудники прокуратуры отвечают за жизнь каждого гражданина РФ, следовательно, работа, которую они выполняют, должна хорошо оплачиваться.

Говоря о том, будет сокращение прокуроров в 2017 году или нет, то эксперты особенно внимание уделяют тому, что развитие подобных событий маловероятно, ведь только год назад были проведены масштабные оптимизационные мероприятия, в ходе которых свое место работы потеряли тысячи людей, поэтому сегодня увольнять просто некого. Естественно, за каждым руководителем остается право на увольнение тех сотрудников, которые плохо выполняют свои должностные обязанности, так что расслабляться не стоит.

В общем, особые новшества в работе прокуроров и, собственно, их оплате не произойдут, но власти призывают население своей страны к сохранению спокойствия, потому что вскоре кризис кончится и тогда ситуация с заработными платами изменится, естественно, в лучшую сторону.

Госдума приняла закон об увеличении пенсий работникам прокуратуры и сотрудникам СКР. В 2018 году на эти цели из бюджета потратят 2,5 млрд руб., а сами пенсии вырастут на 30%

Депутаты Государственной думы на заседании 13 декабря одобрили в третьем, окончательном чтении правительственные поправки, увеличивающие пенсии бывшим работникам прокуратуры и Следственного комитета, а также членам их семей. За инициативу проголосовало 398 парламентариев, сообщает корреспондент РБК.

После одобрения нижней палатой закон должен поддержать Совет Федерации и подписать президент. По замыслу авторов он вступит в силу уже в 2018 году.

В уже принятом федеральном бюджете в 2018 году на увеличение пенсий следователям и прокурорам заложено дополнительно 2,5 млрд руб., в 2019 и 2020 годах затраты превысят запланированные еще на 3,1 млрд руб., указывалось в проекте закона.

Как отмечал ранее глава думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев («Единая Россия»), после вступления в силу изменений пенсия следователей и прокуроров в среднем вырастет на 30%. Сейчас средняя пенсия у бывшего следователя районного звена составляет 20-22 тыс. руб., такая же примерно пенсия положена и районному прокурору, говорил на заседании нижней палаты Пискарев.

Надбавку к пенсии получат более 22 тыс. прокуроров, по линии Следственного комитета — более 2,4 тыс. человек, уточнял на заседании Госдумы 16 ноября заместитель министра труда и социальной защиты Андрей Пудов. Введение ежемесячной надбавки к пенсии за классный чин в среднем увеличит пенсии прокуроров и следователей на 6-7 тыс. руб., добавил чиновник.

Сейчас пенсии уволенным со службы прокурорским работникам и сотрудникам Следственного комитета выплачиваются за выслугу не менее 20 лет. Они составляют 50% от их денежного содержания, включающего должностной оклад и ежемесячную надбавку за выслугу. Оклады рядовых прокуроров составляют определенную процентную долю от оклада первого заместителя генпрокурора. Оклады следователей таким же образом зависят от оклада первого зампредседателя СКР. В свою очередь оклады руководителей этих ведомств привязаны к окладу председателя Верховного суда.

Последний раз пенсии отставным следователям и прокурорским работникам увеличивали в 2014 году. Это произошло при повышении денежного содержания соответствующих органов, также в пояснительной записке к проекту. Бывшие сотрудники СКР и прокуратуры обеспечиваются пенсией по тому же принципу, что и отставные военнослужащие, работники органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы и Росгвардии. Однако у перечисленных служащих пенсии ежегодно повышаются, а у сотрудников СКР и прокуратуры — нет, говорится в документе.

Пенсии военнослужащих растут за счет увеличения процентной доли денежного довольствия, к которой приравнивается пенсия: с 2012 года она выросла с 54 до 72,23%. В 2018 году правительство запланировало проиндексировать зарплаты военным и пенсии военным пенсионерам на 4%.

эмблемы металлические золотистого цвета высотой 26 миллиметров и шириной 16 миллиметров ( петличный знак различия), штампованные, в виде щита, наложенного на 2 скрещенных меча без ножен, расположенных остриями вниз. В центре обратной стороны имеется приспособление для крепления к одежде и погонам в виде клямера;

эмблемы металлические золотистого цвета высотой 16 миллиметров и шириной 13 миллиметров ( петличный знак различия), штампованные, в виде щита, наложенного на два скрещенных меча без ножен, расположенных остриями вниз. В центре обратной стороны имеется приспособление для крепления к одежде и погонам в виде клямера;

звезды металлические золотистого цвета диаметром 20 миллиметров, штампованные, в виде пятиконечной звезды, верхняя лицевая часть выпуклая с рельефными полосками, в центре обратной стороны имеется приспособление для крепления к погонам в виде клямера;

звезды металлические золотистого цвета диаметром 13 миллиметров, штампованные, в виде пятиконечной звезды, верхняя лицевая часть выпуклая с рельефными полосками, в центре обратной стороны имеется приспособление для крепления к погонам в виде клямера.

куртка на молнии из шерстяной ткани (используется при повседневной носке, не для протокольных и официальных мероприятий);

брюки из шерстяной ткани синего цвета с кантом темно-зеленого цвета;

рубашка голубого (белого) цвета с длинными рукавами, с погонами ( рубашка

полусапоги

кашне шерстяное серого цвета;

перчатки кожаные черного цвета;

галстук темно-синего цвета;

ремень брючный.

3.6. Комплект предметов зимнего форменного обмундирования женский, старшего и среднего состава:

шапка меховая из овчины черного цвета с кокардой;

куртка кожаная черного цвета с погонами, с отстегивающимся воротником из овчины черного цвета (при использовании в носке шляпы фетровой - меховой воротник отстегивается);

куртка

юбка из шерстяной ткани синего цвета;

блуза голубого (белого) цвета с длинными рукавами (блуза белого цвета используется для официальных протокольных мероприятий);

сапоги утепленные кожаные черного цвета;

кашне шерстяное серого цвета;

перчатки кожаные черного цвета;

галстук-бант темно-синего цвета.

3.7. Комплект предметов летнего форменного обмундирования мужской, старшего и среднего состава:

фуражка синего цвета с околышем черного цвета и кантами темно-зеленого цвета, с кокардой и эмблемой;

плащ темно-синего цвета с погонами;

куртка на молнии из шерстяной ткани синего цвета с погонами (используется при повседневной носке, не для протокольных и официальных мероприятий);

пиджак из шерстяной ткани синего цвета с погонами (старшие советники юстиции, советники юстиции, младшие советники юстиции носят пиджак двубортный, юристы 1, 2 и 3 классов носят пиджак однобортный);

брюки из шерстяной ткани синего цвета с кантом темно-зеленого цвета (в т.ч. брюки из облегченной ткани);

рубашка голубого (белого) цвета с длинными и короткими рукавами ( рубашка белого цвета используется для официальных протокольных мероприятий);

рубашка голубого (белого) цвета с короткими рукавами, с погонами (используется только в летнее

полуботинки кожаные черного цвета;

галстук темно-синего цвета (при использовании в носке рубашек с короткими рукавами галстук не носится);

ремень брючный.

3.8. Комплект предметов летнего форменного обмундирования женский, старшего и среднего состава:

шляпа фетровая синего цвета с кокардой;

плащ темно-синего цвета;

куртка на молнии из шерстяной ткани синего цвета с погонами (используется при повседневной носке, не для протокольных и официальных мероприятий);

жакет из шерстяной ткани синего цвета с погонами (старшие советники юстиции, советники юстиции, младшие советники юстиции носят жакет двубортный, юристы 1, 2 и 3 классов носят жакет однобортный);

юбка из шерстяной ткани синего цвета (в т.ч. из облегченной ткани);

блуза голубого (белого) цвета с длинными и короткими рукавами (блуза белого цвета используется для официальных протокольных мероприятий);

блуза голубого (белого) цвета с короткими рукавами, с погонами (используется только в летнее время года в соответствии с погодными условиями, носится без галстука);

туфли кожаные черного цвета;

галстук-бант темно-синего цвета (при использовании в носке блуз с короткими рукавами галстук-бант не носится).

4. Знаки различия и правила ношения

4.1. Погоны нашивные действительного государственного советника юстиции, государственных советников юстиции 1, 2 и 3 классов.

На поле погона действительного государственного советника юстиции вышивается золоченый Государственный герб Российской Федерации высотой 30 мм, ниже его золоченая пятиконечная выпуклая звезда диаметром 30 мм. Между гранями звезды вышиваются по 7 лучей. Центр звезды располагается на расстоянии 45 мм от нижнего края погона. Расстояние между центрами герба и звезды на нашивных погонах 55 мм.

На поле погона государственного советника юстиции 1 класса посередине вдоль погона вышивается золоченая эмблема прокуратуры Российской Федерации, ниже нее три золоченые пятиконечные выпуклые звезды диаметром 25 мм каждая. Расстояние от нижнего края погона до центра нижней звезды 25 мм. Расстояние между звездами 25 мм. Расстояние от нижнего края погона до центра эмблемы 105 мм.

На поле погона государственного советника юстиции 2 класса посередине вдоль погона вышивается золоченая эмблема прокуратуры Российской Федерации, ниже нее две золоченые пятиконечные выпуклые звезды диаметром 25 мм каждая. Расстояние от нижнего края погона до центра нижней звезды 25 мм. Расстояние между звездами 25 мм.

На поле погона государственного советника юстиции 3 класса посередине вдоль погона вышивается золоченая эмблема прокуратуры Российской Федерации, ниже нее одна золоченая пятиконечная выпуклая звезда диаметром 25 мм. Расстояние от нижнего края погона до центра звезды 45 мм.

4.2. Погоны для старших советников юстиции, советников юстиции и младших советников юстиции.

Погоны изготавливаются из галуна синего цвета с двумя просветами темно-зеленого цвета и имеют кант по боковым и верхней сторонам из сукна темно-зеленого цвета, переходящий в нижнюю часть погона.

На поле погона старшего советника юстиции прикрепляются три золоченые пятиконечные звезды диаметром 20 мм, две звезды располагаются параллельно на просветах на расстоянии 25 мм от нижнего края погона до центра звезды и одна между просветами посередине погона. Расстояние между центрами звезд 25 мм.

На поле погона советника юстиции прикрепляются две золоченые пятиконечные звезды диаметром 20 мм, звезды располагаются параллельно на просветах погона. Расстояние от нижнего края погона до центра каждой звезды 25 мм. Расстояние между центрами звезд 25 мм.

На поле погона младшего советника юстиции прикрепляется одна золоченая пятиконечная звезда диаметром 20 мм, между просветами посередине погона. Расстояние от нижнего края погона до центра звезды 45 мм.

4.3. Погоны для юристов 1, 2 и 3 классов.

Погоны изготавливаются из галуна синего цвета с одним просветом темно-зеленого цвета и имеют кант по боковым и верхней сторонам из сукна темно-зеленого цвета, переходящий в нижнюю деталь погона.

На поле погона юриста 1 класса прикрепляются четыре золоченые пятиконечные звезды диаметром 13 мм, две звезды располагаются на просвете вдоль погона и две параллельно по обеим сторонам просвета на расстоянии 25 мм от нижнего края погона до центра звезды. Расстояние между центрами звезд по вертикали и по горизонтали 25 мм.

На поле погона юриста 2 класса прикрепляются три золоченые пятиконечные звезды диаметром 13 мм, одна звезда располагается на просвете вдоль погона и две параллельно по обеим сторонам просвета на расстоянии 25 мм от нижнего края погона до центра звезды. Расстояние между центрами звезд по вертикали и по горизонтали 25 мм.

На поле погона юриста 3 класса прикрепляются две золоченые пятиконечные звезды диаметром 13 мм, звезды располагаются параллельно по обеим сторонам просвета на расстоянии 25 мм от нижнего края погона до центра звезды.

4.4. Погоны съемные для действительного государственного советника юстиции, государственных советников юстиции 1, 2 и 3 классов.

Погоны изготавливаются из галуна синего и белого цвета особого переплетения без просветов.

На поле погона действительного государственного советника юстиции вышивается золоченый Государственный герб Российской Федерации высотой 30 мм и ниже его золоченая пятиконечная выпуклая звезда диаметром 30 мм. Между гранями звезды вышиваются по семь лучей. Звезда располагается на расстоянии 35 мм от нижнего края погона. Расстояние между центрами герба и звезды на погонах 55 мм.

На поле погона государственного советника юстиции 1 класса вышиваются посередине вдоль погона три золоченые пятиконечные выпуклые звезды диаметром 25 мм каждая. Расстояние от нижнего края погона до центра нижней звезды 25 мм. Расстояние между звездами 25 мм.

На поле погона государственного советника юстиции 2 класса вышиваются посередине вдоль погона две золоченые пятиконечные выпуклые звезды диаметром 25 мм каждая. Расстояние от нижнего края погона до центра нижней звезды 25 мм. Расстояние между звездами 25 мм.

На поле погона государственного советника юстиции 3 класса вышивается посередине погона одна пятиконечная выпуклая звезда диаметром 25 мм. Расстояние от нижнего края погона до центра звезды 45 мм.

5. Порядок ношения наград на предметах форменного обмундирования

5.1. Награды прокуратуры Российской Федерации ( нагрудные знаки , знаки отличия и медали ) на предметах форменного обмундирования для прокурорских работников органов и организаций прокуратуры размещаются вместе с государственными наградами Российской Федерации и СССР, наградами других организаций, наградами иностранных государств.

5.2. Ношение государственных наград осуществляется в соответствии с Положением о государственных наградах Российской Федерации, статутами орденов Российской Федерации, положениями о знаках отличия Российской Федерации, медалях Российской Федерации, почетных званиях Российской Федерации, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. N 1099 "О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации".

5.3. Государственные награды Российской Федерации и награды прокуратуры Российской Федерации носятся на пиджаках и жакетах двубортных белого и синего цвета, пиджаках и жакетах однобортных синего цвета.

5.4. Ношение наград прокуратуры Российской Федерации осуществляется в соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 6 апреля 2007 г. N 393-к"О наградах прокуратуры Российской Федерации" и положениями о наградах.

5.5. Порядок ношения и расположения наград (лент наград) определяется в положениях о них. Нагрудные знаки и знаки отличия прокуратуры Российской Федерации носятся на правой стороне груди и при наличии государственных наград Российской Федерации, ношение которых предусмотрено на правой стороне груди, располагаются после нагрудных знаков "Заслуженный юрист Российской Федерации" и "Заслуженный работник прокуратуры Российской Федерации" в последовательности: нагрудный знак "Почетный работник прокуратуры Российской Федерации", нагрудный знак "За безупречную службу в прокуратуре Российской Федерации" и знак отличия "За верность закону". Медали прокуратуры Российской Федерации носятся на левой стороне груди после государственных наград Российской Федерации, ношение которых предусмотрено на левой стороне груди, в последовательности: медаль "За взаимодействие", медаль "Ветеран прокуратуры", медаль Руденко, медаль "290 лет прокуратуре России". При наличии у работников иных наград (кроме государственных наград Российской Федерации и СССР) медали , нагрудные знаки и знаки отличия других организаций располагаются ниже наград прокуратуры Российской Федерации.

5.6. Медали прокуратуры Российской Федерации, предназначенные для ношения на колодках, размещаются горизонтально в ряд слева направо, сверху вниз в перечисленном выше порядке. При ношении двух и более медалей они соединяются в ряд на общую колодку. При этом на одной колодке может быть размещено не более пяти медалей (включая государственные награды). Последующие медали размещаются на второй и последующих колодках, расположенных друг под другом.

Колодки медалей второго ряда должны заходить под медали первого ряда, при этом верхний край колодок нижнего ряда размещается на 35 мм ниже верхнего края колодки первого ряда. Последующие ряды располагаются в аналогичном порядке.

Награды других организаций размещаются после государственных наград Российской Федерации, СССР и наград прокуратуры Российской Федерации.

5.7. Государственные награды и медали прокуратуры Российской Федерации, предназначенные для ношения на колодках, размещаются в следующем порядке:

на пиджаках и жакетах двубортных белого и синего цвета так, чтобы верхний край колодки медалей первого ряда располагался ниже уровня угла лацкана на 70 мм;

на пиджаках и жакетах однобортных синего цвета так, чтобы верхний край колодки медалей первого ряда располагался ниже уровня угла лацкана на 70 мм.

5.8. Ленты государственных наград, медалей прокуратуры Российской Федерации и других организаций на планках размещаются:

на пиджаках двубортных белого и синего цвета и жакетах двубортных белого и синего цвета так, чтобы верхний край колодки медалей первого ряда располагался ниже уровня угла лацкана на 70 мм;

на пиджаках однобортных синего цвета, жакетах однобортных так, чтобы верхний край колодки медалей первого ряда располагался ниже уровня угла лацкана на 90 мм.

Ношение лент орденов и медалей вместе со знаками соответствующих орденов и медалей не допускается.

5.9. Ленты государственных наград, медалей прокуратуры Российской Федерации и других организаций на планках располагаются горизонтально в ряд сверху вниз от центра груди к краю. В ряду должно быть не более пяти лент на планках. Ленты, не вместившиеся в один ряд, переносятся во второй и последующие ряды и располагаются симметрично относительно середины полного предыдущего ряда.

5.10. Нагрудные знаки прокуратуры Российской Федерации размещаются на правой стороне груди.

5.11. Нагрудные знаки прокуратуры Российской Федерации располагаются горизонтально в ряд слева направо от центра груди к краю. Расстояние между знаками 5 мм. Общее количество нагрудных знаков в ряду не должно превышать трех.

5.12. Ношение знака об окончании образовательной организации является обязательным. При наличии у работника знаков об окончании двух и более образовательных организаций профессионального образования носится только один знак, который располагается после ведомственных нагрудных знаков и знаков отличия.

5.13. Ношение государственных наград Российской Федерации и наград прокуратуры Российской Федерации и других организаций на других предметах форменной одежды, а также ношение наград и знаков общественных и религиозных организаций (объединений) и не утвержденных в установленном порядке знаков запрещается.

6. Порядок формирования потребности в форменном обмундировании. Сроки и порядок представления отчетов-заявок и спецификаций органами и организациями прокуратуры

6.1. В целях формирования единой потребности в форменном обмундировании на планируемый (следующий за текущим) год органы и организации прокуратуры представляют в Генеральную прокуратуру Российской Федерации отчеты-заявки и спецификации форменного обмундирования установленных образцов.

6.2. Отчет-заявка и спецификация форменного обмундирования органов и организаций прокуратуры представляется в Главное управление обеспечения деятельности органов и организаций прокуратуры до 1 ноября текущего года.

6.3. Форма, дата и порядок представления отчета-заявки и спецификации устанавливаются Главным управлением обеспечения деятельности органов и организаций прокуратуры.

6.4. Отчет-заявка и спецификация предметов форменного обмундирования на планируемый (следующий за текущим) год представляется ежегодно в электронном виде. Также представляется заверенный документ в электронной форме первой страницы (УТВЕРЖДАЮ) отчета-заявки и спецификации с подписью прокурора (курирующего заместителя прокурора), начальника (курирующего заместителя начальника) или ректора (курирующего проректора). Направление печатных форм отчета-заявки и спецификации почтой не требуется.

6.5. При расчете потребности в форменном обмундировании на планируемый год необходимо руководствоваться пунктом 8 Правил обеспечения форменным обмундированием прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2016 г. N 855 "О форменном обмундировании прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации", в части, касающейся индивидуального пошива форменного обмундирования, а также норм обеспечения и сроков носки предметов форменного обмундирования.

7. Приемка предметов форменного обмундирования по качеству

7.1. Приемка форменного обмундирования по качеству, комплектности и соответствию заявленным ростовочным данным осуществляется комиссией, сформированной руководителями органов и организаций прокуратуры, на основании обращения поставщика или транспортно-экспедиционной компании, осуществляющей доставку продукции в органы и организации прокуратуры.

7.2. Приемка форменного обмундирования по качеству, комплектности и соответствию заявленным ростовочным данным производится в соответствии с техническими описаниями предметов форменного обмундирования в государственном контракте, при необходимости у поставщика могут быть запрошены документы, подтверждающие сведения о производителе товара, его юридическом адресе и о стране происхождения товара. В случае необходимости и по согласованию сторон могут быть запрошены сертификаты (декларации) соответствия, а также протоколы и иные документы на применяемые в производстве готовых изделий материалы.

7.3. Приемка форменного обмундирования по качеству, комплектности и соответствию заявленным ростовочным данным проводится комиссионно, в течение трех рабочих дней с момента поступления товара получателю.

7.4. Качество и характеристики поставляемых предметов форменного обмундирования должны соответствовать требованиям государственных контрактов. Предметы форменного обмундирования, не соответствующие требованиям государственных контрактов, считаются непоставленными и принимаются на ответственное хранение при доставке транспортно-экспедиционной компанией или возвращаются поставщику при доставке автотранспортом поставщика.

7.5. Выявление, устранение недостатков, документальное оформление факта поставки некачественного форменного обмундирования, а также представление штрафных санкций осуществляются в соответствии с условиями действующего государственного контракта.

7.6. При необходимости проводится выборочная приемка предметов форменного обмундирования по качеству и комплектности с распространением результатов приемки на всю партию. При этом заказчик или уполномоченное лицо вправе предъявлять поставщику претензии в отношении всей партии или части партии, если при сплошной приемке партии предметов форменного обмундирования установлены недостатки, не выявленные в ходе выборочной приемки.

7.7. Приемка форменного обмундирования по качеству производится органолептическим методом в соответствии с техническими описаниями предметов форменного обмундирования, утвержденными к поставке образцами, а также другой нормативно-технической документацией, применяемой к поставке.

7.8. В случае необходимости проведения приемки по качеству или при возникновении спорных вопросов получатель имущества вправе затребовать у поставщика образец, утвержденный в Генеральной прокуратуре Российской Федерации как руководящий при поставке в рамках заключенного государственного контракта.

7.9. В соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при оценке соответствия поставляемого товара требованиям государственного контракта получателем может проводиться экспертиза. Экспертиза может проводиться получателем своими силами или с привлечением экспертов, экспертных организаций. При привлечении экспертных организаций (экспертов) получатель уведомляет поставщика о дате и месте проведения экспертизы, а также об экспертной организации (эксперте), осуществляющей экспертизу. По факту необходимости проведения экспертизы или привлечения экспертной организации (эксперта) получатель информирует Генеральную прокуратуру Российской Федерации о предполагаемой дате проведения экспертизы и ее стоимости.

7.10. При приемке форменного обмундирования получатели руководствуются Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 15 июня 1965 г. N П-6, и Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 25 апреля 1966 г. N П-7.

8. Порядок бюджетного учета форменного обмундирования

8.1. В соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н, и Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. N 162н (далее - Инструкция 162н), форменное обмундирование учитывается на счете 1.10535.000 "Мягкий инвентарь" в части материальных запасов на складе, а также на забалансовом счете 27 "Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)" в части выданного сотрудникам вещевого обеспечения.

8.2. Отражение в бюджетном учете операций поступления и выдачи форменного обмундирования выполняется органами и организациями прокуратуры с применением корреспонденции счетов, определяемых в разделе 1 приложения N 2 к Инструкции 162н и в приложении N 3 "Указания по отражению фактов хозяйственной жизни и корреспонденции счетов бюджетного учета" к ведомственной учетной политике Генеральной прокуратуры Российской Федерации, утвержденной распоряжением Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 15 декабря 2016 г. N 86р/10.

8.3. Обеспечение органов и организаций прокуратуры предметами форменного обмундирования осуществляется Генеральной прокуратурой Российской Федерации централизованно, с учетом требований раздела 6 Инструкции 162н и приложения N 5 "Порядок учета операций по централизованному снабжению органов и организаций прокуратуры материальными ценностями" к ведомственной учетной политике Генеральной прокуратуры Российской Федерации, утвержденной распоряжением Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 15 декабря 2016 г. N 86р/10. В операциях, связанных с централизованной закупкой материальных ценностей, Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает заказчиком, а органы прокуратуры - грузополучателями.

На основании полученных от поставщика оправдательных документов на отправленные в адрес грузополучателей материальные ценности заказчик в лице Генеральной прокуратуры Российской Федерации направляет органу прокуратуры (грузополучателю) извещение (ф. 0504805).

Извещение направляется грузополучателю в двух экземплярах, к нему прилагаются копии товарных накладных и (или) актов приема-передачи (с пообъектными описями передаваемого имущества в разрезе грузополучателей) поставщика на отправленные в адрес прокуратуры материальные ценности. Для обеспечения своевременного отражения фактов хозяйственной жизни в бюджетном учете и обеспечения консолидации взаимосвязанных показателей в бюджетной отчетности при организации документооборота между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и органами (организациями) прокуратуры дополнительно предусмотрена передача документов (извещений) и операций по внутриведомственным расчетам в электронном виде с использованием телекоммуникационных каналов связи.

Прокуратура (грузополучатель) при получении двух экземпляров извещения и копий документов поставщика об отправке в его адрес материальных ценностей контролирует их поступление и сообщает Генеральной прокуратуре Российской Федерации (заказчику) об оприходовании материальных ценностей и об отражении их в бюджетном учете, при этом в адрес заказчика направляется второй экземпляр извещения.

8.4. Оприходование форменного обмундирования отражается в регистрах бюджетного учета на основании первичных документов (извещения, накладные поставщика и т.п.) с обязательным оформлением приходного ордера на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207).

При наличии количественного и (или) качественного расхождения, а также несоответствия ассортимента принимаемых материальных ценностей сопроводительным документам отправителя (поставщика) комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов составляет акт приемки материалов (материальных ценностей) (ф. 0504220).

Учет поступления форменного обмундирования осуществляется по фактической стоимости.

8.5. Учет форменного обмундирования материально ответственными лицами (на складе) ведется в карточке учета материальных ценностей (ф. 0504043) или книге учета материальных ценностей (ф. 0504042).

8.6. Учет предметов форменного обмундирования, выданного в личное пользование работнику, ведется по наименованиям и количеству выданных предметов по каждому получателю в карточке (книге) учета выдачи имущества в пользование (ф. 0504206). Учет осуществляется на забалансовом счете 27 по балансовой стоимости мягкого инвентаря с учетом требований приложения N 7 "Указания по ведению забалансового учета в органах и организациях прокуратуры" к ведомственной учетной политике Генеральной прокуратуры Российской Федерации, утвержденной распоряжением Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 15 декабря 2016 г. N 86р/10.

Списание с забалансового учета производится на основании первичных учетных документов после истечения установленного срока носки форменного обмундирования по стоимости, по которой объекты были ранее приняты к забалансовому учету.

8.7. Выдача новых предметов форменного обмундирования осуществляется после окончания срока носки ранее выданного обмундирования и списания с забалансового учета.

8.8. Учет операций по выдаче и перемещению форменного обмундирования ведется в журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (ф. 0504071).

8.9. Возврат в подотчет материально ответственному лицу (на склад) предметов и материалов форменного обмундирования после выдачи не допускается.

8.10. Инвентаризация предметов и материалов форменного обмундирования проводится органами и организациями прокуратуры в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.

8.11. Маркировка форменного обмундирования не производится, за исключением ткани у материально ответственного лица (на складе), которая маркируется в рулонах.

9. Порядок списания форменного обмундирования

9.1. При организации списания форменного обмундирования в случае непригодности к дальнейшему использованию по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств или морального устаревания, недостачи и порчи, ликвидации вследствие аварии, стихийного бедствия и иных чрезвычайных ситуаций органы и организации прокуратуры руководствуются приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 24 февраля 2012 г. N 70 "Об утверждении порядка согласования Генеральной прокуратурой Российской Федерации решения о списании федерального имущества, закрепленного за органами и организациями прокуратуры Российской Федерации на праве оперативного управления с учетом последующих изменений".

9.2. Списание предметов форменного обмундирования с балансового учета (счет 1.105.35.000) с одновременной постановкой на забалансовый счет 27 производится при выдаче работникам на основании ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) или акта о списании материальных запасов (ф. 0504230). Если выдача материальных запасов производится на основании документов, утвержденных руководителем органа и организации прокуратуры, указанные документы (например, требования-накладные) прилагаются к акту о списании материальных запасов.

Списание форменного обмундирования с балансового счета производится по средней фактической стоимости. Оценка материальных запасов по средней фактической стоимости производится по каждой номенклатурной позиции форменного обмундирования путем деления фактической стоимости номенклатуры материальных запасов на количество.

10. Порядок хранения форменного обмундирования

10.1. Обмундирование и теплые вещи хранятся на стеллажах в фабричной упаковке уложенными в упаковочные мешки , коробки, ящики или пачки.

Швейные изделия, из которых комплектуют пачки, коробки, ящики, должны быть одного и того же артикула, сорта, материала, а обмундирование, кроме того, комплектуется по размерам и ростам.

Укладка в пачки должна быть по возможности одинаковых размеров по длине, ширине и высоте. Пачки плотно перевязывают тесьмой, шнуром, шпагатом и т.д. Упаковка должна обеспечивать сохранность внешнего вида швейных изделий.

10.2. Плащи укладывают спинкой вниз. Левую полу накладывают на правую, совмещая линии полузаноса. Рукава расправляют и укладывают вдоль изделия. Затем изделие перегибают поперек спинкой внутрь и укладывают в ящики по 10 шт.

10.3. Пиджаки, жакеты укладывают спинкой вниз, левую полочку накладывают на правую, при этом клапаны боковых карманов должны полностью располагаться на передней части изделий. Рукава укладывают на полочки вдоль изделия. Затем изделие перегибают поперек, по линии талии полочками внутрь. Пять комплектов укладывают в картонные коробки.

10.4. Брюки складывают по заутюженным сгибам, совмещая шаговые швы, и перегибают поперек. Укладывают в ящики или картонные коробки по 50 шт.

10.5. Юбки складывают пополам по длине передним полотнищем внутрь, перегибают поперек и укладывают в пачки по 10 шт. Пачки перевязывают крест-накрест. Четыре пачки укладывают в упаковочный мешок.

10.6. Шапки меховые хранят в ящиках или картонных коробках.

10.7. Фуражки (шляпы) хранят в ящиках с перегородками или на специальных клеточных стеллажах. Фуражки укладывают в ящики или картонные коробки по 36 шт.

10.8. Папахи укладывают в круглые картонные коробки и хранят на стеллажах.

10.9. Куртки на молнии застегивают и укладывают передом вниз боковые стороны от плечевых швов до низа перегибают и укладывают на спинку. Рукава расправляют и укладывают вдоль спинки. Изделие перегибают поперек в сторону спинки и укладывают в пачки по 10 шт. Пачки перевязывают крест-накрест. Три пачки укладывают в упаковочный мешок.

10.10. Рубашки и блузы застегивают и укладывают передом вниз, боковые стороны от плечевых швов до низа перегибают и складывают на спинку. Рукава расправляют и укладывают вдоль спинки. Изделие перегибают поперек посередине в сторону спинки и укладывают в полиэтиленовый мешок. Десять изделий укладывают в картонную коробку.

10.11. Галстуки (галстуки-банты) упаковывают в расправленном виде и укладывают в пачки по 50 шт. Пачки укладывают в картонные коробки.

10.12. Погоны (каждую пару) складывают лицевой стороной внутрь, обертывают бумагой. Погоны укладывают в пачки по 10 пар и перевязывают в двух местах, а затем в пачки по 50 пар и также перевязывают в двух местах. Пачки обертывают плотной бумагой и упаковывают в ящики по 500 пар.

10.13. На складах также разрешается хранение имущества в фабричной упаковке.

10.14. Фуражки (шляпы), рубашки (блузки) хранят в клеточных стеллажах.

10.15. Предметы форменного обмундирования для государственных советников юстиции, а также все куртки кожаные хранят только подвешенными на плечиках в закрытых стеллажах шкафного типа. Изделия развешивают на плечики комплектно или поштучно.

Показать все отзывы 0

Судебная система, действующая в России в настоящее время, подразумевает наличие специальной службы, осуществляющей надзор за соблюдением Законодательства – Прокураторы. Гражданские служащие, которые осуществляют соответствующую работу, называются прокурорами. Кроме функции надзора и контроля, одной из основных их обязанностей также является представление в суде стороны обвинения, то есть выступающей с доводами против обвиняемого лица.

Работа не самая простая, и, конечно, требует не только соответствующего высшего образования, совершенного знания Законодательства, а также определенных личностных качеств. В России, надо сказать, эта деятельность всегда оценивалась достойно. Естественно, в сравнении с среднероссийским уровнем заработных плат, а не в мире. Тем не менее, учитывая значительный рост цен, даже имеющие неплохие доходы госслужащие заинтересованы узнать, , тем более что планы таковые имелись. Для начала имеет смысл разобраться, из чего складывается величина денежного довольствия и какой его средней размер в настоящее время.

Актуальная ситуация

Величина доходов в Прокуратуре регулируется соответствующим Указом Президента 2012 года, подписанным в мае и известным как "майский", который определил темпы ежегодных перерасчетов, оклады, новые должностные обязанности и прочие изменения, касающиеся госслужащих в целом и сотрудников прокуратуры в частности.

Вплоть до 2015 года все регламентированные мероприятия проводились согласно законодательно утвержденному плану, и лишь кризис 2014-2015 вынудил несколько притормозить запланированную реформу. Тем не менее, за это время заработные платы в Прокуратуре пересматривались дважды: в 2012 и 2014 годах, причем в отличие от остальных, второе повышение для прокуроров было значительным – 18%.

Как и у всех госслужащих, итоговая сумма денежного довольствия, кроме фиксированной составляющей, зависит от общего стажа, чина, звания и региона службы. Эти величины рассчитываются в процентном соотношении от оклада. Поэтому ориентироваться только на регламентированные цифры не стоит. К примеру, оклад Заместителя Генерального прокурора – чуть более 90 тысяч рублей, а то факту начисляется около 500 тысяч. Потому что в Генеральной Прокуратуре, согласно действующему Законодательству, учитывая все коэффициенты, доплаты за звания, региональные выплаты, денежное довольствие составляет порядка 5 окладов.

Средняя цифра доходов по всем регионам для прокурорской должности составляет 70 тыс. рублей. Максимальные суммы уже были озвучены выше: подобные доходы имеют служащие в Генеральной Прокуратуре в столице. Минимум получает помощник прокурора в сельской местности – от 51 тыс. рублей (это касается новых сотрудников, не имеющих иных доплат кроме окладной части). Несмотря на достаточно приличные цифры, законодательно также предусмотрено дальнейшее повышение зарплаты прокурорам 2017. Последние новости пока не опровергают его, что, учитывая сложившуюся экономическую ситуацию, тоже неплохо.

Реформа 2012 и ее последствия

Подобный рост заработных плат сопровождался значительными организационными изменениями. Так, в рамках подписанных поправок в действующий Закон «О прокуратуре Российской Федерации» 2012 и 2014 годов, были проведены оптимизация и реорганизация этой службы, повлекшие за собой, в том числе, и значительные сокращения. Был введен новый порядок назначения на должности прокуроров в субъектах РФ – теперь этим занимается Президент.

Повысился возрастной ценз для вступления в должность – до 35 лет в Генеральной прокуратуре, и с 25 до 27 – в остальных. В 2015 году ограничили некоторые должностные полномочия и снова провели сокращения: уже с 48,8 тыс. штатных единиц до 47,9 с января 2016. Подобные меры были необходимы как для повышения эффективности деятельности прокурорской службы, так и в качестве антикризисных для экономии бюджета. Каким будет сокращение прокуроров в 2017 году и будет ли вообще – пока не ясно. Со слов представителей Госдумы, все требуемые оптимизации уже осуществлены и дальше проводить сокращения нет необходимости.

Планы 2017

Касаемо дальнейших планов на ближайший год можно сказать следующее. Несмотря на заработную плату в прокуратуре почти в 2 раза выше среднероссийской, все индексации проводились своевременно в соответствии с возможностями бюджета. Это безусловно подтверждает факт, что работу государственных служащих в этом аппарате Правительство РФ оценивает адекватно. В связи с этим можно предполагать, что запланированная индексация окладов прокуроров на 2017 год будет осуществлена. Конечно, это предварительные утверждения, поскольку бюджет будет официально принят в конце года.

В 2012 году, при подписании известного майского указа, была определена цифра, на которую должны измениться оклады прокуроров за эти 6 лет – 2,5 раза. Что говорят свежие новости о том, что произойдет увеличение зарплаты прокурорам в 2017 году на данный момент – пока анализировать сложно. Однако пока нет оснований предполагать, что взятые Государством обязательства не будут выполнены в надлежащий запланированный срок.

Есть еще момент, касающийся того, какая будет заработная плата в прокуратуре. Не секрет, что сейчас проводятся определенные меры по борьбе с коррупцией. И Прокуратура в этом смысле не является исключением. Одной из важнейших составляющих в направлении такой деятельности является создание высокой привлекательности профессии. Служащие, работающие на подобных должностях, должны понимать, что, во-первых, такую работу сложно получить, а во-вторых - жалко терять. Этим объясняются, в том числе, меры по ужесточению критериев приема на работу, ограничение полномочий, запланированные повышения заработных плат и прочие законодательно утвержденные нововведения. Они коснулись не только работников прокуратуры, но и аналогичных должностей. Правительство страны целенаправленно проводит повышение привлекательности прокурорской службы, и это еще один аргумент за то, что запланированные индексация и повышение зарплаты прокурорам в 2017 году в России все-таки будут проведены, и сделано это будет своевременно.

Какой можно сделать из этого вывод? Работа по отслеживанию соблюдения Законодательства, представление обвинения не самая простая. Однако именно от качества работы этих госслужащих зависит, насколько хорошо функционирует судебная власть в стране, что, в итоге влияет на безопасность каждого гражданина. Неудивительно, что наряду с такими важными сферами в жизни Государства, как медицина, образование, в 2012 году поверглась реформе и деятельность Прокуратуры. Как все изменения, она не проходит безболезненно. В полной мере оценить эффективность мероприятий можно будет по окончанию запланированных преобразований – в 2018 году. Тем не менее, уже сейчас заметны определенные результаты: значительный рост заработных плат, повышение привлекательности службы. Будем надеяться, что в бюджете найдется достаточно средств для продолжения, и зарплата прокуроров в 2017 год сохранится на прежнем высоком уровне.

МОСКВА, 12 октября. /ТАСС/. Проекта бюджета РФ на 2017-2019 годы предполагает рост расходов на прокуратуру, Следственный комитет и ФСБ в будущем году. Это следует из опубликованной на сайте нормативно-правовых актов открытой части документа.

В 2017 году, согласно проекту, бюджетные расходы на органы прокуратуры предполагается увеличить до 69,526 млрд рублей (в 2016 году они составляли 63,3 млрд рублей). В 2018 и 2019 годах предполагается их снижение до 61 и 60,5 млрд рублей соответственно. Увеличение расходов связано с передачей финансирования органов военной прокуратуры с 1 января 2017 года из Минобороны в Генеральную прокуратуру. Расходы на организацию деятельности военных прокуроров определены в 2017 году в размере 6,6 млрд рублей.

Бюджетные ассигнования Следственному комитету в 2017 году планируется увеличить до 38,9 млрд рублей (в 2016 году было выделено 33,7 млрд рублей). В следующие два года проект трехлетнего бюджета предполагает сокращение финансирования до 37,7 и 37,6 млрд рублей соответственно. СК также примет со следующего года расходы на военных следователей, которые ранее шли через Минобороны. Расходы на военные следственные органы предусмотрены в размере 6 млрд рублей.

Документом предусмотрено и увеличение расходов на ФСБ - до 59,193 млрд рублей с 55,195 млрд рублей в 2016 году.

В то же время предполагается серьезно сократить расходы на Федеральную службу исполнения наказаний (ФСИН) России. Если в 2016 году расходы на уголовно-исполнительную систему составляли 264,691 млрд рублей, то в проекте бюджета на следующий год предлагается установить их в размере 246,938 млрд рублей, а в следующие два года сократить еще больше - до 204 и 203 млрд рублей соответственно. При этом в трехлетнем бюджете сохраняется положение о выделении ежегодно порядка 40 млрд рублей на госзакупки для обеспечения соблюдения международных стандартов обращения с осужденными в местах лишения свободы и лицами, содержащимися под стражей.

Для службы судебных приставов (ФССП) России трехлетний бюджет предполагает небольшое сокращение - с 39,2 млрд рублей в 2016 году до 38,6 млрд рублей в 2017 году, 38,4 млрд рублей в 2018 году и 38,2 млрд рублей в 2019 году. Расходы курирующего обе службы Министерства юстиции, согласно проекту бюджета, также несколько сократятся. Если в этом году они были определены в размере 5,2 млрд рублей, то в 2017 году - 4,9 млрд рублей, в 2018 году - 4,87 млрд рублей, а в 2019 году - 4,84 млрд рублей.

Бюджет МВД

Бюджет Министерства внутренних дел России в 2017 году может составить порядка 864 миллиардов рублей. Об этом говорится в проекте закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", проходящий процедуру антикоррупционной экспертизы.

Согласно документу, который в настоящее время опубликован на портале проектов нормативных правовых актов, бюджет ведомства может составить на 156 млрд меньше, чем в 2016 году, когда бюджет превысил 1 триллион рублей. Всего на органы внутренних дел в будущем году запланировано выделить более 592 млрд рублей, в этом году сумма составила более 650 млрд рублей.

Бюджет ведомства сформирован по программно-целевому принципу, так, например, на госпрограмму "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" в будущем году запланировано выделить более 581 млрд рублей, это почти на 63 млрд рублей меньше, чем в 2016 году.

В 2018 году сумма бюджета МВД РФ может составить около 653,6 млрд рублей, а в 2019 - более 651 млрд. рублей.