Рассказ о работе пожарных: одна из множества историй. Интересные факты о пожарных Что делает пожарный на работе

Пожарный — специалист пожарной безопасности, занимающийся непосредственным тушением огня и спасением людей.


Заработная плата

26.000–35.000 руб. (rabota.yandex.ru)

Место работы

Чаще всего в пожарных нуждаются подразделения МЧС и Госпожнадзора. Также пожарные могут работать в частной и муниципальной пожарной охране.

Обязанности

Пожар — это всегда неожиданно и очень страшно. Часто пострадавшие поддаются панике и совершают необъяснимые поступки. Именно поэтому после получения вызова у бригады пожарных нет ни единой лишней минуты на сборы. Есть только 20 секунд на подготовку, приехать необходимо вовремя!

Прибыв на место, отряд пожарных эвакуирует людей и расправляет пожарные рукава для тушения огня. В каждом отряде обязательно должен присутствовать бригадир. Он оценивает сложность пожара, определяет тактику действий и решает, нужна ли вторая бригада для оказания помощи.

Несколько человек параллельно занимаются разведкой и поиском людей. Они идут сцепленной тросом группой, чтобы не потеряться и не погибнуть в дыму. Иногда пострадавшим от огня необходимо оказать первую медицинскую помощь, это тоже должен уметь делать пожарный.

В свободное от выполнения прямых обязанностей время пожарные занимаются физической подготовкой, сдают тесты, нормативы, посещают психологов.

Важные качества

Профессия пожарного требует таких качеств, как: физическая сила, крепкая нервная система, желание помогать людям, хорошая реакция, бесстрашие, ответственность и дисциплина.

Отзывы о профессии

«Чтобы работать в пожарной охране, нужно в первую очередь быть честным. Честным и по отношению к окружающим, и по отношению к себе. Люди доверяют нам не только своё имущество, но и зачастую жизнь. Мы должны быть на шаг впереди стихии. Пожарному необходимо неустанно работать над собой. Если человек не самосовершенствуется, потакает своей лени, он деградирует. И второе — быть хладнокровным. На пожаре нельзя суетиться, поддаваться панике. Залог успешной работы на пожаре — это холодная голова и трезвый рассудок».

В. Нелюбов,
руководитель Иркутского гарнизона пожарной охраны.

Стереотипы, юмор

Пожарным по долгу службы часто приходится спасть людей, оказавшихся на грани жизни и смерти. Именно поэтому профессию часто связывают с геройской. Ведь только самый отважный сможет поспешить на помощь, несмотря на угрозу собственной жизни.

Раздаётся телефонный звонок:
— Алё, это пожарные?! Помогите, у меня пожар.
— Скажите, когда появился огонь.
— Ну, я точно не знаю, примерно 1,5 миллионов лет назад. Не время для истории, помогите же мне!

Обучение

Для работы пожарным необходимо отслужить в армии. Затем окончить специализированные курсы, получить среднее специальное образование в колледже или высшее образование, например, в Санкт-Петербургском университете Государственной противопожарной службы МЧС России.

Вузы Москвы: Московский институт МВД России, Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина; Военный институт (инженерно-технический) Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулёва.

Пожарный - сотрудник пожарной охраны, занимающийся тушением пожаров и спасением людей. Работа пожарного. Курсы, колледжи для подготовки пожарных. Пожарный также называется бойцом пожарной команды. И более романтический вариант - огнеборец. Профессия подходит тем, кого интересует физкультура и ОБЖ (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

А вот пожарником пожарного называть не следует, это просторечный вариант. И к тому же в начале прошлого века, пожарниками часто называли не борцов с пожарами, а фальшивых погорельцев, просивших подаяния у добрых прохожих.

Особенности профессии

Пожар - это всегда неожиданно и страшно. Многие люди теряются в такой ситуации: совершают ненужные действия, не могут найти выход из охваченного пламенем дома и т.д. Очень часто у людей просто не остаётся шансов выжить, если на помощь не придёт пожарный.

Прибыв на место, пожарный отряд первым делом приступает к эвакуации людей и разворачивает пожарные рукава, направляет стволы (брандспойты) на огонь. Командир оценивает сложность возгорания и намечает тактику тушения. Он решает, нужны ли дополнительные экипажи (отряды) и оборудование, с чего начать тушение огня, куда поставить подъемный механизм. Для каждой ситуации требуется особое оборудование и предусмотрена специальная стратегия.

Несколько человек направляются в пекло для разведки и эвакуации людей. Обычно они идут группой в несколько человек, сцепленные одним тросом. В дыму легко потерять друг друга и сбиться с пути, поэтому первым и последним всегда идут самые опытные бойцы. Их неслучайно называют бойцами.

Это действительно похоже на поле боя, где каждый знает свой манёвр, но при этом всегда готов придти на помощь товарищам и сам может положиться на их поддержку.

На крупные пожары обычно выезжает несколько пожарных команд. Иногда - со всей округи: это позволяет тушить пожар сразу на разных участках. К тому же так больше шансов быстро прибыть на место: если какая-то машина попадёт в дорожный затор, другая обязательно приедет раньше.

В этой работе нет мелочей. Выезд на пожар организован так, чтобы ни одной минуты не пропало даром. Когда в пожарную часть поступает сигнал тревоги, у бойцов есть 20 секунд, чтобы надеть специальную одежду. После чего они впрыгивают в машину и несутся на место происшествия. В среднем машины прибывают на место вызова за пять минут, и времени на раскачку у пожарных нет.

Главная цель пожарного - спасение людей. Пострадавшим от огня и дыма требуется медицинская помощь, и пока едет «скорая», пожарные оказывают им доврачебную помощь.

Иными словами, пожарный - и огнеборец, и спасатель, и медик. Тут, мало знать теорию - все необходимые навыки вырабатываются путём упорных тренировок.

Невозможно тушить пожары без хорошей физической подготовки. Оборудование, которым пользуются бойцы, довольно тяжёлое, а передвигаться с ним нужно быстро. Попробуй-ка вбежать на девятый этаж без лифта с брандспойтом, в полном обмундировании - это испытание не для слабых.

Поэтому в пожарных подразделениях уделяют спорту особое внимание: бойцы сдают нормативы по бегу, подтягиванию, участвуют в спартакиадах по плаванию, гиревому спорту и т.д.

Даже когда нет сложных выездов, весь день дежурства расписан по минутам.

«Сдает на пожарника!» - говорят о человеке, который любит поспать. Как ни странно, в этой шутке есть доля правды: обычно пожарные работают в смену, сутки через трое. Такой график позволяет восстанавливать силы после тяжёлых дежурств.

За хорошую службу пожарных премируют, награждают медалями «За спасение погибавших», ведомственными наградами МЧС и МВД (медаль «За отвагу на пожаре»). Также они получают ежегодную надбавку за выслугу лет.

Но если кто-то придёт в эту профессию ради стабильности и удобного распорядка, будет сильно разочарован.

Опасная профессия?

Пожарному знакомо постоянное чувство опасности. Очень часто он рискует здоровьем и даже жизнью. Пожарные тушили горящую Чернобыльскую АЭС, пожарные спасали людей из рушащихся башен-близнецов в Нью-Йорке.

Но и не столь громкие катастрофы уносят жизни этих парней. Как они сами говорят, огонь похож на живое существо, безжалостное и коварное. А потому невозможно быть пожарным, если не чувствуешь такого призвания.

У пожарных также высок риск сердечнососудистых заболеваний, различных травм, поставарийного стресса.

Если человек хочет спасать людей, не боится огня, дыма, физического напряжения и скромной зарплаты, он сможет стать настоящим огнеборцем. Во всех остальных случаях ему лучше выбрать что-нибудь поспокойнее.

Карьера

Рядовой боец пожарного подразделения может стать командиром. При наличии высшего образования можно стать пожарным дознавателем, экспертом, инспектором по пожарной безопасности.

Сколько зарабатывают пожарные?

Зарплата на 05.08.2019

Россия 25000—80000 ₽

Москва 45000—120000 ₽

Рабочее место

Большинство российских пожарных служат в частях и подразделениях Госпожнадзора и МЧС. Также они могут служить в муниципальной пожарной охране, ведомственной и частной.

Важные качества

Профессия пожарного предполагает отвагу, желание помогать, крепкую нервную систему, физическую силу и ловкость, хорошую реакцию, сообразительность, дисциплину, способность брать на себя ответственность, способность к взаимовыручке.

Знания и навыки

Пожарный должен уметь пользоваться техникой пожаротушения и проводить эвакуацию людей с места пожара, понимать тактику борьбы с огнём, и знать технику собственной безопасности. Необходимо уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшим.

Недавно во всех местных новостных лентах появилась информация о страшном ДТП, в котором заживо сгорела девушка. Это событие, конечно же, всколыхнуло общественность.

К сожалению, пожар - дело непредсказуемое, страшное и невероятно опасное. Только в 2013 году в Свердловской области произошло 3888 пожаров, погибло 353 человека. 792 пожара произошло в Екатеринбурге, 67 человек погибло.
Ежегодно пожарные спасают от огня более 3 тысяч человек.

Сегодня мы побываем в пожарной части № 8 г. Екатеринбурга, где нам расскажут о трудовых буднях смелых и отважных борцов с огнем. Мы узнаем за сколько секунд должна выехать пожарная машина, что такое тепло-дымовая камера, зачем вытаскивать манекен из лабиринта и много другое. Итак, мы в пожарной части. Начало рабочей смены.

Рабочий день пожарного длится 24 часа. Ребята заступают на смену ровно в 8.30 утра. Весь день расписан по часам.

Самое главное в такой опасной профессии - это правильная защитная экипировка. Поэтому рабочий день начинается на посту ГДЗС (газодымозащитная служба). Тут хранятся средства индивидуальной защиты органов дыхания. Каждый из членов команды имеет свой индивидуальный баллон со сжатым воздухом и маску, которые проходят первичную проверку на манекене. На построение караул приходит уже в полном обмундировании.

В караул обычно заступает 14−15 человек. Как правило, это одни и те же люди, одна команда. В каждом карауле есть свое направление деятельности:

  • караул, который отвечает за газодымозащитную службу
  • караул, который несет ответственность за противопожарное водоснабжение и охрану труда
  • караул, который отвечает за рукавное хозяйство
  • караул, который несет ответственность за документы предварительного планирования и пожарно-техническое вооружение (стволы, зажимы, ломы, багры).

Каждое утро происходит смена караула. Начальник караула докладывает о том, что личный состав готов к построению, а начальник части принимает караул, подводит итоги выполненной работы и ставит задачи на день.


В тот день, когда мы посетили пожарную часть, сменяющийся отряд только прибыл с пожара. У всей команды уставшие лица, а в воздухе витает запах гари.

Построение строго регламентировано. Прямо на полу имеется разметка с буквенным сокращением. Например, на квадрате НК - всегда будет стоять начальник караула. Летом построение личного состава происходит на улице, где также имеется соответствующая разметка.

Всего в гараже части № 8 четыре вида пожарных машин. Это автоцистерна, автолестница, рукавный автомобиль и пожарно-насосная станция.

Автоцистерна - наиболее распространенный вид пожарного автомобиля. В части № 8 автоцистерна полностью автоматизированная, современная машина с электронным пультом управления. До сих пор насосы включались вручную, а теперь в части есть такой ультрасовременный «агрегат». Автоцистерна снабжена пожарным насосом и ёмкостями для хранения жидких огнетушащих веществ.

Другой вид пожарного автомобиля - это пожарно-насосная станция. Такой вид машины предназначен для тушения особо крупных пожаров, где требуется много воды.

Раздвижная пожарная автолестница, которой пользуются в части № 8, достает до 16 этажа, ее длина 52 метра. Число мест для боевого расчета (включая место водителя) - 3 человека.

Рукавный автомобиль предназначен для транспортировки пожарных рукавов и другого пожарного оборудования. Используется при тушении крупных пожаров и только совместно с насосными станциями и автоцистернами.

После того, как машины и оборудование подготовлено к эксплуатации, начинается теоретическая и физическая подготовка.

С 10.00 до 13.30 начальник караула проводит занятия. Здесь все как в школе: лекции, семинары, рефераты. Раз в квартал сдаются зачеты. Учеба проходит не только за партами, один из видов тренировок проводится в тепло-дымовой камере. В помещении с тренажерами стоит теплопушка , и все физические нагрузки проходят в условиях, приближенных к температурам пожара.

Здесь же находится и лабиринт, который имитирует горящее помещение. Дым, темнота, красные световые языки огня, звуки пожара, качающийся пол, препятствия. Обстановка полностью приближена к реальной ситуации. Задача пожарного за определенное время найти очаг возгорания и вытащить манекен. Такие тренировки помогают всегда оставаться в форме.

В 13.30 пожарные идут на обед. Небольшая столовая, в которой работает приходящий повар, также оборудована холодильниками, в которых хранится еда, принесенная из дома. Как говорят ребята, со столовой им повезло: обеды готовят вкусные, почти домашние. До трех часов дня свободное время: кто-то смотрит телевизор, кто-то читает.

А с 15.00 до 16.30 возобновляются занятия. Теперь пожарные изучают характеристики различных зданий города. Строятся новые объекты, торговые центры, поэтому этот аспект в обучении очень важен.

Следующие полтора часа идет административно-хозяйственная работа и уход за пожарной техникой.

С 18.00 до 19.00 можно поиграть в футбол, теннис, сходить в тренажерный зал.

В 19.00 вечера ужин и время самостоятельной подготовки. Бывает так, что по болезни или будучи в отпуске пожарный пропускает какой-либо учебный материал. В это время можно восполнить упущенное.
Дальше время отдыха. И отбой в 22.00

Но в любой момент может прозвучать сигнал тревоги.

В диспетчерскую поступает сигнал о пожаре. Дежурный диспетчер записывает адрес и внешние признаки пожара, например, с 14 этажа идет черный дым. Заполняет путевой лист на выезд автомобиля.

С начала звучания сигнала и до выезда машины из гаража проходит не больше минуты. Существуют обязательные нормативы, которые сдаются пожарными. Так, чтобы получить оценку отлично, необходимо надеть снаряжение и обмундирование за 21 секунду, за 27 секунд - поставят только удовлетворительно. При этом куртка должна быть застегнута на все пуговицы и крючки, пояс застегнут и заправлен под пряжку, подбородочный ремень каски подтянут.

Мы лично видели, с какой скоростью выезжают на пожар. И теперь могу однозначно сказать, что если пожарная машина задерживается - это не вина пожарных. Только пробка может задержать тех, кто спешит нам на помощь, ведь каждый из них знает, что сейчас кому-то грозит смертельная опасность, на них надеются и их ждут.

Видео: Дмитрий Сурин, Анна Рыбакова

30 апреля 2014 года исполняется 365 лет пожарной охране России. Ровно 365 лет назад, 30 апреля 1649 года, царь Алексей Михайлович издал указ «О градском благочинии», в котором впервые были сформулированы основы организации пожарной охраны и устанавливался порядок тушения пожаров.

С тех пор пожарные достойно продолжают лучшие традиции своих предшественников. Благодаря их мужеству и героизму спасены тысячи жизней, тысячи судеб. Редакция портала сайт поздравляет пожарных с их профессиональным праздником и выражает искрению благодарность пожарной части № 8 г. Екатеринбурга за помощь в создании материала.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 35 Невского района г.Санкт-Питербурга

Проект «Профессия – пожарный»

Воспитатели: Захарова Т.Н.
Сидякова Т.С.

Пояснительная записка:

В воспитательно-образовательной работе планируются недели по правилам пожарной безопасности: читаются книги о пожарных, учатся пословицы и поговорки, происходит первичное зкомство с правилами противопожарной безопасности.

Огонь может быть помощником и защитником. Он обогревал пещеры и жилища, отпугивал свирепых хищников, готовил еду. Затем люди придумали машины, и огонь заставил их работать. Железная дорога, электричество, горячая вода и многое другое, с чем каждый день мы сталкиваемся в жизни, сделано при помощи огня. Но огонь может быть не только другом и помощником. Когда он выходит из повиновения и вырывается на свободу – жди беды. Он жадно пожирает все, до чего может дотянуться, вырастая в огромного, ревущего зверя. Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда речь идёт о большом пожаре - тут в бой со стихией вступают отважные люди. Имя им - пожарные. Бывает призвание - спасать и защищать людей. С таким призванием и идут работать в службу спасения, чтобы каждый день смотреть опасности в глаза. Профессия пожарного, или, как она теперь называется, спасателя - одна из самых важных. Телефон 01 наизусть знает каждый ребёнок. Многим людям за всю жизнь так и не понадобится помощь пожарных, но зато других эти защитники спасут от смерти. Любой город и даже посёлок обязательно должен иметь свою бригаду спасателей, так как пожары бывают везде, и тушить их должны профессионалы. Огонь - это стихия, способная в сухую погоду превратить любое место в чёрную пустыню, укрытую пеплом. Задача пожарных спасти в первую очередь людей, а потом вещи, постройки, леса. Эти отважные люди тушат многоэтажные дома и даже целые заводы. Без их подвигов многие поселки и города сгорели бы дотла, много людей могло бы погибнуть. Профессия пожарного – профессия героическая. Эти смелые люди идут в самое пекло пожара спасать других, рискуя своей жизнью. И нередко гибнут сами, спасая людей из огня. Настоящие пожарные всегда приходят на помощь. Поэтому я считаю, что пожарный – это больше, чем профессия, это состояние души.

И совсем по-другому усваиваются правила пожарной безопасности детьми, когда об этом рассказывает пожарный, поэтому в старших и подготовительных группах детского сада планируются экскурсии в пожарную часть.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Тип проекта: информационно – творческий

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (14 дней).

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность. Организованная экскурсия в пожарную часть показала, что ребята проявляют интерес к профессиям взрослых, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, у некоторых детей не сформировано уважение к труду взрослых. Родители, и мы воспитатели, редко или совсем не рассказываем детям о своей работе. А ведь склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. Исходя из этого, мы решили предложить детям начать знакомство с профессией пожарного и идею данного проекта.

Ожидаемый результат.

Предполагаем, что ознакомление с пожарной службой позволит:
— расширить и углубить знания детей о профессиях связанных с данной службой, о значимости, ценности каждого труда.
— активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь по теме проекта.
— совершенствовать монологическую форму речи, тем самым повысить речевую активность детей.
— продолжить формировать у детей способность активного слушателя.
— формировать у дошкольников знания по пожарной безопасности
— составлять рассказы из личного опыта «Что я видел в пожарной части».
-укрепить дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовать желанию сотрудничать, помогать детям реализации задач.
В ходе проекта дети знакомятся с требованиями, которые предъявляет та или иная профессия человеку. Проект предоставил хорошую возможность привлечь родителей в совместную деятельность с педагогом и детьми, позволил самим обрабатывать различные источники информации, обобщать материал, развивать у детей логическое мышление.

Цель проекта вызвать интерес и уважение к профессии пожарного.
Задачи:
Развивающие:
1. Поддерживать и развивать умение внимательно знакомиться с профессиями пожарной службы.
2. Способствовать умению детей составлять рассказ и презентовать перед детьми свои знания о профессиях, связанных с пожарной службой.
3. Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта.
4. Способствовать воспитанию активного слушателя: умению слушать рассказы своих товарищей.

Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и желание узнавать о профессиях пожарной службы.
2. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Работа с родителями:
Задачи:
— пригласить родителей на экскурсию в пожарную часть;
— познакомить родителей с предстоящим проектом и его задачами (в форме объявления);
— предложить родителям принять активное участие в помощи детям подготовить рассказ о работе пожарной службы.

Активизация словаря: пожарный, пожарная часть, боец, огнетушитель, пожарный рукав, брандсбойт, каска, огнеупорный материал, противогаз, лестница, лом, багор.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:
беседы: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг», «Служба 01 всегда на страже», «Где работает огонь», чтение и пересказ произведения Л.Толстого «Пожарные собаки»;
заучивание пословиц и поговорок,
первичное знакомство с правилами противопожарной безопасности.
рассматривание иллюстративного материала: изображение трудовых процессов: тушение пожара, пожарные тренируются, приводят обмундирование в порядок, ремонтируют технику; инструменты, механизмы, рабочая одежда: пожарная машина, выдвижная лестница, пожарный рукав, брандспойт — куртка пожарного, противогаз, боевая одежда «Боевка».

Основной этап:
— рисование и лепка пожарной машины (после рассматривания иллюстраций, макетов, просмотров ознакомительных фильмов);
— знакомство с пожарным щитом и размещенными на нем средствами пожаротушения;
— дидактическая игра «Если возникает пожар», «Горит – не гори».
Заключительный этап:
1. Презентация детьми подготовленных докладов о работе пожарной службы.
Достигнутый результат:
1. Дети группы расширили и углубили знания о профессии пожарного, о значимости, ценности этого труда.
2. Некоторые дети научились составлять небольшие рассказы о профессии пожарного, уверенно презентовать их перед своими товарищами.
4. Ежедневные обсуждения и рассматривание иллюстраций и фильмов о профессии пожарного, обогатило словарь детей, способствовало повышению их речевой активности.
5. Проект способствовал воспитанию у детей уважение к труду взрослых, бережного отношения к окружающему
6. Родители участвовали в поиске информации о пожарной службе вместе с детьми, помогли им составить и записать составленный рассказ, оформили доклад детей фотографиями и кроссвордами.
7. Проект укрепил дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовал желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.

Уверены, что данный проект привлек внимание детей к данной профессии, помог взглянуть на работу взрослых другими глазами, более уважительно относиться к их труду. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех, поэтому мы очень надеемся, что в будущем наши выпускники выберут себе любимую профессию, доставляющую радость и приносящую пользу людям.

Список используемой литературы:
1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л, Стеркина Р. Б. «Безопасность» учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста – СПБ: «Детство — ПРЕСС», 2008, 144 с.
2. Аралина Н. А. «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности».
3. Шорыгина Т. А., «Правила пожарной безопасности» для детей 5-8 лет. М: ТЦ Сфера, 2007 – 64с.
4. Журнал «Дошкольное воспитание» № 4, 2007 год «Пожарная безопасность».
Использованные материалы и интернет — ресурсы:
1 http://zanimatika.narod.ru/OBJ4.htm
2 http://www.druzhina-penza.ru/index.php
3 http://gpn.shatura.ru/propoganda/detiipb/index.html
4 http://detsadd.narod.ru/index_8_4.html

Приложение:
ЭКСКУРСИЯ В ПОЖАРНУЮ ЧАСТЬ: ЕСЛИ ВДРУГ ПОЖАР ВОЗНИК?
Цель: вызвать интерес и уважение к профессии пожарного.

Задачи: познакомить детей с пожарной аварийно-спасательной частью, её назначением, профессией спасателя-пожарного, диспетчера, механика, водителя пожарной машины, со специальной техникой, используемой для тушения пожаров, специальной одеждой; закрепить правила пожарной безопасности, формировать у детей положительное отношение к профессии пожарного, устойчивые нормы поведения на улице и в общественных местах

Ход экскурсии
1. Вводная часть.
Воспитатель (В.). В субботний день мы воспитатели и помощник воспитателя встретились с детьми и их родителями возле пожарной части № 52. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в пожарную часть. Как вы думаете, с кем мы там познакомимся? (Со спасателями-пожарными)
Уточнить у детей правила поведения в общественных местах.

2. Основная часть.
В. Мы с вами находимся у входа в пожарную часть. Вы все знаете, что пожары очень опасны. Чем именно? (Ответы детей.) При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но самое опасное - могут погибнуть люди.
Что нужно сделать сразу, как только обнаружили пожар, чтобы не случилось большой беды? (Вызвать пожарных.)
Как правильно это сделать, по какому телефону? (101)
Знает каждый гражданин
Этот номер 101.
Если к вам придёт беда,
Позвони скорей туда.
А если нету телефона,
Позови людей с балкона.
Как только вы вызовете пожарных, выедет пожарная машина тушить пожар. Давайте зайдём и посмотрим, где «живут» пожарные машины, кто их обслуживает.
Нас встретил руководитель дежурного караула.
Беседа со спасателем-пожарным.
Покажите нам, пожалуйста, машину.
Что есть у машины?
Где в ней размещаются пожарные?
Во что они одеты? (Рассматривание специальной одежды.)
Почему пожарные работают в касках и огнеупорных костюмах?
С помощью чего можно эвакуировать людей? (Лестница, тент.)
Покажите, чем вы тушите огонь.
За сколько секунд собирается пожарная команда на пожар?
А если на пути у машины красный свет?
Что нужно делать, чтобы не было пожаров?
Можно ли детям играть со спичками?
А разжигать в лесу костры?
Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы?
Зажигать газ?
Какими качествами должен обладать пожарный?
Что нужно делать нашим ребятам, чтобы стать пожарными? (Заниматься спортом, закаливанием.)
В. Ребята, давайте поблагодарим спасателя-пожарного за беседу с нами. Мы узнали много полезного и интересного. В конце экскурсии мы наблюдали как пожарные выезжают на тушение пожара, так как по селектору диспетчер объявила бригаду на вызов.
Наблюдение за действиями пожарных по схеме.
Поступление сигнала на пульт экстренная кнопка вызов пожарных одевание огнеупорных костюмов экипаж занимает места в машине выезд машины с включённой сиреной из ворот пожарной части.
Игра «Добавь слова».
Представитель МЧС читает строчки стихов, а дети должны добавить недостающее слово.
1. Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой, а залей его… водой.
2. Если младшие сестрички зажигают дома спички, что ты должен предпринять? Сразу спички… отобрать.
3. Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг в часть к пожарным позвонить, о пожаре… сообщить.
4. Кто с огнём не осторожен, у того пожар возможен.
Дети, помните о том, что шутить нельзя… с огнём.
5. Это тёмный дом, сто сестричек живёт в нём и любая из сестёр может вспыхнуть, как костёр.
Опасные сестрички - тоненькие… спички.
3. Подведение итогов.
Представитель МЧС. Ребята, всем, кто был внимательным, усвоил правила пожарной безопасности теперь вы должны неукоснительно выполнять правила пожарной безопасности и учить этому других.
Экскурсия в гости к сотрудникам МЧС стала для детей очень ярким и запоминающимся событием. В ходе этой встречи они получили массу полезных сведений о профессии пожарного и особенностях этой важной работы; повторили и закрепили свои знания и умения в области пожарной безопасности. Живое общение с людьми этой героической специальности способствует развитию серьезного отношения детей к собственному поведению, становится препятствием для беспечных игр с огнём.

Рассказы детей о том, как я ходил в пожарную часть.

Дети подготовили небольшие рассказы о работе пожарных и презентовали перед ребятами:

Рассказ Кирилла о героической профессии.

комната для занятий (пока нет вызовов пожарные всё время учатся и тренируются), гараж для специальных машин, спальня (если нет вызовов, то пожарные спят с 11 вечера до 6 утра).
По сигналу дежурные спасатели должны за 20 секунд надеть специальную одежду, после чего сесть в машину и выехать на место пожара в течении одной минуты. Боевой расчет состоит из нескольких машин и команды. Команда разделена на группы, у каждой из которых своё задание: пожаротушение, спасение и эвакуация людей, предотвращение распространения пожара на ближайшие здания. Среди сотрудников пожарной части есть пожарные спасатели, водители, инженеры, инспекторы, механики, связные, дневальный (смотрит за порядком, следит за тем, чтобы в части не гуляли посторонние лица, чтобы перед воротами гаража не ставили ни каких автомобилей), а также руководители дежурного караула, начальник пожарной части и его заместители.

Рассказ Гордея о пожарных.

Пожарный должен быть смелым, не бояться огня и дыма. Пожарный должен быть сильным, отважным и умным. А самое главное любить и спасать людей.
У него серьезный вид.
В дом горящий он бежит…
Шланг спасательный при нём,
Он сражается с огнем! (пожарный)

Рассказ Филиппа о работе пожарных.

Пожарными работают очень сильные и смелые люди. Они спасают людей от пожара. Приезжают на больших красных машинах и тушат огонь из шланга. Когда я вырасту, тоже стану храбрым пожарным.

Сабур тоже приготовил рассказ и составили с мамой кроссворд на пожарную тему.

За сутками сутки и ночью и днём
Готовы пожарные к битве с огнем
И нету у них ни секунды для сна
Секунда для них – дорогая цена!

У пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у них специальная каска, на ногах – прочные и удобные сапоги. В пожарной части есть специальные машины, они снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей. Ещё у пожарной машины есть сирена. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены. Пожарные тушат пожар водой или специальной пеной. Для того чтобы попасть в горящее здание им помогает высокая складная лестница. Иногда к делу подключаются и пожарные вертолеты, они помогают спасать людей из горящих многоэтажных зданий. Ещё в пожарной охране работает диспетчер, на пульт управления которого поступает звонок о пожаре. Он выясняет что горит, где горит, есть ли на месте пожара люди. Объявляет тревоги. Определяет по карте кротчайший путь.

Конспект совместной деятельности с детьми на тему: «Мы знакомимся с работой пожарной службы».

Цель: вызвать интерес и уважение к профессии пожарного.
Задачи:
Обучающие:
1. Расширить представления детей о многообразии профессий.
2. Упражнять детей в составлении небольших рассказов о профессиях спасательной службы.
3. Пополнять и обогащать активный словарь детей.
Развивающие:
1. Развитие наблюдательности, интереса к труду пожарных, орудиям их труда, спецодежде, специальным транспортным средствам.
3. Развивать коммуникативные умения и навыки.
Воспитательные:
2. Формирование у детей положительного отношения к профессии пожарного, устойчивых норм поведения на улице и в общественных местах.

Ход занятия:

Звучит звук пожарной машины с включенной сиреной едущей на пожар.

Воспитатель: Ребята вы слышите этот звук, как вы думаете, что это? (ответы детей). Воспитатель: Правильно это похоже на едущую пожарную машину. А как вы думаете куда спешит пожарная машина? (ответы детей).

Воспитатель: Да ребята, пожарная машина может спешить на пожар. А кто знает как выглядит пожарная машина (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, она красного цвета и на боку машины есть цифры 01. А почему она красного цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Совершенно правильно, она цвета огня, чтобы все её видели из далека (перед детьми стоят разные модели машин в том числе и пожарная, ребёнку предлагается среди стоявших машин найти пожарную машину)
Воспитатель: Молодец … правильно нашёл, все согласны с … (ответы детей)
Воспитатель: У вас на столах лежат цифры, подойдите к столам и выложите на столе номер вызова пожарной машины (дети выполняют задание).
Воспитатель: А кто знает как называется профессия людей которые едут в этой машине на пожар? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно пожарные (демонстрируется картинка пожарного и вывешивается перед детьми).
Воспитатель: Давайте посмотрим как одет пожарный (какого цвета его одежда, из какого материала она сшита, что у пожарного на голове,).
Воспитатель: Мы с вами выяснили, что пожарная машина едет на пожар, а скажите, как вы думаете, от чего же случается пожар? (ответы детей)
Воспитатель: Да, наверное кто то неправильно обращался с огнём и произошёл пожар.
Воспитатель: А вы знаете правила которые надо соблюдать чтобы не было пожара? (ответы детей).
Воспитатель: Вы многое сказали правильно. Давайте ещё раз скажем эти правила и запомним.
1. Не играй со спичками, опасно!
2. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель, чайник, микроволновую печь).
3. Самостоятельно не зажигай газовую плиту.
4. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.
5. Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, пузырьки, они могут взорваться.
Воспитатель: Я вижу, что вы все хорошо запомнили правила и теперь сможете сыграть со мной в игру. Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши если вы согласны или промолчать, если предлагаемые действия неправильные.
Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
Кто увидев дым в квартире позвонит по 04?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?
Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том!

Воспитатель: Молодцы садитесь. А кто знает, что же надо делать если вдруг произошёл пожар? (ответы детей). Правильно нужно позвонить пожарным.
Воспитатель: Ребята, скажите, а чем можно тушить огонь (ответы детей)
Воспитатель: А я вам сейчас покажу и вы всё увидите сами.

Демонстрация опытов с огнём.

Опыт № 1. Стоит тазик с водой, бумага. Поджигается бумага и бросается в воду. Бумага гаснет. Какой вывод можно сделать – что огонь можно потушить водой.

Опыт № 2. Стоит пустая тарелка, тарелка с песком, бумага. Скомканный комок бумаги кладётся на тарелку и поджигается. Горящая бумага засыпается песком. Огонь гаснет. Какой вывод можно сделать – огонь можно потушить песком.

Опыт № 3. Стоит свечка и банка. Свечка зажигается и на горящую свечку надевается банка. Свеча горит какое то время и гаснет. Какой можно сделать вывод – что огонь горит пока есть воздух, как только он не получает воздух он гаснет.

Воспитатель: Я приготовила для вас картинки, но вот на них чего то не хватает, ребята посмотрите, что здесь не так? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно на картинках у пожарного нет воды. Как же он будет тушить пожар? Чем мы можем ему помочь? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно можно нарисовать. А я хочу вам предложить другой интересный способ изображения воды – торцевание. Поможем пожарному потушить пожар? (ответы детей).

Воспитатель: Тогда давайте примемся за работу. (Дети проходят за столы и выполняют торцевание. Затем готовые работы демонстрируются и каждый ребёнок получает похвалу за проделанную работу)

Воспитатель: Ребята скажите, что интересного сегодня вы узнали на занятии? (ответы детей).

Воспитатель: Теперь вы многое узнали о огне и способах тушения. У меня для вас есть подарок. Это пожарная машина с которой вы сможете играть в игру «Пожарные» (открывается машина из ширмы передвижки, которая стоит накрытая тканью).

Пожарный - сотрудник пожарной охраны, занимающийся тушением пожаров и спасением людей. Работа пожарного. Курсы, колледжи для подготовки пожарных. Пожарный также называется бойцом пожарной команды. И более романтический вариант - огнеборец. Профессия подходит тем, кого интересует физкультура и ОБЖ (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

А вот пожарником пожарного называть не следует, это просторечный вариант. И к тому же в начале прошлого века, пожарниками часто называли не борцов с пожарами, а фальшивых погорельцев, просивших подаяния у добрых прохожих.

Особенности профессии

Пожар - это всегда неожиданно и страшно. Многие люди теряются в такой ситуации: совершают ненужные действия, не могут найти выход из охваченного пламенем дома и т.д. Очень часто у людей просто не остаётся шансов выжить, если на помощь не придёт пожарный.

Прибыв на место, пожарный отряд первым делом приступает к эвакуации людей и разворачивает пожарные рукава, направляет стволы (брандспойты) на огонь. Командир оценивает сложность возгорания и намечает тактику тушения. Он решает, нужны ли дополнительные экипажи (отряды) и оборудование, с чего начать тушение огня, куда поставить подъемный механизм. Для каждой ситуации требуется особое оборудование и предусмотрена специальная стратегия.

Несколько человек направляются в пекло для разведки и эвакуации людей. Обычно они идут группой в несколько человек, сцепленные одним тросом. В дыму легко потерять друг друга и сбиться с пути, поэтому первым и последним всегда идут самые опытные бойцы. Их неслучайно называют бойцами.

Это действительно похоже на поле боя, где каждый знает свой манёвр, но при этом всегда готов придти на помощь товарищам и сам может положиться на их поддержку.

На крупные пожары обычно выезжает несколько пожарных команд. Иногда - со всей округи: это позволяет тушить пожар сразу на разных участках. К тому же так больше шансов быстро прибыть на место: если какая-то машина попадёт в дорожный затор, другая обязательно приедет раньше.

В этой работе нет мелочей. Выезд на пожар организован так, чтобы ни одной минуты не пропало даром. Когда в пожарную часть поступает сигнал тревоги, у бойцов есть 20 секунд, чтобы надеть специальную одежду. После чего они впрыгивают в машину и несутся на место происшествия. В среднем машины прибывают на место вызова за пять минут, и времени на раскачку у пожарных нет.

Главная цель пожарного - спасение людей. Пострадавшим от огня и дыма требуется медицинская помощь, и пока едет «скорая», пожарные оказывают им доврачебную помощь.

Иными словами, пожарный - и огнеборец, и спасатель, и медик. Тут, мало знать теорию - все необходимые навыки вырабатываются путём упорных тренировок.

Невозможно тушить пожары без хорошей физической подготовки. Оборудование, которым пользуются бойцы, довольно тяжёлое, а передвигаться с ним нужно быстро. Попробуй-ка вбежать на девятый этаж без лифта с брандспойтом, в полном обмундировании - это испытание не для слабых.

Поэтому в пожарных подразделениях уделяют спорту особое внимание: бойцы сдают нормативы по бегу, подтягиванию, участвуют в спартакиадах по плаванию, гиревому спорту и т.д.

Даже когда нет сложных выездов, весь день дежурства расписан по минутам.

«Сдает на пожарника!» - говорят о человеке, который любит поспать. Как ни странно, в этой шутке есть доля правды: обычно пожарные работают в смену, сутки через трое. Такой график позволяет восстанавливать силы после тяжёлых дежурств.

За хорошую службу пожарных премируют, награждают медалями «За спасение погибавших», ведомственными наградами МЧС и МВД (медаль «За отвагу на пожаре»). Также они получают ежегодную надбавку за выслугу лет.

Но если кто-то придёт в эту профессию ради стабильности и удобного распорядка, будет сильно разочарован.

Опасная профессия?

Пожарному знакомо постоянное чувство опасности. Очень часто он рискует здоровьем и даже жизнью. Пожарные тушили горящую Чернобыльскую АЭС, пожарные спасали людей из рушащихся башен-близнецов в Нью-Йорке.

Но и не столь громкие катастрофы уносят жизни этих парней. Как они сами говорят, огонь похож на живое существо, безжалостное и коварное. А потому невозможно быть пожарным, если не чувствуешь такого призвания.

У пожарных также высок риск сердечнососудистых заболеваний, различных травм, поставарийного стресса.

Если человек хочет спасать людей, не боится огня, дыма, физического напряжения и скромной зарплаты, он сможет стать настоящим огнеборцем. Во всех остальных случаях ему лучше выбрать что-нибудь поспокойнее.

Карьера

Рядовой боец пожарного подразделения может стать командиром. При наличии высшего образования можно стать пожарным дознавателем, экспертом, инспектором по пожарной безопасности.

Сколько зарабатывают пожарные?

Зарплата на 05.08.2019

Россия 25000—80000 ₽

Москва 45000—120000 ₽

Рабочее место

Большинство российских пожарных служат в частях и подразделениях Госпожнадзора и МЧС. Также они могут служить в муниципальной пожарной охране, ведомственной и частной.

Важные качества

Профессия пожарного предполагает отвагу, желание помогать, крепкую нервную систему, физическую силу и ловкость, хорошую реакцию, сообразительность, дисциплину, способность брать на себя ответственность, способность к взаимовыручке.

Знания и навыки

Пожарный должен уметь пользоваться техникой пожаротушения и проводить эвакуацию людей с места пожара, понимать тактику борьбы с огнём, и знать технику собственной безопасности. Необходимо уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшим.