Расчет неустойки по 44 фз калькулятор онлайн. Расчет пени за исполнение контракта с разными периодами просрочки

Неустойка по контракту по закону № 44-ФЗ. Калькулятор для расчета неустойки онлайн

Рассмотрим общие правила исчисления неустойки (п. п. 5-8 ст. 34 закона «О контрактной системе» от 05.04.2013 № 44-ФЗ) для заказчика в форме:

Штрафа, применяемого за всякое несоответствующее исполнение или неисполнение контракта, кроме просрочки обязательств по нему. Его размер является фиксированным и рассчитывается как процент от суммы самого контракта (п. 1Правил определения…, утв. постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, далее — Правила).

Пеней, начисляемых за несоблюдение заказчиком установленных госконтрактом сроков обязательств. Пеня равна 1/300 ставки рефинансирования от суммы задолженности за каждый день просрочки (п. 5 ст. 34 закона № 44-ФЗ).

Неустойка по 44-ФЗ для поставщиков и исполнителей рассчитывается по иному алгоритму:

  1. Штраф аналогичным образом определяется в фиксированной сумме за нарушения обязательств по контракту, кроме просрочки, как определенный процент от стоимости контракта (п.п. 3-5, 7 Правил). Кроме того, п. 6 Правил устанавливает штраф за нарушение обязательств, которые не обладают стоимостью, в виде определенной суммы, в зависимости от суммы контракта: например, штраф в 1000 руб. для контракта ценою 3 млн. руб. и менее. Установлены отдельные размеры штрафов для:
    • победителей закупок;
    • поставщиков, обязательства которых по контракту не имеют стоимостного выражения;
    • подрядчиков, выполняющих работы по реконструкции и строительству объектов капстроительства;
    • подрядчиков, не выполнивших условие о привлечении субподрядчиков из сектора малого предпринимательства;
    • выбранных по правилам п. 1 ч. 1 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, …» социально ориентированных организаций и представителей малого бизнеса.
  2. Для вычисления суммы пени в данном случае стоимость контракта уменьшается на стоимость выполненных работ. Из полученного результата исчисляется пеня, в размере 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования за каждый день просрочки (п. 10 Правил).

Списание неустойки по закону № 44-ФЗ. Решение о списании

В 2015-2016 годах в целях снижения финансовой нагрузки на хозсубъекты Правительством РФ были изданы специальные постановления (от 05.03.2015 № 196 и от 14.03.2016 № 190), регламентирующие обязанность заказчиков произвести списание начисленной поставщикам (исполнителям), но не уплаченной ими неустойки в установленных ситуациях.

В 2015 и 2016 годах регламент списания неустойки был одинаковым и регулировался соответственно приказами Минфина РФ от 29.06.2015 № 98н и от 12.04.2016 № 44н.

В соответствии с их положениями решение о списании задолженности входило в сферу компетенции комиссии по поступлению и выбытию активов заказчика. На его основании в дальнейшем издавалась соответствующая локальная распорядительная документация заказчика.

К 01.01.2017 перечисленные постановления утратили свою юридическую силу. С 13.07.2018 в силу вступили Правила, утв. постановлением Правительства РФ от 04.07.2018 № 783, согласно которым списание неустойки регламентировано сходным с предыдущими постановлениями образом.

Итак, неустойка за неисполнение или несоответствующее выполнение обязательств в рамках госконтракта по закону № 44-ФЗ рассчитывается по специальному алгоритму, содержащемуся в Правилах. Неустойка взимается в виде штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, кроме просрочки исполнения. В этом случае заказчик или поставщик должны будут заплатить пени в размере 1/300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки. Удобным инструментом для вычисления размера пеней и штрафов является калькулятор неустойки по 44-ФЗ.

Здравствуйте, дорогие коллеги! Довольно часто сталкиваюсь с ситуацией, когда специалисты (сотрудники организации), отвечающие за подготовку документации для участия в конкурсных торгах не уделяют должного внимания проекту государственного (муниципального) контракта, представленного в комплекте документации. А если они и уделяют ему внимание, то весьма поверхностное. И это большая ошибка. Так как в контракте Заказчик прописывает условия исполнения контракта и в том числе — размер неустойки в случае неисполнения обязательств по данному контракту. Поэтому внимательным образом изучайте проект контракта и не попадайтесь на крючок, на который попадаются многие поставщики, которые ради победы в конкурсе указывают минимальные сроки для того, чтобы набрать наибольшее число баллов, забывая о штрафных санкциях при срыве сроков исполнения контракта.

И так, давайте разберемся, что же такое неустойка?

Неустойка (штраф, пеня) — в соответствии с п. 1 ст. 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.

Согласно ст. 331 ГК РФ соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства.

Согласно ст. 332 ГК РФ, если неустойка установлена законом (законная неустойка), кредитор вправе требовать ее уплаты независимо от того, предусмотрена ли такая обязанность соглашением сторон. Причем отдельно указано, что размер законной неустойки может быть увеличен соглашением сторон, если закон этого не запрещает, откуда следует, что размер законной неустойки не может быть уменьшен соглашением сторон.

Согласно ч. 11 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 94-ФЗ) в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного государственным или муниципальным контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается государственным или муниципальным контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Важно!!!

Если в договор включен пункт о том, что сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязательство, обязана выплачивать другой стороне неустойку на сумму неисполненного обязательства в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ. При таком условии размер неустойки за каждый день неисполнения будет менее 1/300 ставки рефинансирования, так как число дней в году при расчете неустойки принимается равным 360 (если иное не установлено соглашением сторон, обязательными для сторон правилами, а также обычаями делового оборота), а не 300 — п. 2 (далее — Постановление № 13/14).

Расчет неустойки по норме (ч.11 ст. 9 Закон № 94-ФЗ) производится по формуле:

Х=Z*(S/300)*N,

Где Х – размер неустойки в руб.;

Z – размер неисполненного обязательства (сумма задолженности) в руб.;

S – ставка рефинансирования ЦБ в %;

N – количество дней просрочки.

Из формулы видно, что для расчета неустойки необходимо определить три величины:

1. Период неисполнения обязательства;

2. Размер неисполненного обязательства;

3. Размер ставки рефинансирования ЦБ.

1. Период неисполнения обязательства

По общему правилу, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Таким образом, если в договоре указано, что должник должен исполнить свое обязательства в срок до такого-то числа, моментом начала неисполнения обязательства будет следующий день.

Если на момент расчета должник уже исполнил просроченное обязательство, то днем окончания периода неисполнения будет день надлежащего исполнения обязательства (ст. 192 ГК РФ). Если обязательство все еще не исполнено, последним днем периода неисполнения (для целей расчета) будет день производства расчета (подачи претензии, иска и т.п.).

Количество дней, прошедших со дня, в который должно было исполниться обязательство, и до дня его фактического исполнения либо составления расчета, и будет периодом просрочки.

2. Размер неисполненного обязательства (сумма задолженности)

Размер неисполненного обязательства определяется как разница между тем, сколько должник обязался исполнить по договору, и тем, сколько он уже исполнил надлежащим образом на момент производства расчета.

3. Размер ставки рефинансирования ЦБ

По общему правилу, размер ставки рефинансирования определяется на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части, если законом или соглашением сторон не установлено иное (п. 1 ст. 395 ГК РФ). Размеры ставки устанавливаются указаниями Банка России на определенный период и публикуются на его официальном сайте (//www.cbr.ru). На текущий момент ставка рефинансирования составляет 8,25% годовых.

Пример расчета размера неустойки:

Предположим, в договоре указано, что поставщик обязан исполнить обязательство, например, поставить товар, на сумму 100 000 рублей не позднее 1 февраля 2012 года. По факту же исполнено (поставлено) в указанный срок было на сумму 70 000 рублей. Разница, то есть сумма неисполненного обязательства составляет 30 000 рублей.
Заказчик производит расчет процентов 10 апреля 2012 года. Тогда период просрочки — с 2 февраля по 10 апреля включительно — составляет 69 дней.
Ставка рефинансирования на этот день составляет 8% годовых.

Размер неустойки составит:

X=Z*(S/300)*N=30000*(0,08/300)*69=552 руб.

К сведению:

Если размер (ставка) процентов будет явно несоразмерен последствиям просрочки исполнения денежного обязательства, суд будет вправе уменьшить ставку процентов с учетом изменения размера ставки рефинансирования ЦБ РФ в период просрочки, а также иных обстоятельств, влияющих на размер процентных ставок (ст. 333 ГК РФ, п. 7 Постановления Пленума № 13/14). Например, если выбранная ставка рефинансирования является самой высокой из всех ставок, действовавших в период просрочки, и при этом она действовала очень незначительное количество дней из всего периода просрочки, суд может применить усредненную ставку (постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 29.10.2009 № А32-436/2009).


С 9 сентября 2017 года штраф по 44-ФЗ, а также пени начисляют по новым правилам. Для поставщиков и заказчиков применяют разные схемы.

Внимание! Вы находитесь на профессиональном сайте со специализированным юридическим контентом. Для чтения статьи может потребоваться регистрация.

С 9 сентября 2017 года начинают действовать новые правила, по которым нужно рассчитывать штрафы по 44-ФЗ. Правительство РФ издало о том, как определять пени и штрафы. Изменения касаются как заказчиков, так и подрядчиков.

Процент для определения штрафа по 44-ФЗ зависит от цены контракта

Начисление штрафов по 44-ФЗ поставщикам зависит от стоимости сделки . Чем выше стоимость, тем ниже процент, который будут применять при расчете суммы:

  1. Если стоимость до 3 млн руб., штраф по госконтракту для поставщика составит 10% от общей цены сделки.
  2. В случае нарушения условий контракта, который стоит от 3 до 50 млн руб. включительно, штраф составит 5% от цены контракта.
  3. 1% от общей суммы начислят при цене от 50 до 100 млн руб.
  4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение сделки поставщик выплатит сумму в 0,5% при стоимости сделки от 100 до 500 млн руб.
  5. Если цена – в пределах от 500 млн до 1 млрд руб., с поставщика взыщут штраф по контракту по 44-ФЗ в размере 0,4% от общей суммы.
  6. При стоимости сделки от 1 до 2 млрд руб. поставщик заплатит штраф из расчета 0,3% от стоимости.
  7. Штраф в 0,25% от цены контракта начислят при общей стоимости 2 до 5 млрд руб.
  8. При сумме от 5 млрд до 10 млрд руб. штрафные санкции для поставщика составляют 0,2% от суммы.
  9. Если цена сделки выше 10 млрд руб., штраф начислят из расчета 0,1% от общей стоимости.

Кроме того, по-новому будут вести начисление штрафов по 44-ФЗ, если поставщик – субъект малого предпринимательства или социально-ориентированная некоммерческая организация:

  • Если стоимость контракта до 3 млн руб., штраф составит 3%.
  • Если стоимость от 3 до 10 млн руб. – 2%.
  • При цене от 10 до 20 млн руб. с такой организации вычтут штраф в размере 1% от стоимости контракта.

42 полезных документа для юриста компании

Пени по 44-ФЗ за просрочку начисляют от 1/300 ставки рефинансирования

Специальную формулу для расчета пени по 44-ФЗ при нарушениях со стороны поставщиков использовать не будут. Теперь за каждый день просрочки госзаказчик начислит пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от величины контракта, которую следует уменьшить на сумму фактически исполненных обязательств.

Для заказчиков штрафы по контракту по 44-ФЗ определили в твердой сумме

Изменились правила начисления пени и штрафов по 44-ФЗ для заказчика. Отличие от поставщика, заказчик будет платить фиксированные суммы штрафов по контракту по 44-ФЗ. Штраф за каждый факт неисполнения со стороны заказчика будут начислять по схеме:

  1. 1 тыс. руб., если цена контракта остается в пределах 3 млн руб.
  2. 5 тыс. руб., если сумма – от 3 до 50 млн руб.
  3. 10 тыс. руб., если стоимость контракта составляет от 50 до 100 млн руб.
  4. 100 тыс. руб., если цена – 100 млн руб. и выше.

Чтобы рассчитать пени по 44-ФЗ для заказчика, нужно отталкиваться от 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от суммы, которую заказчик вовремя не выплатил. В отношении пеней по госконтракту для заказчика по-прежнему действуют правила ч. 5 ст. 34 закона № 44-ФЗ.

Система Юрист для бюджетных учреждений

Исчерпывающие ответы на вопросы юристов бюджетных учреждений, правовая база с судебной практикой, формы и бланки с комментариями, образцы заполнения документов

Правила о пени и штрафах по 44-ФЗ действуют для новых закупок

Новые схемы для определения по 44-ФЗ штрафов и пени актуальны для госконтрактов, информацию о которых опубликуют в Единой информационной системе после 9 сентября 2017 года. Правила постановления № 1042 начинают действовать с этой даты. Госзакачикам, которые готовятся разместить информацию о новых закупках , нужно скорректировать документы в соответствии с изменениями. В отношении контрактов, которые заключили до 9 сентября, действуют прежние схемы расчета.

Одним из обязательных условий, содержащихся в государственных (муниципальных) контрактах, является условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств и об уплате им в пользу заказчика неустойки. Однако в некоторых случаях расчет неустойки может вызвать определенные затруднения. В данной статье будет предпринята попытка рассмотреть вопрос, связанный с расчетом пеней за исполнение контракта с разными периодами просрочки.

Нормативное обоснование

Согласно ч. 4 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в контракт обязательно включается условие об ответственности заказчика и поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно общим положениям гл. 23 ГК РФ неустойка является одним из предусмотренных законодательством способов обеспечения исполнения обязательств.
Согласно п. 1 ст. 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. А согласно ст. 331 ГК РФ соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства.
Согласно ч. 7 ст. 34 Закона N 44-ФЗ пени начисляются за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливаются контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством РФ, но не менее чем 1/300 действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования ЦБ РФ от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Пунктом 6 Правил определения размера штрафа, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 (далее — Правила), предусмотрена норма, аналогичная приведенному выше п. 7 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, при этом указано, что размер пеней определяется по формуле: П = (Ц — В) x С, где Ц — цена контракта; В — стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов; С — размер ставки.
В практической деятельности довольно часто возникают ситуации, при которых исполнение обязательства происходит поэтапно (как в пределах срока контракта, так и за его пределами). В этой связи расчет пеней может вызвать определенные вопросы: с одной стороны, существует судебная практика, сложившаяся в результате применения норм ГК РФ, а с другой стороны, есть положения Закона N 44-ФЗ и действующие на положениях данного Закона Правила.

Расчет по ГК РФ

Неустойка является одной из мер гражданско-правовой ответственности и по общему правилу имеет компенсационный характер. Особенностью мер гражданско-правовой ответственности является то, что они должны соответствовать понесенным последствиям нарушения обязательства, а их применение не должно приводить к неосновательному обогащению потерпевшего. В этой связи размер установленной в соответствии с Правилами неустойки должен соотноситься с обязательством, неисполнение (ненадлежащее исполнение) которого должником влечет взыскание неустойки. Данная позиция изложена в письмах Минфина России от 24.12.2014 N 02-02-07/66867 и от 27.11.2014 N 02-02-04/60726.
Такая точка зрения подтверждается и судебной практикой. Рассмотрим следующее решение <1>.
———————————
<1> Постановление Девятнадцатого ААС от 05.06.2015 по делу N А36-4926/2014.

Из материалов дела усматривается, что между ОАО "МРСК Центра" в лице филиала ОАО "МРСК Центра" — "Липецкэнерго" и ООО "Торговый дом "Хорда" был заключен договор поставки от 14.03.2014 N 4648006974, согласно которому ответчик принял на себя обязательства поставить покупателю, а покупатель — принять и оплатить на условиях договоров товар, указанный в спецификации, являющейся неотъемлемой частью договоров.
В соответствии с графиком поставки по договору от 14.03.2014 ответчик должен был поставить товар в течение 45 календарных дней с даты заключения договора, то есть товар должен был быть поставлен в срок до 27.04.2014.
Фактически поставка товара произведена ответчиком в следующие сроки: 14.03.2014 поставлен товар на сумму 119770 руб. 00 коп., 06.06.2014 — на сумму 101523 руб. 41 коп., 21.07.2014 — на сумму 283996 руб. 50 коп., 13.10.2014 — на сумму 2360 руб. 00 коп.
В связи с просрочкой поставки товара по договору за период с 28.04.2014 по 10.09.2014 истец начислил пени в сумме 103437 руб. 73 коп. из расчета 0,15% за каждый день просрочки от цены договора.
Как следует из правовой позиции, отраженной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 15.07.2014 N 5467/14 по делу N А53-10062/2013, неустойка как способ обеспечения обязательства должна компенсировать кредитору расходы или уменьшить неблагоприятные последствия, возникшие вследствие ненадлежащего исполнения должником своего обязательства перед кредитором.
Начисление неустойки на общую сумму контракта без учета надлежащего исполнения части работ противоречит принципу юридического равенства, предусмотренному п. 1 ст. 1 ГК РФ, поскольку создает преимущественные условия кредитору, которому, следовательно, причитается компенсация не только за не исполненное в срок обязательство, но и за те работы, которые были выполнены надлежащим образом. Между тем превращение института неустойки в способ обогащения кредитора недопустимо и противоречит ее компенсационной функции.
Анализ приведенной правовой позиции позволяет сделать вывод о том, что начисление неустойки на сумму исполненных надлежаще обязательств ведет к неосновательному обогащению.
Поскольку действующим гражданским законодательством предусмотрена возможность исполнения обязательства по частям (ст. 311 ГК РФ), начисление неустойки на общую сумму договора без учета исполнения части обязательства противоречит принципу юридического равенства, поскольку создает преимущественные условия кредитору, которому причитается компенсация не только за не исполненное в срок обязательство, но и за тот товар, который был поставлен досрочно.
С учетом вышеизложенного, судебная коллегия апелляционного суда приходит к выводу о том, что методика расчета неустойки, приведенная истцом, противоречит нормам действующего законодательства (ст. 330 ГК РФ) и условиям договоров.

Расчет по Закону N 44-ФЗ

Наравне с такой позицией в судебной практике начинает складываться и иная, основанная на нормах Закона N 44-ФЗ. Рассмотрим следующий случай <2>.
———————————
<2> Постановление Четвертого ААС от 02.02.2016 N 04АП-4687/2015 по делу N А78-185/2015.

По результатам открытого аукциона в электронной форме победителем был признан ответчик, с которым 12.05.2014 учреждение (заказчик) заключило государственный контракт на поставку технических средств реабилитации.
Согласно п. 5.1.2 контракта в течение 7 дней со дня заключения государственного контракта (то есть до 19.05.2014) поставщик обязан осуществить предварительную поставку всей партии товара в г. Читу и организовать предварительную приемку всей партии товара в г. Чите.
Актом предварительной поставки товара от 19.05.2014 товар поставлен в количестве 21475 шт. на сумму 1758475 руб. 76 коп.
Актами предварительной поставки товара, подписанными сторонами без замечаний: от 28.05.2014 товар поставлен в количестве 27629 шт. на сумму 2403109 руб. 05 коп., от 06.06.2014 товар поставлен в количестве 16853 шт. на сумму 1197813 руб. 05 коп., от 16.06.2014 товар поставлен в количестве 77 шт.

Как считать пени по 44 фз

на сумму 3082 руб. 13 коп.
Поставщиком принятые по п. 5.1.2 контракта обязательства в срок не исполнены.
Истец начислил неустойку с учетом актов предварительной приемки товара за период с 20.05.2014 по 15.06.2014 на общую сумму 240837 руб. 58 коп. Претензия, направленная в адрес ответчика, оставлена без удовлетворения.
При буквальном толковании п. 6 Правил следует вывод о том, что базой для начисления пеней является цена контракта, уменьшенная только на стоимость обязательства, исполненного поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в установленный контрактом срок, поскольку именно так в этом пункте определено значение показателя В. При этом, как указано выше, Правилами также предусмотрено увеличение коэффициента К, необходимого для определения размера ставки пеней, пропорционально увеличению периода просрочки в сравнении со сроком исполнения обязательства по контракту (увеличение от 0,01 до 0,03, то есть от 1/100 до 3/100 ставки рефинансирования за каждый день просрочки, что соответственно увеличивает размер пеней до трех раз в расчете на каждый день просрочки).
Возможность при расчете пеней уменьшения цены контракта на стоимость обязательства, исполненного поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по истечении установленного контрактом срока, а также возможность определения показателя дней просрочки не как общего количества дней просрочки, а как количества дней между датами предоставления очередных частей исполнения обязательства по истечении установленного срока Правилами не предусмотрена и не следует из их смысла и содержания.
В данном случае, поскольку при заключении государственного или муниципального контракта стороны оговаривают срок исполнения предусмотренного им обязательства, разумное ожидание кредитора (заказчика) сводится к получению исполнения в полном объеме в оговоренный сторонами срок. В этой связи при нарушении срока исполнения обязательства должник вправе претендовать на уменьшение цены контракта для целей расчета пеней только на стоимость той части исполнения, которая произведена в установленный срок, так как только эта часть исполнения может быть признана надлежащей.

Вывод

Как мы уже выяснили, расчет неустойки с разными периодами просрочки в рамках Закона N 44-ФЗ отличается от порядка расчета неустойки, основанного на положениях ГК РФ. Вместе с этим считаем необходимым отметить следующее.
Закон N 44-ФЗ и Правила не содержат такого определения, как "этап исполнения контракта". ГК РФ также не апеллирует таким термином, раскрывая нам лишь понятие "период поставки товара" (ст. 508 ГК РФ), под которым понимается поставка товаров в течение срока действия договора поставки отдельными партиями. Такой порядок поставки должен быть предусмотрен сторонами.
Вместе с этим согласно п. 5 Приказа Минэкономразвития России N 182, Казначейства России N 7н от 31.03.2015 в случае, если контрактом предусмотрены поэтапное исполнение контракта и его оплата, указываются сроки исполнения отдельных этапов, если периодичная поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг — периодичность поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (ежедневно, еженедельно, два раза в месяц, ежемесячно, ежеквартально, раз в полгода), в плане-графике должен указываться срок исполнения контракта. Важно понимать, что данные положения регулируют те контракты, которые предусматривают поэтапное исполнение обязательств. Если же контрактом поэтапное его исполнение не предусмотрено, то квалификация положений контракта как предполагающих такое исполнение будет являться неверным и идти вразрез с нормами Закона N 44-ФЗ. Таким образом, исполнение обязательств по контракту частями как в пределах срока, предусмотренного для исполнения обязательств, так и за его пределами не может служить основанием для признания исполнения контракта по этапам. В связи с этим начисление пеней должно происходить со дня, следующего после истечения срока исполнения обязательств.
При этом следует учитывать, что начисление пеней должно происходить с момента просрочки обязательств и рассчитываться из стоимости неисполненных обязательств. Исполнение обязательств в период просрочки не должно учитываться при расчете. Если же исполнение части обязательств было произведено в установленный контрактом срок, то согласно п. 6 Правил расчет пеней должен осуществляться исходя из цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, фактически исполненных стороной.
Такой порядок, на наш взгляд, полностью соответствует положениям, отраженным в Законе N 44-ФЗ, и является юридически верным. Данный вывод подтверждается и складывающейся судебной практикой.
Но вместе с этим остается законодательно неразрешенным вопрос соотношения расчета неустойки в гражданском обороте и в контрактной системе. С одной стороны, Закон N 44-ФЗ основывается на положениях ГК РФ и, следовательно, должен соблюдать общие принципы, заложенные законодателем в его основание. Но, с другой стороны, контрактная система представляет собой самостоятельный институт права и вправе разрешать отдельные ситуации по своему усмотрению.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

9 сентября вступили в силу изменения в правилах начисления штрафов и пеней за нарушения условий госконтрактов. Рассмотрим, что же нового привнесли в контрактную систему.

Общие положения

Изменения вводит Постановление Правительства № 1042 от 30.08.2017.

Оно отменяет Постановление Правительства № 1063 от 25.11.2013 и кардинально меняет правила расчета неустойки за просрочку исполнения обязательств по госконтракту, а также за неисполнение и ненадлежащее исполнение условий сделки как заказчиком, так и поставщиком. Постановление дополняет ст. 34 закона № 44-ФЗ, а именно части 5-9. В этой статье содержатся общие правила расчета неустоек.

Также изменения затронули Постановление № 570 от 15.05.2017. Во-первых, утратил силу абзац, в котором утверждались ранее сделанные изменения, утвержденные уже не актуальным ПП № 1063 от 25.11.2013. Во-вторых, подпункт "в" пункта 2 дополнили, теперь он предусматривает ответственность поставщика не только за на ненадлежащее исполнение госконтракта, но и за неисполнение вовсе.

Общим новым правилом является то, что сумма всех неустоек, выставленная как заказчику, так и исполнителю, не может превышать цену контракта.

Изменения в расчете пеней

Стоит отметить, что изменений в расчете неустойки за просрочку исполнения обязательств со стороны заказчика не произошло. Как и установлено в п. 5 ст. 34 44-ФЗ, за каждый день просрочки начисляют 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от неуплаченной в срок суммы.

Обращаем внимание, что в настоящее время ставка рефинансирования ЦБ РФ приравнивается к ключевой ставке ЦБ РФ.

С 19 июня 2017 года она составляет 9% годовых. Таким образом, чтобы узнать, сколько придется заплатить за день просрочки, нужно сумму госконтракта умножить на 0,0003%.

А вот расчет пеней поставщика революционным образом изменился. Раньше использовалась неудобная формула. Теперь же расчет упростился. Пени поставщика рассчитываются и начисляются подобно заказчику: за каждый день задержки в исполнении обязательств в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от цены госконтракта, которая должна быть уменьшена на сумму фактически выполненных обязательств.

Изменения в расчете штрафов

Штраф, как и ранее, является фиксированной суммой, которая определяется, как процент от цены госконтракта.

Работа с онлайн калькулятором пени по 44-ФЗ

Сейчас к этому постулату добавлено, что для многоэтапных контрактов процент рассчитывается исходя из стоимости каждого этапа. То есть для каждого этапа будет своя сумма штрафа.

При старых порядках нарушитель всегда платил бы 0,5% за любой контракт, стоимость которого выше 100 млн. руб. Новые правила расширяют диапазон цен контрактов и процентов взысканий от них. Теперь поставщики будут платить штрафы исходя из информации, которая указана в таблице.

Также добавлен порядок определения неустойки для случаев:

  1. Если закупка проводилась только для СМП и СОНКО (ч.1 ст.30).
  2. Если участник закупки стал победителем, предложив самую высокую цену за право заключить контракт.
  3. Если нарушены обязательства, не имеющие стоимостного выражения.
  4. Если исполнитель не привлек субподрядчиков из числа СМП и СОНКО, хотя это был оговорено в контракте.

Неустойка за некачественное исполнение работ по строительству составляет 5% от стоимости этих обязательств.

Претерпели изменения и порядок начисления штрафов для заказчиков-нарушителей. Теперь это фиксированные суммы от 1 000 до 100 000 руб. в зависимости от цены контракта за каждый факт нарушения. Старый документ устанавливал в этом случае только проценты.

В этой статье рассмотрим основные вопросы, касающиеся оплаты штрафных санкций по государственным сделкам.

Как проверить рассчитанную неустойку

Для начала стоит отметить, что выплата неустойки (ст. 394 ГК РФ) отделена от возмещения убытков. В законе или договоре эти понятия могут соотноситься следующим образом:

  1. Есть санкции, убытки не оплачивают.
  2. Возмещают убытки и оплачивают санкции.
  3. Кредитор может выбрать, что оплачивать: убытки или санкции.

№ 44-ФЗ под рассматриваемым понятием понимает штрафы и пени. Ст. 34 разрешает как заказчику, так и поставщику требовать у другой стороны компенсацию при срыве сроков либо неисполнении обязательств по государственной сделке. Данное условие и порядок оплаты также включают в текст государственного контракта.

Важно знать, что пени начисляют только за невыполненные вовремя обязательства за каждый день просрочки. Счет дней начинают вести после истечения крайнего срока, установленного в контракте. Цена одного такого дня составляет 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, актуальной на момент оплаты пеней (ч. 10 Правил, утв. ПП № 1042 от 30.08.2017).

Размер этой санкции для заказчиков рассчитывают относительно не выплаченной ими в срок суммы поставщикам. Последние же за отправную точку принимают день, когда их обязательства стали просроченными. Расчет в этом случае ведут исходя из суммы контракта, уменьшенной на стоимость своевременно выполненных обязательств.

Штрафы обе стороны платят за полное или ненадлежащее исполнение условий сделки. Эти суммы зафиксированы в ПП № 1042 от 30.08.2017.

Рассчитываем пени и штрафы по Закону № 44-ФЗ

Рассчитывают их как процент от определенной цены контракта либо его отдельного этапа.

Плата за неустойку не взимается, если сторона докажет, что нарушение условий контракта произошло вследствие форс-мажора (ч. 9 ст. 34).

В отношении банковской гарантии № 44-ФЗ в п. 3 ч. 2 ст. 45 требует, чтобы такой документ включал обязанность банка-гаранта перечислить заказчику в качестве пени 0,1 % от суммы, которая должна быть выплачена поставщиком. Эти начисления производятся ежедневно после истечения установленных договором сроков.

Нормы, определяющие источники, из которых производится уплата неустойки ГК РФ или 44-ФЗ, в законодательстве отсутствуют. Поэтому можно сделать вывод, что заказчик и поставщик имеют возможность договориться о том, откуда будет удерживаться штраф или пеня (обеспечение, отдельная сумма, уменьшение платежей), чтобы оплата контракта за вычетом неустойки была произведена правильно.

Как оплатить неустойку и подтвердить это

При обнаружении нарушений заказчик должен задокументировать этот факт и направить требование поставщику об уплате конкретного штрафа или пени (ч. 5 и 6 ст. 34 № 44-ФЗ).

В свою очередь исполнитель, получив претензию, совершает следующие действия:

  1. Проверяет сумму, рассчитанную покупателем.
  2. Оформляет платежное поручение, где указывает соответствующее назначение платежа.
  3. Перечисляет деньги на расчетный счет заказчика, указанный в договоре.
  4. Удостоверяется в получении средств покупателем.

Если при проверке размера неустойки поставщик обнаружил неточности, то он должен письменно известить об этом заказчика с подробным описанием своих возражений. Также стороны смогут избавить друг друга от возникновения сложностей в данном вопросе, заранее прописав в договоре подобный порядок. Таким образом, оплата по контракту за вычетом неустойки подтверждается документом с фактом нарушения и расчетом санкций, а также платежным поручением.

Подобные споры можно решить и в суде, но добровольная оплата неустойки поможет сохранить время и деньги обеим сторонам.

Возможные последствия

Наличие санкций по государственным сделкам у поставщика влечет не только дополнительных расходы с его стороны, но и портит его добросовестность.

Так, в ч. 3 ст. 37 № 44-ФЗ установлено, что это качество подтверждается сведениями из реестра контрактов. Добросовестным будет считаться поставщик, исполнивший договоры.

В реестр контрактов в обязательном порядке включают данные о пени и штрафах (п. 10 ч. 2 ст. 103).

Поэтому при будущих сделках заказчики смогут оценить ответственность исполнителя еще до начала работы с ним.

Федеральных законов от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 01.12.2014 N 416-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ, от 13.07.2015 N 227-ФЗ, от 30.12.2015 N 469-ФЗ, от 26.07.2017 N 198-ФЗ, от 29.12.2017 N 475-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) КонсультантПлюс: примечание. С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ в часть 16 статьи 34 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции. 16. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации, заключается контракт, предусматривающий закупку товара или работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла).

Особенности расчета неустойки по ФЗ № 44

(часть 16 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ) (см.

Рассчитываем пени и штрафы по закону № 44-фз

ИнфоВ контракт включается условие о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона. 27. В контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
28.

Как начисляются штрафы по 44-фз?

Ставка С = СЦБ х ДП = 0,02 х 0,0825 х 14 = 0,0231; Итоговая сумма, подлежащая уплате поставщиком:П = (Ц - В) х С = (800 000 - 0) х 0,0231 = 18 480 руб. Разумеется, основываясь на формальном подходе, заказчик обязан использовать именно описанный способ расчета пеней.

Впоследствии в случае возникновения спора исчисленная заказчиком сумма может быть уменьшена судом по заявлению контрагента на основании ст. 333 ГК РФ (смотрите также п. 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.12.2011 N 81). Вместе с тем, на наш взгляд, приведенный выше порядок расчета пени и полученный результат не согласуются с общими принципами гражданского законодательства.

Неустойка является одной из мер гражданско-правовой ответственности и по общему правилу имеет компенсационный характер.

Калькулятор расчёта пени за просрочку исполнения контракта по 223-фз и 44-фз

Пунктом 6 Правил установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования ЦБ РФ от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) х С, где:Ц - цена контракта;В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;С - размер ставки.

Как рассчитать штрафы и пени по 44-фз

ВажноПредметом контракта может быть одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства. Порядок и основания заключения таких контрактов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(часть 16.1 введена
См. текст в будущей редакции. 18.

Компания

Поэтому в рассматриваемой ситуации пеня должна начисляться начиная со дня, следующего после дня истечения пятнадцатидневного срока поставки товара. Далее, буквально из положений ч. 7 ст. 34 Закона N 44-ФЗ и Правил следует, что в отсутствие условия о поэтапном исполнении контракта пеня начисляется с момента просрочки обязательства, предусмотренного контрактом, и рассчитывается исходя из общей стоимости неисполненных обязательств независимо от факта исполнения обязательств в период просрочки.
Несмотря на то что согласно п.

Статья 34. контракт

ГК РФ, полагаем, что в приведенной ситуации пеня должна рассчитываться с учетом фактически исполненных обязательств, периода просрочки и исходя из цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком. Приведем пример такого расчета, используя те же исходные данные, что и выше.

ВниманиеТак как в период просрочки (с 17 февраля по 2 марта) поставщик частично исполнил обязательства на сумму 300 000 рублей, полагаем, пеня за просрочку поставки первой и оставшейся частей товара должна рассчитываться отдельно. Так как первым днем просрочки является 17 февраля, а обязательство по поставке товара на сумму 300 000 рублей исполнено 20 февраля, просрочка поставщиком обязательств на данный момент составит 4 дня (ДП = 4).
Срок исполнения обязательства по контракту (с момента заключения договора) составит 15 дней (ДК = 15).

Калькулятор расчёта пени за просрочку исполнения контракта

Контракт может быть признан судом недействительным, в том числе по требованию контрольного органа в сфере закупок, если будет установлена личная заинтересованность руководителя заказчика, члена комиссии по осуществлению закупок, руководителя контрактной службы заказчика, контрактного управляющего в заключении и исполнении контракта. Такая заинтересованность заключается в возможности получения указанными должностными лицами заказчика доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера, а также иной выгоды для себя или третьих лиц.

(часть 22 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 23.

Расчет пени за исполнение контракта с разными периодами просрочки

Так, поставщик, допустивший недопоставку товаров в отдельном периоде поставки, обязан восполнить недопоставленное количество товаров в следующем периоде (периодах) в пределах срока действия договора поставки, если иное не предусмотрено договором (п. 1 ст. 511 ГК РФ). При этом установленная законом или договором поставки неустойка за недопоставку или просрочку поставки товаров взыскивается с поставщика до фактического исполнения обязательства в пределах его обязанности восполнить недопоставленное количество товаров в последующих периодах поставки, если иной порядок уплаты неустойки не установлен законом или договором (ст. 521 ГК РФ). Иными словами, поставщик по договору поставки, предусматривающему поставку товаров отдельными партиями, несет ответственность за просрочку поставки каждой партии товара, если иное не предусмотрено договором поставки.

Установлен новый порядок определения размеров штрафов и пеней, начисляемых в случае ненадлежащего исполнения контрактных обязательств. Что изменилось и когда нужно начать применять новые правила, рассмотрим в статье. Вебинары по госзакупкам и электронным торгам в Контур.Школе – это рассмотрение самых актуальных и важных тем. Вы освежите знания, узнаете все нововведения, разберетесь, как правильно участвовать в электронных торгах. Вебинары будут полезны как новичкам, так и опытным специалистам.Постановлением правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 введены новые правила расчета размера штрафа и пени в рамках 44-ФЗ. Старые правила, которые были утверждены постановлением правительства РФ от 25.11.2013 № 1063, утрачивают силу. Новый расчет штрафа по 44-ФЗ Давайте рассмотрим основные положения новых правил и отличия от предыдущей системы расчета.

Расчет пени по правилам № 1042

В ПП 1063 при расчете пени была четкая привязка суммы исполненных обязательств к срокам установленным контрактам.В ПП 1042 «Пеня начисляется … от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком» и точка. Когда они «фактически исполнены» получается никому не интересно.

Внимание

Оговорки, как в ПП 1063, о фактической поставке в установленные контрактом сроки нет. Соответственно, дословно исполняя ПП 1042, я должен отправить претензию с нулевой пеней.

Например, контракт на 100 руб., срок поставки 10 сентября, весь товар привезли 20 сентября.100 руб. — 100 руб. = 0 руб.сумма пени 0 руб? часть 5 ст.34 Закона объясняет, за что начисляется пеня (только ч.5 — для заказчика, для поставщика — ч.ч.

Калькулятор расчёта пени за просрочку исполнения контракта по 223-фз и 44-фз

  • Определены объемы штрафов для поставщиков по договорам, не имеющим стоимостного выражения.
  • Штрафы за отказ от исполнения заказчиком своих обязательств теперь выражаются в фиксированных суммах в зависимости от цены контракта.
  • Полностью поменялся принцип расчета пеней, которые должен выплатить поставщик при нарушении им сроков исполнения договорных обязательств.
  • Нововведения призваны упростить систему расчета штрафов и пеней и сделать ее более понятной. Считается, что это сократит количество спорных ситуаций по вопросам неверных начислений неустоек.
    Правила расчета для поставщиков Согласно обновленным правилам пени насчитываются поставщику за каждый день просрочки исполнения обязательств по государственному контракту.

Как начисляются штрафы по 44-фз?

  • Размер штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств:

Размер, в % от цены контракта Сумма контракта ПП 1063 от 25.11.2013 (отменено) Размер, в % от цены контракта Сумма контракта ПП 1042 от 30.08.2017 10 до 3 млн р. 10 до 3 млн р. 5 от 3 млн. р. до 50 млн р. 5 от 3 млн. р. до 50 млн р. (вкл.) 1 от 50 млн. р. до 100 млн. р. 1 от 50 млн. р. до 100 млн. р. (вкл.) 0,5 более 100 млн. р. 0,5 от 100 млн. р. до 500 млн. р. (вкл.) 0,4 от 500 млн. р. до 1 млрд. р. (вкл.) 0,3 от 1 млрд. р. до 2 млрд. р. (вкл.) 0,25 от 2 млрд. р. до 5 млрд. р. (вкл.) 0,2 от 5 млрд. р.. до 10 млн. р. (вкл.) 0,1 более 10 млрд. р.

Новые правила расчета неустойки по госконтракту

Инфо

Объем выплаты определяется, исходя из ставки рефинансирования Центрального Банка России, действующей на момент расчета, уменьшенной на величину фактически выполненных обязательств. Таким образом, методики расчета пеней для поставщиков и заказчиков стали аналогичными.

Важно

Пени, подлежащие к уплате поставщиком при несоблюдении им сроков поставки товаров или оказания услуг, определяются по следующей формуле: Сумма пеней = 1/300 * Размер ставки рефинансирования * Размер невыполненных обязательств * Количество дней просрочки Ставка рефинансирования постоянно меняется, поэтому уточнять ее значение необходимо непосредственно в день проведения расчетов. Так с 12 февраля по 26 марта 2018 года она установлена на уровне 7,5%.

Следовательно, для расчетов в этот период берется коэффициент 7,5% / 100 = 0,075.

Изменения в расчете штрафов и пеней по 44-фз

При неисполнении или ненадлежащем исполнении взятых на себя обязательств в рамках государственного контракта обе стороны несут ответственность в виде денежного взыскания. Размер штрафов и пеней, начиная с 9 сентября 2017 года, рассчитывается по нормам постановления Правительства за номером 1042 от 30.08.2017 г.
Оно полностью отменяет постановление №1063 от 25.11.2013 года и предлагает совершенно новый порядок расчетов. Обновленное постановление становится дополнением к действующей статье 34 44-ФЗ, в которой речь идет о принципах расчета неустоек. Ключевые нововведения в системе расчетов штрафов и пени С сентября 2017 года поставщики и заказчики, выступающие сторонами по государственному контракту, должны по-новому рассчитывать штрафные санкции в случае неисполнения обязательств.

Калькулятор расчёта пени за просрочку исполнения контракта

Таким образом, чтобы узнать, сколько придется заплатить за день просрочки, нужно сумму госконтракта умножить на 0,0003%. А вот расчет пеней поставщика революционным образом изменился.

Раньше использовалась неудобная формула. Теперь же расчет упростился. Пени поставщика рассчитываются и начисляются подобно заказчику: за каждый день задержки в исполнении обязательств в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от цены госконтракта, которая должна быть уменьшена на сумму фактически выполненных обязательств.

Изменения в расчете штрафов Штраф, как и ранее, является фиксированной суммой, которая определяется, как процент от цены госконтракта. Сейчас к этому постулату добавлено, что для многоэтапных контрактов процент рассчитывается исходя из стоимости каждого этапа. То есть для каждого этапа будет своя сумма штрафа.

Новые правила определения неустойки по контракту

Формула для определения размера пени выглядит следующим образом: Сумма пеней = 1/300 * Размер ставки рефинансирования * Размер невыплаченной суммы * Количество дней просрочки Согласно пункту 12 постановления Правительства № 1042 общая сумма всех пеней и штрафов, наложенных на заказчика, не может превосходить стоимость контракта. Пример расчета Между поставщиком и заказчиком заключен контракт на оказание услуг общей стоимостью 500 000 рублей.

Срок оплаты, прописанный в договоре – 25 января 2018 года. В срок заказчик выплатил поставщику только 250 000 рублей.

Оставшаяся сумма была перечислена только 1 февраля 2018 года. Данные для расчета оказываются следующими: 4. Ставка рефинансирования на тот момент составляла 7,75%, следовательно, в формуле применяется коэффициент 0,0775. 5. Размер невыполненных обязательств = 500 000 – 250 000 = 250 000 рублей. 6. Количество дней просрочки = 6 дней.

Bad request

Получаем следующие данные для расчета пеней: 1.Ставка рефинансирования на тот момент составляла 7,75%, значит, в формуле используется коэффициент 0,0775. 2.Размер невыполненных обязательств = Сумма контракта – Стоимость поставленных товаров = 1 200 000 – 850 000 = 350 000 рублей. 3.Количество дней прострочки = 12 дней. Сумма пеней = 1/300 * 0,0775 * 350 000 * 12 = 1085 рублей Правила расчет пеней для заказчика Порядок определения пеней, подлежащих к уплате заказчиком при нарушении им сроков оплаты, в новом постановлении Правительства не прописан. Следовательно, как и ранее, будут применяться нормы статьи 34 44-ФЗ. Пеня начисляется за каждый день просрочки в размере одной трехсотой от ставки рефинансирования, действующей на момент расчетов, от невыплаченной поставщику суммы.
СМП и СОНКО), за исключением просрочки исполнения обязательств:Размер, в % от цены контракта Сумма контракта 3 до 3 млн р. 2 от 3 млн. р. до 10 млн р. (вкл.) 1 от 10 млн. р. до 20 млн. р. (вкл.)

  • Размер штрафа за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНКО:

Размер, в % Объем для расчета 5 Сумма работ с привлечением субподрядчиков

  • Размер штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных НМЦ, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта (переход через «0»), за исключением просрочки исполнения обязательств:

Размер, в % от цены контракта Сумма контракта 3 до 3 млн р.
Во-первых, утратил силу абзац, в котором утверждались ранее сделанные изменения, утвержденные уже не актуальным ПП № 1063 от 25.11.2013. Во-вторых, подпункт «в» пункта 2 дополнили, теперь он предусматривает ответственность поставщика не только за на ненадлежащее исполнение госконтракта, но и за неисполнение вовсе. Общим новым правилом является то, что сумма всех неустоек, выставленная как заказчику, так и исполнителю, не может превышать цену контракта. Изменения в расчете пеней Стоит отметить, что изменений в расчете неустойки за просрочку исполнения обязательств со стороны заказчика не произошло.

Как и установлено в п. 5 ст. 34 44-ФЗ, за каждый день просрочки начисляют 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от неуплаченной в срок суммы. Обращаем внимание, что в настоящее время ставка рефинансирования ЦБ РФ приравнивается к ключевой ставке ЦБ РФ.

Как рассчитать пени по постановлению 1042 пример

Новый расчет пеней по 44-ФЗ ПП 1063 от 25.11.2013 (отменено) ПП 1042 от 30.08.2017 Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования ЦБ РФ от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле… (отменено). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования ЦБ РФ от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком.