Пророк исмаил. Пророк Исмаил (алейхиссалям)

Всемирный конгресс татар

Всемирный конгресс татар (ВКТ) Первый съезд Всемирного конгресса татар, на котором было принято решение о создании организации «Всемирный конгресс татар» и его Исполнительного комитета был созван в июне 1992 года. В работе съезда участвовали делегаты из Татарстана, регионов Российской Федерации, стран СНГ и дальнего зарубежья

24 апреля 1998 года ВКТ прошел регистрацию в Министерстве юстиции РФ и получил статус – Международный союз общественных объединений «Всемирный конгресс татар». Организация в своей деятельности руководствуется Конституциями РФ и РТ, принятым Уставом и нормами международного права, а также основывает свою деятельность на принципах демократии, равноправии, толерантности, самоуправления и законности

Конгресс является юридическим лицом и распространяет свою деятельность на территории РФ, а также сотрудничает с национально-культурными организациями татар зарубежных стран

Основные задачи:

консолидация татарского народа, его общественных объединений;

содействие национально–культурному, социально–экономическому и духовному развитию татарского народа;

участие в разработке и реализации целевых программ в области национально–культурного развития

Структура ВКТ:

Съезд – высший орган Конгресса;

Исполнительный комитет Всемирного конгресса татар — постоянно действующий руководящий орган. Исполком избирает председателя сроком на пять лет;

Бюро Всемирного конгресса татар;

Президиум Исполнительного комитета Всемирного конгресса татар;

Комиссия по международным отношениям и правам человека Исполкома Всемирного конгресса татар;

Комиссия ««Развитие предпринимательства и экономических связей в регионах проживания татар» при Исполнительном комитете Всемирного конгресса татар;

Комиссия «Координация деятельности религиозных организаций» Исполкома Всемирного Конгресса татар;

Комиссия по культуре и духовному наследию татарского народа Исполкома Всемирного конгресса татар;

Контрольно-ревизионная комиссия Исполкома Всемирного конгресса татар;

Комиссия по стратегии развития татарского этноса Исполкома Всемирного конгресса татар;

Комиссия по средствам массовой информации Исполкома Всемирного конгресса татар;

Комиссия по национальному образованию и науке Исполкома Всемирного конгресса татар;

Аппарат Исполкома Всемирного конгресса татар

Сегодня Всемирный конгресс татар объединяет 352 национально–культурные общественные организации. Из них в России и Татарстане действуют 230, в 34 странах зарубежья - 122 организации: в 20 странах дальнего зарубежья – 42, в 14 странах ближнего зарубежья – 80 организаций

Было проведено четыре съезда Всемирного конгресса татар, решениями которых Исполнительный комитет руководствуется в своей деятельности. Большое значение имела встреча В.В. Путина с делегатами III съезда, в ходе которой были подняты актуальные проблемы развития национального образования и культуры, сохранения татарского языка, самобытности народа, формирования единого информационно–культурного пространства для татарского населения РФ

В последние годы Исполком ВКТ придает особое значение работе с разными категориями и группами татарского населения. В частности, в целях формирования национального самосознания и активизации татарской молодежи было проведено четыре Всемирных форума татарской молодежи с участием более тысячи делегатов со всего мира

Учитывая важность сохранения и развития национального образования, Исполком ВКТ уделяет постоянное внимание работе со структурами народного образования и педагогической общественностью. В этих целях проводятся научно–практические конференции, круглые столы, семинары. В последние годы Исполком ВКТ принимает активное участие в реализации Программы обучения татарской молодежи из регионов РФ и зарубежных стран в вузах Республики Татарстан

При Исполкоме ВКТ созданы и успешно осуществляют свою деятельность следующие структуры: Всемирный форум татарской молодёжи, Всероссийский общественный фонд «Татар гаиләсе», Всероссийская общественная организация «Федерация национальной спортивной борьбы «Татарча көрәш», Всероссийская общественная организация «Татарские села России», Республиканская общественная организация татарских женщин «Ак калфак», Всемирная ассоциация содействия татарским предпринимателям

Ты - не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: "Истинное обустройство мира".
http://noslave.org

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на .
Эта отметка установлена 4 августа 2012 года .

История конгресса

Всемирный конгресс татар был зарегистрирован 24 апреля 1998 г. в Министерстве юстиции России.

Фактически был создан в начале 1990-х годов: в июне 1992 г. в Казани прошёл первый съезд Всемирного Конгресса татарского народа, на котором присутствовали делегаты из России, стран СНГ и многих государств (в т. ч. Японии, Австралии, США и др.). В промежутке 1992-1997 гг. под эгидой конгресса был создан ряд международных татарских организаций, начало работу татароязычное радио «Дөнья» («Мир»).

Второй съезд прошёл в 1997 г., на котором был принят Устав Всемирного конгресса татар.

Основные направления деятельности конгресса

В состав Всемирного конгресса татар могут войти национально-культурные автономии, объединения и ассоциации, которые были созданы в районах компактного проживания татар регионов Российской Федерации и других государств, различные общественные объединения, трудовые коллективы предприятий, научных учреждений, а также физические лица Татарстана.

К основным направлениям деятельности конгресса относятся:

  • объединение татарского народа
  • помощь в социально-экономическом, национально-культурном, а также политическом и духовном развитии Республики Татарстан
  • участие в исследовательской и миротворческой деятельности, осуществление связей с международными гуманитарными организациями, сотрудничество с государственными органами, культурно-просветительскими учреждениями, национально-культурными объединениями, религиозными организациями, а также отдельными гражданами.
  • участие в деятельности по разрешению этнорегиональных проблем татар на основе соблюдения демократических принципов, норм международного права и законов стран проживания татар.
  • разработка и содействие реализации целевых программ в области национально-культурного развития - языка, науки, образования, культуры, исторического наследия, научной педагогики, демографии.
  • регулярное взаимодействие с татарской диаспорой.
  • сбор и распространение информации о Татарстан и татарском народе, издание газет и журналов, видео и аудиопродукции в установленном законом порядке, взаимодействие со средствами массовой информации в регионах проживания татар.

Всемирный форум татарской молодёжи - молодёжное крыло Всемирного конгресса татар. В то же время является автономной общественной организацией, со своим уставом, организационной структурой, постоянным исполнительным органом. Включает в себя представителей более 100 татарских молодёжных организаций большинства регионов России и стран СНГ, Европы, Северной Америки и Центральной Азии.

2004, июнь - I Всемирный форум татарской молодёжи. Приняты резолюции по расширению деятельности молодёжных татарских организаций, сохранению языка и культуры. Создано Бюро Форума, как постоянный исполнительный орган, под руководством студенческого активиста Азата Ислаева.

2006, июнь - II Всемирный форум татарской молодёжи. Подведены итоги по координации деятельности организаций, входящих в ВФТМ, приняты резолюции по развитию национальной жизни - религии, истории, языка, культуры, татарского интернет пространства. Презентован проект «Мин татарча сөйләшәм». Избран новый состав Бюро, во главе с молодым журналистом Ильшатом Саетовым.

2008, август - III Всемирный форум татарской молодёжи. Приняты резолюции по развитию родного языка посредством акции «Мин татарча сөйләшәм», активизации курсов татарского языка, резолюции по расширению сети молодёжных татарских организаций, Обсужден план совместных мероприятий. Бюро форума возглавил политолог, журналист, сотрудник исполнительного комитета ВКТ Руслан Айсин.

2010, август - IV Всемирный форум татарской молодёжи. Более 600 делегатов. Приняты резолюции по развитию системы национального образования, выдвинуты требования ликвидации ограничений по развитию национального образования, сохранению наименования «Президент Татарстана», проведены мастер-классы, презентованы проекты курсов онлайн обучения татарскому языку, продекларировано единство татарского национального молодёжного движения. Руслан Айсин избран на второй срок председательства Бюро Форума.

2012, август - V Всемирный форум татарской молодёжи. Более 800 делегатов. Место проведения: ГБКЗ Татарского академического театра им. Галиаскара Камала. В пленарном заседании приняло участие руководство Татарстана, и лично президент Республики. Приняты резолюции с требованием дальнейшего федеративного развития страны, сохранения должности «Президент Татарстана», по развитию национальных интернет-проектов. Проведена дискуссия о национальном бренде татарского народа. Презентован проект татарской социальной сети «Татар иле». Избран новый председатель - Табриз Яруллин.

2014, август - VI Всемирный форум татарской молодёжи. Более 600 делегатов. Место проведения - ГБКЗ Татарского академического театра им. Галиаскара Камала.

2016, август - VII Всемирный форум татарской молодежи. 900 делегатов. Место проведения - Деревня Универсиады .

Председатели

1992-2002 - Тагиров Индус Ризакович (1936 г. р.), историк, общественно-политический деятель, участник переговорного процесса между Татарстаном и Россией в 1990-1994 гг., академик, профессор, доктор исторических наук, депутат Верховного Совета (1990-1995), Государственного Совета Республики Татарстан (1995-2009).

С 2002 г. - Закиров Ринат Зиннурович (1948 г. р.), заслуженный работник культуры Республики Татарстан, доктор исторических наук, директор Национально-культурного центра «Казань», депутат Государственного Совета Республики Татарстан четвёртого созыва (с 2009).

Филиалы

В настоящее время ВКТ объединяет 359 татарских национально-культурных организаций: в дальнем зарубежье - 68, в ближнем зарубежье - 81, в Российской Федерации - 164. В Республике Татарстан действует 46 филиалов ВКТ.

В том числе в Российской Федерации создано 27 региональных национально-культурных автономий татар.

Съезды ВКТ

Высшим органом Конгресса является съезд, который созывается не реже одного раза в пять лет. В период между съездами руководство осуществляет Исполнительный комитет, заседания которого проводятся не реже раза в год. Между заседаниями Исполкома деятельностью руководит бюро, собирающееся не реже одного раза в месяц. Председатель Исполкома - Председатель Конгресса избирается сроком на пять лет, он же является председателем бюро.

  • I съезд - Казань, 1992 год.
  • III съезд - май 2002 года.
  • V съезд - декабрь 2012 года.

Исмаил приходится сыном пророка Ибрахима от его второй жены Хаджар. Египтянка по происхождению, она была рабыней, которую деспотичный повелитель Египта подарил Саре, первой жене пророка (подробнее эти события освещается в главе о пророке Ибрахиме). Сара долгое время не могла родить ребёнка, тогда она отдала мужу свою рабыню, чтобы та стала ему женой, надеясь, что Аллах дарует Ибрахиму долгожданного дитя. Хаджар забеременела и родила сына - Исмаила. Согласно комментариям некоторых толкователей, рождение этого ребенка вызвало у Сары сильное чувство ревности. Между женщинами возникла ссора, после которой Хаджар вынуждена была скрыться от Сары, испугавшись за себя. Уходя тайком, она повязала пояс таким образом, чтобы он волочился по земле, заметая следы её ног, и Сара не смогла узнать в каком направлении та ушла. После этих событий, Всевышний Аллах повелел Ибрахиму увезти Хаджар с ее ребенком в безводную пустыню (район современной Мекки) и оставить их там. Ибрахим выполнил Божественное повеление.

Эти события упоминаются в достоверном хадисе, содержащемся в сборнике хадисов Сахих Аль-Бухари, 1351(3364), и переданного со слов Ибн Аббаса:

«Первой женщиной, которая стала носить пояс, была мать Исмаила, она повязала себе пояс, чтобы скрыть свои следы от Сары. Потом Ибрахим привёз её (к тому месту, где ныне находится) Кааба вместе с её сыном Исмаилом, которого она ещё кормила грудью, к большому дереву (стоявшему) у возвышенности, (где впоследствии забил) Зам-Зам (который ныне находится в пределах) мечети. В то время в Мекке никого не было, как не было там и воды. …» (Сахих Аль-Бухари, 1351(3364))

Ибрахиму было нелегко оставить своего любимого сына и его мать в безлюдной пустыне, где не было ни воды, ни еды, ни места, где можно было бы укрыться от зноя и непогоды. Однако у Аллаха во всем есть своя мудрость. Несмотря на внешние трудности этого дела, оно таило в себе великую пользу и безграничную милость. Среди пустыни, где остались Хаджар и Исмаил, возник благословенный город, в котором была построена Священная Кааба, ставшая главным местом поклонения Аллаху.

Ибрахим оставил свою жену и своего маленького ребёнка под деревом и отправился назад, не позаботившись о том, чтобы соорудить им какое-либо жилище, в котором они могли бы укрыться. Рядом не было никого, кто мог бы оказать им помощь и защитить от нападения диких зверей. Аллах приказал Ибрахиму привести их в эту долину, и тот поступил, как ему было велено, после чего дальнейшую судьбу своей семьи он предоставил своему Господу. Пророк Ибрахим знал, что для Того, кто приказал ему поступить таким образом, не составляло никакого труда уберечь его семью, накормить и напоить.

«… И (Ибрахим) покинул их там, оставив им бурдюк фиников и мех с водой, после чего двинулся в (обратный путь), а мать Исмаила последовала за ним (говоря): «О Ибрахим, куда же ты уходишь, бросая нас в этой долине, где нет людей и (вообще) ничего нет?!» И она много раз повторила (эти слова), но он даже не повернулся к ней. Потом она спросила его: «Аллах ли повелел тебе сделать это?» Он сказал: «Да». Она сказала: «Тогда Он не оставит нас!» - после чего вернулась (к Исмаилу), а Ибрахим пошёл (дальше). …» (Сахих Аль-Бухари, 1351(3364))

Ибрахим не отвечал на уговоры Хаджар, которая бежала за ним со словами: «… куда же ты уходишь, бросая нас в этой долине?». Она многократно обращалась к нему с этим вопросом, но муж ничего ей не отвечал. Это был приказ Аллаха, а Его приказы не обсуждаются - такова истинная покорность Всемогущему Господу. Когда Хаджар потеряла надежду получить ответ на свой вопрос, она спросила: «Аллах ли повелел тебе сделать это?». И когда услышала положительный ответ, её сердце успокоилось, так как она верила, что Господь не оставит её без поддержки.

«… Достигнув горного перевала, где они не (могли) видеть его, он (Ибрахим) повернулся в сторону Каабы, воздел руки к небу и обратился с мольбой к Аллаху (произнеся) такие слова: …» (Сахих Аль-Бухари, 1351(3364))

«Господь наш! Я поселил часть моего потомства в долине, где нет злаков, у Твоего Заповедного дома. Господь наш! Пусть они совершают намаз. Наполни сердца некоторых людей любовью к ним и надели их плодами, – быть может, они будут благодарны» (14 Ибpaxим, 37)

Хаджар, оставшись одна с ребенком на руках, несколько дней пила воду из меха, который оставил ей Ибрахим, и ела финики, а сына кормила грудным молоком. Однако финики и вода быстро закончились и Хаджар начала испытывать жажду и голод. Вместе с ней мучился и её малыш. Мать не могла смотреть на страдания своего ребенка и отправилась на поиски источника воды и пищи. Она огляделась вокруг и увидела ближайшую к ней возвышенность - гору Сафа, поднялась на нее и стала пристально вглядываться, но никого и ничего не увидела. Она спустилась в долину и направилась к другой горе, находившейся поблизости, эта была гора Марва. Поднявшись на неё, Хаджар начала также внимательно осматриваться вокруг, но снова не увидела никого, кто мог бы помочь им спастись от жажды и голода. Хаджар продолжала ходить между горами Сафа и Марва и преодолела это расстояние семь раз. Каждый раз, пересекая долину, она подходила к своему младенцу, чтобы посмотреть, как он себя чувствует и удостовериться, что он ещё жив, после чего вновь продолжала свои поиски. Хождение Хаджар стало первым хождением между горами Сафа и Марва, которое позже, по велению Аллаха, стало неотъемлемой частью обрядов хаджа и умры:

«Воистину, Сафа и Марва – одни из обрядовых знамений Аллаха. Кто совершает хадж к Каабе или малое паломничество, тот не совершит греха, если пройдет между ними» (2 аль-Бакара, 158)

После того, как Хаджар седьмой раз пересекла долину, она услышала голос. Оглядевшись, чтобы найти место, откуда доносился звук, она увидела рядом с Исмаилом ангела Джибриила, который своим крылом разверз землю на месте Зам-Зама, после чего оттуда забил благодатный источник. Хаджар искала воду, поднимаясь на возвышенности, но по воле Аллаха вода забила из-под ног её маленького сына.

«… Что же касается матери Исмаила, то она кормила его грудью и пила воду (которая у них была), а после того как мех опустел, она и её сын начали испытывать жажду. И она стала смотреть, как (её сын) извивается (или: корчится) (перед ней, мучимый жаждой), а потом ушла (покинув его), так как не могла смотреть (на мучения младенца). Она увидела, что самой близкой (к ней) горой была ас-Сафа, поднялась на неё, повернулась к долине и стала смотреть туда (в надежде) увидеть кого-нибудь, но никого не увидела. Тогда она спустилась с ас-Сафы, а когда достигла долины, подняла края своей одежды, бросилась бежать, (как может) бежать изнурённый человек, пересекла эту долину и достигла аль-Марвы. Поднявшись на неё, она стала смотреть (по сторонам в надежде) увидеть кого-нибудь, но (опять) никого не увидела, и (всего) она преодолела (этот путь) семь раз. Достигнув аль-Марвы (в последний раз), она услыхала какой-то голос, сказала себе: «Тише!» - стала прислушиваться и снова услышала его. Тогда она сказала: «Ты дал мне услышать (твой голос, а можешь) ли ты помочь (мне)?» И тут на том месте (где сейчас находится) Зам-Зам, она увидела ангела, который (рыл землю) пяткой (или: крылом), пока оттуда не забила вода. (Увидев это) она стала огораживать (источник, одновременно) наполняя свой мех, но и после того, как она наполнила его, вода продолжала течь. …» (Сахих Аль-Бухари, 1351(3364))

Мать Исмаила поспешила набрать как можно больше воды, а затем с усердием принялась облагораживать источник, вырыв вокруг него нечто наподобие пруда, чтобы вода не растекалась повсюду и была легкодоступна. Если бы Аллахом было предопределено, чтобы она оставила Зам-Зам растекаться по земле, то он превратился бы в огромный поток, о чём сказал Посланник Аллаха(сас):

«Да помилует Аллах мать Исмаила! Если бы она покинула Зам-Зам (или: не набирала его воду), он превратился бы в поток (текущий по земле!)» (Сахих Аль-Бухари, 1351(3364))

Ангел успокоил Хаджар, сказав ей, чтобы она и её сын не испытывали страха. Он также сообщил, что в дальнейшем Исмаил со своим отцом возведут здесь Дом Аллаха - Каабу.

«… И она напилась и покормила своего сына, а потом этот ангел сказал ей: «Не бойтесь гибели, ибо, поистине, здесь (будет возведён) дом Аллаха, который построят этот мальчик и его отец, а Аллах не бросает (близких к Нему)!» Что же касается (того места, где потом возвели) Каабу, то оно находилось на возвышенности наподобие холма, и потоки воды текли справа и слева от него. …» (Сахих Аль-Бухари, 1351(3364))

После этого Аллах направил к Хаджар и Исмаилу тех, кто стал для них добрыми соседями, скрасил их жизнь на чужбине и развеял тоску одиночества. Неподалеку от них проходили люди из племени Джурхум, которые обратили внимание на птиц, парящих над долиной. Они знали, что птицы кружат только там, где поблизости есть вода. Джурхумиты усомнились в своих предположениях, так как хорошо знали эту местность – здесь никогда не было ни воды, ни каких-либо жителей. Они отправили человека, чтобы тот осмотрел долину. Вернувшись, посланец рассказал обо всём, что увидел, после чего джурхумиты направились к Исмаилу и его матери. Они попросили разрешения Хаджар поселиться рядом. Она согласилась, но поставила условие, что право на источник будет принадлежать только ей и её сыну. Согласившись, они послали за своими семьями и стали соседями Хаджар.

«… И (Хаджар жила) так, пока (однажды) мимо них не проехали люди из племени (или: рода) Джурхум, прибывшие со стороны Када (название места в верхней части Мекки). Остановившись (там, где сейчас находится) нижняя часть Мекки, они увидели парившую (в небе) птицу и сказали: «Не иначе как эта птица кружит над водой, но нам известно, что в этой долине воды нет!» Тогда они отправили туда одного или двух посланцев, которые обнаружили воду, вернулись и сообщили им об этом, после чего (все) направились туда. (В это время) мать Исмаила сидела у воды, и они спросили её: «Позволишь ли ты нам остановиться рядом с тобой?» Она ответила: «Позволю, но прав на этот источник у вас не будет», и они сказали: «Да». И матери Исмаила, любившей беседовать с людьми, понравилось это» (Сахих Аль-Бухари, 1351(3364))