Правильность заполнения европротокола о дтп. Образец заполнения европротокола

В нынешнем 2020 году составление при ДТП является распространенным решением среди водителей. Но остается боязнь водителей столкнуться с неприятными последствиями из-за незнания нюансов процедуры. Что главное необходимо знать о требованиях к форме европротокола, в каких случаях его могут поставить под сомнение и какие обязанности лежат на участниках происшествия.

Зачем и когда составляется

Решение вопроса о возмещении стоимости ремонта автомобиля без вызова сотрудников ГИБДД на место аварии вызвано:

  • экономией временем (вся процедура по оформлению отнимает не больше часа, что даже меньше ожидания приезда ДПС, не говоря уж о составлении ими документов);
  • предотвращением образования пробок на проезжей части, а также избежания штрафа за создание препятствия автомобильному потоку. Напомним, что в ПДД предусмотрена обязанность водителей при незначительных повреждениях освобождать проезжую часть;
  • удобством автолюбителей. При достижении согласия не нужно верить на слово, обмениваться расписками и т.д. Все обстоятельства будут указаны в официальном документе, отказаться от которого не получится;
  • уплачивать штраф за нарушение ПДД в связи с аварией. Ведь сотрудники ДПС не только фиксируют обстановку ДТП, но привлекают к адм. ответственности виновного водителя. Кстати, поэтому в составлении протокола должен быть заинтересован не только потерпевший, но и виновник;
  • европротокол пригоден также и для случаев выплат по КАСКО.

Одним из условий, при которых европротокол может быть составлен это размер суммы возмещения после ДТП. Она не должна превышать определенной величины, с июня 2018 года и по октябрь 2019 сумма составляет 100 000 руб. Таким образом, упрощенный порядок касается только незначительных аварийных повреждений.

Кроме того, важно соблюдение других требований, предусмотренных законодателем :

  1. участников происшествия должно быть двое, и у каждого них – действующий полис ОСАГО. Если один из водителей с прицепом, то это считается, что это одно ТС;
  2. нет разногласий не только по сумме ущерба, но и по всем обстоятельствам, а главное – по установлению виновности одного из водителей. Однако, если разногласия всё же имеются, то при фиксации места ДТП на технические средства ЭРА-ГЛОНАСС или с помощью программы АИС РСА (технические средства контроля, фиксирующее некорректируемым образом обстановку ДТП: координаты места, время, имеющиеся повреждения и пр.) можно обойтись без присутствия представителей ГИБДД. Фотографии и прочие данные загружаются хотя бы одним водителем в базу данных союза автостраховщиков и небольшие разногласия водителей не будут препятствием для составления европротокола по упрощенной процедуре;
  3. произошедшее подробно описано и подтверждено обоими;
  4. нет жертв (повреждения причинены только одному или обоим автомобилям, но не людям);
  5. не пострадало иное имущество (дорожные знаки, покрытия, ограждения, крупные зеленые насаждения, близстоящие здания и пр.);
  6. ДТП произошло на территории РФ. В других странах, даже входящих в Евразийский экономический союз правила другие.

Если ситуация подпадает под указанные признаки, можно воспользоваться правом на упрощенное урегулирование конфликта на дороге. В противном случае, когда обстоятельства аварии не соответствовали перечисленным моментам, страховая компания откажет в выплате.

Пример . Петров В.В. и Иванов А.А. на своих автомобилях совершили столкновение. В результате причинен ущерб машине Иванова А.А. (Петров В.В. по их обоюдному согласию был признан виновником). Поскольку по всем основным вопросам разногласий не было, сумма предполагаемого ущерба была меньше максимального размера (100 000 рублей), мужчины составили европротокол. Впоследствии выяснилось, что столкновением двух машин указанных граждан был причинен ущерб еще и постороннему человеку, вернее, его автомобилю. Так, при неудавшемся маневре машина Петрова В.В. слегка задела грузовое транспортное средство, припаркованное неподалеку. Поскольку в аварии участвовало более двух фигурантов, страховая отказала в выплате. Обжалование такого решения не принесло положительного результата. Здесь во внимание не примут даже добросовестное заблуждение водителей, которые объективно не заметили повреждение третьего автомобиля.

На практике существуют множество нюансов, которые затрудняют использование сокращенного способа решения вопросов по возмещению убытков, поскольку:

  • не у всех водителей (особенно у пенсионеров) имеется при себе смартфоны с видеокамерами, которыми можно правильно зафиксировать положение при аварии;
  • многие водители видят протокол первый раз именно тогда, когда уже случилось ДТП - в стрессовой ситуации, поэтому грамотно оформить документ, внимательно и спокойно прочитать бланк у них нет. В лучшем случае будут вызваны сотрудники ГИБДД («лучше уж я дождусь, но будет зафиксировано все правильно»), в худшем – бланк будет заполнен с нарушениями. Что поставит под сомнение реальную выплату потерпевшему;
  • неопытные водители вообще не знают о таком способе урегулирования ситуации на дороге. В автошколах еще только начинают доводить до сведения учащихся основные правила «упрощенки».

Если есть какие-либо особенности психологического или иного характера, препятствующие использованию упрощенного порядка, лучше вызвать ДПС.

Перед составлением

ПДД предусматривают четкую последовательность действий при любой аварии, вне зависимости от вызова инспектора на место:

  1. прекратить движение;
  2. установить знак аварийной остановки;
  3. зафиксировать положение предметов на проезжей части. Нужно уделить внимание не только повреждениям машин, но и зданиям, дорожным знакам или другим ориентирам, которые находятся поблизости. Проекцию (контуры на асфальте) автомобилей следует обвести мелом и дополнительно сфотографировать после того, как автомобили будут удалены с места ДТП.

Последняя обязанность автомобилистов очень важная именно при составлении европротокола. Ведь представители ГИБДД в фиксации не участвуют и, соответственно, не могут подсказать, на что обратить внимание. Поэтому фотографировать (можно также дополнительно сделать видеосъемку) необходимо с нескольких ракурсов, приближенно и отделено, словом – максимально подробно. В объектив должно попасть:

  • общая обстановка аварии;
  • взаиморасположение автомобилей;
  • поврежденные части машин;
  • части автомашин (осколки, механизмы, декоративные элементы, пятна технических жидкостей) на дороге;
  • следы торможения;
  • государственные знаки автомобилей;
  • при возможности лица участников ДТП.

Лучше вызвать полицию, если вы считаете, что другой водитель сомневается, не уверен в принятом решении, или обстановка аварии слишком сложная, или же вы задумываетесь о том, что ремонт обойдется в кругленькую сумму, превышающую 100 000 рублей.

При полной уверенности, что все условия для возможности обойтись без ДПС соблюдены, можно приступать к непосредственному заполнению бланка. Он выдается каждому водителю при оформлении ОСАГО. Пользоваться нужно типографскими бланками. Если при получении полиса не выдавали бланк нужно заблаговременно обратиться в страховую для получения. На худой конец, распечатать с официального сайта ГИБДД, страховой компании. Использовать самофабрикованные не следует, так как это может стать одной из причин в отказе выплаты возмещения.

Как правильно заполнить бланк

Правила составления европротокола при ДТП предусмотрены законодательством об ОСАГО. Чтобы не возникало вопросов у страховщика, необходимо:

  1. правильно указать место совершения дорожно-транспортного происшествия. Рекомендуем указать: номер дороги (если таковой имеется), улицу, номер ближайшего дома или какое-либо общественное здание. Если имеется соответствующая техника (например, возможность использовать ГЛОНАС), то наилучшим выходом будет указать координаты местности. Кстати, в Московской и Ленинградской области лимит по европротоколу может составлять более 100 000 р. (до 400 тыс.) в случае использования спутниковых навигационных систем. Такой подход объясняется высокой точностью определения местности и невозможностью внести графические изменения мошенниками (чего нельзя сказать об обычной фотосъемке – в любое фото с помощью специальных приложений можно внести практически любые изменения);
  2. проставить дату и время, когда произошла авария, используя двузначные числовые значения;
  3. указать количество поврежденных автомобилей: обычно два, но иногда вред причинен только одной машине;
  4. сделать отметку о том, что другим ТС, а также людям вред не причинен;
  5. составить список всех свидетелей-очевидцев ДТП, с указанием их ФИО, контактных телефонов и адресов проживания (конечно, с согласия);
  6. не забыть написать сведения о своем автомобиле (вторая сторона пишет сведения о своем транспорте), с обязательным уточнением марки, модели, номера и других индивидуальных данных;
  7. указать собственные ФИО (полностью), а также данные иного человека, который, возможно, находился за рулем в момент происшествия;
  8. описать все обстоятельства, предшествующие ДТП: маневры обоих участников, расположение на дороге и т.д., составить схему. Схематичное изображение случившегося чрезвычайно важно – именно это доказательство станет предметом пристального внимания при изучении страхового случая. Сотрудники компании-страховщика обязательно сопоставят схему с другими доказательствами (показаниями свидетелей, фотографическими данными) и, в случае несоответствия, может быть отказ в удовлетворении требований;
  9. отметить часть машины, куда пришелся первый удар при столкновении, с указанием конкретных видимых повреждений;
  10. в дополнении можно перечислить, какие подтверждающие доказательства могут быть изучены: данные видеорегистратора, фотоматериалы и т.д. Все это может быть проанализировано страховой компании в случае каких-либо сомнений в правильности составления протокола;
  11. соблюдать следующее:
    • все графы должны быть заполнены. В том случае, если информации по какому-то пункту предоставить невозможно, то ставится прочерк;
    • использовать нужно простую шариковую ручку с синей пастой;
    • не допускать ошибок, помарок, исправлений, зачеркиваний;
    • если почерк непонятный, лучше писать печатными буквами;
    • в составлении участвуют оба водителя, после чего, разъединив документ, каждый из них забирает свое извещение.

Если в бланке заполнения не хватило места, можно дополнить документ обычным листом, на котором должны быть проставлены подписи обоих участников дорожно-транспортного происшествия.

Статья о том, зачем и как оформлять ДТП по европротоколу - советы и рекомендации. В конце статьи - видео о том, как избежать ошибок при составлении европротокола.


Содержание статьи:

Даже незначительные автомобильные аварии вызывают у водителей стресс и поднимают десятки вопросов: "Должен ли я позвонить в полицию?", "Вправе ли я переместить свой автомобиль?", "Когда и как я должен оформить заявление?"... По данным информационных агентств и страховых компаний, более 87% автовладельцев не хотели бы прибегать к помощи автоинспекторов при мелких ДТП, но вынуждены это делать, опасаясь совершить ошибки, из-за которых страховая компания откажется платить.

Европротокол, позволяющий самостоятельно оформлять документ об аварии - хорошее решение в условиях крупных городов. Пока его не было, страдали и те, кто стоит в километровых пробках, ожидая освобождения проезда, и попавшие в аварию люди, часами высматривающие вызванных представителей закона.

Что же такое европротокол, каковы правила его оформления и какие «подводные камни» могут нас ожидать? Говоря простым языком, это документ, фиксирующий всю информацию о ДТП. Оформляют его владельцы попавших в аварию транспортных средств в основном для страховых компаний, ибо ответственность перед законом в случае небольших повреждений техники и отсутствия трупов/тяжелораненых минимальна.


Попав в такого рода неприятность, участник ДТП должен:
  • проверить себя на травмы;
  • убедиться в благополучии спутников;
  • расставить аварийные знаки;
  • оказать посильную помощь пострадавшим;
  • побеседовать со второй стороной;
  • зафиксировать все аспекты аварии.
Всего два автомобиля-участника (машина с прицепом воспринимается как одно целое), адекватность водителей (трезвых, физически и психически здоровых) и отсутствие серьёзно пострадавших людей (включая пешеходов) и/или муниципальных объектов - необходимые условия для составления европротокола. В противном случае надо вызывать «органы».

В беседе со второй стороной необходимо выяснить, что вы не имеете претензий друг к другу, кроме имущественных, адекватно (и без разногласий) оцениваете степень вины и ущерб, имеете действующие страховые полисы и прочие необходимые документы и согласны разойтись мирным путём.

Что касается «аспектов аварии», тут нужна фото- и видеосъёмка, данные регистраторов обеих сторон и свидетелей, письменные показания зевак-прохожих, паспортные данные всех, кто участвовал в происшествии и наблюдал его со стороны.


Запечатлейте всё, что может иметь отношение к ДТП: общий вид аварии с разных сторон (в том числе издалека, желательно с дорожными знаками и светофорами в кадре), тормозной путь (измерить и сфотографировать), сколы краски, разбитые зеркала и другие повреждённые детали, протекторы шин (дабы не быть обвинёнными в езде на неподходящей по сезону или изношенной резине), владельцев машин и пассажиров (желательно в полный рост во избежание впоследствии возможных претензий по поводу травм) и прочие вещи, которые вам покажутся достойными внимания.

Можете приобщить к делу интервью с прохожими. Возите с собой большой блокнот и несколько ручек - так вы сможете быстро раздать листочки окружающим, попросив написать свои Ф.И.О, дату, время и пару слов о происшествии. Хотя бы в виде "синие Жигули ожидали на светофоре, а красный Запорожец наехал на них сзади".

Чем больше материалов окажется у вас на руках, тем спокойнее вы будете себя чувствовать. Помните, что оборудование, на котором содержится запись о ДТП, должно быть представлено экспертам в натуральном виде, перезаписывать данные на иной носитель нельзя - это даёт право страховщикам оспорить их подлинность. Придётся тратить время и деньги на независимую экспертизу, но не факт, что это поможет.

Заполнение протокола


После того как вы вместе со своим оппонентом пришли к выводу, что вмешательство правоохранителей не требуется, и сделали всё вышеперечисленное, освобождайте проезжую часть и приступайте к написанию европротокола. Бланк из двух соединённых листов выдаёт страховщик при заключении договора. Инструкция прилагается. После израсходования своего заедьте в офис своей страховой компании и попросите новый.

Все данные с лицевой стороны автоматически отпечатываются (самокопируются) на втором экземпляре, потом бланк разъединяется и заполняется обратная сторона. Чей бланк пойдёт в дело (виновника или пострадавшего), не имеет значения, но убедитесь, что ваше видение события не расходится с оппонентом (иначе придётся вызывать госслужбы). В соответствующих графах указываете:

  • место происшествия (детально, вплоть до номера соседнего дома или километра на трассе);
  • дату и время;
  • количество участников ДТП (не более 2-х);
  • «нет» в графе о погибших и раненых (если таковые имеются, европротокол составлять нельзя);
  • «нет» в пункте о медицинском освидетельствовании;
  • «нет» в пункте об ущербе другим транспортным средствам;
  • данные очевидцев с Ф.И.О, адресом и номером телефона;
  • «нет» в пункте о составлении протокола сотрудниками ГИБДД (даже если они сами являются участниками аварии);
  • информацию об обеих машинах и их собственниках;
  • данные о страховой компании и действующем полисе ОСАГО (или «Зелёной карты» для иностранных гостей);
  • место первого удара указываете стрелкой;
  • список повреждений - видимых и скрытых, с указанием характера (трещина, скол, вмятина, разрыв);
  • предполагаемая степень вины обеих сторон;
  • подробности, описывающие момент ДТП;
  • детальная схема ДТП с направлением движения обоих ТС, позициями при столкновении и после него.
Заполнили? Проверьте и оба подпишите. Вторую страницу оформляете в гордом одиночестве, как и ваш сосед. Указываете:
  • собственное транспортное средство ("А" или "В" - вы обозначали его так при заполнении первой страницы протокола);
  • обстоятельства происшествия с кратким описанием столкновения и предшествующих ему событий (ещё раз укажите дату, время, адрес и т.д.);
  • данные того, кто управлял машиной в момент аварии;
  • в состоянии ли автомобиль передвигаться после происшествия своим ходом.
  • наличие относящихся к делу письменных материалов, фото и видео.
Автограф и дата завершают заполнение документа. Пишите спокойно, разборчиво, старайтесь избегать ошибок и исправлений любого рода, чтобы на их основании не получить отказ в возмещении ущерба. Ни одну графу не оставляйте пустой - заполняйте прочерком или буквой «Z». Не вместившееся в основное описание внесите в «Приложение». Подписи обеих сторон должны быть на всех важных моментах.

Справились? Жмите друг другу руки и отправляйтесь по домам. Не забудьте побыстрее отослать документ в офис страховщика (у вас есть 5 рабочих дней). Морально приготовьтесь к осмотрам автомобиля представителями страховой компании или иных экспертов. С ремонтом машины придётся ждать 15 календарных дней или просить разрешения у страховщика.


Когда пострадавший получит материальное возмещение, никаких претензий к виновнику по данному происшествию он предъявить не сможет, разве что подать иск, заявив о незаметном на момент аварии и проявившемся впоследствии вреде здоровью. Доказать это трудно, но некоторые любители потрепать нервы никогда не отказываются от удовольствия, поэтому при ДТП меняйтесь расписками об отсутствии претензий в будущем.

Кто поможет в составлении бумаг


Многие водители по-прежнему боятся самостоятельно оформлять европротокол из-за страха допустить ошибку, вследствие чего страховая компания откажется платить. Учить самостоятельной регистрации несчастных случаев начали в автошколах, а тем, кто не прошел спецподготовку, предлагаются услуги горячей линии и контакт-центров.

Операторы работают круглосуточно и помимо оформления документов могут помочь с поиском парковок и остановок общественного транспорта, а также подскажут, куда направить апелляцию, жалобу или предложение. Уточните свежие номера служб в своём регионе у любого автоинспектора или страховщика.


Люди до сих пор могут осуществлять свои гражданские права и вызывать ГИБДД на место происшествия. По крайней мере, теоретически. При отсутствии жертв и участии не более двух автомобилей им настоятельно рекомендуют разбираться самостоятельно, не прибегая к услугам автоинспекции.


С одной стороны, инновации облегчают жизнь водителей, устраняя дополнительный стресс от общения с не всегда лояльными представителями закона и сокращая время на процедуру оформления ДТП.

Но, сложив два плюс два, видим, что органы ДПС просто сняли с себя лишнее бремя, ибо кровавых аварий на дорогах значительно меньше, чем обычных столкновений. Сокращается нагрузка - можно уменьшить и штат сотрудников. Полицейских патрулей на дорогах станет намного меньше. Массу их функций возьмут на себя водители и камеры автоматической фиксации дорожного движения.


Экономия бюджетных средств - это, конечно, замечательно, но водители начнут в массовом порядке скрывать номерные знаки под слоем грязи и гонять, не опасаясь стационарных камер и чужих видеорегистраторов. Остановить их будет некому, а наказание за нечитаемый номерной знак смешное - можно нагло провоцировать аварийную ситуацию. В конечном итоге добропорядочные граждане на дорогах получат крупномасштабный «привет из 90-х».

Затронем и финансовую сторону. В настоящее время европротоколы дают право на возмещение потерь лишь до 50 000 рублей (в Москве, Санкт-Петербурге и прилегающих к ним районах - до 400 000).

Страховщики обещают рассмотреть вопрос повышения размера выплат, а пока убеждают автовладельцев, что большинство несчастных случаев укладывается в 50 тысяч и нет никакой необходимости в большей сумме для устранения трещины в бампере и едва заметных царапин.


Да, это выход для человека на потрёпанной Ладе. Но иногда даже пустяковый несчастный случай «влетает в копеечку»: одна замена сработавших подушек безопасности может обойтись дороже, что уж говорить о повреждении дорогостоящих деталей роскошных машин. То, что не удалось покрыть страховкой, пострадавшие будут взыскивать с виновника. Через суд или бандитов.


Законодательные органы, минфин и страховщики продолжают дорабатывать правила и расчёты в рамках регистрации мелких аварий по европротоколу. Планы на ближайшее будущее содержат три важных нововведения.
  1. Действие такого протокола распространится на ДТП с участием больше двух машин.
  2. Его можно будет оформлять, даже если водители не пришли к согласию в определении виновника аварии и её обстоятельств.
  3. С 1 июля 2018 года сумма выплат в большинстве регионов Российской Федерации должна увеличиться с 50 до 100 тысяч рублей. Но это положение будет действовать при условии наличия в транспортных средствах современного оборудования и мобильных приложений, которые в некотором смысле должны заменить ГИБДД, осуществляя «привязку» к месту ДТП и сообщая страховщику об аварии в режиме реального времени.


Многих россиян беспокоит то, что всё это может спровоцировать хаос на дорогах. Автовладельцев приучают к независимости и добропорядочности, но найдётся масса желающих получить страховку «на ровном месте» и намеренно создающих аварийную ситуацию.

Маловероятно, что подобные прогрессивные инновации понравятся добропорядочным водителям. Зато сотрудники дорожной полиции в восторге - нагрузка на них снизилась в разы, что не может не радовать, особенно с учетом некоторого сокращения персонала. Они больше всех заинтересованы в продвижении и развитии новой практики, ибо с ростом автомобильного парка страны количество «мелких» дорожно-транспортных происшествий только за одно десятилетие после введения ОСАГО увеличилось в несколько раз.

Несмотря ни на что, популярность европротокола растёт. По данным РСА, если до введения поправок в правила дорожного движения (в частности, в порядок регистрации дорожно -транспортного происшествия) его использовали ежемесячно около 12 тысяч участников ДТП, то в настоящее время (по данным на конец 2017 - начало 2018 года) их количество выросло до 38 тысяч в месяц.

Доля несчастных случаев, зарегистрированных по европейскому протоколу в Москве, до июля 2017 года составляла около 6%, а уже в октябре превысила 21%. На данный момент в некоторых регионах РФ цифра достигает 46-55%, а к середине 2018-го, по прогнозам, должна дойти до 62-68%.

Видео о том, как оформить европротокол без ошибок:

Европротоколом называется протокол, составленный без участия сотрудников ГИБДД участниками аварии. Грамотно составленный документ передается в страховые компании для последующей компенсации пострадавшей стороне. Чтобы не создавать трудностей другим участникам движения и не ожидать инспекторов ДПС, создана возможность написания документа в оперативном порядке.

Существуют определенные правила и установки при оформлении протокола европейского образца, которые следует соблюдать всем участникам происшествия. Если юридический акт составлен небрежно и содержит ошибки, то могут возникнуть проблемы при получении страховых компенсаций.

В каких случаях составляется европротокол

Возможность не вызывать инспекторов на место аварии и самостоятельно составить документ возникает, если величина ущерба ориентировочно меньше 50 тыс. рублей. Если речь идет о водителях Московской и Ленинградской областей, то возмещение составляет 400 тыс. рублей по такому протоколу. Связано различие с тем, что в главных мегаполисах гораздо интенсивнее автомобильное движение, значит, случается больше ДТП.

Чтобы столичным водителям можно было рассчитывать на столь крупное возмещение, место аварии должно быть зафиксировано камерами наружного наблюдения, видео или фотосъемками. Спутниковая система ГЛОНАСС в обязательном порядке должна зафиксировать событие. Только после выполнения выше установленных условий можно рассчитывать на страховое возмещение по протоколу европейского образца.

Перед началом составления протокола, участникам происшествия необходимо убедиться в следующем:

  • в событии участвуют два авто, оба уехали с места аварии самостоятельно;
  • отсутствует ущерб третьим лицам, техника принадлежит частным лицам, не муниципалитету или юридическому лицу;
  • наличие или зеленой карты у обеих сторон происшествия;
  • водители не имеют разногласий по причине и виновности в происшествии;
  • ущерб для потерпевшего не выше 50 тыс. рублей.

Нельзя составить протокол происшествия без участия инспекторов в следующих случаях:

  • если в аварии задействован один участник, например, автомобиль врезался в препятствие;
  • при нанесении ущерба жизни или здоровья любому человеку, попавшему в эту аварию.

Правила, устанавливающие порядок и возможность обойтись без ГИБДД, не могут быть расширены по желанию участников. Любое сомнение и возможность последующего конфликта со страховой компанией должны исключить самостоятельное составление протокола.

Хотя действия правил уже проверены на практике и достаточное количество водителей обошлись без вызова дорожной полиции, следует осторожно и продуманно оценить ситуацию.

После наступления аварийной ситуации следует действовать по инструкции. Оцепить место происшествия, установить предупреждающие знаки. Совместными усилиями приблизительно определяется размер ущерба, фиксируются личные данные свидетелей происшествия. Следует собрать как можно больше данных о происшествии, чтобы возможные споры со страховщиками закончились в пользу заявителя.

  1. Согласно установленным правилам, место происшествия снимается на видео или фото, после чего предъявляется в страховую организацию при получении компенсации. Необходимо заснять окружающую автомобиль местность, чтобы зафиксировать как можно больше примет и координат нахождения машины.
  2. Зафиксировать на камеру разбитое стекло, обломки и сколы, повреждения шин и прочие выявленные повреждения.
  3. Постараться заснять на одном снимке номера машина и поврежденные части.
  4. Все повреждения снять отдельно крупным планом, сделать снимки с нескольких позиций.

Участники аварии могут дать письменные показания в свободном изложении, но это их желание, а не обязанность. Попросить об этом можно, при этом необходимо поставить дату и подпись. Если запись выполнена на видеорегистраторе, то ее также необходимо сохранить и предъявить по требованию сотрудников страховой компании.

Если второй участник аварийной ситуации не доволен и не позволяет снимать свою машину, то настаивать на съемке не следует, водитель имеет на запрет право. Снимите только свой автомобиль, повреждения и общий план столкновения.

Оформление протокола ДТП без сотрудников ДПС

Бланк евро протокола выдает страховая компания в двух экземплярах. При этом каждый экземпляр содержит три листа, скрепленных между собой. Заполняется верхний лист, через копировальную бумагу отпечаток остается на нижнем бланке. Заполнять рекомендуется шариковой ручкой, значительно нажимая для получения более четкого оттиска. Заполнение производится каждым участником, затем происходит обмен экземплярами.

Противной стороне вручается нижняя копия документа. После обмена необходимо грамотно заполнить обратную сторону евро протокола. Если бланк не выдали в СК или они уже использованы ранее, то можно скачать образец на нашем сайте и заполнить по инструкции. При написании юридического акта нельзя допускать помарки и исправления, поэтому рекомендуется перед написанием согласовать личные данные и документы на машину.

Описывается место ДТП с привязкой к значимому объекту. Прописывается номер дома, наименование улицы или иного объекта, по которому однозначно можно определить место. Например, если происшествие произошло на перекрестке, то потребуется указать названия улиц. За городом потребуется записать номер трассы, направление движения и расстояние до населенного пункта.

  1. Дата, время события.
  2. Указывается количество автомобилей, участвующих в происшествии. По правилам, их может быть один или два.
  3. Указание об отсутствии раненых и пострадавших, поскольку в противном случае придется вызывать инспекторов.
  4. Строка “тест на алкоголь” заполняется словом “нет”, это стандартное положение. Направить на осмотр и проверку может только инспектор.
  5. Материальный ущерб отмечается словом “нет”. Например, если разбился телефон, регистратор или навигатор, то можно отметить данный ущерб. Страховое покрытие будет в размере 50 тыс. рублей, при безлимитном ущербе компенсация по евро протоколе может достигать 400 тыс. рублей.
  6. Контактные данные свидетелей происшествия, которые могут потребоваться в спорной ситуации со страховой компанией.
  7. В графе о том, были ли сотрудники ГИБДД на событии, следует писать отрицательный ответ.
  8. Регистрационные сведения о первом участнике аварии, пишутся под литерой “а”. Указание собственника техники, на которого оформлены документы.
  9. Подробные сведения о гражданине, управлявшем автомобилем. Если он и собственник являются разными людьми, то для составления протокола необходимо, чтобы водитель был внесен в полис ОСАГО.
  10. Подробные сведения о СК, номер и период покрытия полиса.
  11. Стрелкой на изображении отображается позиция первого удара, тщательно описывается момент столкновения.
  12. Один из участников письменно подтверждает свою вину, второй указывает свою невиновность. Без правильно заполненного пункта протокол теряет юридическую значимость.
  13. Подробное описание происшествия своими словами. Заполняется обоими участниками, один пишет о своей ошибке, второй отмечает свои невиновные действия. Видение аварии может быть различным, но в итоге участники должны написать согласованное решение о вине.
  14. Схема ДТП, чертится от руки с привязкой к окружающим ориентирам. Это могут быть дома, дорожные знаки и указатели направления движения. Чем скрупулезней будет составлена схема, тем меньше вопросов останется у страховщика.
  15. В завершении ставятся подписи водителей, протокол должен быть проверен после заполнения. Наличие неточностей приведет к отказу в принятии документа к оплате. После заполнения половины документа, вторая часть записывается вторым участником. Тщательно проверив внесенные данные и поставив подписи, можно считать оформление завершенным.

Бланк европротокола и образец оформления ДТП

Третий лист документа заполняется стандартным путем, должен включать необходимые сведения:

  1. Указание на автомобиль, от имени владельца которого подается заявление об ущербе.
  2. Краткое описание манёвров обоих участников, приведшее к столкновению. Сведения должны удовлетворять обоих водителей.
  3. Указание на гражданина, бывшего за рулем: собственник это или доверенное лицо.
  4. В графе о других участниках события следует поставить прочерк.
  5. Возможно отметить урон имуществу, находившемуся внутри машины. Например, вышедший из строя и потерявший товарный вид телефон, видеорегистратор или дополнительные аксессуары.
  6. Делается отметка в графе о возможности уехать с места аварии самостоятельно. Указывается положительный ответ, в противном случае потребуется вызов дорожных инспекторов.
  7. В завершении можно указать особые примечания. Например, отобразить, что произведена видео или фото съемка, присутствует запись с одного или нескольких видео регистраторов. Вся информация, которая отличается от стандартной, но поможет рассмотреть дело с объективной стороны указывается в этом пункте.
  8. Внимательно ставится дата события и подписывается водителем.

Заполненный и согласованный со вторым участником протокол можно передать в свою страховую организацию в течение 15 дней. Это положение закона, но все же желательно поторопиться с обращением, чтобы была возможность исправить возможные нарушения в написании. Виновник передает свой экземпляр в СК и обязуется не производить ремонт в течение 15 дней. Досрочный ремонт можно производить только с разрешения страховщика.

Оформление европротокола в картинках (инфографика)

Как оформить европротокол в 2017 году?