Ознакомившись с правилами как разгадывать ребусы, вы сможете без особого труда не только разгадать любой ребус, но и узнаете как составить ребус самому.
- Название всего, что изображено на картинках в ребусе, читается только в именительном падеже.
- Картинка в ребусе может иметь не одно название. Пример: нога и лапа, глаз и око; или изображение может иметь общее или частное название (птица - общее название; петух, голубь, чайка - частное название).
- Запятые (не имеет значения, перевёрнутые или нет) указывают, что из слова следует убрать крайние буквы. Сначала слова, если запятые стоят перед картинкой, или с конца слова, если запятые после картинки. Количество букв, которые нужно убрать, соответствует количеству запятых.
ЛЕС
- Зачёркнутые буквы - такие буквы следует убрать из слова. Если зачёркнутые буквы повторяются, то они убираются все.
КАССА
- Зачёркнутые цифры указывают, что в слове такую по счёту букву надо убрать.
- Знак равенства между буквами (А=Е) указывает, что нужно заменить все буквы А на Е. Равенство 1=Е указывает на замену только первой буквы в слове.
СИЛА
- Стрелка между буквами (Е -> В) тоже указывает на соответствующую замену букв.
- Цифры 1,2,7,5 над картинкой указывают, что из данного слова нужно взять буквы под номерами 1,2,7,5 и составить их в том порядке, в котором расположены цифры.
ТАНК
- Перевёрнутый вверх ногами рисунок указывает, что слово следует читать справа налево. (КОТ - ТОК)
- Стрелка, остриём влево, изображённая над картинкой указывает, что после того как слово разшифровано его нужно прочитать задом наперёд.
КОТ
- Когда в ребусе используется дробь, это разгадывается как "НА" (разделить НА). Если же в ребусе используется дробь со знаменателем 2, то это разгадывается как "ПОЛ" (половина).
ПОЛКА
ФОНАРЬ
- При составлении ребусов используют ноты. Для определения ноты имеет значение только то, на какой черте расположена чёрная точка (нота).
- Внутри буквы "О" расположен слог "ДА", получается В-О-ДА, т.е. "ВОДА". Также это можно прочитать как "ДА-В-О". Выбирается вариант, подходящий по смыслу.
ВОЛЯ
- Когда картинки расположены друг над другом, это читается как "НАД", "НА", "ПОД" (в зависимости от того, что подходит по смыслу).
ПОДАРОК
АНАНАС
- Буква, состоящая из других букв, читается как предлог "ИЗ". Например из буквы "Б" составим букву "А", то получим: из «Б» «А» (ИЗБА). ИЗБА
- Буква, расположенная поверх другой буквы, читается как "ПО". ПОЛЕ
- Буква, изображённая за другой буквой, читается как предлог "ЗА" или «ПЕРЕД». Выбирается вариант, подходящий по смыслу.
ЗАЯЦ
- Знак "+" означает предлог "К" (Прим. 2+3 можно прочитать: К Двум прибавить Три или Три прибавить К Двум). Следует выбирать вариант подходящий по смыслу.
ОкНО
кОкон
- Двойная стрелка между цифрами означает, что буквы под этими номерами нужно поменять местами друг с другом.
Лапка
- Перечёркнутый знак "=" между картинками следует читать как "НЕ" (Пример: «С» НЕ равно «Г»).
СнеГ
Ну что теперь вы готовы решить любой ребус?
В начале месяца мы уже вспоминали о , но чем больше этих головоломок, тем лучше. Ведь разгадав однажды определенный ребус, второй раз к нему возвращаться уже скучно. Хорошо, что правила их составления легкие, хотя для выдумки действительно интересных работ потребуется фантазия и развитое пространственное и логическое мышление. У разработчика игры «РЕБУСЫ+ » необходимые навыки явно есть, так как загадки в ней получились местами необычные, иногда смешные, встречаются чертовски сложные, хотя с простым ответом, и это лишь часть особенностей новинки. Но обо всем поговорим по порядку.
Первый запуск приложения удивил по причине необычного оформления интерфейса. Он мне напомнил , хотя на фоне плоского интерфейса iOS 7 выглядит игра гармонично.
Сами ребусы выполнены в том же бодром и цветастом стиле. Кстати, всего в игре девять уровней по 12 ребусов в каждом, но в будущем разработчик обещает добавлять новые головоломки.
Очень на это надеюсь, так как работы в «РЕБУСЫ+» действительно доставляют. Гм… что доставляют? Положительные эмоции они доставляют, в хорошем смысле напрягают мозг, заставляют его работать в непривычном режиме и смотреть на яркие и красочные картинки под необычным углом зрения. Ребусы в данном случае уникальны визуально и зачастую идейно .
Более того, разработчик подошел к созданию контента с юмором , что прослеживается в самих головоломках:
Что касается сложности «РЕБУСОВ+», то это игра не для малышей, а вот для подростков от 12 лет и старше - в самый раз. Естественно, взрослый мозг в возрасте до 120 лет включительно игрушка тоже займет по полной программе. Причем геймплей универсален: у вас есть 10 свободных минут, которые нечем занять - запускайте «РЕБУСЫ+» и время пролетит незаметно. Если предстоит скучать целый час, то и в этом случае игра выручит и позволит провести время с пользой для мозга.
Механика приложения простая. За каждый отгаданный ребус вам начислятся очки и монеты. Первые полезны в Game Center - хвастаться своими достижениями перед друзьями, вторые позволяют получить подсказку или же открыть слово сразу. При желании монеты также можно купить за реальные деньги.
Новый уровень открывается после того, как в предыдущем были решены хотя бы девять ребусов из 12. Либо можно открыть все сразу, заплатив 33 руб.
Среди других особенностей выделю наличие детальной игровой статистики и небольшой справки.
Сделана игрушка просто, но стильно и необычно. Не хватает легкой музыки, способствующей разминке извилин, а в остальном все хорошо, если не сказать - отлично. Готовы выйти за рамки привычного и прокачать свой мозг? Тогда смело загружайте «РЕБУСЫ+» и развлекайтесь в свободную минуту с пользой.
Чтобы научиться составлять и понимать ребусы, стоит разобраться, что они из себя представляют.
Слово "ребус" латинского происхождения (лат. rebus, при помощи вещей, "Non verbis sed rebus" - "Не словами, а при помощи вещей"). Зародился ребус во Франции в XV веке, а первый печатный сборник ребусов, изданный в этой стране в 1582 году, был составлен Этьеном Табуро. За время, прошедшее с тех пор, техника составления ребусных задач обогатилась множеством разнообразных приёмов.
Итак, ребус – это один из видов головоломок, загадка на расшифровку слов. Зашифрованным по определённым правилам в ребусе может быть не только отдельное слово, но и пословица, поговорка, цитата, загадка и даже целый небольшой рассказ. Слова и фразы в ребусе изображены в виде картинок, букв, цифр, нот и других всевозможных знаков, количество которых не ограничивается. Разгадывание ребуса - это целая наука. Решая ребус, необходимо все знаки записать в виде осмысленного слова или предложения. Хотя различают несколько видов ребусов (литературные, математические, музыкальные, звуковые и т.п.), существуют некоторые общие правила их составления и разгадывания.
пример ребуса
![](https://i0.wp.com/graycell.ru/graph/rebus/Rebus0.jpg)
ОБЩИЕ ПРАВИЛА РЕШЕНИЯ РЕБУСОВ
Слово или предложение делится на такие части, которые можно изобразить в виде рисунка или любого знака. Ребус читается слева направо, реже сверху вниз. Знаки препинания и пробелы в ребусе не учитываются. Если в ребусе загадывается одно слово, то оно должно быть, как правило, именем существительным, причём в единственном числе и в именительном падеже. Отклонение от этого правила должно быть обязательно оговорено в условиях ребуса. Если загадывается предложение (пословица, афоризм и т. п.), то в нём, естественно, могут быть не только имена существительные, но и глаголы, и другие части речи. В этом случае, условия ребуса должны содержать соответствующую фразу (например: “Отгадай загадку”). Ребус должен иметь решение, причём, как правило, одно. Неоднозначность ответа должна оговариваться в условиях ребуса. Например: “Найди два решения этого ребуса». Количество используемых в одном ребусе приёмов и их сочетаний не ограничивается.
РЕБУСЫ В КАРТИНКАХ
Простейший вариант, когда ребус состоит из двух картинок , которые помогут составить новое слово. Названия предметов, изображённых в ребусе, следует читать в именительном падеже единственного числа или множественного, если изображено несколько предметов.
ребус 1
![](https://i0.wp.com/graycell.ru/graph/rebus/Rebus1.jpg)
ВОЛ + ОКНО = ВОЛОКНО
ребус 2
![](https://i2.wp.com/graycell.ru/graph/rebus/Rebus2.jpg)
СЛЕД + ОПЫТ = СЛЕДОПЫТ
ребус 3
![](https://i1.wp.com/graycell.ru/graph/rebus/Rebus3.jpg)
ОКО + ЛИЦА = ОКОЛИЦА
Из последнего примера видно, что картинка в ребусе может иметь не одно название (глаз и око, пчёлы и рой и т.п.); или изображение может иметь общее или частное название (птица - общее название; стриж, ласточка, курица - частное название). Если изображённый предмет имеет два значения, то логически нужно определить подходящее. Это самое трудное в ребусах.
Если картинка перевернута вверх ногами , это значит, что слово читается «задом наперёд».
ребус 4
![](https://i0.wp.com/graycell.ru/graph/rebus/Rebus4.jpg)
Перевёрнутый НОС = СОН
Если справа или слева от картинки стоит одна или несколько букв - это значит, что эти буквы просто следует добавить. Бывает, перед ними ставится знак «+». Иногда нужный объект на картинке указывается стрелкой.
ребус 5
![](https://i1.wp.com/graycell.ru/graph/rebus/Rebus5.jpg)
КОЛБА + СА = КОЛБАСА
ребус 6
![](https://i0.wp.com/graycell.ru/graph/rebus/Rebus7.jpg)
Буква Х + ЛЕВ = ХЛЕВ
РЕБУСЫ С ЗАПЯТЫМИ
Запятые справа или слева от картинки означают, что в загаданном, с помощью картинки, слове нужно удалить столько букв, сколько стоит запятых. При этом запятые перед картинкой обозначают, сколько букв нужно убрать вначале загаданного слова, запятые в конце рисунка обозначают, сколько букв нужно убрать с конца слова. Иногда запятые слева от изображения рисуют вверх тормашками, хотя принципиальной роли это не играет.
ребус 7
![](https://i2.wp.com/graycell.ru/graph/rebus/Rebus6.jpg)
ВОЛ К - К = ВОЛ
ребус 8
![](https://i0.wp.com/graycell.ru/graph/rebus/Rebus8.jpg)
ГА МАК - ГА = МАК
ребус 9
![](https://i1.wp.com/graycell.ru/graph/rebus/Rebus9.jpg)
БА РАБ АН - БА - АН = РАБ
Стрелка, остриём влево, изображённая над картинкой, указывает, что после того как слово расшифровано его нужно прочитать задом наперёд.
ребус 10
![](https://i0.wp.com/graycell.ru/graph/rebus/Rebus10.jpg)
КО МОД - КО, читаем справа налево = ДОМ
РЕБУСЫ С БУКВАМИ И ЦИФРАМИ
Если над картинкой стоит зачёркнутая буква , а рядом стоит другая, то эту букву в слове нужно изменить на указанную. Если же одна или несколько букв просто зачеркнуты, то их нужно удалить из данного слова. Знак "=" тоже служит для замены одной из букв на другую.
ребус 11
![](https://i2.wp.com/graycell.ru/graph/rebus/Rebus11.jpg)
О Р ЁЛ = ОСЁЛ
ребус 12
![](https://i0.wp.com/graycell.ru/graph/rebus/Rebus12.jpg)
БА БОЧКА - БА = БОЧКА
ребус 13
![](https://i0.wp.com/graycell.ru/graph/rebus/Rebus13.jpg)
КОРО В А = КОРОНА
Если зачеркнутая буква(ы) стоит как независимая фигура, то ее необходимо читать с прибавлением частицы «не».
ребус 14
![](https://i1.wp.com/graycell.ru/graph/rebus/Rebus14.jpg)
НЕ УЧ
Вместо картинки могут использоваться цифры. Если часть слова в ребусе изображена числом, то число произноситься как числительное.
ребус 15
![](https://i2.wp.com/graycell.ru/graph/rebus/Rebus17.jpg)
Цифра СЕМЬ + буква Я = СЕМЬЯ
ребус 16
![](https://i2.wp.com/graycell.ru/graph/rebus/Rebus16.jpg)
Цифра СТО + буква Л = СТОЛ
Имеем в виду, что и у цифры может быть не одно название.
ребус 17
![](https://i1.wp.com/graycell.ru/graph/rebus/Rebus18.jpg)
РАЗ + ВИЛКА = РАЗВИЛКА
ребус 18
![](https://i2.wp.com/graycell.ru/graph/rebus/Rebus19.jpg)
Буква Ш + КОЛ + буква А = ШКОЛА
ребус 19
![](https://i0.wp.com/graycell.ru/graph/rebus/Rebus20.jpg)
Буква Р + ОДИН + АР КА = РОДИНКА
ребус 20
![](https://i2.wp.com/graycell.ru/graph/rebus/Rebus50.jpg)
ПО ВАР + цифра ДВА + Л ЕС = ПОДВАЛ
Несколько одинаковых букв или других изображений подряд означают, что их нужно попытаться сосчитать.
ребус 21
![](https://i0.wp.com/graycell.ru/graph/rebus/Rebus15.jpg)
СЕМЬ букв Я = СЕМЬЯ
ребус 22
![](https://i2.wp.com/graycell.ru/graph/rebus/Rebus21.jpg)
ТРИ КОТА + буква Ж = ТРИКОТАЖ
ребус 23
![](https://i0.wp.com/graycell.ru/graph/rebus/Rebus22.jpg)
ПАРА букв Д = ПАРАД
Цифры рядом с картинкой служат для нумерации букв в слове. Цифра обозначает место буквы в данном слове, а порядок, в котором написаны цифры – определяет новое место этой буквы.
ребус 24
СОСНА = НАСОС
ребус 25
![](https://i0.wp.com/graycell.ru/graph/rebus/Rebus24.jpg)
МАЛЯР = МАРЛЯ
Если цифр указывается меньше, чем букв в загаданном слове, это значит что из загаданного слова надо отобрать только указанное количество букв.
ребус 26
![](https://i2.wp.com/graycell.ru/graph/rebus/Rebus25.jpg)
А ЛЛ ИГАТ О Р = ГИТАРА
Употребление зачёркнутых цифр означает, что в загаданном слове надо убрать соответствующие буквы.
ребус 27
![](https://i2.wp.com/graycell.ru/graph/rebus/Rebus26.jpg)
ПАЛ АТ КА = ПАЛКА
Если возле рисунка изображены две цифры со стрелками, направленными в разные стороны, значит, в слове необходимо указанные цифрами буквы поменять местами.
ребус 28
![](https://i0.wp.com/graycell.ru/graph/rebus/Rebus27.jpg)
З А М ОК = МАЗОК
Могут также использоваться и римские цифры.
ребус 29
![](https://i1.wp.com/graycell.ru/graph/rebus/Rebus28.jpg)
Сорок А = СОРОКА
Не исключается использование дробей. Когда в ребусе используется дробь, это разгадывается как "НА" (разделить НА). Если же в ребусе используется дробь со знаменателем 2, то это разгадывается как "ПОЛ" (половина).
ребус 30
![](https://i2.wp.com/graycell.ru/graph/rebus/Rebus29.jpg)
З делим на К = ЗНАК
ребус 31
![](https://i2.wp.com/graycell.ru/graph/rebus/Rebus30.jpg)
Пол буквы Е = ПОЛЕ
Перечёркнутый знак "=" между картинками следует читать как "НЕ" .
ребус 32
![](https://i1.wp.com/graycell.ru/graph/rebus/Rebus31.jpg)
И не Й = ИНЕЙ
РЕБУСЫ ПО ТИПУ «БУКВЫ В БУКВЕ», «БУКВЫ НА ИЛИ ПОД БУКВОЙ»
Часто в ребусах рисуют буквы, размещенные в необычном ракурсе относительно друг друга (одна внутри другой, одна под или над другой, одна бежит к другой, одна выходит из другой и т.п.). Это означает, что описать рисунок или буквосочетания необходимо с помощью предлогов, союзов: «И», «В», «К», «У», «С», «ЗА», «ИЗ», «НА», «ПО», «ПЕРЕД» и других.
Если предметы, цифры или буквы изображены одни в других, то их названия читаются с добавлением предлога "В" перед или между названиями.
ребус 33
![](https://i0.wp.com/graycell.ru/graph/rebus/Rebus32.jpg)
В букве О буква З = ВОЗ
ребус 34
![](https://i1.wp.com/graycell.ru/graph/rebus/Rebus33.jpg)
Буква З в букве О + буква Н = ЗВОН
Если один объект изображен за другим, то их названия читаются с добавлением предлога "ПЕРЕД" или "ЗА" .
ребус 35
![](https://i0.wp.com/graycell.ru/graph/rebus/Rebus34.jpg)
За буквой Л буква П = ЗАЛП
Использование горизонтальной черты между размещёнными друг под другом картинками, буквами или цифрами означает использование предлогов "НА" , "НАД" , "ПОД" .
ребус 36
![](https://i0.wp.com/graycell.ru/graph/rebus/Rebus35.jpg)
На букве С буква Т = НАСТ
ребус 37
![](https://i2.wp.com/graycell.ru/graph/rebus/Rebus36.jpg)
Под буквой С кок = ПОДСКОК
ребус 38
![](https://i1.wp.com/graycell.ru/graph/rebus/Rebus49.jpg)
С буквы Н буква Е + буква Г = СНЕГ
Игровые методы и приемы направлены на повышение интереса, положительных эмоции, они помогают концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится не навязанной извне, а желанной, личной целью. Решение учебной задачи в процессе игры сопряжено с меньшими затратами нервной энергии, с минимальными волевыми усилиями.
Любая логическая задача на смекалку, для какого бы возраста она не предназначалась, несет в себе определенную умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом, внешними данными, условием задачи и так далее.
Что такое ребус?
Ребусом называется загадка, состоящая из изображений разных предметов (часто вперемежку с буквами, цифрами и музыкальными нотами), названия которых не обозначают понятий, выражаемых подлежащими разгадке словами, но сходны с ними по произношению или созвучию (без всякого отношения к правописанию).
Ребусы тренируют память, обостряют сообразительность, вырабатывают настойчивость, способность логически мыслить, анализировать и сопоставлять.
Ребус - загадка, в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией фигур букв или знаков (Ожегов С.)
Суть ребуса - загадка, сформулированная в виде рисунка (либо фотографии) в сочетании с буквами, цифрами, знаками, символами, фигурами.
Решить ребус - значит “перевести” всё, что он содержит, в буквы, составляющие осмысленное слово или предложение.
Требование к ребусу
- Ребус должен иметь решение, причём, как правило, одно. Неоднозначность ответа должна оговариваться в условиях ребуса. Например: “Найди два решения этого ребуса”.
- Загадываемое слово или предложение не должно содержать орфографических ошибок.
- Если в ребусе загадывается одно слово, то оно должно быть, как правило, именем существительным, причём в единственном числе и в именительном падеже. Отклонение от этого правила должно быть оговорено в условиях ребуса (например: “Отгадай причастие”).
- Если загадывается предложение (пословица, афоризм и т. п.), то в нём, естественно, могут быть не только имена существительные, но и глаголы, и другие части речи. В этом случае условия ребуса должны содержать соответствующую фразу (например: “Отгадай пословицу”).
- Ребус должен составляться слева направо.
- При составлении ребусов всегда учитывайте целевую аудиторию.
Как составлять и разгадывать образовательные ребусы
Простые правила:
- слово или предложение делится на такие части, которые можно изобразить в виде рисунка;
- названия всех изображённых на рисунке предметов нужно читать только в именительном падеже;
- если предмет на рисунке перевернут, его название читают справа налево;
- если слева от рисунка стоят запятые (одна или несколько), то не читаются первые буквы слова. Если запятые стоят после рисунка, справа от него, – не читаются последние буквы;
- если над рисунком изображена зачёркнутая буква, ее надо исключить из названия предмета;
- если над рисунком стоят цифры, буквы следует читать в указанном порядке;
- если рядом с зачёркнутой буквой написана другая, ее следует читать вместо зачёркнутой. Иногда в этом случае между буквами ставится знак равенства;
- если часть слова произносится как числительное, в ребусе она изображается цифрами и числами (О5 – опять; 100Г – стог);
- если у рисунка нет никаких дополнительных знаков, следует учитывать только первую букву названия изображённого предмета;
- многие части зашифрованных слов обозначают соответствующим расположением букв и рисунков. Слова, в которых есть сочетание букв на, под, над, за, можно изобразить с помощью размещения букв или предметов одного над другим или за другим. Буквы С и В могут стать предлогами. Если буква составлена из других букв, при чтении используется предлог из.
Когда можно использовать ребусы в преподавании?
- На этапе закрепления материала. При этом обучающиеся не просто воспроизводят знания в том виде, в каком они были усвоены, а трансформирует, преобразовывает их, учится оперировать ими в зависимости от игровой ситуации.
- На этапе самостоятельной работы обучающихся. Организация активного самостоятельного поиска, нахождения и использования научной информации.
- На этапе переключения и активизации внимания (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля).
Метод ребусов используется:
В обучении чтению дошкольников – Ребус-метод Льва Штернберга,
В обучении взрослых – ребусы по Анатомии для студентов первого курса обучения в качестве дополнительного средства проверки знаний по отдельным разделам дисциплины “Анатомия и физиология человека” или по Экономике , как этап проектной деятельности студентов.
Сегодня существуют даже генератор ребусов:
![](https://i2.wp.com/eduneo.ru/wp-content/uploads/2017/08/%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%83%D1%81.png)
Ответ: Причастие.
Еще ребусы, созданные с помощью генератора:
Ответ: глагол
Ответ: Битва под Москвой
Ответ: Оксюморон
Примеры ребусов по Истории Отечества (автор Р. Китаев).
Ответ: Аврора
Ответ: Китайская стена
Ответ: День Победы
Ответ: Крепостное право
Ответ: Царь Пушка
Ответ: Наполеон
Сказка о том, как котята учились решать ребусы
Правила разгадывания ребусов для детей и взрослых с презентацией
Толстикова Татьяна Александровна, воспитатель ГБОУ НАО «Ненецкая санаторная школа-интернат», г. Нарьян-Мар
Описание: Предлагаю вашему вниманию сказку, читая которую ребята узнают правила разгадывания ребусов. Материал может быть интересен и полезен всем, кто хочет постичь эту несложную и очень увлекательную науку.
Цель: Знакомство с правилами разгадывания ребусов
Задачи: Развивать логическое мышление, сообразительность,
Развивать фантазию, воображение,
Воспитывать любовь к домашним животным.
Жила-была девочка Маша, которая очень любила читать книжки и разгадывать ребусы. А ещё больше она любила играть с маленькими котятами, заботиться о них и учить правилам культурного поведения.
А как котята её любили! В каждую свободную минутку они бежали к своей подружке. Машенька сразу откладывала свои дела и резвилась вместе с неугомонными гостями.
Однажды во время одной такой игры самый шустрый котёнок Мурзик уронил Машину книжку, и котята увидели на открывшейся страничке какие-то картинки с закорючками, буковками и цифрами. Котята стали бегать вокруг книжки и с опаской заглядывать в неё. А Машенька рассмеялась и стала их успокаивать:
- Не бойтесь, это же просто ребусы. Хотите, я научу вас отгадывать их?
- Вот ещё, - сказал Черныш, - я лучше пойду рыбкой полакомлюсь.
С этими словами он взял рыбку, которую Машенька приготовила для своих любимцев, и за одну минуту съел её.
- Ну у тебя и аппетит, совсем как у запятых в ребусах. Стоит появиться такой запятой около картинки, как тут же в слове, которое обозначает картинка, пропадают буковки. Сколько запятых, столько и букв. Вот посмотри.
И Маша нарисовала для Черныша несколько картинок, чтобы ему стало всё понятно.
-Видишь, запятая стоит после изображения стола. Значит, в слове «стол» надо убрать букву «л». Какое слово получится?
-Кажется, сто, - сказал с опаской Черныш.
-Молодец!
-Ой, ой, боюсь! – вдруг закричал Черныш, увидев на картинке грозу.
-Да не бойся, чудак, видишь запятую впереди. Что теперь получится?
-Роза? Круто! Неужели из грозы может получиться роза? – запрыгал от радости Черныш.
-Ну, конечно же!
- А если надо убрать несколько букв? – прищурив хитро глаза, спросил котёнок.
- Для этого надо просто поставить несколько запятых. Посмотри, - и Машенька показала Чернышу новую картинку.
- Знаю, знаю, - запрыгал от радости Черныш, - сейчас появятся ежи!
- А давай проверим, - с улыбкой сказала Машенька. И на картинке появились два весёлых ёжика.
-Ура!!! – закричал Черныш, - я научился разгадывать ребусы!
От радости он подпрыгнул и перевернулся через голову. А следом за ним прыгнул и Мурзик. И в тот же миг очутился в воздухе вниз головой.
- Не торопитесь! – крикнула Маша, - посмотрите, что может случиться в ребусах с котами, которые так себя ведут. Если предмет в ребусе перевёрнут, его название читают справа налево.
-Так не честно! – раздался чей-то звонкий голосок, - а почему ребусы только про них? Я тоже хочу, чтобы про меня составили ребус.
Из бабушкиной любимой чашки выглядывал Барсик.
- Хорошо, хорошо, - успокоили его Маша, - вот ты сейчас где находишься?
- В чашке, - ответил Барсик, и помахал Маше лапкой.
- Вот ты находишься в чашке, а буквы могут находиться в другой букве. Посмотри. Буквы «ЛК» находится В букве «О».
- Точно, совсем как я! – обрадовался котёнок.
-Какое слово получилось?
- Волк? А зачем нам волк? – испугался Барсик.
- Просто так, чтобы научиться отгадывать ребусы, - успокоила его Маша, - только надо запомнить, что предлоги могут стоять и в середине слова, здесь надо подобрать правильный вариант. Вот, например, здесь предлог стоит в середине слова.
- В этих ребусах мы использовали предлог В. А можно ещё и другие предлоги использовать. Например, например, - девочка стала оглядываться, - Вот, посмотрите, на Ваську. Ему на хвост села бабочка. Буквы тоже могут садиться одна на другую.
-А могут и находиться под другой буквой, как кот Васька под шляпой из рассказа Николая Носова.
- А ещё, - сказала Машенька, - можно использовать предлоги за, перед, к, от, по, с, из. Надо только не лениться и искать правильный вариант.
-Всё, я совсем запутался в ваших ребусах, - обречённо вздохнул Рыжик.
- Ты запутался в бабушкиных нитках, - пожурила его Машенька, - кстати, буквы тоже могут запутаться и поменяться в слове местами с помощью порядковых цифр. Представьте, что вы приехали ко мне в гости на карете. Постарайтесь узнать, на чём же вы уедите от меня.
- На ракете! На ракете, - закричали котята хором.
-А вот с таким зверьком вы хотите подружиться? – спросила Машенька, показав на картинке крота.
- Фи, - зашипели котята, выгнув свои спинки.
- Тогда используйте скорее ещё одно правило ребуса, и вычеркните букву из середины слова.
- А вы хотите, чтобы я вас угостила за ваши старания? – спросила девочка у котят.
- Хотим, хотим!- замурлыкали котята и стали тереться о Машины ноги.
- Получайте! – с улыбкой Маша показала котятам белку.
- О-ох, - вздохнули разочарованные котята, - мы не кушаем белок. И они обиженно отвернулись от Маши.
- Ну тогда сами догадайтесь, с помощью какого правила ребусов можно превратить белку во вкусную булку, - сказала Маша и пошла на кухню. А когда она вернулась, на картинке и на Машиной тарелке вместо белки находились аппетитные булочки.
- Молодцы, догадались! – похвалила Машенька своих смышленых учеников. Она угостила их вкусными булочками. Котята наелись и тут же уснули, и снились им ребусы, которые они всегда теперь будут отгадывать вместе со своей маленькой учительницей.