Приказ штатное расписание на год образец. Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы

Что ожидает Министерство чрезвычайных ситуаций в 2018 году? На этот вопрос пытаются ответить многие, ведь он затрагивает важную функцию в обществе.

Первым признаком грядущих изменений в сфере МЧС является указ президента России об оптимизации кадровых ресурсов. Речь идет о сокращении ведомства до 288,5 тысячи работников. Причем, немногим выше 7 тысяч человек перейдут в подчинение воинским формированиям. Министерский аппарат составит 820 сотрудников, а на гражданских должностях сможет находиться не больше 30 тысяч человек.

Будет ли глобальная реорганизация силовых и военизированных структур?

Официальных заявлений, кого куда присоединят или передадут, пока нет. Однако по некоторым предположениям, функционал ведомственного подразделения будет между полицией и армией. Например, пожаротушение будет под контролем МВД, а за «полевые задачи» (спасательные работы, устранение ЧС) будет отвечать Минобороны. Реальных подтверждений данной информации пока нет, но, как говорится, слухами земля полнится.

Следует отметить, что значительные сокращения наблюдались во многих министерствах еще в 2015 году, однако особой угрозы для пожарников это не принесло. Что касается силовиков, то здесь реформы не прекращаются. Проводится объединение спецподразделений под одно командование с расширением соответствующих полномочий.

Ключевыми моментами системы реформирования МЧС считаются риск-ориентированный подход и отказ от репрессивной модели штрафов. В первом случае будет сделан акцент не на ликвидации последствий, а на предотвращение чрезвычайных ситуаций (профилактические меры). Второй вариант предусматривает приоритетность разъяснительной работы, административное взыскание станет крайней или вынужденной мерой.

Эффективность работы пожарных организаций, по последним новостям, также будет оцениваться по результатам работы инспекторов. Минимальное количество ЧС и пожаров станут лучшим свидетельством активной деятельности сотрудников организации.

Сегодня делать какие-либо выводы относительно реорганизации МЧС пока что рано, ведь сокращение кадрового аппарата не является показателем радикальных изменений. Лучшим решением в этой ситуации будет оценка официальных выступлений и заявлений от уполномоченных лиц в этой области.

Штатное расписание - это внутренний нормативный акт организации, существенно упрощающий ведение кадрового учета. Хотя действующее законодательство не обязывает работодателей заполнять данный документ, обычно он утверждается еще на этапе создания компании. Ведь, именно в нем фиксируется вся кадровая структура организации, состав и численность работников, а также ежемесячный фонд заработной платы. О том, как составить эту форму и как выглядит унифицированный пример штатного расписания, вы узнаете из этой статьи. Внизу вы найдете заполненный образец бланка, а также сможете скачать пустую форму и заполнить ее самостоятельно.

Штатное расписание (ШР) по Трудовому кодексу совсем не обязательно. При желании работодатель может работать и без бланка этого образца, включая наименование должностей и размеры окладов в трудовые договоры и приказы о приеме сотрудников на работу. Такие документы будут являться полноценными внутренними нормативными актами, и ни у каких проверяющих не возникнет вопросов по этому поводу. Однако не все так просто с этим документом. Ведь из содержания статьи 15 ТК РФ и части второй статьи 57 ТК РФ следует, что если в условиях трудового договора определено, что трудовая функция работника заключается в выполнении работы по определенной должности, такая должность должна соответствовать штатному расписанию. Следовательно, расписание в организации должно быть, и изучить его образец необходимо. По мнению юристов вступление сотрудника в должность в отсутствие штатного расписания можно отнести к нарушению трудового законодательства, за которое положена административная ответственность по ст. 5.27 КоАП РФ РФ. Поэтому потратим совсем немного времени на данный материал и рассмотрим образец штатного расписания на 2019 год подробнее.

Для чего нужно штатное расписание

В первую очередь для планирования. По своей сути ШР структурирует всю компанию и иерархию в ней. Посмотрев в него, можно сразу понять, сколько в организации отделов, какие руководящие органы предусмотрены и какое направление является приоритетным. Имея под рукой форму расписания, любой человек сможет без труда составить мнение о средней численности сотрудников, о ежемесячном фонде заработной платы и о роде деятельности фирмы.

На основании этого локального акта очень удобно формировать фонд оплаты труда, подтверждать обоснованность расходов для ФНС, а также составлять статистические отчеты и заявки в службу занятости и кадровые агентства. Кстати, важно помнить о том, что если должность обозначена в штатном расписании, то она должна быть занята. Если вакансия есть, а работника нет, служба занятости должна об этом знать. В противном случае могут наказать. Это следует из норм Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 о занятости .

На практике ШР необходимо в работе не только кадровикам, но и бухгалтерам. Оно является одной из форм, которые наиболее часто требуются при налоговых проверках. ШР — это документ первичного учета.

Когда разрабатывается ШР и какие сведения содержит

Разработать и утвердить форму ШР желательно в самом начале деятельности фирмы. Но если расписание забыли утвердить, сделать это можно в любой момент существования бизнеса. Кроме того, его можно утверждать заново хоть каждый месяц. Или вносить необходимые изменения в уже действующий образец на основании специального приказа.

Унифицированная форма Т-3 утверждена постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 . Хотя с 2013 года это постановление утратило силу и все образцы из него перешли в разряд рекомендованных, а не обязательных, обычно ШР составляется на основе этой формы. Однако компания может изменять эту форму, исходя из своих потребностей. В любом случае, перечень обязательных сведений, которые должен содержать данный локальный акт, является небольшим:

  • структурные подразделения;
  • должности;
  • сведения о количестве штатных единиц;
  • должностные оклады;
  • месячный фонд заработной платы.

Если компания решила разработать свою форму расписания, то она не должна противоречить требованиям части второй статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Ведь, как уже было сказано, это первичный документ. Форма, разработанная самостоятельно, может абсолютно не соответствовать образцу, приведенному ниже.

Этот внутренний акт организации всегда обезличен. В нем не указаны фамилии и имена лиц, занимающих те или иные должности. Поэтому при приеме на работу и увольнении сотрудников образец ШР никак не изменяется. Однако существует подчиненный ему документ — штатная расстановка. Ее утверждают на уровне структурных подразделений и в ней могут значиться и конкретные лица. Никаких унифицированных форм и образцов для заполнения расстановки не существует, поэтому каждый руководитель может составлять (или не составлять) ее на свое усмотрение. Как правильно составить штатное расписание (образец 2019) для ООО и других организационных форм юрлиц, мы рассмотрим ниже.

Порядок принятия ШР

Штатное расписание составляет любое должностное лицо организации, которому делегированы такие полномочия (руководитель, бухгалтер, специалист по кадрам). При его составлении нужно обязательно опираться на нормы трудового законодательства и внутренние акты компании. В частности, это могут быть:

  • Устав;
  • структура предприятия (при ее наличии);
  • учетная политика;
  • профессиональные стандарты;
  • расчеты месячных должностных окладов;
  • другие нормативно-правовые и нормативные технические документы.

Иногда перед составлением ШР составляется другой кадровый нормативный акт — структура организации: схема всех подразделений, их взаимосвязь и подчиненность. Эта форма обязательной также не является, однако на ее основе проще составить образец ШР.

Утвердить штатное расписание можно только приказом, который подписывает руководитель организации или другое уполномоченное лицо. При этом право на издание таких приказов должно быть изначально закреплено в учредительных документах. Круглая печать на этом документе не ставится, даже если организация ее использует. Подписать форму ШР должен тот, кто ее составил, а в верхнем грифе необходимо вписать реквизиты соответствующего приказа и заверить их подписью руководителя.

Важные нюансы

При определении профессий и должностей нельзя брать их наименования, что называется, «с потолка». Следует придерживаться названий, которые содержатся в квалификационных справочниках или утвержденных профстандартах. Более того, в некоторых случаях это является обязательным: в статье 57 ТК РФ определено, что если какие-либо должности, специальности либо профессии связаны с предоставлением компенсаций и льгот или наличием противопоказаний, то их наименования должны строго совпадать с наименованиями и требованиями из нормативных документов, т.е. профстандартов и справочников. Аналогичные требования предъявляются к специалистам, которые имеют право на досрочный выход на пенсию. В этом случае стоит также руководствоваться списками 1 и 2 производств, работ, профессий и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение (постановление Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 и постановление Совмина СССР от 22.08.1956 N 1173 ). Если принебречь этими требованиями, то у работника, у которого в трудовой книжке будет указана фактически вымышленная профессия, могут возникнуть проблемы при оформлении пенсии. А записи в трудовой можно делать только в соответствии со штатным расписанием и приказом о приеме на работу. Кроме того, за несоблюдение требований ТК РФ на работодателя могут наложить административный штраф.

Другая сложность может возникнуть, когда в форме ШР нужно указать не профессию или должность, а конкретный вид работы. Этот вопрос законодательно не урегулирован, но на практике работодатели часто вынуждены указывать именно вид работы, чтобы не получить проблем при подтверждении сокращения штата или численности работников. Это бывает необходимо, когда в организации есть также должности. В этом случае можно воспользоваться Порядком применения унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденным постановлением Госкомстата России от 24.03.1999 N 20. В этом документе указано, что руководство организации может издать приказ (распоряжение) и в нем указать все дополнительные реквизиты, подлежащие внесению в форму Т-3. Если организация применяет только виды работ и численность работников небольшая, ШР можно не составлять.

Внештатные сотрудники

Еще одна трудность, возникающая у кадровиков при составлении штатного расписания по образцу формы Т-3, связана с внештатными сотрудниками. Такими сотрудниками можно считать лиц, которые сотрудничают с организацией на основании договоров гражданско-правового характера. На них в силу статьи 11 ТК РФ не распространяется действие ни трудового законодательства, ни других актов, содержащих нормы трудового права. Поэтому и к ШР они никакого отношения не имеют, ведь они исполняют разовые работы. Однако на практике к внештатникам иногда относят работников, трудоустроенных на основании трудового договора и исполняющих конкретный вид работы. Если работодатель не издал приказ и не включил такую работу в ШР, возникает своеобразный казус: должности нет, а работник есть. Таких ситуаций желательно избегать.

Порядок внесения изменений

Изменение ШР происходит всегда на основании приказа. Такие поправки могут быть связаны:

  • с исключением вакантных мест в связи с организационными изменениями в работе компании;
  • вводом новых штатных единиц при необходимости расширения бизнеса;
  • сокращением штатных единиц, связанных с сокращением численности или штата;
  • изменением окладов;
  • переименованием подразделений, наименований структурных единиц и прочего.

Изменения можно внести в действующую форму ШР или же просто утвердить новый документ на основании страрого образца. В обоих случаях потребуются документальное оформление, а также сопутствующие документы. Кроме того, необходимо строго соблюдать требования законодательства. Например, при сокращении численности работников надо издать приказ об исключении из штатного расписания определенных должностей, а также о введении в действие нового расписания, соблюдая требования статьи 180 ТК РФ . Этой статьей определена обязанность работодателя предупредить о сокращении не менее, чем за два месяца. Поэтому дата ввода в действие обновленного ШР с занятыми должностями не может наступать ранее, чем через два месяца после издания приказа о внесении изменений (например, дата издания приказа о внесении изменений — 15.02.2019, а изменения должны вводиться в действие не ранее 16.04.2019). Если изменения касаются вакантных мест, этот срок можно не выдерживать.

Аналогично, при изменении окладов необходимо соблюдать требования статьи 74 ТК РФ , согласно которой изменение условий трудового договора по инициативе работодателя допускается только в том случае, если оно является следствием изменения организационных или технологических условий труда. Об этом также необходимо уведомить всех работников, оклады которых должны изменится, не позднее, чем за два месяца.

Образец заполнения штатного расписания (форма Т-3)

Рассмотрим образец штатного расписания строительной организации, в которой 10 штатных единиц. Образец составлен по унифицированной форме Т-3.

Пример штатного расписания является приблизительным, в документ могут быть включены обособленные подразделения, филиалы и другие структурные единицы компании.

Силовые структуры РФ в последнее десятилетие переживают многие перемены, и ещё будет продолжаться реформа МЧС, что на сегодняшний день является главной из новостей. Представители власти уведомляют, что эта модель должна получиться наиболее успешной, а её воплощение даст некий шаблон для того, чтобы оптимизировать деятельность других силовых государственных структур. Известно, что реформа МЧС включила в себя подход риск-ориентации, то есть метод предупреждения при развитии разнообразных Также запланирован отказ от штрафов, а деятельность сотрудников данной организации будет стимулироваться поощрениями и предупреждениями.

Особенности реформы

Реформа МЧС получила основную предпосылку к реорганизации с преобразованием военизированных ведомств, состоялась ликвидация ФСКН с передачей её функций полиции. Это было проделано с целью оптимизации работы данной структуры, поскольку вокруг неё постоянно возникали различные недопонимания и даже скандалы, бросающие тень на правительство страны. По этому же сценарию прошёл и роспуск ФМС, несмотря на то что ее деятельность и не была подвержена особым сомнениям.

Всё это происходило в настолько плотном графике, что нет удивлений, что общество живо интересуется, как далее будет проходить реформа МЧС. Последние новости о больших волнуют особенно. Эта реорганизация вполне может затронуть и МВД со всеми подразделениями. Создана Нацгвардия, и перемены, судя по всему, ждут значительные. Главное управление время от времени извещает о произошедших изменениях. Специальные подразделения прошли всевозможные комбинирования с переменой командования, но это, конечно же, далеко не всё. Структура МЧС и в следующем году будет видоизменяться.

Экономия

Все понимают, что существующий экономический кризис действует на все отрасли, предприятия и организации, и силовые структуры здесь тоже не исключение. Именно кризисом и спровоцировано сокращение штатов в МЧС России. Вся реорганизация ведомства в 2018 году будет направлена именно на экономию.

Более того, уже несколько лет большая часть силовых ведомств проводит такую политику, экономя бюджетные средства. Удивительного в этом ничего нет. Бюджет финансово не слишком стабилен, и необходимо эту проблему решать, чем Главное управление МЧС России в данный момент и занято.

Сокращения

Финансовая политика сегодня является невероятно важной, даже самой неотложной деятельностью государства. Любое нарушение законом установленных правил влечёт штрафы должностным лицам, привлечение к ответственности. Это же касается и дисциплинарных проступков.

Именно поэтому структура МЧС сегодня значительно сокращает число сотрудников в основном составе. Многие представители администрации в управлении ведомства свою работу уже потеряли. И реформа МЧС России в 2018 году будет продолжаться в этом же направлении: планируется уволить до десяти процентов состава в надзорных подразделениях, до пятнадцати процентов гражданских служащих МЧС.

Законопроект

Официальных заявлений органы МЧС России по поводу реформы пока не давали, но правительственные действия подсказывают, какого плана будут происходить изменения в этой силовой структуре. Более всего обсуждается законопроект, регулирующий увольнения сотрудников, поскольку согласно законопроекту количество работающих в этой организации превышать число 288 тысяч не должно.

Такие ограничения говорят о том, что в аппарате управленческие служащие будут составлять 820 человек, а гражданские сотрудники - только тридцать тысяч. Многим работающим в центрах МЧС России будет предоставлена возможность перейти на другую должность. То есть они полностью работы не лишатся, а просто из военной части будут переведены в гражданскую. Правда, они потеряют некоторые льготы. Именно поэтому и не слишком воодушевлённо принимают последние новости о преобразованиях многие работники МЧС. Не вселяют они оптимизма.

В регионах

Отдельно обсуждается сокращение центров МЧС в регионах России в 2018 году. Сейчас их одиннадцать, а останется только семь, потому что планируется объединение (слияние) нескольких центров друг с другом, что и лежит в основе всей реорганизации. Этот шаг направлен на улучшение качества работы ведомства в целом. И началось всё не сегодня, а несколько лет назад. И отзывы работающих рядовых сотрудников МЧС об этом начинании совсем не радужные. На самом деле нововведения, появившиеся не так давно, имели предпосылкой опять же нехватку средств даже для выплаты зарплаты ведомственным работникам.

Самое обидное было то, что задержка произошла именно перед новогодним праздником, и это чрезвычайно расстроило сотрудников. Но главное расстройство было у них впереди. Пресса массированно начала вбрасывать информацию о премиях, которые выписали себе представители власти ведомства, и размер их был впечатляющ - до трёх миллиардов рублей в общей сложности. Можно было по нескольку раз выдать заработную плату всем рядовым сотрудникам ведомства. Сегодня ситуация прояснилась и виновные наказаны, однако региональные центры пришлось объединять на волне недовольства служащих.

Автономность

При обсуждении появляющейся информации о реформировании МЧС акцент делается и на том, что многие отделы будут работать в автономном режиме. Что это значит? Заключается автономность в том, что каждое ведомство будет само себя обеспечивать в плане финансирования, то есть добывать заработок рыночными отношениями, предоставляя населению обширный пакет платных услуг. То есть эти центры списаны с довольствия полностью. Не будут построены новые помещения, намечен лишь ремонт имеющихся, причём силами и за счёт опять же заработанного платными услугами.

Это то, что касается пессимистических новостей. Положительные новости тоже присутствуют, но их, естественно, гораздо меньше. Вернее сказать, пока такая новость только одна, и та, прямо скажем, несколько однобока. Планируется увеличивать финансовую поддержку сотрудников при обзаведении новой недвижимостью, руководящим составом обещаны средства на помощь в оплате ипотечных кредитов. Но такая поддержка не будет оказываться всем подряд, только наиболее нуждающимся. Как будут проводиться поиски критерия особо сильной нужды, по каким принципам - не уточняется.

Первые выводы

Всё вышеописанное позволяет сделать весьма неутешительные выводы о реформе МЧС России. Повод для волнения есть и у каждого человека, не относящегося к данным структурам, поскольку именно МЧС помогает населению в случае стихийных и прочих бедствий. Теперь у этой помощи гораздо меньше средств, гораздо больше расстояний (как долго будут лететь вертолёты из самого центра Сибири, случись что на Урале?), и почти совсем нет никаких стимулов для честного выполнения спасательных работ.

Направленность реформ, конечно, ясна: планируется уменьшение расходных статей бюджета данного ведомства. Эксперты говорят, что ничего плохого ожидать не стоит, но отзывы рядовых сотрудников МЧС в интернете говорят об обратном. Все необратимые изменения уже начались. Практически всем написавшим эти отзывы больно от того, что образцово-показательное ведомство разрушается прямо на глазах. Конечно, на все процессы, протекающие в стране, влияют социально-экономические условия, но лучше бы эти преобразования не были столь масштабны.

Система управления

Однако из Главного управления МЧС России информация приходит другого плана. Говорят о том, что сокращение количества сотрудников одновременно усиливает возможности реагирующих подразделений. Продолжается переход на трёхуровневую систему управления: от министерства на федеральном уровне через субъекты в регионах до местного пожарно-спасательного гарнизона.

Региональные центры МЧС России исключены из управленческого звена. Продолжается укрупнение. Центральный район теперь с приволжскими регионами, а Сибирь, Дальний Восток и Урал объединены в одну территорию. К Южному центру МЧС присоединился Северный Кавказ. Высвободилось большое количество сотрудников ФПС, военнослужащих, гражданских служащих и персонала, многие из которых направляются на усиление отдельных подразделений. При этом МЧС обещает выполнить все социальные обязательства перед личным составом.

О чём беспокоится население

Безопасности в жизнедеятельности населения ничто не угрожает, как говорят в Главном управлении, поскольку реагирующие подразделения остаются на своих местах и в Приволжье, и на Урале, и на Дальнем Востоке, и на Северном Кавказе. Однако всё, что летает, с Урала, например, переведено глубоко в Сибирь.

Отсюда вопрос: каким образом пожарная часть МЧС будет нести службу по предназначению в случаях, например, лесного пожара в Уральских горах, поисков на местности, которые нужны почти постоянно, и тому подобного? Да и до Уссурийска из Красноярска тоже так быстро не долететь.

Подробности

В Красноярске завершается создание авиационно-спасательного центра, комплексного - на базе регионального. Его положение будет, можно сказать, завидным. В планах дооснащение центра вертолётными эскадрильями Ми-8 и Ми-26, самолётами для тушения пожаров Бе-200ЧС и Ил-76. В задачах укрупнённого центра и реализация программы "Глобальный радиус" под эгидой ООН, которая относится к прикрытию всего Азиатско-Тихоокеанского региона. Сибирский поисково-спасательный отряд, аттестованный по международному методу INSARAG, станет примером для создания таких же точно подразделений и в других округах.

Также в планах сокращение численности центров управления по кризисным ситуациям в том же Красноярске, Хабаровске, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Севастополе, Пятигорске и в остальных регионах. Часть их функций будет передана межрегиональным центрам. Реорганизовались и шестьдесят пять региональных подразделений противопожарной службы. Сотрудники пишут петиции правительству и собирают подписи в интернете по поводу создавшегося в этих службах бедственного положения.

Система пожарно-спасательной службы

Дело в том, что это опять всё то же "новое", которое является даже не вполне забытым старым. В пожарных частях сотрудники считают, что окончательно разваливает и без того бьющуюся в лихорадке систему эта новая реформа МЧС России. Снятие погон с пожарных (перевод пожарных служб из МВД в МЧС) уже стало шагом к провалу. Подобная "развоенизация" пожарной службы в стране уже была. Ветераны-пожарные даже помнят, как это было, когда в конце пятидесятых годов с них сняли погоны.

После этого СССР просто захлестнула волна ужасающих пожаров. Государство быстро опомнилось и возвратило пожарным и льготы, и погоны. Но переломилась ситуация только более чем через десять лет, к началу семидесятых. Сейчас правительство наступило на те же грабли. Пожарная часть МЧС не может иметь гражданских, работающих по контракту, там должна быть дисциплина более чем военная, как всегда и было. Так считают специалисты, которые выезжают и вылетают по первому зову и постоянно рискуют своей жизнью.

Оперативность под вопросом

Не понизит ли в результате реформы эффективность аварийно-спасательная служба, не станет ли она ниже уровня сегодняшнего дня? Даже если "боевая" часть под сокращение не попадёт, реорганизация руководства вполне в состоянии снизить организованность этой службы, что приведёт к более долгому времени реагирования на вызовы и понижению всей оперативности в целом. А это человеческие жизни! (Вспомним Крымск.) Ведомство обязательно должно оставаться единым, как считают эксперты.

Также абсолютно необходимо увеличение заработной платы рядовым сотрудникам МЧС. Молодые специалисты уже довольно продолжительное время либо не приходят на эту работу, либо быстро покидают её. Опытные же сотрудники уходят куда угодно, во вневедомственную охрану например. И причина ясна. не только требует многих знаний и умений, она не только очень сложна. Она по-настоящему опасна. И это несправедливо, когда человек, каждый день спасающий чужие жизни, в своей жизни едва концы с концами сводит. А государственное обеспечение работников МЧС весьма слабое.

Структура

В Центральном аппарате МЧС: министр и четыре его заместителя (включая статс-секретаря), главные военный эксперт и инспектор по пожарному надзору. Среди одиннадцати департаментов МЧС следующие:

  1. Капитального строительства и инвестиций.
  2. Финансово-экономический.
  3. Международной деятельности.
  4. Кадровой политики.
  5. Организационно-мобилизационный.
  6. Надзорной деятельности.
  7. Административный.
  8. Тыла и вооружения.
  9. Гражданской защиты.
  10. Территориальной политики.
  11. Пожарно-спасательных сил, пожарной охраны, гражданской обороны.

Кроме того, функционируют одиннадцать управлений:

  1. Военизированных горноспасательных частей.
  2. Правовое.
  3. Информации.
  4. Защиты информации, обеспечения безопасности.
  5. Контрольно-ревизионное.
  6. Медицинского и психологического обеспечения.
  7. Федеральной поддержки регионов.
  8. Авиационно-спасательных технологий и авиации.
  9. Преодоления последствий радиационных катастроф и аварий.
  10. Инспекции маломерных судов.
  11. Научно-техническое.

В центральном аппарате МЧС - девять департаментов, девять управлений и один отдел (информационный).

Реорганизация МЧС России в 2018 году является темой для обсуждения номер один, ведь уже в течение нескольких лет в нашей стране крупные силовые организации входит таких реформ и преобразований претерпели и подверглись серьёзным изменениям и преобразованиям.

Причём этот процесс в полную ногу идёт и в данный момент времени, причём по слухам довольно масштабная реорганизация ожидает в этом году силовые и военизированные структуры.

Почему МЧС?

Многие задаются вопрос – почему именно МЧС, возможно процесс реорганизации и модернизации затронет другие ведомства. Но специалисты и эксперты приводят ряд серьёзных домыслов и признаков в сторону именно МЧС. Что же это?

  • Во-первых, недавнее упразднение ФСКН и передача её основной функции полиции. На тот момент времени, многие эксперты такое решение просто-напросто расценили и связали с неэффективностью работы Федеральной службы, работники которой то и дел попадали и мелькали в различных довольно громких и бурных скандалах и разбирательствах.
  • Во-вторых, роспуск ФМС, деятельность которого была совершенно незаметна и не подвергалась совершенно никаким нареканиям со стороны. Но их ожидала та, же учесть, что и ФСКН.

На основании уже этих двух важных моментов, многие в 2018 году ожидают реорганизации и перемен в таких ведомствах, как МЧС, МВД, ФСБ. Причём большая часть специалистов и простых служащих сводились к единому мнению, что их, просто ожидает объединение с наиболее дееспособными спецподразделениями под единое командование и расширение их полномочий. Но, это лишь малая часть всех тех преобразований и изменений, которые их ожидают в процессе такой реорганизации.

Что будет и основные предпосылки реформы?

Стоит отметить, что пока ещё не было озвучено официально о каких-либо реформах МЧС в 2018 году, хотя ряд шагов к этому уже было сделано и очень даже успешно и эффективно. Одним из таких действенных шагов стал президентский Указ, который был ещё опубликован а августе прошлого года, по итогам которого в рядах МЧС должно произойти серьёзное сокращение. В результате, уже сегодня оглашены следующие цифры и данные, которые коснуться непосредственно этого года.

  1. 1.Общее количество сотрудников не должно быть более 288,5 тысяч человек.
  2. 2.К воинским формированиям, которые будут находиться непосредственно в подчинении министерства управления должно быть не менее 7,2 тысяч.
  3. 3.Гражданские должны составлять 30 тысяч человек.
  4. 4.Число работников министерского аппарата должно быть 820 сотрудников и не более того.

Наверное, даже простому служащему совершенно понятно и ясно о том, что такие преобразования являются хорошей подготовкой к серьёзным структурным изменениям и преобразованиям, в ходе которых избежать увольнения и сокращения многим сотрудникам просто-напросто невозможно. Хотя, многие утверждают, что такие довольно глобальные сокращения наблюдались ещё и ранее, но они не были поводом и основанием к изменениям, и никакой реорганизации за этим не последовало.


Ещё одним довольно важным фактором и моментом, о котором говорят эксперты, является формирование и создание 100-го отдельного полка материального обеспечения. Но что это такое и для чего он нужен? Сам по себе полк представляет собой оперативное подразделение, главной задачей которого является борьба со стихийными бедствиями, которое будет полностью подчиняться, и находиться под контролем Министерства обороны. Согласитесь, вот этот факт действительно может служить поводом для волнений и беспокойства, причём является хорошим и верным доказательством того факта, что в будущем времени пожарное ведомство частично станет военным.

МЧС или ФСБ?

Несмотря на то, что большая часть экспертов и аналитиков, всё же склоняется к тому мнению, что реформ стоит ожидать в системе МЧС, всё же спорным остаётся вопрос – ФСБ или МЧС, что же станет слухом, а, что реальностью. Пока в средствах массовой информации не было озвучено официально никакой информации в отношении этих двух ведомтсв и систем. Хотя всё-таки очень часто можно услышать о том, что в ближайшие годы следует ожидать двух довольно важных событий. Что же это за события? Прежде всего, это создание Министерства Государственной Безопасности, ближайшим родственником и предводителем которого называют и считают непосредственно существовавшее в советские времена КГБ. Основной для создания такого министерства, скорее всего, будет служить ФСБ, которому в свою очередь отдадут в подчинение ФСО, который занимается охранной деятельностью ключевых лиц в системе государственного управления, и СВР, деятельность которого неразрывно связана и переплетена с задачами Министерства обороны. А вторым важным событием станет реформирование МЧС, о котором также вскользь иногда упоминается. Но, всем служащим, деятельность которых связана с МЧС не стоит пока слишком пугаться и волноваться, так как вряд ли полное реформирование состоится в этом году, поэтому, вероятнее всего в 2018 году следует ожидать подразделения ведомства между армией и полицией.