Пророк исмаил в исламе. Сира Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) (2)

Исмаил (а.с.) является одним из тех пророков, которые упомянуты в Коране. Он – символ покорности и преданности Господу. Он предстает перед нами вначале, как благая весть, затем как испытание для своего отца Ибрахима (а.с.) и матери Хаджар, а также для своей духовной матери Сары.

Благословенный мальчик Исмаил стал радостной вестью для убеленного сединами старца Ибрахима (а.с.), но он был не концом, а началом всего. За ним должен был еще появиться Исхак, матерью которого станет Сара.

Из рода пророка Исмаила явится последний пророк Мухаммад (с.а.в.), а потомками Исхака будут пророки Йакуб, Йусуф, Муса, Харун и множество других пророков и посланников.

Ибрахим (а.с.) молился Аллаху о рождении у него праведного сына. Аллах принял его молитву и одарил его Исмаилом (а.с.). Пророк Ибрахим выразил свою благодарность Господу такими словами:

«Хвала Аллаху, который даровал мне на старости лет Исмаила и Исхака. Воистину, мой Господь внимает мольбе» (Ибрахим, 14:39).

Вот мы словно видим эту семью, бредущую по пескам пустыни по дороге к Мекке. На песке ненадолго остаются еле заметные следы пророка Ибрахима (а.с.) и измученной матери Хаджар с ребенком на руках. И этот ребенок - Исмаил.

Эта маленькая группа трогается в путь и останавливается по указаниям Аллаха и движется в сторону Хиджаза. Везде лишь горячие пески и безводье.

Согласно повелению Аллаха, достопочтенный Ибрахим оставил свою жену Хаджар и сына Исмаила под огромным деревом недалеко от того места, где будет возведена Кааба. Рядом с ними он положил кожаную торбу с хурмой и немного воды.

Когда Ибрахим (а.с.) собрался уходить, Хаджар спросила у него: «О, Ибрахим! Куда ты уходишь, оставив нас в этой безводной и безлюдной долине? Это Аллах велел тебе здесь нас оставить?» После ответа хз. Ибрахима: «Да, Аллах повелел», Хаджар произнесла, уповая на Аллаха: «Если так, то Аллаха нам достаточно. Он нас защитит».

Пророк Ибрахим произнес такую молитву, обратившись лицом к Бейтуллаху (Каабе):

«Господь наш! Я поселил часть моего потомства в долине, где нет злаков, у Твоего Заповедного дома. Господь наш! Пусть они совершают намаз. Наполни сердца некоторых людей любовью к ним и надели их плодами, – быть может, они будут благодарны» (Ибрахим, 14:37).

Прошло много дней. Вода и хурма закончились. Вокруг никого не было. Ребенок плакал, просил пить.

Беспокоясь за жизнь своего ребенка, Хаджар бегала между холмами Сафа и Марва в надежде отыскать воду и молилась Аллаху. Так испытывались ее терпение и покорность Аллаху.

Оплатой за ее терпение и стойкость стал родник Замзам, а Сафа и Марва стали великими символами.

А вслед за этим снова испытание и снова покорность. Когда отец говорил Исмаилу: «Сын мой! Я вижу во сне, что я зарезаю тебя. Посмотри, что ты думаешь?» он сказал своему отцу, не колеблясь:

«Отец мой! Сделай то, что тебе велено. Если Аллах пожелает, ты найдешь меня одним из терпеливых» (Саффат, 37:102).
Вот это и есть показатель чистой покорности в таких прекрасных словах. Есть и воздаяние за эту преданность: Курбан, Кааба, Хадж.

Вот Ибрахим и Исмаил подняли основание Дома (Каабы) и произнесли молитву: «Господь наш! Прими от нас! Воистину, Ты – Слышащий, Знающий. Господь наш! Сделай нас покорившимися Тебе, а из нашего потомства – общину, покорившуюся Тебе. Покажи нам обряды поклонения и прими наше покаяние. Воистину, Ты – Принимающий покаяние, Милосердный» (Бакара, 2:127-128).

Наш Пророк (мир ему и благословение Всевышнего!) говорил, что он – результат этой молитвы. Несомненно, он услышал призыв, прозвучавший в Коране: «Помяни в Писании Исмаила. Воистину, он был правдивым в обещаниях и был посланником и пророком» (Марьям, 19:54).

Это и есть кораническое повествование о жизни одного из посланников, приведенное в качестве примера для подражания.
В приведенном в начале темы аяте есть указание на важность умения держать свое слово. Восхваляется исключительная готовность пророка Исмаила исполнить данный обет.

Исмаил (а.с.) стремился исполнять свой пророческий долг с абсолютной покорностью повелениям своего Господа. Он всегда дорожил благами, данными Аллахом, был прекрасен душой и чист сердцем, поэтому заслужил довольство Аллаха. Он призывал свой народ исполнять намаз, являющийся опорой религии, и выплачивать закят для обеспечения общественной взаимопомощи.

Благословенный Исмаил безропотно положил свою шею под нож, готовый стать жертвой ради покорности Господу и уважения к своему отцу. Для нашей молодежи это является прекрасным образцом имана, послушания и преданности. Аллах не оставит на полпути человека, проявившего такую покорность и преданность. Он для него друг и помощник. Ведь самое лучшее поклонение – это проявление покорности сотворившему нас Аллаху, Господу миров.

Да будет мир Исмаилу (а.с.) и тем, кто за ним последовали.

Islam-Today

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Каждый правоверный мусульманин знает пророков своей религии. Пророк Ибрагим в исламе - первый из них. Его история есть в Коране. Она во многом повторяет жизнеописание Авраама, запечатленное в Ветхом Завете Библии христиан.

Пророк Ибрагим родом из Ура Халдейского, что был расположен на территории Древнего Вавилона. Чтобы узнать, когда родился пророк Ибрагим, нужно обратиться к древним писаниям (по Корану это 21-20 век до н. э.). Цифры очень приблизительны, но они также совпадают с периодом жизни христианского Авраама.

Интересно, что с рождением исламского пророка связана легенда, которая очень символична и явственно перекликается с легендой о рождении Христа.

Сон царя Нимрода

Вавилонскому царю Нимроду, правившему единовластно и жестоко приснился странный сон. Он встревожил правителя и заставил его призвать прорицателей, чтобы те растолковали значение ночного видения. Они выслушали царя и сделали страшное предсказание. По их мнению, в Вавилоне есть некая женщина, которая носит в своём чреве младенца. Этот младенец свергнет Нимруда с его престола и станет царём.

Узнав об этом, царь тут же приказал разлучать всех жён и мужей и отослал мужчин за пределы города. Но это ещё не всё. Он велел повивальным бабкам убивать каждого новорождённого младенца мужского пола.

Однако мать Ибрагима, Нуна, каким-то образом узнала о том, что происходит в городе, и какая страшная участь ждёт ей ребёнка. Она спряталась в отдалённой пустой пещере и тем самым сберегла своего сына.

Родители Ибрагима

По преданию, Ибрагим, пророк Аллаха родился у бедной женщины, однако она происходила из древнего рода и была сестрой матери пророка Лута.

Отец же его, Тарах, был потомком Нуха (в христианстве он именуется Ноем). Тарух умер, когда Нуна (Амина) носила в своём чреве его ребёнка. В течение 13 Ибрагим жил в этой пещере, и мать каждый день навещала его и приносила еду, питьё и одежду. Когда мальчик вырос, она привела её в дом к своему брату, Амину, который стал для него вместо отца.

Выбор единобожия

С самого юного возраста Ибрагим чувствовал, что Бог един, однако, мальчик жил среди людей, поклонявшихся силам природы и наделявших их разумной силой. К числу этих людей принадлежал и дядя Амин. Ибрагим любил его, ведь дядя дал ему много полезных знаний и навыков, был добр к нему и ничем не выделял от своих собственных детей.

Пророк долго размышлял над тем, как объяснить Амину и другим людям их неправоту, как убедить их признать верховенство Аллаха. Он видел на небе звёзды, но они не сияли непрестанно, видел луну, но она растворялась в небе с приходом рассвета, видел солнце, но оно исчезало к ночи.

Бог не может исчезать в зависимости от времени суток, был уверен Ибрагим. Аллах больше и сильнее. Это Он управляет сменой дня и ночи, холода и тепла, ветра и тишины. Мальчик знал, что если люди не уверуют в Единого Бога, то Тот разгневается на них и нашлёт болезни, стихийные бедствия и другие беды. Будущий пророк Ибрагим много рассказывал людям о своей вере, но они продолжали сомневаться. Тогда мальчик совершил отчаянный поступок.

Свержение идолов

Однажды пророк Ибрагим, биография его (в отношении идолопоклонства соплеменников и в некоторых других случаях) в разных источниках трактуется несколько по иному, оказался в храме со статуями богов. Это были боги сил природы, которым поклонялся его дядя Амин и все местные жители.

Юноша разбил все статуи, кроме одной, представлявшей Верховное божество. Когда в храм пришли люди и увидели погром, они спросили, кто совершил злодеяние. Ибрагим ответил, что это сделал Верховный бог пантеона.

Ибрагиму не поверили. Его схватили и привели к царю Нимруду. Тот разгневался и велел казнить вольнодумца. На видном месте был разведён огромный костёр. Он полыхал так яростно и жарко, что подойти к нему было совершенно невозможно. Ибрагима решили забросить в него чем-то вроде катапульты, однако Сам Аллах вмешался в казнь и спас юношу. По молитве Ибрагима Он превратил огонь в благоухающий сад, а затем перенёс Ибрагима в Палестину, где тот продолжил свою пророческую миссию. Слух о чуде спасения разнёсся далеко за пределы Вавилона. Много язычников поверило словам пророка Ибрагима о правильной вере и приняло единого Бога Аллаха, как могущественного управителя всеми силами природы и даже судьбами людей.

Сын Ибрагима, Исмаил

Затем Ибрагим долго жил в Ханаане. Там он и женился. Он и его жена Сара так и жили бы в Ханаане, если бы не голод, который поднял с мест многих и погнал в новые земли, искать лучшей доли. Ибрагим с женой Сарой ушёл в Египет. К тому времени они оба уже состарились. Детей у них не было, и Сара решила сделать мужу подарок. Она привела к мужу свою служанку Хаджар (Агарь), в надежде, что та родит им ребёнка. Так и случилось. Хаджар родила мальчика, которому дали имя Исмаил.

Сара заметила любовь мужа к Хаджар и к их сыну. Она рассердилась и прогнала женщину с младенцем в пустыню.

Хаджар и Исмаил долго скитались в поисках пристанища или хотя бы источника с водой, но тщетно. Наконец, когда силы их почти оставили, к ним явился архангел Джабраил. Он вырыл яму, и из неё потекла вода. Хаджар и Исмаил остались возле источника и долго жили вместе, пока их не отыскал Ибрагим.

Ибрагиму было видение, в котором Аллах велел ему взять сына, привести в пустынное место и заколоть мальчика в знак верности Единому Богу.

Как ни любил пророк Ибрагим Исмаила, но не смог ослушаться Аллаха. Он выполнил Его приказание, однако, в тот самый момент, когда он занёс над сыном кинжал, громовой голос остановил его руку. Это был Сам Аллах. Он сказал Ибрагиму, что верит ему и разрешает не убивать мальчика, а в качестве жертвоприношения приказывает принести ягнёнка, что Ибрагим и выполнил с большой радостью.

Кааба

Ибрагим и Исмаил в Мекке заново построили Каабу. Пророк совершил здесь хадж и повелел всем мусульманам во веки веков исполнять эту традицию. Она соблюдается и поныне. Каждый мусульманин считает своим долгом хотя бы один раз в жизни побывать в Мекке, поклониться Каабе и прикоснуться к священному камню.

По преданиям, Кааба строилась и разрушалась несколько раз как до Ибрагима, так и после него, но восстанавливалась она всегда на одном и том же месте. Все мусульмане мира, где бы они ни находились, возносят свои молитвы Аллаху, обратив взоры к Мекке и священному камню, находящемуся в Каабе.

Хадж

Что такое представляет собой хадж, который заповедал пророк Ибрагим? Хадж - это ритуальный обход вокруг Каббы, затем посещение долины Мина, возвращение обратно и новый круг вдоль стен Каабы.

Долина Мина - это место, где Адам встретил архангела Джабраила и сказал ему о своём желании возвратиться в эдемский сад, откуда он был изгнан вместе со своей женой Евой. В этом же месте Ибрагим совершал своё жертвоприношение, которое Аллах отменил. С тех пор, в память о жертвоприношении Ибрагима, верующие приходят на это место, чтобы заколоть жертвенное животное и попросить Аллаха о милости.

Второй обязательный ритуал хаджа - бросание камней в специальные столбы. Он напоминает верующим о том, как сам пророк забрасывал камнями шайтана, три раз приходившего к нему и пытавшегося отлучить от веры в единого Бога. Шайтан пытался соблазнить Ибрагима мирскими радостями и наслаждениями, но то не уступил, продемонстрировав большую силу духа и горячую веру в Аллаха.

Хадж является пятым из пяти столпов ислама, выполнив которые верующий после смерти гарантированно попадёт в рай.

По канону паломничество в Мекку нужно совершать в двенадцатый месяц по исламскому календарю. Он называется зу-ль-хиджжа. Святыми днями являются пять - с 8-го по 12-ый. Заканчивается хадж праздником Курбан Байрам.

Чудо с птицами

Однажды вера Ибрагима в могущество Аллаха немного пошатнулась. Он упал на колени и стал молить Всевышнего послать ему чудо, которое сможет доказать всемогущество Бога. «Можешь ли ты воскрешать мёртвых? - спрашивал он Аллаха. - Это самое большое чудо. Если Ты вернёшь к жизни умершее существо, то я больше никогда, ни на миг не усомнюсь в Твоём могуществе!» Господь ответил на его мольбу. Он явился к нему в видении и попросил взять четырёх мёртвых птиц и разложить их останки на вершинах четырёх гор, а затем, покликать их. Ибрагим так и сделал. И, о чудо, с четырёх сторон света к его рукам прилетели все четыре птицы.

Другие дети Ибрагима

После рождения Исмаила и жертвоприношения Аллах благословил Ибрагима и пообещал, что у него родится много детей от разных женщин. Так и случилось. Даже старая Сарра родила ему несколько детей. Многие сыновья пророка Ибрагима почитаются в исламе. Их жизнь и благие дела служат примером для каждого мусульманина.

Старший сын Ибрагима, Исмаил, стал родоначальником арабской нации, а самый младший, Исхак - еврейской. Это стало причиной споров между арабами и евреями, ведь оба народа считают Ибрагима своим прародителем.

Жизнь пророка Ибрагима подробно записана в Коране. Приверженцы ислама свято чтут его память. Прожил Ибрагим очень долгую жизнь - 175 лет, а в некоторых источниках есть указания на то, что жил он даже дольше - до 200 лет. От Ибрагима мусульманам остались молитвы, которые правоверные ежедневно читают, совершая обязательный намаз.

«Помяни в Писании Исмаила. Воистину, он был правдивым в обещаниях и был посланником и пророком. Он велел своей семье совершать намаз и выплачивать закят, а его Господь был доволен им». (Сура «Марьям», аяты 54-55)

Исмаил (а.с.) является одним из тех пророков, которые упомянуты в Коране. Он - символ покорности и преданности Господу. Он предстает перед нами вначале, как благая весть, затем как испытание для своего отца Ибрахима (а.с.) и матери Хаджар, а также для своей духовной матери Сары.

Благословенный мальчик Исмаил стал радостной вестью для убеленного сединами старца Ибрахима (а.с.), но он был не концом, а началом всего. За ним должен был еще появиться Исхак, матерью которого станет Сара.

Из рода пророка Исмаила явится последний пророк Мухаммад (с.а.в.), а потомками Исхака будут пророки Йакуб, Йусуф, Муса, Харун и множество других пророков и посланников.

Ибрахим (а.с.) молился Аллаху о рождении у него праведного сына. Аллах принял его молитву и одарил его Исмаилом (а.с.). Пророк Ибрахим выразил свою благодарность Господу такими словами:

«Хвала Аллаху, который даровал мне на старости лет Исмаила и Исхака. Воистину, мой Господь внимает мольбе» (Ибрахим, 14:39).

Вот мы словно видим эту семью, бредущую по пескам пустыни по дороге к Мекке. На песке ненадолго остаются еле заметные следы пророка Ибрахима (а.с.) и измученной матери Хаджар с ребенком на руках. И этот ребенок - Исмаил.

Эта маленькая группа трогается в путь и останавливается по указаниям Аллаха и движется в сторону Хиджаза. Везде лишь горячие пески и безводье.

Согласно повелению Аллаха, достопочтенный Ибрахим оставил свою жену Хаджар и сына Исмаила под огромным деревом недалеко от того места, где будет возведена Кааба. Рядом с ними он положил кожаную торбу с хурмой и немного воды.

Когда Ибрахим (а.с.) собрался уходить, Хаджар спросила у него: «О, Ибрахим! Куда ты уходишь, оставив нас в этой безводной и безлюдной долине? Это Аллах велел тебе здесь нас оставить?» После ответа хз. Ибрахима: «Да, Аллах повелел», Хаджар произнесла, уповая на Аллаха: «Если так, то Аллаха нам достаточно. Он нас защитит».

Пророк Ибрахим произнес такую молитву, обратившись лицом к Бейтуллаху (Каабе):

«Господь наш! Я поселил часть моего потомства в долине, где нет злаков, у Твоего Заповедного дома. Господь наш! Пусть они совершают намаз. Наполни сердца некоторых людей любовью к ним и надели их плодами, - быть может, они будут благодарны» (Ибрахим, 14:37).

Прошло много дней. Вода и хурма закончились. Вокруг никого не было. Ребенок плакал, просил пить.

Беспокоясь за жизнь своего ребенка, Хаджар бегала между холмами Сафа и Марва в надежде отыскать воду и молилась Аллаху. Так испытывались ее терпение и покорность Аллаху.

Оплатой за ее терпение и стойкость стал родник Замзам, а Сафа и Марва стали великими символами.

А вслед за этим снова испытание и снова покорность. Когда отец говорил Исмаилу: «Сын мой! Я вижу во сне, что я зарезаю тебя. Посмотри, что ты думаешь?» он сказал своему отцу, не колеблясь:

«Отец мой! Сделай то, что тебе велено. Если Аллах пожелает, ты найдешь меня одним из терпеливых» (Саффат, 37:102).
Вот это и есть показатель чистой покорности в таких прекрасных словах. Есть и воздаяние за эту преданность: Курбан, Кааба, Хадж.

Вот Ибрахим и Исмаил подняли основание Дома (Каабы) и произнесли молитву: «Господь наш! Прими от нас! Воистину, Ты - Слышащий, Знающий. Господь наш! Сделай нас покорившимися Тебе, а из нашего потомства - общину, покорившуюся Тебе. Покажи нам обряды поклонения и прими наше покаяние. Воистину, Ты - Принимающий покаяние, Милосердный» (Бакара, 2:127-128).

Наш Пророк (мир ему и благословение Всевышнего!) говорил, что он - результат этой молитвы. Несомненно, он услышал призыв, прозвучавший в Коране: «Помяни в Писании Исмаила. Воистину, он был правдивым в обещаниях и был посланником и пророком» (Марьям, 19:54).

Это и есть кораническое повествование о жизни одного из посланников, приведенное в качестве примера для подражания.
В приведенном в начале темы аяте есть указание на важность умения держать свое слово. Восхваляется исключительная готовность пророка Исмаила исполнить данный обет.

Исмаил (а.с.) стремился исполнять свой пророческий долг с абсолютной покорностью повелениям своего Господа. Он всегда дорожил благами, данными Аллахом, был прекрасен душой и чист сердцем, поэтому заслужил довольство Аллаха. Он призывал свой народ исполнять намаз, являющийся опорой религии, и выплачивать закят для обеспечения общественной взаимопомощи.

Благословенный Исмаил безропотно положил свою шею под нож, готовый стать жертвой ради покорности Господу и уважения к своему отцу. Для нашей молодежи это является прекрасным образцом имана, послушания и преданности. Аллах не оставит на полпути человека, проявившего такую покорность и преданность. Он для него друг и помощник. Ведь самое лучшее поклонение - это проявление покорности сотворившему нас Аллаху, Господу миров.

Да будет мир Исмаилу (а.с.) и тем, кто за ним последовали.

Islam-Today

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

мусульмане всего мира отмечают самое значимое религиозное событие года – Праздник жертвоприношения – Ид аль-адха , который на языках многих мусульманских народов России принято называть Курбан-байрам . Продолжается праздник ещё в следующие три дня – дни ташрика.

Увидев его покорность Всевышнему, иблис потерял надежду и оставил его. Тогда шайтан решил испытать ещё и Ибрахима (мир ему) и спросил его: «Куда идёшь?» Тот проклял и прогнал его, но шайтан снова побежал за ним. Когда Ибрахим (мир ему) доходил до Джамрат аль-Акаба, Джамрат аль-Вуста, Джамрат аль-Сугра (места кидания камней в Мине), шайтан всякий раз преграждал путь Ибрахиму (мир ему), и каждый раз тот бросал в проклятого по семь камней. Благодаря Аллаху шайтан не смог сбить Ибрахима (мир ему) и его близких с правильного пути, зависть врага не принесла результатов, его хитрость и коварство обернулись против него же.

Затем Ибрахим (мир ему) поделился с сыном и рассказал об указании Всевышнего: «Мы здесь, чтобы принести тебя в жертву, подчиняясь воле Аллаха ». Выразив свою покорность и согласие стать жертвой, Исмаил ответил: «Отец, выполни повеление Всевышнего – коли угодно Аллаху , в этом ты найдёшь моё смирение и терпение». Ибрахим (мир ему) связал сыну руки и ноги и уложил его на правый бок. Ангелы на небесах наблюдали за покорными Всевышнему отцом и сыном. «Отец, некрасиво привязывать меня как овцу, лучше развяжи меня», – сказал Исмаил. Ибрахим (мир ему) развязал верёвку, освободил руки и ноги сыну, после чего тот остался лежать, словно отдыхающий жених. На прощание он попросил передать любимой матери салам (приветствие).

Попрощавшись с сыном, Ибрахим (мир ему) взял нож и провёл им по шее Исмаила , но нож даже не оставил следа. Исмаил сказал отцу: «Может, тебе трудно видеть моё лицо? Режь без жалости!» – и лёг смиренно лицом вниз. Но как бы Ибрахим (мир ему) ни старался, нож отказался резать и нисколько не повредил телу Исмаила. Оказавшись в безвыходном положении, рассерженный отец отшвырнул нож, и тот (нож) сказал ему: «Могущественный

Уважаемые читатели! сайт представляет вашему вниманию очередную статью рубрики "Прочтите своим детям".

Вас наверняка заинтересует история одного из самых больших праздников мусульман – Курбан байрам. Чтобы получить информацию об этом, достаточно изучить историю жизни Пророка Исмаила.

Супругу Его Светлости Ибрахима звали Сара. Жили они в согласии. Единственное, что беспокоило их – у них не было детей. Хотя, они уже состарились

Однажды Сара сказала Ибрахиму:

Будет лучше, если ты создашь семью с другой женщиной. Может тогда Аллах подарит тебе ребенка.

Его Светлость Ибрахим согласился и женился на верующей женщине по имени Хаджар. Скоро у них родился сын, которого назвали Исмаилом.

Ибрахим очень любил сына, всегда держал его на руках. А это очень плохо действовало на Сару. Ведь у нее не было детей. Поэтому она начала завидовать Ибрахиму и Хаджар. Наконец, однажды она попросила супруга отдалить Хаджар и сына из дома. Чтобы дома не возникло каких-либо проблем, Ибрахим велел Хаджар готовиться в дорогу. Шли они долго, и, наконец, дошли до Аравии. Оставив Хаджар и сына на территории нынешней Мекки, Ибрахим вернулся назад. Хаджар осталась в пустыне одна с сыном. Тогда на этих землях никто не проживал.

Уходя, Ибрахим оставил Хаджар и ребенку немного воды и провизии. Вскоре вода закончилась, и маленький Исмаил начал плакать от жажды. Хаджар металась по пустыне из стороны в сторону в надежде найти немного воды. Вдруг произошло чудо: земля под ногами Исмаила разверзлась, и из недра стал бить ручей. Тот ручей Хаджар назвала Замзам. Спустя долгое время на этом месте выкопали колодец. Этот колодец существует и поныне. Паломники в Мекку могут напиться из того колодца.

Построив дом около Замзам, Хаджар стала жить там с Исмаилом. К ним присоединились и другие племена. Его Светлость Ибрахим иногда навещал Исмаила с матерью.

Исмаил вырос, а отец по-прежнему любил его. Тогда Аллах решил испытать Ибрахима. Кого же он любит больше: Аллаха или Исмаила?

Однажды ночью во сне Аллах велел Ибрахиму принести Исмаила в жертву во имя Аллаха. Этот сон снился пророку трижды подряд, и он понял, что это вещий сон.

Наутро Ибрахим, взяв Исмаила, отправился в местечко, называемое Мина. Однако он не сказал сыну о своих намерениях.

Достигнув Мины, Ибрахим сказал:

Сынок, Аллах во сне велел мне принести тебя в жертву. Поэтому я и привел тебя сюда.

Исмаил учтиво ответил:

Отец, ты – пророк. И знаешь, как поступить. Я никогда не ослушаюсь ни тебя, ни Аллаха. Исполни веление Аллаха. Во имя Аллаха я готов даже на смерть.

Уложив Исмаила на землю, Ибрахим приставил к его горлу нож. Однако сколько бы он ни старался, нож не перерезал горло Исмаилу.

В это время Аллаха ниспослал ангела с большим бараном. Ангел сказал Ибрахиму:

Ибрахим! Аллах желал проверить твою преданность. Ты доказал, что способен принести во имя Аллаха в жертву даже родного сына! Это было испытание. Аллах не желает смерти Исмаила. Принеси во имя Аллаха в жертву этого барана!

Это событие произошло в день праздника Курбан. И теперь хаджи в праздник Курбан повторяют действия Его Светлости Ибрахима, принося жертву во имя Аллаха.

Ибрахим часто посещал Исмаила и в последующие годы. Священную Каабу в Мекке построили также Ибрахим и Исмаил.

Великий Аллах наделил пророчеством и Исмаила. Он проповедовал в Аравии. У него было очень много детей. Наш пророк Мухаммад (с) также является продолжателем его рода.