Проблемы обезличивания православных в нмп. Как я попала в аризонскую пустыню к старцу ефрему

Старец Ефрем Филофейский (Аризонский): «Готовьтесь, грядут большие трудности...»

Известный старец Ефрем Аризонский и святогорский монах предвещает: «Надо быть готовым, потому что в скором времени начнутся большие трудности».

Это предсказание было сказано игумену одного из монастырей Святой Горы, который посетил недавно старца и задал ему вопросы о дальнейшем развитии событий в Греции. Геронта говорит совершенно ясно: «Грядут очень тяжелые дни...»... И монастырь уже включен в «группу кризиса», и игумен несет ответственность за то, чтобы подготовить монастырь к весьма тяжелым дням на неизвестный период времени.

Выше сказанное можно было бы воспринять за злостную шутку. Но это не так.... К сожалению, грядущее является более чем обозримым и для невооруженного взгляда, поскольку все мы можем видеть то, что грядет, то есть несчастье и голод...

«Я не могу понять людей. Все спрашивают: «Коснутся ли меня новые меры?!!!» Я искренне не могу понять насколько же современное общество корродировано, и даже люди, которые живут в этой стране. Никто не проявляет заботы о своём ближнем. Никто не заботиться и не проявляет беспокойства о тех проблемах, которые стучатся в дверь его согражданина, его соседа. Все думают о том, как эти «меры» отразятся на моих собственных интересах...! Я искренне верю, что Бог подаст возможность для совместного прохождения трудностей.

Греческое Православие показало великих современных людей, которые принесли себя Богу в своих трудах, которые вели брань за спасение человеческих душ. Отец Порфирий, о. Паисий, о. Иосиф...старцы, которые проливали кровь в своём подвиге за людей, в этой борьбе они изгоняют из сердец людей, которые к ним приходили, несчастье и зло... Какая большая может быть мораль? Зло разбивало семью, образование. Оно разбило каждую клеточку общества, и сегодня мы переживает последствия этой войны. Люди бегут и не проявляют заботы о своих ближних. Общество, которые мы знали, уже более не существует. Сегодня господствует эгоизм... Почему? Потому что некоторые люди лишь играли в греческий нрав и характер и они разъели все те присущие грекам черты, которые можно было бы спасти. Непонятно! Эгоизм живет и царствует, в то время как обман стал «даром». Выросли поколения, которые научены тому, как грабить. И это во всех отношениях безрассудно... Конечно, чем больше «награбишь», тем в большей мере увернешься от наказания. Бог это видит. Сегодня необходимо дать некоторым людям большую оплеуху, надеясь на то, что мы будем идти в жизни вместе, как происходит и пьяным человеком...

Это те сокрушительные слова, которые мне сегодня для обсуждения предложил святогорский монах. И голос его сотряс по причине волнения и подвига за то, что сегодня происходит.

«Давай молись», - он мне сказал. «Говори и другим, чтобы они молились. Не забывай в своём уме то, что я тебе говорил. Ну, где же эта удаль тех, которые не понуждали себя к какому-либо ограничению? Где те удалые дети, которые дали свою кровь за всех нас? Эта земля напитана кровью. Большим преступлением является то, что ею правят чужие и недостойные люди... Молитесь!»...

Что сказать? Вспомнил я слова старца Ефрема Аризонского: «Грядут очень тяжелые дни. Внимайте своей душе. Соберитесь и дайте себе подвиг...» Это он говорил несколько месяцев назад. И сегодня становится уже ясно: «в сентябре начнутся трудности...»

Молитвы старца восходят за всех нас. Но мы задаемся вопросом: Что нам делать, чтобы нам помочь самим себе? Мы просто беспокоимся за то, что если эти меры коснуться нас?

«Кто-то должен вам сказать, что не живите во сне, ни в кошмаре. Вы живете в ужасной реальности, которая еще и еще ухудшается...»

И мы задаемся вопросом: Затронут ли меня новые меры?

Константинос, 29.07.2010г.

От Православного Апологета:

Все трудности, невзгоды, бедствия являются вразумительной мерой от Бога для человека, дабы человек, особенно сегодня увлеченный комфортной жизнью и забывший Бога, обратился к Богу и осознал полную зависимость своей жизни от Бога. Это общее святоотеческое учение. И было бы неблагоразумно это отвергать. Отхождение от Бога выражено, прежде всего, в безнравственном образе жизни, распущенности, пренебрежением даже элементарными заповедями Божими, потеря всякого страха Божия и благоговения.

В христианской среде господствует тенденция приверженности к исполнению чисто внешней формальной стороны христианской жизни, в высшей иерархии видны ярко выраженные стремления к обновленчеству, роскоши, обмирщение и как следствие, печально об этом даже, и говорить - рост филокатолических настроений. Тем не менее, нет ничего страшнее, чем предавать свою веру. Еще свт. Василий Великий говорил, что тот, кто «хвалит веру инославных - отрекается от Христа». И введение в нашу жизнь антихристова электронного паспорта - это итог нашего совершившегося внутреннего отречения от Христа. Принятие же его, как писал богодухновенный старец Паисий - это великое падение и отречение от Христа. И все, что происходит в Греции, происходит с незначительными поправками и на Руси.

Принятие паспорта нового поколения, электронного паспорта лишь довершает отречение людей от Христа. Сегодня от всех нас православных христиан требуется ревностное исправление нашей жизни, глубокое и частое покаяние. Ведь если мы сами будем ближе к Богу, тем сплоченнее мы станем и между собой. Надо вместе молиться об избавлении от грядущих бед, о сохранении Богом решимости быть во всем верным Ему.

Великий румынский старец отец Иустин Пырву : "Пришло время мученичества"

С большойтревогой и болью я приступаю к беседе с Вами, потому что чувствую, что это мой долг пред Богом, и это находится в моём сознании и сердце. Иначе я могу упустить эту опасную волну, которая поднялась для того, чтобы поглотить всё человечество, и даже избранных, и сам не проявить об этом заботы.

Это не моя задача, как простого монаха, скрывающегося на вершине горы, ставить вас в известность о тех опасностях, которые грядут сверху на Церковь Христову, но и на иерархию, вершителей судеб Церкви. Если они не говорят ничего о вещах, которые волнуют людей, занимаясь другими более важными задачами кроме этих, то я не могу пренебречь голосом всех вас, которые пребывают верными слову Евангелия Христа и ожидают от меня и просят меня высказать свое мнение в отношении этой трагической реальности, которую мы переживаем.

Поэтому, чада мои, я иду к вам, чтобы сказать, что настало время, чтобы мы прославили Сына Божьего, Иисуса Христа, единственного истинного Бога. Я не верил, что я буду жить, дабы увидеть начало этих апокалипсических времен, времени Божественной боли и гнева Божия. Но посмотрите, как несчастные люди не подготовлены к тому, чтобы обойти эти сети лукавого, новым решением которого является запечатать наши души печатью дьявола - 666..

Вы все читаете Апокалипсис и его пророчества, которые были написаны 2000 лет назад: «И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть. (Откр.13:16-18)

Время, в которое мы живём - предшествует данному пророчеству.

Под давлением закона и румынского правительства мы должны войти в некий план слежки и контроля за человеком на национальном и глобальном уровне. План, который, по сути, занимается кражей народной свободы. От румын требуют, чтобы они ввели в паспорта и водительские удостоверения биометрический чип, который содержит цифровые отпечатки пальцев и фотографию.

Наверное, для многих из вас, этот чип является чем-то неважным, но за этой системой, которая ведет учет людей и содержит все данные (информацию) лежит всеобщая диктатура, некий демонический план, при участии в котором вы продаете свою душу дьяволу. Регистрация лиц, как у нас это делают с животными, является первым шагом со стороны тех мер, которые предпринимаются для абсолютного контроля человека.

Дорогие мои, как пророчествуют Святые Отцы, если вы примете этот чип, то это тоже самое, если вы отречётесь от своей веры. Не думайте, что мы можем служить Богу и мамоне. Нет, дорогие мои, не принимайте этого дьявольского знака, который вам дадут, так как вы принадлежите к наследию Божию, владеете правом на самобытность, уникальность и подлинность каждого человека. Мы должны защитить это право, которое нам дал Бог, хотя бы нам за это стоило заплатить и своей жизнью. Вы напрасно предпочитаете вещи этого мира, если мы вы при этом потеряете ваши души и ваших детей, потому что апостол говорит нам очень ясно, что «должно повиноваться больше Богу, нежели человекам». (Деян.5:29)

Посему говорю вам: настало время мученичества . По моему мнению, мы имеем времена, когда единственным путем для спасения является мученичество. Сейчас настало время, чтобы свидетельствовать о нашей жизни. До сих пор всё было даром и не было смысла задумываться.

К сожалению, мы не имеем православной молодежи, которая была бы столь хорошо организована, как у греков. Да, наша молодежь более благочестива, это правда, но не имеет мужества и отваги.

Мы достаточно хорошо знаем, сколько поколений греков и сербов противостояло, когда они протестовали против чипов, этой системы учета и абсолютного контроля над личностью. Их молодежь с самого малого возраста росла в святоотеческом духе, и в семье и в школе. Они знали Ветхий и Новый Завет. От отца к сыну передавались уроки святоотеческой традиции. За время коммунизма и вплоть до сего времени мы показали, что в дальнейшем мы станем служащими других, забывая мужество и достоинство древних румын.

Все соседние страны и народы пытались выбраться из коммунизма и каким-то образом обрести свою независимость. И им это удалось в некоторой степени. Однако Румыния, которая в большей степени была связана зверем коммунизмом, и ее народ страдал от тяжелейших преступлений и потрясений в лагерях и ссылках, сегодня дошла до морального разложения. В нашей Церкви, положение очень плохое, потому что верующие не были проинформированы о вызовах сегодняшнего дня. Что же касается нас, то если румына немного обольстить, то он никогда более не заинтересуется евангельскими правилами.

Это невежество, потому что если он сам не имеет представления о Церкви, школе, семье, обществе, то им овладевает невежество. Поэтому у румына в голове словно заложен некий текст. "Убеждается правителями», и в нем будет работать эта программа. Нам выносили приговор быть в тюрьмах, лукаво используя текст Евангелия, как и протестанты. «Вы стали упрямыми. Ну, повстанцы. Разве не слышите слово Евангелия? Какие же вы христиане! Вы полагаете свою жизнь напрасно». С тех пор, таким образом, их пытались упрятать в тюрьму, чтобы их перевоспитали красные коммунисты. То же самое делают и сейчас с нашим народом современные коммунисты, которые одеты в белые одежды.

Они хотят и стремятся к тому, чтобы разложить духовное с помощью создания фундаментальных ценностей истины через веру Экуменизма, они хотят причислить наших детей к атеистам и их ассоциировать с атеистической моделью. Если я говорю человеку, который имеет 5 детей в своём доме: «Дитя мое не принимай паспорт или удостоверение личности",- то, не понимая проблемы, он говорит: «Хорошо отче, но что я буду есть?» И я буду его ставить в тяжелое положение?

Готовы ли мы как мученики Бранковяну делать наших детей святыми? Не готовы, и тогда кто имел эту готовность? Разве мы не Церковь? Не мы, монастыри, которые вы имеете подле Святого Алтаря, должны говорить народу правду, говорить ему о том, что его ждет завтра. Однако ни в Церкви, ни в приходах, даже не встает такая проблема. Тебя они гонят и тебе говорят, что ты отсталый и тебя высмеивают.

Но если священник ничего не знает об этих вещах, то что он скажет несчастному верующему человеку, который лишь едва ли три раза в год открывает Евангелие, а иногда один раз в жизни? Виноваты все те, кто несут ответственность за образование этого народа: профессора, учителя, священники и министры.

Так что я прошу во имя Христа Спасителя, Который сказал: «Итак, всякого, кто исповедует Меня пред людьми, того исповедую и Я пред Отцем Моим небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь того и Я пред Отцем Моим небесным ». (Мф. 10,32,33).

Требуйте от румынских властей отменить те законы, которые позволят вести учет и электронное наблюдение за христианами, ибо это означает, что мы лишаемся свободы, в которой мы родились.

Но мы получим в качестве уплаты за наши грехи смерть, чего да не будет, да сохранит нас Бог, для принесения выкупа. Христос один раз пролил Свою кровь за вас. Итак, этот народ благодаря своим начальникам низко пал и предал традиции своих предков и свою веру. Мы отказались от этого выкупа, не являя Евангельской истины.

Надо перестроить этот народ! Но я не смогу этого сделать, если кто-нибудь не перестроит наши души. Нам необходимо смириться и посыпать пеплом наши головы, чтобы Бог нам подал Свою благодать и силу, чтобы нам восприять мученичество.

Нам необходимо построить небольшие крепости, чтобы выжить в деревнях, в которых еще есть люди, понимающие церковный устав, где существуют наши собственные имения, наша собственная школа, чтобы в них воспитывать наших детей в православном духе. У нас есть свои больницы и акушерки. Дети только что родившиеся должны быть защищены так, поскольку вы видите, что они хотят внедрить этот чип в ребенка, едва он только родился.

Каждый должен спасти его душу. Каждый человек осознать, чтобы увидеть, что мы имеем дело с очень трудным знаком, о чем нам необходимо говорить, чтобы или потерять душу, или же ее спасти. Тот, кто до сих пор еще не проявил интереса к данной проблеме, еще есть для этого время, еще не поздно, чтобы узнать и понять.

Сейчас настало время жертвы, и при разглагольствовании мы ничего не сделаем.

Вы пойдете и без страха, возлюбленные румыны, прямо на меч, как делали наши предки. Сразу, как японские торпеды, чтобы умереть на руках противника.

В настоящее время мы становимся в точности такими, как и древние христиане со львами на арене римского цирка. Оставайтесь на арене и ожидайте, как делали и древние христиане, чтобы им даровали свободу львы. Ожидайте, что вас съедят, что вас будут резать и рубить, другого спасения не существует.

Война носит открытый характер. Сражайтесь до конца. Не бойтесь. Как началось христианство, так и окончит свое существование с великой болью и страданиями. Запечатлейте христианство вашими мученическими страданиями.

Дорогие братья монахи и священники, я вас прошу и вас подписать данный текст с указанием имени монастыря, прихода, к которому вы принадлежите.

память святых преподобномучеников в Раифе убиенных.

Архимандрит Иустин Пырву (Iustin Parvu)

От Православного Апологета:

Мы решились опубликовать данное обращение знаменитого румынского старца-исповедника румынской Православной Церкви, осознавая то, что многие из читателей сайта не примут свидетельства этого подвижника. В этом, собственно говоря, беда нашего православного народа, который живет чисто секулярными и гуманистическими мерками. Но Господь не раз говорил о том, что спасется лишь малое стадо. И причиной малости стада, которое сохранит верность Христу, является огромная привязанность людей к земным выгодам и комфорту. Это касается и епископата, которой фактически руководит жизнью Церкви.

Народ не видит сегодня примеров христианской самоотверженности, любви к Богу и ближнему. В самом епископате, как и народе, господствует дух конформизма и приспособленчества к миру. А это именно то, что превратило Римскую церковь из Церкви в безблагодатную организацию. Подвиг, покаяние, в основе которого лежит самоукорение и самоотвержение - эта та важная основа, на которой строится правильная духовная жизнь. Священный сан не гарантирует человеку богопросвещенность и высвобождение от уз страстей. Этой гарантией является только благодать Божия, которая не автоматически подается Богом, а за подвиг как внешний (пост, молитву, борьбу с греховными пороками, эгоизмом), так и внутренний (борьба с помыслами, пожеланиями, частой исповедью и при руководстве опытного духовника).

Сегодня мы становимся очевидцами резкого падения в человеке покаяния, а значит ростом эгоизма и антидуховных настроений. А это - свидетельство восприятия человеком именно духа антихристова гуманизма. Человеческая душа заражается духовной смертью. И как не вспомнить слова свт. Иоанна Златоуста, что приход антихриста - это не наказание Божие, а попущение Божие, поскольку человек сам к нему стремится.

Отказываясь от приобретения во Христе через жизнь в подвиге от подлинной свободы, свободы от греха и дьявола, человек невольно становиться рабом греха и дьявола. Он соглашается с системой антихристова контроля, не ощущая в этом согласии совершаемого предательства Христа. Современный человек не слышит ни голоса старца Паисия святогорца, ни старца Иустина, которые в один голос говорят о «знамениях времен», о духовном падении современного человека, о предательстве Христа через принятие электронного паспорта, и через согласие с введением системы электронного контроля.

Есть ли выход из даже этого кризисного в духовном плане положения? Всегда есть, если человек, осознавая опасность: не идет на компромисс с этой системой, и начинает жить христианским подвигом, противостоя благодатью Божией процессу разложения и апостасии.

Дай Бог, чтобы слова старца Иустина Пырву для нас были будильником, который будет будить нас от духовной спячки, стряхнет с нас беспечность и духовное безразличие. Слава Богу, эти слова старца Иустина были услышаны иерархами Румынской Церкви и Священный Синод призвал народ Божий не принимать паспортов нового поколения . А на Руси?

Старец Паисий Святогорец:

"Церкви необходимо занять правильную позицию. Необходимо говорить, объяснять верующим, чтобы они поняли, что если они возьмут удостоверения личности, то это будет преступление. Сегодня необходимо, чтобы государство обсудило, по крайней мере, вопрос о том, чтобы не было необходимостью принимать новые удостоверения личности".


Архимандрит Саранти Саранту: " Новая Эра ведет войну с нашим Отечеством.

«Карта гражданина» связана с числом 666".

От одного из ближайших сотрудников газеты «Ортодоксос Типос» о. Саранти Сарану мы получили беседу, во время которой он коснулся ведения войны Новой Эпохи против Православной Греции: через визит папы на остров Святых, Кипр, с помощью тех опасностей, которые проистекают из-за принятия «карты гражданина», которую планирует ввести правительство и которая связана с числом антихриста 666 и др. Эту беседу нам предоставил сотрудник «О.Т.» господин Антоний Калогирос, который написал следующее:

«Очень важная беседа была произнесена о. Саранти Саранту в среду 14 июня сего года в святом храме успения Богоматери в Амарусии....

О. Саранти коснулся темы развязывания войны Новой Эры против нашего Отечества на всех уровнях, поскольку она «ведется с большой гордостью», которую осуществили несколько дней назад в центре Афин гомосексуалисты. «Речь шла о расхваливании недозволительной страсти», отметил проповедник, «нечто того, что в действительности греки гнушаются ».

В дальнейшем о. Саранти коснулся визита Римского понтифика на Кипр и поднял вопрос об упорстве Архиепископа и некоторых иерархов в том, чтобы принять папу, в то время как вполне очевидным является то, что папа вовсе не желает и не может оказывать какую-либо помощь Кипру в нашей национальной проблеме. Он также заметил, что совершенно неприемлемым является то, чтобы ересиарх Рима именовался «Святейшим». Он восхвалял то исповедание веры, которое явил митрополит Лимасольский кир Афанасий. О. Саранти также заметил, что комментарий журналистов в отношении перевода литургических текстов, как оказалось, имел чисто пропагандистский характер, поскольку во время совершения совместных молитв и священнодействий (с еретиками), которые недавно происходили Апостол читался на димотике (разговорном языке). Итак, один журналист, давая «живой» комментарий по телевизору, заметил, что случилось нечто, когда во многих святых храмах Кипра Евангельское и Апостольское чтение велось на димотике. Однако нечто такое же, согласно дошедших до нас на сегодня сведений, подобное никогда не происходило. О. Саранти коснулся и вопроса о несправедливо гонимом антиэкуменисте и антипаписте епископе Рашском и Призренском кир Артемие.

Затем о. Саранти зачитал текст-заявление, который он передал Архиепископу Афинскому кир Иерониму и Священному Синоду в отношении внедряемой «Карты гражданина». Речь идет о карте в которой члены правительства хотят собрать все сведения о нашей деятельности и с помощью ее установить гражданство во Всемирном Государстве. Во всяком случае, главная забота новой эры, продолжил о. Саранти, - это интреграция электронных управляемых баз данных с временной целью - уменьшить сопротивления со стороны верующих и с дальнейшей целью уставновить гражданство в системе всемирной электронной тирании. «Карта гражданина» в которой будут объединены все остальные электронные карты, несомненно, что в она будет введена в обращение вместо новой электронной тавтотиты, заметил о. Саранти. Во всяком случае государственный канцлер Германии Шредер предложил для введения 2000 защитных карт, поскольку греки противятся появлению электронных удостоверений личности. Далее о. Саранти коснулся в различных местах своей проповеди-слова заявления авторитетных государственных деятелей (министров, замминистров, госслужащих), в котором сообщается о том, что в выпускаемых картах и прежде и теперь используется штрих-код ΕΑΝ-13, который содержит число 666. Более того, заметил проповедник, авторитетные министры и первые замминистры придают значение тому, что действительной целью применения этих карт является то, чтобы действовала государственная система учета и контроля, а в дальнейшем, с помощью нее стали соответственно действовать паневропейская и всемирная системы.

Карта гражданина

В декларации относительно «карты гражданина» о. Саранти пришел к следующим выводам:


  1. Священный Синод не обязан направлять вопрос о карте гражданина в Комиссию, как это было с АМКА, распространяя лаконическое решение, что она не угрожает нашему спасению.

  2. Вы не противники технологии, но вы противники системы электронного управления, которая вводит государство в антихристову всемирному электронное государство.

  3. Всемирное правительство хочет уничтожить человеческую личность как образ Божий, вводя ее во всемирное государство-тюрьму.

  4. Карта гражданина не будет неким простым используемым числом, поскольку имеющийся чип обеспечивает доступ ко всем видам деятельности общественной жизни.

  5. Без карты гражданина никто не сможет производить торговые сделки, поэтому становится более чем явным или очевидным сходство последствий от принятия такой карты с тем, что говорит нам Апокалипсис в 13 главе, 17 стихе о тех, которые отвергнут печать.

  6. Кем же контролируется и направляется электронное правительство? Поскольку ведется разговор об электронном правительстве, то это означает, что мы вводимся во всемирное правительство.

  7. В недавнем законе и в рамках соглашения ΔΝΤ все общественные служащие и, следовательно, и епископы, и священники будут обязаны предоставить свои персональные данные в соответствующие государственные службы государства. Эти данные затем будут «внесены» в карту гражданина, которую мы будем обязаны принять для получения зарплаты. То есть неужели мы станем использовать карту с числом антихриста только для того, чтобы нам жить?

  8. Кто предоставил такие полномочия и власть нынешнему греческому правительству? Возможно ли случиться такому, что правительство передало свою власть в нашей стране иностранцам?

  9. Поскольку разваливаются организации, прекращаются дотации, ограничивается число предоставляемых льгот в области медицинского обслуживания и сокращается число больниц, мы не обладаем достаточной свободой для покупки лекарств, то как будет использоваться социальная карта и «карта гражданина»?

  10. Целью электронного правительства является сбор и концентрация в одном месте персональных данных гражданина с помощью карт-чипов для того, чтобы иметь возможность для непосредственного доступа к ним государственных служащих.

  11. Персональные данные граждан не всегда являются «святыми», но имеются и уязвимые данные. Почему же они должны быть сообщены властям и «сопровождать» гражданина в его общественной деятельности?

  12. Публично признано, что эти самые чипы обладают скрытой технологией. То есть они могут оказывать воздействие на их владельца во всех случаях его жизни, например, на здоровье, выбор, психическое здоровье и т.д., при этом об этом владелец не знает.

  13. Электронное правительство контролируется врагами нашего Господа. Все и все будут управляться антихристом. Неужели мы предадим наших верующих в руки этой тирании, которая ведет в погибель?

  14. Электронное правительство хочет «поглотить» все народы, соединить все религии и если это возможно, сделать так, чтобы исчезло Православие. Как же один народ, и уже напуганный предпринятыми жесткими экономическими мерами сможет иметь трезвое суждение об электронных картах и правительстве?

  15. Символ дьявола и антихриста, 666, по попущению Божию будет обладать силой осквернить землю, море и воздух «по причине умножения беззакония людей», желающего наказать тех, которые его примут. Однако это будет происходить только до явления закланного Агнца, Которому будет дана власть разрушить власть антихриста.

  16. Но разве прежде чем наступит время битвы закланного Агнца с силами антихриста, наша Церковь не обязана «править право слово истины», чтобы нести попечение о своих чадах и указывать им на прямые стези?

  17. Электронное правительство является деянием новой эры, которое своей целью ставит установление жесткой диктатуры, взгляни на обличье новой эры в военных гарнизонах ближнего Востока. Охватывает даже шок от тех пыток, которые проводят гуманисты, пожелавшие оказать помощь в секторе Газа.

Завершая свою речь, о. Саранти горяче призвал Блаженнейшего Архиепископа Афинского не оставлять без ответа выше изложеннное ».

От Православного Апологета: Ситуация в Греции по втягиванию этой страны в глобальное Всемирное Государство достигает уже серьезных масштабов. Очень жалко и крайне тревожно за иерархию этой Православной Церкви, которая стала после кончины Архиепископа Христодула по вопросам глобализации просто молчать. Хотя это молчание дает лишь право говорить о том, что иерархия понимает суть проблем, но жестко связано с государством, чиновником которого фактически является любой иерарх и священник Элладской Церкви.

Со своей же стороны мы должны сказать следующее: введение в Греции АМКА-единой социальной карты, а теперь и «карты гражданина» является целой программой, которая во всем аналогична программе ФЦП «Электронная Россия». Частью этой программы является внедрение не только ИНН, паспортов нового поколения, но и внедрение «единой социальной карты россиянина». Никто не отрицает выгод электронного учета и контроля. Но для православного человека основой жизни является не получение земных благ и выгод, приноравливание к ценностям мира сего, лежащего в грехе и пороках, а спасение души и достижение царства Божия. Но по своей цели и сути эти мероприятия в корне противоречат христианской вере. Их задача - построение «земного благополучия» без Бога, т.е опять возникает и продвигается идея строительства богоборческой Вавилонской башни, но более важной целью является создание самой настоящей электронной тирании.

Мы уже сегодня становимся свидетелями активного насаждения в людях аморального образа жизни с помощью всех видов СМИ. Культ наслаждения и насилия оказываются связанными друг с другом. Идеология греха - это убийство человеческой души, превращение ее в управляемого робота. А такое устроение человека и направление личной воли в сторону самоуничтожающего наслаждения, эгоизма и зла делает человека богоборцем по своей сути. К этим планам, несомненно, необходимо добавить и давление на иерархию Православной Церкви мировых и государственных структур с помощью обещаний, обильных денежных подачек и «уступок». Иерархии предлагаются «украденные у Церкви святыни, мощи, недвижимость» в обмен на предательство человеческих душ: одобрение всех глобализационных процессов, в том числе и присвоение идентификационных номеров и социальных карт.

Мы благодарим архимандрита Саранти Саранту за столь мужественное стояние в вере, мудрое пастырское попечение о православном народе. Нам важно сегодня не пассивно наблюдать за процессами апостасии, а им противостоять всеми имеющимися мерами и средствами. Зло всегда должно быть христианином обличаемо и ему необходимо противостоять. Это закон христианской жизни. Противоположная позиция - это отвергаемая Богом «теплохладность», безразличие. А это состояние порождается отсутствие правильной духовной жизни, в основе которой полагается трезвение, работа над своей душой, систематический труд по изживанию пороков и страстных греховных привычек через частую исповедь, внимательную молитву, следование святоотечекескому уставу церковной жизни и т.д.

«Готовьтесь, грядут большие трудности…»
Известный старец Ефрем Аризонский и святогорский монах предвещает: «Надо быть готовым, потому что в скором времени начнутся большие трудности» .

Это предсказание было сказано игумену одного из монастырей Святой Горы, который посетил недавно старца и задал ему вопросы о дальнейшем развитии событий в Греции. Геронта говорит совершенно ясно: «Грядут очень тяжелые дни…»…

И монастырь уже включен в «группу кризиса», и игумен несет ответственность за то, чтобы подготовить монастырь к весьма тяжелым дням на неизвестный период времени.

Выше сказанное можно было бы воспринять за злостную шутку. Но это не так…. К сожалению, грядущее является более чем обозримым и для невооруженного взгляда, поскольку все мы можем видеть то, что грядет, то есть несчастье и голод…

«Я не могу понять людей. Все спрашивают: «Коснутся ли меня новые меры?!!!» Я искренне не могу понять насколько же современное общество корродировано, и даже люди, которые живут в этой стране. Никто не проявляет заботы о своём ближнем.

Никто не заботиться и не проявляет беспокойства о тех проблемах, которые стучатся в дверь его согражданина, его соседа. Все думают о том, как эти «меры» отразятся на моих собственных интересах…! Я искренне верю, что Бог подаст возможность для совместного прохождения трудностей.

Греческое Православие показало великих современных людей, которые принесли себя Богу в своих трудах, которые вели брань за спасение человеческих душ. Отец Порфирий, о. Паисий, о. Иосиф…старцы, которые проливали кровь в своём подвиге за людей, в этой борьбе они изгоняют из сердец людей, которые к ним приходили, несчастье и зло…

Какая большая может быть мораль? Зло разбивало семью, образование. Оно разбило каждую клеточку общества, и сегодня мы переживает последствия этой войны. Люди бегут и не проявляют заботы о своих ближних. Общество, которые мы знали, уже более не существует. Сегодня господствует эгоизм… Почему?

Потому что некоторые люди лишь играли в греческий нрав и характер и они разъели все те присущие грекам черты, которые можно было бы спасти. Непонятно! Эгоизм живет и царствует, в то время как обман стал «даром». Выросли поколения, которые научены тому, как грабить. И это во всех отношениях безрассудно…

Конечно, чем больше «награбишь», тем в большей мере увернешься от наказания. Бог это видит. Сегодня необходимо дать некоторым людям большую оплеуху, надеясь на то, что мы будем идти в жизни вместе, как происходит и пьяным человеком…

Это те сокрушительные слова, которые мне сегодня для обсуждения предложил святогорский монах. И голос его сотряс по причине волнения и подвига за то, что сегодня происходит.

«Давай молись», – он мне сказал. «Говори и другим, чтобы они молились. Не забывай в своём уме то, что я тебе говорил. Ну, где же эта удаль тех, которые не понуждали себя к какому-либо ограничению? Где те удалые дети, которые дали свою кровь за всех нас? Эта земля напитана кровью. Большим преступлением является то, что ею правят чужие и недостойные люди… Молитесь!»…

Что сказать? Вспомнил я слова старца Ефрема Аризонского: «Грядут очень тяжелые дни. Внимайте своей душе. Соберитесь и дайте себе подвиг…» Это он говорил несколько месяцев назад. И сегодня становится уже ясно: «в сентябре начнутся трудности…»

Молитвы старца восходят за всех нас. Но мы задаемся вопросом: Что нам делать, чтобы нам помочь самим себе? Мы просто беспокоимся за то, что если эти меры коснуться нас?

«Кто-то должен вам сказать, что не живите во сне, ни в кошмаре. Вы живете в ужасной реальности, которая еще и еще ухудшается…»

И мы задаемся вопросом: Затронут ли меня новые меры?

Константинос, 29.07.2010г.

От Православного Апологета:

Все трудности, невзгоды, бедствия являются вразумительной мерой от Бога для человека, дабы человек, особенно сегодня увлеченный комфортной жизнью и забывший Бога, обратился к Богу и осознал полную зависимость своей жизни от Бога.

Это общее святоотеческое учение. И было бы неблагоразумно это отвергать. Отхождение от Бога выражено, прежде всего, в безнравственном образе жизни, распущенности, пренебрежением даже элементарными заповедями Божими, потеря всякого страха Божия и благоговения.

В христианской среде господствует тенденция приверженности к исполнению чисто внешней формальной стороны христианской жизни, в высшей иерархии видны ярко выраженные стремления к обновленчеству, роскоши, обмирщение и как следствие, печально об этом даже, и говорить – рост филокатолических настроений.

Тем не менее, нет ничего страшнее, чем предавать свою веру. Еще свт. Василий Великий говорил, что тот, кто «хвалит веру инославных – отрекается от Христа». И введение в нашу жизнь антихристова электронного паспорта – это итог нашего совершившегося внутреннего отречения от Христа.

Принятие же его, как писал богодухновенный старец Паисий – это великое падение и отречение от Христа. И все, что происходит в Греции, происходит с незначительными поправками и на Руси.

Принятие паспорта нового поколения, электронного паспорта лишь довершает отречение людей от Христа. Сегодня от всех нас православных христиан требуется ревностное исправление нашей жизни, глубокое и частое покаяние. Ведь если мы сами будем ближе к Богу, тем сплоченнее мы станем и между собой. Надо вместе молиться об избавлении от грядущих бед, о сохранении Богом решимости быть во всем верным Ему.

Афонский монах Ефрем (Мораитис) впервые приехал в Америку в 1972 году по приглашению своих духовных чад. Он беседовал с людьми, наставлял, утешал, проповедовал… Почувствовав потребность американцев в живом слове Евангелия и их искание настоящей духовной жизни, старец Ефрем начал свою миссионерскую деятельность.

Один за другим он открыл девятнадцать православных монастырей, мужских и женских, в разных регионах США и Канады: Нью-Йорке, Техасе, Флориде, Вашингтоне, Южной Каролине, Пенсильвании, Иллинойсе, Калифорнии, Мичигане, Монреале и Торонто.

Первый его монастырь, обитель святого Антония, был основан в 1995 году в безводной и засушливой пустыне в Аризоне. Жилищем старца Ефрема и его учеников были четыре трейлера. Сегодня монастырь - это цветущий оазис, по числу посетителей обитель святого Антония находится на втором месте в штате Аризона, лишь немного уступая Великому Каньону. Старец Ефрем и сейчас живет в этом монастыре и служит духовным наставником для тысяч мирян, которые приезжают в Аризону со всех уголков планеты.

Смотри также:

Старец Ефрем (Мораитис) . Покаяние - радостотворный плач
Проигумен афонского монастыря Филофей, старец Ефрем (в миру - Иоаннис Мораитис) родился 24 июня 1928 года в городе Волос (Греция). 19-ти лет он навсегда переселился на Святую Гору, став послушником святого старца Иосифа Исихаста, безмолвника и пещерника. Основав 19 православных монастырей в Соединённых Штатах Америки и Канаде старец Ефрем с 1995 года удалился в пустыню ради безмолвствия, молясь обо всем мире. Сегодня мы публикуем первую проповедь отца Ефрема из готовящейся к изданию книги «Искусство спасения», ставшей квинтэссенцией его богатейшего духовного опыта за почти шестьдесят лет монашеской жизни.


Старец Ефрем (Мораитис) . Об абортах

Старец Ефрем Филофейский (Мораитис) . Православие - царский путь Евангелия
Афонский старец Ефрем (в миру - Иоаннис Мораитис) родился 24 июня 1928 года в городе Волос (Греция). 19-ти лет он навсегда переселился на Святую Гору, став послушником святого старца Иосифа Исихаста, безмолвника и пещерника. Основав 19 православных монастырей в Соединённых Штатах Америки и Канаде старец Ефрем с 1995 года удалился в пустыню ради безмолвствия, молясь обо всем мире. Сегодня мы публикуем еще одну проповедь отца Ефрема из готовящейся к изданию книги «Искусство спасения», ставшей квинтэссенцией его богатейшего духовного опыта за почти шестьдесят лет монашеской жизни.

24 июня - день рождения старца Ефрема Филофейского (Аризонского; Мораитиса), духовного чада великого старца Иосифа Исихаста, написавшего о своем духовном отце удивительную книгу «Моя жизнь со старцем Иосифом». Филофейским старца Ефрема стали называть с 1973 года, когда он был избран игуменом монастыря Филофей на Афоне и в короткий срок возродил в этой обители подвижническую монашескую жизнь. После этого Кинот Святой Горы благословил старца Ефрема расширить и наполнить ищущими монашеского жития еще три афонских обители: Ксиропотам, Костамонит и Каракал. Эти монастыри и сейчас остаются под духовным руководством архимандрита Ефрема, так же как и ряд мужских и женских обителей в Греции и Северной Америке.

В 1960 году греческий православный священник и богослов протоиерей Иоанн Романидис написал: «Святогорцы должны немедленно направить своих представителей в США и основать там монашеские обители, в противном случае Православие на Американском континенте ожидает неизбежная гибель». Несколько лет спустя воплотить в жизнь эти пророческие слова удалось усилиями всего лишь одного человека. Монастыри старца Ефрема появились во многих регионах США и Канады: Нью-Йорке, Техасе, Флориде, Вашингтоне, Северной Каролине, Пенсильвании, Иллинойсе, Калифорнии, Мичигане, Монреале и Торонто. Главный среди них - это монастырь святого Антония Великого в Аризоне. И теперь старца часто называют еще и Ефремом Аризонским.

К дню рождения старца Ефрема мы подготовили для читателей «Православия.ру» беседу с его духовным чадом, очень интересным человеком, Александрой Лагос. Она окормлялась также у блаженной старицы Макрины, игумении монастыря Панагии Одигитрии близ греческого города Волос, основанного по благословению великого старца Иосифа Исихаста. По свидетельству сестер, старица Макрина очень любила Александру и часто упоминала ее имя в беседах с людьми. Александра знакома со многими подвижниками благочестия современной Греции, ей довелось беседовать с преподобным Паисием Святогорцем. Преподобный сказал ей про ее духовника старца Ефрема: «У тебя такой великий старец!»

Александра - профессор истории и археологии, много лет она трудилась на кафедре истории Медицинского университета города Иоаннины (Северная Греция). По благословению духовного отца в своей работе она всегда старалась опираться на святоотеческое предание и преподавать материал на основе православного мировоззрения. В доме Александры и ее супруга, Георгия Лагос, профессора неврологии в том же Медицинском университете, часто останавливались монашествующие, духовники, игумении из монастырей старца Ефрема и его духовные чада из мирян.

Александре посчастливилось не только близко познакомиться и подружиться со многими духовными чадами старца Ефрема, но и неоднократно и подолгу жить в его монастырях, как в Греции, так и в Америке. Ее семья все время оказывала (и оказывает до сих пор) старцу посильную помощь и поддержку в его трудах. Так что можно сказать, что строительство монастырей старца происходило на ее глазах. В настоящее время Александра живет в Аризоне неподалеку от монастыря святого Антония Великого и с благословения старца проводит катехизаторскую работу, воскресные беседы для паломниц обители, а также уроки древнегреческого и новогреческого языка для желающих.

- Кирия Александра, не могли бы вы рассказать о том, как начали окормляться у старца Ефрема?

Мы с супругом - духовные чада геронды Ефрема уже 30 лет. Узнали старца в 1986 году, и по милости Божией он стал духовником всей нашей семьи. В первый же день знакомства старец с большим энтузиазмом поделился с нами своими планами относительно «своей большой работы», то есть строительства монастырей.

Мы все знаем, что старец Ефрем построил в Северной Америке 18 монастырей. Но параллельно со строительством новых обителей в Северной Америке он восстанавливал древние греческие монастыри, разрушенные и заброшенные со времен турецкого ига. В Греции, так же как и в России, множество прекраснейших монастырей находилось и до сих пор находятся в запустении, так как не хватает средств на их восстановление, а также потенциальных насельников. Так что первая половина «большой работы» старца происходила в Северной Америке, а вторая половина - в Греции.

Кирия Александра, рассказывал ли вам духовный отец о своем старце - Иосифе Исихасте? Было ли открыто великому старцу Иосифу, что его духовный сын будет строить монастыри?

Духовные чада старца Ефрема часто называют старца Иосифа дедушкой, ведь он духовный отец их духовного отца. Когда дедушка Иосиф был еще жив, он сказал отцу Ефрему, что получил извещение от Господа о том, что отца Ефрема ждет в будущем большая работа. Дедушка Иосиф следил за тем, чтобы его духовный сын хорошо питался, и говорил ему: «Кушай, кушай, Малой, у тебя впереди большой подвиг, большую работу будешь делать».

В своей книге старец Ефрем упоминает, что однажды старец Иосиф сказал ему: «Наступит час, и ты будешь говорить посреди церкви». Отец Ефрем тогда подумал: «Наша церковка (скитской храм) еле-еле вмещает трех человек. Подумаешь, какое великое дело, если мне когда-то придется говорить посреди нее!»

Старец Ефрем получил очень строгое духовное воспитание от своего старца. Ни к одному другому своему послушнику старец Иосиф не относился с такой строгостью, как к отцу Ефрему - именно потому, что он знал, какой того ждет труд в будущем.

Перед тем как старец Иосиф отошел ко Господу, он поделил своих учеников, кто с кем должен остаться после его смерти. Отцу Ефрему он оставил в послушники отца Иосифа, который потом в течение многих лет служил в Портарье. Также старец Иосиф поручил отцу Ефрему принять под свое духовное руководство женскую общинку из Волоса. В этом сестричестве жила и мама старца Ефрема, и старица Макрина (в то время Мария). Позднее эта община дала начало известному женскому монастырю в Портарье.

М

атушка Макрина, старец Ефрем и отец Иосиф

Кирия Александра, не могли бы вы рассказать, как благодаря старцу Ефрему этот монастырь стал «материнским монастырем» для многих других женских обителей?

За монастырем в Портарье среди духовных чад старца Ефрема укрепилось негласное имя «митрополии». Слово «митрополия» (греч. Μητρόπολις) переводится как «материнский город», от μητέρα - «мать» и πολις - «город». В греческих городах это наиболее древняя часть города, от которого происходит, образно говоря - «рождается», остальной город. В случае с монастырем в Портарье считается, что он стал как бы «материнским монастырем» для остальных женских монастырей старца. Вот как это произошло.

Под руководством таких великих подвижников, как старец Ефрем и старица Макрина, сестры монастыря в Портарье стали очень быстро преуспевать духовно и исполнились всяческих добродетелей. Когда старец начал открывать один за другим монастыри сначала в Греции, а потом в Америке, ему потребовались духовно опытные монахини, хорошо знакомые с теми традициями, которые он и старица Макрина восприняли еще от дедушки Иосифа. Именно таких монахинь старец Ефрем стремился сделать первыми насельницами своих монастырей, с тем чтобы они затем передавали духовные традиции старца Иосифа Исихаста по наследству следующему поколению монахов и монахинь.

- Какие же монастыри были открыты?

Вначале старцу Ефрему удалось уговорить игумению Макрину отпустить нескольких сестер в первые два монастыря, открытые им в Греции, - монастырь Пророка и Предтечи Иоанна в местечке Серрос и монастырь архангела Михаила на острове Тасос.

В начале 1980-х старец Ефрем переселил свою маму, монахиню Феофано († 1986), и других сестер в заново открытое подворье Филофейского монастыря на острове Тасос. Герондисса Ефремия, которая до настоящего дня является настоятельницей монастыря на острове Тасос, была в то время юной девушкой из города Волос. Она часто посещала монастырь в Портарье, знала старца Ефрема, старицу Макрину, старицу Феофано - можно сказать, выросла у них на руках.

Потом старец Ефрем взял из Портарьи четырех сестер: Февронию, Маркеллу, Феклу и Вриани - и открыл монастырь в Серросе, поставив монахиню Февронию игуменией. После этого игумения Макрина сказала, что больше она не будет отпускать своих сестер из монастыря. Когда старец Ефрем просил ее об этом, старица отвечала: «Пока я жива, не могу дать других». Она была очень чувствительным человеком, любила своих сестер и, видя трудности, которые они испытывали после выхода из монастыря, как добрая мать, очень жалела их и переживала.

- Кирия Александра, в эти же годы старец Ефрем начинает строить монастыри и в Америке...

Да, в эти же годы старец Ефрем начал регулярно посещать Северную Америку - Канаду и США. Сначала он приезжал туда на один-два месяца в году. Старец увидел, что многие семьи греческих переселенцев нуждаются в духовной поддержке - исповеди, богослужении, слове Божием. Однажды один человек, духовное чадо старца, пригласил его на Гавайи, чтобы исповедать местных православных. Там старцу Ефрему было видение. Он увидел дедушку Иосифа, который высыпал ему на колени множество апельсинов со словами: «Будем сажать апельсины, Малой! Увидишь, как много будет плодов!», из чего он понял, что ему необходимо потрудиться и в Америке.

За те десять лет, в течение которых старец Ефрем посещал Америку, он осознал, что одним-двумя месяцами в год тут не обойтись. Необходимо начинать возводить монастыри и в Америке. Также и от Господа он получил откровение о том, что нужно строить монастыри. Старец таким образом рассказывал нам об этом во время бесед. Вначале он не хотел принимать на себя эту «большую работу» по строительству монастырей. Он молился ко Господу и в молитве говорил, что не может принять на себя это дело. В какой-то момент он услышал голос Христа, Который говорил ему: «Нет, ты окажешь Мне послушание и примешь его на себя». Тогда старец ответил: «Хорошо, Господи, но только дай мне столько любви, чтобы хватило на всех людей, которые будут приходить ко мне».

Откуда взялось число 20 (монастырей в Америке)? Кириакос Маркидес в своей работе «Дары пустыни» (2005) упоминает, что задачей старца было построить в Америке столько же монастырей, сколько их существует на Святой Горе Афон. Почему нужно было строить монастыри именно в Америке? Старец говорил в своих беседах, что дело строительства монастырей - для последних времен, когда придет «враг» (антихрист), а в Америке - потому что отсюда все начнется и люди здесь нуждаются в духовном окормлении и помощи.

Какие женские монастыри были открыты старцем Ефремом в Америке? Кто из монахинь стали герондиссами в этих монастырях?

Первым монастырем старца в Америке, открытым в 1989 году, стал монастырь Рождества Пресвятой Богородицы в Пенсильвании. Первой герондиссой старца в Америке стала блаженной памяти герондисса Таксиархия († 1994).

Герондисса Таксиархия была святая душа, Божия избранница. У нее были такие же великие духовные дары, как и у старицы Макрины. После ее успения старица Макрина так про нее говорила: «Она ни разу меня не огорчила, ни разу мне не возразила. Она была ангелом». Старица Маркина была очень к ней привязана и очень переживала за нее. Герондисса Таксиархия была чрезвычайно красивая, добрая, мягкая, улыбчивая женщина. Она не имела в себе той строгости, которую мы часто видим в монашествующих.

После того как герондисса Таксиархия уехала в США в 1989 году, она писала старице Макрине письма, в которых чувствовалась боль: видно было, насколько тяжело ей жить вдали от родного монастыря, в чужой стране, без языка, не имея ни одного знакомого, вначале даже ни одной сомолитвенницы - первое время она была в монастыре совершенно одна. Старица Макрина один раз прилетала в США, чтобы навестить свою любимицу, и своими глазами видела все эти трудности. Это утвердило ее в решении не отпускать других сестер из монастыря.

Поэтому, хотя старец Ефрем и предпочел бы взять всех сестер для Америки из Портарьи, но, поскольку старица Макрина сказала «Пока я жива, не могу дать других», он стал брать сестер для Америки из монастырей Тасоса и Серроса.

Некий перелом, некое указание свыше пришло в день похорон старицы Таксиархии. Она прожила в Америке меньше пяти лет и отошла го Господу 3 августа 1994 года, скончавшись от рака. На ее похороны в Пенсильванию собралась практически вся духовная семья старца Ефрема: прилетела старица Макрина и некоторые другие сестры из Греции, собрались американские герондиссы, приехал со Святой Горы и сам старец Ефрем.

Случилось чудо: на челе усопшей старицы Таксиархии выступило миро, издающее дивное благоухание

Незадолго до погребения случилось чудо: на челе усопшей старицы Таксиархии выступило миро в виде капель, по виду как бы капельки пота, но издающие дивное благоухание. Все присутствующие видели это чудо. На старицу Макрину оно произвело такое сильное впечатление, что она согласилась отпускать своих сестер в Америку.

В октябре 1994 года старец Ефрем договорился со старицей Макриной о том, каких сестер он может взять, и в мае 1995 года из Портарьи в Америку переехали несколько монахинь. Старица Макрина плакала, отправляя своих духовных чад в Америку. При этом она говорила: «Какая другая мать пережила столько, сколько пережила я? Стольких чад вырастить, воспитать - и чтобы у тебя их забрали прямо из рук!» Не то чтобы она не хотела отдать их Богу - всю свою жизнь она отдала Богу. Но она, как мать, была очень чувствительна и была сильно привязана к своим сестрам, хотела их защитить от опасностей, видя их трудности после того, как они покидали монастырь. Это был ее крест.

Герондисса Евпраксия пришла в монастырь в возрасте 18 лет и уехала из Портарьи в Америку в возрасте около 50 лет. Таким образом, она провела много лет рядом со старицей Макриной. Приехала она в Америку на похороны старицы Таксиархии, и после похорон старец пригласил ее на прогулку и объявил ей, что хочет, чтобы она переехала в США и стала настоятельницей нового монастыря. Это происходило в августе 1994 года.

- С какими трудностями столкнулся старец Ефрем при строительстве монастырей в Америке?

Строить монастыри в Америке было непросто. Там, даже в православной среде, существовала совершенно иная религиозная традиция - традиция обмирщения. Но старцу Ефрему удалось добиться удивительных результатов, принимая мудрые решения - отчасти благодаря Божественному просвещению, отчасти с помощью своего удивительного характера, а он очень умный и сообразительный человек и делает любую работу быстро и красиво.

«Нужно торопиться, чтобы успеть, скоро в мире наступят тяжелые времена»

Старец видел, что нужно все делать быстро. Он постоянно говорил: «Нужно торопиться, чтобы успеть, скоро в мире наступят тяжелые времена». Тем не менее, он встретил очень большое сопротивление со стороны архиепископа Иакова (Кукузиса), который сначала не давал благословения на строительство монастырей. Герондиссе Таксиархии пришлось нелегко, так как она была совершенно одна, но это была святая душа и она имела множество даров.

Старец скоро понял, что благословения на строительство других монастырей в Америке в Греческой Церкви ему не получить. В тот же период он познакомился с некоторыми иерархами РПЦЗ, и они предложили старцу свою помощь. Когда старец рассказал об этом предложении в Греции, это вызвало волну осуждения со стороны множества его знакомых и официальных лиц Церкви, он попал в очень сложную ситуацию. Ему говорили, что РПЦЗ - это Церковь неканоническая, раскольническая. Старца тогда многие называли прельщенным.

Когда все это происходило, старец достиг состояния богооставленности: «Боже, Боже, почему Ты оставил меня!» В то же самое время его духовные чада свидетельствуют, что в этот непростой период старец Ефрем имел столько благодати, что весь источал благоухание. Все, к чему бы ни прикоснулся старец, начинало благоухать. Когда он исповедовал детей, накрывая им голову своей епитрахилью, то волосы детей благоухали потом несколько дней. Касался салфетки - начинала благоухать салфетка. Благоухала его одежда, его скуфейки. Чем сильнее были искушения, тем сильнее ощущалось это благоухание. Не только сам старец Ефрем, но и его духовные чада получали откровения от Господа о том, что то, что делает старец, это от Бога.

В конце концов через несколько месяцев старец получил благословение на строительство монастырей от Вселенского патриарха. Архиепископ Иаков, который был противником строительства, к тому времени отошел ко Господу. Его преемником стал монахолюбивый архиепископ Спиридон (Папагеоргиу; 1996-1999). Тогда старец Ефрем стал открывать монастыри один за другим.

Старец успел как раз вовремя. Архиепископ Спиридон покинул свой пост в 1999 году, и у старца снова начался трудный период. Он говорил про это так: «Чем больше у меня трудностей, тем больше я люблю эту работу». И еще: «Великий приближается великими шагами. Нам нужно спешить, чтобы все успеть». И еще: «Кто может противостоять Божией воле?!» Духовные чада старца рассказывают, что он всегда говорил им о своей «большой работе» с огромным энтузиазмом и любовью. Его дело было выстрадано, сопровождалось многочисленными трудностями и омывалось потоками молитвенных слез. В Греции не существует другого такого примера, другого такого человека, который совершил бы за свою жизнь подобную работу.

- Кирия Александра, сколько сейчас монастырей находятся под духовным руководством старца Ефрема?

На настоящий момент, кроме 18 монастырей в США, старец является духовником четырех монастырей на Святой Горе Афон и восьми женских монастырей в Греции. Кроме того, существует еще несколько братств и сестричеств, не имеющих пока статуса монастырей (так называемых «скитов» старца).

Таким образом, дело старца Ефрема уникально. Господь его подготовил и дал ему множество благодати и большое дерзновение, чтобы совершить эту «большую работу». Ну и, конечно, молитва. Старец упоминал в своих беседах, что никогда не принимал серьезных решений, не получив извещения от Бога, как поступать. Каким образом он получает эти извещения - это тайна для нас, мы не можем этого понять. Но все его решения относительно того, какого монаха или монахиню назначить игуменом или игуменией, он принимал только после сугубой молитвы и некоего извещения от Бога. Одними человеческими силами невозможно было бы совершить такое большое дело. Как может один человек успеть сделать столько всего за свою жизнь? Сколько братств и сестричеств было создано в Америке, Греции, на Святой Горе, сколько мирян, православных семей старец окормляет!

Ефрем (Мораитис) в бытность его игуменом монастыря

Филофей Да, старец Ефрем получил достойное воспитание от дедушки Иосифа. Дедушка Иосиф приучал его к безусловному послушанию, так как знал, что после его смерти отцу Ефрему придется оказывать послушание Самому Христу, а это гораздо сложнее. Только представьте себе, легко ли было старцу Ефрему покинуть святогорский Филофейский монастырь, дивный, благословенный, прекрасно организованный, передать его в руки своему послушнику, чтобы самому скитаться где-то вдали от Родины?!

Потом начать воздвигать монастыри, принимая решение, где строить и как строить. Нужно было не только решить, каких сестер взять из Греции или из Америки в каждый из них, но и привлечь к помощи местные православные семьи для приобретения участков земли, для строительства. Очень многие семьи снимали деньги со своих счетов, чтобы оплатить покупку земли для строительства монастыря.

У каждого монастыря - своя история о том, как старец принимал решения, какой участок покупать и что и как строить. Ожидая приезда первых насельников и насельниц в каждый новый монастырь, старец заботился о том, чтобы хорошенько подготовить их новый дом, сделать его уютным и привлекательным. Он сам лично приносил букеты свежих цветов, расставлял в садиках симпатичные маленькие скульптурки животных, наполнял холодильник свежими продуктами накануне их приезда.

Старец брал на себя множество попечений, чтобы убедиться, что отцы или сестры имеют все необходимое для того, чтобы сразу же начать нормальную монашескую жизнь на новом месте. Однако в конце концов наступал момент, когда ему приходилось уезжать, и переселенцы оставались одни, чтобы в одиночку продолжить то, что начал старец. А он уезжал, унося на своих плечах груз заботы еще об одном новом монастыре.

Также старец Ефрем говорит, что ему всегда помогало молитвенное предстательство его старца - дедушки Иосифа. «Я никогда не делал ничего без благословения своего старца. Выхожу и вхожу в свою келью и каждый раз мысленно беру благословение у своего старца», - говорит старец Ефрем своим духовным чадам. А дедушка Иосиф - великий молитвенник и помощник не только старцу Ефрему в его трудах, но всем нам.

- Благодарим вас, кирия Александра, за чудесную беседу!

Иеродиакон монастыря святого Антония Великого в Аризоне отец Серафим (Молибог) сделал небольшое добавление к нашей беседе, поясняющее некоторые моменты из рассказа Александры Лагос:

Первым монастырем, открытым старцем в 1989 году в США, был женский монастырь Рождества Богородицы около города Питтсбурга, штат Пенсильвания. К сожалению, из-за обмирщения Греческой Церкви в Северной Америке старцу было оказано сопротивление и ему не позволяли открывать другие монастыри. Его даже пытались выдворить из страны. Он тогда, я уверен - по Божественному откровению, перешел в юрисдикцию РПЗЦ (монастырь Рождества Богородицы остался в Греческой Архиепископии). Синод РПЦЗ принял старца Ефрема с большой любовью и сказал ему: «Старче, открывайте монастыри, привозите из Греции монахинь и монахов, чтобы их населить».

Старец Ефрем с большой любовью вспоминал то время и говорил, что в Русской Церкви он встретил святых людей, как епископов, так и священников. Особое впечатление на него произвела встреча с епископом Константином (Ессенским), викарием Восточно-Американской епархии, скончавшимся 31 мая 1996 года, чьи останки обнаружили нетленными при их перезахоронении в декабре 2014 года из Техаса в Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле, штат Нью-Йорк.

При встрече они оба пали друг другу в ноги и просили друг у друга благословения. На старца произвел неизгладимое впечатление вид владыки Константина: он носил поношенную скуфью, «как монах с Карули на Афоне». Также старцу очень понравилась благочестивость русских православных эмигрантов.

Когда новость о переходе старца в РПЦЗ дошла до Афона и Вселенского патриарха, поднялась, к сожалению, от некоторых лиц буря непонимания и возмущения. Вселенский патриарх потребовал объяснений от старца. Греческая Архиепископия попросила старца вернуться и пообещала, что они позволят ему открывать монастыри. Старец понял, что лучшим решением в данной крайне сложной ситуации будет вернуться к грекам, что и сделал в течение приблизительно года после ухода. Он потом говорил: «Если бы не протесты, я бы остался в Русской Зарубежной Церкви».

К моменту основания монастыря святого Антония Великого в Аризоне летом 1995 года старец сумел открыть еще шесть монастырей. В 1996 году архиепископом Греческой Церкви в Америке стал преосвященный Спиридон. Он очень поддержал старца, и в период его срока служения (30 июля 1996 - 19 августа 1999) старец открыл еще восемь монастырей. Последние два монастыря старец Ефрем открыл уже после ухода архиепископа Спиридона.

Давайте поздравим старца Ефрема с днем рождения и пожелаем ему: «Многая лета!»

Вот монастыри, основанные старцем Ефремом в Северной Америке:

  1. Женский монастырь Рождества Богородицы около города Питтсбурга, штат Пенсильвания
  2. Греческий православный монастырь святого Космы Этолийского, г. Болтон (Онтарио, Канада);
  3. Греческий православный монастырь Богородицы Паригоритиссы (Утешительницы), г. Браунсбург (Квебек, Канада);
  4. Греческий православный монастырь Покрова Пресвятой Богородицы, г. Везерли (Пенсильвания, США);
  5. Греческий православный монастырь святителя Иоанна Златоуста, г. Кеноша (Висконсин, США);
  6. Греческий православный монастырь иконы Богородицы «Живоносный Источник», г. Данлоп (Калифорния, США);
  7. Греческий православный монастырь честнаго Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, г. Голдендейл (Вашингтон, США);
  8. Греческий православный монастырь святого Антония Великого, г. Флоренс (Аризона, США);
  9. Греческий православный монастырь Святых Архангелов, г. Кендалия (Техас, США);
  10. Греческий православный монастырь Влахернской иконы Божией Матери, г. Виллистон (Флорида, США);
  11. Греческий православный монастырь Рождества Пресвятой Богородицы, г. Окала (Флорида, США);
  12. Греческий Троицкий православный монастырь, г. Смис Крик (Майами, США);
  13. Греческий православный монастырь Богородицы Прусиоттисы, г. Трой (Северная Каролина, США);
  14. Греческий православный монастырь иконы Богородицы «Преблаженная», г. Лавсонвиль (Северная Каролина, США);
  15. Греческий Преображенский православный монастырь, г. Гарвард (Иллинойс, США);
  16. Греческий православный монастырь святого Нектария Эгинского, г. Роско (Нью-Йорк, США);
  17. Греческий православный монастырь святой Параскевы Пятницы, г. Вагингтон (Техас, США);
  18. Греческий православный монастырь Успения Пресвятой Богородицы, г. Кочис (Аризона, США).

Несколько монахов посреди кактусов и редких кустарников, в компании гремучих змей и скорпионов, на обожжённой солнцем земле строили монастырь. Заказанная за немалые деньги буровая установка уже прошла больше двухсот пятидесяти метров, но воды всё не было.

Пожилой настоятель, отец Ефрем, сказал, чтобы бурили в другом месте: и вот на большой глубине бурильщики наткнулись на мощную подземную реку. Вода была найдена!

– Бог велик. Он не оставит нас! – сказал отец Ефрем. А посреди аризонской пустыни в Америке расцвёл монастырь святого Антония.

Так в этом месте забили сразу два родника: один обычный, водяной, а другой духовный – родник православной веры посреди духовной пустыни Америки, сложной, во многом развращённой страны, почти не знающей православия. Отец же Ефрем стал известен тысячам людей как старец Ефрем Аризонский – основатель девятнадцати монастырей в Соединённых Штатах, новый апостол Америки.

Старец Ефрем – родом грек, ученик афонского подвижника Иосифа Исихаста. Уже в 19 лет отец Ефрем пришёл на Афон и прошёл там суровую аскетическую школу. А спустя несколько десятилетий он стал уважаемым настоятелем, возродившим монастырь Филофей и другие обители.

В 1979 году волей случая старец Ефрем оказался в Америке, где ему должны были сделать операцию. Пробыв в Новом свете около месяца, старец с горечью увидел, что православные в Америке почти забыли, что такое благочестивая жизнь, пренебрегали традициями Церкви, а американцы почти ничего не знают об истинной вере. Отец Ефрем решил с Божией помощью исправить эту ситуацию и стал регулярно бывать в Америке.

В одной из таких поездок он побывал на Гавайях, где с ним случилось чудесное видение: он увидел своего наставника Иосифа Исихаста, который высыпал ему на колени множество апельсинов и сказал: «Будем сажать апельсины, Малой! Увидишь, как много будет плодов!» Отец Ефрем понял, что ему предстоит трудиться в Америке, и от этого будут добрые плоды.

Так и произошло. Отец Ефрем решил, что наилучшим путём просвещения Америки является основание монастырей. Он долго думал об этом, и, наконец, получил уверенность. «Господи, – говорил старец Ефрем, – дай мне столько любви, чтобы хватило на всех людей, которые будут приходить ко мне». «Каждый монастырь, – говорит отец Ефрем, – есть форпост Божий. Присутствие нашего монашества – это маяк в Новом свете».

Монастыри, основанные старцем в США и Канаде начиная с 1989 года, стали важными духовными центрами, которые привлекают и американцев, и людей из других стран, принадлежащих к самым разным национальностям.

Служение старца Ефрема исполнено глубокой любовью к людям, деликатностью, вниманием к их нуждам. Отец Ефрем не только принимает паломников у себя в монастыре, но и постоянно ездит по окружающим населённым пунктам на «охоту», как он это называет: а именно, набирая продуктов, он ходит по улицам в поисках бездомных и кормит их.

Тем самым православная вера показывается не только на словах, но и на деле.

Благодаря старцу Ефрему многие открыли для себя подлинную глубину православия. «Мы хотя и православные, – говорит старец, – но, по сути, не знаем всей высоты, глубины и широты Православия. А ведь нужно видеть его во всей его святости!»

Старец Ефрем считает, что миссионерство неотъемлемо от христианства: «Характерной чертой Православия всегда было миссионерство, проповедь среди варваров, соединённая с их культурным просвещением. Церковь никогда не занималась прозелитизмом; она распространяла свет Евангелия и просвещения через любовь и умягчение нравов».

Для современных людей пример старца Ефрема Аризонского – это яркое свидетельство того, что православие, оставаясь вечной, издревле данной истиной, при этом является актуальным для современного человека, кем бы он ни был.