Схемы галактик в endless space 2. Графика и техническая реализация

Люди, они же Объединенная империя.

Это одна из самых обычных рас в игре, хотя и не без некоторых исключений. Их особая черта - способность тратить очки влияния, обычно используемые на такие вещи, как расширение границ, развитие колоний, соблюдение законов и актов в вашей империи или дипломатия. Человечество может использовать "Влияние" для ускорения модернизации и производства судов в звездных системах, а также ускорения технологических исследований. Кроме того, они также могут тратить очки влияния на торговлю, что очень помогает во время игры и позволяет использовать влияние как альтернативу Пыли. Представители этой расы имеют небольшой бонус к генерации влияния, а некоторые очков промышленности, которые вы тратите, также будут генерировать влияние, позволяя вам быстро накопить большую часть последнего. Фракция обладает бонусом к мирному завоеванию - например, через культуру, что также требует влияния. Большое количество влияния даст вам значительную гибкость и преимущество перед другими цивилизациями. Процесс колонизации у людей проходит по стандарту, поэтому вам необходимо отправить колонизационный корабль в звездную систему с подходящими планетами. Их корабли оснащены большим количеством модулей оружия, чем у большинства других фракций, что упрощает создание мощного флота. Каждой расе дается набор сюжетных заданий. Завершите эти задания на ранней стадии, и вы сможете выбрать дополнительного героя из 3 доступных классов, что, безусловно, не помешает.

Софоны.

Они - раса ученых, которые сосредоточены на различных бонусах для для разведки и исследований. Их представители имеют повышенный бонус науки, если у вас много холодных планет. Также они получают бонус науки, когда исследуют технологию раньше других фракций. Кроме того, софоны знают о технологическом прогрессе других цивилизаций. Это позволит вам быстро одержать обогнать конкурентов в плане технологий, что является важным элементом любого условия победы. Более того, это позволит вам добиться успеха в других аспектах, где вы более слабы. Их корабли несколько слабее, но если научная партия будет у власти в течение более длительного периода времени (вы начинаете игру с их представителя в правительстве), вы можете ввести закон самого высокого уровня, который добавляет 50% к мощности ваших оружейных модулей. Исследование облегчается благодаря специальной способности, которая позволяет найти близлежащие звездные системы. Колонизация происходит так же, как у людей, поэтому вы должны сосредоточиться на системах, которые находятся рядом с вашей столицей или с уже контролируемыми вами системами.

Для второго и последующих прохождений: Люмери, Горацио, Пожиратели

Люмери.

Это раса торговцев, чья власть основана на Пыле. Они живут и развиваются точно так же, как две предыдущие фракции, за исключением того, что они сосредоточены на приобретении и использовании пыли. Они имеют большой бонус к одобрению в каждой звездной системе, а их представители создают дополнительную пыль. Основное отличие - способ колонизации. Им не нужны колонизационные суда. Если вам нужно приобрести определенную систему и получить технологию для проживания в этом конкретном мире, все, что вам нужно сделать, это купить планету. Форпост появится автоматически, и он будет развиваться, как и все другие подобные объекты. Вы также можете продать форпост, принадлежащий другой фракции, заработав дополнительные средства. Люмери могут быстро расширить свою империю, требуя лучших доступных систем. Кроме того, их торговые компании могут работать на территориях, принадлежащих другим империям, даже тех, которые не являются дружественными. Многие из их технологий и апгрейдов системы обеспечивают бонус к производству пыли. Последнее, что вам нужно знать об этой расе, - это тот факт, что они также могут использовать пыль при взаимодействии с небольшими фракциями. Отношения устанавливаются путем расходования очков влияния, но увеличиваются путем подкупа фракций с помощью пыли. Таким образом, вы можете намного быстрее ассимилировать такие фракции или заключить с ними альянсы. В целом, это отличная фракция для людей, которые любят решать проблемы с помощью денег и предпочитают мирный геймплей.

Горацио.

Игровой процесс за эту расу похож на предыдущие, а их квесты и технологии, как правило, благоприятствуют либо производству еды, либо росту населения. Их представители дают бонус к производству и одобрению еды на горячих планетах. Кроме того, на каждой планете у них есть бонусный гражданин. Кроме того, у Горацио есть очень уникальная черта - они могут копировать гены других рас, живущих в их империи, получая при этом частичный или даже увеличенный бонус данной расы. Вот почему вам будет важно быстро приобрести представителей других рас и либо избавиться от них, как только вы получите свой расовый бонус, или увеличить население до нужного числа. Если вы пренебрегаете этим, другие расы скоро опередят вас в других аспектах. Корабли Горацио более дорогостоящие, но они гибкие, когда речь заходит о доступных модулях, что позволяет легко формовать суда в соответствии с вашим видением. Это отличная фракция для продолжительной партии, в Галактике, густо заселенной небольшими фракциями.

Пожиратели.

Как следует из названия, они являются жадной расой, питающейся другими видами. Они получают намного больше основных ресурсов на одного гражданина, чем другие фракции. Это позволяет им быстро расширяться и развиваться, пока у них есть рабы (Пожиратели должны делиться планетой с другими расами). Со временем, это приводит к потере ценности планеты, поэтому нужно время от времени перебираться в другую звездную систему, чтобы обеспечить максимальный доход. Вы также можете использовать представителя другой расы для повышения уровня одобрения в системе. У Пожирателей может быть два дополнительных гражданина на каждой планете, а у их флотов с самого начала есть два дополнительных командных очка. Впрочем, все эти бонусы омрачены вечной войной, то есть, если империей правят милитаристы, вы автоматически входите в состояние холодной войны со всеми другими империями (если только вы сами не объявили им войну). Играя за Пожирателей, готовьтесь к агрессивному расширению и войнам. Вам понадобится много представителей других рас, чтобы получать прибыль от ваших собственных расовых бонусов. За эту фракцию очень сложно играть мирным путем, особенно учитывая, что ее любимая идеология - милитаризм.

Продвинутые расы: Непадшие, Водяни, Властелины времени

Непадшие.

Сложная раса, которая требует от ас распространения виноградных лоз через соседние системы, прежде чем вы сможете их колонизировать. Однако, во-первых, вам нужно будет отправить специальные юниты, которые помогут захватить звездную систему. Несмотря на широкую зону влияния, единственными системами, где вы можете жить, являются колонии (вы также можете управлять специальными точками, такими как туманности или пояса астероидов, используя тот же метод). Как раса, Непадшие имеют большой бонус к производству еды и могут иметь доступ к представителям Стражей, расы, с которой они сформировали своего рода симбиоз. Непадшие могут пожертвовать членами своей расы, чтобы повысить уровень одобрения в системе. Если вы выполните свои сюжетные квесты, то сможете получить быстрый доступ к проектам терраформирования. Также вы должны использовать большую часть области вокруг своей столицы, так как только системы внутри вашей сферы влияния могут быть под вашим контролем. Даже незначительные фракции должны быть "привязаны" к вашей домашней системе, прежде чем их можно будет ассимилировать. Вот почему их предпочтительный игровой процесс должен быть мирным, ориентированным на выполнение условий победы, не связанных с войной.

Водяни.

В теории, очень сильная раса, но это если вы умеете играть за них. Их представители получают +4 к пыли, науке, пище и промышленности. Один гражданин этой фракции работает на всех планетах, которыми вы управляете в системе. Они автоматически колонизируют все планеты в системе, когда они соединяют свой материнский корабль, ковчег Арк, в систему. Однако, их естественный рост намного меньше, чем у других рас, и им нужен дополнительный ресурс - Эссенция. Чтобы получить её, вам нужно отправить корабли, оснащенные специальными модулями, к планетам, которые контролируют нейтральные цивилизации. Это позволяет вам собирать много эссенции и строить ковчеги, на которых живут ваши граждане. Это единственное место, где они могут жить. Также ковчеги можно подключить к звездным системам, что позволит вам получать прибыль. Ковчег может оставить систему в любой момент, перейдя на другую. Вы не можете ассимилировать или взять в рабство другую расу. Из-за их кочевого образа жизни, Водяни должны путешествовать между различными системами, воруя эссенцию и завоевывая другие расы.

Властелины времени.

Это раса из другого измерения, что делает её подход ко многим вещам весьма уникальным. Они могут колонизировать и любят жить в условиях, которые отпугивают остальные фракции. Их фаворитами являются самые враждебные планеты, вроде бесплодных или холодных; также у них также есть бонус к одобрению в бесплодных мирах. Даже их технология терраформирования работает по-другому, а последующие исследования позволят им колонизировать миры, которые остальные расы считают самыми гостеприимными (например, кораллы, океаны, джунгли и т. д.). Их представители имеют +5 бонус к пыли, науке и промышленности, делая их владельцами самых сильных расовых преимуществ.

Самое главное - рост населения, значительно отличающийся от других цивилизаций. Видите ли, Властелины времени не нуждается в еде - они собирают своих представителей так же, как они делают корабли или апгрейды планет. Поначалу трудно увеличить численность населения, но по мере игры процесс становится легче благодаря управлению населением. Также вам придется создавать рабочую силу. То же самое касается колонизации. Пока вы отправляете колонизационный корабль, форпост будет местом, где создаются новые граждане, делая расстояние до ближайшей планеты не таким важным. Вы можете поддержать развитие новой колонии, потратив два основных стратегических ресурса. Их последней уникальной чертой является способность создавать сингулярности. Играя за Властелинов времени, важно формировать союзы с малыми фракциями, а не ассимилировать их. Это обеспечит вам значительный бонус к рабочей силе, освобождая вас от необходимости создавать их самостоятельно, а иногда и предлагая лучшие результаты. Развивать эту расу непросто, но вы можете добиться более лучших результатов, чем с другими фракциями. Я бы предложил играть за них мирно, сосредоточившись на медленном расширении.

Чтобы получить больше возможностей, вы должны изучить несколько технологий из ветки развития империи. Стоит добавить, что другой цивилизации не понравится, когда вы колонизируете системы, которые близки к их границам, или вы создаете форпост в той же системе. Если другая цивилизация считает вас быть слабее, она относится к вам с презрением и обычно что-то требует. Если вы отказываетесь от дипломатической встречи, это не означает, что та цивилизация сразу же объявит вам войну.


Если у вас хорошие отношения, вы часто будете получать предложения о торговом или научном сотрудничестве. Если у вас крепкие или очень хорошие отношения, вы можете попросить что-нибудь. На экране дипломатии вы можете увидеть текущее состояние и уровень отношений (заполнение голубой или красной полосы). Вы также можете нажать на другую цивилизацию, чтобы увидеть её отношения с остальными народами. Это будет полезно, если вы ищете общих друзей или врагов.

С другими цивилизациями вы можете подписать следующие соглашения:

Холодная война. Это особый статус в какой-то степени мира и войны между империями. Вы можете атаковать противника, но только на своей или нейтральной территории. На территории врага вы можете только путешествовать. Исключением является, когда система находится в зоне влияния вашей империи.

Мир. Это намного лучше, чем статус холодной войны. Вы не можете атаковать вражеские флоты или системы. Статуст служит для улучшения отношений с другой империей.

Альянс. Мало того, что он укрепляет связи с другой цивилизацией, но и служит для вашей защиты. Если кто-то объявит вам войну, союзник должен прийти вам на помощь. Это действует и в обратную сторону, так что вы можете вступить в войну, в которой не хотели участвовать.

Закрытие/открытие границ. Благодаря этой декларации, вы можете закрыть для другого народа свои границы, что, впрочем, негативно повлияет на торговлю, науку и отношения.

Торговля. Вы открываете свои границы для торговых путей партнера. С его стороны происходит все то же самое. Если ни у одной из сторон нет торговых компаний, это соглашение только улучшает отношения между вами.

Наука. Научное сотрудничество между вашими империями приведет к новой технологии и увеличению количества научных очков.

Обмен информацией. Вы можете свои разведданные о системах в обмен на их достижения в области разведки.

Общий вид. После подписания этого соглашения, вы сможете полностью увидеть систему и флот партнера.

Дипломатия с небольшими фракциями


Налаживать отношения с маленькими цивилизациями намного проще, чем иметь дело с большими фракциями. Прежде всего, необходимо открыть технологии из основного ветки развития империи. Каждая галактика имеет большое количество случайных фракций. Они занимают лишь одну планету в системе. Это нейтральная территория, где также появляются пираты, которые атакует всех. Вам нужно, чтобы такая система была расположена близко к вашим границам. Если вы собираетесь вести переговоры, у вас должно быть много очков влияния.

Доступные действия:

Установление отношений. Открывает перед вами другие дипломатические действия.

Похвала. Полезно, если вы хотите быстро установить хорошие отношения с определенной фракцией.

Помощь. После того, как вы добились 50-75% хороших отношений с фракцией, вы сможете бесплатно оказывать помощь.

Ассимиляция. Мирное поглощение. У вас должна быть полностью заполнена шкала отношений и много очков влияния (в зависимости от размера вашей империи и дружественной фракции). Также у той фракции не должно быть других союзников.

Война. Отношения падают до нуля, но вы получаете возможность завоевания фракции.

Селективная миграция. Если у вас хорошие отношения и достаточно роскошных ресурсов, вы можете стимулировать население мигрировать к вам. Полезно, если вы хотите расширить ваше население.

Гранты на развитие. Потратьте некоторое количество дорогих материалов на повышение производительности планеты, что увеличит вашу честь и прибыль от отношений. Доходы в виде пыли, науки и человеческих ресурсов будут удвоены.

Запрос на войска. При хороших отношениях, вы можете заплатить сырье и роскошные ресурсы, а взамен получить группу кораблей, состоящие из представителей инопланетной цивилизации.

Endless Space 2 является хорошо проработанной космической 4X-стратегией, которая вышла несколько дней назад и получила массу положительных оценок от критиков и игроков. Большинство из них отметили, что данная игра имеет очень глубокий и хорошо проработанный геймплей, который будет понятен фанатам оригинала, однако новичкам разобраться в нем оказалась довольно тяжело. Именно по этой причине мы решили составить гайд по игре с несколькими весьма полезными советами для новичков.

Вы сможете уничтожать здания, которые построили по ошибке, нажав на кнопку «политика автоматизации этой системы» (automation policy of this system). Это даст вам общее представление о том, сколько вы тратите ресурсов на содержание каждой постройки, и позволит разрушить их, если они вам больше не нужны. Эта функция особенно полезна при оптимизации торговых маршрутов, поскольку вы сможете отказаться от одних торговых филиалов, чтобы построить другие на дальних рубежах своей империи (дело в том, что чем длиннее будут торговые маршруты, тем больше ресурсов они станут приносить).

В большинстве 4X-стратегиях вы можете выкупить собственную продукцию. Тут это тоже возможно, но для этого нужно сначала изучить технологию под названием многопоточное управление (multi-thread management), находящуюся в разделе Экономика и Торговля (Economy & Trade). Добавим, что в экране технологий можно воспользоваться панелью поиска необходимых исследований – так вы сможете гораздо быстрее отыскать необходимую разработку.

Стоимость исследований постоянно растет. То есть каждая новая технология оказывается дороже предыдущей, поэтому чем больше разработок вы изучили, тем тяжелее вам будет исследовать следующие технологии. По этой причине нужно грамотно планировать открытие новых разработок, не тратя время на разблокировку бесполезных технологий.

На экране производства имеется функция перетаскивания, позволяющая изменить порядок выпускаемой продукции, но в меню технологий подобной опции, к сожалению, нет. Впрочем, если вы уже составили очередь из нескольких технологий и позднее захотите изменить их порядок, например, переставить разработку из середины в начало списка, то вам нужно просто зажать клавишу Alt и кликнуть по ней ЛКМ.

В определенный момент у вас кончатся вещи, которые вы сможете построить вместе со своими колониями. На этом этапе все производство будет вестись впустую. По этой причине мы рекомендуем начать изучение технологий с «бесконечной стоимостью» , например, Изменяющиеся пространства (Chameleon Spaces) или Максимальная эксплуатация (Maximized Exploitation), которые можно найти в разделе «Экономика и Торговля».

На главном экране имеется кнопка сканирования, расположенная в верхней части экрана. Она имеет разные эффекты в зависимости от уровня масштабирования. Тут имеются и другие кнопки, различающиеся по своей полезности. Обязательно опробуйте каждую из них, чтобы заранее знать, что они делают.

Не забывайте настраивать свои корабли для колонизации и исследования. Ваш колонизационный звездолет с самого начала будет иметь один свободный слот. Мы советуем добавить в него элемент для ускорения движения, чтобы он смог быстрее добраться до мест, которые вы хотите колонизировать.

Уникальные явления можно открыть двумя разными способами. Если вы уже колонизировали систему, то сможете начать создавать проекты, требующие определенных временных затрат, однако даже после этого вам удастся наткнуться на любопытные события с помощью своих исследовательских кораблей. Для этого вам нужно немного уменьшить масштаб, затем щелкнуть по кораблю и кликнуть по явлению. В самом начале игры подобные случайности происходить не будут. В экране технологий вы сможете повысить уровень обнаружения подобных событий. Тогда они будут попадаться вам гораздо чаще.

Корабли выполняют разные функции и имеют различные бонусы, поэтому стоит внимательно изучать их описания. Например, у судна может быть бонус «хранитель», который «вынуждает» противника стрелять именно по нему. Зная это, вы можете поместить парочку таких звездолетов в свою флотилию и оснастить их крепкой броней и щитами, а в остальные корабли добавить как можно больше оружия.

Существует ограничение на количество систем, которые вы можете колонизировать до того, как в вашей империи начнет расти недовольство (можно увидеть нужные параметры в меню сводных характеристик государства). Поэтому стоит внимательно выбирать новые системы для колонизации. Впрочем, вы можете расширить это ограничение с помощью исследования Переколонизация (overcolonization).

Эта подсказка некоторым может показаться очевидной, однако мы заметили, что многие игроки узнают об этом лишь через несколько десятков ходов. Итак, вам не нужно знать, что именно расположено на другой стороне звездной карты, чтобы исследовать ее. Разумеется, вы можете сначала отправиться зонды, а затем кликнуть по найденным системам, чтобы отправиться к ним, но вы также можете просто щелкнуть по звездной карте, чтобы полететь в неизведанные регионы.

После колонизации с другой системы будут отправлены корабли с пищей, чтобы помочь новой колонии в развитии. Судя по всему, по умолчанию судна отправляются с системы, имеющей самое объемное производство пищи. Но проблема в том, что эта система может находиться крайне далеко от нужной колонии. Поэтому мы рекомендуем вам самостоятельно выбрать систему, из которой будет отправлена пища, нажав сначала на форпост, а затем кликнув по маленькой кнопке в левой части экрана. Следует отыскать баланс между расстоянием и производством пищи.

В игровых опциях вы можете настроить количество автосохранений. Советуем установить их как можно больше, чтобы в случае критической ошибки суметь загрузить предыдущий ход.

В отличие от Endless Legend в данной стратегии предметы роскоши можно использоваться двумя разными методами. Прежде всего вы можете применить их для настройки Системных Разработок (System Developments) на экране экономики. Однако сразу отметим, что для этого у вас должен быть крупный источник данных ресурсов. Второе их предназначение – это ускорение роста популяции определенной расы на экране населения. Это может сильно помочь в тех или иных ситуациях. Допустим, у вас есть много снежных планет и имеется раса, предпочитающая жить в подобных мирах, однако их популяция невысока. В этом случае просто увеличьте их численность, чтобы колонизация проходила более успешно.

Сегодня играми о космосе уже никого не удивить. Другое дело, что понятия «космос» и «бесконечность» являются практически словами-синонимами. Иными словами, сделать проект про космос не составит труда даже небольшой инди-компании, но при этом в нем могут отсутствовать космические масштабы как таковые.

Насколько же велики просторы в недавно «вылетевшей» из стадии «Раннего доступа» Endless Space 2? Это выяснится по итогам обзора.

Не так масштабен космос, как его малюют

В принципе, все глобальные стратегии про космос условно можно разделить на две группы: очень масштабные (Stellaris) и чуть менее масштабные (Master of Orion). И продолжение Endless Space относится скорее ко второй категории 4X-проектов.

Однако не стоит думать, что от этого новинка вышла хуже – она просто другая, вот и все. Для наглядности можно сравнить Stellaris с серией Europa Universalis, в то время как Endless Space – с Civilization . Согласитесь, разные вещи, проводить между которыми параллель некорректно. В первой нет четкой цели, но зато присутствуют огромные масштабы, а во второй есть четко поставленная цель и пути ее достижения.

Впрочем, это не отменяет того, что для неподготовленного игрока Endless Space 2 слишком сложна. Первое время единственное, что придется делать новичку – пытаться освоиться в не самом интуитивном интерфейсе, который перегружен огромным количество окон, да экспериментировать с механиками. Осваиваться в мире далекого будущего вам поможет виртуальный советник, который все подробно (иногда чересчур) расскажет и покажет.
Во всяком случае, если вы гений глобальных стратегий, то отключить обучение можно в любой момент времени – достаточно нажать крестик над всплывающим окном с советником.

Прежде чем приступить к завоеванию галактики, неплохо бы выбрать расу, представителей которой вы приведете к господству. Всего на выбор доступно восемь фракций, и среди них есть как новички (пожирающие все и вся Водяни, загадочные Властелины Времени, предприимчивые Люмерис и доброжелательные Несгибаемые), так и хорошо знакомые по первой части «старички» (Софоны, Единая Империя, Горацио и Пожиратели).

Данные расы – не просто набор картинок и определенных цифр в характеристиках, выбор фракции в Endless Space 2 зачастую определяет стиль игры. К примеру, разумные амфибии Люмерис сами не основывают колонии, но зато могут выкупать планеты за деньги.
Если оригинальные расы по каким-то причинам вас не устраивают, вы всегда можете создать свою, благо такая возможность разработчиками предусмотрена.

Кстати, о колонизации. Когда все формальности улажены, можно начинать подумывать об экспансии далеких планет. Принцип построения галактики тут очень схож с последней Master of Orion : между системами проложены «коридоры», по которым космические корабли пересекают безвоздушное пространство. Причем не ко всем звездам на глобальной карте можно долететь (многие из них выполняют чисто декоративные функции), из-за чего складывается ощущение излишней компактности игрового мира.

Поэтому с избалованными масштабами Stellaris игроками здесь запросто могут случиться приступы клаустрофобии.

Стимул для изучения космоса в Endless Space 2 один – расширение владений своей космической империи. Вот так все просто и прямолинейно.

Сама игра старается создавать видимость живого мира, поэтому по ходу развития своей империи будут появляться случайные события, в которых геймеру дадут возможность принять важное решение. Отдельные квесты рискуют затянуться надолго, поскольку определенные события состоят из длинных цепочек заданий.

Допустим, все страхи остались позади. С самого первого хода нужно сразу же, не мешкая, отправлять звездолеты исследовать ближайшие системы на наличие пригодных для колонизации планет. Как и в Stellaris, у каждой планеты свои природные условия, которые могут не подходить представителям той или иной расы.

Впрочем, постепенно колонизационные (и не только) возможности подконтрольной империи можно расширять, изучая технологии.

Все технологии делятся на четыре классификации: «Экономика и торговля», «Наука и исследования», «Развитие Империи» и «Армия». Ориентироваться в местном технологическом «колесе» новичкам будет непросто, и дело тут не столько в неудобной навигации. К примеру, вы хотите открыть новые корпусы военных кораблей, поскольку воевать исследовательскими – не вариант. В какой вкладке вы будете искать соответствующую технологию? Логично, что в «Армии». Но нет, все необходимое можно найти только в «Развитии Империи». Такая вот странная здешняя особенность.

У каждой планеты есть очки пищи, производства, науки и «пыли». Последняя, кстати, в Endless Space 2 выполняет роль универсальной валюты, которая находится в ходу у всех империй – аналог кредитов из многих фантастических книг и игр.

Но не колонизацией единой – рано или поздно ваша империя встретит представителей другой расы. И не обязательно первая встреча будет радушной, скорее наоборот. Ведь изначально все империи находятся в состоянии холодной войны; и какие-нибудь Горацио имеют право сбить ваши корабли, находящиеся в подконтрольных им системах. Верно и обратное – если ваш пристальный взор заметил чужие корабли в границах собственной империи, у вас есть полное право атаковать наглецов.

Сделать это несложно, ведь искусственный интеллект в большинстве случаев не может составить конкуренции живому игроку. Так что обойти всех соперников по очкам не составит труда при правильном управлении колониями и империей в целом.

При переговорах следует учитывать так называемую «шкалу давления». Она показывает уровень вашего давления (синий сектор) и уровень давления вражеской империи (красный сектор). При высоком уровне влияния можно нагло требовать при переговорах больше технологий и ресурсов.

К сожалению, звездные войны в Endless Space 2 почти полностью автоматизированы (можно выбрать тактику, но самолично отдавать приказы никто не даст), поэтому после начала битвы единственное, что остается игроку – сидеть и смотреть, как неплохо (Советник явно лукавит, когда говорит про «великолепное 3D»!) прорисованные корабли вяло обмениваются выстрелами.

Если желания смотреть монотонные битвы нет, то сами сражения можно пропускать, достаточно перетянуть ползунок влево перед функцией «Смотреть» на экране подготовки битвы.

Сражения теперь могут происходить как в космосе, так и на поверхности планет. Но наземные битвы проигрывают по зрелищности даже космическим баталиям: по общему стилю их можно сравнить с голографическими шахматами из четвертого эпизода Звездных Войн.

Немаловажную роль в «Бесконечном космосе» играет политика. Выборы проводятся каждые двадцать ходов, причем за власть борются шесть партий: ученые, промышленники, пацифисты, милитаристы, экологи и теократы.

С помощью партий, в свою очередь, можно продвигать разные полезные законы. Как вам, например, милитаристический «Акт о военных», который на 50% увеличивает урон войск?

В партиях могут состоять герои – уникальные персонажи, которые обладают индивидуальными характеристиками, летают на персональных кораблях, да и ведут себя как настоящие звезды далекой галактики.

На первый взгляд все хорошо, но по мере захвата галактики напряжение возрастает все больше и больше. И не потому, что играть становится сложнее. Дело в том, что Endless Space 2 присуща общая проблема всех глобальных стратегий: с каждым ходом игра становится все более технически нестабильной. Порой к концу партии опция пропуска хода может вообще зависнуть, после чего строительство империи придется начинать с самого начала.

Но до того как настанет этот печальный момент, игра работает очень стабильно. По крайней мере, на «рекомендуемой» разработчиками конфигурации (Intel Core i3, 8 Гбайт ОЗУ и видеокарта уровня GeForce GTX 660 или выше) «Бесконечный космос» выдает стабильные шестьдесят кадров в секунду с редкими проседаниями.

Колонизация каждой планеты обязательно сопровождается красивой рисованной заставкой. Мелочь, а приятно.

Заключение

Неискушенным любителям космических глобальных стратегий Endless Space 2 придется по вкусу. Но тем, кто уже наиграл более ста часов в Stellaris , новинка покажется пустоватой: плотность интересных событий довольно низка, да и на новые элементы игра небогата…

Но все это неважно. Поскольку главное, что следует помнить, играя в Endless Space 2 – «Бесконечный космос» не ставит перед геймером цель исследовать безграничное космическое пространство, но позволяет захватить отдельно взятой империей условную Вселенную.

Не то чтобы этого нельзя было сделать в той же Stellaris (еще как можно!), но все же творение Amplitude Studios представляет собой игру несколько иного типа – менее масштабную, более конкретную и прямолинейную. И она непременно найдет своих фанатов, как когда-то .

Вердикт: хорошая глобальная стратегия, которая позволит реализовать большинство ваших космических амбиций.

Оценка: 7.5 («Хорошо»).

Руслан Губайдуллин

  • Endless Space 2: тестирование производительности
    Сводное тестирование одиннадцати видеокарт и двенадцати процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы.
Sid Meier’s Civilization VI: рецензия

В прошлом году знаменитой серии Civilization исполнилось 25 лет. Четверть века полноценной и здоровой жизни - невероятно большой срок для игровой индустрии, и разве можно придумать лучший подарок на юбилей, чем новый проект, который в очередной раз на ближайшие годы станет законодателем в жанре глобальных стратегий?
Master of Orion: рецензия

Глобальные стратегии всегда славились высоким порогом вхождения, преодолеть который могут немногие. Но все в скором времени может измениться – в сторону упрощения в этом году решила пойти Stellaris. И не только она одна: NGD Studios под руководством Wargaming со своей новой игрой пошла еще дальше и выпустила в свет, пожалуй, самую казуальную 4X-стратегию 2016-го года.
Stellaris: рецензия

Нельзя заниматься одним и тем же делом на протяжении долгого времени, каким бы интересным оно ни было. Видимо, это поняли и разработчики из студии Paradox Interactive, в послужном списке которой сплошь глобальные исторические стратегии, хорошо известные игрокам. На этот раз они решились на кардинальную смену места действия и теперь мыслят галактическими масштабами.

Это нечто особенное.

Став доступной в рамках раннего доступа Steam в октябре прошлого года, эта глобальная стратегия от французской команды Amplitude Studios продолжила развивать верный классике и в то же время самобытный игровой процесс.

Уже тогда, в состоянии бета-версии, Endless Space 2 была вполне играбельной и очень выгодно смотрелась на фоне конкурентов. А сейчас все стало еще лучше.

Игровой процесс

Базовый концепт все тот же, что и много лет назад, когда появились первые 4X-стратегии - eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate (исследуй, расширяй, эксплуатируй, уничтожай).

Выбрав одну из 8 доступных рас, необходимо привести ее к победе. Способов сделать это - целая масса, но, так или иначе, сначала необходимо исследовать ближайшие звездные системы, а затем начать постепенное заселение наиболее пригодных из них.

Уже на этом этапе игра предлагает огромное количество опций: разные типы систем и планет, различные аномалии, специфические особенности, случайные находки в виде ресурсов или даже древних руин других цивилизаций!

Дальше - больше. Развитие каждой системы представляет собой задачку на оптимизацию. Практически из каждой комбинации планет можно сделать какую-нибудь специализированную единицу в масштабах новоявленной космической империи. Но чтобы подобрать правильный «рецепт», придется хорошенько подумать.

Постепенно все сильнее начинают проявляться и другие механики. Происходят первые контакты с другими цивилизациями, начинаются переговоры о разделе сфер влияния в галактике, происходят первые военные конфликты.

Как и в случае с любой другой 4X, рассказать подробно о всех элементах игры не представляется возможным без превращения статьи из обзора в мини-энциклопедию. В случае с Endless Space 2 это верно на все 200%. В этой игре очень много всего. Поэтому далее акцент будет сделан на ключевых элементах, которые выделяют проект на фоне других представителей жанра.

«Ваше видение - их будущее»

Еще на этапе анонса игры разработчики провозгласили этот девиз, подчеркнув свое стремление сделать политику более живой. В Endless Space 2 полностью переработана система взаимодействия игрока с подконтрольным ему населением. Разработчики выделили целую плеяду политических течений: милитаристы, ученые, теологи, экологи, пафицисты и промышленники.

Каждое из этих сообществ имеет собственное мнение насчет правильного пути развития. Это выражается в доступных законотворческих актах, которые в значительной степени могут изменить государство.

Но это не значит, что можно выбрать что-то одно и сплестись в объятьях братских. Мнение носителей политических взглядов складывается не только из действий игрока, но и из других событий, которые происходят сами собой. Все это в комплексе может создать множество интересных ситуаций.

Допустим, большой и добрый народ долгие годы ведет мирную политику, но идиллия прерывается нападением агрессивного соседа. Чтобы сохранить позиции приходится собирать военный флот. И каждый построенный корабль, каждый проведенный бой, каждая по защите своих миров или захвату чужих - все это медленно меняет мировоззрение населения.

И вот уже война выиграна, и прошел парад на родной планете агрессора, но некогда мирный народ уже привык воевать, а пацифизм остался в прошлом.

А может выйти иначе: «мирные» покидают свои миры и заселяют другую часть галактики. Чтобы адаптироваться к новым условиям проживания, придется изучить соответствующие технологии. И тогда в один ряд с пацифистами встанут ученые. А может и возглавят всю расу...

Каждая условная единица населения имеет не только свои политические взгляды, но и расовые особенности. Одним подавай науку, другие любят воевать, третьи вообще хотят, чтобы правитель не вмешивался в дела других жителей галактики и вел политику изоляционизма.

Безусловно, постепенно расклад сил на политическом поле можно изменить. Но для этого придется соответствовать новому курсу, а не просто нажать одну кнопку. И, конечно, как в реальной политике, ничего не происходит мгновенно: население нельзя «перепрошить» в один миг.

Действительно уникальные расы

В релизной версии игры есть 8 сторон на выбор. На первый взгляд кажется, что это мало, особенно если вспомнить Civilization 6. Но после изучения особенностей каждой расы все становится на свои места.

Amplitude не гнались за количеством, а постарались сделать каждую расу действительно уникальной, чтобы игровой процесс за каждую из них был уникальным и показать, насколько разными могут быть существа, населяющие космос.

Только во вселенной Endless Space 2 можно встретить мульти-триллионера и нарцисса Горацио, выкупившего у Единой Империи целое созвездие, чтобы заселить его своими клонами. Только здесь есть причудливые существа альтернативной вселенной вне евклидовой геометрии, которые могут замедлять или ускорять время на своей территории.

В конце-концов, только в этой игре можно встать под началом гигантского Несгибаемого древа, чтобы пустить корни прямо в космос и протянуть их к соседним звездам!

Есть, конечно, и более «традиционные» фракции, но даже они играются абсолютно по-разному: Софоны полностью посвящают себя исследованиям, Люмерис создают гигантские торговые корпорации, люди-имперцы трудятся в коллективистском угаре, церковь Водяни кочует по галактике на гигантских кораблях-ковчегах и выжигает каленым железом всех, кто не хочет становиться топливом для этих самых ковчегов, а киборги-краверы подобно саранче превращают планеты в бесполезные булыжники, после чего захватывают новые.

Бесконечная история

Сама идея придумать линейку заданий, чтобы скрасить игровой процесс, далеко не нова, но редко в какой глобальной стратегии квестовая система реализована так же качественно, как и в Endless Space 2.

Все задания можно разделить на условно-обязательные и случайные. Первые выдаются в зависимости от выбранной расы и рассказывают связанную с ней историю. Вторые выдаются динамически, но тоже всегда сопровождаются развернутыми сюжетными описаниями.

Вообще в плане сюжета и проработки мира Endless Space 2 на голову выше всех 4X, когда-либо вышедших. Amplitude не просто придумали расы и вывалили их к открытый космос, а вписали их в собственную вселенную, которая едина для всех остальных игр студии.

Еще одним любопытным элементом игры являются герои. Их можно назначать губернаторами или флотоводцами, и тогда они будут давать различные бонусы. Самые лучшие герои галактики проходят обучения в стенах загадочной Академии. Ее расположение скрыто на момент начала игры, и тот игрок, который первый отыщет ее, сможет получить преимущество.

Помимо этого они часто становятся лидерами политических фракций. Постепенно набирая опыт, они могут изучить новые способности и еще сильнее влиять на ход игры.

Боевая система

Космические сражения в Endless Space 2 проходят в режиме пассивного наблюдения, однако сам бой - это что-то вроде итогового результата решений игрока. И сделать их придется немало!

Во-первых, все корабли нужно собирать вручную из имеющихся модулей. Это и двигатели, и оружие, и защитные системы, и различные вспомогательные «примочки». Сначала выбор небольшой, но если изучить определенные технологии, то можно будет создавать очень эффективные комбинации.

Во-вторых, каждая модель корпуса имеет разное количество слотов под модули разного типа. При этом один и тот же тип корабля у одной расы может отличаться по комплектации от аналога другой расы.

Это значит, что нужно постоянно следить за тем, чтобы техническое оснащение кораблей не только было максимально продвинутым, но и отвечало конкретной задаче. Супер-перехватчик планету не захватит, ведь в нем не нашлось места для десантников. А дредноут с кучей защитных модулей едва ли будет полезен во время наступательных операций.

Также непосредственно перед боем можно выбрать одну из карточек-тактик. По умолчанию их всего три, но позже их количество можно увеличить, обеспечив своему флоту большую гибкость.

Графика и техническая реализация

Уже в раннем доступе игра твердо закрепила за собой позицию одной из самых красивых стратегий. И вовсе не из-за супер-современной графики с заоблачными системными требованиями, а благодаря великолепному визуальному стилю.

Вступительные ролики рас и ключевые иллюстрации в игре великолепно анимированы, благодаря чему создается ощущение трехмерности. Однако на самом деле все картинки выполнены в 2D и не требуют мощного компьютера. Трехмерные элементы, такие как планеты и зведолеты, выполнены старательно и аккуратно.

Отдельно стоит упомянуть про интерфейс, который создан с каким-то маниакальным профессионализмом. Он минималистичен, но при этом не отдает дешевизной, которую можно почувствовать во многих современных играх. Наоборот, каждый элемент создан настолько хорошо, насколько это вообще возможно в рамках выбранной стилистики.

Качество перевода на русский язык довольно высокое, «машинных» моментов практически нет. При этом некоторые фрагменты так и остались на английском - верный признак того, что переводили вручную.

Также пострадала адаптация шрифтов под кириллицу. Некоторые фразы не умещаются в свои поля, что иногда создает неудобства и в целом немного портит впечатление от игры.

Глобальная стратегия нового поколения

Пока Сид Мейер (Sid Meier) занимался профанацией, пересобирая Civilization 5, французы и Amplitude Studios внедряли абсолютно новую систему внутренней политики. Пока Paradox делали интересную, но все-таки безликую Stellaris, Amplitude прописывали свою собственную уникальную вселенную, населенную интересными расами.

Это не значит, что конкуренты выпускают плохие игры. Вовсе нет, шестая «Цива» очень хорошо играется, а Stellaris - это отличное развлечение на 10-20 часов для любителя глобально-стратегического «покраса». Но обе эти игры всем своим видом говорят о том, что их создатели не собираются двигать жанр. Они выпускают новые части, строго дозируя нововведения. Им нужен стабильный продукт на продажу.

Если же сравнить сиквел с оригиналом 2012 года, то огромная разница сразу же бросается в глаза. Даже тем, кто и не любит 4X-стратегии. Впрочем, после выхода Endless Space 2 таких явно станет меньше.